«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Искусство и борьба идеологий» (серия)

«Искусство и борьба идеологий» 577k

-

()

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Серия.
:
...




  • Крючкова В.А. Антиискусство: Теория и практика авангардистских движений. [Djv- 5.8M] Автор: Валентина Александровна Крючкова. Оформление серии художника И.С. Клейнарда.
    (Москва: Издательство «Изобразительное искусство», 1985. - Ордена Ленина Академия художеств СССР. Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств. Серия «Искусство и борьба идеологий»)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2017
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Зрение и изображение. О познавательном характере художественного образа (7).
      Картина-конструкция и картина-действие (25).
      1. Кубизм (27).
      2. Футуризм (53).
      Роль фигуративности в модернизме (69).
      1. Пикассо (71).
      2. Сюрреалисты (132).
      Мифология первоэлементов формы (157).
      1. Кандинский (160).
      2. Клее (178).
      Авангардизм 60-х - начала 70-х годов (193).
      1. Фигуративные формы. Поп-арт, «новый реализм» (205).
      2. Искусство объекта и тотальное искусство (219).
      3. Процессуальные формы. Хэппенинг, перформенс (239).
      4. Концептуальное искусство (254).
      Заключение (277).
      Словарь терминов (295).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге дается марксистский анализ и критика эстетических концепций модернизма, выработанных буржуазным искусствознанием, рассматриваются связи между течениями буржуазной философии и авангардом как выражение общей тенденции буржуазной культуры. Автор раскрывает концепции кубизма, футуризма, сюрреализма, абстракционизма, сопоставляя их установки с манифестами литераторов-авангардистов. Большая часть работы посвящена авангардизму 60-70-х голов. Приведено много фактов и сведений малоизвестных широкому читателю. В издании 124 цветных и тоновых иллюстрации.
Для специалистов и читателей, интересующихся теоретическими вопросами искусства.
  • Крючкова В.А. Антиискусство: Теория и практика авангардистских движений. [Pdf-21.8M] Автор: Михаил Александрович Лифшиц. Издание 2-е, дополненное. Оформление серии художника И. Клейнарда.
    (Москва: Издательство «Изобразительное искусство», 1978. - Серия «Искусство и борьба идеологий»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: an1xety, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От автора (3).
      СТАТЬИ. 1966-1976
      Почему я не модернист? (19).
      Осторожно - человечество! (32).
      Либерализм и демократия (57).
      Модернизм как явление современной буржуазной идеологии (87).
      Трудовой этос художника (109).
      На верном пути (115).
      Да будет выслушана и противоположная сторона (137).
      ДОПОЛНЕНИЯ, ПРИМЕРЫ, ИЛЛЮСТРАЦИИ
      Как можно и как нельзя дифференцировать современных художников (149).
      Абстрактные формы старого искусства и современная «абстракция» (196).
      Совместимы ли модернизм и фотография? (204).
      Модернизм и мещанская пошлость (207).
      Мнимое возвращение к реализму в современном поп-арт (210).
      Академизм сюрреалистов (212).
      Искусственный примитив (214).
      Вертикально-горизонтальная утопия Мондриана (215).
      Оптическое искусство (210).
      Хеппининг (217).
      Художник вместо искусства (219).
      ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ. 1969-1971
      Фашизм и современное искусство (223).
      Искусство и фашизм в Италии (229).
      Прибавление (259).
      Иллюстрации к статье «Искусство и фашизм в Италии»
      Искусство и фашизм в Германии (299).
      Иллюстрации к статье «Искусство и фашизм в Германии»
      Заключение. О полемике (373).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга М.А. Лифшица - сборник статей, отражающих позицию автора по вопросам современного искусства. Излагая традиции марксистско-ленинской критики, всегда расценивавшей модернизм как течение философски и эстетически реакционное, автор говорит о проблемах социалистического реализма, об утверждении реалистического искусства и подвергает критике эклектические концепции, провозглашающие совместимость модернизма с реализмом. Книга М. Лифшица, написанная в полемическом духе, будет с интересом встречена самым широким кругом читателей.
  • Стойков А. После заката абстракционизма. (След заника на абстракционизма, 1970) [Djv-12.9M] Автор: Атанас Стойков. Перевод с болгарского О.Д. Кутасовой. Оформление серии художника И.С. Клейнарда.
    (Москва: Издательство «Изобразительное искусство», 1974. - Серия «Искусство и борьба идеологий»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: seriocity, 2019
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Вместо предисловия (5).
      На распутье (7).
      Новая абстракция. Первичная скульптура (18).
      Оп-арт (29).
      Кинетическое искусство (41).
      Поп-арт (60).
      Сюрреализм (77).
      Коротко об экспрессионизме сегодня (106).
      «Дистилляция» и ее грустное будущее (117).
      Вместо послесловия (123).
      Рабочий класс в изобразительном искусстве (125).
      Послесловие к русскому изданию (153).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...Настоящая работа представляет собой критический очерк основных течений в современном изобразительном модернистском искусстве...