Как сделать упражнение по математике: Упражнения и задачи по математике.

Содержание

Занимательная математика для малышей

Зона математики появляется в Монтессори-классе 3–6. В статье расскажу про несколько занятий с классическими Монтессори-материалами или их аналогами.

Занимательная математика для малышей до 3 лет: простой счёт

Математических Монтессори-материалов для детей младше 3 лет нет. Но счёт легко включить в повседневную жизнь. Обычно малышам нравится считать. Пересчитывайте все окружающие предметы. Обязательно показывайте пальцем на каждый предмет — в будущем это поможет не ошибаться.

Возьмите несколько шишек и, показывая на каждую пальцем, медленно считайте: 1, 2, 3… Старайтесь не учить счёту отдельно от вещей, иначе ребёнок будет просто повторять цифры как выученное стихотворение, а в будущем будет по привычке называть цифры без остановки. Это затруднит обучение.

Предмет, который всегда под рукой — собственные пальчики. Так что пересчитывайте их вместе как можно чаще.

Математика для малышей в 3–4 года в стиле Монтессори

Для обучения малышей этого возраста математике используют шершавые цифры.  Они делаются наподобие букв: вырежьте цифры от 0 до 10 из бархатной цветной бумаги и приклейте к картону.

Названия вводятся трёхступенчатым уроком после того, как ребёнок обведёт каждую цифру двумя пальцами правой руки. Кроме того, предложите сыну или дочке написать их на подносе с песком.

Когда малыш научится пересчитывать несколько предметов, проведите с ним упражнение «Подбор количества к числу». На столе или коврике разложите карточки с номерами 1, 2, 3 и 6 предметов, например монет. Скажите, указывая на карточку: «Это один. Нужно посчитать одну монету». Укажите на монету пальцем и скажите: «Один». Так повторите со всеми карточками.

Математика для малышей 4–5 лет в стиле Монтессори

Классическое Монтессори-пособие по математике для детей от 4 лет — числовые штанги. Это 10 деревянных штанг длиной от 10 см до 1 метра, разделённых на одинаковые промежутки красного и синего цветов.

Штанги раскладываются на коврике от самой короткой к самой длинной. Учитель подвигает первую, кладёт на неё руку и говорит: «Один». Потом берёт вторую и, касаясь каждого отрезка рукой, считает: «Один-два». Считают именно отрезки, а не сами штанги. Последующая работа идёт с помощью трёхступенчатого урока: взрослый просит показать штангу с одним или тремя отрезками, а потом назвать номера штанг самостоятельно.

Дома штанги заменяют подобным материалом, сделанным из картона. Важно, чтобы он был эстетически привлекательным и соответствовал заданным размерам.

Другое классическое пособие — ящик с веретёнами. Это ящики с 10 отделами, на которых написаны числа от 0 до 9, и 45 палочек-веретён. В каждое отделение кладут столько палочек, сколько на нём написано. Взрослый берёт веретено в правую руку, перекладывает в левую и считает: «Один». Таким же образом берёт и перекладывает следующую, считая: «Два». И так до 9. Потом все 9 кладёт в соответствующий ящичек и предлагает ребёнку продолжить работу самостоятельно, пока все веретёна не будут в нужных местах.

Когда малыш доходит до ноля, взрослый объясняет, что ноль — значит ничего, поэтому веретёна класть сюда не надо.

Дома легко заменить материал одинаковыми коробочками и палочками. Дополните упражнение и другими элементами, сделанными по схожему принципу: спичками и коробками, желудями и чашками. Экспериментируйте — дети с удовольствием выполняют такие задания.

Для материала числа и чипсы понадобятся 55 кружков (бусин, пуговиц, монеток) и цифры от 1 до 10, которые раскладываются по порядку. Под цифрами кладут соответствующее количество кружков. Ребёнок каждый раз пересчитывает кружки, совершенствуясь в счёте.

Для игр на сопоставление количества с цифрой потребуется две колоды карточек: одна — с числами, другая — с изображениями определённого количества предметов. Детям предлагается подобрать соответствующие карточки. У этого занятия есть множество вариаций, например, с прикреплением прищепок.

Такие задания нравятся дошкольникам, однако остаются дополнительными и вводятся только тогда, когда основное упражнение уже освоено.

Для игры с кубиком возьмите 1 или 2 кубика и одинаковые вещи из окружающей среды. Кидайте кубики и выкладывайте из предметов выпавшее количество.

В 4–5 лет дети обожают считать любые вещи. Предложите посчитать все игрушечные машинки и записать результат в тетрадь или мелом на доске. Или сделайте карточки с двузначными числами, чтобы ребёнок нашёл нужное количество игрушек.

Эти занятия помогут обучить математике и счёту малышей от 2 до 6 лет. Для упражнений не нужны сложные материалы, все пособия можно сделать своими руками.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Добавить в избранное Распечатать

в чём польза и как развить

  • Text Link

Преимущества математического мышления

Математическим называется теоретическое мышление, объекты которого лишены вещественности и объединены отношениями. Оно не только помогает нам решать уравнения, но и даёт преимущества в учёбе в целом.   

Человек с развитым математическим мышлением удерживает в голове большое количество информации, понимает, что у любой проблемы есть решение, умеет разбивать сложные задачи на более мелкие и выявлять взаимосвязи.

Математическое мышление помогает и в повседневной жизни. Когда проблема раскладывается на части и учитываются все варианты развития событий, обычно принимается наилучшее решение. А благодаря уверенности в решаемости любых задач дела реже откладываются на потом.

Виды математического мышления

По мнению психолога Ильи Каплуновича, в человеке обычно в разных пропорциях развиты пять типов математического мышления:

  1. Топологическое. Отвечает за связанность и целостность логических операций. Сначала нужно изучить суть, а потом последовательно решить задачу. Людям-топологам присуща аккуратность, размеренность и консерватизм.
  2. Порядковое. Отвечает выработку конкретных алгоритмов и чёткое следование плану. Главное качество людей с порядковым мышлением — педантичность.
  3. Метрическое. Оперирует цифрами и конкретными параметрами. Людям с таким мышлением свойственна предусмотрительность и осторожность.
  4. Алгебраическое. Предполагает структурированное восприятие и выстраивание комбинаций. Люди с таким мышлением могут начинать работу с любого места и легко переключаются между задачами. Но им свойственна некоторая рассеянность.
  5. Проективное. Заключается в умение смотреть на вещи с разных сторон. Люди с таким мышлением способны быстро оценить ситуацию.

<<Форма демодоступа>>

Интересный факт: люди, у которых преобладает один и тот же тип мышления, неосознанно тянутся друг к другу.  

Как развить математическое мышление

Математическое мышление тесно связано с пространственным, поэтому его прокачку следует начать с упражнений для пространственного мышления:

  • Представьте две сближающиеся линии и определите место их пересечения. Затем представьте треугольник, наложенный на две линии. Что вы видите?
  • Закройте глаза и попросите друга дать вам в руки какой-нибудь предмет. Изучите объект на ощупь в течение минуты и скажите, что это.
  • Посмотрите на какой-нибудь небольшой предмет и попробуйте перенести его в реальном размере на бумагу. Затем снова скопируйте тот же объект, только увеличив или уменьшив в два раза.
  • Начертите план своей комнаты со всеми предметами и деталями.
  • Попробуйте сложить оригами, в интернете вы найдёте для этого множество самоучителей. Сначала представьте желаемую фигуру и постарайтесь проговорить необходимый порядок действий.

Также для развития математического мышления полезно как можно больше работать с цифрами. При необходимости любых вычислений в повседневной жизни старайтесь производить их в уме, без калькулятора.

Выполняйте специальные задачи и упражнения на логику, играйте в математические игры, решайте головоломки и ребусы, играйте в шахматы.

Важные вопросы об онлайн-обучении

Какие нюансы нужно учесть, находясь на дистанционном обучении? Оставьте заявку, и наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по вопросам удалённого обучения.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

Математические упражнения и математические задачи

 

Добро пожаловать на сайт Math-Exercises.com!

 

Приветствуем Вас на сайте, посвященном всем школьникам, студентам, родителям, учителям и всем любителям математики. Вы можете найти здесь математических упражнений в диапазоне средних школ, старших классов математических задач и наиболее частых математических задач университетов и колледжей .

 

Math-Exercises.com представляет собой сборник математических упражнений , математических задач , математических задач и математических примеров с правильными ответами, предназначен для вас в помощь при подготовке к вступительным экзаменам в среднюю школу, колледж или университет. Он поможет ученикам начальных классов подготовиться к контрольным и выпускным экзаменам по математике, а старшеклассникам — к выпускным экзаменам и выпускным экзаменам по математике. Студенты университетов и колледжей могут решить

математические задачи для своих экзаменов, учителя могут найти здесь источник упражнений для создания математических экзаменов и математических тестов. Math-Exercises.com здесь для вас!

 

Если у Вас есть какие-либо вопросы, замечания, предложения по улучшению сайта или заинтересованность в сотрудничестве, смело обращайтесь к нам по адресу Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра .

 

Хорошего дня и больших успехов в решении математические упражнения

и математические задачи !

 

автора

 

 

Библиография и ссылки:

 

— Белоун Ф. и коллектив: Сборник знаний по математике для закладных школ; СПН Прага, 1985

— Балинт Э., Бобок Я., Крижалковича М., Лукатшова Я.: Оценка знаний по математике на прикладных задачах на средних школах; СпН Братислава, 1986

— Рихтарикова С., Киселова Д.: Математика; Энигма Нитра, 1999

— Гудцова М., Кубичикова Л.: Сборник знаний по математике про СОШ, СОУ и научная студия; Прометей Прага, 2010

— Bača M. в группе: Zbierka riešených and neriešených úloh z matematiky; Технический университет в Кошицах Кошице, 2011

— Пеллер Ф., Старечкова А., Пинда М.: Математика; Эконом Братислава, 2009

— Heřmanek L. в группе: Сборник математических знаний в структурированной студии; ВЩТ Прага, 2005

— Блашко Р.: Математический анализ I; Жилинский университет Жилина, 2009

— Tesař J.: Сборник математических знаний по физике; Jihočeská univerzita v Českých Budějovicích Ческе-Будеевице

— Элиаш Й., Хорват Й., Каян Й.: Оценка уровня высшей математики; Альфа Братислава, 1966

— Стедры М., Крылова Н.: Сборник математических знаний I; PřF UK Прага, 1994

— Гошкова Ш., Кубен Ю., Рачкова П.: Интегральный расчетный счет, однократный выпуск; Высокая школа баньского технического университета Острава, 2006

— Славик В., Дворжакова Ш.: Интегральный почет; Чешский земедельский университет в Празе, 2007

— Оршанский П.: Закладки математических статистических данных; Прешовский университет в Прешове, 2009

 

 

 

 

 

25 веселых и эффективных занятий для детей

Когда приходит время заниматься математическими фактами, вы автоматически тянетесь к карточкам? Это классический способ обучения, но он не очень увлекательный, и некоторые дети просто не реагируют на него. Вот почему мы большие поклонники этих новых способов попрактиковаться в математических фактах. Игры, занятия и поделки здесь идеально подходят для неохотных учеников и доставят массу удовольствия всем!

1. Соедините половинки яйца

Это быстрый практический способ попрактиковаться в математических фактах. Для большего удовольствия попробуйте спрятать половинки яиц и позволить детям искать их, прежде чем они сопоставят их друг с другом!

Подробнее: Homeschool Preschool

2. Бросьте и умножьте

Это как упрощенная версия Yahtzee, и это отличный способ попрактиковаться в умножении. Если вы используете два кубика вместо одного, дети могут практиковать свои факты до 12.

Узнайте больше: Чем мы занимаемся весь день

3. Соревнуйтесь в Квадратах умножения

Если вы когда-либо играли в Точки и Ящики, это покажется вам знакомым. Игроки бросают два кубика (попробуйте эти многогранные кубики, чтобы расширить факты в игре) и рисуют линию, чтобы соединить две точки рядом с ответом.

Если они заполняют коробку, они раскрашивают ее своим маркером.

РЕКЛАМА

Подробнее: Игры 4 Квадраты усиления/умножения

4. Собери четыре в ряд

Эта бесплатная печатная форма полностью редактируема, поэтому вы можете использовать ее для любого типа математических фактов. Дети выбирают задачу и дают ответ. Если они делают это правильно, они закрывают это своим маркером. Когда они получают четыре подряд, они выигрывают!

Узнайте больше: Увлекательное обучение для детей

5. Попробуйте «Sticky Math»

Не путайте Sticky Math с тестами на время. Цель состоит в том, чтобы дети выполнили как можно больше задач за определенное время, а затем каждый раз старались побить этот рекорд.

Узнать больше: Lucky Little Learners

6. Сразитесь в игре в кости

Игры в кости — это фантастика в классе! С этим дети тренируются в добавлении фактов, а также немного работают с подстановкой. Концепция очень проста: каждый игрок бросает кости и складывает свои числа. В этом раунде выигрывает самая высокая сумма. Используйте эту игру для вычитания и умножения тоже.

Подробнее: Класс Мисс Жирафа

7. Соберите сумки с математическими фактами

Наполните различные сумки коллекциями мелких предметов. Дети берут горсть из двух разных пакетов, затем считают и суммируют результаты. Убедитесь, что они записывают все это, чтобы попрактиковаться в составлении уравнений. (Кроме того, попробуйте это с фактами вычитания и умножения.)

Узнайте больше: Susan Jones Teaching

8. Играйте в «Закрой коробку»


В эту игру играют сотни лет, но это забавный и хитрый способ попрактиковаться. дополнение факты беглость! Цель состоит в том, чтобы «закрыть» каждое из чисел в поле от одного до девяти, бросив кости. Например, если игрок выбрасывает 11, он может закрыть 1, 2, 3 и 5, так как в сумме они дают 11. Если нет доступных чисел, чтобы добавить к сумме кубиков, игра переходит к следующему игроку и продолжается до тех пор, пока кто-то, наконец, «закрывает коробку», закрывая последний доступный номер. Вы можете играть в эту игру, как люди играли на протяжении веков, со специально разработанной коробкой. Однако вам не нужна коробка; просто попросите детей написать цифры от 1 до 9и вычеркивайте их во время игры.

9. Игра «Война математических фактов»

Каждый ученик переворачивает две карточки, затем складывает их (или вычитает, или умножает). Тот, у кого самая большая сумма, оставляет себе обе карты. Для тай-брейка переверните еще одну карту! Другие правила смотрите по ссылке.

Дополнительные сведения: Математические факты Война/Творчество Семейные развлечения

10. Превратите коробку из-под яиц в генератор задач

С помощью коробки из-под яиц попросите учеников написать числа от 1 до 12 внизу каждого углубления. Поместите два шарика внутрь коробки для яиц и закройте крышку. Встряхните коробку из-под яиц, откройте крышку, а затем сложите, вычтите или умножьте любые два числа, на которые приземлились шарики.

Подробнее: Невероятная домашняя школа

11. Соберите домино

Домино идеально подходит для занятий математикой! Не усложняйте задачу: вытащите костяшку из мешка, а затем сложите, вычтите или умножьте два числа.

Чтобы получить еще больше удовольствия, распечатайте бесплатные пазлы по ссылке ниже. Затем начните заполнять головоломку по одной части за раз, размещая домино, которое в сумме соответствует числу, указанному в каждом прямоугольнике. Хитрость в том, что обычные правила домино все еще применяются, поэтому каждое число должно касаться другого домино с таким же числом на том конце.

Подробнее: Games 4 Gains/Domino Math

12. Обведите математические факты в числовом поиске

Эти головоломки с поиском чисел сложнее, чем кажутся! Сначала дети завершают сложение фактов. Затем они ищут эти уравнения в головоломке. Получите три бесплатных головоломки по ссылке, где вы можете приобрести больше, если они вам понравятся.

Узнать больше: The Sprinkle Topped Teacher

13. Используйте карточки для игры в «Пятнадцать в ряд»

В общем, карточки по-прежнему являются одним из лучших способов тренировать беглость фактов, но это игра. по крайней мере, сделать их веселее. Цель состоит в том, чтобы разложить 15 карточек в ряд по сумме их сумм (или разностей, произведений или дивидендов) от наименьшего к наибольшему. Узнайте, как в нее играют, по ссылке.

Узнать больше: Измеренная мама

14. Сделать колесо для занятий математическими фактами

Все, что вам нужно, это бумажные тарелки, клей и маркер, чтобы помочь вашим ученикам выучить математические факты. Увеличьте веселье, попросив учеников украсить свои тарелки так, как только может придумать их воображение!

Узнайте больше: Колесо математических фактов/Творческое развлечение для всей семьи

15. Ударьте по мячу, чтобы вычесть

Вы знаете, что вашим ученикам начальной математики это понравится! Собери свою собственную игру «Ударь крота» из 10 рамок, используя коробку из-под обуви и шарики для пинг-понга. Затем попросите детей ударить по мячу, чтобы они попрактиковались в вычитании фактов. Так весело!

Подробнее: Планирование игрового времени

16. Ускорьте свои занятия по математике

Разложите сетку, подобную показанной, с ответами на любой набор математических карточек, с которыми вы сейчас работаете. (Этот учитель использовал клейкую ленту; вы также можете рисовать мелом на тротуаре на игровой площадке.) Два игрока встают лицом к лицу, по одному с каждой стороны доски. Покажите карточку, и дети соревнуются, чтобы первыми прыгнуть на нужный квадрат обеими ногами внутри линий. Получите все правила по ссылке ниже.

Подробнее: Обучение и тапас

17. Участвуйте в гонке с карточками

Прикрепите ряд карточек к полу и бросьте вызов детям, чтобы увидеть, кто сможет правильно пройти путь от начала до конца быстрее всех. Они могут выкрикивать ответы или записывать их, но они должны сделать это правильно, прежде чем двигаться дальше. Дети могут участвовать в гонках бок о бок или работать независимо друг от друга, чтобы побить собственный рекорд.

Узнать больше: Есть только одна мама

18. Нарисуй цветы из вальдорфских математических фактов

Это творческий способ преподавания математических фактов. Начните с рисования центра цветка и напишите в середине любое число от 1 до 9. Затем нарисуйте 12 лепестков вокруг центра, обозначив их номерами от 1 до 12. Наконец, нарисуйте еще 12 лепестков и напишите сумму или произведение числа в центре и лепестка, примыкающего к новому лепестку.

Подробнее: Мультикультурное материнство

19. Поймай математический пляжный мяч

Пляжные мячи — это очень весело в классе. Нарисуйте цифры на одном маркером, а затем бросьте его ученику. Куда бы ни приземлился их большой палец, они складывают (или вычитают, или умножают) эти два числа вместе, прежде чем бросить мяч следующему ученику.

Узнать больше: Есть только одна мама

20.

Практика фактов, складывая чашки

Мы не знаем почему, но дети просто любят ставить чашки друг на друга. Назовите свои математические задачи и ответы, а затем пусть дети строят пирамиды и башни в изобилии!

Подробнее: Шведский стол для детского сада

21. Придумайте настольную игру на свежем воздухе

Нарисуйте извилистую дорожку и заполните пробелы математическими уравнениями. Дети бросают кости и перемещаются из одного места в другое (пусть они прыгают, прыгают или вертятся, чтобы все перепутать). Если они получают правильный ответ, они перемещаются в новое место. Если нет, то их ход окончен. Подобные настраиваемые математические игры можно использовать на любом уровне.

Узнать больше: Смотри! Мы учимся

22. Соревнуйтесь в математическом бинго

Бинго с математическими фактами так просто настроить и играть! Дайте детям пустые сетки и попросите их написать различные суммы, разности, произведения или частные в зависимости от того, над чем вы работаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *