«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Гербстман Александр Осипович

Александр Осипович Гербстман 280k

-

(10.04.1900 - 22.05.1982)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Александр Осипович Гербстман (10 апреля 1900, Ростов-на-Дону - 22 мая 1982, Стокгольм) - шведский, ранее советский, шахматный композитор, международный мастер (1959) и международный арбитр (1956) по шахматной композиции. Поэт, литературный критик, литературовед, Доктор филологических наук, профессор. Шахматный литератор.
Его работу «Шахматный этюд в СССР» (М., 1934) тогдашний чемпион мира А.А. Алехин назвал своей «настольной книгой». С 1924 года опубликовал свыше 300 этюдов, из них 150 отмечены отличиями на конкурсах (в том числе 24 первыми призами). Участник личных чемпионатов СССР: 4-й чемпионат (1955) - 3-е; 5-й чемпионат (1959) - 5-6-е места. С 1980 года жил в Швеции. Разрабатывал темы замурования, позиционной ничьи, ложного следа, а также задачные темы в этюде.
:
...




  • Гербстман А.О. Избранные шахматные этюды. [Djv- 2.6M] Автор: Александр Осипович Гербстман. Обложка: С.С. Верховский.
    (Москва: Издательство «Физкультура и спорт», 1964)
    Скан: MZN, OCR, обработка, формат Djv: Benoni, 2021
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (3).
      Избранные этюды (30).
      I. Этюды на темы, связанные с геометрией шахматной доски (30).
      II. Этюды на темы, связанные с шахматным пространством (43).
      III. Этюды на темы, связанные с временем в шахматах (70).
      IV. Этюды на темы, связанные с силой в шахматах (86).
      Указатель этюдов по темам (136).
      Указатель этюдов по материалу (138).
      Об этюдной композиции (140).
      I. Что такое шахматный этюд (140).
      II. Принцип экономичности (150).
      III. О дуалях (157).
      IV. Об этюдной идее (165).
      V. О технике составления этюдов (179).
      VI. Об исправлении этюдов (192).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Это книга об этюдном направлении в шахматной композиции. Автор делится своими мыслями о том, как составлять этюды, какие критерии должны лежать в основе оценки качества последних и приводит лучшие, по его мнению, примеры.
Автор рассказывает о своем творческом пути становления, как шахматного композитора, параллельно с основными течениями в этой области шахмат.
Он рассматривает как ведущий творческий метод в этюдной композиции - реализм. Основой для композиции должна служить практическая партия с ее неисчерпаемой сокровищницей идей. Композиция же отражает в художественной - чистой и экономичной форме принципиальные и яркие моменты, свойственные шахматам в целом.
Автор не ставит цель создать учебник по композиции. По его выражению, он хотел всего лишь приоткрыть дверь в творческую лабораторию этюдиста, поделится с читателем своим собственным опытом.
  • Гербстман А.О. Избранные шахматные этюды. [Djv- 3.5M] [Pdf- 4.2M] Автор: Александр Осипович Гербстман.
    (Москва - Ленинград: ОГИЗ: Издательство «Физкультура и туризм», 1937)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Benoni, диаграммы: MiroslavT, обложки: Stanislav Sukhanitsky, 2022
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От автора (3).
      Часть первая. Основоположники современного шахматного этюда (4).
      Часть вторая. Шахматный этюд в СССР (54).
      Часть третья. Современный шахматный этюд за границей (133).
      Заключение (183).
      Классификация этюдов по темам (184).
      Указатель имен и этюдов (по авторам) (185).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга «Современный шахматный этюд» является продолжением другой моей работы - «Шахматный этюд в СССР». Она содержит 200 избранных произведений советских и зарубежных этюдистов, в подавляющем большинстве опубликованных за последние несколько лет.
Книга ставит своей задачей дать ряд творческих эскизов наиболее видных этюдных композиторов современности и познакомить широкие шахматные круги нашего Союза с основными идейными линиями шахматного этюда наших дней.
Для удобства изложения материал в книге расположен не в хронологическом порядке: сперва речь идет об основоположниках современного этюдного творчества: к ним я отношу, наряду с Горвицем и Клингом, Бергером и др., А.А. Троицкого, А. Ринка, В. и М. Платовых и Л.И. Куббеля; затем освещается шахматный этюд советской эпохи; наконец, затрагиваются самые существенные явления этюдной жизни за границей.
Комментарии к этюдам я старался дать самые популярные, подчеркивая, наряду со специфическими этюдными моментами, и моменты, связанные с практической игрой. В работе над книгой я учел все критические замечания, сделанные по поводу книги «Шахматный этюд в СССР».
То, что советской композиции уделено значительно больше места, чем зарубежной, обусловлено твердой уверенностью автора: этюдное творчество нашей великой родины и по своему удельному весу, и по массовости распространения стоит на первом месте в мире.