Задачи по математике тренажер онлайн: бесплатно онлайн тесты по математике на Skills4U

Тест-тренажёр по математике для 1 класс за 4 четверть с ответами!

Математика / 1 класс / Тесты

Онлайн-тест за IV четверть покажет, как ребенок научился решать примеры на сложение и вычитание, составлять и решать неравенства, узнавать геометрические фигуры.

Задания в тесте составлены с учетом пройденного материала. Ребенку будет предложено найти сумму, сравнить числовые выражения, составить неравенство, определить геометрическую фигуру, выполнить перевод мер длины, решить задачи в одно и два действия.

Результат теста:

Тест составлен на основе программного материала по математике для учеников 1 класса и соответствует требованиям ФГОС.

На платформе ЛогикЛайк более 5 000 000 учеников

  • Развивают логику и мышление
  • Улучшают оценки в школе
  • Успешно готовятся к олимпиадам
  • Интересно проводят время с пользой для ума

Начать занятия

Более 2500 заданий для развития математических способностей и логического мышления — в онлайн‑курсе ЛогикЛайк.

Предложите ребенку решить тест и узнайте, как маленький школьник усвоил материал по математике за 4 четверть. Тест поможет учителям и родителям определить уровень усвоения материала и выявить «слабые места» — темы, которые необходимо еще раз проработать с ребенком.

В четвертой четверти на уроках математики первоклассники учатся:

  • Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
  • Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 устно и письменно;
  • Понимать связь между суммой и слагаемыми;
  • Применять переместительное свойство сложения;
  • Составлять и читать неравенства;
  • Использовать единицы измерения длины сантиметр, дециметр и знать соотношение между ними;
  • Выполнять измерение длины с помощью линейки;
  • Различать, называть геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;
  • Решать задачи в два действия;
  • Распознавать верные и неверные элементарные логические высказывания.

Сумма каких чисел равна 9?

Варианты ответов:
а) 3 и 4
б) 2 и 7
в) 4 и 6
г) 8 и 2

Узнать ответ

Ответ: б) 2 и 7.

Сравни, выбери знак > 13 + 0 ☐ 12 + 1

Варианты ответов:
а) >
б) в) =

Узнать ответ

Ответ: в) =.

У Вани было две монеты по 5 копеек, а у Маши было три монеты по 3 копейки. У кого из детей было больше денег?

Варианты ответов:
а) у Вани
б) у Маши

Узнать ответ

Ответ: а) у Вани.

Выбери число, чтобы неравенство стало верным.
10 − 3

Варианты ответов:
а) 7
б) 6
в) 9

Узнать ответ

Ответ: в) 9.

Чтобы решать задачи, начните занятия онлайн!

Выбери квадрат.

Варианты ответов:
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4

Узнать ответ

Ответ: б) 2.

Длина отрезка 20 см. Укажи длину этого отрезка в дециметрах.

Варианты ответов:
а) 2 дм
б) 12 дм
в) 20 дм
г) 10 дм

Узнать ответ

Ответ: а) 2 дм.

Верно ли, что разность чисел 5 и 2 равна 7?

Варианты ответов:
а) Да
б) Нет

Узнать ответ

Ответ: б) Нет.

Выбери число, чтобы равенство стало верным:
6 − 1 + ☐ = 9

Варианты ответов:
а) 7
б) 5
в) 4
г) 3

Узнать ответ

Ответ: в) 4.

В каком примере будет наибольшая сумма?

Варианты ответов:
а) 2 + 3 =
б) 9 − 2 =
в) 3 + 3 =

Узнать ответ

Ответ: б) 9 − 2 =.

Бабушка испекла 4 пирожка с капустой, 6 пирожков с картошкой и 5 пирожков с мясом. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

Варианты ответов:

а) 10
б) 15
в) 16
г) 14

Узнать ответ

Ответ: б) 15.

Попробуйте пройти другие «Математические тесты для 1 класса».

курсы, уроки для школьников в онлайн-школе Amakids.ru

Как выбрать курсы по математике для ребенка

При выборе курсов математики для 1-4 классов особенное внимание стоит обратить на саму методику обучения – именно от нее будет зависеть спектр знаний и навыков, которые ребенок получит. Правильная и эффективная методика формирует у детей познавательный интерес к математике и другим точным наукам, разносторонне развивает интеллект, учит применять свои способности на практике, то есть и в учебе, и в повседневной жизни. Амаматика – это программа развития математических способностей от академии AMAKids, которая была разработана профессиональными методистами и отвечает всем современным требованиям и стандартам образования.

Преимущества методики обучения математике от AMAKids

Амаматика – это комплексная программа, объединяющая все разделы математики, необходимые для младших школьников. Курс позволяет изучить основы арифметики и геометрии, приобрести базовые знания в области программирования и финансовой грамотности. Данная методика научит решать логические и сложные нестандартные задачи, сформирует у ребенка пространственное и аналитическое мышление. Все это делает Амаматику одной из лучших методик обучения математике для детей в начальной школе. Дидактические материалы и учебные пособия курса наполнены ярким содержанием, которое делает процесс обучения интересным и увлекательным.

Основы обучения математике в 1-4 классах

Амаматика – это уникальная методика, которая не только поможет подтянуть математику ученикам 1-2 и 3-4 классов, но и позволит повысить их интерес к этому предмету и к учебе в целом. Прохождение курса основано на большом количестве практических заданий – именно они помогут осознать важность математики и смежных с ней сфер. Когда ребенок понимает, чем ему пригодится тот или иной предмет, он прилагает больше усилий для его изучения. Кроме того, именно на практике лучше всего удается закрепить знания и научиться их применять.

Что лучше – репетитор по математике или эффективная методика?

Амаматика направлена не только на изучение основ математики, но и на привитие школьнику знаний по смежным областям. Это способствует расширению кругозора ребенка и более гармоничному развитию его интеллекта. Даже если найти хорошего репетитора по математике, такого эффекта добиться не удастся потому, что репетитор, готовясь к занятиям, собирает выжимки из разных методик и учебников. Такой подход не позволяет сделать занятия целостными и последовательными. Методика Амаматика действует более комплексно, что особенно важно при обучении детей в начальной школе.

Как обучение математике сделать эффективным и простым?

Если ребенку неинтересно учиться, то и эффективность образовательного процесса снижается. Изменить отношение к обучению помогут занятия, которые ведутся в игровой форме. Именно на этом принципе построена Амаматика – она стирает грань между учебой и развлечением, а потому дается ребенку намного проще. Занятия проводятся с использованием игр на образовательной платформе и большого количества интерактивных материалов. Благодаря этому курс позволяет как выучить математику, так и подтянуть оценки по этому предмету, а также дать ребенку дополнительные знания в увлекательном для него формате.

Math Sim — EduInterface

General

ExploreLearning Gizmos предлагает более 400 математических и научных онлайн-симуляций, которые помогают исследовать и понимать. У него есть бесплатная учетная запись Gizmos, доступная для преподавателей естественных наук и математики, с кураторской коллекцией Gizmos, которая меняется каждый январь/июль. В соответствии с NGSS и государственными стандартами, каждый Gizmo поставляется с руководствами для учителей и настраиваемыми учебными материалами, которые помогут учителям и учащимся глубже погрузиться в материал. Некоторые из основных особенностей Gizmos включают: интерактивный дизайн, который позволяет широко манипулировать переменными и экспериментировать «что, если»; средства визуализации и построения графиков помогают фиксировать и сравнивать результаты экспериментов; углубленные занятия создают больше моментов для изучения, открытия и применения новых концепций. Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о Gizmo. Видео

Brain Nook  Математические симуляторы для 3–6 классов

Ayiti – The Cost of Life Вспомогательные материалы для занятий в классе для Ayiti – разработка ЮНИСЕФ
Ролевая видеоигра, в которой игрок берет на себя роли членов семьи, проживающих в сельской местности. Гаити. В ходе игры игрок должен выбирать и балансировать между различными целями, такими как получение образования, зарабатывание денег, сохранение здоровья и сохранение счастья при столкновении с неожиданными событиями. Игрок должен принять множество решений, которые способствуют или мешают достижению выбранных им целей.

Lure of the Labyrinth (предварительная алгебра)
Думайте как математик в этом цифровом учебном приключении для студентов, изучающих алгебру. Решайте интригующие математические головоломки, погружаясь в захватывающее повествование , в котором учащиеся пытаются найти своего пропавшего питомца и спасти мир от любопытных и причудливых существ!

BizEd   — отличный ресурс для уроков экономики и виртуальных экскурсий. Я начал пользоваться BizEd несколько лет назад, и с тех пор он стал для меня ценным ресурсом. BizEd — это веб-сайт, базирующийся в Великобритании, поэтому некоторые уроки и задания нужно немного изменить для использования в классах в США, но общая ценность занятий просто фантастическая. Некоторые из основных моментов для учителей — это часто обновляемые планы уроков, полный глоссарий терминов, слайд-шоу, доступные для загрузки, и фантастические виртуальные экскурсии.

Математика по дизайну Создайте это; узнать его! Станьте младшим архитектором и постройте две виртуальные среды, используя навыки геометрии и измерения. Math by Design поощряет решение проблем и критическое мышление, а также помогает развить математические навыки у учащихся, изучающих алгебру I и II.

Gazillionaire III — Gazillionaire — отмеченный наградами симулятор. Он ставит игрока во главе торгового корабля в забавной вселенной, наполненной замечательными персонажами. Это простая игра, подходящая для занятий в классе, которая легко может стать основой для многих уроков по управлению ресурсами, экономике, планированию и сотрудничеству. (только Windows)

Функции машины гр. 9-12 «Формирует понимание цели и природы математических функций с помощью сложных задач. Машины Эдисла представляют функции, имеющие ковариационную связь между различными механизмами. и графическое мышление. Каждая задача сложнее предыдущей, что позволяет учащимся постепенно наращивать свое понимание по мере прохождения игры».

Villainy, Inc.
Эта экскурсия объединяет математический опыт и увлекательные приключения в увлекательное обучение для средней школы учащихся-математиков. В стиле Джеймса Бонда студенты используют свою сообразительность в решении проблем, чтобы сорвать планы злого доктора Уика в анимированных миссиях, которые требуют критического мышления и математических расчетов, чтобы проложить путь к успешному результату.Villainy Inc PDF — Color Villainy Inc PDF — B&W

Math Simulations на Shodor.org

Математические симуляции
Большой список математических симуляций — от фондового рынка до визуализации дробей. Для всех возрастов

Изготовитель выкройки
Ищете способ помочь своим ученикам развить чувство пространства? Pattern Maker — особое сочетание искусства и геометрии — может быть именно тем инструментом, который вам подходит. Учащиеся могут переворачивать, сдвигать, поворачивать, масштабировать и складывать разноцветные объекты, создавая узоры по своему воображению или копируя предварительно выбранные узоры. Завершение рисунка вызывает краткий вопрос, на который учащийся должен ответить, основанный на используемых геометрических методах и связанный с ключевыми терминами в словаре форм.

Попробуй PatternMaker Просмотреть примеры заданий учащихся для этого инструмента.

Открытый справочник по математике  – бесплатный онлайн-справочник для учителей и учащихся по геометрии. Он содержит анимированные и интерактивные рисунки для демонстрации терминов и концепций геометрии. Содержание разделено на четыре основные категории; плоская геометрия, координатная геометрия, твердотельная геометрия и инструменты проводника функций. Нажмите на любую тему в первых трех категориях, чтобы найти определения, примеры и интерактивные рисунки. В категории «Проводник функций» пользователи могут выбирать линейные функции, квадратичные функции или кубические функции, чтобы исследовать, как изменения в переменных влияют на вывод графика.

Сопротивление парашюта 
Исследуйте влияние массы, смещения и сопротивления на низкое функционирование парашюта в этой симуляции.

Mission Prime » Посредством интерактивных визуализаций и представлений классических задач оптимизации Mission Prime помогает учащимся улучшить их концептуальное понимание исчисления. При разработке решения каждой задачи динамические системы Workbench позволяют учащимся развлекаться. математические инструменты вместо того, чтобы пугаться их. Mission Prime также содержит богатую систему обратной связи, которая помогает учащимся понять свои ошибки, не выдавая при этом ответ на проблему».

Загрязнение и перцовая моль 
В этой модели исследуется влияние загрязнения и хищничества птиц на защитную окраску перченой моли (посредством направленного отбора). Серия вопросов помогает учащимся исследовать

Изучение обучения 
Предлагает каталог модульных интерактивных симуляторов по математике и естественным наукам для учителей и учащихся 6–12 классов. Симуляции называются «штуковинками». Gizmos забавны, просты в использовании и достаточно гибки, чтобы поддерживать множество различных стилей обучения и контекстов.

Приманка лабиринта
На этом сайте размещена интересная цифровая игра для школьников, изучающих алгебру. Он включает в себя множество интригующих математических головоломок, заключенных в захватывающую повествовательную игру, в которой учащиеся работают, чтобы найти своего пропавшего питомца и спасти мир от монстров.

Gooru – это сервис, целью которого является предоставление учителям и учащимся обширной коллекции видео, интерактивных дисплеев, документов, диаграмм и викторин для изучения тем по математике и естественным наукам. Доступ к сотням ресурсов по предметным областям, таким как химия, биология, экология, алгебра, исчисление и многое другое. В каждой предметной области вы можете искать ресурсы в соответствии с типом носителя, таким как видео, интерактивный дисплей, слайды, текст и планы уроков.

Статистика  (9–12 классы)
Следите за выдуманной предвыборной кампанией за год, чтобы взглянуть изнутри на математические расчеты, лежащие в основе опросов, и новости, которые вы слышите каждый день.

Финансы
10 Интерактивные финансовые веб-сайты , которые обучают детям управления деньгами навыкам

. Уменьшите свой собственный бюджет », обеспечивает увлекательный и практический способ создания финансовой грамотности и стратегически применять эти знания, чтобы решить разнообразные финансовые задачи. В игре учащиеся будут сталкиваться с повседневными финансовыми задачами, такими как составление и ведение бюджета, оплата текущих и экстренных расходов, управление финансовыми счетами и использование финансовых инструментов. Каждый сценарий представляет собой новую задачу и учит новым концепциям, опираясь на важные основы бюджетирования».

Fleet Kids
В программе FleetKids каждый ребенок исследует множество математических, финансовых и социальных концепций. Например, участник может управлять бейсбольной командой, исследовать фондовый рынок, управлять простым бюджетом и т. д.

Minyan Land Бесплатный виртуальный мир, предназначенный для обучения детей планированию своих денег. Каждый игрок начинает в Minyan Land с 50 000 долларов наличными и квартирой стоимостью 50 000 долларов. В Minyan Land игроки могут вкладывать свои деньги, тратить их и выполнять задания, чтобы заработать больше денег.

Торговля вокруг света (средняя школа) 
Экономическая игра, размещенная на веб-сайте Международного валютного фонда. Цель игры — дать учащимся знания о переменных, влияющих на международную торговлю. Учащиеся испытывают влияние каждой переменной, играя в игру в качестве представителя страны или региона, который пытается купить или продать ресурсы. Общая цель игры состоит в том, чтобы накопить деньги за счет покупки и продажи природных ресурсов.

Игра на фондовом рынке —  Игра на фондовом рынке — это образовательная программа для учащихся 4–12 классов, студентов колледжей и взрослых. SMG — это оригинальная игра в США с 1977 года. Команды получают 100 000 долларов, которые они инвестируют в течение 10 недель. В игру можно играть через Интернет или по почте.

Игра на фондовом рынке 2
Программа, в которой учащиеся участвуют в моделировании инвестирования на фондовом рынке, чтобы преподавать уроки по различным предметам, включая математику и экономику. Соответствующие учебные материалы включают национальные добровольные и государственные образовательные стандарты от четвертого класса до уровня колледжа.

Инвестируйте с умом  (9–12)  На этом сайте представлена ​​интерактивная симуляция фондового рынка, в которой классы старших классов могут использовать воображаемый денежный счет в размере 100 000 долларов для инвестирования в фондовый рынок или взаимные фонды. Это моделирование рынка является практическим инструментом.

Интерактивный веб-проект обучения фондовому рынку для K-12 www.ncsa.uiuc.edu/edu/RSE/RSEyellow/gnb.html 

Математическое моделирование
Большой список математических симуляций — с фондового рынка вплоть до визуализации дробей. Все возрасты

SMG2000, игра на фондовом рынке  (4–12) Этот сайт World Wide Web (WWW) предназначен для того, чтобы помочь учащимся 4–12 классов понять фондовый рынок, затраты и выгоды, связанные с принятием решений, и источники и использование капитала и другие связанные экономические концепции

Симуляция онлайн-торговли на фондовом рынке

Инвестиционная биржевая игра

Математические задачи в технике | Hindawi

Численная аппроксимация одномерной модели транспорта с использованием гибридного подхода в методе конечных объемов

Арафат Хуссейн  | Рашид Али

Метод конечных объемов является хорошо известным и подходящим подходом для численной аппроксимации основных задач. В этой статье предлагается подход конечного объема для моделирования одномерной задачи переноса конвекции-диффузии. Новые выражения для аппроксимации интерфейса построены путем объединения предположения о ступенчатом профиле и кусочно-линейном профиле. Кроме того, на основе этих новых аппроксимаций интерфейса разработан новый численный метод. Этот новый численный алгоритм дает согласованные результаты для численной аппроксимации основной задачи и обеспечивает точность второго порядка по пространству и времени. Для обоснования эффективности нашей численной методики проводятся численные эксперименты для различных величин коэффициентов конвекции и диффузии. Численные результаты предложенного алгоритма также сравниваются с методом конечных объемов и методом конечных разностей. На основе этого сравнения наша численная схема дает стабильные и очень точные результаты по сравнению с альтернативами.

Система принятия решений по управлению человеческими ресурсами Университет на основе модели принятия решений

Шэнцин Ма  | Yinjing Liang

Целью управления персоналом университета является повышение эффективности работы школы за счет оптимизации распределения человеческих ресурсов университета.

Управление персоналом является одним из важнейших аспектов управления университетом, так как играет ключевую роль в формировании дисциплинарных и управленческих команд. Использование передовых информационных технологий направлено на повышение эффективности управления персоналом, создание системы анализа человеческих ресурсов университета, а также на продвижение работы по управлению школой. В сочетании с достижениями в области автоматизации делопроизводства и развития поддержки принятия решений в этом исследовании анализируются методы реализации и ключевые технологии управления человеческими ресурсами в университетской системе принятия решений, обсуждается значение управления человеческими ресурсами в анализе университетской системы принятия решений на основе модели принятия решений и конструируется человеческий фактор. управление ресурсами в университетской системе принятия решений. В этом исследовании сначала представлено основное содержание модели принятия решений по управлению человеческими ресурсами и проведен всесторонний анализ прогнозирования спроса на человеческие ресурсы, а затем построена модель управления человеческими ресурсами в университете в соответствии со структурой анализа.
После определения пути построения модели принятия решений по управлению человеческими ресурсами в колледжах и университетах проводится анализ классификации и продвижения человеческих ресурсов, чтобы дополнительно определить прогноз потребности в человеческих ресурсах в университетах. Наконец, система принятия решений реализуется и тестируется с помощью математической модели.

Исследование метода расчета остаточной несущей способности и закона изменения коробчатой ​​фермы из предварительно напряженного бетона при повреждении

Зинан Ю | Цзяньхун Ван  | …  | Jianwei Zhou

Благодаря простой конструкции и удобной конструкции мостов с коробчатыми балками из предварительно напряженного железобетона они широко используются в строительстве мостов в Китае. В настоящее время испытание моста под нагрузкой является наиболее прямым и эффективным методом оценки фактической несущей способности конструкции. Однако у этого метода есть барьеры, в том числе высокая стоимость, длительное время и неблагоприятное воздействие на поврежденную структуру. Кроме того, метод расчета предельной несущей способности поврежденных конструкций является относительно субъективным и неопределенным. Таким образом, это исследование объединяет результаты испытаний полноразмерной модели недавно построенной 30-метровой предварительно напряженной железобетонной балки коробчатого сечения, а также механические свойства испытательной балки в трех различных рабочих состояниях (упругое, упруго-пластическое и пластическое). Исследован закон деградации жесткости и несущей способности коробчатой ​​фермы из сборного предварительно напряженного железобетона при разрушении. Определены два различных коэффициента снижения повреждения жесткости. В сочетании со структурными характеристиками этого типа коробчатой ​​балки из предварительно напряженного железобетона и формулой расчета изгибной жесткости элементов с трещинами, заданной нормами, формула расчета фактической остаточной несущей способности элементов предлагается на основе коэффициента снижения повреждения жесткости. Результаты показывают, что коэффициенты снижения изгибной жесткости, определенные двумя методами, имеют одинаковую тенденцию изменения. Эффект снижения жесткости коробчатой ​​балки после повреждения очевиден. Снижение жесткости коробчатой ​​балки от повреждения растрескиванием до состояния предельной несущей способности составляет около 40%, а снижение жесткости двух соседних секций может иметь приблизительно линейное распределение. Отклонение между остаточной несущей способностью, рассчитанной на основе коэффициента снижения повреждения жесткости, и испытательным значением составляет менее 5 %. В сочетании с законом распределения коэффициента снижения жесткости по продольному сечению коробчатой ​​фермы можно рассчитать закон распределения фактической остаточной несущей способности по продольному сечению коробчатой ​​фермы после повреждения, произошедшего в мидель-пролётном сечении. Этот метод расчета заменяет предыдущий метод оценки технического состояния конструкций с качественной оценки на количественную оценку, которая может быть опорной для оценки технического состояния поврежденных мостов и расчета остаточной несущей способности в машиностроении.

Ценообразование корзины CDS с двусторонним риском дефолта по модели Васичека с циклическим распространением

Ци Хань  | Meng Wang

В этом исследовании, на основе CDS корзины, мы принимаем во внимание сложные корреляции между участниками рынка и решили использовать модель заражения для ценообразования CDS корзины. В этом исследовании предполагается, что корзина эталонных активов допускает дефолт и что дефолты между двумя контрагентами заразны. Не принимая во внимание дефолт покупателя CDS, мы предполагаем, что как процентная ставка, так и интенсивность дефолта эталонных активов следуют модели Васичека. Мы получаем соответствующую функцию плотности вероятности методом PDE. В соответствии с принципом отсутствия арбитража мы создали несколько сценариев, чтобы получить формулу ценообразования корзины CDS. В части численного анализа мы проверяем правильность формулы с помощью моделирования методом Монте-Карло и обсуждаем влияние основных параметров на формулу.

Гидромагнитное течение двух несмешивающихся пара жидкостей под напряжением в наклонном пористом канале: влияние границы скольжения

Пуннамчандар Битла  | Fekadu Yemataw Sitotaw

В этом исследовании мы исследовали влияние границы проскальзывания и магнитного поля на поток двух несмешивающихся парных стрессовых жидкостей в наклонном канале с пористой средой. Модель Стокса использовалась для определения двух пара стрессовых флюидов. Жидкости в обеих областях предполагаются несжимаемыми и несмешиваемыми, а транспортные свойства в этих двух областях предполагаются постоянными. Основные связанные линейные обыкновенные дифференциальные уравнения обезразмерены за счет использования соответствующих фундаментальных величин. Выражения для компонент скорости в обеих областях получены в замкнутом виде методом неопределенных коэффициентов; путем применения граничного условия проскальзывания на границе канала и на границе раздела жидкость-жидкость применяется непрерывность скоростей, завихрений, касательных напряжений и парных напряжений. Влияние безразмерных параметров, включая параметры парного напряжения, параметр скольжения, число Гартмана, число Дарси и отношение основных свойств жидкости на компоненты скорости, представлено графически; скорость потока и напряжение сдвига представлены в таблице и кратко обсуждены. Сообщается, что наличие парных напряжений и магнитного поля оказывает уменьшающееся влияние, в то время как граница проскальзывания оказывает усиливающее влияние на скорость жидкости и объемный расход. В отсутствие парного напряжения достигаются результаты для известкового случая, как и для ньютоновского течения, и устанавливаются и кратко рассматриваются дополнительные предельные случаи.

Решение по схеме разработки оборудования, основанное на интегральной улучшенной модели материи IFS-Choquet

Нуоджин Чжу  | Хуайцян Чжан  | …  | Kun Gao

Предложен оптимизированный метод решения элементов материи на основе интуиционистского нечеткого множества (IFS) и интеграла Шоке для решения проблем выбора схемы разработки оборудования (например, корреляция атрибутов схемы и низкая надежность решения результатов оценки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *