Cos2X 0 5 sin 2x: Решите уравнение: cos2x+0,5sin2x+sin^2x=0 — ответ на Uchi.ru

Mathway | Популярные задачи

1Найти точное значениеsin(30)
2Найти точное значениеsin(45)
3Найти точное значениеsin(30 град. )
4Найти точное значениеsin(60 град. )
5Найти точное значениеtan(30 град. )
6Найти точное значениеarcsin(-1)
7Найти точное значениеsin(pi/6)
8
Найти точное значение
cos(pi/4)
9Найти точное значениеsin(45 град. )
10Найти точное значениеsin(pi/3)
11Найти точное значениеarctan(-1)
12Найти точное значениеcos(45 град. )
13Найти точное значениеcos(30 град. )
14Найти точное значениеtan(60)
15
Найти точное значение
csc(45 град. )
16Найти точное значениеtan(60 град. )
17Найти точное значениеsec(30 град. )
18Найти точное значениеcos(60 град. )
19Найти точное значениеcos(150)
20Найти точное значениеsin(60)
21Найти точное значениеcos(pi/2)
22Найти точное значениеtan(45 град. )
23Найти точное значениеarctan(- квадратный корень из 3)
24Найти точное значениеcsc(60 град. )
25Найти точное значениеsec(45 град. )
26Найти точное значениеcsc(30 град. )
27Найти точное значениеsin(0)
28Найти точное значениеsin(120)
29Найти точное значениеcos(90)
30Преобразовать из радианов в градусыpi/3
31Найти точное значениеtan(30)
32Преобразовать из градусов в радианы45
33Найти точное значениеcos(45)
34Упроститьsin(theta)^2+cos(theta)^2
35Преобразовать из радианов в градусыpi/6
36Найти точное значениеcot(30 град. )
37Найти точное значениеarccos(-1)
38Найти точное значениеarctan(0)
39Найти точное значениеcot(60 град. )
40Преобразовать из градусов в радианы30
41Преобразовать из радианов в градусы(2pi)/3
42Найти точное значениеsin((5pi)/3)
43Найти точное значениеsin((3pi)/4)
44Найти точное значениеtan(pi/2)
45Найти точное значениеsin(300)
46Найти точное значениеcos(30)
47Найти точное значениеcos(60)
48Найти точное значениеcos(0)
49Найти точное значениеcos(135)
50Найти точное значениеcos((5pi)/3)
51Найти точное значениеcos(210)
52Найти точное значениеsec(60 град. )
53Найти точное значениеsin(300 град. )
54Преобразовать из градусов в радианы135
55Преобразовать из градусов в радианы150
56Преобразовать из радианов в градусы(5pi)/6
57Преобразовать из радианов в градусы(5pi)/3
58Преобразовать из градусов в радианы89 град.
59Преобразовать из градусов в радианы60
60Найти точное значениеsin(135 град. )
61Найти точное значениеsin(150)
62Найти точное значениеsin(240 град. )
63Найти точное значениеcot(45 град. )
64Преобразовать из радианов в градусы(5pi)/4
65Найти точное значениеsin(225)
66Найти точное значениеsin(240)
67Найти точное значениеcos(150 град. )
68Найти точное значениеtan(45)
69Вычислитьsin(30 град. )
70Найти точное значениеsec(0)
71Найти точное значениеcos((5pi)/6)
72Найти точное значениеcsc(30)
73Найти точное значениеarcsin(( квадратный корень из 2)/2)
74Найти точное значениеtan((5pi)/3)
75Найти точное значениеtan(0)
76Вычислитьsin(60 град. )
77Найти точное значениеarctan(-( квадратный корень из 3)/3)
78Преобразовать из радианов в градусы(3pi)/4
79Найти точное значениеsin((7pi)/4)
80Найти точное значениеarcsin(-1/2)
81Найти точное значениеsin((4pi)/3)
82Найти точное значениеcsc(45)
83Упроститьarctan( квадратный корень из 3)
84Найти точное значениеsin(135)
85Найти точное значениеsin(105)
86Найти точное значениеsin(150 град. )
87Найти точное значениеsin((2pi)/3)
88Найти точное значениеtan((2pi)/3)
89Преобразовать из радианов в градусыpi/4
90Найти точное значениеsin(pi/2)
91Найти точное значениеsec(45)
92Найти точное значениеcos((5pi)/4)
93Найти точное значениеcos((7pi)/6)
94
Найти точное значение
arcsin(0)
95Найти точное значениеsin(120 град. )
96Найти точное значениеtan((7pi)/6)
97Найти точное значениеcos(270)
98Найти точное значениеsin((7pi)/6)
99Найти точное значениеarcsin(-( квадратный корень из 2)/2)
100
Преобразовать из градусов в радианы
88 град.

Репетитор по математике об использовании уравнения Sin2x=0 — Колпаков Александр Николаевич

Преподавание математики в старших классах имеет свои законы, проблемы и особенности, связанные с совершенствованием техники объяснений. В каждом разделе школьного учебника репетитор по математике встречает какие-нибудь трудные темы или алгоритмы, вырабатывая со временем собственные правила подачи их слабому ученику. Я знакомлю репетиторов и родителей с некоторыми из них в том объеме, в котором это позволяет сделать форматы страниц сайта. Поговорим о применении формул корней простейших тригонометрических уравнений. Не буду касаться всей системы моей работы с данной темой, а затрону лишь частный вопрос, относящийся к пониманию техники преобразования формул. Как репетитору по математике объяснить работу алгоритма поиска решений для уравнений типа
и аналогичных конструкций (относящихся к простейшим)? С какими трудностями обычно сталкивается репетитор по математике в работе правилами преобразования корней и какие комментарии нужны среднестатистическому слабому ученику? Как «добраться до икса», если он «утоплен» в скобку?

Как правило, действия репетитора по математике, не столь точно понимающего суть проблем большинства школьников, сводятся к стандартной демонстрации метода получения ответа. Репетитор берет какое-нибудь уравнение из указанного выше списка и просто его решает. Текст учебника транслируется ученику с той лишь разницей, что моменты переходов от одной строчки к другой сопровождаются фразами «выпишем угол», «запишем формулу», «найдем арккосинус», «перенесем слагаемое в правую часть», « поделим обе части на … ». Понял – отлично, не понял — повторяет еще раз. Ученики, приходящие ко мне после номинальных репетиторов – трансляторов, жаловались на отсутствие внятных объяснений к преобразованиям, на шаблонные комментарии, «сухие» и «мутные». Ничего не оставалось, как просто запоминать видеоряд и учить сопроводительный текст как стихи. Иначе никак.

Какую ошибку часто допускают репетиторы по математике при работе с формулами корней?

Она связана с отсутствием понимания (или недооценкой) разницы, которая существует между тригонометрическими и алгебраическими уравнениями, изучаемыми в 5 — 9 классах. Школьники впервые в своей практике сталкиваются с необходимостью указывать в ответе бесконечное количество корней, а также впервые решают бесконечное количество уравнений, зависящих от параметра . Более-менее грамотные математики имеют, как правило, сформированные навыки работы с ним и представляют себе переменную  — как число, а поэтому и работают с ней как с числом. Но у ученика это представление, часто всего, отсутствует и его надо формировать. Если эта работа не проводится — возникают проблемы.

Какой-то опыт работы о бесконечным множеством решений репетитор по математике передает своему подопечному в 7 классе на примере уравнения прямой ax+by=c. Но, к сожалению, далеко не всегда репетитор начинает работу с учеником с этого возраста. Обычно родители обращаются за помощью ближе к выпускным экзаменам. Да и разница в математических объектах довольно существенная: ответ — рисунок (график линейной функции) против «сухой» формулы корней с какими-то «эн» и «пи». Что же делать?

В сложных случаях я придерживаюсь следующей методики. Будем предполагать, что ученик усвоил метод получения ответа в самых ростейших уравнениях вида Sinx=a, Cosx=a, tgx=a,ctgx=a, составляющих теоретическую часть урока. Далее репетитору по математике приходится учить применять стандартные формулы (или их частные случаи) для решения большого класса уравнений с коэффициентами и слагаемыми под знаком этих функций. Как это лучше сделать? Не советую репетиторам использовать с самого начала сложные сочетания действий в скобках под знаком синуса и косинуса. Нужно взять самый простой вариант, а именно уравнение . Даже не , а именно синус, так как серия углов проще чем

Главная задача репетитора по математике сводится объяснению механизма, позволяющего снимать знаки тригонометрических функций в любых ситуациях и добираться до икса. Для этого достаточно рассмотреть один единственный пример на сложный угол, так как все операции по выделению икса в остальных случаях имеют одну и ту же логику. Для слабого школьника угол 2х – уже сложный угол.

Редко при работе со слабым учеником я начинаю пояснения с общих форм. Сначала объясняю метод поиска каждого корня в отдельности, а уже затем, подмечая с учеником его особенности, открываю перед ним общий (стандартный) алгоритм, знакомый всем репетиторам. Обсуждаются особенности оформления, а навык работы с алгоритмом закрепляется на достаточном количестве уравнений.

Первый шаг репетитора

Поиск одного угла для ответа. Ученику напоминается формула для . Допустим, что она усвоена. Можно выписать само уравнение в правой части тетради (поделив лист пополам) и там же указать несколько примеров корней (можно разместить рисунок тригонометрического круга). Уравнение желательно вписать в левую колонку. Репетитор по математике слегка затеняет угол 2х карандашом (для подчеркивания сходства уравнения с постейшим) так, чтобы выражение 2х было заметно и произносит: «Попробуем подобрать какой-нибудь корень уравнения . Как можно определить является ли таковым наугад взятое число? Нужно подставить его вместо икса, умножить на 2, а затем вычислить найти синус.

Представим себе эту проверку. После умножения на 2 появляется некий результат, который можно вписать вместо закрашенного пятнышка. После того, как он там проявился, мы увидим точно такую же запись, как при его вставке вместо икса в уравнение правой колонки. Ноль получится только тогда, когда это вставленное число совпадет с одним из выписанных углов. Возьмем, например, угол . Как его можно получить умножением? То есть, на что умножить число 2 чтобы получилось ? (напоминаю, что у репетитора по математике сидит слабый ученик!!!!!) Школьник просто обязан указать репетитору по математике на угол (дальше уже никак не разжуешь :)))))!!!!). Теперь самое важное: репетитор по математике обращает его внимание на то, что угол – корень для и записывает это уравнение в левую колонку напротив . Важно дописать единичку множителем к . В итоге запись превращается в . Cохраняя эту единичку для записи ответа, репетитор получает строчку (так, и только так!!!)

Второй шаг репетитора — получение нескольких корней

Если мы возьмем другой «результат» из правой колонки, например и cоставим аналогичное уравнение , то создадим еще один корень начального, а именно (только ни в коем случае нельзя сокращать двойки, пусть стоят!!!!). Нули синуса, необходимые репетитору для пояснений, лучше выписать в колонку справа (указывая рядом с каждым углом его порядковый номер ), а слева расположить соответствующее уравнение для поиска корня . На приведенной ниже картинке показано, как репетитор по математике оформляет записи.

Тритий шаг — получение ответа и оформление решения

Советую продолжить выписывать строчки до того момента, пока ученик не сообразит, как «создаются» углы вида . На 6-7 строке даже самый тупой школьник, как правило, догадывается до нужного обобщения и вставляет вместо порядкового номера строки букву . В крайнем случае, это обобщение делает сам репетитор по математике. Легко понять, что множество корней бесконечно, ибо множество углов в правой колонке бесконечно. Для каждого из них есть свой корень в левой колонке.

После получения ответа нужно сказать ученику: «Давай заменим все порядковые номера во всех строчках буквой . Тогда в каждой строке получится ответ исходного уравнения. Зачем нам столько одинаковых записей? Возьмем одну из них. Она будет служить оформлением решения». Репетитор показывает его:

, где

Записи также можно овормить в виде опорной схемы — памятки. Она показана на рисунке слева. Углы вида как будто стремяться закрыть собой пятно. Иногда помогает ученику запомнить ход рассуждений.

Послесловие репетитора по математике: Усвоив принцип работы с углом 2х, ученик сможет применить аналогичный подход и способ оформления к другим уравнениям вида , ибо ax+b недалеко «ушло» от 2x. Если до конца туман не рассеялся, репетитор по математике может повторить рассуждения (с тем же оформлением) для еще одного примера с синусом, скажем .

Легко сравнить записи – разница только замене на . Конечно, «левые» уравнения получают более длинные решения из-за дополнительного переноса слагаемого, но такой навык, как правило к 10 классу формируется даже у самый безнадежных двоечников. Если ученик имеет решать линейные уравнения за 6 — 7 класс репетитору по математике останется закрепить навык преобразования формулы на большом количестве уравнений.

Далее можно приступать к рассмотрению других видов уравнений (не только с синусами) «погружая» в аналогичные линейные выражения:

Когда позволяет время (до работы с углами) я повторяю алгоритм решения «линеек», комбинируя разные сочетания слагаемых и коэффициентов перед иксом. Обязательно даю дроби, например . Тогда ученику легче воспроизвести решение уравнения

Репетитор по математике, Колпаков А.Н. Москва. Строгино

Мэтуэй | Популярные задачи

92
1 Найти точное значение грех(30)
2 Найти точное значение грех(45)
3 Найти точное значение грех(30 градусов)
4 Найти точное значение грех(60 градусов)
5 Найти точное значение загар (30 градусов)
6 Найти точное значение угловой синус(-1)
7 Найти точное значение грех(пи/6)
8 Найти точное значение cos(pi/4)
9 Найти точное значение грех(45 градусов)
10 Найти точное значение грех(пи/3)
11 Найти точное значение арктан(-1)
12 Найти точное значение cos(45 градусов)
13 Найти точное значение cos(30 градусов)
14 Найти точное значение желтовато-коричневый(60)
15 Найти точное значение csc(45 градусов)
16 Найти точное значение загар (60 градусов)
17 Найти точное значение сек(30 градусов)
18 Найти точное значение cos(60 градусов)
19 Найти точное значение cos(150)
20 Найти точное значение грех(60)
21 Найти точное значение cos(pi/2)
22 Найти точное значение загар (45 градусов)
23 Найти точное значение arctan(- квадратный корень из 3)
24 Найти точное значение csc(60 градусов)
25 Найти точное значение сек(45 градусов)
26 Найти точное значение csc(30 градусов)
27 Найти точное значение грех(0)
28 Найти точное значение грех(120)
29 Найти точное значение соз(90)
30 Преобразовать из радианов в градусы пи/3
31 Найти точное значение желтовато-коричневый(30)
32
35 Преобразовать из радианов в градусы пи/6
36 Найти точное значение детская кроватка(30 градусов)
37 Найти точное значение арккос(-1)
38 Найти точное значение арктан(0)
39 Найти точное значение детская кроватка(60 градусов)
40 Преобразование градусов в радианы 30
41 Преобразовать из радианов в градусы (2 шт. )/3
42 Найти точное значение sin((5pi)/3)
43 Найти точное значение sin((3pi)/4)
44 Найти точное значение тан(пи/2)
45 Найти точное значение грех(300)
46 Найти точное значение соз(30)
47 Найти точное значение соз(60)
48 Найти точное значение соз(0)
49 Найти точное значение соз(135)
50 Найти точное значение cos((5pi)/3)
51 Найти точное значение cos(210)
52 Найти точное значение сек(60 градусов)
53 Найти точное значение грех(300 градусов)
54 Преобразование градусов в радианы 135
55 Преобразование градусов в радианы 150
56 Преобразовать из радианов в градусы (5 дюймов)/6
57 Преобразовать из радианов в градусы (5 дюймов)/3
58 Преобразование градусов в радианы 89 градусов
59 Преобразование градусов в радианы 60
60 Найти точное значение грех(135 градусов)
61 Найти точное значение грех(150)
62 Найти точное значение грех(240 градусов)
63 Найти точное значение детская кроватка(45 градусов)
64 Преобразовать из радианов в градусы (5 дюймов)/4
65 Найти точное значение грех(225)
66 Найти точное значение грех(240)
67 Найти точное значение cos(150 градусов)
68 Найти точное значение желтовато-коричневый(45)
69 Оценить грех(30 градусов)
70 Найти точное значение сек(0)
71 Найти точное значение cos((5pi)/6)
72 Найти точное значение КСК(30)
73 Найти точное значение arcsin(( квадратный корень из 2)/2)
74 Найти точное значение загар((5pi)/3)
75 Найти точное значение желтовато-коричневый(0)
76 Оценить грех(60 градусов)
77 Найти точное значение arctan(-( квадратный корень из 3)/3)
78 Преобразовать из радианов в градусы (3 пи)/4 
79 Найти точное значение sin((7pi)/4)
80 Найти точное значение угловой синус(-1/2)
81 Найти точное значение sin((4pi)/3)
82 Найти точное значение КСК(45)
83 Упростить арктан(квадратный корень из 3)
84 Найти точное значение грех(135)
85 Найти точное значение грех(105)
86 Найти точное значение грех(150 градусов)
87 Найти точное значение sin((2pi)/3)
88 Найти точное значение загар((2pi)/3)
89 Преобразовать из радианов в градусы пи/4
90 Найти точное значение грех(пи/2)
91 Найти точное значение сек(45)
92 Найти точное значение cos((5pi)/4)
93 Найти точное значение cos((7pi)/6)
94 Найти точное значение угловой синус(0)
95 Найти точное значение грех(120 градусов)
96 Найти точное значение желтовато-коричневый ((7pi)/6)
97 Найти точное значение соз(270)
98 Найти точное значение sin((7pi)/6)
99 Найти точное значение arcsin(-( квадратный корень из 2)/2)
100 Преобразование градусов в радианы 88 градусов

Cách tìm Giá trị lớn nhất, nhỏ nhất của ham số lượng giác cực hay

  • Тайское приложение VietJack. Xem lời giải nhanh hơn!

Trang trước

Trang sau

A. Phương pháp giải

Quảng cáo

Để tìm được giá trị lớn nhất;giá trị nhỏ nhất của hàm số ta cần chú ý:

+ Với mọi x ta luôn có: — 1 ≤ cosx ≤ 1; -1 ≤ sinx ≤ 1

+Với mọi x ta có: 0 ≤ |cosx| ≤ 1 ;0 ≤ |sinx| ≤ 1

+ Bất đẳng thức bunhia –copski: Cho hai bộ số (a 1 ; a 2 ) và (b 1 ; b 2 ) khi:đó ta có

(A 1 .B 1 + A 2 .B 2 ) 2 ≤ (A 1 2 + A 2

0

47 2 + A 2

0

7 2 + A

0

7 2 . 2 + б 2 2 )

Dấu «=» xảy ra khi: a 1 /a 2 = b 1 /b 2

+ Giả sử ham số y= f(x) có giá trị lớn nhất là M và giá trị nhỏ nhất là m. Кхи До; tập giá trị của ham số là [м; М].

+ Phương trình: a. синх+ б. cosx = c có nghiệm khi và chỉ khi a 2 + b 2 ≥ c 2

B. ví dụ minh họa

ví dụ dụ na họa

ví dụ dụ họa

ví dụ dụ họa

ví dụ dụ họa

ví dụ họa

. nhỏ nhất m của ham số y= 1- 2|cos3x|.

А. М=3 ; м= — 1.

Б. М= 1 ; м = -1.

С. М=2; m= -2.

Д. М=0 ; м = -2.

Lời giải: .

Чон Б.

Với mọi x ta có : — 1 ≤ cos3x ≤ 1 nên 0 ≤ |cos3x| ≤ 1

⇒ 0 ≥ -2|cos3x| ≥ -2

Ви дой 2: Хам сой у= ​​1+ 2cos 2 х джет гиа тру нхо нхат тэй х= х 0 90. Mệnh đề nào sau đây la đúng?

A.x 0 =π+k2π, kϵZ .

B.x 0 =π/2+kπ, kϵZ .

С.х 0 =k2π, kϵZ .

D.x 0 =kπ ,kϵZ .

Lời giải: .

Чон Б.

Ta có — 1 ≤ cosx ≤ 1 ⇒ — 0 ≤ cos 2 x ≤ 1 ⇒ 1 ≤ 1+2cos 2 x ≤ 3

Do giá trị nhỏ nhất của ham số bằng 1 .

Dấu ‘=’ xảy ra khi cosx=0 ⇒ x=π/2+kπ, kϵZ .

Quảng cáo

Ví dụ 3: Tim giá trị lớn nhất M và giá trị nhỏ nhất m của ham số y= sin2x+ 2cos.

A.M= 3 ;m= 0

В. М=2; м=0.

С. М=2; м = 1.

Д.М= 3 ; м = 1.

Lời giải: .

Чон К.

Ta có: y = sin 2 x+ 2cos 2 x = (sin 2 x+ cos 2 x) + cos 2 x = 1+ cos 2 9.

Do: -1 ≤ cosx ≤ 1 nên 0 ≤ cos 2 x ≤ 1 ⇒ 1 ≤ cos 2 x+1 ≤ 2

Suy ra giá trị lớn nhất của ham số là M = 2 và giá trị nhỏ nhất của ham số là m = 1

Ví dụ 4: Tim giá trị lớn nhất M và giá trị nhỏ nhất m của ham số y= 4sinx — 3

А.М= 1; м= — 7

Б. М= 7; м= — 1

С. М= 3; м= — 4

Д. М=4; м = -3

Луи Гиги

Чон А

Ta có : — 1 ≤ sinx ≤ 1 nên — 4 ≤ 4sinx ≤ 4

Суйра : — 7 ≤ 4sinx-3 ≤ 1

Сделать đó : M= 1 và m= — 7

Ví dụ 5: Tìm tập giá trị T của ham số y= -2cos2x + 10 .

А. [5; 9]

Б.[6;10]

С. [ 8;12]

Д. [10; 14]

Людмила:

Чон С

Với mọi x ta có: — 1 ≤ cos⁡2x ≤ 1 nên-2 ≤ -2cos2x ≤ 2

⇒ 8 ≤ -2cos2x+10 ≤ 12

Do đó tập giá trị của ham số đã cho là : T= [ 8 ;12]

Quảng cáo

Ví dụ 6: Tính độ dài giá trị của ham số y= 10- 2cos2x

А. 10

Б. 8

В.6

Г. 4

Лои Гиай

Với mọi x ta có: — 1 ≤ cos2x ≤ 1 nên-2 ≤ -2cos2x ≤ 2

Суй ра: 8 ≤ 10-2cos2x ≤ 12

До До; tập giá trị của ham số đã cho là: [8; 12] và độ dài đoạn giá trị của ham số là: 12 – 8= 4

Чон Д.

Ví dụ 7: Tính tổng giá trị nhỏ nhất m và giá trị lớn nhất M của ham số sau: y= √3 sin⁡( 2019x+20196x+2019x+2)

А. — 4032

Б. √3

С. -√3

Д. 0

Людмила:

Чон Д

Với mọi x ta có :- 1 ≤ sin⁡(2016x+2019) ≤ 1

⇒ -√3 ≤ √3sin⁡(2016x+2019) ≤ √3

Do đó giá trị nhỏ nhất của ham số là -√3 và giá trị lớn nhất của ham số là √3

⇒ Tổng giá trị lớn nhất và nhỏ nhất của ham số là — √3+ √3=0

Ví dụ 8: Tìm giá trị nhỏ nhất m của ham số y = 1/(1+sinx)

А. m= 1/2

Б. m= 1/√2

С. m= 1

Д. м= √2

Людмила:

Чон А

Điều kiện xac định : sinx ≠ -1 сено x ≠ (- π)/2+k2π

+ Với mọi x thỏa mãn điều kiện ta có: — 1 0

+ Nếu mẫu 1+ sinx > 0 thì ham số đạt giá trị nhỏ nhất khi và chỉ khi 1+ sinx đạt giá trị lớn nhất

Хей 1+ sinx=2 < ⇒ sinx= 1( thỏa mãn điều kiện) .

Хидо юмин = 1/2

Vậy ham số đạt giá trị nhỏ nhất la 1/2 khi sinx= 1

Ví dụ 9: Tìm giá trị lớn nhất M, giá trị nhỏ nhất m của ham số: y = 2018sin( 9x+π/100)+2000

А. m=18 ; М=4018

Б. м = -18; М= 18

С. m=-18; М= 4018

Д. Чап ан Хац

Людмила:

Чон С

Хам со хак định trên R.

Với mọi x ta có: — 1 ≤ sin( 9x+π/100) ≤ 1 nên — 2018 ≤ 2018sin( 9х+π/100) ≤ 2018

⇒ -18 ≤ 2018sin(9x+π/100)+2000 ≤ 4018

⇒ giá trị nhỏ nhất của ham số la -18 khi sin( 9x+π/100)=-1

Giá trị lớn nhất của ham số la 4018 khi sin( 9x+π/100)=1

Quảng cáo

Ví dụ 10: Tìm giá trị lớn nhất M và giá trị nhỏ nhất m của ham sốs-x yx= ∜sinco.

А. m= -1; М=1.

Б. м = 0; М=1

С. m= -1;M=0

D. m= -1 và M không tồn tại.

Лоуи Гии:

Чон А

Với mọi x thỏa mãn điều kiện : sinx > 0 và cosx > 0 .Ta có:

Vậy ham số đạt giá trị nhỏ nhất là m= – 1 khi: (sinx=0 và cosx=1 ⇒ x= k2π.

Hàm số đạt giá trị lớn nhất la M=1 khi (sinx=1 và cosx=0 ⇒ x= π/2+k2π.

Ví dụ 11. Gọi M và m lần lượt la giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số: y= cos 2 x – 6cosx + 11. Tính M.m

9092+2 ≤ 18

Suy ra:M= 18 và m= 2 nên M. m= 36.

Чон Б.

Ví dụ 12. Gọi M và lần lượt la giá trị lớn nhất; гиа тру nhỏ nhất của ham số

y=(cosx+2sinx+3)/(2cosx-sinx+4). Тинь S= M+11м

А.4

Б.5

С. 6

Д. 8

Lời giải: .

Gọi y 0 la một giá trị của ham số.

Khi đó phương trình y 0 =(cosx+2sinx+3)/(2cosx-sinx+4) có nghiệm.

⇒ у 0 .( 2cosx-sinx + 4) = cosx +2sinx + 3 cónghiệm

⇒ 2y 0 .cosx – sinx.y0 + 4y 0 — cosx – 2sinx – 3=0 cónghiệm

⇒ ( 2y 0 -1)cosx – ( y 0 +2).sinx =3- 4y 0 (*)

Phương trình (*) có nghiệm khi và chỉ khi:

(2г 0 -1) 2 + (г 0 + 2) 2 ≥ (3-4y 0 ) 2

⇒ 4y 0 2 – 4y 0 +1 +y 0 2 +4y 0 + 4 ≥ 9-24y 0 + 16y 0 2

⇒ 11y 0 2 -24y 0 + 4 ≤ 0  2/11 ≤ y 093330 th 0 0 0 + 4 ≤ 0  2/11 нет

Suy ra: M=2 và m=2/11 nên S= M+ 11m= 4

Чун А.

Ví dụ 13. Cho ham số y= √(1+2sin 2 х)+ √(1+2〖cos 2 х)-1. Gọi m và M lần lượt la giá trị nhỏ nhất và giá trị lớn nhất của ham số. Кхи До; giá trị M+ m gần với giá trị nào nhất?

А. 3,23

Б. 3,56

С. 2,78

Д.2,13

Людмила:

+ Xét t= √(1+2sin 2 x)+ √(1+2cos 2 x)

⇒ t 2 = 1+ 2sin 2 92 ).( 1+2sin 2 x+ 1+2cos 2 x))= 2√2

⇒ y= √(1+2sin 2 x)+ √(1+2cos 2 x)-1 ≤ 2√2-1

Dấu «=» xảy ra khi sin2 x= cos2x

Vậy {(m= √3 và M=2√2-1) ⇒ M+ m≈3,56

Чон Б.

К. Бай топ вон дунг

Кау 1: Гои М; m lần lượt la giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số y=8sin 2 x+3cos2x . Tính P= M- 2m.

А. Р= — 1

909:20 Б. Р= 1

С. Р= 2

Д. Р=0

Хьен Тхо Лои Гиги

Чон А.

Ta có: y = 8sin2 x + 3cos2x = 8sin2x + 3(1 – 2sin2x) = 2sin2x+3.

Mà -1 ≤ sinx ≤ 1 ⇒ 0 ≤ sin x ≤ 1 ⇒ 3 ≤ 2sin x +3 ≤ 5 ⇒ 3 ≤ y ≤ 5.

Suy ra: M= 5 và m= 3

Сделать đó: P = 5- 2.3= — 1

Câu 2: Tim giá trị lớn nhất M của ham số y= 4sin2x + 3.cos2x .

А. М= 3

Б. М= 1

С. М= 5

Д. М= 4

Хьен Тхо Лои Гиги

Чон К.

Ta có: y = 4sin2x+ 3cos2x = 5.( 4/5.sin2x+ 3/5 cos2x).

ặt cosα= 4/5 và sinα= 3/5

Khi đó: y= 5( cosα.sin2x+sinα.cos2x)=5.sin⁡( α+2x)

⇒ — 5 ≤ у ≤ 5

Суйра М= 5.

Câu 3: Gọi M ; m lần lượt là giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số y= sin 2 x – 4sinx+ 5. Tính M+ m.

А.3

Б.8

С.10

Д.12

Хьен Тхо Лои Гиги

Чон Д.

Ta có: y= sin 2 x – 4sinx+ 5= ( sinx- 2) 2 + 1.

Делать: -1 ≤ sinx ≤ 1 nên-3 ≤ sinx-2 ≤ -1

⇒ 1 ≤ ( sinx-2) 2 ≤ 9 ⇒ 2 ≤ ( sinx-2) 2 +1 ≤ 10 .

Suy ra: M=10 và m = 2

До До; М+м = 12

Câu 4: Cho ham số y= cos 2 x- cosx có tập giá trị là T. Hỏi có tất cả bao nhiêu giá trị nguyên thuộc T.

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4

Хьен Тхо Лои Гиги

Чон К.

Ta có: cos 2 x- cosx = (cosx- 1/2) 2 — 1/4 .

Do — 1 ≤ cosx ≤ 1 nên (- 3)/2 ≤ cosx- 1/2 ≤ 1/2

⇒ 0 ≤ ( cosx- 1/2) 2 ≤ 9/4 ⇒ (- 1)/4 ≤ ( cosx- 1/2) 2 — 1/4 ≤ 2.

Do đó (- 1)/4 ≤ y ≤ 2. Vậy tập giá trị của ham số là [(- 1)/4;2]

⇒ Тронг Доун [-1/4;2] có ba giá trị nguyên thỏa man la 0; 1 на 2.

Do đó có 3 giá trị thỏa man.

Câu 5: Hàm số y= cos 2 x+ 2sinx+ 2 đạt giá trị nhỏ nhất tại x0. Mệnh đề nào sau đây la đúng.

A. x= (-π)/2+k2π.

Б. х= π/2+k2π.

С. х= к π

Д. х= k2π

Хьен Тхо Лои Гиги

Чон Б.

Ta co: cos 2 x+ 2sinx+ 2 = 1- sin 2 x+ 2sinx + 2= — sin 2 x + 2sinx+ 3 = — (sinx-1) 2 + 4

Mà — 1 ≤ sinx ≤ 1 nên-2 ≤ sinx-1 ≤ 0

Suy ra: 0 ≤ (sinx-1) 2 ≤ 4 ⇒ -4 ≤ — (sinx-1) 2 ≤ 0

⇒ 0 ≤ 4 — (sinx-1) 2 ≤ 4

Suy ra giá trị nhỏ nhất của ham số bằng 0.

Dấu «=» xảy ra khi và chỉ khi sinx= 1 ⇒ x= π/2+k2π.

Câu 6: Tìm giá trị lớn nhất M và nhỏ nhất m của ham số y= sin 4 x -2 cos 2 x+ 1.

А.М= 2; м= — 2

Б.М=1; м=0

C.M=4;m= — 1

Д М=2;м= — 1

Хьен Тхо Лои Гиги

Чон Д.

Ta có: sin 4 x- 2cos 2 x + 1= sin 4 x – 2( 1- sin 2 x) + 1

= sin 4 x + 2sin 2 x — 1 = ( sin 2 x +1) 2 2 — 2

Ма: 0 ≤ sin 2 x ≤ 1 nên 1 ≤ sin 2 x+1 ≤ 2

Суй ра: 1 ≤ ( sin 2 x+1) 2 ≤ 4 ⇒ -1 ≤ ( sin 2 x+1) 2 -2 ≤ 2 .

Нет М= 2; м= — 1

Câu 7: Tim giá trị nhỏ nhất của ham số y= 4sin 4 x – cos4x.

А. — 3

Б. — 1

С. 3

Д. 5

Хьен Тхо Лои Гиги

Чон Б.

Ta có: y= 4sin 4 x – cos4x= 4.((1-cos2x)/2) 2 -(2cos 2 2x-1)

= 1- 2cos2x+ cos 2 2x – 2cos 2 x + 1

= — cos 4 2x — 2cos2x + 2 = — (cos2x+ 1) 2 + 3

Mà -1 ≤ cos2x ≤ 1 ⇒ 0 ≤ cos2x+1 ≤ 2 ⇒ 0 ≤ (cos2x+1) 2 ≤ 4 ⇒ -1 ≤ -(cos2x+1) 2 +3 ≤ 3

Суй рам = — 1.

Câu 8: Gọi M và m lần lượt la giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số y= 2(sinx — cosx). Tính P = M + 2m.

А. 2

Б. — 2√2

К. — √2

Д. 4√2

Хьен Тхо Лои Гиги

Чон Б

Ta co : 2(sinx-cosx)=2√2 sin⁡(x- π/4)

Với mọi x thì : — 1 ≤ sin⁡( x- π/4) ≤ 1

⇒ — 2√2 ≤ 2√2. sin⁡( x- π/4) ≤ 2√2

Vậy giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số đã cho là M= 2√2 và m= -2√2

⇒ П= М+ 2м= — 2√2

Câu 9: Giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số y = √(1- cos 2 x)+1là:

A. 2 và 1

B. 0 và 3

C. 1 và 3

D.1 và 1+ √2

Хьен Тхо Лои Гиги

Ta có : √(1- cos 2 x)= √(sin 2 x)= |sinx|

До До; hàm số y= √(1- cos 2 x)+1=|sinx|+1

Với mọi x ta có: — 1 ≤ sinx ≤ 1 nên 0 ≤ |sinx| ≤ 1

⇒ 1 ≤ |sinx|+1 ≤ 2

⇒ giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số đã cho là 2 và 1.

Чон А

Câu 10: Giá trị nhỏ nhất của ham số y= 4sin 2 x+ 6cos 2 x+ 2 la

А. 4

Б. 6

909:20 С. 8

Д. 10

Хьен Тхо Лои Гиги

Ta có: 4sin 2 x + 6cos 2 x+ 1= 2( 1- cos2x) + 3( 1+cos2x) + 2 = cos2x+ 7

Với mọi x ta luôn có: — 1 ≤ cos2x ≤ 1 nên 6 ≤ cos2x+7 ≤ 8

Suy ra: giá trị nhỏ nhất của ham số la 6

Чон Б.

Кау 11: Тим Тэп Гия Тру Лун Нхет, Гия Тру Нхо Нхот Куа Хам Со Сау

A.max y=4,min y=3/4

B.max y=3,min y=2

C.max y=4,min y=2

D.max y=3,min y=3/4

Хьен Тхо Лои Гиги

ặt t=sin 2 x, 0 ≤ t ≤ 1 ⇒ cos2x=1-2t

⇒ y= 2t+(1-2t) 2 =4 2 -2t+1=(2t-1/2) 2 +3/4

Do 0 ≤ t ≤ 1 ⇒ -1/2 ≤ 2t-1/2 ≤ 3/2 ⇒ 0 ≤ (2t-1/2) 2 ≤ 9/4 ⇒ 3/4 ≤ y ≤ 3 .

Vậy max y=3 đạt được khi x=π/2+kπ .

мин y=3/4 đạt được khi sin 2 x=1/4 .

Чон Д.

Câu 12: Тим tập giá trị lớn nhất, giá trị nhỏ nhất của ham số sau y = 3sinx + 4cosx + 1

А. max y=6,min y=-2

Б. макс у=4,мин у=-44

C. max y=6,min y=-4

D.max y=6,min y=-1

Хьен Тхо Лои Гиги

Áp dụng bất đẳng thức bunhia-xcopski: (ac+bd) 2 ≤ (c 2 +d 2 )(a 2 +b 2 .

Đẳng thức xảy ra khi a/c=b/d .

Ta có: (3sinx+4cosx) 2 ≤ (3 2 +4 2 )(sin 2 +cos 2 )=25

⇒ 5 ≤ 3sinx+4cosx ≤ 5 ⇒ -4 ≤ y ≤ 6

Vậy max y=6 , đạt được khi tanx=3/4 .

мин y=-4 , đạt được khi tanx=-3/4.

Чон К.

Câu 13: Tìm tập giá trị lớn nhất, giá trị nhỏ nhất của ham số sau y=2sin 2 x+3sin2x-4cos 2 90

А. min y= -3√2 -1, max y=3√2 +1

Б. min y= -3√2 -1, max y=3√2 -1

С. мин. y= -3√2 , макс. y=3√2 -1

D. min y= -3√2 -2, max y=3√2 -1

Хьен Тхо Лои Гиги

Ta co: y= 2sin 2 x + 3sin2x — 4cos 2 x

= 1 – cos2x + 3sin2x — 2( 1+ cos2x)

=3sin2x-3cos2x-1=3√2sin(2x-π/4)-1

Mà -1 ≤ sin(2x- π/4) ≤ 1 ⇒ — 3√2 ≤ 3√2sin⁡(2x- π/4) ≤ 3√2

⇒ — 3√2-1 ≤ 3√2sin⁡( 2x- π/4)-1 ≤ 3√2-1

Суй ра min y= -3√2 -1, max y=3√2 -1 .

Чон Б.

Câu 14: Tìm tập giá trị lớn nhất, giá trị nhỏ nhất của ham số y=sin 2 x+3sin2x+3cos 8 2

А. мин. y= 2+√10 , макс. y=2-√10

Б. мин. у= 2+√5, макс. у=2+√5

C. мин. y= 2+√2, макс. y=2-√2

D. мин. y= 2+√7, макс. y=2-√7

Хьен Тхо Лои Гиги

Ta có:

Áp dụng bất đẳng thức bunhia-xcopki ta có:

— √(3 2 + 1 2 ) ≤ 3sin2x+cos2x ≤ √(3 2 + 1 2 )

Suy ra : -√10 ≤ 3sin2x+cos2x ≤ √10

⇒ 2-√10 ≤ у ≤ 2+√10

Từ đó ta có được: maxy=2+√10;miny=2-√10.

Чун А.

Câu 15: Тим tập giá trị lớn nhất, giá trị nhỏ nhất của ham số sau y=sinx+ √(2-sin 2 )

A.мин. y= 0, макс. y=3

B.min y= 0, max y=4

C.min y= 0, max y=6

D.min y= 0, max y=2

Хьен Тхо Лои Гиги

Ta có 0 ≤ y ∀x và y 2 =2+2sin√(2-sin 2 )

Ма 2|sin√(2-sin 2 )| ≤ sin 2 +2-sin 2 =2

Суй ра 0 ≤ у 2 ≤ 4 ⇒ 0 ≤ у ≤ 4

мин y=0 đạt được khi x=-π/2+k2π

max y=2 đạt được khi x=π/2+k2π

Чон Д.

Câu 16: Тим tập giá trị lớn nhất, giá trị nhỏ nhất của ham số sau y=(sin2x+2cos2x+3)/(2sin2x-cos2x+4)

A. мин. y= -2/11, макс. y=2

B. мин. у= 2/11, макс. у=3

C. мин. y= 2/11, макс. y=4

D. мин. y= 2/11, макс. y=2

Хьен Тхо Лои Гиги

+ Áp dụng bất đẳng thức bunhia-xcopski ta có:

(2sin2x – cos2x) 2 ≤ (2 2 +(-1) 2 ). ( sin 2 2x + cos 2 2x) = 5

⇒ -√5 ≤ 2sin2x-cos2x ≤ √5

⇒ 4-√5 ≤ 4+ 2sin2x-cos2x ≤ 4+√5

⇒ 4+ 2sin2x- cos2x > 0 với mọi x.

+ Телефон:

у=(sin2x+2cos2x+3)/(2sin2x-cos2x+4)

⇒ у. 2sin2x – y.cos2x + 4y = sin2x +2cos2x + 3

⇔ (2y-1)sin2x-(y+2)cos2x=3-4y (*)

Phương trình (*) có nghiệm khi và chỉ khi:

⇒ (2y-1) 2 +(y+2) 2 ≥ (3-4y) 2

⇔ 11y 2 -24y+4 ≤ 20 / ⇔

Suy ra: min y= 2/11, max y=2 .

Чон Д.

Câu 17: Тим tập giá trị lớn nhất, giá trị nhỏ nhất của ham số y = (2sin 2 3x+4sin3xcos3x+1)/(sin6x+4cos6x+10)

А. min y= (11-9√7)/83, max y=(11+9√7)/83

Б. min y= (22-9√7)/11, max y=(22+9√7)/11

C. min y= (33-9√7)/83, max y=(33+9√7)/83

D. мин. y= (22-9√7)/83, макс. y=(22+9√7)/83

Хьен Тхо Лои Гиги

+Áp dụng bất đẳng thức bunhia- xcopski ta có:

(sin6x+4cos6x) 2 ≤ (1 2 +4 2 ). ( sin 2 6x+ cos 2 6x)= 17

⇒ -√17 ≤ sin6x+4cos6x ≤ √17

⇒ sin6x+4cos6x+10 ≥ 10-√17 > 0 ∀x туộc R

До До; ham số xac định với mọi x.

+ ta co: y=(2sin6x-cos6x+2)/(sin6x+4cos6x+10)

⇒ (y-2)sin6x+(4y+1)cos6x=2-10y

Phương trình trên có nghiệm khi và chỉ khi:

⇒ (y-2) 2 +(4y+1) 2 ≥ (2-10y) 2 ⇔ 83y 2 -44y-1 ≤ 0

⇒ (22-9√7)/83 ≤ у ≤ (22+9√7)/83.

Суй ра: мин у= (22-9√7)/83, макс у=(22+9√7)/83

Чон Д.

Giới thiệu kênh Youtube VietJack

  • Hỏi bài tập trên ứng dụng, thầy cô VietJack trả lời miễn phí!

Нган ханг трэк нгхим луп 11 туи

khoahoc.vietjack.com
  • Хон 75.000 кау трэк нгхием 8 90 90 8 тоан 11 cóan
    • Hơn 50.000 cau trắc nghiệm Hóa 11 có đáp án chi tiet
    • Gần 40.000 cau trắc nghiệm Vật lý 11 có đáp án
    • Кхо Трук Нгхим Как Мон Кхак

    CHỉ CòN 250K 1 KHOA HọC BấT Kì, Vietjack Hỗ TRợ DịCH COVID

    đng Ký KHOA HọC TốT 11 Dành CHO TEEN 2K4 TạI KHOAHOC.VIETJACK.com

    HOAHOC.VIETJACK.com

    HOAHOC.VIETJACK.com

    HOAHOC.VIETJACK.com

    . )

    799 000 €

    399 000 донгов

    Нго Ван Луп 11 — Ко Хонг Суан

    4,5 (243)

    799,000đ

    399 000 донгов

    Tiếng Anh lớp 11 — Thầy Vũ Việt Tiến

    4,5 (243)

    799,000đ

    399 000 донгов

    xem tất cả

    Đã có app VietJack trên điện thoại, giải bài tập SGK, SBT Soạn văn, Văn mẫu, Thi online, Bài giợn.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *