Элементы цифры 3: Число и цифра 3

Математика Число и цифра 3

Материалы к уроку

Конспект урока

Тема: Число и цифра 3

 

Ход урока

 

Организационное начало урока

 

Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Предлагаю подружиться
И всем вместе потрудиться!

 

Актуализация знаний

 

— Сегодня, ребята, наш урок посвящён числу и цифре три. Мы будем  с вами считать, решать примеры и задачи, отгадывать загадки, помогать друг другу. Чтобы справиться с заданиями, которые вас ждут, необходимо быть внимательными, настойчивыми и упорными. Путешествие по стране Математика мы совершим  со сказочным героем, которого вы должны угадать.

 

— Посчитайте от одного до восьми, чтобы числа стали по порядку.

 

— Какое получилось слово? (Карандаш)

— А где он родился? (В лесу)

— Почему нужно беречь карандаши, не ломать их?

— Правильно, ребята, чем больше карандашей будут ломать дети, тем больше будут вырубать деревьев, а это нарушает экологию Земли.

 

1) Устный счёт

 

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!

 

— Добро пожаловать в волшебное царство природы! Нас встречает сказочный житель леса Лесовичок. Он приготовил нам задание.

 

— С какого числа мы начинаем счёт? (С единицы)

— Если к одному прибавить один, какое число получится?

— Правильно, получится два.

— Назовите соседей числа два.

— Это один и три.

— Назовите соседей числа три.

— Конечно же, это три и четыре.

— Два да один – это сколько? (Три)

— Два без одного – это сколько? (Один)

 

— Сравните предметы.

— Сколько треугольников слева? (Один)

— Сколько треугольников справа? (Два)

— Где меньше треугольников?

— Правильно, слева.

— На сколько меньше?

— На один.

 

— Сколько квадратов слева? (Три)

— Сколько квадратов справа? (Два)

— Где больше квадратов?

— Верно, слева.

— На сколько больше?

— На один.

 

— Сколько треугольников на рисунке?

— Правильно, три.

 

— Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием и мы отправляемся дальше на прогулку по волшебному лесу. Почему по волшебному? Да потому, что все деревья и цветы, все птицы и звери в этом лесу умеют петь и даже разговаривать друг с другом. Животные похожи на непоседливых, любознательных детишек.

 

Прошу я очень каждого из вас:
В любое время года, всякий раз
С добрым сердцем в лес входите,
Всё, что есть в нём, берегите!

 

2) Формирование знаний

 

— В лесу живёт очень мудрая птица – сова. Она решила вас познакомить с историей возникновения цифры три.

 

А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.

 

Это интересно

— Цифра три издавна считается счастливым числом. Так в древнем  Вавилоне было три божества: Солнце, Луна, Венера. Люди древности считали, что число 3 обладает магическими свойствами. Его символизирует треугольник, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Человека этой цифры отличают талант, жизнерадостность, склонность к науке и спорту. Это Кати, Вити, Алёши, Димы, Феди.

 

— Посмотрите, как составлена цифра три из геометрических фигур.

 

— Назовите фигуры, из которых состоит цифра три.

— Два больших треугольника, один поменьше, два маленьких треугольника, один квадрат и один прямоугольник.

— Возьмите четыре палочки и попробуйте из них сложить цифру три.

(Дети могут сложить самостоятельно треугольник, буквы Н, П, С и т. д.)

 

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

 

-Сова приготовила для вас интересные задачки. Попробуйте их решить и дать ответ.

 

На полянке, у дубка
Ёж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов:
Сколько ёж нашёл грибов?
-Верно, два да ещё один будет три. Два плюс один равно три.

 

Два жучка вбежали в домик.
Им навстречу – муравей.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей.

 

— Конечно же, два да ещё один будет три. Два прибавить один получится три.

 

На песке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?

 

— Правильно, три без одного – это два. То есть три минус один равно два.

 

— Сова прощается с вами, а мы продолжаем нашу прогулку.

 

— Посмотрите, с нами хочет познакомиться лиса. У неё к вам много вопросов. Но прежде, чем продолжить прогулку, она предлагает отдохнуть.

 

Физкультминутка для пальчиков

 

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.

 

Актуализация знаний (2)

 

— В давние времена люди умели считать только до двух. Они считали так: один, два, много. Долгое время число три было для многих пределом счёта, счастливым числом. Оно часто встречается в сказках «Три медведя», «Три поросёнка» и т.д. На письме число три обозначается цифрой три.

— Давайте научим лисичку писать цифру три.

— Повторим наше правило.

Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою —
Ручку я вот так держу!Сяду п
рямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

 

— Цифра три состоит из двух элементов: верхнего (меньшего) и нижнего (большего) правого полуовала. Давайте сразу напишем в «воздухе» цифру три.

— Начинаем писать меньший полуовал от середины и чуть ниже верхней стороны клетки, ведём его, закругляя, к верхней стороне клетки, немного не доводя до вершины верхнего правого угла, снова закругляем и ведём вниз чуть выше середины клетки. Отсюда пишем правый полуовал, закругляя и поднимая чуть вверх, дальше закругляя, ведём вниз, не касаясь правой стороны клетки, на середину нижней стороны клетки, закругляя, чуть выше и левее нижней стороны клетки.


— Прописать два раза.

— Затем ещё три раза.

 

Закрепление знаний

 

1)  Лисичка предлагает сравнить предметы.

 

 

— Чего больше в таблице?

— Конечно же, орехов.

— Сколько их нарисовано?

— Правильно, три.

— Чего меньше в таблице?

— Меньше шишек и желудей.

— Сколько шишек в таблице?

— Две шишки.

— Сколько желудей нарисовано?

— Также два жёлудя.

— Что можно сказать про жёлуди и шишки?

— Их поровну.

— Правильно, желудей и орехов одинаковое количество. Вместо слов «столько же», «поровну» можно писать знак «равно» — две полоски.

 

Если просто мы сравним
Два числа, одно с другим,
И увидим, что они
По значению равны,-
Ставим, так заведено,
Между ними знак «равно».
Этот знак, запомни ты,
Выглядит как две черты.
У него такая слава:
Слева столько, сколько справа.

 

— Пропишите знак «равно» столько раз,  сколько показывает лисичка.

 

— Что можно сделать, чтобы всех предметов стало поровну?

— Правильно, нужно добавить одну шишку и один жёлудь. Или убрать один орех.

 

2)

— Покажите лисичке, как вы можете по картинкам составить рассказы-задачи.

 

— На полянке щипали травку двое зайцев. К ним прискакал ещё один.

— Ребята, сколько зайцев стало на полянке?

— Зайцев стало три. В математике говорят так: « К двум прибавить один – получится три».

 

— Обратите внимание, «прибавить» обозначается на письме знаком «плюс».

Это действие, «сложение»,
Означает прибавление.
«Плюс» назвали знак его —
Крестик — больше ничего.

 

— Запишите решение задачи. (Дети записывают 2+1=3)

 

— Составьте следующий рассказ-задачу.

 

— Три медведя ели малину. Один медведь убежал. Сколько медведей осталось?

— Правильно, осталось два медведя. В математике говорят так: «Из трёх вычесть один – получится два».

— Обратите внимание, вычесть  обозначается знаком «минус».

«Минус» — это знак простой,
Число уменьшил – и пошёл.

 

— Запишите решение этой задачи. (Дети записывают 3-1=2)

 

— Лисичка прощается с нами, а мы продолжает прогулку по лесу.

— Нас встречает белочка и предлагает нам отдохнуть.

 

Физкультминутка

 

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
Только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.

 

Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

 

Закрепление знаний (2)

 

3) Состав числа

 

— Белочка просит нас помочь ей пересчитать запасы на зиму.

— Белочка нанизала на веточку один грибок и две шишки. Сколько всего предметов?

— Правильно, три. Запишите этот пример.

— Проверка. 1+2=3

 

— На другую веточку нанизаны два грибочка и одна шишка. Сколько всего предметов?

— Верно, три. Запишите это в виде примера.

— Проверка. 2+1=3

— Сделайте вывод.

— Значит, один да ещё два будет три. Два да ещё один тоже будет три.

 

— На третью веточку нанизаны один грибок, одна шишка, один орешек. Какой пример можно составить?

— Правильно, ребята, три – это один да один и ещё один.

4)

— Объясните смысл выражений.

 

Заблудиться в трёх соснах.

— Не суметь разобраться в простом вопросе.

 

Плакать в три ручья.

— Плакать очень горько.

 

— Наговорить с три короба.

— Сказать очень много.

 

5) Магический квадрат

1

1

1

1

1

1

1

1

1

— Почему этот квадрат называется магическим?

— Если сложить числа в столбиках, строках и наискосок,  получится три.

 

6) Ребусы

— Помогите белочке разгадать ребусы.

Р1КА  

— Родинка.

ПО2Л

— Подвал.

АК3СА

— Актриса.

— Молодцы, вы хорошо справились с заданиями. Белочка прощается с вами.

 

Подведение итогов

 

— Наш урок подошёл к концу. Понравилось ли вам путешествие?

Герои нашего урока надеются, что вы будете любить и охранять природу.

 

Ты, дружок,
Смотри не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай.
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Всё, что зовётся

Родиной твоей.  И.Мазин

 

— С каким числом и цифрой вы познакомились?

— Как можно получить число три?

— Конечно же, два плюс один. Один плюс два.

 

Рефлексия

 

— Продолжите фразу.

— Сегодня на уроке:

Я узнал …
Я научился…
Мне было интересно…
Мне было трудно…

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать репетитора

Число и цифра 3

Урок 7. Математика 1 класс

Вместе с нашими героями дети познакомятся с числом и цифрой 3, узнают состав числа 3 и научатся писать цифру 3. Выполняя практические задания, дети научатся соотносить множества с числом 3 и считать до 3.


Конспект урока «Число и цифра 3»

Однажды решила Белочка поиграть в школу. Позвала двоих учеников: Ёжика и Зайчика и стала знакомить их с числом и цифрой 3.

— Смотри вот у нас два полена. А мы помним, что в математики два полена можно обозначить числом два и записать специальным знаком, который называется цифра. Так вот число два мы записываем цифрой два. А теперь я добавлю ещё одно полено. У нас получилось всего три. В математике три полена можно обозначить числом три и записать цифрой три.

— Белочка, так что получается три это два да один?

— Совершенно верно Ежик. Чтобы получить три, надо к двум добавить ещё один. Видите, как все просто.

— А я заметил, что число три состоит из трех единиц.

— Правильно. Молодец, Любик. Итак мы выяснили: первое, число три состоит из трех единиц. Второе: число три это два да один.

А теперь я вам покажу, как можно записать число три. Смотрите, число три записывается специальным математическим знаком или цифрой три. А на листе в клеточку цифра три обычно записывается в одну клеточку. Чтобы записать число три цифрой надо: поставить точку чуть ниже верхней линии, а затем написать число следующим образом.

— Ой, так просто. А можно мы попробуем. А давайте вы лучше допишите цифру три.

— Давай.

— Смотрите. Вот кто-то пошутил и стер некоторые элементы цифры три. Допишите, пожалуйста, недостающие элементы.

— Молодцы. А теперь вы должны запомнить, что число три это однозначное число, так как при его записи используют только один знак, а в тетради записывают в одну клеточку. Число три это очень важное и нужное число. Во-первых, оно обозначает количество объектов или предметов. Например: три пуговицы, три кота, три шарика.

Число три может обозначать не только количество предметов или объектов, но и показывать порядковый номер. Например, если в ряд посадить несколько цветов, то тюльпан будет 3 по счету.

А еще вы должны помнить, что числом три может обозначать номер дома или маршрут транспорта. А в одной русской сказке есть герой, Змей Горыныч, у которого ровно три головы.

— Белочка, ну мы все запомнили.

— Хорошо. Я сейчас проверю. Вот вам корзинка, в которой лежат жёлуди и орехи. Разложите пожалуйста орехи и желуди на пенёчки. На один пенек положите ровно три желудя, а на другой пенёк положите ровно три ореха.

— Ну вот. Молодцы. На одном пенёчке у нас ровно три желудя, а на втором пенечке ровно три ореха. А ещё вы должны запомнить, что при счёте, число три стоит за числом два. И чтобы назвать число три надо к двум присчитать одну единицу.

Теперь выполните последнее задание. Какие числа надо поселить в домики, чтобы получилось число три.

— Я знаю. Это числа два да один и один да два.

— Совершенно верно. А еще мы помним, что в числе три содержится три раза по одному.

Ну вот и подошёл к концу наш урок. А вы должны запомнить:

1. Число три обозначает количество и  получится, если к двум  предметам  или объектам добавить еще один предмет или объект.

2. Число три обозначает  номер при счёте и стоит за числом два.

3. Число три это однозначное число и записывается цифрой три в одну клеточку.

Белочка, спасибо тебе за урок. Нам было очень интересно и мы когда-нибудь ещё придём, чтобы научиться чему-нибудь новому.

Предыдущий урок 6 Число и цифра 2

Следующий урок 8 Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Математика 1 класс

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Элементы нумерологии: Земля, Вода, Воздух, Огонь, Металл

О стихиях в нумерологии Роль и статус стихий в нумерологииЭлементы в нумерологии и их сочетания Подведение итогов

Если рассматривать астрологию с точки зрения ведической и китайской идеологии, то она состоит из пяти основных жизненно важных нумерологических элементов. Считается, что эти нумерологические элементы образуют каждую часть Вселенной. Их пять, и они обладают всеми характеристиками, необходимыми для поддержания естественного цикла. Они названы как элементы числовой нумерологии — Земля, Воздух, Вода, Огонь и Металл. Хорошо, давайте подробно узнаем об этих элементах.


Об элементах нумерологии

Как уже упоминалось, существует 5 элементов нумерологии. Все эти пять элементов нумерологии являются неотъемлемой частью нашей жизни. Жизнь невозможна, даже если в системе отсутствует какой-либо из пяти элементов. Они настолько переплелись друг с другом, что трудно пройти, не упустив кого-нибудь из цепочки.

На данный момент мы знаем, что существует 5 элементов природы, а именно

  • Земля
  • Вода
  • Воздух
  • Огонь
  • Металл

Несмотря на то, что эти элементы нумерологии чисел взаимосвязаны, они отличаются друг от друга. По их основным природным различиям и способу их возникновения. Они созидательны и одновременно деструктивны, если не сочетаются друг с другом. Есть еще один элемент, изучаемый как элемент нумерологии чисел, который заменен элементом Воздуха, то есть Деревом. В китаеведении рассматривается дерево, тогда как в ведической культуре для изучения берется Воздух. Эти элементы оказывают большое влияние на здоровье человека.



Элементы в нумерологии и их сочетание

Сочетание всех элементов друг с другом всегда имеет какое-то влияние на человека. Давайте посмотрим, как эти элементы нумерологии сочетаются и какой эффект они имеют.

Примите во внимание сочетание Огня, поскольку он обозначает теплоту, а теплота является одним из самых красивых и обязательных аспектов любых отношений.

Air-Fire: Наиболее совместимая комбинация. Они полны страсти и гармонии. Общение является ключевой особенностью этих отношений. Но не будьте необоснованно страстными, иначе индивидуальность исчезнет.

Огонь-Огонь: комбинация кажется очень совместимой и мощной, но избыток топлива может все истощить, или нехватка топлива может вызвать споры.

Огонь-Вода: Не рекомендуемая пара, так как оба являются элементами с противоположными характеристиками. Трудно поддерживать гармонию. Это возможно только при большом количестве взаимных усилий. Это взрывоопасная комбинация, с которой нужно обращаться осторожно.

Огонь-Земля: Это довольно деликатная пара, для создания гармонии которой требуется время. Доминирующая по характеру Земля может стать безжизненной или меньшее участие Огня в отношениях может вызвать трения.

Земля-Земля: кажется, что у них хорошие отношения в материальном и физическом аспектах. Но на почве эмоций имеет плохие отношения, особенно когда речь идет о духовности.

Земля-Вода: Вода более гибкая, сочетание очень чувственное и гармоничное. Но вода рискует, так как в данном случае она доминирует. В целом можно увидеть хорошую личную жизнь и дружбу.

Земля-Воздух: их отношения более чем сложны и деликатны. Любое доминирование стихии Воздуха может привести к разрушению.

Вода-Воздух: Воздух более мощный, может истощить воду и, если химия пойдет хорошо, может принести максимум прибыли. Но им не хватает эмоциональной совместимости из-за их противоположного характера.

Вода-Вода: Скучная пара, связанная любовью. Они оба ассоциируются друг с другом, чем тоже со временем притупляются. Слишком расчетливы и поэтому не способны достичь уровня настоящей любви.

Воздух-Воздух: Это одна из самых интуитивных и очень крепких связей, подходящая для здравомыслящих и зрелых людей. Со здравым смыслом и пониманием отношения могут быть отличными. Вопрос о спорах мог только спуститься на землю, так как любовь остается в воздухе и мощно крепнет.


Подведение итогов

Подводя итог, можно сказать, что элементы нумерологии играют жизненно важную роль на разных этапах жизни. Легко понять, где не хватает, а где избыток. Соответственно, можно использовать его энергию или добавлять для улучшения условий.

Нумерология четырех стихий играет большую роль в нашей жизни, и мы по небрежности можем не понять, как улучшить существующие условия. Можно улучшить жизнь при правильном балансе элементов числовой нумерологии во всех сферах жизни, включая карьеру, любовь, здоровье или семью.



Подпишитесь на


Персонализированное руководство

Пять элементов и нумерология

Астрология, особенно китайская и ведическая, определяет пять жизненно важных элементов, которые, как считается, являются частью почти всего в мире — наших тел, этой земли. , окружение. Это означает, что все в этом мире можно отнести к пяти из этих элементов.

Когда мы говорим о системе нумерологии, связанной с элементами, есть прекрасное описание того же самого в Китайская астрология . Следовательно, здесь мы объясняем, как пять элементов, описанных в китайской астрологии, связаны с нумерологией .

Согласно китайской астрологии, пять элементов — это дерево, огонь, земля, металл и вода. Каждый из этих элементов может быть как продуктивным, так и деструктивным.

Есть продуктивный цикл, а есть разрушительный цикл.

Производственный цикл

  1. Древесина сжигает, создавая Огонь.
  2. Остается Земля , из которых получается Металл.
  3. Металл сжижается, как Вода.
  4. Вода Питает Дерево.

Разрушительный Цикл

  1. Дерево черпает из Земли.
  2. Земля загрязняет Вода.
  3. Вода тушит Огонь.
  4. Огонь плавится Металл .
  5. Металл Может рубить и разрушать Дерево.

Каждому из вышеперечисленных элементов присвоено число или два числа в нумерологии. Короче говоря, считается, что эти присвоенные числа относятся к этим элементам, их качествам и характеристикам, которые они наделяют натива.

Так числа связаны со стихиями –

1 относится к воде
2 относится к земле
3 относится к дереву
4 относится к дереву
5 относится к земле
6 относится к металлу
7 относится к металлу
8 относится к земле
9 относится к огню

Каждое из этих чисел и элементов относится к желаемое качество. Отсутствие элемента, то есть его номера, в вашей карте указывает на отсутствие именно этого качества. Но чтобы исправить этот недостаток или усилить ту или иную способность, человек может окружить себя предметами, относящимися к нужному элементу.

Дерево относится к творчеству, способности генерировать идеи, новаторству

Огонь относится к энтузиазму, волнению и мотивации.

Земля относится к стабильности, постоянству идей и действий, способности достигать своих целей.

Металл относится к доблести, мужеству и способности постоять за себя.

Вода относится к навыкам межличностного общения, способности выражать свои мысли и общаться с другими

Если вы чувствуете, что вам не хватает какого-либо из вышеперечисленных качеств, то вам необходимо окружить себя предметами недостающего элемента. Мы расскажем вам, какие объекты относятся к каждой категории элементов –

Дерево

Отсутствие цифр 3 и 4 в таблице указывает на отсутствие элемента Дерева в таблице. Недостаток можно «вылечить», окружив себя деревом и соответствующими предметами. Живая древесина в виде деревьев, растений в горшках, кустарников, травы, растений бонсай и т. д. может широко использоваться для украшения или заполнения жилого пространства. Или же можно использовать мебель и декоративные элементы из дерева. Элемент Дерево также называют «деревом», поэтому лучше всего использовать живое дерево в качестве «лекарства».

Огонь

В случае отсутствия в карте числа 9 важно, чтобы натив мог окружить себя яркими предметами красного, охристого, янтарного, ярко-красного или подобных цветов. Светоизлучающие объекты также могут заполнить этот пробел.

Земля

Земля представляет три числа, составляющие стрелу определения. Отсутствие этих цифр создает стрелу разочарования. При отсутствии всех или любых трех чисел в карте натив должен окружить себя объектами, которые напрямую связаны с землей или землей, за исключением металлов. В этом случае драгоценные камни и кристаллы кварца могут работать как идеальное «лекарство», чтобы компенсировать этот недостаток.

Металл

Цифры 6 и 7 относятся к элементу Металла. В случае отсутствия одного из двух или обоих чисел в нумерологической карте натив может окружить себя предметами из металла. Драгоценные металлы, такие как золото и серебро, носимые в качестве украшений, таких как кольцо или браслет, являются идеальным «лекарством».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *