Доказательство 1 признака равенства треугольников: 3 признака равенства треугольников

3 признака равенства треугольников

Первый признак равенства треугольников

Конечно, равенство треугольников всегда можно доказать наложением одного треугольника на другой. Но, согласитесь, — это несерьезно. Какое может быть наложение, когда есть три теоремы и можно их доказать. 

Давайте рассмотрим три признака равенства треугольников. 

Теорема 1. Равенство треугольников по двум сторонам и углу между ними. 

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны. 

Даны два треугольника △ABC  и  △A1B1C1,  у которых AC = A1C1,  AB = A1B1, ∠A = ∠A1.


Докажите, что △ABC  =  △A1B1C1.

Доказательство:

При наложении △A1B1C1 на △ABC вершина  A1  совмещается с вершиной  A,  и сторона  A1B1 накладывается на сторону AB,  AC — на сторону A

1C1.

Сторона A1B1 совмещается со стороной AB, вершина B совпадает с вершиной B1, сторона A1С1 совмещается со стороной AС, вершина C совпадает с вершиной C1.

Значит, происходит совмещение вершин В и В1, С и С1.

B1C1 = BC, следовательно, △ABC совмещается с △A1B1C, значит, △ABC = △A1B1C1.

Теорема доказана.

Важно!

Первый признак используют при доказательстве второго и третьего признаков равенства треугольников.


Познавайте математику вместе с нашими лучшими преподавателями на курсах по математике для учеников с 1 до 11 класса!

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова

Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков

Второй признак равенства треугольников

Теорема 2. Равенство треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам.  

Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники равны. 

Даны два треугольника △ABC  и  △A1B1C1,  у которых:
AC = A1C1,  ∠A = ∠A1,  ∠C = ∠C1.


Докажите, что △ABC  =  △A1B1C1.

Доказательство:

Путем наложения △ABC на △A1B1C1, совмещаем вершину А с вершиной  A1, вершины В и В1 лежат по одну сторону от А1С1.

Тогда АС совмещается с  A1C1, вершина C совпадает с C1, поскольку мы знаем, что АС = A

1C1.

AB накладывается на A1B1, поскольку мы знаем, что ∠A = ∠A1.

CB накладывается на C1B1, поскольку мы знаем, что ∠C = ∠C1.

Вершина B совпадает с вершиной B1.

Если АВ совмещается с А1В1, ВС совмещается с В1С1, то △ABC совмещается с △A1B1C1, значит, △ABC = △A1B1C1 .

Теорема доказана.

Третий признак равенства треугольников

Теорема 3. Равенство треугольников по трем сторонам.

Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

Даны два треугольника △ABC  и  △A1B1C1,  у которых:
AC = A1

C1,
AB = A1B1,
CB = C1B1.  


Докажите, что △ABC  = △A1B1C1.

Доказательство 3 признака равенства треугольников:

Приложим △ABC к △A1B1C1 таким образом, чтобы вершина A совпала с вершиной A1, вершина B — с вершиной B1, вершина C и вершина C1 лежат по разные стороны от прямой А1В1.

AC = A1C1, BC = B1C1, то △A1C1С и △B1C1С — равнобедренные.
∠1=∠2, ∠3=∠4 (по свойству равнобедренного треугольника), значит,
∠A1СB1 = ∠A1C1B1.
AC = A1C1, BC = B1C1
∠C = ∠C1, тогда △ABC  = △A1B

1C1 (по первому признаку равенства треугольников).

Теорема доказана. 

Кроме трех основных теорем, запомните еще несколько признаков равенства треугольников.

Равны ли треугольники, можно определить не только по сторонам и углам, но и по высоте, медиане и биссектрисе.

 

  1. Если угол, сторона, противолежащая этому углу, и высота, опущенная на другую сторону, одного треугольника соответственно равны углу, стороне и высоте другого треугольника — такие треугольники равны.

  2. Если две стороны и медиана, заключенная между ними, одного треугольника соответственно равны двум сторонам и медиане другого треугольника — такие треугольники равны.

  3. Если сторона и две медианы, проведенные к двум другим сторонам, одного треугольника соответственно равны стороне и двум медианам другого треугольника — такие треугольники тоже равны.

  4. Если две стороны и биссектриса, заключенная между ними, одного треугольника соответственно равны двум сторонам и биссектрисе другого треугольника — вы уже догадались сами: эти ребята равны.

  5. Два треугольника равны, если сторона, медиана и высота, проведенные к другой стороне, одного треугольника соответственно равны стороне, медиане и высоте другого треугольника.

Как видите, доказать равенство треугольников можно по множеству признаков и десятком способов. Три признака равенства треугольников — основные. Все остальные способы также стоит запомнить, ведь треугольник — только с виду простая фигура.

Первый признак равенства треугольников / Треугольники / Справочник по геометрии 7-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по геометрии 7-9 класс
  4. Треугольники
  5. Первый признак равенства треугольников

Теорема

Если две стороны
и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны

Пример: 

ABC = A1B1C1, так как AC = A1C1, AB =A1B1 и A = A1 ( A лежит между сторонами AC и AB, а A1 между A1C1и A1B1)


Доказательство:

Дано: ABC, A1

B1C1, AC = A1C1, AB =A1B1, A = A1

Доказать: ABC = A1B1C1

Доказательство:

По тому как A = A1, можно ABC наложить на A1B1C1 так, что вершины A и A1совместятся, а стороны AC и AB наложатся на лучи A1C1и A1B

1. Так как нам дано, что AB =A1B1, AC = A1C1, то сторона AB совместится со стороной A1B1, а сторона AC — со стороной A1C1; также совместятся точки B и B1C и C1. Следовательно, совместятся стороны BC и B1C1. Итак, ABC и
A1B1C1
полностью совместятся, значит, они равны, что и требовалось доказать.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Треугольник

Равенство треугольников

Перпендикуляр к прямой

Медианы треугольника

Биссектрисы треугольника

Высоты треугольника

Равнобедренный треугольник

Свойства равнобедренного треугольника

Второй признак равенства треугольников

Третий признак равенства треугольников

Окружность

Построения циркулем и линейкой

Треугольники

Правило встречается в следующих упражнениях:

7 класс

Задание 120, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 146, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 15, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 174, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 518, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 822, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 858, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 1100, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 1235, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник

Задание 1295, Атанасян, Бутузов, Кадомцев, Позняк, Юдина, Учебник


Первый признак равенства треугольников

Урок I типа (изучение и первичное закрепление знаний)

Постановка триединой задачи

I. Образовательные задачи.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим материалом всего курса геометрии. Поэтому учащиеся должны знать I признак равенства треугольников, уметь его доказывать и применять при решении задач. В соответствии с этим ставятся образовательные задачи.

1. Знать формулировку и доказательство I признака равенства треугольников.

2. Применять полученные знания при решении простейших задач в прямой и косвенной форме.

3. Провести актуализацию опорных знаний по следующим вопросам:

а) равные отрезки, углы, треугольники.

б) определение треугольника и его элементов.

в) определение и свойства смежных и вертикальных углов.

г) понятие угла, заключённого между сторонами.

II. Развивающие задачи.

1. Развитие умений:

а) выделять главное и существенное.

б) сравнивать и обобщать полученные знания.

в) планировать и контролировать свою деятельность при выполнении аналитических заданий.

2. Развитие умений в работе со справочной и учебной литературой.

3. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, математической речи и логического мышления.

III. Воспитательные задачи.

1. Воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других.

2. Умение высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении аналитических заданий.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. № 88

Вопросы:

1. Объясните, какая фигура является треугольником?

2. Назовите вершины, стороны и углы треугольника.

3. Назовите сторону, лежащую против угла D, против угла E, против угла F.

4. Укажите углы, лежащие против сторон DE, EF, FD.

5. Укажите углы, прилежащие к сторонам DE, EF, FD.

6. Укажите, какой угол заключен между сторонами ED и DF, EF и DF, DE и EF.

2. № 90 Вопросы:

1. Что главное нужно знать при решении задачи? (определение треугольника, его сторон, периметр треугольника)

2. Что такое периметр треугольника?

3. Что существенно при решении этой задачи? (умение решать задачи на нахождение, во сколько раз одна величина больше/меньше другой и на сколько)

III. Подготовка к восприятию новых знаний (актуализация опорных знаний)

Вопросы:

  1. Назовите равные отрезки на рис. 1. Какие отрезки называются равными?
  2. Назовите равные углы на рис. 2. Какие углы называются равными?
  3. Есть ли равные углы на рис. 3, 1, 4? Почему они равны?
  4. Какие углы называются вертикальными, смежными? Какими свойствами они обладают?
5. Равны ли треугольники ABC и FMN? Почему? (треугольники равны, т.к. у них равны соответствующие стороны и соответствующие углы. При этом соответствующие углы должны лежать против соответственно равных сторон.)

 

6.

 

Важно! В равных треугольниках соответственно равные элементы равны.

7. Какие треугольники называются равными? (треугольники называются равными, если их можно совместить наложением)

8. Всегда ли возможно установить равенство треугольников путем наложения?
Нет. Например, два земельных участка.

9. Проверка из домашней работы № 89(а). Как вы думаете, построенные вами треугольники будут равны?

IV. Изучение новых знаний.

Оказывается, равенство двух треугольников можно установить, не накладывая один треугольник на другой, а сравнивая только некоторые элементы.

Мы докажем теорему, которая устанавливает равенство двух треугольников по двум сторонам и углу между ними.

  1. Что такое теорема? (утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется теоремой).
  2. А как называются сами рассуждения? (доказательством теоремы)
  3. Какие теоремы мы уже доказывали?

Формулировка теоремы.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

Доказанная теорема выражает I признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Что такое признак?

Признак (от слова знак) – это показатель, по которому можно узнать, определить что-либо.

Прочитайте формулировку теоремы, выражающей I признак равенства треугольников (стр 30).

Формулировка теоремы содержит условие и заключение теоремы.

Прочитайте условие теоремы, заключение.

V. Первичная проверка понимания материала.

  1. Найдите пары равных треугольников и установите их равенство на рис. 1, 2, 3, 4.
  2. Решение задач с подробной записью в тетради.

№ 93

VI. Итог урока

  1. Сформулируйте I признак равенства треугольников.
  2. Расставьте предложения текста в нужном порядке, чтобы получилось доказательство I признака равенства треугольников.
  • Итак, треугольники АВС и А1В1С1 полностью совместились, значит, они равны.
  • Поскольку АВ = А1В1, то сторона АВ совместится со стороной А1В1, в частности, совместятся точки В и В1.
  • Т.к <A=<А1, то АВС можно наложить на А1В1С1 так, что вершина А совместится с вершиной А1, астороны АВ и АС наложатся на стороны А1В1 и А1С1.
  • Поскольку АС = А1С1, то сторона АС совместится со стороной А1С1, в частности, совместятся точки С и С1.
  • Следовательно, совместятся стороны ВС и В1С1, т.к. через совпадающие точки (С и С1, В и В1) можно провести только одну прямую.

VII. Информация о домашнем задании п.15, учить теорему, № 93 (письменно), задачи по готовым чертежам стр. 9, найти пары равных треугольников и доказать их равенство (устно).

Структура урока I типа

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подготовка к восприятию новых знаний.
  4. Изучение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания материала.
  6. Первичное закрепление материала.
  7. Итоги урока.
  8. Информация о домашнем задании.

Для достижения триединой задачи отбор содержания учебного материала был проведён следующим образом.

Учащиеся достаточно хорошо должны знать определение треугольника, его элементов, уметь называть угол, лежащий между сторонами треугольника, указывать сторону, лежащую против данного угла, поэтому при проверке домашнего задания этим вопросам уделялось внимание.

При решении любой геометрической задачи, доказательстве теорем необходимо учить учащихся выделять главное и существенное, обращать внимание, какой теоретический и практический материал должен знать ученик, чтобы выполнить то или иное задание, потому при проверке домашнего задания этим вопросам также уделялось внимание.

Таким образом, проверяя домашнее задание, я готовила учащихся к восприятию новых знаний.

При доказательстве I признака равенства треугольников мы ссылаемся на определение равенства отрезков, углов, треугольников, поэтому на этапе подготовки к восприятию новых знаний были задания на нахождение равных сторон и углов треугольника. Также повторялось определение равных фигур. Учащиеся вспомнили, как на чертежах обозначаются равные стороны и углы, что в дальнейшем очень важно для решения задач. Также повторился важный факт, что у равных треугольников соответствующие элементы равны. При решении задач на I признак равенства треугольников учащиеся должны знать определения и свойства смежных и вертикальных углов, уметь их распознавать на рисунках, потому в устную работу были включены и эти задания.

Доказательство I признака равенства треугольников трудно для семиклассников, поэтому учащиеся не были включены во фронтальную работу объяснения нового материала. Доказательство теоремы было проведено детализированно, это сделано для того, чтобы в ходе объяснения нового материала обратить внимание учащихся на отдельные шаги доказательства.

Для лучшего восприятия доказательства теоремы я запланировала отработку общеучебных умений и навыков, учащиеся выделили главное и существенное при доказательстве I признака равенства треуголников.

Признаки равенства треугольников должны усваиваться как метод решения задач. Поэтому на этапе первичного закрепления знаний я включила задания по готовым чертежам (найти пары равных треугольников)

Решая задачу № 93, учащиеся учились выполнять рисунок по условию задачи, отмечать равные элементы на рисунке, учились делать геометрически грамотную ссылку на I признак равенства треугольников (по сторонам и углу между ними).

При подведении итогов повторилась формулировка теоремы и провелась работа по формулированию общеучебных умений и навыков, учащиеся учились планировать и контролировать свою деятельность, что дало возможность учащимся осмыслить доказательство теоремы.

В течение всего урока учащиеся учились анализировать полученные знания, сравнивать, обобщать, выделять главное и существенное, развивать логическое мышление. На протяжении всего урока учащиеся развивали зрительную и слуховую память, воспитывали усидчивость, активность, учились высказывать свою точку зрения.

Для достижения триединой задачи использовались следующие методы обучения:

а) словесный;

б) наглядный;

в) практический;

г) проблемно-поисковый;

д) индивидуальный;

е) дедуктивный.

Форма организации познавательной деятельности:

а) общеклассная;

б) индивидуальная.

Критерии сходства треугольников

Вещи часто называют похожими, если физическая структура или узоры, которые они демонстрируют, обладают сходными свойствами. Иногда два объекта могут различаться по размеру, но из-за их физического сходства их называют подобными объектами. Например, больший квадрат всегда будет похож на меньший квадрат. В Треугольниках, если размеры различаются, но форма у них одинаковая, то Треугольники можно назвать Подобными Треугольниками. Когда два треугольника объявляются подобными, их соответствующие углы всегда конгруэнтны (одинаковы по форме), а их стороны пропорциональны. Давайте узнаем больше о сходстве треугольников.

Подобные треугольники

Два или более треугольника подобны, если их соответствующие углы конгруэнтны, а их стороны пропорциональны друг другу (отношение их сторон равно). Замечание вещей из нашей повседневной жизни или хороший взгляд в наших учебниках говорят нам, что существует так много объектов, похожих друг на друга, которых мы никогда не замечали. Например, медвежонок похож на свою мать, хотя мать относительно больше, такая же. понятие применяется здесь в треугольниках.

ΔABC и ΔPQR — подобные треугольники

Разница между подобными треугольниками и конгруэнтными треугольниками

  • В подобных треугольниках форма всегда одинакова, но размер может отличаться.
  • В конгруэнтных треугольниках форма и размер равны.

Треугольники ΔABC и ΔPQR конгруэнтны

Теорема Фалеса или основная теорема о равны), отношение их соответствующих сторон всегда равно».

Два треугольника ΔABC и ΔADE изображены в одном

Как мы можем заметить, приведенные выше Два треугольника являются равноугольными.

∠A = ∠A [общий угол]

∠B = ∠D [соответствующие углы]

∠C = ∠E [соответствующие углы]

Следовательно, делается вывод: «Если линия проведена параллельно одной стороне треугольника пересечься по оставшимся двум сторонам, он разделит оставшиеся две стороны в том же отношении»

, DF//BC

Доказательство теоремы Фалеса

Если провести прямую, параллельную одной стороне треугольника, пересекающую другие стороны в разных точках, то две другие стороны делятся в том же отношении

Доказать : 

Дано: 

В ΔABC DE параллельно BC

Построение:

Соедините BE и CD и проведите перпендикуляр к AC и AB из D и E.

3

6

In ΔADE, площадь треугольника = 1/2 × DE × EN ⇢ 1

Кроме того, 1/2 × DE× DM ⇢ 2

/

In площадь треугольника ΔBDE1 × bd × en ⇢ 3

в ΔDec, площадь треугольника = 1/2 × EC × DM ⇢ 4

Разделение уравнения 1 и 3

5

Уравнение делпидного дел

5

2 и 4

\⇢ 6

Мы знаем, что площади ΔBDE и ΔDEC равны, так как BD параллельна DE и оба имеют одинаковое основание DE

Теперь из уравнения 5 и 6

Обратная теорема Фалеса

Из треугольника

Доказательство:

Дано:

Строительство:

Предположим, что линия MN не параллельно QR, нанесите другу

Теперь в ΔPQR

1

но, это также при условии, что

2

другие и являются одной и той же точкой.

Следовательно, MN и MK — одна и та же линия, а MN параллельна QR.

Критерии подобия треугольников

Два треугольника называются подобными, когда их углы равны и их соответствующие стороны всегда находятся в одном и том же отношении, это то, что мы узнали до сих пор, однако нет необходимости доказывать все вещи упоминалось выше, чтобы показать подобие двух треугольников. Есть 3 более простых способа узнать, подобны ли два треугольника.

Теорема 1: Критерий подобия SSS

Он утверждает, что если в треугольнике все стороны пропорциональны сторонам других треугольников, то соответствующие углы всегда будут равны и, следовательно, оба треугольника подобны.

Доказательство:

Доказать: 

Дано: ∠A=∠D, ∠B=∠E, ∠C=∠F

Построение: Проведите прямую в ΔDEF PQ , AC = DQ, BC = PQ

Доказательство:

Обратная дробь, 

Вычтем уравнение на 1 с обеих сторон

Согласно обращению BPT, PQ параллелен EF )

Следовательно, ΔDef~ ΔDPQ

BC = PQ, AB = DP, AC = DQ

ΔABC≅ ΔDPQ

потряно ∠B= ∠E, ∠C= ∠F,

Следовательно, ΔABC ∼ ΔDEF

Теорема 2: Критерий подобия ААА ИЛИ АА

AAA относится к углам (всем трем) треугольников. В нем говорится: «Если два соответствующих угла обоих треугольников равны, то их соответствующие стороны всегда будут иметь одинаковое отношение, и треугольники будут подобными треугольниками». треугольников равны, так как сумма всегда равна 180°.

Доказательство:

Дано: ∠A = ∠D, ∠B = ∠E, ∠C = ∠F

, чтобы доказать:

Строительство: Сделайте линию PQ в ΔDEF, такой, что AB = DP, AC = DQ, BC = PQ

Доказательство: в ΔABC и ΔDPQ

AB = DP, DP, DP, в ΔABC и ΔDPQ

AB = D AC=DQ, ∠A=∠D

Согласно С.А.С. Свойству треугольников оба треугольника конгруэнтны друг другу.

ΔABC≅ ΔDPQ

Можно сказать, ∠B= ∠DPQ (по CPCT)

∠B= ∠E, следовательно, ∠E = ∠DPQ

По соответствующим углам можно сделать вывод, что PQ параллелен EF

С помощью обратной теоремы Фалеса,

Добавление 1 к левой и правой сторонам

Следовательно, отношение DP к AB и DQ к

равно соотношению сторон

. выходит тоже равным.

Следовательно, ΔABC= ΔDEF

Теорема 3: Критерий подобия SAS

Если два угла обоих треугольников вместе с обеими сторонами, соединенными с ними, равны, то такие треугольники называются подобными треугольниками.

Доказательство

, чтобы доказать: ΔABC2 ΔDEF

Дано: ♂ = ♂,

Строительство: нарисуйте линию PQ в треугольнике ΔDEF, что AB = DP, AC = DQ

.

Возврат дроби,

Вычитание обеих сторон на 1,

Итак, PQ параллелен EF (путем обращения BPT)

∠P= ∠E, ∠Q= ∠F (соответствующими углами)

ΔABC= ΔDPQ

∠A= ∠D, ∠B=∠P, ∠C=∠Q

Со времен ↑P = ♂, Ϫq = Ϫf

Следовательно, ↑A = ♂, ♂ = ♂, ♂ = ♂

ΔAbc2 Δdef

Теорема

9005 в a прямоугольный треугольник, квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух других сторон

Мы знаем, что ∠PQR= ∠QSR

∠P= ∠P

Следовательно, Δ PQR∼ ΔQSR

QR 2 = PR × RS ⇢ 1

Примените то же самое для Δ PQR и Δ PSQ

PQ 2 = PR × PS ⇢ 2

От 1 и 2

9292929292929292929292

929292929292

9292929 2

929 2

9 2

. PQ 2 + QR 2 = PR× RS + PR×  PS

PQ 2 + QR 2 = PR (RS+ PS)

PQ 2 + QR 2 = PR 2

Следовательно, доказано.

Примеры задач

Вопрос 1: На приведенном ниже рисунке XY параллелен BC, AX=2 см, XB= 3 см, а основание треугольника BC= 5 см. Затем найдите значение XY, используя теорему Фалеса. .

Решение:

Согласно теореме Thales,

XY = 2CM

Вопрос 2: В правом анжели с точки зрения q.

Решение:

ABC прямоугольный треугольник,

Используя теорему Пифагора, получаем,

AC 2 + 2 AB 20362 2

P 2 = (4Q) 2 + (3Q) 2

P 2 = 16Q + 90.

P 2 = 25Q + 9QU.

P 2 = 25Q +

P 2 = 25Q +

P 2 = 25Q +

P 2 = 16q +

P 2 = 16Q +

P 2 . Вопрос 3: На приведенном ниже рисунке, когда PQ параллелен BC, найдите значение x.

Решение:

В треугольнике PQ параллельна BC, следовательно, можно применить теорему Фалеса,

(3x-3)(2)= (x+2)(5)

6x-6= 5x+ 10

x = 16

Вопрос 4. Какими тремя способами можно доказать подобие двух треугольников ?

Ответ:

Три способа доказательства подобия треугольников: (бок-бок-бок)

Вопрос 5: В треугольнике ABC линия DE проведена так, что ∠ABC = ∠DEC. Докажите, что ΔABC≅ ΔDEC.

Решение:

в ΔABC и ΔDec,

Уже дано, что ▲ = ↑дек

и, поскольку угол C является общим в обоих треугорах, мы можем сказать,

om. ACB= ∠DCE

Поскольку два угла равны, третий угол автоматически будет равен, так как сумма трех углов треугольника всегда равна 180°

Следовательно, из критерия подобия ААА можно сделать вывод,

ΔABC ≅ ΔDEC

Вопрос 6: В прямоугольном равнобедренном треугольнике основание равно 2 см. Найдите гипотенузу треугольника.

Решение:

Треугольник, данный в вопросе, является прямоугольным равнобедренным треугольником и должен выглядеть примерно так.

BC= 2 см

Так как это равнобедренный треугольник, AB= 2 см,

Согласно теореме Pythagoras, AC 2 = AB 2 + BC 2

AC 2 = 2 2 + 2 2 9000 2

AC = ac = 2 2

AC = 2 2 9000 2

9000 2

2 + 2 2 9000 2

. Вопрос 7: Чем SAS и SSS Criterion отличаются друг от друга?

Ответ:

Оба критерия дают одинаковый результат, то есть оба они доказали, что треугольники конгруэнтны друг другу, но методы их доказательства очень разные. В критерии SSS, когда известно, что все три стороны равны, два треугольника конгруэнтны по своей природе. В критерии SAS, когда любые две стороны и углы между этими двумя сторонами равны, треугольники считаются конгруэнтными.


Критерии для конгруэнтных треугольников — A Plus Topper

Конгруэнтные треугольники — это треугольники, имеющие одинаковый размер и форму . Это означает, что соответствующие стороны равны и соответствующие углы равны.

Конгруэнтные треугольники не обязательно должны находиться в одинаковой ориентации или положении. Только они должны быть одинаковыми по размеру и форме.

  1. SSS (сторона сторона сторона) Критерии соответствия (условие):
    Два треугольника равны, если три стороны одного треугольника равны соответствующим трем сторонам другого треугольника.

    ∴ По критерию SSS ∆ABC ∆EDF
    ∴ ∠A = ∠E, ∠B = ∠D, ∠C = ∠F (c.p.c.t.)
  2. ASA (Angle Side Angle) 906 Два критерия соответствия 906 (Условие): треугольники равны, если два угла и сторона, прилежащая к одному из них, равна соответствующим углам и стороне другого.

    ∴ По критериям ASA ∆ABC ≅ ∆DEF
    ∴ ∠A = ∠D, AB = DE, AC = DF (c.p.c.t.)
  3. AAS (Angle Angle Side) Критерии соответствия (условие):

    ∴ По AAS, ∆ABC ≅ ∆FDE
    ∴ ∠C = ∠E, AB = FD, AC = FE (c.p.c.t.)
  4. AS
  5. Side Angle Side) Критерии соответствия (условие):
    Когда две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответствующим сторонам и углу между ними другого треугольника, два треугольника конгруэнтны. Это условие конгруэнтности известно как конгруэнтность стороны-угла-стороны. Короче пишем условие SAS.

    По SAS, ∆ABC ≅ ∆QPR
    ∴ ∠A = ∠Q, ∠C = ∠R, AC = QR (c.p.c.t.)
  6. RHS (Правая гипотенуза) Критерии соответствия треугольника (Условие два справа): 6 конгруэнтны, если гипотенуза и катет одного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого треугольника.

    ∴ by rhs, ∆ABC ≅ ∆QPR
    ∴ ♂ = ♂, ▲ = Ϫr, BC = PR (C.P.C.T.)

Пример 1:

Пример 2:


9

.0003

Пример 3:

Пример 4:

Читать дальше:

  • Как вы докажите, что Triangles
  • 2020
  • RS Aggarwal Class 7 Solutions Argreence
  • 2020202020
  • RS AGGAL Class 7 Solutions Argreence
  • 2020202020
  • RS Aggarwal Class 7 Solutions
  • 020202020
  • RS Aggarwal Class 7 Solutions
  • 020202020
  • RS Aggarwal. треугольников и неравенств в треугольнике

Теорема 1: Если два угла и сторона, прилежащая к ним, одного треугольника равны двум углам и стороне, прилежащей к другому треугольнику, то оба треугольника равны.
Доказательство:
Дано: ∆ABC и ∆DEF, где
∠ABC = ∠DEF, ∠ACB = ∠DFE и BC = EF.

Доказать: ∆ABC ≅ ∆DEF.
Доказательство:
Случай I:
Пусть AC = DF.
В этом случае AC = DF, BC = EF и ∠C = ∠F.
∴ ∆ABC ≅ ∆DEF    (SAS-критерии)
Случай II:
Если возможно, пусть AC ≠ DF.
Затем постройте D’ F = AC. Присоединитесь к D’E.
Теперь в ∆ABC и ∆D’EF мы имеем AC = D’F, BC = EF и ∠C = ∠F.
∴ ∆ABC ∆D’EF          (SAS-критерии)
∴ ∠ABC = ∠D’EF      (c.p.c.t)
Но, ∠ABC = ∠DEF  (дано)
∴ ∠D’EF.
Это возможно только при совпадении D и D’.
∴ ∆ABC ≅ ∆DEF.

Теорема 2: Два прямоугольных треугольника равны, если одна сторона и гипотенуза одного соответственно равны соответствующей стороне и гипотенузе другого. (т.е. RHS)
Дано: Два прямоугольных треугольника ∆ABC и ∆DEF, в которых ∠B = ∠E = 90°, BC = EF и AC = DF.
Доказать: ∆ABC ≅ ∆DEF.
Конструкция: Произведите DE в G так, чтобы
GE = AB. Присоединяйтесь к ГФ.

Доказательство: В ∆ABC и ∆GEF имеем:
AB = GE      (построение),
BC = EF      (дано),
∠B = ∠FEG = 90°
⇒ ∆GEF
⇒ ∠A = ∠G и AC = GF     (c.p.c.t.)
Теперь AC = GF и AC = DF ⇒GF = DF
⇒ ∠G = ∠D ⇒ ∠A = ∠D        [∵ ∠G = ∠A ]
Теперь ∠A = ∠D, ∠B = ∠E ⇒ 3-й ∠C = 3-й ∠F.
Таким образом, в ∆ABC и ∆DEF имеем:
BC = EF, AC = DF и ∠C = ∠F.
∴ ∆ABC ≅ ∆DEF    (SAS-критерии).

Критерии равных треугольников Пример задач с решениями

Пример 1:     Докажите, что диагональ параллелограмма делит его на два равных треугольника.
Решение:     Пусть ABCD — параллелограмм, а AC — диагональ.

(по SSS): In ∆ABC и ∆ADC
AB = CD    (обратные стороны ||gm)
BC = AD    (противоположные стороны ||gm)
AC = AC     (общий)
∴ Согласно SSS, ∆ABC ≅ ∆CDA доказано
{другие результаты: ∠1 = ∠2, ∠3 = ∠4, ∠B = ∠D (c. p.c.t.)}
(по ASA): In ∆ABC и ∆ADC
∠1 = ∠2     (альтернативный)
AC = AC    (общий)
∠3 = ∠4 ASA 9  (альтернативный)
∠3 = ∠4 ASA 9  (альтернативный) , ∆ABC ≅ ∆CDA
{другие результаты: ∠B = ∠D, AB = CD, BC = AD (c.p.c.t.)}
(по AAS): В ∆ABC и ∆ADC
∠1 = ∠2     (альтернативный )
∠3 = ∠4     (альтернативный)
BC = AD    (разн. стороны)
∴ ∆ABC ≅ ∆CDA
{другие результаты: AB = CD, ∠B = ∠D, AC = AC (c.p.c.t.)}
(по SAS): In ∆ABC и ∆ADC
AB = CD     (оп. стороны ||gm)
∠1 = ∠2       (альтернативный)
AC = AC      (общий)
∴ ∆ABC ≅ ∆CDA
{другие результаты: ∠3 = ∠4, BC = AD, ∠B = ∠D ( c.p.c.t.)
Мы не можем использовать «RHS» для этого доказательства.
Примечание. Критерий соответствия ASS или SSA недействителен.

Пример 2:     На рис. дано, что AB = CF, EF = BD и ∠AFE = ∠DBC. Докажите, что ∆AFE ∆CBD.

Решение:     Имеем AB = CF
⇒ AB + BF = CF + BF
⇒ AF = CB        …. (i)
В ∆s AFE и CBD имеем
AF = CB           [Из (i)]
∠AFE = ∠DBC     [Дано]
и EF = BD        [Дано]
Итак, по критерию конгруэнтности SAS мы have
∆AFE ≅ ∆CBD

Пример 3:     На рис. X и Y две точки на равных сторонах AB и AC ∆ABC, такие что AX = AY. Докажите, что XC = YB.

Решение:     В ∆s AXC и AYB имеем
ax = ay [дано]
♂ = ♂ [общий угол]
ac = ab [дано]
SO, по критерию SAS Congruene
∆Axc ≅ ∆AYB
⇒ XC = YB (C.P.C.T.)


⇒ xc = yb (C.P.C.T.)

. 4:     На рис. PQRS — четырехугольник, а T и U — соответственно точки на PS и RS, такие, что PQ = RQ, ∠PQT = ∠RQU и ∠TQS = ∠UQS. Докажите, что QT = QU.

Решение: Мы имеем,
Ϫpqt = Ϫrqu
и, Ϫtqs = Ϫuqs
∴ ↑pqt + retqs = retrqu + Ϫuqs
⇒ Ϫpqs = retqs…. (и)
Таким образом, в треугольниках PQS и RQS имеем
PQ = RQ               [Дано]
∠PQS = ∠RQS     [Из (i)]
и QS = QS       [Общая сторона]
Следовательно, по критерию конгруэнтности SAS имеем
∆PQS ≅ ∆RQS
⇒ ∠QPS = ∠QRS        (c. p.c.t.)
⇒ ∠QPT = ∠QRU      …. (ii)
Теперь рассмотрим треугольники QPT и QRS. В этих двух треугольниках имеем
QP = QR                  [Дано]
∠PQT = ∠RQU       [Дано]
∠QPT = ∠QRU       [Из (ii)]
Следовательно, по критерию конгруэнтности ASA мы получаем
∆QPT ≅ ∆QRU
⇒ QT = QU.

Пример 5:     На рис. PS = QR и ∠SPQ = ∠RQP.

Докажите, что PR = QS и ∠QPR = ∠PQS.
Решение: в ∆Spq и ∆rqp, мы имеем
ps = qr [дано]
↑spq = 3.rqp [дано]
pq = pq [общий]
Следовательно, по критерию SAS конгруэнтности, мы имеем
. SPQ ∆RQP ⇒ SQ = RP и
∠QPR = ∠PQS

Пример 6:     ∆ABC — равнобедренный треугольник с AB = AC. Сторона BA превращается в D так, что
АВ = н.э. Докажите, что угол ∠BCD прямой.
Решение:     Дано : A ∆ABC такое, что AB = AC. Сторона BA превращается в D так, что AB = AD.

Строительство: Присоединитесь к компакт-диску.
Чтобы доказать: ∠BCD = 90º
Доказательство: В ∆ABC мы имеем AB = AC
⇒ ∠ACB = ∠ABC        … (i)      [∵ Углы напротив. равные стороны равны]
Теперь AB = AD           [Дано]
∴ AD = AC                 [∴ AB = AC]
Таким образом, в ∆ADC имеем
AD = AC
⇒ ∠ACD = ∠ADC (ii) …    
[∵ Углы опп. равные стороны равны]
Складывая (i) и (ii), получаем
∠ACB + ∠ACD = ∠ABC + ∠ADC
⇒ ∠BCD = ∠ABC + ∠BDC
[∵ ∠ADC = ∠BDC, ∠ABC = ∠DBC]
⇒ ∠BCD + ∠BCD = ∠DBC + ∠BCD + ∠BDC. прямой угол.

Пример 7:     На рис. AC = BC, ∠DCA = ∠ECB и ∠DBC = ∠EAC.

Докажите, что треугольники DBC и EAC равны, а значит, DC = EC.
Решение:     У нас есть,
∠DCA = ∠ECB
⇒ ∠DCA + ∠ECD = ∠ECB + ∠ECD
⇒ ∠ECA = ∠DCB         …. (i)
Теперь в ∆s DBC и EAC имеем
∠DCB = ∠ECA           [Из (i)]
BC = AC                               конгруэнтности
∆DBC ≅ ∠EAS
⇒ DC = EC     (c. p.c.t.)

Пример 8:     Если высоты от двух вершин треугольника до противоположных сторон равны, докажите, что треугольник равнобедренный.
Решение:    Дано: A ∆ABC, при котором высоты BE и CF от B и C соответственно на AC и AB равны.

Чтобы доказать: ∆ABC является равнобедренным, т.е. AB = AC
Доказательство: В ∆s ABC и ACF мы имеем
∠AEB = ∠AFC       [Каждый равен 90º] ∠CmonAFE угол ]
и, BE = CF         [Дано]
Итак, по критерию сходимости ААС имеем
∆ABE ≅ ∆ACF
⇒ AB = AC        [∵ Соответствующие части конгруэнтных треугольников равны]
Следовательно, ∆равнобедренный.

Пример 9:     В ∆ABC AB = AC и биссектрисы углов B и C пересекаются в точке O. Докажите, что BO = CO и луч AO является биссектрисой угла BAC.
Решение: В ∆ABC, мы имеем
AB = AC


Теперь, в ∆ABO и ∆ACO, мы имеем
AB = AC [дано]
потряно = OC                      [Из (ii)]
Итак, по критерию конгруэнтности SAS
∆ABO ≅ ∆ACO
⇒ ∠BAO = ∠CAO
[∵ Соответствующие части равных треугольников]
⇒ AO — биссектриса ∠BAC.

Пример 10:     На рис. BM и DN являются перпендикулярами к отрезкам AC и BM = DN.

Докажите, что AC делит BD пополам.
Решение:     В ∆s BMR и DNR имеем
∠BMR = ∠DNR
[Каждое равно 90º ∵ BM ⊥ AC и DN ⊥ AC]
∠BRM = ∠DRN     [Vert. опп. углов]
и, BM = DN       [Дано]
Итак, по критерию конгруэнтности ААС
∆BMR ≅ ∆DNR
⇒ BR = DR
[∵ Соответствующие части равных треугольников равны]
⇒ R — середина BD.
Следовательно, AC делит BD пополам.

Пример 11:     На рис. BD и CE две высоты ∆ABC, такие что BD = CE.

Докажите, что ∆ABC равнобедренная.
Решение: в ∆Abd и ∆Ace, мы имеем
↑ADB = ↑AEC = 90º [дано]
omBAD = ↑CAE [Common]
и, BD = CE [дано]
. , у нас
∆ABD ≅ ∆ACE
⇒ AB = AC   [∵ Соответствующие части конгруэнтных треугольников равны]
Следовательно, ∆ABC равнобедренный.

Пример 12:     Если два равнобедренных треугольника имеют общее основание, линия, соединяющая их вершины, делит их пополам под прямым углом.
Решение:    Дано: Два равнобедренных треугольника ABC и DBC, имеющие общее основание BC, такие, что AB = AC и DB = DC.
Чтобы доказать: AD (или AD произведено) делит пополам BC под прямым углом.

Доказательство: В ∆s ABD и ACD имеем
AB = AC      [Дано]
BD = CD    [Дано]
AD = AD    [Общая сторона]
Итак, по критерию конгруэнтности SSS
∆ABD ≅ ∆ACD
⇒ ∠1 = ∠2 …. (i)
[∵ Соответствующие части конгруэнтных треугольников равны]
Теперь в ∆s ABE и ACE имеем
AB = AC         [Дано]
∠1 = ∠2           [Из (i)]
и, AE = AE       [Общая сторона]
Итак, согласно критерию конгруэнтности SAS,
∆ABE ≅ ∆ACE
⇒ BE = CE
[∵ Соответствующие части конгруэнтных треугольников равны]
и, ∠3 = ∠4
Но, ∠3 + ∠4 = 180º
[∵ Сумма углов линейной пары равна 180º]
⇒ 2 ∠3 = 180º     [∵ ∠3 = ∠4] ⇒ ⇒ ⇒ 3 = 90º
∴ ∠3 = ∠4 = 90º
Следовательно, AD делит BC пополам под прямым углом.

Пример 13:     AD, BE и CF, высоты ∆ABC равны. Докажите, что ∆ABC — равносторонний треугольник
Решение:     В прямоугольных треугольниках BCE и BFC имеем
Hyp. БК = Гип. BC
BE = CF       [Дано]
Итак, по критерию соответствия RHS,

∆BCE ∆BFC.
⇒ ∠B = ∠C  [∵ Соответствующие части конгруэнтных треугольников равны]
⇒ AC = AB     …. (i)
[∵ Стороны, противоположные равным углам, равны]
Аналогично, ∆ABD ≅ ∆ABE
⇒ ∠B =∠A
[Соответствующие части конгруэнтных треугольников равны]
⇒ AC = BC       …. (ii)
[Стороны, противоположные равным углам, равны]
Из (i) и (ii) получаем
AB = BC = AC
Следовательно, треугольник ∆ABC равносторонний.

Пример 14:     На рис. AD = BC и BD = CA.

Докажите, что ∠ADB = ∠BCA и
∠DAB = ∠CBA.
Решение:     В треугольниках ABD и ABC имеем
AD = BC           [Дано]
BD = CA           [Дано]
и AB = AB    ⇒ ∠DAB = ∠ABC
[∵ Соответствующие части равных треугольников]
⇒ ∠DAB = ∠CBA

Пример 15:     Отрезок AB параллелен другому отрезку CD. O — середина AD (см. рисунок). Покажите, что (i) ∆AOB ≅ ∆DOC (ii) O также является серединой BC.
Решение:    (i) Рассмотрим ∆AOB и ∆DOC
∠ABO = ∠DCO
(Альтернативные углы, поскольку AB || CD и BC – трансверсаль)

∠AOB = ∠DOC     (Вертикально противоположные 8 углов) 90 OD               (Дано)
Следовательно, ∆AOB ≅ ∆DOC    (правило AAS)
(ii) OB = OC (c.p.c.t.)
Итак, O — середина BC.

Пример 16:     В четырехугольнике ABCD AC = AD и AB делит пополам ∠A. Покажите, что ∆ABC ∆ABD. Что можно сказать о БК и БД?

Решение: в ∆ABC & ∆ABD
AB = AB (обыкновенный)
↑1 = ♂2 {∵ AB — это бисектор ♂}
AC = AD (дано)
∴ SAS, ∆ABC ≅ ∆ AD (дано)
ABD Proved
также BC = BD       (c.p.c.t.)

Пример 17:     AD и BC равны перпендикулярам к отрезку AB. Докажите, что CD делит AB пополам.

Решение:     Чтобы показать CD пополам AB, т. е. AO = OB
∴ в ∆OAD и ∆OBC
∠O = ∠O            (вертикально противоположные углы)
∠A = ∠B = 90°  (Дано)
AD = BC        (Дано)
∴ По AAS, ∆OAD ≅ ∆OBC
∴ OA = OB      (c.p.c.t.)
∴ CD, делит пополам AB. Доказано

Пример 18:     Прямая l — это биссектриса угла ∠A, а B — это любая точка на l. BP и BQ — перпендикуляры из B к плечам ∠A (см. рисунок). Покажите, что

(i) ∆APB ≅ ∆AQB
(ii) BP = BQ или B равноудалены от плеч ∠A.
Решение:     (i) В ∆APB и ∆AQB
∠P = ∠Q = 90° (Дано)
∠PAB = ∠QAB (Учитывая, что «l» делит пополам ∠A)
AB = AB (Общий)
∴ По AAS, ∆APB ≅ ∆AQB. Proved
(ii) BP = BQ (c.p.c.t.) Proved.

Пример 19:     На данном рисунке AC = AE, AB = AD и ∠BAD = ∠EAC. Докажите, что ВС = DE.

Решение:     В ∆ABC и ∆ADE

Пример 20:     В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом в точке C M является серединой гипотенузы AB. C соединяется с M и доводится до точки D так, что DM = CM. Точка D соединяется с точкой B (см. рисунок). Покажите, что:

(i) ∆AMC ≅ ∆BMD
(ii) ∠DBC прямой угол
(iii) ∆DBC ≅ ∆ACB
(iv) CM = AB
Решение:    (i)
AM = MB     (M — середина AB)
∠1 = ∠2       (вертикально противоположные углы)
CM = MD (данные)
∴ По SAS, ∆AMC ≅ ∆MBD Доказано.
(ii) ∠ACM = ∠MDB    (c.p.c.t. (i))
Это альтернативные углы
∴ DB || AC
Итак, ∠DBC + ∠ACB = 180°
(внутренние углы)
⇒ ∠DBC + 90° = 180°
⇒ ∠DBC = 90° Доказано.
(iii)  In ∆DBC и ∆ACB
BC = BC (      общий)
∠DBC = ∠ACB = 90°
DB = AC      (c.p.c.t. части (i))
∆ACB По SAS, ∉ . Доказано
(iv) DC = AB      (c.p.c.t. части (iii))
Но CM = DC       (дано)
∴ CM = AB Доказано.

Использование критериев соответствия и подобия для треугольников для решения задач и доказательства отношений в геометрических фигурах — Common Core: High School

All Common Core: High School — Geometry Resources

6 диагностических тестов 114 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Common Core: High School — Справка по геометрии » Конгруэнтность » Используйте критерии конгруэнтности и подобия треугольников для решения задач и доказательства отношений в геометрических фигурах

Выберите ответ, описывающий конгруэнтный треугольник

Возможные ответы:

Треугольники, у которых 2 из 3 соответствующих сторон имеют одинаковую длину, но различаются соответствующие углы

Треугольники с соответствующими углами одной меры, но с разными сторонами

Треугольники с соответствующими сторонами одинаковой длины, но с разными углами

Треугольники с соответствующими сторонами одинаковой длины и соответствующими углами одинаковой меры

Правильный ответ :

Треугольники с соответствующими сторонами одинаковой длины и соответствующими углами одинаковой меры

Объяснение:

Чтобы треугольники были конгруэнтными, все соответствующие углы и стороны должны быть одинаковой величины. Соответствующие стороны треугольников — это стороны одной меры, находящиеся в одинаковых положениях в разных треугольниках. Это показано красным на двух треугольниках ниже. Соответственные углы треугольников — это углы одной и той же меры, находящиеся в одном и том же положении в разных треугольниках. Это показано синим цветом на двух треугольниках ниже.

 

 

Сообщить об ошибке

Выберите ответ, описывающий подобные треугольники

 

Возможные ответы:

Треугольники с соответствующими сторонами одинаковой длины и соответствующими углами одинаковой меры

Треугольники с соответствующими углами одинаковой меры, но различными соответствующими сторонами

Треугольники, у которых 2 из 3 соответствующих сторон имеют одинаковую длину, но разные соответствующие углы

Треугольники, у которых соответствующие стороны имеют одинаковую длину, но разные соответствующие углы

Правильный ответ:

Треугольники с соответствующими углами одной меры, но с разными сторонами

Объяснение:

Фигуры, как правило, похожи, если они имеют одинаковую форму, но разные размеры. Если бы они были одинакового размера, они были бы конгруэнтны. Чтобы иметь одинаковую форму, даже если размеры различаются, форма должна иметь одинаковые углы. Возьмем, к примеру, два треугольника ниже, они имеют равные углы, но разные размеры. Следовательно, эти треугольники подобны.

 

Сообщить об ошибке

Верно или неверно: при рассмотрении прямоугольных треугольников, если два прямоугольных треугольника имеют конгруэнтные гипотенузу и конгруэнтный катет, то эти треугольники конгруэнтны.

Возможные ответы:

Неверно

Верно

Правильный ответ:

Верно

Пояснение:

Если два прямоугольных треугольника имеют конгруэнтные катет и гипотенузу, то можно сказать, что у них две конгруэнтные стороны. Поскольку оба эти треугольника прямоугольные, мы также знаем, что у них конгруэнтный угол (их 9угол 0 градусов). Таким образом, эти два треугольника имеют две пары соответствующих конгруэнтных сторон и одну пару соответствующих конгруэнтных углов. По теореме SAS эти прямоугольные треугольники конгруэнтны. Использование того факта, что два прямоугольных треугольника конгруэнтны, когда у них конгруэнтны гипотенуза и конгруэнтный катет, называется теоремой HL.

 

Сообщить об ошибке

Верно или неверно: треугольники, у которых все три соответствующие стороны равны по длине, могут по-прежнему иметь разные соответствующие углы, поэтому не гарантируется, что треугольники со всеми тремя соответствующими сторонами одинаковой длины будут подобны или конгруэнтны.

Возможные ответы:

Неверно

Верно

Правильный ответ:

Неверно

Объяснение:

Теорема Сторона-Сторона-Сторона (SSS) утверждает, что два треугольника конгруэнтны, если три соответствующие стороны каждого треугольника конгруэнтны. Если подумать, то для того, чтобы все три соответствующие стороны были равны, они должны совмещаться под одинаковыми углами, что делает эти треугольники конгруэнтными. Подробное доказательство, основанное на подходе Филона, приведено ниже для лучшего объяснения. Обратите внимание, что для этой теоремы существуют более сильные доказательства, но визуально это доказательство лучше всего подходит для этого уровня понимания теоремы.

Доказательство: 

(Мы хотим показать, что если все три стороны двух треугольников равны, то эти два треугольника конгруэнтны)

Рассмотрим два треугольника  и . Предположим следующее:

Поскольку мы можем повернуть треугольник так, чтобы он совпадал и . Для упрощения мы будем называть этот общий отрезок прямой.

 

Теперь проведем линию от вершины к вершине . Это дает нам два равнобедренных треугольника. Напомним из определения равнобедренного треугольника, что две смежные стороны и углы равны. Так и .

Затем мы можем сделать вывод, что . Теперь мы знаем, что по крайней мере две стороны двух заданных треугольников равны и угол, заключенный между этими сторонами, равен между двумя треугольниками. По теореме SAS эти два треугольника конгруэнтны.

 

 

Сообщить об ошибке

Рассмотрим два треугольника ниже (ABE и CBE). Учитывая, что стороны  и  равны и делят пополам , докажите, что треугольники ABE и CBD конгруэнтны. равны и делятся пополам, докажите, что треугольники ABE и CBD равны.

Возможные ответы:

Доказательство:

Доказательство:

Доказательство:

Правильный ответ:

Доказательство:

. Объяснение:

Объяснение: Для объяснения следуйте приведенному ниже подробному доказательству:

 

Сообщить об ошибке

Треугольник  похож на треугольник . Решите для  и .

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы решить для  и  ниже, нам нужно использовать тот факт, что подобные треугольники пропорциональны. Это позволяет нам установить отношения длин сторон для решения неизвестных переменных:

Чтобы найти:

Таким образом, мы можем установить следующие отношения

избавиться от дробей

So 

 

To solve for :

So we can set up the following ratios

 

 by cross-multiplying to get rid of the fractions

 

Так

Сообщить об ошибке

Рассмотрим группу отрезков ниже. находится параллельно . Какая связь между треугольниками  и ?

Возможные ответы:

Нет родства

Конгруэнтны

Сходны

Правильный ответ:

Сходны

Объяснение:

Поскольку  параллелен , точка пересечения  образует две пары противоположных вертикальных углов. Теперь мы можем сказать, что  и  равны по определению противоположных вертикальных углов. Обратите внимание, что  и являются альтернативными внутренними углами. По определению, .

У нас есть два равных соответствующих угла. Теорема об угле-угле (AA) для подобных треугольников гласит, что если два треугольника имеют две пары конгруэнтных соответствующих углов, треугольники подобны. Итак, по теореме AA треугольники  и  подобны.

Сообщить об ошибке

 и параллельны. Треугольники и треугольник подобны? Если да, то решить для .

Возможные ответы:

Нет, эти треугольники не похожи

. Не хватает информации, чтобы определить, похожи ли эти треугольники

Правильный ответ:

. Объяснение:

Поскольку  параллелен , точка пересечения  образует две пары противоположных вертикальных углов. Теперь мы можем сказать, что  и  равны по определению противоположных вертикальных углов. Обратите внимание, что  и являются альтернативными внутренними углами. По определению, . У нас есть два равных соответствующих угла. Теорема об угле-угле (AA) для подобных треугольников гласит, что если два треугольника имеют две пары конгруэнтных соответствующих углов, треугольники подобны. Итак, по теореме AA треугольники  и  подобны. Чтобы решить для , мы должны использовать тот факт, что подобные треугольники пропорциональны. Это позволяет нам установить отношения длин сторон для решения:

Мы можем установить следующие соотношения:

Крестный умножение, чтобы избавиться от фракций

, так что длина

Сообщите о ошибке

рассмотреть параллель. Из того, что вы знаете о параллелограммах и наших теоремах о конгруэнтности треугольников, докажите, что треугольники  и  конгруэнтны.

Возможные ответы:

Доказательство:

Доказательство:

Доказательство:

Правильный ответ:

Доказательство:

3 9 Объяснение:

Сообщить об ошибке

Верно или неверно: приведенные ниже треугольники подобны, но НЕ конгруэнтны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *