Бухгалтерские проводки для начинающих с ответами таблица
Евгения Бухгалтерские проводки
Бухгалтерский учет называют альфой и омегой экономики на любом ее уровне. В наши дни он регулируется положениями Закона РФ «О бухгалтерском учете», где регламентировано, что любая организация, занимающаяся предпринимательством в статусе юридического лица, обязана вести системный учет операций. Систематизация принципов учета принята в «Положении по ведению бух.учета и отчетности в РФ». Основой учетных процессов является бухгалтерская проводка. Что это, и каким образом она осуществляется? Далее рассмотрим примеры составления бухгалтерских проводок для начинающих с ответами в таблицах.
Составление бухгалтерских проводок
Люди, остановившие свой выбор на профессии бухгалтера, и начинающие изучать теорию и практику, должны помнить следующее:
- Бухгалтерский учет является стройной научной системой.
- Для ведения бухгалтерии любого уровня используется принцип двойной записи, то есть любая операция в суммовом выражении отражается одновременно на двух счетах.
- В работе используется система бухгалтерских проводок, являющихся, по сущности счетами, отражающими суммы хозяйственных операций на основании фактических документов.
Двойная запись должна содержать сведения об одной и той же сумме, отраженной на дебете и кредите пары счетов, являющихся общей связанной структурой. Эта структура называется корреспондентской задолженностью, участвующие в ней счета называют корреспондирующими. Изучающим теорию учетных операций следует владеть особенностями ведения счетов:
- Активная сторона отражает объем материальных ценностей предприятия;
- Пассив – кредиторская задолженность юридического лица;
- Счета активно-пассивного типа одновременно показывает задолженность дебетового и кредитового характера.
Проводка в бухгалтерском учете может быть как простой, так и сложной.
В первом случае суммы отражаются на Дт одного и Кт другого счета, во втором случае отражение операции может быть комбинированным, когда используется Дт счета в конфигурации с Кт нескольких счетов или несколько Дт собирают суммы с Кт разных счетов:Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
Практическое ведение учета основных операций
Практически весь учетный процесс основывается на первичных документах, строго регламентированных для каждого сегмента:
- Учет товарных взаимоотношений основывается на товарных и налоговых накладных, счетах – фактурах, спецификациях к договорам, чеках и квитанциях об оплате.
- Табель учета рабочего времени, штатное расписание и тарифный план – основание для начисления оплаты за труд.
- Операции в сфере аренды учитываются каждый месяц на основании договора, регламентированного ст. 34 ГК РФ и где оговаривается основной объект соглашения и оплата коммунальных услуг.
- Погашение кредиторской задолженности или ее списание производится на основании трехсторонних договоров цессии.
- Для учета кассовых операций используют приходные и расходные кассовые ордера и кассовая книга, банковские расчеты вносятся в учетные реестры на основании выписок банка и платежных поручений.
- Основные средства и их движение подлежит учету на основании карточек на материальную единицу, где зафиксирована первоначальная стоимость, сроки полезного использования, амортизационные отчисления, затраты на проведение текущего или капитального ремонта, особенности выбытия.
Бухгалтерские проводки для начинающих с ответами — таблица
Наиболее часто встречающиеся категории бух. проводок касаются различных сторон ежедневной деятельности предприятий и организаций. Прежде всего, каждому бухгалтеру следует профессионально владеть информацией следующего порядка:
- Ведение оборотов в сфере товарообменных, зарплатных, расчетных и арендных операций.
- Формирование учета движения основных средств, инвентаризация ценностей и особенности их списания.
- Кассовые и банковские операции:
- Учет материальных ценностей в розничной, оптовой, комиссионной торговле:
В принятой в РФ системе журнал хозяйственных операций является базовым документом, где аккумулируются сведения из первичных документов, производится разноска по счетам посредством двойной записи. Формируется в табличном формате.
п/п | Содержание операции | Дт | Кт | Сумма | Прим. |
1 | Приход товаров от поставщика | 41. 1, 41. 2 | 60 | ||
Расчет за товар | 60 | 50, 51 | поставщики | ||
Оприходована разница в цене | 41. 1, 41. 2 | 42 | |||
2 | Начислена з/п персоналу | 20, 23, 26, 29, 44 | 70 | Сотрудники | |
Начислены фонды страхования | 44, 29, 26, 20 | 69 | |||
3 | Объект сдан в аренду | 01 | 01 | Субсчет по учету аренды | |
Начислена арендная плата | 62 | 90. 1 | |||
4 | Полное или частичное погашение кр. задолженности | 76 | 50, 50. 1 | ||
Получение денег от должника | 50, 50. 1 | 76 | |||
5 | Оприходование наличных с р/счета | 50 | 51 | ||
Авансирование платы за товар | 50 | 62 | |||
Выплата з/платы | 70 | 50 | Работающие |
Учетная система располагает многочисленными проводками, требующими корректной и грамотной работы, соответствия нормативным документам государства.
Бухгалтерские проводки для начинающих | Современный предприниматель
Ведение бухгалтерского учета основывается на фиксации всех производимых операций при помощи специальных учетных счетов. Полный их перечень приведен в Плане счетов, утвержденном приказом Минфина от 31.10.2000 г. № 94н. Счета могут быть трех типов:
- активные, по ним оприходование осуществляется дебетовыми оборотами, а расходование – по кредиту;
- пассивные – поступление записывается в кредит, а расход проходит по дебету;
- активно-пассивные;
- забалансовые, которые не участвуют в проводках, составленных методом двойной записи.
Читайте также: Активные и пассивные счета бухгалтерского учета – таблица
Корреспонденции образуются путем одновременного дебетования и кредитования двух счетов. Это необходимо для того, чтобы отобразить переход активов из одной формы в другую. Например, если деньги снимаются с банковского счета в кассу, на текущем счету их станет меньше, необходимо прокредитовать расчетный счет, а в кассе денег станет больше, поэтому надо провести сумму обналички по дебету счета «Касса».
Бухгалтерские проводки для начинающих с ответами: операции с денежными средствами
Содержание проведенной операции |
Дебетуемый счет |
Кредитуемый счет |
Кассир по чеку снял денежные средства с расчетного счета субъекта хозяйствования, отражено оприходование средств в кассе |
50 |
51 |
Сумма наличности, превышающая лимит кассы, сдана в банк для зачисления на расчетный счет |
51 |
50 |
Средства в иностранной валюте обналичены с банковского счета и переданы в кассу |
50 |
52 |
Получены денежные ресурсы в качестве аванса за будущие поставки товаров или за услуги, которые будут оказаны (если деньги поступили в кассу, то используется счет 50, если применена безналичная форма расчетов, то уместно составить корреспонденцию со счетом 51) |
50 (или 51) |
62 |
Наемным работником произведен возврат в кассу денег, которые были ему излишне выплачены вместе с заработной платой (или отпускными) |
50 |
70 |
Подотчетное должностное лицо на основании авансового отчета вернуло работодателю непотраченные при выполнении служебного задания деньги |
50, 51 |
71 |
Отражена выдача заработной платы персоналу через кассу или путем зачисления денег на банковские карты физических лиц |
70 |
50, 51 |
Выданы средства в подотчет (например, авансовые деньги командированным лицам) |
71 |
50 или 51 |
По итогам инвентаризации кассы зафиксирована недостача |
94 |
50 |
Получены кредитные средства на расчетный счет |
51 |
66 (67) |
Погашен кредит с банковского счета |
66 или 67 |
51 |
Бухгалтерские проводки для начинающих с ответами: таблица по основным фондам, товарам и материалам
Счета учета материальных активов являются активными. Поэтому поступление любого имущества проводится по дебету учета этих объектов. Типовые корреспонденции:
Характеристика операции |
В дебет счета |
В кредит счета |
Приобретение объекта основных средств или НМА |
08 |
60 |
Введение в эксплуатацию основного средства |
01 |
08 |
Начисление амортизационных сумм по основным средствам |
Счет учета затрат |
02 |
Начало пользования НМА |
04 |
08 |
Начислены амортизационные отчисления по НМА |
Затратные счета |
04 |
Поставщик отгрузил материалы |
10 |
60 |
Материальные ценности закуплены через подотчетное лицо |
10 |
71 |
Передача материалов в производство |
23, 20 |
10 |
По итогам инвентаризационной сверки обнаружен излишек материалов |
10 |
91 |
Выявлена недостача материалов |
94 |
10 |
Проданы материалы и отгружены покупателю |
62 |
91 |
Себестоимость реализованных материальных ценностей списана |
90. 2 |
10 |
Бухгалтерские проводки для начинающих – расчеты с контрагентами, бюджетом, персоналом, учредителями
Обязательному отражению в учете подлежат все этапы реализации сделок с контрагентами, хозяйственные операции, связанные с решением имущественных вопросов с персоналом или учредителями. Типовые корреспонденции в этих сегментах учета представлены в таблице:
Суть отражаемой операции |
Счет, который дебетуется |
Счет, который кредитуется |
Начисление заработной платы наемным сотрудникам |
Счет учета издержек (в зависимости от подразделения, в котором работает человек) |
70 |
Работник получил от работодателя деньги в долг |
73 |
50 или 51 |
Работник погасил займ, взятый у нанимателя |
50 (51) |
73 |
Займ, выданный сотруднику, погашен за счет заработной платы |
70 |
73 |
Обнаруженная при инвентаризации недостача отнесена на виновное должностное лицо |
73 |
94 |
Начислено больничное пособие |
69 |
70 |
Начислены страховые взносы |
Счет учета затрат |
69 |
Удержан подоходный налог из начисленной заработной платы |
70 |
68 |
Отражены суммы задолженности учредителей по обязательствам перед компанией при формировании уставного капитала |
75 |
80 |
Учредитель осуществил взнос в уставный капитал |
08 (основные средства), 10 (если взнос в виде материалов), 41 (товарной продукцией), 50 или 51 (если произведен денежный взнос), 58 (при взносе путем передачи ценных бумаг) |
75 |
Начисление дивидендов |
84 |
70 или 75 (в зависимости от того, кто является получателем средств) |
Выплата дивидендов |
75 (70) |
51 |
Принят к вычету НДС |
19 |
60 |
Оплата счета, выставленного поставщиком |
60 |
51 |
Проводки бухгалтерского учета для начинающих – выведение финансового результата
Выручка от продажи товаров отражается записью Д50 (или 51) – К90. Расходы списываются путем дебетования 90 счета и кредитования счетов учета затрат (20, 26, 21, 23, 28, 25, 29, 44). Начисленный НДС показывается корреспонденцией Д90.3 – К68. По итогам отчетного периода необходимо произвести закрытие субсчетов счета 90 на 90.9. Заключительный шаг – выведение прибыли или убытка:
- если получена прибыль, то запись финансового результата будет иметь вид Д90.9 – К99;
- если итогом стал убыток, то составляется проводка Д99 – К90.9.
Отношения Вопрос-Ответ (QAR) | Стратегии в классе
Стратегия понимания отношения вопрос-ответ (QAR) учит учащихся тому, как задавать ключевые вопросы о прочитанном, а затем находить ответы на свои вопросы, будь то обнаружение конкретного факта, вывод или соединение чтение на собственном опыте.
Когда использовать: | Перед чтением | Во время чтения | После прочтения |
Как использовать: | Индивидуально | С небольшими группами | Установка для всего класса |
Какова стратегия отношений вопрос-ответ?
Стратегия взаимосвязи вопрос-ответ (QAR) помогает учащимся понять различные типы вопросов. Узнав, что ответы на некоторые вопросы находятся «прямо здесь» в тексте, что некоторые ответы требуют от читателя «подумать и поискать» и что на некоторые ответы можно ответить только «самостоятельно», учащиеся осознают, что они должны сначала обдумайте вопрос, прежде чем разрабатывать ответ.
Зачем использовать стратегию отношений вопрос-ответ?
- Это может улучшить понимание прочитанного учащимися.
- Он учит учащихся задавать вопросы о прочитанном – когнитивная стратегия, которую используют опытные читатели.
- Это помогает им найти ответы на свои вопросы, будь то установление конкретного факта, вывод или связь прочитанного с собственным опытом.
- Он вдохновляет учащихся на творческое мышление и совместную работу, побуждая их использовать навыки мышления более высокого уровня.
Как использовать стратегию отношений вопрос-ответ
1. Объясните учащимся, что есть много вопросов, которые читатели могут задать о прочитанном, и что один из способов найти ответ – подумать о том, что это за вопрос. Определите четыре типа вопросов и приведите пример.
- Тут же Вопросы: Это буквальные вопросы, ответы на которые можно найти в тексте. Часто в вопросе используются те же слова, что и в тексте.
- Вопросы на размышление и поиск: Читателям предлагается собрать информацию из более чем одной части текста и соединить ее, чтобы ответить на вопрос.
- Автор и Вы: Эти вопросы основаны на информации, содержащейся в тексте, но просят читателя соотнести вопрос со своим собственным опытом. Хотя ответ не лежит непосредственно в тексте, учащийся должен его прочитать, чтобы ответить на вопрос.
- Самостоятельно: Эти вопросы не требуют от студентов прочтения отрывка. Читатели полагаются на свой опыт или предварительные знания, чтобы ответить на вопрос.
2. Прочтите вслух короткий отрывок своим ученикам.
3. Подготовьте вопросы разного типа, чтобы задать их по отрывку. Когда вы закончите чтение, прочитайте каждый вопрос вслух и смоделируйте, как вы решаете, на какой тип вопроса вас попросили ответить.
4. Покажите учащимся, как найти информацию для ответа на вопрос (например, в тексте или из собственного опыта).
Посмотрите пример в классе: отношение вопрос-ответ
Учитель знакомит учащихся 5-го класса со стратегией QAR. Учитель помогает учащимся решить, где и как они нашли ответ на ряд вопросов. В конце урока учитель обобщает четыре типа вопросов и настраивает их на то, чтобы повторить это снова со своим учителем. (См. соответствующий урок из CORE)
Посмотрите пример в классе: инструкция по стратегии чтения — отношение вопрос-ответ (5–6 классы, весь класс)
Учитель знакомит учащихся со стратегией QAR и объясняет четыре типа вопросов, проводя различие между использованием предшествующих знаний и использованием информации из текста, и помогает учащимся определить типы вопросов.
youtube.com/embed/wsud7AQWva8″ title=»YouTube video player»>Посмотрите пример в классе: инструкция по стратегии чтения — отношение вопрос-ответ (для всего класса)
В этом варианте QAR учащиеся задают вопросы о Smoky Night , чтении вслух всего класса. Учитель помогает им определить, где и как они нашли ответ, используя графический органайзер.
Сбор ресурсов
Дифференциальное обучение
- Предложите учащимся поработать в парах или небольших группах, чтобы сформировать вопросы по тексту, найти ответы, классифицировать свои вопросы и поделиться ими со всем классом.
- Проведите задание QAR для всего класса и предложите учащимся записывать вопросы и ответы на свои собственные шаблоны QAR по мере того, как вы записываете их на доске.
- Используйте большую книгу или проектор, чтобы увеличить текст и снабдить его комментариями, чтобы учащиеся могли следить за вами, пока вы размышляете вслух о прочитанном.
Расширение обучения
Языковые искусства
В этом плане урока учащиеся используют стратегию QAR для изучения книги Story of Ruby Bridges Роберта Коулза.
См. этот шаблон QAR для изучения Roll of Thunder Hear My Cry Милдред Тейлор
Математика
На этом уроке понимания учащиеся применяют стратегию отношений вопрос-ответ к словесным задачам, которые относятся к данным, отображаемым в таблице .
Связанные стратегии
См. исследование, подтверждающее эту стратегию
Fordham, N.W. (2006). Создание вопросов, которые касаются стратегий понимания при чтении контента. Журнал грамотности подростков и взрослых , 49, 390-396.
Лян, Л. А., Уоткинс, Н. М., Грейвс, М. Ф., и Хосп, Дж. (2010). Опрос после чтения и понимание литературы учащимися средней школы. Психология чтения , 31, 347-364.
Рафаэль, Т.Е., и Ау, К.Х. (2005). QAR: Улучшение понимания и сдача тестов в разных классах и разделах контента. Учитель чтения , 59, 206-221.
Уилсон, Н.С., и Сметана, Л. (2011). Вопрос как мышление: метакогнитивная основа для улучшения понимания описательного текста. Грамотность , 45, 84-90.
Детские книги для использования с этой стратегией
Одна курица: как один небольшой кредит изменил ситуацию
Автор: Кейт Смит Милуэй
Жанр: биография, документальная литература Читатель
Эта беллетризованная история о Коджо, мальчике из Ганы, который меняет свой мир с помощью небольшого кредита и одной курицы, основана на реальном человеке. Квабена Дарко живет в Западной Африке и запустила систему микрокредитов в деревнях, которые в противном случае не имели бы доступа. Дополнительные ресурсы и источники дополнительной информации позволяют читателям узнать больше.
Как вылечить сломанное крыло
Автор: Боб Грэм
Жанр: Художественная литература
Возрастной уровень: 3-6
Уровень чтения: Начальный уровень чтения
Дети часто видят то, что упускают взрослые, и это происходит, когда Уилл находит голубя со сломанным крылом на тротуаре оживленного города. Уилл и его родители помогают птице со временем выздороветь, а затем отпускают ее. Ограниченный текст и хорошо продуманные и размещенные иллюстрации рассказывают трогательную историю.
Бледный мужчина: Гражданин Нью-Йорка Ястреб
Автор: Джанет Шульман
Жанр: Документальная литература
Возрастной уровень: 6–9
Уровень чтения: Независимый читатель
Потрясающие акварели напоминают о высоте и широте Нью-Йорка, а драматический текст повествует о реальной истории ныне известного пернатого жителя, ястреба по имени Бледный Самец. Напряжение между образом жизни Бледного Самца и его жителей, а также судьба товарищей и потомства Бледного Самца создают захватывающее чтение.
Комментарии
Основные типы диаграмм для визуализации данных
Диаграммы являются важной частью работы с данными, поскольку они позволяют сжать большие объемы данных в удобном для понимания формате. Визуализация данных может дать понимание тому, кто впервые смотрит на данные, а также передать выводы другим, кто не будет видеть необработанные данные. Существует бесчисленное множество типов диаграмм, каждый из которых имеет разные варианты использования. Часто самой сложной частью создания визуализации данных является определение того, какой тип диаграммы лучше всего подходит для поставленной задачи.
Выбор типа диаграммы зависит от множества факторов. Какие типы показателей, функций или других переменных вы планируете отображать? Кто является аудиторией, перед которой вы планируете выступать — это просто первоначальное исследование для себя или вы представляете более широкую аудиторию? Какой вывод вы хотите, чтобы сделал читатель?
В этой статье мы предоставим обзор основных типов диаграмм, которые чаще всего предлагаются инструментами визуализации. С этими диаграммами у вас будет широкий набор инструментов для удовлетворения ваших потребностей в визуализации данных. Рекомендации о том, когда выбирать каждый из них в зависимости от варианта использования, описаны в следующей статье.
Основополагающая четверка
В своей книге «Покажи мне числа» Стивен Фью предлагает четыре основных способа кодирования числовых значений, указывающих позиционное значение с помощью полос, линий, точек и прямоугольников. Итак, мы начнем с четырех основных типов диаграмм, по одной для каждого из этих средств кодирования значений.
Гистограмма
В гистограмме значения обозначаются длиной столбцов, каждый из которых соответствует измеряемой группе. Гистограммы могут быть ориентированы вертикально или горизонтально; вертикальные гистограммы иногда называют столбчатыми диаграммами. Горизонтальные гистограммы — хороший вариант, когда нужно построить много столбцов или метки на них требуют дополнительного места, чтобы их можно было прочитать.
Линейная диаграмма
Линейные диаграммы показывают изменения значений при непрерывных измерениях, например, при измерениях с течением времени. Движение линии вверх или вниз помогает выявить положительные и отрицательные изменения соответственно. Он также может выявить общие тенденции, чтобы помочь читателю сделать прогнозы или прогнозы будущих результатов. Несколько линейных диаграмм также могут привести к другим связанным диаграммам, таким как спарклайн или график хребта.
Точечная диаграмма
Точечная диаграмма отображает значения двух числовых переменных с помощью точек, расположенных на двух осях: по одной для каждой переменной. Диаграммы рассеяния — это универсальная демонстрация взаимосвязи между нанесенными на график переменными — независимо от того, является ли эта корреляция сильной или слабой, положительной или отрицательной, линейной или нелинейной. Диаграммы рассеяния также отлично подходят для выявления точек выбросов и возможных пробелов в данных.
Блочная диаграмма
В блочной диаграмме используются прямоугольники и усы для обобщения распределения значений в измеренных группах. Положения прямоугольника и концов усов показывают области, в которых находится большая часть данных. Чаще всего мы видим коробчатые диаграммы, когда у нас есть несколько групп для сравнения друг с другом; другие диаграммы с большей детализацией предпочтительнее, когда у нас есть только одна группа для построения.
Таблицы и отдельные значения
Прежде чем перейти к другим типам диаграмм, стоит уделить немного времени тому, чтобы оценить возможность отображения только необработанных чисел. В частности, когда у вас есть только одно число для отображения, простое отображение значения является разумным подходом к отображению данных. Когда точные значения представляют интерес для анализа, вы можете включить их в сопроводительную таблицу или с помощью аннотаций к графической визуализации.
Общие варианты
Дополнительные типы диаграмм могут возникать в результате изменения способов использования кодировок или включения дополнительных кодировок. Вторичные кодировки, такие как площадь, форма и цвет, могут быть полезны для добавления дополнительных переменных к более простым типам диаграмм.
Гистограмма
Если группы, изображенные на гистограмме, на самом деле являются непрерывными числовыми диапазонами, мы можем соединить столбцы вместе, чтобы создать гистограмму. Длина столбцов на гистограммах обычно соответствует количеству точек данных, а их шаблоны демонстрируют распределение переменных в ваших данных. Другой тип диаграммы, такой как линейная диаграмма, обычно используется, когда значение по вертикали не является подсчетом частоты.
Гистограмма с накоплением
Одной из модификаций стандартной гистограммы является разделение каждого столбца на несколько меньших столбцов на основе значений второй группирующей переменной, называемой гистограммой с накоплением. Это позволяет не только сравнивать значения основных групп, как на обычной гистограмме, но и иллюстрировать относительную разбивку каждой группы в целом на составные части.
Сгруппированная гистограмма
Если, с другой стороны, суб-гистограммы были помещены рядом в кластеры, а не в стопки, мы получили бы сгруппированную гистограмму. Сгруппированная столбчатая диаграмма не позволяет сравнивать итоги по основным группам, но гораздо лучше позволяет сравнивать подгруппы.
Точечный график
Точечный график похож на гистограмму в том смысле, что он показывает значения для различных категорийных групп, но кодирует значения на основе положения точки, а не длины столбца. Точечные диаграммы полезны, когда вам нужно сравнить категории, но нулевой базовый уровень не информативен и не полезен. Вы также можете думать о точечном графике как о линейном графике с удаленной линией, чтобы его можно было использовать с переменными с неупорядоченными категориями, а не только с непрерывными или упорядоченными переменными.
Диаграмма с областями
Диаграмма с областями начинается с той же основы, что и линейная диаграмма — точки значений, соединенные линейными сегментами, — но добавляется концепция гистограммы с штриховкой между линией и базовой линией. Эту диаграмму чаще всего можно увидеть в сочетании с концепцией суммирования, чтобы показать, как сумма изменилась с течением времени, а также как изменились вклады ее компонентов.
Диаграмма с двумя осями
Диаграммы с двумя осями накладываются на две разные диаграммы с общей горизонтальной осью, но с потенциально разными масштабами вертикальной оси (по одной для каждой диаграммы компонента). Это может быть полезно, чтобы показать прямое сравнение между двумя наборами вертикальных значений, а также включить контекст переменной горизонтальной оси. Обычно используются разные типы базовых диаграмм, такие как комбинация столбцов и линий, чтобы избежать путаницы с различными шкалами осей для каждой компонентной диаграммы.
Пузырьковая диаграмма
Еще один способ показать взаимосвязь между тремя переменными — изменить точечную диаграмму. Когда третья переменная является категориальной, точки могут использовать разные формы или цвета для обозначения принадлежности к группе. Если точки данных каким-то образом упорядочены, точки также можно соединить с отрезками, чтобы показать последовательность значений. Когда третья переменная является числовой по своей природе, именно здесь появляется пузырьковая диаграмма. Пузырьковая диаграмма строится на базовой диаграмме рассеяния, когда значение третьей переменной определяет размер каждой точки.
Кривая плотности
Кривая плотности или ядерная оценка плотности — это альтернативный способ отображения распределения данных вместо гистограммы. Вместо того, чтобы собирать точки данных в ячейки частот, каждая точка данных вносит небольшой объем данных, совокупность которых становится кривой плотности. Хотя кривые плотности могут подразумевать некоторые значения данных, которые не существуют, они могут быть хорошим способом сгладить шум в данных, чтобы получить представление о сигнале распределения.
Скрипичный график
Альтернативой ящичковому подходу к сравнению распределения значений между группами является скрипичный график. На скрипичном графике каждый набор прямоугольников и усов заменяется кривой плотности, построенной вокруг центральной базовой линии. Это может обеспечить лучшее сравнение форм данных между группами, хотя и теряется при сравнении точных статистических значений. Частой вариацией для скрипичных сюжетов является добавление маркировки в виде прямоугольника поверх скрипичного сюжета, чтобы получить лучшее из обоих миров.
Тепловая карта
Тепловая карта представляет собой сетку значений, основанную на двух представляющих интерес переменных. Переменные оси могут быть числовыми или категориальными; сетка создается путем деления каждой переменной на диапазоны или уровни, как гистограмма или гистограмма. Ячейки сетки окрашиваются в зависимости от значения, часто более темные цвета соответствуют более высоким значениям. Тепловая карта может быть интересной альтернативой точечной диаграмме, когда имеется много точек данных для построения, но плотность точек затрудняет просмотр истинной взаимосвязи между переменными.
Диаграммы специалиста
Существует множество дополнительных диаграмм, которые кодируют данные другими способами для конкретных случаев использования. Xenographics включает в себя коллекцию некоторых причудливых диаграмм, которые были созданы для очень конкретных целей. Тем не менее, у некоторых из этих диаграмм есть случаи использования, которые достаточно распространены, чтобы их можно было считать необходимым знать.
Круговая диаграмма
Вы можете быть удивлены, увидев, что круговые диаграммы изолированы здесь, в разделе «специалист», учитывая, насколько часто они используются. Однако в круговых диаграммах используется необычная кодировка, изображающая значения в виде областей, вырезанных из круглой формы. Поскольку круговая диаграмма обычно не имеет маркировки значений по периметру, обычно трудно получить четкое представление о точных размерах секторов. Тем не менее, круговая диаграмма и ее двоюродный брат кольцевая диаграмма преуспели в том, чтобы сообщить читателю, что сравнение частей с целым должно быть основным выводом из визуализации.
Воронкообразная диаграмма
Воронкообразная диаграмма часто используется в бизнес-контексте, где необходимо отслеживать посетителей или пользователей в конвейерном потоке. На диаграмме показано, сколько пользователей доходит до каждого этапа отслеживаемого процесса, исходя из ширины воронки на каждом этапе разделения. Сужение воронки помогает продать аналогию, но может запутать истинные коэффициенты конверсии. Гистограмма часто может выполнять ту же задачу, что и воронкообразная диаграмма, но с более четким представлением данных.
Маркированная диаграмма
Маркированная диаграмма дополняет один столбец дополнительными метками, указывающими, как контекстуализировать значение этого столбца.