Контрольная по комплексным числам: Контрольная работа «Комплексные числа»

Контрольная работа по теме «Комплексные числа» 11 класс. профильный уровень

Главная / Старшие классы / Алгебра

Скачать

16.24 КБ, 1317891.docx Автор: Голикова Виктория Андреевна, 6 Дек 2015

Контрльная работа по теме «комплексные числа» для профильного 11 класса.

Автор: Голикова Виктория Андреевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Контрольная работа по теме «Комплексные числа» 11 класс. профильный уровеньГоликова Виктория Андреевна6 Дек 2015
документ
Контрольная работа по теме «Углеводороды», 10 класс, профильный уровень
Заборская Елена Андреевна20 Мар 2015
документ контрольная работа №1 по теме «Углеводороды» (профильный уровень) 10 классХаттунен Галина Алексеевна20 Мар 2015
документ контрольная работа»Логические уравнения» 11 класс (профильный уровень)Шевченко Ольга Викторовна21 Мар 2015
документ Контрольная работа 11 класс Теория вероятностей Профильный уровень Голикова Виктория Андреевна6 Дек 2015
документ Контрольная работа по теме «Химические реакции». 11 класс. Базовый уровень. О.С.ГабриелянКириллова Ольга Петровна17 Янв 2016
документ Рабочая программа 10-11 класс по физике Профильный уровень 5часов/неделя КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ»Горбачева Дарья Семеновна7 Апр 2016
Контрольная работа по экономике (профильный уровень) 11 класс «Рыночные структуры»Еремин Евгений Викторович31 Окт 2016
разное Тестирование по теме «Наследственное право» (право, профильный уровень, 11 класс)Диденко Светлана Николаевна7 Авг 2015
разное Тестирование по теме «Гражданское право» (профильный уровень, 11 класс)Диденко Светлана Николаевна7 Авг 2015
документ Итоговый тест по теме «Трудовое право» 11 класс (профильный уровень)Еремин Евгений Викторович16 Дек 2015
документ Итоговая контрольная работа по экономике 10 класс (профильный уровень).Марченко Елена Сергеевна21 Мар 2015
документ Рубежная контрольная работа по обществознанию, 10 класс/ профильный уровеньГашин Виталий Владимирович7 Дек 2015
документ Проверочная работа по теме: «Углеводороды», 10 класс (профильный уровень)Кокорина Светлана Евгеньевна20 Мар 2015
документ Тестовая работа по органической химии 11 класс (профильный уровень)Демидова Галина Григорьевна20 Мар 2015
документ Входная диагностическая работа по алгебре 11 класс( профильный уровень)Смольникова Виктория Валентиновна16 Окт 2015
документ Контрольная работа по алгебре по теме «Комплексные числа»Петрова Наталья Альбертовна21 Апр 2015
документ Конспект урока по обществознанию в 11 классе по теме » Социальная структура и социальные отношения» (профильный уровень)Бондарев сергей Михайлович20 Мар 2015
документ Календарно-тематическое планирование по предмету «Литература» 11 класс (профильный уровень)Яценко Ольга Юрьевна8 Апр 2015
документ Рабочая учебная программа по физике «Подготовка к ЕГЭ» 11 класс (профильный уровень)Запорожцева Ольга Ивановна20 Ноя 2015
презентация
Презентация по экономике 11 класс (профильный уровень). «Фискальная политика государства»
Попова Елена Викторовна4 Ноя 2015
документ Контрольная работа по теме «Интеграл», 11 классЧехлова Ольга Юрьевна21 Мар 2015
разное Контрольная работа по теме «Производная» 11 классХожулина Елена Валентиновна1 Апр 2015
разное
онлайн решебник по алгебре 10 класс мордкович профильный уровень
tronarukeh298011 Мая 2015
разное задачник по алгебре 10 класс мордкович профильный уровень решебникropipinla197911 Мая 2015
разное решебник по алгебре 10 класс мордкович профильный уровень гдзtronarukeh298011 Мая 2015
разное онлайн решебник по химии 10 класс габриелян профильный уровеньmoukhfeduking1973
11 Мая 2015
разное решебник по математике за 10 класс мордкович профильный уровеньdregigoxis197211 Мая 2015
документ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА» в 11 классеБУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА4 Апр 2015
документ Контрольная работа по теме «Биогеоценотический уровень жизни»Якушина Людмила Геннадьевна31 Мар 2015
документ Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс (профильный уровень) по теме «Сущность человека как проблема философии» Гончарова Ольга Александровна7 Дек 2015
документ Итоговая контрольная работа по органической химии 10 класс (профильный уровень)Киселёва Наталья Геннадьевна20 Ноя 2015
документ контрольная работа №1 по теме «Углеводороды» (базовый уровень) 10 классХаттунен Галина Алексеевна20 Мар 2015
документ Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия».
8 класс. УМК Рудзитиса. Базовый уровень.
Гостищев Игорь Александрович20 Мар 2015
документ Контрольная работа по теме «Популяционно-видовой уровень жизни» 10 классЯкушина Людмила Геннадьевна12 Апр 2015
документ Контрольная работа по теме «Растворы. Вода». 8 класс. УМК Рудзитиса. Базовый уровеньГостищев Игорь Александрович7 Июн 2015
документ Контрольная работа по теме «Молекулярный уровень» (9 класс)Гилазтдинова Миляуша Тимергазеевна16 Ноя 2015
документ Контрольная работа по теме «Углеводороды». 10 класс. Базовый уровень. О.С.ГабриелянКириллова Ольга Петровна17 Янв 2016
разное Тестирование по теме «Источники права» (право, профильный уровень, 10 класс)Диденко Светлана Николаевна7 Авг 2015
документ Контрольная работа по теме «Класс Млекопитающие»Садовская Дина Ивановна11 Мар 2016

Разноуровневые самостоятельные работы «Комплексные числа»

org/BreadcrumbList»> Разделы: Математика


§32 Комплексные числа и арифметические операции над ними.

Цели:

  • Ввести понятие комплексного числа, мнимой единицы, чисто мнимого числа, определить связь между действительными и комплексными числами, дать определение сопряженным числам.
  • Научить выполнять сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел, записанных в алгебраической форме.

Тест№1

Цель: проверить знание определения комплексного числа, сопряженных чисел, умения находить действительную и мнимую части комплексного числа.

Прочитайте каждое утверждение, если вы с ним согласны то в колонке ответов поставьте «+», если же вы не согласны с данным утверждением, поставьте « – » в колонке ответов.

Вариант 1

№п/п

Утверждения:

Ответ.

1

Число является комплексным.  

2

Число а, такое что а2 = – 2 является действительным.  

3

Число а, такое что а4 = 1 является действительным.  

4

0 – комплексное число.  

5

Число 3i является чисто мнимым.  

6

Действительная и мнимая части комплексного числа 3 – 2i соответственно равны 3 и 2.  

7

Действительная и мнимая части сопряженных чисел отличаются только знаками.  

8

Сопряженным для действительного числа является само это число.  

9

Если, то действительная часть числа z равна 0.  

Вариант 2

№п/п

Утверждения:

Ответ.

1

Число 5 является комплексным.  

2

Число а, такое что а2 = 4 является действительным.  

3

Число а, такое что а8 = 1 является действительным.  

4

0 – мнимое число.  

5

Если а + bi является действительным, то b = 0  

6

Действительная и мнимая части комплексного числа – 3 + 2i соответственно равны – 3 и 2.  

7

 Мнимые части сопряженных чисел отличаются только знаками.  

8

Если, то мнимая часть числа z равна 0.  

9

.  

Самостоятельная работа №1

Цель: проверить умение применять правила сложения, вычитания, умножения и деления комплексных чисел, определения равенства комплексных чисел, записанных в алгебраической форме .

№ п/п

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1 Даны числа: .

Найдите:

a)
b)
c)
d)
e)

Даны числа: .

Найдите:

a)
b)
c)
d)
e)

Даны числа: .

Найдите:

a)
b)
c)
d)
e) 

2 Для чисел найдите действительные числа а и b, для которых верно равенство . Для чисел найдите действительные числа а и b, для которых верно равенство . Для чисел найдите действительные числа а и b, для которых верно равенство .
3 Запишите z в алгебраической форме:

Запишите z в алгебраической форме:

Запишите z в алгебраической форме:

Вариант №3 рассчитан для более подготовленных детей.

§33 Комплексные числа и координатная плоскость.

 Целт:

  • Дать понятие геометрической модели комплексного числа.
  • Научить отмечать комплексные числа в комплексной плоскости, находить их сумму, разность, произведение действительного и комплексного чисел используя геометрическую интерпретацию.

Самостоятельная работа №2

Цель: проверить умение изображать комплексные числа в комплексной плоскости и производить операции над ними.

§34 Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

Цели:

  • Ввести определение модуля и аргумента комплексного числа, рассмотреть их геометрическую интерпретацию.
  • Научить записывать комплексное число в тригонометрической форме, применять операции умножения и деления для чисел записанных в комплексной форме.

Тест №2

Цель: проверить умение применять геометрическую интерпретацию модуля.

Задание: Сопоставьте друг другу условие на комплексное число z и соответствующее ему множество точек координатной плоскости.

Вариант №1

А

1 Круг с центром (1; 0) и радиусом 3

Б

2 Часть плоскости вне круга с  центром (0; 0) и радиусом 3

В

3 Прямая х = 0

Г

4 Круг с центром (0; 0) и радиусом 3

Д

5 Круг с центром (0; 1) и радиусом 3
    6 Окружность с  центром (0; 0) и радиусом 3

Вариант №2

А

1 Часть плоскости вне круга с  центром (0;0) и радиусом 3, включая границу.

Б

2 Прямая у = – х

В

3 Окружность с центром (0; – 2) и радиусом 3

Г

4 Круг с центром (2; – 1) и радиусом 3

Д

5 Круг с центром (0;2) и радиусом 3
    6 Окружность с  центром (0; 0) и радиусом 3

Тест №3

Цель: проверить знание определения аргумента и модуля.

Прочитайте каждое утверждение, если вы с ним согласны, то в колонке ответов поставьте «+», если же вы не согласны с данным утверждением, поставьте « – » в колонке ответов.

Вариант 1

№ п/п

Утверждения:

Ответ.

1

Точки плоскости, удовлетворяющие условию , лежат на окружности радиуса 1.  

2

Два комплексных числа равны, если равны их аргументы.  

3

Точки плоскости, у которых аrg z = , лежат на открытом луче выходящим из (0; 0) и имеющим угол, равный 180оС положительным направлением действительной оси.  

4

Множество всех комплексных чисел, у которых равны модули, есть окружность.  

5

При умножении комплексных чисел модули и аргументы перемножаются.  

6

При делении комплексных чисел модули делятся, а аргументы вычитаются.  

7

У сопряженных комплексных чисел модули равны.  

 Вариант 2

№ п/п

Утверждения:

Ответ.

1

Точки плоскости, удовлетворяющие условию , лежат на окружности радиуса 2.  

2

Два комплексных числа равны, если равны их модули.  

3

Точки плоскости, у которых аrg z = –, лежат на открытом луче выходящим из (0;0) и имеющим угол, равный – 90оС положительным направлением действительной оси.  

4

Множество всех комплексных чисел, у которых равны аргументы, есть открытый числовой луч, выходящий из начала координат и наклонённый под углом к положительному направлению оси абсцисс.  

5

При умножении комплексных чисел модули перемножаются, а аргументы складываются.  

6

При делении комплексных чисел модули и аргументы делятся.  

7

У сопряженных комплексных чисел аргументы противоположны.  

Самостоятельная №3

Цель: проверить умение находить модуль комплексного числа.

Вариант 1

Вариант 2

Для чисел вычислите модули следующих выражений:
  1. +

И проверьте следующие неравенства

Для чисел , =
вычислите модули следующих выражений:
  1. +

И проверьте следующие неравенства

Сложность варианта 2 выше, т. к. прежде чем находить модули нужно преобразовать числа в алгебраическую форму.

Самостоятельная работа №4

Цель: проверить умение находить модуль и аргумент комплексного числа, переводить из алгебраической в тригонометрическую форму

Вариант 1

Вариант 2

Вариант  3

Вариант 4

1. Представьте комплексное число в тригонометрической форме:

а)
b)

1. Представьте комплексное число в тригонометрической форме:

а)
b)

1. Представьте комплексное число в тригонометрической форме:

а)
b)

1. Представьте комплексное число в тригонометрической форме:

а)
b)

2. Даны числа:

Вычислите, используя правила умножения и деления комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме:

2. Даны числа:

Вычислите, используя правила умножения и деления комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме:

2. Даны числа:

Вычислите, используя правила умножения и деления комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме:

2. Даны числа:

Вычислите, используя правила умножения и деления комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме:

§35 Комплексные числа и квадратные уравнения

Цель: научить решать квадратные уравнения с дискриминантом меньшим нуля, извлекать квадратные корни из комплексных чисел в арифметической и тригонометрической форме.

Самостоятельная работа №5

Цель: проверить умение применять определение мнимой единицы при разложении на множители с помощью формул сокращенного умножения, атак же умения решать квадратные уравнения с действительными коэффициентами.

Вариант 1

Вариант 2

1. Разложите на линейные множители:

a)
b)
c)
d)
e)

1. Разложите на линейные множители:

a)
b)
c)
d)
e)

2. Решите уравнение:

a)
b)
с)

2. Решите уравнение:

a)
b)
c)

Мнимые числа и сложные функции

Все предметные тесты GRE: математические ресурсы

2 диагностических теста 148 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая →

GRE Subject Test: Math Help » Алгебра » Классификация алгебраических функций » Мнимые числа и комплексные функции

Оценка:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Мы можем установить в кубе биномиальной картины:

Отчет о ошибке

Упростите следующий продукт:

.

Правильный ответ:

Объяснение:

Умножьте эти комплексные числа обычным способом:

и вспомните это по определению. Затем, группируя похожие термины, мы получаем

, что и является нашим окончательным ответом.

Сообщить об ошибке

Упрощение:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Начните с использования FOIL. Это означает умножение первых членов вместе, затем внешних членов, за которыми следуют внутренние члены и, наконец, последние члены.

Запомни это, так что.

заменить на

Отчет о ошибке

Упрощайте:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Начните с использования FOIL. Это означает умножение первых членов вместе, затем внешних членов, за которыми следуют внутренние члены и, наконец, последние члены.

Запомни это, так что.

заменить на

Отчет о ошибке

Упрощайте:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Начните с использования FOIL. Это означает умножение первых членов вместе, затем внешних членов, за которыми следуют внутренние члены и, наконец, последние члены.

Запомни это, так что.

Замените

Сообщить об ошибке

Решите для  и : 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

6 Объяснение:

Помните, что

Итак, степени цикличны.   Это означает, что когда мы пытаемся вычислить значение показателя степени , мы можем игнорировать все степени, кратные  , потому что они заканчиваются умножением конечного результата на , и, следовательно, ничего не делают.

Это означает, что

Теперь, помня отношения показателей степени , мы можем упростить это до:

Поскольку элементы слева и справа должны соответствовать (без смешивания и сопоставления!), мы получаем отношения: 

Независимо от того, как вы ее решаете, вы получаете значения , .

Сообщить об ошибке

Упрощение: 

Возможные ответы:

Ничего из перечисленного

Правильный ответ:

Объяснение:

Шаг 1: Разделите  на .

Шаг 2. Вспомните это , поэтому давайте заменим его.

Теперь у нас есть: .

Шаг 3. Упростите . Для этого смотрим на номер с внутренней стороны.

.

Шаг 4. Выполните факторизацию  и удалите любые пары чисел. Для любой пары чисел, которые мы находим, мы берем только числа.

У нас есть пара , поэтому a  не входит в радикал.
У нас есть еще пара  , поэтому вне корня ставится еще одна тройка.

Нам нужно умножить все, что мы выносим наружу:

Шаг 5: Идет с 9…

Шаг 6: Последнее после выбрасывания пар возвращается в квадратный корень и записывается сразу после

Это будет выглядеть примерно так: 

Сообщить об ошибке

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Explanation:

There are two ways to simplify this problem: 

Method 1: 

Method 2: 

 

 

Report a Ошибка

 

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Отчет о ошибке

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Отчет о ошибке

← Предыдущий 1 2 3 4 5 6 Следующая →

Уведомление об авторском праве

Все предметные тесты GRE: математические ресурсы

2 диагностических теста 148 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Комплексные числа — математика PSAT

Все математические ресурсы PSAT

10 диагностических тестов 421 практический тест Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Справка по математике PSAT » Алгебра » Экспоненты » Комплексные числа

Упростите, рационализируя знаменатель:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Умножьте как числитель, так и знаменатель на:

Отчет о ошибке

Разделить:

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Перепишите в форме фракции и умножьте как числитель, так и знаменатель на:

. Сообщение о ошибке

Спроектируйте по RANINATIO

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Explanation:

Multiply both numerator and denominator by :

Report an Error

Simplify by rationalizing the denominator:

Possible Answers:

Правильный ответ:

Объяснение:

Умножьте числитель и знаменатель на комплексном конъюгате знаменателя, который:

. Сообщение о ошибке

Спротно

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Умножьте числитель и знаменатель на комплексно-сопряженное число знаменателя, которое равно :

Отчет о ошибке

Упрощайте возможные ответы: 9000664

. Объяснение:

Умножьте числитель и знаменатель на комплексно-сопряженный знаменатель, который равен :

Сообщить об ошибке

Определите операцию следующим образом:

Для всех комплексных чисел,

4

Оценить .

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Умножьте числитель и знаменатель на комплексное сопряжение знаменателя, которое равно . Вышеприведенное становится:

Отчет о ошибке

Определите операцию следующим образом:

для всех комплексных чисел,

.

Оценить .

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Сообщить об ошибке

Определите операцию следующим образом:

Для всех комплексных чисел,

Оценить

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Умножьте числитель и знаменатель на комплексное сопряжение знаменателя, которое равно .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *