Как нарисовать вектор: Как научиться рисовать вектор | Sharlotta Stock

обзор инструмента и примеры — Gamedev на DTF

Рассказываем, как работать с вектором, почему его лучше использовать при отрисовке пропсов и на что обращать внимание при рисовании.

4574 просмотров

Растр слева и вектор справа. Работа художницы студии Canoe Ксении Сеньковской

Когда нужно отрисовать пропсы или стикеры, часто используют вектор — с ним края изображения получаются ровными, а работа выглядит аккуратней. Но это не единственное достоинство вектора в геймдев-индустрии — подробнее о них поговорим в статье и рассмотрим на примерах, как работать с инструментом.

Вектор и его место в геймдев-индустрии

В геймдеве используют векторную графику, потому что такие изображения можно бесконечно увеличивать и уменьшать без потери качества. Кроме того, их края будут ровными и четкими.

При увеличении векторного изображения глаз и мордочка кота остаются в изначальном качестве

Если рисовать скетч с помощью обычной кисти в Фотошопе, получится растровое изображение.

Растровыми считают и обычные фотографии. В отличие от векторных, при увеличении на растровых картинках видны пиксели.

Глаз кота при увеличении словно покрывается кубиками — это и есть пиксели

Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно использовать инструменты Перо и Фигуры, подробнее о них поговорим ниже. Когда картинка готова, ее или отдельные части можно заливать цветом.

Поэтому вектор используют не только для отрисовки казуальных пропсов для игр, но и для создания стикеров. Иногда растровую и векторную графику могут объединять — например, рисовать казуальную иллюстрацию животного и на одном слое использовать Перо, а на другом добавлять текстуры и градиенты. Это помогает сделать изображение реалистичней, как если бы оно было полностью растровым.

В геймдев-индустрии художнику мало знать пару инструментов в Фотошопе — для одних работ может пригодиться вектор, а для других — кисть. Поэтому для работы важно освоить программу и знать не только слои и кисти.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом, изучайте новые инструменты и программы — так вы станете супер-крутым специалистом. Художник должен знать хотя бы примерно принцип работы программ анимации, программ сбора игр и т.д. Ведь именно мы создаем графику для всего этого. Наше незнание усложняет жизнь нашим коллегам. Поэтому для достижения качественной работы все приемы хороши. Пользуйтесь!

Ксения Сеньковская, Художница студии Canoe

Преимущества векторных рисунков для художников

Условно можно выделить четыре преимущества векторных изображений в контексте работы — они экономят время, не изменяются в качестве при растяжении, мало весят и выглядят ровными и аккуратными.

Экономят время. Если освоить вектор, простую иконку для игры можно сделать за пару минут. Например, основу баночки с зельем можно отрисовать с помощью эллипса и пера, после чего залить цветом. Конечно, для реалистичности картинку надо будет рендерить, зато основу получится сделать быстро.

Источник

Не изменяются в качестве. Как бы не увеличивали векторную картинку, ее качество не изменится. Кроме того, линии и обводка останутся плавными и четкими, даже если изображение обработать повторно, заскринить, а потом снова обработать.

Изображение заскринили, добавили эффекты и немного увеличили — его качество не изменилось. Diego Monardes

Мало весят. Векторные изображения легкие, поэтому они не будут утяжелять игру или долго прогружаться. Например, в игре Cooking Craze персонажи, объекты и иконки — полностью векторные.

Выглядит ровными и аккуратными. Неважно, будет ли предмет нарисован пером или с помощью фигуры — его края всегда будут ровными и четкими. Такие картинки выглядят качественными и аккуратными, а для геймдева это важно.

Вектор слева vs растр справа

Векторные инструменты и как с ними работать

Как уже сказали выше, для создания векторного изображения нужно использовать Перо и Фигуры. При создании каждой фигуры в Фотошопе появляется новый слой, на котором она будет находиться.

Если тапнуть на каждый векторный инструмент в Фотошопе, то рядом с ним появится меню с набором дополнительных инструментов. У Пера это обычное Перо, «Свободное перо», «Перо кривизны», «Перо+», «Перо-» и «Угол».

Перо помогает создавать фигуру произвольной формы из точек, линий и лучей. Например, при работе с пером можно сделать треугольник — для этого ставят три точки: просто отмечают мышью каждую и отпускают.

Важно в конце закрыть фигуру — для этого нужно дойти до первой точки и тапнуть на нее. Если нужно сделать плавный переход без углов, при создании зажимают кнопку мыши и оттягивают. После этого около точки появятся усики — это лучи. Если их двигать, можно изменять направление линии и скруглять ее.

Инструмент «Свободное перо» помогает рисовать изображения разной формы. Это выглядит так, будто рисунок делают с помощью обычной кисти. Но края по-прежнему будут ровными.

Инструмент «Перо кривизны» появился в версии Фотошопа от 2018 года. Он упрощает работу с Пером. Для отрисовки любого предмета достаточно отметить точки, которые автоматически соединяются линиями. Инструмент интуитивно пытается понять, какая фигура нужна, поэтому подстраивает форму под расположение точек. Так, они могут быть ровными, а могут быть изогнутыми — зависит от того, какую часть нужно отрисовать.

«Перо+» добавляет дополнительные точки на уже готовое векторное изображение — так его можно сильнее искривить. Например, нарисовали профиль персонажа — теперь нужно сделать небольшой выступ, чтобы отметить нос. Для этого на линии лица отмечаются дополнительные точки, положение и усики которых можно изменять.

«Перо-», наоборот, убирает лишние точки. Например, если одна точка искривляет линию, а она должна быть ровной.

«Угол» настраивает положение усиков уже после окончания отрисовки. Например, нужно сделать более явный угол, чтобы отрисовать ухо кота.

Нужно нажать на «Угол», выбрать точку и подвигать ее усики.

Векторы представлены и обычными геометрическими фигурами. Среди них есть окружность, прямоугольник, прямоугольник со скругленными краями, шестиугольник, линия и пятно. В зависимости от того, с какой фигурой работают, функции на панели редактирования меняются.

Окружность можно делать произвольной — это необязательно ровный эллипс. Но если нужно сделать ровный круг, тогда на панели редактирования указывают одинаковые высоту и ширину — фигура выравнится.

У прямоугольника можно делать обводку, менять ее ширину и вид. Кроме того, фигуру можно превратить в квадрат — на панели редактирования нужно указать одинаковую ширину и высоту.

Прямоугольник со скругленными краями можно скруглить еще сильнее, чтобы сделать овал.

У шестиугольника можно изменять количество его углов. Например, сделать семь углов вместо шести.

Линия тоже изменяется — ее можно сделать прерывистой или цельной, сделать шире или тоньше.

Пятно можно видоизменять — на панели редактирования вверху есть раздел с фигурами. Например, там получится превратить пятно в стрелки, галочки или письмо.

В вектор можно превратить и текст — для этого нужно выбрать инструмент Текст и написать нужное слово или букву. На панели со слоями текст будет выделяться иконкой с буквой Т. Чтобы превратить его в вектор, нужно нажать правой кнопкой мыши на слой и выбрать «Преобразовать в кривые».

Операции и редактирование векторных фигур

Чтобы редактировать фигуры и изменять их положение или вид, можно использовать панель редактирования, стрелки и операции.

Панель редактирования. Панель редактирования появляется после нажатия на Фигуры или Перо. Там можно менять цвет заливки, добавлять или убирать обводку любого цвета. Кроме того, можно изменять вид обводки — это может быть пунктир или единая линия. Важно перед работой с вектором на панели указывать, что это фигура. Если указать вместо фигуры пиксели, тогда изображение получится растровым.

Стрелки. Чтобы изменять положение точек или фигур после отрисовки, можно использовать стрелки — инструмент расположен на панели слева и отмечен значком курсора.

Белая стрелка двигает точки — например, когда нужно из тупого треугольника сделать равнобедренный. Если нажать на белую стрелку, откроется меню — в нем будет инструмент с черной стрелкой. Когда нужно двигать фигуру по полю и изменять ее положение, нужно зажать ее черной стрелкой и подвигать.

С помощью белой стрелки можно изменить расположение точек и сделать другую фигуру, а с помощью черной — сдвинуть целую фигуру на другое место

Операции. При работе с фигурами на панели редактирования есть иконка квадрата — это операции, которые можно проделать с фигурами.

С помощью операций фигуры можно объединить, вычесть друг из друга, извлечь пересекающуюся часть или выделить пересекающуюся часть. Принцип такой: сначала отрисовывается первая фигура, потом на панели нужно выбрать одну из операций. Например, объединение. Если нарисовать другую фигуру поверх первой, то они автоматически объединятся и окажутся на одном слое. Но при этом они не становятся одной фигурой — их по-прежнему можно изменять отдельно друг от друга.

Объединение. При объединении две фигуры соединяются в одну. Например, можно объединить два квадрата и сделать прямоугольник, но они по-прежнему могут изменяться независимо друг от друга.

Вычитание друг из друга. Чтобы вычесть верхнюю фигуру из нижней, достаточно нарисовать основную фигуру и нажать на «Вычесть переднюю фигуру» в операциях. Потом поверх отрисовывают вторую — тогда контур второй фигуры вырезается из первой.

Извлечение пересекающейся части. Нужно по той же схеме отрисовать фигуры друг за другом и нажать на команду извлечения в середине пути — часть, которая была пересечением, исчезнет.

Выделение пересекающейся части. В этом случае делается все то же самое, что и при извлечении, только команда будет другая — «Область пересечения фигур». Тогда на поле останется только часть, которая была пересечением двух форм.

В операциях есть функция «Объединить компоненты фигуры» — если выбрать одну фигуру после любой операции и нажать эту команду, тогда компоненты сольются. Это значит, что изменять объект по частям не получится.

Простой план векторной отрисовки от художницы Ксении Сеньковской

Разберем работу с вектором на примере отрисовки основы тарелки с супом.

Чтобы сделать иллюстрацию, сначала нужно использовать эллипс и с его помощью сделать дно тарелки, тарелку и суп внутри.

Для отрисовки ингредиентов супа тоже используется эллипс, а также прямоугольник со скругленными краями и перо. Чтобы изменять положение точек — например, из ровного прямоугольника сделать скошенный — нужно использовать белую стрелку.

Заливка рисунка происходит с помощью градиента, чтобы изображение получилось более живым.

Когда основа готова, можно и дальше ее изменять — для этого создают корректирующий слой и выделяют контур фигуры. Теперь работа с цветом и размером фигуры происходит на новом слое.

Финальный вид работы

Кроме того, некоторые объекты можно полностью рендерить в векторе — это значит, что можно там же расставить тени или блики света с помощью фигур.

Например, вот это изображение делали и рендерили полностью в векторе. Автор: Ксения Сеньковская

Обязательно ли использовать вектор?

Использовать векторную графику можно тогда, когда это облегчает работу или указано в техническом задании. Например, чтобы отрисовать иконки в игре или мелкие казуальные детали. Тогда эти детали не будут перегружать игру из-за тяжелого веса, как если бы их рисовали растровыми.

В остальном зависит от вас — если вам кажется, что лучше и легче отрисовать некоторые детали растровой картинки вектором, то сделайте это.

Важно помнить особенности работы с вектором — их три:

1. На слое с фигурой нельзя изменить кривые цвета или настроить яркость с контрастностью — для этого придется создавать корректирующий слой и работать на нем.

2. Картинку не получится обработать с помощью фильтров.

3. Вектор может влиять на стилистику из-за четкого деления слоев на основные фигуры.

Чтобы научиться использовать любой инструмент или программу, нужно некоторое время потратить на обучение. Поэтому рекомендуем больше практиковаться — тогда у вас получится довести подобные навыки до автоматизма.

Статью написала Анастасия Терентьева. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

5 способов создать векторную картинку в Adobe Illustrator

  • Уроки
  • 7 мин на чтение
  • 22186

Микростокер и иллюстратор Ольга Захарова рассказала несколько способов, которыми она пользуется при создании очередной иллюстрации на продажу или для коммерческого заказа. Способы просты и, наверняка, большинство практикующих иллюстраторов о них знает, однако, все они сопряжены с нюансами, на которые стоит обратить внимание.


Когда я только начинала вести этот блог, я совсем ничего не понимала в стоках и очень мало знала о создании векторной иллюстрации. Поэтому мне хотелось делиться с миром каждым важным открытием — я понимала, что также, как недавно страдала я, не зная, как сделать бесшовную текстуру, сейчас страдает еще кто-то 🙂

Сейчас стало труднее. Потому что этап «новичковости» уже прошел, и очень многие вещи мне кажутся настолько очевидными, что пока кто-то из новичков не начинает задавать про них вопросы, мне не приходит в голову о них написать. Поэтому, ребята, не стесняйтесь писать комментарии, задавать все вопросы, даже те, которые кажутся глупыми (глупых вопросов не бывает).

Три картинки — три разных способа создания. Угадаете, где какой? 🙂

Это я все к тому, что меня тут как-то недавно спросили — а как удобнее обрисовывать картинку в Иллюстраторе?

Ведь существует великое множество способов превратить идею или скетч в векторную картинку с помощью нашей любимой программы 🙂 И я решила описать самые известные способы — с их плюсами и минусами. Сама я пользуюсь разными способами — в зависимости от результата, который хочу получить.

Трейс / Image Trace

Самый автоматизированный способ сделать из скетча векторную картинку и, как мне казалось раньше, самый быстрый (дисклеймер — сейчас я уже так не думаю).

Трейс картинки осуществляется с помощью панели image trace (верхняя панель Window — Image Tace) — просто помещаете свой скетч на рабочую область, открываете панельку, в выпадающем меню выбираете один из пресетов (у всех разные настройки, выбрать лучший можно методом тыка) — например, sketch — и через минуту-другую ваш файл превращен в вектор. Потом нужно только не забыть удалить «мусор» — разные пустые пути, которые образуются в процессе. Для этого не снимая выделение с оттрейсенного объекта надо пойти в верхнее меню Object — Path — Clean Up.

Трейс готов! Как говорили на одной моей прошлой работе «нажал кнопку — и в кассу». Но, увы, все не так просто.

Результат трейса выглядит круто только тогда, когда исходная картинка-скетч была высокого качества (четкие линии с минимумом рукодрожания, не ворсистыми линиями и тп), потом она была сканирована с приличным DPI и хотя бы немного обработана в фотошопе (выбеливание фона, добавление контраста). Во всех остальных случаях трейс требует доработки.

Я делаю так: включаю видимость путей (cmd+H), выбираю контрастный цвет для них по отношению к обводке (двойной клик по названию слоя) — и, увеличив картинку до 200-300% проверяю аккуратность линий. В этом мне сильно помогают обычный карандаш — он мне нравится больше, чем сглаживающий — и плагин от Astute Graphics Smart Remove Brush Tool, которым можно удалять лишние точки, минимально изменяя линию.

Тут важно не переусердствовать в «вылизывании» картинки — если вам нужно идеальные ровные линии — быстрее использовать один из инструментов, о которых речь пойдет ниже. Трейс разумно использовать тогда, когда хочется сохранить эффект «нарисованности вручную».

Я на данный момент использую трейс только для цитат вроде такой:

Плюсы и минусы трейса: 

+ Можно относительно быстро превратить хороший скетч в векторную картинку с сохранением hand drawn эффекта

— Нужно потратить время, чтобы обработать
— Весь объект уже векторный, то есть труднее поменять толщину линий
— Линии не будут идеально ровными (это же и плюс)

Мой вердикт таков — использовать трейс надо с умом, применяя его ни ко всему подряд, чтобы сэкономить время на обработку, а к избранным картинкам, чтобы сохранить «ручной» эффект и некую небрежность линий.

Блоб браш / Blob Brush

Из всех инструментов иллюстратора больше всего на настоящую, живую, кисточку похож блоб браш. За это его очень любят художники, которые переходят с живого рисования или рисования в фотошопе на вектор. Всю прелесть этого инструмента могут оценить только те, у кого есть графический планшет — с его помощью можно контролировать толщину линий нажимом.

У этого инструмента так много поклонников, что мне даже как-то неловко признаваться, что я его не люблю и практически совсем не использую. Это вызывает у людей примерно такие же эмоции, как когда я говорю, что мне не нравится «Мастер и Маргарита». Но что есть — то есть 🙂 Примеры употребления блоб браша в моем портфолио можно найти только на очень-очень старых картинках, которые, скорее всего, будут удалены во время следующей чистки.

Одна из моих первых картинок, нарисованная блоб брашем

Блоб брашем можно рисовать линии также, как вы это делаете фломастером на бумаге (сравнивать с кистью, мне кажется, не совсем верно, тк прозрачность блоб браша не регулируется нажимом), при условии, повторюсь, наличия планшета.

Плюсы и минусы блоб браша:

+ Облегчает художникам переход с растра на вектор
+ Имитирует «живое» рисование

— Нужен планшет, чтобы оценить всю прелесть (и умение рисовать тоже не помешает)
— Толщину линий можно задавать только перед рисованием, как только линия проведена — она по сути является векторным объектом с заливкой, — как и в случае с трейсом регулировать толщину постфактум сложно

Пентул / Pentool

Самый, наверное, непонятный инструмент для новичков, который оказывается крайне удобной и функциональной штукой, когда узнаешь его поближе. Совсем скоро я добавлю урок в магазин про то, как сделать кривые Безье своими лучшими друзьями, потому что сама в свое время потратила на них немало нервов.
Перо — инструмент наиболее далекий от художников и близкий графическим дизайнерам, потому что чтобы нарисовать линию — нужно не провести ее кисточкой/карандашом и тп, а поставить точку, потом еще одну — и так далее, регулируя изгиб и длину ручками кривой.

Почему-то мне видится, что блоб брашем больше рисуют девочки, а пентулом — мальчики, потому что он такой строгий и серьезный. И да, это мой любимый инструмент. Правда, не стандартный пентул, а апгрейд от Астуте Графикс под названием Вектор Скрайб.

Плюсы и минусы пентула: 

+ Чистые и аккуратные линии
+ Можно регулировать толщину нарисованных линий/картинки в любой момент за пару секунд, пока не сделан экспанд (который нужно делать перед отправкой на стоки, но лучше сохранять в рабочем файле неэкспанднутую копию)
+ Пентул — отличный способ создавать картинки на стоки для тех, кто не умеет рисовать в классическом понимании этого слова

— Все рисование сводится к расстановке точек и повороту ручек — многих креативных людей это напрягает
— Полезно также освоить инструмент Shape Builder Tool и панель Pathfinder, потому что обычный ластик удалить лишнее не поможет
— Чтобы научиться уверенно обращаться с пентулом, нужно освоить какое-то количество теории и много, много практиковаться, при этом первое время линии будут получаться кривоватыми и на отрисовку будет уходить много времени

Кисточка (обычная) /  Brush

Компромисс между пентулом и блоб брашем для тех, кто хочет проводить линии, а не ставить точки, и при этом иметь больший контроль над тем, как линия выглядит.

Что на линию, проведенную кистью, что на «пентульную» можно «насадить» огромное количество самых разных кистей — из стандартной библиотеки (правда, официально на стоки их использовать нельзя), либо !! своих собственных, каждый раз получая новый результат. Потом нужно не забыть все это дело отэкспандить (то есть превратить в вектор с помощью команды Object — Expand).

Плюсы и минусы кисточки: 

+ Сохраняется возможность редактирования линий и можно рисовать руками (не точками)

— Нужен планшет
— Линии почти всегда получаются не такими, как хочется, — может у меня руки кривые, но по моим ощущениям тот же блоб браш позволяет точнее контролировать линию

У блоб браша и кисточки есть свои индивидуальные настройки, добраться до которых можно, дважды кликнув по конкретному инструменту в левой панельке.

У кисточки можно настроить чувствительность и сглаживаемость линии, у блоб браша также можно включить или отключить автоматическое слипание объектов одного цвета друг с другом. Подробно про настройки мне рассказать нечего, тк у меня стоят стандартные.

Простые геометрические формы

Речь о квадрате, круге, линиях, многоугольниках — чаще всего, конечно, они используются не сами по себе, а в сочетании с пентулом. Рисование с помощью геометрических фигур подходит тем, кто любит геометричность в картинках, кайфует от четких форм и минимума точек на путях 🙂  Раньше я использовала формы только для каких-то очевидных действий — например, делала глаза персонажу с помощью круга, или каркас дома с помощью квадрата.

Посмотрев курс Illustration for Designers: Create Your Own Geometric Animal (Иллюстрация для дизайнеров: Создайте свое собственное геометричное животное) на Skillshare я переосмыслила роль форм в картинках и мне стало интересно научиться видеть формы в объектах. Так родилась серия животных, которую я скоро планирую продолжить:

Плюсы и минусы рисования формами: 

+ Линии получаются идеальными, не нужно думать о том, куда поставить точку и как потянуть за ручку

— Перестроиться на «мышление формами» большинству людей очень сложно
— Все равно придется использовать дополнительные инструменты — пентул, панель пасфайндер или шейп билдер тул

Примерно 80% моих текущих картинок нарисованы плагином InkScribe — тот самый аналог пентула от Astute Graphics, о котором я уже говорила (я, кстати, планирую написать отдельный пост про астутовские плагины, как только меня перестанет пугать потенциальный размер этого поста).

Остальные 20% — это трейс, простые формы и иногда — Dynamic Sketch Tool. Это что-то вроде карандаша, только более аккуратный и с большим количеством настроек (опять же, астутовский).

Каким инструментом будет удобнее/быстрее рисовать лично вам кроме вас никто решить не сможет. Поэтому мой главный совет — пробуйте их все, применяйте для разных картинок, разных стилей, в разных ситуациях и не позволяйте чужому мнению на вас влиять. Потому что для кого-то блоб браш всех прекраснее и милее, а кому-то, чтобы рисовать крутые картинки, и планшет не нужен — справляются мышкой и пентулом.

Фото на обложке: ShutterStock

  • #adobe
  • #illustrator
  • #дизайн
  • #инструмент
  • #статья
  • #урок
  • 1

Как использовать Adobe Illustrator Draw для создания векторных изображений на ходу

НАЧИНАЮЩИЙ, ПРОДВИНУТЫЙ · 8 МИН

Используйте Adobe Illustrator Draw на своем мобильном устройстве для создания векторных рисунков, которые можно легко редактировать в Illustrator или делиться ими.

Что вам понадобится

Скачать

Illustrator Draw для iPad, iPad Pro или iPhone

Скачать

Иллюстратор Draw для Android

Чтобы начать работу с Draw, войдите в систему, используя свой Adobe ID, или создайте его бесплатно. Мы используем Draw на iPad Pro. Некоторые функции и пользовательский интерфейс могут отличаться на разных устройствах iPad, iPad Pro, iPhone и Android.

Начать новый проект

Просматривайте все свои проекты в рабочем режиме. Коснитесь (+), чтобы создать новый проект, а затем коснитесь предустановки документа, чтобы выбрать формат — все предустановки содержат полезные сведения, такие как размер и разрешение. Оказавшись в новом документе, нажмите (+) и выберите слой изображения, чтобы поместить изображение из фотопленки. Вы также можете выбрать эталонное изображение из других источников, таких как Adobe Stock. Дополнительные сведения см. в разделе Быстрый поиск и покупка ресурсов Adobe Stock .

Сведите два пальца, чтобы увеличить изображение, а затем коснитесь слоя изображения и уменьшите непрозрачность. Затем перетащите слой изображения под слой рисования в стеке слоев, чтобы он был готов к трассировке.

Обведение или рисование от руки кистями

Основная панель инструментов содержит пять кистей и ластик. Нажмите и удерживайте кисть, чтобы просмотреть доступные типы кистей, или дважды коснитесь кисти, чтобы изменить ее настройки. Перетащите вверх или вниз элементы управления «Размер» и «Непрозрачность», чтобы изменить значения, и настройте кисть в настройках кисти. Внесите изменения в такие атрибуты, как округлость, угол и конусность, а затем начните трассировку.

Совет: Вы можете заменить кисть по умолчанию на новую. Если вам нравится использовать определенную кисть для своей работы, добавьте ее на панель инструментов с разными размерами, непрозрачностью и настройками.

Работа с цветом

Выберите кисть и нажмите «Цвет». Выберите цвет из встроенных цветовых тем или смешайте цвет с помощью палитры цветов. Коснитесь (+), чтобы сохранить любимый цвет в своей библиотеке — теперь вы можете получить к нему доступ в любое время из своей библиотеки, а также из других приложений Adobe, таких как Adobe Photoshop Sketch. Когда вы рисуете, вы можете долго нажимать на закрытый штрих, чтобы заполнить его цветом. Или нажмите и удерживайте кнопку «Цвет» и перетащите пипетку, чтобы взять образец цвета из рисунка.

Совет: Выбор по умолчанию в палитре цветов — «Колесо», но вы также можете выбрать цвета из RGB или из истории (цвета, которые вы использовали ранее).

Добавление фигур и работа со слоями на чертеже

Организуйте свой рисунок, размещая цвета и объекты на отдельных слоях. Коснитесь слоя, чтобы открыть дополнительные параметры: присвойте слою уникальное имя, настройте его непрозрачность и режим наложения (который определяет, как цвета взаимодействуют со слоями под ним), а также скройте или отобразите слой, коснувшись значка глаза вверху.

Совет: Дважды коснитесь миниатюры слоя, чтобы быстро скрыть или показать его.

Коснитесь значка фигуры вверху, чтобы добавить прямые линии, кривые и формы. Перетащите вдоль края фигуры, чтобы обвести ее, дважды нажмите, чтобы поставить штамп, или нажмите и удерживайте, чтобы заполнить ее цветом. Мы добавили полутоновую текстуру — векторную фигуру, созданную в Adobe Capture и сохраненную в библиотеке, — и удалили ненужные части слоя с помощью инструмента «Ластик». Чтобы использовать наш полутоновый экран в своих проектах, откройте библиотеку полутонов и нажмите «Сохранить», чтобы скопировать библиотеку в свой аккаунт. Ознакомьтесь с разделом «Захват цветов, форм и кистей на ходу», чтобы узнать, как создавать собственные формы.

Сохраните свой рисунок и поделитесь им

Draw автоматически сохраняет ваш проект по мере внесения уточнений. Коснитесь «Закрыть» в любой момент, чтобы вернуться в представление «Проект». Нажмите (+), чтобы добавить в проект еще один документ. Вы можете дублировать, удалять или перемещать документы из одного проекта в другой, нажав «…» и выбрав документ, который вы хотите изменить. Вы можете сделать то же самое со всеми проектами в рабочем представлении.

В представлении «Документ» коснитесь значка «Поделиться», чтобы узнать, как экспортировать и делиться своей работой. Вы можете улучшить свою иллюстрацию на рабочем столе (Приложения Adobe для ПК > Illustrator), опубликовать свой проект на Behance за один шаг или добавить его в фотопленку (Изображение > Сохранить изображение). Или сохраните файл PDF (Creative Cloud Files как PDF) и создайте ссылку для общего доступа (ссылка на проект).

Посмотреть, что другие создали с помощью Illustrator Draw

Посетите нашу кураторскую галерею Adobe Illustrator Draw Gallery, чтобы получить вдохновение.

Как рисовать векторные фигуры в Photoshop?

Photoshop — это в основном программное обеспечение для редактирования растровых изображений, разработанное и опубликованное Adobe Inc., но в Photoshop мы также можем редактировать векторные изображения. Итак, в этой статье мы узнаем, как рисовать различные типы векторных фигур, такие как прямоугольники, круги, квадраты, эллипсы и т. д. Мы также узнаем, как рисовать нашу пользовательскую форму и как использовать форму Pre-Build, предоставленную Photoshop, а затем мы узнаем о некоторых интересных свойствах и настройке векторных фигур.

Векторные инструменты

Векторный инструмент — это способ создания векторных фигур в Photoshop. Хотя Photoshop — это программное обеспечение для редактирования изображений на основе растровых изображений, с помощью этого инструмента мы можем создавать векторные фигуры, такие как прямоугольник, квадрат, эллипс, круг, многоугольник, однопиксельная линия и многие другие пользовательские формы.

Итак, чтобы использовать этот инструмент, мы должны активировать этот инструмент в Photoshop, нажав U на клавиатуре, или вы можете выбрать параметр векторных фигур на панели инструментов Photoshop. После выбора инструмента, если вы перетащите мышь на холст, удерживая кнопку Левая кнопка мыши затем вы увидите, что форма будет создана. По умолчанию выбрана прямоугольная форма, но вы также можете изменить это. Если вы неоднократно нажимаете shift + U на клавиатуре, вы можете переключаться между различными типами векторных фигур, или если вы нажмете и удержите значок векторных фигур на панели инструментов, откроется небольшое всплывающее окно, в котором вы можете увидеть список различных типов векторных фигур, просто выберите их для использования.

Теперь мы обсудим различные типы векторных фигур, которые вы можете нарисовать на своем холсте с помощью инструмента векторные фигуры:

  1. Прямоугольные и квадратные формы
  2. Закругленные прямоугольные и квадратные формы
  3. Эллиптические и круглые формы
  4. Однопиксельная линия
  5. Многоугольные формы
  6. Пользовательские формы и библиотека предопределенных векторных форм.

Прямоугольные и квадратные формы: Прямоугольная форма по умолчанию выбрана для рисования. Если вы нажмете , щелкните левой кнопкой мыши и, удерживая и перетаскивая мышь на холсте, будет сформирована прямоугольная векторная форма. Иллюстрация этого инструмента показана на изображении ниже:

Квадратная форма: Квадратная форма представляет собой подвид прямоугольной векторной формы. Если при создании прямоугольной формы удерживать нажатой кнопку shift на клавиатуре, то вы увидите, что вместо прямоугольной формы будет сформирована квадратная форма, как показано на рисунке ниже: Квадратные формы: Скругленная прямоугольная форма — это форма, углы которой не острые, а имеют форму плавной кривой, поэтому она называется скругленной прямоугольной формой. Нажав shift + U повторно вы можете выбрать эту форму. На изображении ниже вы можете увидеть пример закругленной прямоугольной векторной формы:

Закругленная квадратная форма: Закругленная квадратная форма — еще один вариант закругленной прямоугольной формы. Если вы удерживаете кнопку shift на клавиатуре при создании закругленной прямоугольной формы, вы увидите, что вместо закругленной прямоугольной формы будет сформирована закругленная квадратная форма, как показано на рисунке ниже:

Примечание. Скругленные прямоугольные и скругленные квадратные формы также имеют дополнительное свойство манипулирования фигурами, называемое радиусом. Вы можете настроить радиус закругленных углов, заполнив поле ввода радиуса, которое находится на панели свойств выше.

Эллиптическая и круглая формы: С помощью эллиптической векторной формы мы можем создать форму яйца. С помощью этого инструмента мы также создаем как вертикальные, так и горизонтальные эллипсы. Эллиптические формы очень удобны и полезны для графического дизайна. Вы можете увидеть простую иллюстрацию эллиптической векторной формы на изображении ниже:

Круглая форма: Подобно вариантам прямоугольной формы и закругленной прямоугольной формы, эта круглая форма также является вариантом эллиптической векторной формы. Нажав , сменив при создании эллиптической формы, вы можете создать круглую векторную форму. На изображении ниже вы можете увидеть круглую векторную форму:

Линия одиночного пикселя: Эта опция просто создаст линию из одного пикселя, которая будет прямой и линейной. Если вы нажмете Shift при создании формы линии, вы можете создать линию с углом 0°, 45°, 90°, 135°, 180°, 225°, 270° и 315° градусов от исходной точки формы. Например, как показано на изображении ниже:

Многоугольники: В этом варианте мы можем создавать многоугольники, такие как звезда, пятиугольник и различные формы, как показано на рисунке ниже:

Библиотека предопределенных Векторные фигуры и пользовательские фигуры: Это очень важный и очень полезный параметр для рисования векторных фигур в Photoshop. Photoshop предоставляет библиотеку векторных фигур для предварительной сборки, в которой мы нашли различные типы векторных фигур для предварительной сборки. Для использования этих предварительно созданных форм просто выберите параметр пользовательской формы и щелкните правой кнопкой мыши на холсте, после чего откроется небольшая панель, где вы можете увидеть предварительно построенные формы, просто щелкните и используйте.

, но если вы хотите больше векторных фигур, нажмите на маленький значок шестеренки, расположенный в правом верхнем углу открытой панели. После того, как вы нажмете на значок шестеренки, вы увидите несколько вариантов инструмента формы. В последнем разделе списка вы можете увидеть различные типы фигур. Для этого просто щелкните один из этих параметров, и откроется небольшое всплывающее окно, в котором вы можете либо заменить, либо добавить новые векторные фигуры на панели форм.

Как создавать собственные векторные фигуры?

Для создания пользовательских векторных фигур вам необходимо иметь некоторое представление об инструменте «Перо» в Photoshop. Инструмент «Перо» — самый важный инструмент в Photoshop, с помощью инструмента «Перо» вы можете создавать выделение, контур и формы в Photoshop. Итак, прежде всего, выберите инструмент «Перо», нажав P на клавиатуре, или выберите инструмент «Перо» на панели инструментов и установите инструмент «Перо» на путь к форме.

и нарисуйте желаемую форму на холсте. После создания формы с помощью инструмента «Перо» щелкните правой кнопкой мыши на холсте и выберите параметр «Определить пользовательскую форму» в окне параметров. пользовательскую форму и сохраните ее.

Теперь для использования этой настраиваемой формы повторно выберите инструмент «Векторная форма» и влево-вправо щелкните на холсте, после чего вы увидите форму окна библиотечных форм, где просто выберите свою пользовательскую форму на панели библиотеки. Если ваша фигура не отображается на панели библиотеки, щелкните значок шестеренки на панели библиотеки и загрузите пользовательскую форму.

Параметры векторных фигур

Как и другие инструменты, в Photoshop инструмент векторных фигур также имеет различные типы параметров/свойств, таких как цвет фигуры, размер фигуры, непрозрачность и т. д. Ниже приводится подробное объяснение. вариантов/свойств векторных фигур.

1. Типы

В опции типов вы можете выбрать Контур, Форма или Пиксель. В опции пути вы можете создать только путь или контур фигуры. С помощью этого типа вы можете сделать выбор фигур, которые формируются этим инструментом. в типе формы вы можете создавать фигуры с цветом заливки.

2. Цвет заливки

Этот параметр наиболее полезен для векторных фигур. Эта опция указывает, какого цвета должна быть фигура, которую вы собираетесь рисовать. С помощью этой опции вы можете выбрать цвет фигур. Чтобы использовать эту опцию, нажмите на опцию цвета на панели параметров выше, что откроет окно цвета, в котором будут разные типы цветов, теперь вы можете выбрать свой любимый цвет из этого окна цвета, также вы можете заполнить градиент и узоры в форме. И если вы хотите создать свой собственный цвет, вы также можете сделать это, щелкнув значок выбора цвета, расположенный в правом верхнем углу окна цвета.

3. Обводка и цвет обводки

Обводка используется для создания контуров формы или границ векторных фигур. По умолчанию обводка не применяется к фигурам, но если вы хотите применить обводку к своей фигуре, просто щелкните параметр «Обводка» на панели параметров и выберите нужный цвет для обводки во всплывающем окне.

В приведенном ниже примере показано, как выбрать цвет для обводки:

4. Ширина штриха

Этот параметр используется для настройки ширины штриха. Вы можете указать значение штриха в виде пикселей. вы можете определить ширину штриха. С помощью этого значения вы можете решить, насколько толстым или тонким будет штрих вашей фигуры.

5. Тип обводки

Тип обводки определяет, каким будет стиль обводки, например, линейная, пунктирная, длинная пунктирная линия и т. д. По умолчанию для обводки выбрана линейная линия. Вы можете выбрать другой тип линии для обводки, просто щелкнув значок, показанный на изображении ниже:

Пример:

6. Высота и ширина фигуры

С помощью опции высоты и ширины вы можете установить размер фигуры в пикселях. Для установки размера фигуры вам необходимо заполнить значения высоты и ширины в полях ввода в виде пикселей.

7. Сложение, вычитание, пересечение , и выдавливание перекрывающихся фигур

Этот параметр является наиболее полезным и распространенным для создания фигур. В этом варианте вы можете добавлять, вычитать, пересекать или вытягивать перекрывающиеся области двух фигур. Чтобы использовать эту опцию, на холсте должна быть хотя бы одна фигура.

Давайте поговорим обо всех параметрах один за другим:

  • Добавление фигур: После выбора этой опции вы можете добавить две или более фигур вместе. Если вы хотите добавить прямоугольную форму к круглой форме, вам следует использовать эту опцию. Работа этой опции показана ниже:

  • Вычитание формы: С помощью этой опции вы можете легко вычесть одну форму из другой формы. перекрывающаяся область двух фигур и вторая фигура будут удалены после этой операции. Давайте проверим, как это работает на изображении ниже:

  • Пересечение фигур: Если вы хотите пересечь одну фигуру с другой, используйте эту опцию. После выбора этой опции, если вы нарисуете новую фигуру на другой фигуре, останется общая или перекрывающаяся область двух фигур, а дополнительная область двух фигур, которая не перекрывается, будет удалена. Ниже приведена простая иллюстрация этой операции:

  • Выдавливание области перекрытия: Эта опция полностью противоположна опции пересечения фигур. в отличие от того, как область перекрытия была сохранена в опции пересечения фигур, в опции вытягивания формы удаляется только область перекрытия формы,

8. Выравнивание

Этот параметр весьма полезен . если вы хотите выровнять форму в определенном порядке, это очень полезно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *