Name | Code | Type | Category | Examples | Minimal Pairs | Rules |
---|---|---|---|---|---|---|
русский | ru | cardinal | one | 1, 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 101, 1001, … | из 1 книги за 1 день | v = 0 and i % 10 = 1 and i % 100 != 11 |
few | 2~4, 22~24, 32~34, 42~44, 52~54, 62, 102, 1002, … | из 2 книг за 2 дня | v = 0 and i % 10 = 2..4 and i % 100 != 12..14 | |||
many | 0, 5~19, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000, … | из 5 книг за 5 дней | v = 0 and i % 10 = 0 or v = 0 and i % 10 = 5..9 or v = 0 and i % 100 = 11..14 | |||
other | 0.0~1.5, 10.0, 100.0, 1000.0, 10000. 0, 100000.0, 1000000.0, … | из 1,5 книги за 1,5 дня | ||||
ordinal | other | 0~15, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000, … | Сверните направо на 15-м перекрестке. | |||
range | one+one | 1–21 | из 1-21 книги за 1-21 день | one + one → one | ||
one+few | 1–2 | из 1-2 книг за 1-2 дня | one + few → few | |||
one+many | 1–5 | из 1-5 книг за 1-5 дней | one + many → many | |||
one+other | 1–10.0 | из 1-10,0 книги за 1-10,0 дня | one + other → other | |||
few+one | 2–21 | из 2-21 книги за 2-21 день | few + one → one | |||
few+few | 2–22 | из 2-22 книг за 2-22 дня | few + few → few | |||
few+many | 2–5 | из 2-5 книг за 2-5 дней | few + many → many | |||
few+other | 2–10. 0 | из 2-10,0 книги за 2-10,0 дня | few + other → other | |||
many+one | 0–1 | из 0-1 книги за 0-1 день | many + one → one | |||
many+few | 0–2 | из 0-2 книг за 0-2 дня | many + few → few | |||
many+many | 0–5 | из 0-5 книг за 0-5 дней | many + many → many | |||
many+other | 0–10.0 | из 0-10,0 книги за 0-10,0 дня | many + other → other | |||
other+one | 0.0–1 | из 0,0-1 книги за 0,0-1 день | other + one → one | |||
other+few | 0.0–2 | из 0,0-2 книг за 0,0-2 дня | other + few → few | |||
other+many | 0.0–5 | из 0,0-5 книг за 0,0-5 дней | other + many → many | |||
other+other | 0.0–10.0 | из 0,0-10,0 книги за 0,0-10,0 дня | other + other → other |
Чтение многозначных чисел | Математика | 4 класс
Данный урок поможет получить представление о теме «Чтение многозначных чисел», которая входит в школьный курс математики 5 класса. Учитель расскажет о том, как правильно читать многозначные числа, состоящие из тысяч, и как правильно записывать такие числа при помощи цифр.
Введение, знакомство с новым классом – классом тысяч
Если предметов много, то при счете используют не только знакомые вам счетные единицы: единицы, десятки, сотни – но и более крупные, например тысячи. Тысячи считают так же, как и простые единицы: одна тысяча, две тысячи, три тысячи, четыре тысячи и так далее.
Десять тысяч – это один десяток тысяч.
Десять десятков тысяч – это одна сотня тысяч.
Десять сотен тысяч – это тысяча тысяч, или миллион.
Составим таблицу классов и разрядов (рис. 1).
Рис. 1. Таблица классов и разрядов
Вы знаете, что единицы, десятки, сотни составляют класс единиц, или первый класс. Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч составляют класс тысяч, или второй класс. Еще раз посмотрите на таблицу: сколько разрядов в каждом классе? Проверьте: три разряда. Разряды первого класса: единицы, десятки, сотни. Разряды второго класса: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.
Чтобы прочитать многозначное число, его разбивают на классы, отсчитывая справа по три цифры, затем считают, сколько единиц каждого класса, начиная с высшего.
Пример
2 класс – класс тысяч | 1 класс – класс единиц | ||||
Сотни тысяч | Десятки тысяч | Единицы тысяч | Сотни | Десятки | Единицы |
3 | 7 | 2 | 0 | 0 | 0 |
1 | 4 | 5 | 3 | 1 | 2 |
5 | 2 | 8 | 6 | 0 | 9 |
| 6 | 0 | 5 | 0 | 0 |
|
| 7 | 0 | 0 | 4 |
1.
Три нуля в записи показывают отсутствие единиц первого класса. Название класса единиц не произносится. Читаем число с высшего класса: «триста семьдесят две тысячи».
2.
В этом числе мы видим 145 единиц второго класса и 312 единиц первого класса. Читаем число с высшего класса: «сто сорок пять тысяч триста двенадцать».
3.
В этом числе 528 единиц второго класса и 609 единиц первого класса. Читаем число: «пятьсот двадцать восемь тысяч шестьсот девять».
4.
В данном числе 60 единиц второго класса и 500 единиц первого класса. Это «шестьдесят тысяч пятьсот».
5.
В последнем числе 7 единиц второго класса и 4 единицы первого класса. Число «семь тысяч четыре».
Задание 1
Разбейте число на классы. Скажите, сколько в нем единиц каждого класса.
Отсчитаем справа у каждого числа три цифры.
1.
В числе 5 единиц второго класса и 400 единиц первого класса. Читаем: «пять тысяч четыреста».
2.
В числе 5 единиц второго класса и 432 единицы первого класса. Читаем: «пять тысяч четыреста тридцать два».
3.
В числе 61 единица второго класса и 209 единиц первого класса. Читаем: «шестьдесят одна тысяча двести девять».
4.
В числе 61 единица второго класса и 290 единиц первого класса. Читаем: «шестьдесят одна тысяча двести девяносто».
5.
В числе 500 единиц второго класса и 500 единиц первого класса. Читаем: «пятьсот тысяч пятьсот».
6.
В числе 500 единиц второго класса и 5 единиц первого класса. Читаем: «пятьсот тысяч пять».
Задание 2
Запишите цифрами числа:
- Сто восемь тысяч триста девять
- Тридцать тысяч семьсот семьдесят
- Восемь тысяч шестьсот
Решение
Многозначные числа записывают по классам, начиная с высшего. Чтобы записать цифрами число, например «сто восемь тысяч триста девять», сначала записывают, сколько всего единиц второго, высшего, класса в числе – 108, потом записывают, сколько всего единиц первого класса в числе.
Для числа «тридцать тысяч семьсот семьдесят» запишем количество единиц второго высшего класса в числе, их тридцать, и количество единиц первого класса в числе, семьсот семьдесят.
В числе «восемь тысяч шестьсот» 8 единиц второго класса и шестьсот единиц первого класса.
2 класс – класс тысяч | 1 класс – класс единиц | ||||
Сотни тысяч | Десятки тысяч | Единицы тысяч | Сотни | Десятки | Единицы |
1 | 0 | 8 | 3 | 0 | 9 |
| 3 | 0 | 7 | 7 | 0 |
|
| 8 | 6 | 0 | 0 |
Задание 3
Прочитайте по-разному числа: 3754, 2900, 3970.
Решение
3754. Это число можно прочитать по-разному:
А) 3 тыс. 754 ед.
Название класса единиц обычно не произносится, поэтому прочитаем так: три тысячи семьсот пятьдесят четыре.
Б) 3 тыс. 7 сот. 5 дес. 4 ед.
Мы назвали количество единиц каждого разряда.
В) 37 сот. 5 дес. 4 ед.
Г) 37 сот. 54 ед.
Д) 375 дес. 4 ед.
Е) 3 тыс. 75 дес. 4 ед.
2. 2900.
А) 2 тыс. 9 сот.
Б) 2 тыс. 90 дес.
В) 29 сот.
Г) 290 дес.
3) 3970.
А) 3 тыс. 9 сот. 7 дес.
Б) 3 тыс. 97 дес.
В) 3 тыс. 9 сот. 70 ед.
Г) 39 сот. 7 дес.
Д) 39 сот. 70 ед.
Е) 397 дес.
Свойство
Число, в котором есть единицы разных разрядов, можно заменить суммой разрядных слагаемых.
Задание 4
Замените суммой разрядных слагаемых числа:
1903
1903: 1 тыс. 9 сот. 3 ед.
407 020
407 020: 4 сот. тыс. 0 дес. тыс. 7 ед. тыс. 0 сот. 2 дес. 0 ед.
300 206
300 206: 3 сот. тыс. 0 дес. тыс. 0 ед. тыс. 2 сот. 0 дес. 6 ед.
164 800
164 800: 1 сот. тыс. 6 дес. тыс. 4 ед. тыс. 8 сот. 0 дес. 0 ед.
Замечание: если в разряде стоит ноль, его можно не писать, так как при прибавлении нуля получается то же число.
Заключение
Мы узнали, как читать и как записывать многозначные числа, и познакомились с новым классом – классом тысяч.
Список литературы
- Математика. 4 класс. Учебник в 2 ч. Башмаков М. И., Нефедова М. Г. – 2009. – 128 с., 144 с.
- Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Математика. 4 класс. Учебник в 3 ч. 2-е изд., испр. – М.: 2013.; Ч. 1 – 96 с., Ч. 2 – 96 с., Ч. 3 – 96 с.
- Математика. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. / М. И. Моро, М. А. Бантова – М.: Просвещение, 2010.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. Большой задачник по математике. 4 класс. – М.: 2013. – 256 с.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Интернет-портал «festival.1september.ru» (Источник)
- Интернет-портал «samouchka.com.ua» (Источник)
- Интернет-портал «nsportal.ru» (Источник)
Домашнее задание
- Прочитайте по-разному числа:
5640
100 634
14 263
Запишите цифрами числа:
Сто сорок две тысячи триста пятнадцать
Шесть тысяч восемь
Двести пять тысяч триста восемьдесят шесть.
1500000 прописью — напишите 1500000 прописью
1500000 прописью можно записать как один миллион пятьсот тысяч. Если вы накопили 1 500 000 долларов, то можете написать: «Я только что накопил один миллион пятьсот тысяч долларов». Один миллион пятьсот тысяч — это кардинальное числовое слово 1 500 000, обозначающее количество.
- 1500000 прописью = один миллион пятьсот тысяч
- Один миллион пятьсот тысяч цифрами = 1500000
Запишем данное число в таблицу разрядности.
Миллионы | Тысячи | Сотни | Десятки | Единицы |
1 | 500 | 0 | 0 | 0 |
Мы видим, что 0 единиц, 0 десятков, 0 сотен, 500 тысяч, 1 миллионов. Теперь прочитайте число справа налево вместе с его разрядным значением. 1500000 прописью записывается как один миллион пятьсот тысяч.
Как написать 1500000 словами?
Используя таблицу разрядности, мы определяем место каждой цифры в заданном числе и записываем числа словами. Для 1500000 мы видим, что цифры в единицах = 0, десятки = 0, сотни = 0, тысячи = 500, миллионы = 1. Поэтому 1500000 прописью записывается как один миллион пятьсот тысяч.
Формулировки задач:
Часто задаваемые вопросы о 1500000 в Words
Как написать 1500000 в Words?
Используя таблицу разрядов, мы можем определить значение каждой цифры в числе 1500000 и преобразовать числа в слова. 1500000 прописью записывается как один миллион пятьсот тысяч.
Сколько стоит один миллион пятьсот тысяч минус восемьсот шестнадцать тысяч восемьсот тридцать?
Один миллион пятьсот тысяч записывается цифрами как 1500000. Восемьсот шестнадцать тысяч восемьсот тридцать записывается цифрами как 816830, теперь один миллион пятьсот тысяч минус восемьсот шестнадцать тысяч восемьсот тридцать означает вычитание 816830 из 1500000, то есть 1500000 — 816830 = 683170, что читается как шестьсот восемьдесят три тысячи сто семьдесят.
Найдите значение 1436420 + 63580. Ответ запишите словами.
Упрощение 1436420 + 63580 дает 1500000. А 1500000 прописью записывается как Один миллион пятьсот тысяч.
Каковы правила написания 1500000 словами?
Заполним все цифры числа 1500000 в таблице разрядности.
- Миллионов = 1
- тысяч = 500
- Сотни = 0
- Десятки = 0
- единиц = 0
Мы видим, что 0 единиц, 0 десятков, 0 сотен, 500 тысяч, 1 миллионов.
- Прочитайте число справа налево вместе с его разрядным значением.
- 1500000 прописью записывается как один миллион пятьсот тысяч.
☛ Читайте также:
- 500 прописью — Пятьсот
- 17 прописью — Семнадцать
- 4 прописью — Четыре
- 38500 прописью — тридцать восемь тысяч пятьсот
- 91 прописью — Девяносто один
- 300 прописью — Триста
- 47 прописью — Сорок семь
Рабочие листы по математике и
наглядный учебный план
Числа: слова или цифры? — Синяя книга грамматики и пунктуации
Тема, когда писать числа и когда использовать числительные, волнует и ставит в тупик многих людей.
В двух самых влиятельных американских руководствах по стилю и использованию используются разные подходы: Сборник стилей Ассошиэйтед Пресс рекомендует записывать числа от нуля до девяти, а затем использовать цифры, пока не будет достигнут один миллион. Вот четыре примера написания чисел выше 999 999 в стиле AP: 1 миллион ; 20 миллионов ; 20 040 086 ; 2,7 трлн .
Чикагское руководство по стилю рекомендует писать числа от нуля до ста, а затем использовать цифры, за исключением целых чисел, используемых в сочетании с 9.0122 Сто , тысяча , сотня тысяч , млн. , млрд и за пределами (например, двести ; 2; В чикагском стиле, в отличие от стиля AP, мы будем писать четыреста , восемь тысяч и двадцать миллионов
Существует всего несколько правил написания чисел, с которыми согласны практически все. Два основных: Числа, начинающиеся с предложения, должны быть выписаны ( Восемь тысяч двенадцать человек посетили концерт ). Годы ( 8 г. до н.э. , 2015 ) выражены цифрами. Но написание чисел вместо использования цифр в основном зависит от политики и предпочтений, которые варьируются от издателя к издателю.
Эта тема вызывает еще большую путаницу, потому что исключения почти из каждого правила или практики возникают постоянно. Например, Она прошла 3 мили ; Добавить 4 чайные ложки соли ; Тимми 5 лет ; и Автомобиль шириной 6 футов. все правильно в стиле AP, несмотря на то, что они противоречат собственному правилу AP указывать числа от нуля до девяти.
Чикаго поддерживает следующее предложение «для последовательности»: Для района 9 предлагается сочетание зданий — одно из 103 этажей, пять из более чем 50 и дюжина только из 3 или 4. 0123 . Чикаго объясняет, почему не пишется 50 , 3 и 4 : «Если по правилу вы должны использовать цифры для одного из чисел [ 103 ] в данной категории, используйте их для всех в данной категории. эту категорию». Но почему же тогда выписывается за один , за пять и за дюжину ? Потому что «элементы одной категории могут быть указаны цифрами, а элементы другой — прописаны».
Подход AP к цифрам гораздо менее тонкий, чем в Чикаго. Это может быть потому, что Сборник стилей Ассошиэйтед Пресс предназначен для газет и журналов, которые работают в условиях сжатых сроков. У вас просто нет времени отвлекаться на числовые тонкости, когда ваша статья должна быть готова через три часа.
Вот фраза из профиля, опубликованного в городской газете: «Он провел инструктаж по Первой, Второй, Четвертой, Пятой, Шестой, Девятой и Десятой поправкам к Конституции». Обратите внимание на великолепное непостоянство «10th», которое сделало бы Чикагское руководство по стилю 9.