| 1 | Найти точное значение | sin(30) | |
| 2 | Найти точное значение | sin(45) | |
| 3 | Найти точное значение | sin(30 град. ) | |
| 4 | Найти точное значение | sin(60 град. ) | |
| 5 | Найти точное значение | tan(30 град. ) | |
| 6 | Найти точное значение | arcsin(-1) | |
| 7 | Найти точное значение | sin(pi/6) | |
| 8 | cos(pi/4) | ||
| 9 | Найти точное значение | sin(45 град. ) | |
| 10 | Найти точное значение | sin(pi/3) | |
| 11 | Найти точное значение | arctan(-1) | |
| 12 | Найти точное значение | cos(45 град. ) | |
| 13 | Найти точное значение | cos(30 град. ) | |
| 14 | Найти точное значение | tan(60) | |
| 15 | Найти точное значение | csc(45 град. ) | |
| 16 | Найти точное значение | tan(60 град. ) | |
| 17 | Найти точное значение | sec(30 град. ) | |
| 18 | Найти точное значение | cos(60 град. ) | |
| 19 | Найти точное значение | cos(150) | |
| 20 | Найти точное значение | sin(60) | |
| 21 | Найти точное значение | cos(pi/2) | |
| 22 | Найти точное значение | tan(45 град. ) | |
| 23 | Найти точное значение | arctan(- квадратный корень из 3) | |
| 24 | Найти точное значение | csc(60 град. ) | |
| 25 | Найти точное значение | sec(45 град. ) | |
| 26 | Найти точное значение | csc(30 град. ) | |
| 27 | Найти точное значение | sin(0) | |
| 28 | Найти точное значение | sin(120) | |
| 29 | Найти точное значение | cos(90) | |
| 30 | Преобразовать из радианов в градусы | pi/3 | |
| 31 | Найти точное значение | tan(30) | |
| 32 | Преобразовать из градусов в радианы | 45 | |
| 33 | Найти точное значение | cos(45) | |
| 34 | Упростить | sin(theta)^2+cos(theta)^2 | |
| 35 | Преобразовать из радианов в градусы | pi/6 | |
| 36 | Найти точное значение | cot(30 град. ) | |
| 37 | Найти точное значение | arccos(-1) | |
| 38 | Найти точное значение | arctan(0) | |
| 39 | Найти точное значение | cot(60 град. ) | |
| 40 | Преобразовать из градусов в радианы | 30 | |
| 41 | Преобразовать из радианов в градусы | (2pi)/3 | |
| 42 | Найти точное значение | sin((5pi)/3) | |
| 43 | Найти точное значение | sin((3pi)/4) | |
| 44 | Найти точное значение | tan(pi/2) | |
| 45 | Найти точное значение | sin(300) | |
| 46 | Найти точное значение | cos(30) | |
| 47 | Найти точное значение | cos(60) | |
| 48 | Найти точное значение | cos(0) | |
| 49 | Найти точное значение | cos(135) | |
| 50 | Найти точное значение | cos((5pi)/3) | |
| 51 | Найти точное значение | cos(210) | |
| 52 | Найти точное значение | sec(60 град. ) | |
| 53 | Найти точное значение | sin(300 град. ) | |
| 54 | Преобразовать из градусов в радианы | 135 | |
| 55 | Преобразовать из градусов в радианы | 150 | |
| 56 | Преобразовать из радианов в градусы | (5pi)/6 | |
| 57 | Преобразовать из радианов в градусы | (5pi)/3 | |
| 58 | Преобразовать из градусов в радианы | 89 град. | |
| 59 | Преобразовать из градусов в радианы | 60 | |
| 60 | Найти точное значение | sin(135 град. ) | |
| 61 | Найти точное значение | sin(150) | |
| 62 | Найти точное значение | sin(240 град. ) | |
| 63 | Найти точное значение | cot(45 град. ) | |
| 64 | Преобразовать из радианов в градусы | (5pi)/4 | |
| 65 | Найти точное значение | sin(225) | |
| 66 | Найти точное значение | sin(240) | |
| 67 | Найти точное значение | cos(150 град. ) | |
| 68 | Найти точное значение | tan(45) | |
| 69 | Вычислить | sin(30 град. ) | |
| 70 | Найти точное значение | sec(0) | |
| 71 | Найти точное значение | cos((5pi)/6) | |
| 72 | Найти точное значение | csc(30) | |
| 73 | Найти точное значение | arcsin(( квадратный корень из 2)/2) | |
| 74 | Найти точное значение | tan((5pi)/3) | |
| 75 | Найти точное значение | tan(0) | |
| 76 | Вычислить | sin(60 град. ) | |
| 77 | Найти точное значение | arctan(-( квадратный корень из 3)/3) | |
| 78 | Преобразовать из радианов в градусы | (3pi)/4 | |
| 79 | Найти точное значение | sin((7pi)/4) | |
| 80 | Найти точное значение | arcsin(-1/2) | |
| 81 | Найти точное значение | sin((4pi)/3) | |
| 82 | Найти точное значение | csc(45) | |
| 83 | Упростить | arctan( квадратный корень из 3) | |
| 84 | Найти точное значение | sin(135) | |
| 85 | Найти точное значение | sin(105) | |
| 86 | Найти точное значение | sin(150 град. ) | |
| 87 | Найти точное значение | sin((2pi)/3) | |
| 88 | Найти точное значение | tan((2pi)/3) | |
| 89 | Преобразовать из радианов в градусы | pi/4 | |
| 90 | Найти точное значение | sin(pi/2) | |
| 91 | Найти точное значение | sec(45) | |
| 92 | Найти точное значение | cos((5pi)/4) | |
| 93 | Найти точное значение | cos((7pi)/6) | |
| 94 | arcsin(0) | ||
| 95 | Найти точное значение | sin(120 град. ) | |
| 96 | Найти точное значение | tan((7pi)/6) | |
| 97 | Найти точное значение | cos(270) | |
| 98 | Найти точное значение | sin((7pi)/6) | |
| 99 | Найти точное значение | arcsin(-( квадратный корень из 2)/2) | |
| 100 | Преобразовать из градусов в радианы | 88 град. |
Репетитор по математике об использовании уравнения Sin2x=0 — Колпаков Александр Николаевич
Преподавание математики в старших классах имеет свои законы, проблемы и особенности, связанные с совершенствованием техники объяснений.
В каждом разделе школьного учебника репетитор по математике встречает какие-нибудь трудные темы или алгоритмы, вырабатывая со временем собственные правила подачи их слабому ученику. Я знакомлю репетиторов и родителей с некоторыми из них в том объеме, в котором это позволяет сделать форматы страниц сайта. Поговорим о применении формул корней простейших тригонометрических уравнений. Не буду касаться всей системы моей работы с данной темой, а затрону лишь частный вопрос, относящийся к пониманию техники преобразования формул. Как репетитору по математике объяснить работу алгоритма поиска решений для уравнений типа
и аналогичных конструкций (относящихся к простейшим)? С какими трудностями обычно сталкивается репетитор по математике в работе правилами преобразования корней и какие комментарии нужны среднестатистическому слабому ученику? Как «добраться до икса», если он «утоплен» в скобку?
Как правило, действия репетитора по математике, не столь точно понимающего суть проблем большинства школьников, сводятся к стандартной демонстрации метода получения ответа.
Репетитор берет какое-нибудь уравнение из указанного выше списка и просто его решает. Текст учебника транслируется ученику с той лишь разницей, что моменты переходов от одной строчки к другой сопровождаются фразами «выпишем угол», «запишем формулу», «найдем арккосинус», «перенесем слагаемое в правую часть», « поделим обе части на … ». Понял – отлично, не понял — повторяет еще раз. Ученики, приходящие ко мне после номинальных репетиторов – трансляторов, жаловались на отсутствие внятных объяснений к преобразованиям, на шаблонные комментарии, «сухие» и «мутные». Ничего не оставалось, как просто запоминать видеоряд и учить сопроводительный текст как стихи. Иначе никак.
Какую ошибку часто допускают репетиторы по математике при работе с формулами корней?
Она связана с отсутствием понимания (или недооценкой) разницы, которая существует между тригонометрическими и алгебраическими уравнениями, изучаемыми в 5 — 9 классах. Школьники впервые в своей практике сталкиваются с необходимостью указывать в ответе бесконечное количество корней, а также впервые решают бесконечное количество уравнений, зависящих от параметра .
Более-менее грамотные математики имеют, как правило, сформированные навыки работы с ним и представляют себе переменную — как число, а поэтому и работают с ней как с числом. Но у ученика это представление, часто всего, отсутствует и его надо формировать. Если эта работа не проводится — возникают проблемы.
Какой-то опыт работы о бесконечным множеством решений репетитор по математике передает своему подопечному в 7 классе на примере уравнения прямой ax+by=c. Но, к сожалению, далеко не всегда репетитор начинает работу с учеником с этого возраста. Обычно родители обращаются за помощью ближе к выпускным экзаменам. Да и разница в математических объектах довольно существенная: ответ — рисунок (график линейной функции) против «сухой» формулы корней с какими-то «эн» и «пи». Что же делать?
В сложных случаях я придерживаюсь следующей методики. Будем предполагать, что ученик усвоил метод получения ответа в самых ростейших уравнениях вида Sinx=a, Cosx=a, tgx=a,ctgx=a, составляющих теоретическую часть урока.
Далее репетитору по математике приходится учить применять стандартные формулы (или их частные случаи) для решения большого класса уравнений с коэффициентами и слагаемыми под знаком этих функций. Как это лучше сделать? Не советую репетиторам использовать с самого начала сложные сочетания действий в скобках под знаком синуса и косинуса. Нужно взять самый простой вариант, а именно уравнение . Даже не , а именно синус, так как серия углов проще чем
Главная задача репетитора по математике сводится объяснению механизма, позволяющего снимать знаки тригонометрических функций в любых ситуациях и добираться до икса. Для этого достаточно рассмотреть один единственный пример на сложный угол, так как все операции по выделению икса в остальных случаях имеют одну и ту же логику. Для слабого школьника угол 2х – уже сложный угол.
Редко при работе со слабым учеником я начинаю пояснения с общих форм. Сначала объясняю метод поиска каждого корня в отдельности, а уже затем, подмечая с учеником его особенности, открываю перед ним общий (стандартный) алгоритм, знакомый всем репетиторам.
Обсуждаются особенности оформления, а навык работы с алгоритмом закрепляется на достаточном количестве уравнений.
Первый шаг репетитора
Поиск одного угла для ответа. Ученику напоминается формула для . Допустим, что она усвоена. Можно выписать само уравнение в правой части тетради (поделив лист пополам) и там же указать несколько примеров корней (можно разместить рисунок тригонометрического круга). Уравнение желательно вписать в левую колонку. Репетитор по математике слегка затеняет угол 2х карандашом (для подчеркивания сходства уравнения с постейшим) так, чтобы выражение 2х было заметно и произносит: «Попробуем подобрать какой-нибудь корень уравнения . Как можно определить является ли таковым наугад взятое число? Нужно подставить его вместо икса, умножить на 2, а затем вычислить найти синус.
Представим себе эту проверку. После умножения на 2 появляется некий результат, который можно вписать вместо закрашенного пятнышка. После того, как он там проявился, мы увидим точно такую же запись, как при его вставке вместо икса в уравнение правой колонки.
Ноль получится только тогда, когда это вставленное число совпадет с одним из выписанных углов. Возьмем, например, угол . Как его можно получить умножением? То есть, на что умножить число 2 чтобы получилось ? (напоминаю, что у репетитора по математике сидит слабый ученик!!!!!) Школьник просто обязан указать репетитору по математике на угол (дальше уже никак не разжуешь :)))))!!!!). Теперь самое важное: репетитор по математике обращает его внимание на то, что угол – корень для и записывает это уравнение в левую колонку напротив . Важно дописать единичку множителем к . В итоге запись превращается в . Cохраняя эту единичку для записи ответа, репетитор получает строчку (так, и только так!!!)
Второй шаг репетитора — получение нескольких корней
Если мы возьмем другой «результат» из правой колонки, например и cоставим аналогичное уравнение , то создадим еще один корень начального, а именно (только ни в коем случае нельзя сокращать двойки, пусть стоят!!!!). Нули синуса, необходимые репетитору для пояснений, лучше выписать в колонку справа (указывая рядом с каждым углом его порядковый номер ), а слева расположить соответствующее уравнение для поиска корня .
На приведенной ниже картинке показано, как репетитор по математике оформляет записи.
Тритий шаг — получение ответа и оформление решения
Советую продолжить выписывать строчки до того момента, пока ученик не сообразит, как «создаются» углы вида . На 6-7 строке даже самый тупой школьник, как правило, догадывается до нужного обобщения и вставляет вместо порядкового номера строки букву . В крайнем случае, это обобщение делает сам репетитор по математике. Легко понять, что множество корней бесконечно, ибо множество углов в правой колонке бесконечно. Для каждого из них есть свой корень в левой колонке.
После получения ответа нужно сказать ученику: «Давай заменим все порядковые номера во всех строчках буквой . Тогда в каждой строке получится ответ исходного уравнения. Зачем нам столько одинаковых записей? Возьмем одну из них. Она будет служить оформлением решения». Репетитор показывает его:
, где
Записи также можно овормить в виде опорной схемы — памятки.
Она показана на рисунке слева. Углы вида как будто стремяться закрыть собой пятно. Иногда помогает ученику запомнить ход рассуждений.
Послесловие репетитора по математике: Усвоив принцип работы с углом 2х, ученик сможет применить аналогичный подход и способ оформления к другим уравнениям вида , ибо ax+b недалеко «ушло» от 2x. Если до конца туман не рассеялся, репетитор по математике может повторить рассуждения (с тем же оформлением) для еще одного примера с синусом, скажем .
Легко сравнить записи – разница только замене на . Конечно, «левые» уравнения получают более длинные решения из-за дополнительного переноса слагаемого, но такой навык, как правило к 10 классу формируется даже у самый безнадежных двоечников. Если ученик имеет решать линейные уравнения за 6 — 7 класс репетитору по математике останется закрепить навык преобразования формулы на большом количестве уравнений.
Далее можно приступать к рассмотрению других видов уравнений (не только с синусами) «погружая» в аналогичные линейные выражения:
Когда позволяет время (до работы с углами) я повторяю алгоритм решения «линеек», комбинируя разные сочетания слагаемых и коэффициентов перед иксом.
Обязательно даю дроби, например . Тогда ученику легче воспроизвести решение уравнения
Репетитор по математике, Колпаков А.Н. Москва. Строгино
| 1 | Найти точное значение | грех(30) | |
| 2 | Найти точное значение | грех(45) | |
| 3 | Найти точное значение | грех(30 градусов) | |
| 4 | Найти точное значение | грех(60 градусов) | |
| 5 | Найти точное значение | загар (30 градусов) | |
| 6 | Найти точное значение | угловой синус(-1) | |
| 7 | Найти точное значение | грех(пи/6) | |
| 8 | Найти точное значение | cos(pi/4) | |
| 9 | Найти точное значение | грех(45 градусов) | |
| 10 | Найти точное значение | грех(пи/3) | |
| 11 | Найти точное значение | арктан(-1) | |
| 12 | Найти точное значение | cos(45 градусов) | |
| 13 | Найти точное значение | cos(30 градусов) | |
| 14 | Найти точное значение | желтовато-коричневый(60) | |
| 15 | Найти точное значение | csc(45 градусов) | |
| 16 | Найти точное значение | загар (60 градусов) | |
| 17 | Найти точное значение | сек(30 градусов) | |
| 18 | Найти точное значение | cos(60 градусов) | |
| 19 | Найти точное значение | cos(150) | |
| 20 | Найти точное значение | грех(60) | |
| 21 | Найти точное значение | cos(pi/2) | |
| 22 | Найти точное значение | загар (45 градусов) | |
| 23 | Найти точное значение | arctan(- квадратный корень из 3) | |
| 24 | Найти точное значение | csc(60 градусов) | |
| 25 | Найти точное значение | сек(45 градусов) | |
| 26 | Найти точное значение | csc(30 градусов) | |
| 27 | Найти точное значение | грех(0) | |
| 28 | Найти точное значение | грех(120) | |
| 29 | Найти точное значение | соз(90) | |
| 30 | Преобразовать из радианов в градусы | пи/3 | |
| 31 | Найти точное значение | желтовато-коричневый(30) | |
| 32 | 92|||
| 35 | Преобразовать из радианов в градусы | пи/6 | |
| 36 | Найти точное значение | детская кроватка(30 градусов) | |
| 37 | Найти точное значение | арккос(-1) | |
| 38 | Найти точное значение | арктан(0) | |
| 39 | Найти точное значение | детская кроватка(60 градусов) | |
| 40 | Преобразование градусов в радианы | 30 | |
| 41 | Преобразовать из радианов в градусы | (2 шт. )/3 | |
| 42 | Найти точное значение | sin((5pi)/3) | |
| 43 | Найти точное значение | sin((3pi)/4) | |
| 44 | Найти точное значение | тан(пи/2) | |
| 45 | Найти точное значение | грех(300) | |
| 46 | Найти точное значение | соз(30) | |
| 47 | Найти точное значение | соз(60) | |
| 48 | Найти точное значение | соз(0) | |
| 49 | Найти точное значение | соз(135) | |
| 50 | Найти точное значение | cos((5pi)/3) | |
| 51 | Найти точное значение | cos(210) | |
| 52 | Найти точное значение | сек(60 градусов) | |
| 53 | Найти точное значение | грех(300 градусов) | |
| 54 | Преобразование градусов в радианы | 135 | |
| 55 | Преобразование градусов в радианы | 150 | |
| 56 | Преобразовать из радианов в градусы | (5 дюймов)/6 | |
| 57 | Преобразовать из радианов в градусы | (5 дюймов)/3 | |
| 58 | Преобразование градусов в радианы | 89 градусов | |
| 59 | Преобразование градусов в радианы | 60 | |
| 60 | Найти точное значение | грех(135 градусов) | |
| 61 | Найти точное значение | грех(150) | |
| 62 | Найти точное значение | грех(240 градусов) | |
| 63 | Найти точное значение | детская кроватка(45 градусов) | |
| 64 | Преобразовать из радианов в градусы | (5 дюймов)/4 | |
| 65 | Найти точное значение | грех(225) | |
| 66 | Найти точное значение | грех(240) | |
| 67 | Найти точное значение | cos(150 градусов) | |
| 68 | Найти точное значение | желтовато-коричневый(45) | |
| 69 | Оценить | грех(30 градусов) | |
| 70 | Найти точное значение | сек(0) | |
| 71 | Найти точное значение | cos((5pi)/6) | |
| 72 | Найти точное значение | КСК(30) | |
| 73 | Найти точное значение | arcsin(( квадратный корень из 2)/2) | |
| 74 | Найти точное значение | загар((5pi)/3) | |
| 75 | Найти точное значение | желтовато-коричневый(0) | |
| 76 | Оценить | грех(60 градусов) | |
| 77 | Найти точное значение | arctan(-( квадратный корень из 3)/3) | |
| 78 | Преобразовать из радианов в градусы | (3 пи)/4 | |
| 79 | Найти точное значение | sin((7pi)/4) | |
| 80 | Найти точное значение | угловой синус(-1/2) | |
| 81 | Найти точное значение | sin((4pi)/3) | |
| 82 | Найти точное значение | КСК(45) | |
| 83 | Упростить | арктан(квадратный корень из 3) | |
| 84 | Найти точное значение | грех(135) | |
| 85 | Найти точное значение | грех(105) | |
| 86 | Найти точное значение | грех(150 градусов) | |
| 87 | Найти точное значение | sin((2pi)/3) | |
| 88 | Найти точное значение | загар((2pi)/3) | |
| 89 | Преобразовать из радианов в градусы | пи/4 | |
| 90 | Найти точное значение | грех(пи/2) | |
| 91 | Найти точное значение | сек(45) | |
| 92 | Найти точное значение | cos((5pi)/4) | |
| 93 | Найти точное значение | cos((7pi)/6) | |
| 94 | Найти точное значение | угловой синус(0) | |
| 95 | Найти точное значение | грех(120 градусов) | |
| 96 | Найти точное значение | желтовато-коричневый ((7pi)/6) | |
| 97 | Найти точное значение | соз(270) | |
| 98 | Найти точное значение | sin((7pi)/6) | |
| 99 | Найти точное значение | arcsin(-( квадратный корень из 2)/2) | |
| 100 | Преобразование градусов в радианы | 88 градусов |
Cách tìm Giá trị lớn nhất, nhỏ nhất của ham số lượng giác cực hay
- Тайское приложение VietJack.
Xem lời giải nhanh hơn!
Trang trước
Trang sau
A. Phương pháp giảiQuảng cáo
Để tìm được giá trị lớn nhất;giá trị nhỏ nhất của hàm số ta cần chú ý:
+ Với mọi x ta luôn có: — 1 ≤ cosx ≤ 1; -1 ≤ sinx ≤ 1
+Với mọi x ta có: 0 ≤ |cosx| ≤ 1 ;0 ≤ |sinx| ≤ 1
+ Bất đẳng thức bunhia –copski: Cho hai bộ số (a 1 ; a 2 ) và (b 1 ; b 2 ) khi:đó ta có
(A 1 .B 1 + A 2 .B 2 ) 2 ≤ (A 1 2 + A 2
047 2 + A 2 07 2 + A
07 2 . 2 + б 2 2 )
Dấu «=» xảy ra khi: a 1 /a 2 = b 1 /b 2
+ Giả sử ham số y= f(x) có giá trị lớn nhất là M và giá trị nhỏ nhất là m.
Кхи До; tập giá trị của ham số là [м; М].
+ Phương trình: a. синх+ б. cosx = c có nghiệm khi và chỉ khi a 2 + b 2 ≥ c 2
B. ví dụ minh họaví dụ dụ na họa
ví dụ dụ họa
ví dụ dụ họa
ví dụ dụ họa
ví dụ họa
. nhỏ nhất m của ham số y= 1- 2|cos3x|.А. М=3 ; м= — 1.
Б. М= 1 ; м = -1.
С. М=2; m= -2.
Д. М=0 ; м = -2.
Lời giải: .
Чон Б.
Với mọi x ta có : — 1 ≤ cos3x ≤ 1 nên 0 ≤ |cos3x| ≤ 1
⇒ 0 ≥ -2|cos3x| ≥ -2
Ви дой 2: Хам сой у= 1+ 2cos 2 х джет гиа тру нхо нхат тэй х= х 0 90. Mệnh đề nào sau đây la đúng?
A.x 0 =π+k2π, kϵZ .
B.x 0 =π/2+kπ, kϵZ .
С.х 0 =k2π, kϵZ .
D.x 0 =kπ ,kϵZ .
Lời giải: .
Чон Б.
Ta có — 1 ≤ cosx ≤ 1 ⇒ — 0 ≤ cos 2 x ≤ 1 ⇒ 1 ≤ 1+2cos 2 x ≤ 3
Do giá trị nhỏ nhất của ham số bằng 1 .
Dấu ‘=’ xảy ra khi cosx=0 ⇒ x=π/2+kπ, kϵZ .
Quảng cáo
Ví dụ 3: Tim giá trị lớn nhất M và giá trị nhỏ nhất m của ham số y= sin2x+ 2cos.
A.M= 3 ;m= 0
В. М=2; м=0.
С. М=2; м = 1.
Д.М= 3 ; м = 1.
Lời giải: .
Чон К.
Ta có: y = sin 2 x+ 2cos 2 x = (sin 2 x+ cos 2 x) + cos 2 x = 1+ cos 2 9.
Do: -1 ≤ cosx ≤ 1 nên 0 ≤ cos 2 x ≤ 1 ⇒ 1 ≤ cos 2 x+1 ≤ 2
Suy ra giá trị lớn nhất của ham số là M = 2 và giá trị nhỏ nhất của ham số là m = 1
Ví dụ 4: Tim giá trị lớn nhất M và giá trị nhỏ nhất m của ham số y= 4sinx — 3
А.М= 1; м= — 7
Б. М= 7; м= — 1
С. М= 3; м= — 4
Д.
М=4; м = -3
Луи Гиги
Чон А
Ta có : — 1 ≤ sinx ≤ 1 nên — 4 ≤ 4sinx ≤ 4
Суйра : — 7 ≤ 4sinx-3 ≤ 1
Сделать đó : M= 1 và m= — 7
Ví dụ 5: Tìm tập giá trị T của ham số y= -2cos2x + 10 .
А. [5; 9]
Б.[6;10]
С. [ 8;12]
Д. [10; 14]
Людмила:
Чон С
Với mọi x ta có: — 1 ≤ cos2x ≤ 1 nên-2 ≤ -2cos2x ≤ 2
⇒ 8 ≤ -2cos2x+10 ≤ 12
Do đó tập giá trị của ham số đã cho là : T= [ 8 ;12]
Quảng cáo
Ví dụ 6: Tính độ dài giá trị của ham số y= 10- 2cos2x
А. 10
Б. 8
В.6
Г. 4
Лои Гиай
Với mọi x ta có: — 1 ≤ cos2x ≤ 1 nên-2 ≤ -2cos2x ≤ 2
Суй ра: 8 ≤ 10-2cos2x ≤ 12
До До; tập giá trị của ham số đã cho là: [8; 12] và độ dài đoạn giá trị của ham số là: 12 – 8= 4
Чон Д.
Ví dụ 7: Tính tổng giá trị nhỏ nhất m và giá trị lớn nhất M của ham số sau: y= √3 sin( 2019x+20196x+2019x+2)
А.
— 4032
Б. √3
С. -√3
Д. 0
Людмила:
Чон Д
Với mọi x ta có :- 1 ≤ sin(2016x+2019) ≤ 1
⇒ -√3 ≤ √3sin(2016x+2019) ≤ √3
Do đó giá trị nhỏ nhất của ham số là -√3 và giá trị lớn nhất của ham số là √3
⇒ Tổng giá trị lớn nhất và nhỏ nhất của ham số là — √3+ √3=0
Ví dụ 8: Tìm giá trị nhỏ nhất m của ham số y = 1/(1+sinx)
А. m= 1/2
Б. m= 1/√2
С. m= 1
Д. м= √2
Людмила:
Чон А
Điều kiện xac định : sinx ≠ -1 сено x ≠ (- π)/2+k2π
+ Với mọi x thỏa mãn điều kiện ta có: — 1
+ Nếu mẫu 1+ sinx > 0 thì ham số đạt giá trị nhỏ nhất khi và chỉ khi 1+ sinx đạt giá trị lớn nhất
Хей 1+ sinx=2 < ⇒ sinx= 1( thỏa mãn điều kiện) .
Хидо юмин = 1/2
Vậy ham số đạt giá trị nhỏ nhất la 1/2 khi sinx= 1
Ví dụ 9: Tìm giá trị lớn nhất M, giá trị nhỏ nhất m của ham số: y = 2018sin( 9x+π/100)+2000
А.
m=18 ; М=4018
Б. м = -18; М= 18
С. m=-18; М= 4018
Д. Чап ан Хац
Людмила:
Чон С
Хам со хак định trên R.
Với mọi x ta có: — 1 ≤ sin( 9x+π/100) ≤ 1 nên — 2018 ≤ 2018sin( 9х+π/100) ≤ 2018
⇒ -18 ≤ 2018sin(9x+π/100)+2000 ≤ 4018
⇒ giá trị nhỏ nhất của ham số la -18 khi sin( 9x+π/100)=-1
Giá trị lớn nhất của ham số la 4018 khi sin( 9x+π/100)=1
Quảng cáo
Ví dụ 10: Tìm giá trị lớn nhất M và giá trị nhỏ nhất m của ham sốs-x yx= ∜sinco.
А. m= -1; М=1.
Б. м = 0; М=1
С. m= -1;M=0
D. m= -1 và M không tồn tại.
Лоуи Гии:
Чон А
Với mọi x thỏa mãn điều kiện : sinx > 0 và cosx > 0 .Ta có:
Vậy ham số đạt giá trị nhỏ nhất là m= – 1 khi: (sinx=0 và cosx=1 ⇒ x= k2π.
Hàm số đạt giá trị lớn nhất la M=1 khi (sinx=1 và cosx=0 ⇒ x= π/2+k2π.
Ví dụ 11. Gọi M và m lần lượt la giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số:
y= cos 2 x – 6cosx + 11.
Tính M.m
Suy ra:M= 18 và m= 2 nên M. m= 36.
Чон Б.
Ví dụ 12. Gọi M và lần lượt la giá trị lớn nhất; гиа тру nhỏ nhất của ham số
y=(cosx+2sinx+3)/(2cosx-sinx+4). Тинь S= M+11м
А.4
Б.5
С. 6
Д. 8
Lời giải: .
Gọi y 0 la một giá trị của ham số.
Khi đó phương trình y 0 =(cosx+2sinx+3)/(2cosx-sinx+4) có nghiệm.
⇒ у 0 .( 2cosx-sinx + 4) = cosx +2sinx + 3 cónghiệm
⇒ 2y 0 .cosx – sinx.y0 + 4y 0 — cosx – 2sinx – 3=0 cónghiệm
⇒ ( 2y 0 -1)cosx – ( y 0 +2).sinx =3- 4y 0 (*)
Phương trình (*) có nghiệm khi và chỉ khi:
(2г 0 -1) 2 + (г 0 + 2) 2 ≥ (3-4y 0 ) 2
⇒ 4y 0 2 – 4y 0 +1 +y 0 2 +4y 0 + 4 ≥ 9-24y 0 + 16y 0 2
⇒ 11y 0 2 -24y 0 + 4 ≤ 0 2/11 ≤ y 093330 th 0 0 0 + 4 ≤ 0 2/11 нет
Suy ra: M=2 và m=2/11 nên S= M+ 11m= 4
Чун А.
Ví dụ 13. Cho ham số y= √(1+2sin 2 х)+ √(1+2〖cos 2 х)-1. Gọi m và M lần lượt la giá trị nhỏ nhất và giá trị lớn nhất của ham số. Кхи До; giá trị M+ m gần với giá trị nào nhất?
А. 3,23
Б. 3,56
С. 2,78
Д.2,13
Людмила:
+ Xét t= √(1+2sin 2 x)+ √(1+2cos 2 x)
⇒ t 2 = 1+ 2sin 2 92 ).( 1+2sin 2 x+ 1+2cos 2 x))= 2√2
⇒ y= √(1+2sin 2 x)+ √(1+2cos 2 x)-1 ≤ 2√2-1
Dấu «=» xảy ra khi sin2 x= cos2x
Vậy {(m= √3 và M=2√2-1) ⇒ M+ m≈3,56
Чон Б.
К. Бай топ вон дунгКау 1: Гои М; m lần lượt la giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số y=8sin 2 x+3cos2x . Tính P= M- 2m.
А. Р= — 1
909:20 Б. Р= 1С. Р= 2
Д. Р=0
Хьен Тхо Лои Гиги Чон А.
Ta có: y = 8sin2 x + 3cos2x = 8sin2x + 3(1 – 2sin2x) = 2sin2x+3.
Mà -1 ≤ sinx ≤ 1 ⇒ 0 ≤ sin x ≤ 1 ⇒ 3 ≤ 2sin x +3 ≤ 5 ⇒ 3 ≤ y ≤ 5.
Suy ra: M= 5 và m= 3
Сделать đó: P = 5- 2.3= — 1
Câu 2: Tim giá trị lớn nhất M của ham số y= 4sin2x + 3.cos2x .
А. М= 3
Б. М= 1
С. М= 5
Д. М= 4
Хьен Тхо Лои ГигиЧон К.
Ta có: y = 4sin2x+ 3cos2x = 5.( 4/5.sin2x+ 3/5 cos2x).
ặt cosα= 4/5 và sinα= 3/5
Khi đó: y= 5( cosα.sin2x+sinα.cos2x)=5.sin( α+2x)
⇒ — 5 ≤ у ≤ 5
Суйра М= 5.
Câu 3: Gọi M ; m lần lượt là giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số y= sin 2 x – 4sinx+ 5. Tính M+ m.
А.3
Б.8
С.10
Д.12
Хьен Тхо Лои ГигиЧон Д.
Ta có: y= sin 2 x – 4sinx+ 5= ( sinx- 2) 2 + 1.
Делать: -1 ≤ sinx ≤ 1 nên-3 ≤ sinx-2 ≤ -1
⇒ 1 ≤ ( sinx-2) 2 ≤ 9 ⇒ 2 ≤ ( sinx-2) 2 +1 ≤ 10 .
Suy ra: M=10 và m = 2
До До; М+м = 12
Câu 4: Cho ham số y= cos 2 x- cosx có tập giá trị là T. Hỏi có tất cả bao nhiêu giá trị nguyên thuộc T.
А. 1
Б. 2
В. 3
Г. 4
Хьен Тхо Лои ГигиЧон К.
Ta có: cos 2 x- cosx = (cosx- 1/2) 2 — 1/4 .
Do — 1 ≤ cosx ≤ 1 nên (- 3)/2 ≤ cosx- 1/2 ≤ 1/2
⇒ 0 ≤ ( cosx- 1/2) 2 ≤ 9/4 ⇒ (- 1)/4 ≤ ( cosx- 1/2) 2 — 1/4 ≤ 2.
Do đó (- 1)/4 ≤ y ≤ 2. Vậy tập giá trị của ham số là [(- 1)/4;2]
⇒ Тронг Доун [-1/4;2] có ba giá trị nguyên thỏa man la 0; 1 на 2.
Do đó có 3 giá trị thỏa man.
Câu 5: Hàm số y= cos 2 x+ 2sinx+ 2 đạt giá trị nhỏ nhất tại x0. Mệnh đề nào sau đây la đúng.
A. x= (-π)/2+k2π.
Б. х= π/2+k2π.
С. х= к π
Д. х= k2π
Хьен Тхо Лои ГигиЧон Б.
Ta co: cos 2 x+ 2sinx+ 2 = 1- sin 2 x+ 2sinx + 2= — sin 2 x + 2sinx+ 3 = — (sinx-1) 2 + 4
Mà — 1 ≤ sinx ≤ 1 nên-2 ≤ sinx-1 ≤ 0
Suy ra: 0 ≤ (sinx-1) 2 ≤ 4 ⇒ -4 ≤ — (sinx-1) 2 ≤ 0
⇒ 0 ≤ 4 — (sinx-1) 2 ≤ 4
Suy ra giá trị nhỏ nhất của ham số bằng 0.
Dấu «=» xảy ra khi và chỉ khi sinx= 1 ⇒ x= π/2+k2π.
Câu 6: Tìm giá trị lớn nhất M và nhỏ nhất m của ham số y= sin 4 x -2 cos 2 x+ 1.
А.М= 2; м= — 2
Б.М=1; м=0
C.M=4;m= — 1
Д М=2;м= — 1
Хьен Тхо Лои ГигиЧон Д.
Ta có: sin 4 x- 2cos 2 x + 1= sin 4 x – 2( 1- sin 2 x) + 1
= sin 4 x + 2sin 2 x — 1 = ( sin 2 x +1) 2 2 — 2
Ма: 0 ≤ sin 2 x ≤ 1 nên 1 ≤ sin 2 x+1 ≤ 2
Суй ра: 1 ≤ ( sin 2 x+1) 2 ≤ 4 ⇒ -1 ≤ ( sin 2 x+1) 2 -2 ≤ 2 .
Нет М= 2; м= — 1
Câu 7: Tim giá trị nhỏ nhất của ham số y= 4sin 4 x – cos4x.
А. — 3
Б. — 1
С. 3
Д. 5
Хьен Тхо Лои ГигиЧон Б.
Ta có: y= 4sin 4 x – cos4x= 4.((1-cos2x)/2) 2 -(2cos 2 2x-1)
= 1- 2cos2x+ cos 2 2x – 2cos 2 x + 1
= — cos 4 2x — 2cos2x + 2 = — (cos2x+ 1) 2 + 3
Mà -1 ≤ cos2x ≤ 1 ⇒ 0 ≤ cos2x+1 ≤ 2 ⇒ 0 ≤ (cos2x+1) 2 ≤ 4 ⇒ -1 ≤ -(cos2x+1) 2 +3 ≤ 3
Суй рам = — 1.
Câu 8: Gọi M và m lần lượt la giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số y= 2(sinx — cosx). Tính P = M + 2m.
А. 2
Б. — 2√2
К. — √2
Д. 4√2
Хьен Тхо Лои ГигиЧон Б
Ta co : 2(sinx-cosx)=2√2 sin(x- π/4)
Với mọi x thì : — 1 ≤ sin( x- π/4) ≤ 1
⇒ — 2√2 ≤ 2√2.
sin( x- π/4) ≤ 2√2
Vậy giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số đã cho là M= 2√2 và m= -2√2
⇒ П= М+ 2м= — 2√2
Câu 9: Giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số y = √(1- cos 2 x)+1là:
A. 2 và 1
B. 0 và 3
C. 1 và 3
D.1 và 1+ √2
Хьен Тхо Лои ГигиTa có : √(1- cos 2 x)= √(sin 2 x)= |sinx|
До До; hàm số y= √(1- cos 2 x)+1=|sinx|+1
Với mọi x ta có: — 1 ≤ sinx ≤ 1 nên 0 ≤ |sinx| ≤ 1
⇒ 1 ≤ |sinx|+1 ≤ 2
⇒ giá trị lớn nhất và giá trị nhỏ nhất của ham số đã cho là 2 và 1.
Чон А
Câu 10: Giá trị nhỏ nhất của ham số y= 4sin 2 x+ 6cos 2 x+ 2 la
А. 4
Б. 6
909:20 С. 8Д. 10
Хьен Тхо Лои ГигиTa có: 4sin 2 x + 6cos 2 x+ 1= 2( 1- cos2x) + 3( 1+cos2x) + 2 = cos2x+ 7
Với mọi x ta luôn có: — 1 ≤ cos2x ≤ 1 nên 6 ≤ cos2x+7 ≤ 8
Suy ra: giá trị nhỏ nhất của ham số la 6
Чон Б.
Кау 11: Тим Тэп Гия Тру Лун Нхет, Гия Тру Нхо Нхот Куа Хам Со Сау
A.max y=4,min y=3/4
B.max y=3,min y=2
C.max y=4,min y=2
D.max y=3,min y=3/4
Хьен Тхо Лои Гигиặt t=sin 2 x, 0 ≤ t ≤ 1 ⇒ cos2x=1-2t
⇒ y= 2t+(1-2t) 2 =4 2 -2t+1=(2t-1/2) 2 +3/4
Do 0 ≤ t ≤ 1 ⇒ -1/2 ≤ 2t-1/2 ≤ 3/2 ⇒ 0 ≤ (2t-1/2) 2 ≤ 9/4 ⇒ 3/4 ≤ y ≤ 3 .
Vậy max y=3 đạt được khi x=π/2+kπ .
мин y=3/4 đạt được khi sin 2 x=1/4 .
Чон Д.
Câu 12: Тим tập giá trị lớn nhất, giá trị nhỏ nhất của ham số sau y = 3sinx + 4cosx + 1
А. max y=6,min y=-2
Б. макс у=4,мин у=-44
C. max y=6,min y=-4
D.max y=6,min y=-1
Хьен Тхо Лои Гиги Áp dụng bất đẳng thức bunhia-xcopski: (ac+bd) 2 ≤ (c 2 +d 2 )(a 2 +b 2 .
Đẳng thức xảy ra khi a/c=b/d .
Ta có: (3sinx+4cosx) 2 ≤ (3 2 +4 2 )(sin 2 +cos 2 )=25
⇒ 5 ≤ 3sinx+4cosx ≤ 5 ⇒ -4 ≤ y ≤ 6
Vậy max y=6 , đạt được khi tanx=3/4 .
мин y=-4 , đạt được khi tanx=-3/4.
Чон К.
Câu 13: Tìm tập giá trị lớn nhất, giá trị nhỏ nhất của ham số sau y=2sin 2 x+3sin2x-4cos 2 90
А. min y= -3√2 -1, max y=3√2 +1
Б. min y= -3√2 -1, max y=3√2 -1
С. мин. y= -3√2 , макс. y=3√2 -1
D. min y= -3√2 -2, max y=3√2 -1
Хьен Тхо Лои ГигиTa co: y= 2sin 2 x + 3sin2x — 4cos 2 x
= 1 – cos2x + 3sin2x — 2( 1+ cos2x)
=3sin2x-3cos2x-1=3√2sin(2x-π/4)-1
Mà -1 ≤ sin(2x- π/4) ≤ 1 ⇒ — 3√2 ≤ 3√2sin(2x- π/4) ≤ 3√2
⇒ — 3√2-1 ≤ 3√2sin( 2x- π/4)-1 ≤ 3√2-1
Суй ра min y= -3√2 -1, max y=3√2 -1 .
Чон Б.
Câu 14: Tìm tập giá trị lớn nhất, giá trị nhỏ nhất của ham số y=sin 2 x+3sin2x+3cos 8 2
А. мин. y= 2+√10 , макс. y=2-√10
Б. мин. у= 2+√5, макс. у=2+√5
C. мин. y= 2+√2, макс. y=2-√2
D. мин. y= 2+√7, макс. y=2-√7
Хьен Тхо Лои ГигиTa có:
Áp dụng bất đẳng thức bunhia-xcopki ta có:
— √(3 2 + 1 2 ) ≤ 3sin2x+cos2x ≤ √(3 2 + 1 2 )
Suy ra : -√10 ≤ 3sin2x+cos2x ≤ √10
⇒ 2-√10 ≤ у ≤ 2+√10
Từ đó ta có được: maxy=2+√10;miny=2-√10.
Чун А.
Câu 15: Тим tập giá trị lớn nhất, giá trị nhỏ nhất của ham số sau y=sinx+ √(2-sin 2 )
A.мин. y= 0, макс. y=3
B.min y= 0, max y=4
C.min y= 0, max y=6
D.min y= 0, max y=2
Хьен Тхо Лои ГигиTa có 0 ≤ y ∀x và y 2 =2+2sin√(2-sin 2 )
Ма 2|sin√(2-sin 2 )| ≤ sin 2 +2-sin 2 =2
Суй ра 0 ≤ у 2 ≤ 4 ⇒ 0 ≤ у ≤ 4
мин y=0 đạt được khi x=-π/2+k2π
max y=2 đạt được khi x=π/2+k2π
Чон Д.
Câu 16: Тим tập giá trị lớn nhất, giá trị nhỏ nhất của ham số sau y=(sin2x+2cos2x+3)/(2sin2x-cos2x+4)
A. мин. y= -2/11, макс. y=2
B. мин. у= 2/11, макс. у=3
C. мин. y= 2/11, макс. y=4
D. мин. y= 2/11, макс. y=2
Хьен Тхо Лои Гиги+ Áp dụng bất đẳng thức bunhia-xcopski ta có:
(2sin2x – cos2x) 2 ≤ (2 2 +(-1) 2 ). ( sin 2 2x + cos 2 2x) = 5
⇒ -√5 ≤ 2sin2x-cos2x ≤ √5
⇒ 4-√5 ≤ 4+ 2sin2x-cos2x ≤ 4+√5
⇒ 4+ 2sin2x- cos2x > 0 với mọi x.
+ Телефон:
у=(sin2x+2cos2x+3)/(2sin2x-cos2x+4)
⇒ у. 2sin2x – y.cos2x + 4y = sin2x +2cos2x + 3
⇔ (2y-1)sin2x-(y+2)cos2x=3-4y (*)
Phương trình (*) có nghiệm khi và chỉ khi:
⇒ (2y-1) 2 +(y+2) 2 ≥ (3-4y) 2
⇔ 11y 2 -24y+4 ≤ 20 / ⇔
Suy ra: min y= 2/11, max y=2 .
Чон Д.
Câu 17: Тим tập giá trị lớn nhất, giá trị nhỏ nhất của ham số y = (2sin 2 3x+4sin3xcos3x+1)/(sin6x+4cos6x+10)
А. min y= (11-9√7)/83, max y=(11+9√7)/83
Б. min y= (22-9√7)/11, max y=(22+9√7)/11
C. min y= (33-9√7)/83, max y=(33+9√7)/83
D. мин. y= (22-9√7)/83, макс. y=(22+9√7)/83
Хьен Тхо Лои Гиги+Áp dụng bất đẳng thức bunhia- xcopski ta có:
(sin6x+4cos6x) 2 ≤ (1 2 +4 2 ). ( sin 2 6x+ cos 2 6x)= 17
⇒ -√17 ≤ sin6x+4cos6x ≤ √17
⇒ sin6x+4cos6x+10 ≥ 10-√17 > 0 ∀x туộc R
До До; ham số xac định với mọi x.
+ ta co: y=(2sin6x-cos6x+2)/(sin6x+4cos6x+10)
⇒ (y-2)sin6x+(4y+1)cos6x=2-10y
Phương trình trên có nghiệm khi và chỉ khi:
⇒ (y-2) 2 +(4y+1) 2 ≥ (2-10y) 2 ⇔ 83y 2 -44y-1 ≤ 0
⇒ (22-9√7)/83 ≤ у ≤ (22+9√7)/83.
Суй ра: мин у= (22-9√7)/83, макс у=(22+9√7)/83
Чон Д.
Giới thiệu kênh Youtube VietJack
- Hỏi bài tập trên ứng dụng, thầy cô VietJack trả lời miễn phí!
Нган ханг трэк нгхим луп 11 туи
khoahoc.vietjack.com- Хон 75.000 кау трэк нгхием 8 90 90 8 тоан 11 cóan
-
- Hơn 50.000 cau trắc nghiệm Hóa 11 có đáp án chi tiet
- Gần 40.000 cau trắc nghiệm Vật lý 11 có đáp án
- Кхо Трук Нгхим Как Мон Кхак
CHỉ CòN 250K 1 KHOA HọC BấT Kì, Vietjack Hỗ TRợ DịCH COVID
đng Ký KHOA HọC TốT 11 Dành CHO TEEN 2K4 TạI KHOAHOC.VIETJACK.com
HOAHOC.VIETJACK.com HOAHOC.VIETJACK.com HOAHOC.VIETJACK.com . )799 000 €
399 000 донгов
Нго Ван Луп 11 — Ко Хонг Суан
4,5 (243)
799,000đ
399 000 донгов
Tiếng Anh lớp 11 — Thầy Vũ Việt Tiến
4,5 (243)
799,000đ
399 000 донгов
xem tất cả
Đã có app VietJack trên điện thoại, giải bài tập SGK, SBT Soạn văn, Văn mẫu, Thi online, Bài giợn.

-

)
)
)
)
)
)
)
)
)
)/3
Xem lời giải nhanh hơn!