Решить уравнение пятой степени онлайн. Решение показательных уравнений
Онлайн калькулятор для нахождения корней кубического уравнения. Вы вводите коэффициенты кубического уравнения и получаете его решение.
Требования к браузеру: требуется поддержка javascript 1.8.1 .
Калькулятор корней кубического уравнения
Описание онлайн калькулятора
Калькулятор производит вычисление корней кубического уравнения:
(1) .
Чтобы найти корни этого уравнения, введите значения коэффициентов A, B, C, D
в поля формы и нажмите кнопку “Рассчитать корни”. После этого ниже появятся результаты расчета. Если коэффициенты введены не правильно, то поле ввода подсвечивается красным цветом и корни не рассчитываются. Исправьте подсвеченное значение и снова нажмите кнопку “Рассчитать корни”.
Правила ввода чисел
Чтобы ввести число ,
в поле ввода введите следующее:
-6.626e-34
То есть разделителем целой и дробной части числа является точка .
Порядок числа вводится после латинской буквы e
.
Метод расчета
Пусть мы имеем кубическое уравнение:
.
Разделим его на :
где , , . Сделаем подстановку:
.
Получаем уравнение неполного вида:
(4) ,
где
(5) ; .
Вычисляем детерминант:
.
Если ,
то вычисляем корни по формуле Кардано:
(6) ,
,
где
(7) ;
.
При корни действительные. Вычисляем их по формуле Виета:
(9) ;
(10) ;
(11) ,
где
(12) ;
.
Приложение
Решение любого типа уравнений онлайн на сайт для закрепления изученного материала студентами и школьниками.. Решение уравнений онлайн. Уравнения онлайн. Различают алгебраические, параметрические, трансцендентные, функциональные, дифференциальные и другие виды уравнений.. Некоторые классы уравнений имеют аналитические решения, которые удобны тем, что не только дают точное значение корня, а позволяют записать решение в виде формулы, в которую могут входить параметры.
Аналитические выражения позволяют не только вычислить корни, а провести анализ их существования и их количества в зависимости от значений параметров, что часто бывает даже важнее для практического применения, чем конкретные значения корней. Решение уравнений онлайн.. Уравнения онлайн. Решение уравнения — задача по нахождению таких значений аргументов, при которых это равенство достигается. На возможные значения аргументов могут быть наложены дополнительные условия (целочисленности, вещественности и т. д.). Решение уравнений онлайн.. Уравнения онлайн. Вы сможете решить уравнение онлайн моментально и с высокой точностью результата. Аргументы заданных функций (иногда называются «переменными») в случае уравнения называются «неизвестными». Значения неизвестных, при которых это равенство достигается, называются решениями или корнями данного уравнения. Про корни говорят, что они удовлетворяют данному уравнению. Решить уравнение онлайн означает найти множество всех его решений (корней) или доказать, что корней нет.Разберем два вида решения систем уравнения:
1. Решение системы методом подстановки.
2. Решение системы методом почленного сложения (вычитания) уравнений системы.
Для того чтобы решить систему уравнений методом подстановки нужно следовать простому алгоритму:
1. Выражаем. Из любого уравнения выражаем одну переменную.
2. Подставляем. Подставляем в другое уравнение вместо выраженной переменной, полученное значение.
3. Решаем полученное уравнение с одной переменной. Находим решение системы.
Чтобы решить систему методом почленного сложения (вычитания) нужно:
1. Выбрать переменную у которой будем делать одинаковые коэффициенты.
2.Складываем или вычитаем уравнения, в итоге получаем уравнение с одной переменной.
3. Решаем полученное линейное уравнение . Находим решение системы.
Решением системы являются точки пересечения графиков функции.
Рассмотрим подробно на примерах решение систем.
Пример №1:
Решим методом подстановки
Решение системы уравнений методом подстановки
2x+5y=1 (1 уравнение)
x-10y=3 (2 уравнение)
1. Выражаем
Видно что во втором уравнении имеется переменная x с коэффициентом 1,отсюда получается что легче всего выразить переменную x из второго уравнения.
x=3+10y
2.После того как выразили подставляем в первое уравнение 3+10y вместо переменной x.
2(3+10y)+5y=1
3.Решаем полученное уравнение с одной переменной.
2(3+10y)+5y=1 (раскрываем скобки)
6+20y+5y=1
25y=1-6
25y=-5 |: (25)
y=-5:25
y=-0,2
Решением системы уравнения является точки пересечений графиков, следовательно нам нужно найти x и у, потому что точка пересечения состоит их x и y. Найдем x, в первом пункте где мы выражали туда подставляем y.
x=3+10y
x=3+10*(-0,2)=1
Точки принято записывать на первом месте пишем переменную x, а на втором переменную y.
Ответ: (1; -0,2)
Пример №2:
Решим методом почленного сложения (вычитания).
Решение системы уравнений методом сложения
3x-2y=1 (1 уравнение)
2x-3y=-10 (2 уравнение)
1.Выбираем переменную, допустим, выбираем x. В первом уравнении у переменной x коэффициент 3, во втором 2. Нужно сделать коэффициенты одинаковыми, для этого мы имеем право домножить уравнения или поделить на любое число. Первое уравнение домножаем на 2, а второе на 3 и получим общий коэффициент 6.
3x-2y=1 |*2
6x-4y=2
2x-3y=-10 |*3
6x-9y=-30
2.Из первого уравнения вычтем второе, чтобы избавиться от переменной x.Решаем линейное уравнение.
__6x-4y=2
5y=32 | :5
y=6,4
3.Находим x. Подставляем в любое из уравнений найденный y, допустим в первое уравнение.
3x-2y=1
3x-2*6,4=1
3x-12,8=1
3x=1+12,8
3x=13,8 |:3
x=4,6
Точкой пересечения будет x=4,6; y=6,4
Ответ: (4,6; 6,4)
Хочешь готовиться к экзаменам бесплатно? Репетитор онлайн бесплатно . Без шуток.
Сервис для решения уравнений онлайн поможет вам решить любое уравнение. Используя наш сайт, вы получите не просто ответ уравнения, но и увидите подробное решение, то есть пошаговое отображение процесса получения результата. Наш сервис будет полезен старшеклассникам общеобразовательных школ и их родителям. Ученики смогут подготовиться к контрольным, экзаменам, проверить свои знания, а родители – проконтролировать решение математических уравнений своими детьми. Умение решать уравнения – обязательное требование к школьникам. Сервис поможет вам самообучаться и повышать уровень знаний в области математических уравнений. С его помощью вы сможете решить любое уравнение: квадратное, кубическое, иррациональное, тригонометрическое и др. Польза онлайн сервиса бесценна, ведь кроме верного ответа вы получаете подробное решение каждого уравнения. Преимущества решения уравнений онлайн. Решить любое уравнение онлайн на нашем сайте вы можете абсолютно бесплатно. Сервис полностью автоматический, вам ничего не придется устанавливать на свой компьютер, достаточно будет только ввести данные и программа выдаст решение. Любые ошибки в расчетах или опечатки исключены. С нами решить любое уравнение онлайн очень просто, поэтому обязательно используйте наш сайт для решения любых видов уравнений. Вам необходимо только ввести данные и расчет будет выполнен за считанные секунды. Программа работает самостоятельно, без человеческого участия, а вы получаете точный и подробный ответ. Решение уравнения в общем виде. В таком уравнении переменные коэффициенты и искомые корни связаны между собой. Старшая степень переменной определяет порядок такого уравнения. Исходя из этого, для уравнений используют различные методы и теоремы для нахождения решений. Решение уравнений данного типа означает нахождение искомых корней в общем виде. Наш сервис позволяет решить даже самое сложное алгебраическое уравнение онлайн. 2-4ac. Если дискриминант меньше нуля, то уравнение не имеет действительных корней (корни находятся из поля комплексных чисел), если равен нулю, то у уравнения один действительный корень, и если дискриминант больше нуля, то уравнение имеет два действительных корня, которые находятся по формуле: D= -b+-sqrt/2а. Для решения квадратного уравнения онлайн вам достаточно ввести коэффициенты такого уравнения (целые числа, дроби или десятичные значения). При наличии знаков вычитания в уравнении необходимо поставить минус перед соответствующими членами уравнения. Решить квадратное уравнение онлайн можно и в зависимости от параметра, то есть переменных в коэффициентах уравнения. С этой задачей отлично справляется наш онлайн сервис по нахождению общих решений. Линейные уравнения. Для решения линейных уравнений (или системы уравнений) на практике используются четыре основных метода. Опишем каждый метод подробно. Метод подстановки. Решение уравнений методом подстановки требует выразить одну переменную через остальные. После этого выражение подставляется в другие уравнения системы. Отсюда и название метода решения, то есть вместо переменной подставляется ее выражение через остальные переменные. На практике метод требует сложных вычислений, хотя и простой в понимании, поэтому решение такого уравнения онлайн поможет сэкономить время и облегчить вычисления. Вам достаточно указать количество неизвестных в уравнении и заполнить данные от линейных уравнений, далее сервис сделает расчет. Метод Гаусса. В основе метода простейшие преобразования системы с целью прийти к равносильной системе треугольного вида. Из нее поочередно определяются неизвестные. На практике требуется решить такое уравнение онлайн с подробным описанием, благодаря чему вы хорошо усвоите метод Гаусса для решения систем линейных уравнений. Запишите в правильном формате систему линейных уравнений и учтите количество неизвестных, чтобы безошибочно выполнить решение системы. Метод Крамера. Этим методом решаются системы уравнений в случаях, когда у системы единственное решение. Главное математическое действие здесь – это вычисление матричных определителей. Решение уравнений методом Крамера проводится в режиме онлайн, результат вы получаете мгновенно с полным и подробным описанием. Достаточно лишь заполнить систему коэффициентами и выбрать количество неизвестных переменных. Матричный метод. Этот метод заключается в собрании коэффициентов при неизвестных в матрицу А, неизвестных – в столбец Х, а свободных членов в столбец В. Таким образом система линейных уравнений сводится к матричному уравнению вида АхХ=В. У этого уравнения единственное решение только если определитель матрицы А отличен от нуля, иначе у системы нет решений, либо бесконечное количество решений. Решение уравнений матричным методом заключается в нахождении обратной матрицы А.
для решения математики. Быстро найти решение математического уравнения в режиме онлайн . Сайт www.сайт позволяет решить уравнение почти любого заданного алгебраического , тригонометрического или трансцендентного уравнения онлайн . При изучении практически любого раздела математики на разных этапах приходится решать уравнения онлайн . Чтобы получить ответ сразу, а главное точный ответ, необходим ресурс, позволяющий это сделать. Благодаря сайту www.сайт решение уравнений онлайн займет несколько минут. Основное преимущество www.сайт при решении математических уравнений онлайн — это скорость и точность выдаваемого ответа. Сайт способен решать любые алгебраические уравнения онлайн , тригонометрические уравнения онлайн , трансцендентные уравнения онлайн , а также уравнения с неизвестными параметрами в режиме онлайн . Уравнения служат мощным математическим аппаратом решения практических задач. C помощью математических уравнений можно выразить факты и соотношения, которые могут показаться на первый взгляд запутанными и сложными. Неизвестные величины уравнений можно найти, сформулировав задачу на математическом языке в виде уравнений и решить полученную задачу в режиме онлайн на сайте www. сайт. Любое алгебраическое уравнение , тригонометрическое уравнение или уравнения содержащие трансцендентные функции Вы легко решите онлайн и получите точный ответ. Изучая естественные науки, неизбежно сталкиваешься с необходимостью решения уравнений . При этом ответ должен быть точным и получить его необходимо сразу в режиме онлайн . Поэтому для решения математических уравнений онлайн мы рекомендуем сайт www.сайт, который станет вашим незаменимым калькулятором для решения алгебраических уравнений онлайн , тригонометрических уравнений онлайн , а также трансцендентных уравнений онлайн или уравнений с неизвестными параметрами. Для практических задач по нахождению корней различных математических уравнений ресурса www.. Решая уравнения онлайн самостоятельно, полезно проверить полученный ответ, используя онлайн решение уравнений на сайте www.сайт. Необходимо правильно записать уравнение и моментально получите онлайн решение , после чего останется только сравнить ответ с Вашим решением уравнения. Проверка ответа займет не более минуты, достаточно решить уравнение онлайн и сравнить ответы. Это поможет Вам избежать ошибок в решении и вовремя скорректировать ответ при решении уравнений онлайн будь то алгебраическое , тригонометрическое , трансцендентное или уравнение с неизвестными параметрами.
Таблица корней | Онлайн калькуляторы, расчеты и формулы на GELEOT.RU
Корень – это обратное действие от степени, поэтому у него также имеется своя степень. Квадратный корень является обратным действием от второй степени, которая еще именуется квадратом, так как геометрически берет свое начало в вычислениях площади этой фигуры. Это самый распространенный корень по частоте использования, поэтому в его обозначении степень не пишется, а лишь подразумевается. Следующий по частоте запроса – это кубический корень, корень третьей степени. Третья степень называется кубом, так как ее посредством вычисляется объем куба, соответственно корень третьей степени также становится кубическим. В данном разделе приведены таблицы корней второй и третьей степени, где значение находится в центральных ячейках таблицы. Цифра десятков квадрата или куба записана по вертикали, а цифра единиц – по горизонтали, таким образом, пересечение нужной строки и столбца дает значение корня.
Таблица квадратных корней от 1 до 99
√x | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | 0 | 1 | 1,41421 | 1,73205 | 2 | 2,23607 | 2,44949 | 2,64575 | 2,82843 | 3 |
1 | 3,16228 | 3,31662 | 3,4641 | 3,60555 | 3,74166 | 3,87298 | 4 | 4,12311 | 4,24264 | 4,3589 |
2 | 4,47214 | 4,58258 | 4,69042 | 4,79583 | 4,89898 | 5 | 5,09902 | 5,19615 | 5,2915 | 5,38516 |
3 | 5,47723 | 5,56776 | 5,65685 | 5,74456 | 5,83095 | 5,91608 | 6 | 6,08276 | 6,16441 | 6,245 |
4 | 6,32456 | 6,40312 | 6,48074 | 6,55744 | 6,63325 | 6,7082 | 6,78233 | 6,85565 | 6,9282 | 7 |
5 | 7,07107 | 7,14143 | 7,2111 | 7,28011 | 7,34847 | 7,4162 | 7,48331 | 7,54983 | 7,61577 | 7,68115 |
6 | 7,74597 | 7,81025 | 7,87401 | 7,93725 | 8 | 8,06226 | 8,12404 | 8,18535 | 8,24621 | 8,30662 |
7 | 8,3666 | 8,42615 | 8,48528 | 8,544 | 8,60233 | 8,66025 | 8,7178 | 8,77496 | 8,83176 | 8,88819 |
8 | 8,94427 | 9 | 9,05539 | 9,11043 | 9,16515 | 9,21954 | 9,27362 | 9,32738 | 9,38083 | 9,43398 |
9 | 9,48683 | 9,53939 | 9,59166 | 9,64365 | 9,69536 | 9,74679 | 9,79796 | 9,84886 | 9,89949 | 9,94987 |
Таблица кубических корней от 1 до 99
3√x | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
0 | 0 | 1 | 1,25992 | 1,44225 | 1,5874 | 1,70998 | 1,81712 | 1,91293 | 2 | 2,08008 |
1 | 2,15443 | 2,22398 | 2,28943 | 2,35133 | 2,41014 | 2,46621 | 2,51984 | 2,57128 | 2,62074 | 2,6684 |
2 | 2,71442 | 2,75892 | 2,80204 | 2,84387 | 2,8845 | 2,92402 | 2,9625 | 3 | 3,03659 | 3,07232 |
3 | 3,10723 | 3,14138 | 3,1748 | 3,20753 | 3,23961 | 3,27107 | 3,30193 | 3,33222 | 3,36198 | 3,39121 |
4 | 3,41995 | 3,44822 | 3,47603 | 3,5034 | 3,53035 | 3,55689 | 3,58305 | 3,60883 | 3,63424 | 3,65931 |
5 | 3,68403 | 3,70843 | 3,73251 | 3,75629 | 3,77976 | 3,80295 | 3,82586 | 3,8485 | 3,87088 | 3,893 |
6 | 3,91487 | 3,9365 | 3,95789 | 3,97906 | 4 | 4,02073 | 4,04124 | 4,06155 | 4,08166 | 4,10157 |
7 | 4,12129 | 4,14082 | 4,16017 | 4,17934 | 4,19834 | 4,21716 | 4,23582 | 4,25432 | 4,27266 | 4,29084 |
8 | 4,30887 | 4,32675 | 4,34448 | 4,36207 | 4,37952 | 4,39683 | 4,414 | 4,43105 | 4,44796 | 4,46475 |
9 | 4,4814 | 4,49794 | 4,51436 | 4,53065 | 4,54684 | 4,5629 | 4,57886 | 4,5947 | 4,61044 | 4,62607 |
Корни и степени — презентация онлайн
Похожие презентации:
Свойства корня n-ой степени. 11 класс
Корни натуральной степени из числа, их свойства
Свойства корня n-ой степени
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Степени и корни
Свойства арифметического корня п–ой степени
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 8 класс
Квадратные корни. Повторение. 9 класс
Степени и корни
Свойства корня n-й степени
\
\
1.Составляем очень краткий конспект (теоремы, формулы,
примеры). На экзамене можно пользоваться своим конспектом,
поэтому пишите только ту информацию, которая пригодится при
решении экзаменационных заданий. Большая часть теории дана
для общего обозрения.
2.Многие примеры даны с решением, необходимо самостоятельно
их решать и только потом сверяться с ответом. При
необходимости провести работу над ошибками. Примеры, в
которых дано решение на проверку отправлять не надо,
остальные надо отправлять.
Корнем n-ой степени из числа a называется
такое число, n-я степень которого равна a.
n
x,
a
то есть x n a
Устно:
Вычислите:
16 2
5
32 2
10
1 1
4
4
81 3
0 256 0 2 2
3
4
125 81 5 3 8
64 5 243 8 3 5
7
6
8
64 4 625 2 5 7
Теорема 1. Корень n-ой степени (n = 2, 3, 4, …)
из произведения двух неотрицательных чисел
равен произведению корней n-ой степени из
этих чисел.
n
1.
3
ab a b
27 64
2. 4 108 192
n
n
Теорема 1. Корень n-ой степени (n = 2, 3, 4, …)
из произведения двух неотрицательных чисел
равен произведению корней n-ой степени из
этих чисел.
n
1.
2.
3
ab a b
n
n
27 64 3 27 3 64 3 4 12
4
108 192 4 34 4 4 3 43
4 33 4 3 43 4 34 4 4
4
3 4
4
3 4 12
Теорема 2. Корень n-ой степени из отношения
неотрицательного числа a и положительного
числа b равен отношению корней n-ой степени
из этих чисел.
n
3.
3
27
8
4
405
4. 4
80
19
5. 7 32
5
a
b
n
a
n
b
Теорема 2. Корень n-ой степени из отношения
неотрицательного числа a и положительного
числа b равен отношению корней n-ой степени
из этих чисел.
n
3.
3
27
8
a
b
n
a
n
b
27 3
1,5
3
2
8
3
4. 405 4 405 4 5 81 4 81 3 1,5
4
4
80
80
5. 5 7 19 5 243
32
32
5 16
16
2
243 3
1,5
5
2
32
5
Теорема 3. Чтобы возвести корень n-ой
степени из неотрицательного числа a в
натуральную степень k, надо в эту степень
возвести подкоренное выражение.
a
n
6.
2
3
6
k
a
n
k
Теорема 3. Чтобы возвести корень n-ой
степени из неотрицательного числа a в
натуральную степень k, надо в эту степень
возвести подкоренное выражение.
a
k
n
6.
2
3
6
2
3
6
a
n
3
2
2 3
k
3 43 4
Теорема 4. Чтобы извлечь корень n-ой
степени из корня k-ой степени из
неотрицательного числа a, надо извлечь
корень kn-ой степени из этого числа.
n k
a
nk
a
Упростить выражение:
а)
б)
3
4 3
а
а
Теорема 4. Чтобы извлечь корень n-ой
степени из корня k-ой степени из
неотрицательного числа a, надо извлечь
корень kn-ой степени из этого числа.
a
n k
nk
a
Упростить выражение:
а)
б)
3
4 3
а 3 2 а 6 а
а 4 3 а 12 а
Теорема 5. Если показатели корня и
подкоренного выражения умножить
или разделить на одно и то же число,
то значение корня не изменится.
mp
a
а)
kp
12
a
m
а16 б )
k
3
а
с) а 3 а 4 а
Теорема 5. Если показатели корня и
подкоренного выражения умножить
или разделить на одно и то же число,
то значение корня не изменится.
mp
а)
12
a
kp
a
а16 3 а 4
m
б)
k
3
а 6 а2
с) а 3 а 4 а 12 а 6 12 а 4 12 а 3
12 а 6 а 4 а 3 12 а13
Действия над степенями.
1
2
49 7
2
2
8 8 1
0,2 5 1
10
10 : 10 100
4
2
9
1 3
3
9
Выучить
Преобразование выражений.
(диктант )
3
27a
6
9x
4
2 3
6
a b
6
3
12
2c 4c
3
Верны ли равенства
3
27 3
100 10
32 2
5
4
32a 2a
8
24
2
9 3
3
3
I. «Повторенье – мать ученья!»
По горизонтали:
2
1.Так называют корень третьей
степени.
2. Есть у любого слова, у растения,
может быть у уравнения, может
быть n-й степени.
3.Так называют степень корня,
кратную двум.
4.Так называют степень корня вида
2k+1.
По вертикали:
1.Так называют корень второй
степени.
2.Действие, посредством которого
отыскивают корень.
3.Положительный корень.
4.Другое название корня.
Кроссворд выполнять по желанию
3
1
4
2
3
4
Кроссворд
2и
з
1к
2к
о
у
б
и
ч
ё
3а
л
р
е
с
к
и
й
в
ч
ф
а
е
м
4р
д
н
е
а
и
т
д
е
и
и
ч
к
р
е
н
ь
а
3ч
в
т
н
ы
й
н
а
я
Молодцы!
Так
держать!
4н
е
ч
е
с
к
и
й
т
н
а
л
я
Практика (сдать на проверку)
Задание-1
14
9 4 9
3
32
243
5
2 8 81
3
4
1
1
3 11 3
4 3
4
3 4 12
Практика (продолжение)
Вариант 1.
Вариант 2.
2. Вычислите:
а)
б)
3
3
3 3 9
;
4
16
а)
3
3 .
8
б)
3
4
2 3 4
;
4
81
1
5 .
16
3. Упростите выражение:
а а а .
3
2
4
3
3
а2 4 а 5 а3 .
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
http://png.clipart.me/previews/f71/abstract-geometric-shapes-colorful-background-vectorillustration-21227.jpg разноцветный фон
http://png.clipart.me/previews/8dd/abstract-bokeh-stars-background-22079.jpg звездный фон
http://png.clipart.me/previews/3c2/abstract-curves-spiral-lines-background-29040.jpg
спиральные линии
http://png.clipart.me/previews/55d/geometric-flower-colorful-geometric-flower-37615.jpg
разноцветный геометрический цветок
http://png.clipart.me/previews/613/full-blossom-bright-flower-with-bokeh-28910.jpg яркий
цветок желтый
http://forumsmile.ru/u/e/2/5/e254945922c4f1013d20ea0624e17a53. png девочка читает книгу
http://s22.postimg.org/igfto04a9/0_94205_c1a601b5_XL.png чертежные инструменты
http://pandia.ru/text/79/302/images/image005_98.jpg читают книгу девочка и мальчик
http://www.playcast.ru/uploads/2015/06/13/13966223.png глобус, учебники, звонок
http://150st-mnsc.edusite.ru/images/00696116.png будильник
http://flatik.ru/flax/620/619215/619215_html_569b7b33.jpg девочка измеряет
http://alexandrbykadorov.ru/wp-content/uploads/2013/12/15.jpg чертежнве инструменты 2
http://wallpapers1920.ru/img/picture/Dec/25/093f9009d19ebd9799e9cf8bc3737d24/5.jpg
карандашик
http://easyen.ru/load/math/11_klass/svojstva_kornja_n_oj_stepeni/42-1-0-34205
15. .http://fs1.ppt4web.ru/uploads/ppt/5418/4d938a2e82c192bf86491d3127175299.pptx
16..https://yandex.ru/search/?lr=54&clid=1989615&msid=1466610169.9554.22889.5478&text
=мартышова презентация арифметический корень
English Русский Правила
Тесты по теме «Степень» онлайн
- Онлайн тесты
- Степень
-
Степень с натуральным показателем.
06.12.2018 6569 0
Тест для закрепления понятия степени с натуральным показателем. Учебник Ю.М. Колягина.
-
Степень с целым показателем
05.04.2020 20823 0
Тест по теме «Степень с целым показателем». Для учащихся 8 класса. Содержит 17 вопросов
-
Свойства степени с целым показателем
20.04.2020 8412 0
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Свойства степени с целым показателем».
-
7 класс.
Алгебра. Свойства степени с натуральным показателем (теория).15.10.2017 10713
Тест предназначен для учащихся 7 классов при изучении или повторении свойств степени с натуралным показателем.
-
7 класс. Алгебра. Степень с целым показателем. Степень числа 2.
05.08.2017 2430
Тест предназначен для учащихся 7 (6) классов при отработке навыков устного счета. Тема «Целая степень числа 2»
-
Свойства степени с натуральным показателем.
08.12.2018 5783
Тест предназначен для закрепления свойств умножения и деления степеней с одинаковым основанием.
-
7 класс. Алгебра. Степень с целым показателем. Степень числа 3.
05.08.2017 1215
Тест предназначен для учащихся 7 (6) классов при отработке навыков устного счета. Тема «Целая степень числа 2»
-
Корни, степени и логарифмы, 1 вариант
01.11.2017 2137 0
Тест разработан по теме корни, степени и логарифмы. Всего 30 заданий с выбором ответа, на соответствие, последовательность, задания с множеством выбора ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время прохождения 45 минут.
-
Степень.
Свойства степени22.04.2020 2811 0
Тест соответствует учебнику «Алгебра. 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского.
-
Зачетик 10-1А: «Арифметический корень натуральной степени»
15.09.2019 824 0
Данный тест предназначен для закрпления темы «Арифметический корень натуральной степени». Тест состоит из 5 вопросов образовательной программы школьного курса по математике.По результату теста выставляется отметка с комментарием.
-
Степень с рациональным показателем
06.12.2020 623 0
Тест предназначен для проверки умения выполнять действия со степенямия. применять свойства степеней.
-
«Показательная функция»
02.12.2021 175 0
Тест по теме «Показательная функция» направлен на проверку усвоения данной темы учениками 10 класса
-
Контрольная работа по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
13.02.2022 144 0
Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения. Удачи в прохождении!!!
-
7 класс. Алгебра. Степень с целым показателем.
Степени чисел 2; 3; 4; 5. №106.08.2017 1942
Тест предназначен для учащихся 7 (6) классов при отработке навыков устного счета. Тема «Целая степень числа»
-
Логарифм. Основное логарифмическое тождество
19.04.2021 666 0
Данный тест используется на этапе закрепления материала по теме «Логарифм. Основное логарифмическое тождество»
-
7 класс. Алгебра. Степень с целым показателем. Степени чисел 4 и 5.
06.08.2017 1057
Тест предназначен для учащихся 7 (6) классов при отработке навыков устного счета. Тема «Целая степень числа»
-
7 класс. Алгебра. Степень с целым показателем. Степени чисел 2; 3; 4; 5. №2
06.08.2017 1161
Тест предназначен для учащихся 7 (6) классов при отработке навыков устного счета. Тема «Целая степень числа»
-
7 класс. Алгебра. Степень с целым показателем. Степени чисел 2; 3; 4; 5. №3
06.08.2017 1473
Тест предназначен для учащихся 7 (6) классов при отработке навыков устного счета. Тема «Целая степень числа»
-
Действия со степенями
19. 09.2017 14 0
Тест покажет уровень знаний и умений выполнять действия со степенями
-
Корни, степени и логарифмы, 2 вариант
14.11.2017 1299 0
Тест разработан по теме корни, степени и логарифмы. Всего 30 заданий с выбором ответа, на соответствие, последовательность, задания с множеством выбора ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Время прохождения 45 минут.
-
Алгебра 7 класс Повторение 1 четверти
12.11.2020 37 0
Тест по теме «Степень с натуральным показателем» «Степень с целым показателем» Цель: повторение изученного, актуализация знаний. Уровень заданий- к каждому заданию дано 4 варианта ответа, один из которых верный. За каждое верное выполнение задания начисляется один бал.
-
Степень. Свойства степени.
25.11.2020 25 0
Тест предназначен для учащихся 7-х классов по теме «Степень с натуральным показателем. Свойства степени»
-
Степени и корни. Степенная функция.
01.12.2020 364 0
В ходе тестирования вы повторите свойства степеней с рациональным и иррациональным показателями, свойства степенной функции. Тест состоит из семи заданий. Задния представлены различного типа: открытого и закрытого типов, на установление порядка
-
Степень и ее свойства
11. 12.2020 314 0
Тест предназначен для повторения и закрепления темы Степень числа
-
Свойства степени
29.01.2021 30 0
Данный тест предназначен для поторения и закрепления тем Степень числа и Свойства степени
-
Упражнения по теме степень и ее свойства
31.01.2021 39 0
тест предназначен для закрепления и повторения темы Степень и ее свойства
-
Степень с натуральным показателем.
вариант №106.10.2021 540 0
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 5 класса по теме «Степень с натуральным показателем».
-
Степень. Свойства степени.
16.12.2021 39 0
степень с натуральным и нулевым показателями. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени.
-
Степень числа
22.01.2022 26 0
Вашему вниманию представлен тест по теме «Степень числа»
-
Правила дифференцирования
18. 03.2022 137 0
Тест предназначен для проверки знаний по теме «Правила дифференцирования».
Квадратный корень тренажёр онлайн.
Тренажер создан для помощи старшекласникам, для изучения или повторения извлечения квадратного корня в режиме реального времени. Главная цель — закрепить навыки в обработке вычислительных действий извлечения квадратного корня. Имеется три уровня сложности. Первый уровень — числа до 10. Второй уровень — числа от 10 до 20. Третий уровень от 20 до 33. Найдите квадратный корень и введите правильный ответ.
- Квадратный корень тренажёр онлайн.
- Таблица корней натуральных чисел от 0 до 100.
- Калькулятор корней.
Уровень сложности 1 — числа с суммой до 10 — числа с суммой от 11 до 20 — числа с суммой от 20 до 100 — числа с суммой от 100 до 1000 таблица НАТаблица до 1234567891011121314151617181920 — числа до 10 — числа от 10 до 20 — числа от 20 до 33
Примеров 0 из 20
Правильно!
5·2 = 10
Следующий пример:
· =
ЕДИНИЦЫ | |||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
0 | 0 | 1 | 1,414214 | 1,732051 | 2 | 2,236068 | 2,44949 | 2,645751 | 2,828427 | 3 | |
1 | 3,162278 | 3,316625 | 3,464102 | 3,605551 | 3,741657 | 3,872983 | 4 | 4,123106 | 4,242641 | 4,358899 | |
Д | 2 | 4,472136 | 4,582576 | 4,690416 | 4,795832 | 4,898979 | 5 | 5,09902 | 5,196152 | 5,291503 | 5,385165 |
Е | 3 | 5,477226 | 5,567764 | 5,656854 | 5,744563 | 5,830952 | 5,91608 | 6 | 6,082763 | 6,164414 | 6,244998 |
С | 4 | 6,324556 | 6,403124 | 6,480741 | 6,557439 | 6,63325 | 6,708204 | 6,78233 | 6,855655 | 6,928203 | 7 |
Я | 5 | 7,071068 | 7,141428 | 7,211103 | 7,28011 | 7,348469 | 7,416198 | 7,483315 | 7,549834 | 7,615773 | 7,681146 |
Т | 6 | 7,745967 | 7,81025 | 7,874008 | 7,937254 | 8 | 8,062258 | 8,124038 | 8,185353 | 8,246211 | 8,306624 |
К | 7 | 8,366600 | 8,42615 | 8,485281 | 8,544004 | 8,602325 | 8,660254 | 8,717798 | 8,774964 | 8,831761 | 8,888194 |
И | 8 | 8,944272 | 9 | 9,055385 | 9,110434 | 9,165151 | 9,219544 | 9,273618 | 9,327379 | 9,380832 | 9,433981 |
9 | 9,486833 | 9,539392 | 9,591663 | 9,643651 | 9,69536 | 9,746794 | 9,797959 | 9,848858 | 9,899495 | 9,949874 |
Разбиваем цифры числа на пары, начиная с разряда единиц. Извлекаем корень из 5, самое близкое число из которого можно извлечь корень 4. Из 4 извлекаем корень получится 2, записываем в ответ. Из 5 вычитаем 4 получится 1 и как в делении сносим новые цифры. Нашу первую цифру из ответа нужно умножить на 2, два умножить на два получится 4. В красном квадрате находится новая цифра искомого числа. Число нужно так подобрать чтобы при умножении получилось максимальное число, не превосходящее число 129.
43 * 3 = 129. Второя цифра получилась 3, значит корень из числа 529 будет равен 23.
Калькулятор корней
= 0
Цифр после запятой 012345678910
5 методов вычисления квадратного корня
При решении различных задач из курса математики и физики ученики и студенты часто сталкиваются с необходимостью извлечения корней второй, третьей или n-ой степени. Конечно, в век информационных технологий не составит труда решить такую задачу при помощи калькулятора. Однако возникают ситуации, когда воспользоваться электронным помощником невозможно.
К примеру, на многие экзамены запрещено приносить электронику. Кроме того, калькулятора может не оказаться под рукой. В таких случаях полезно знать хотя бы некоторые методы вычисления радикалов вручную.
Содержание:
- Извлечение квадратного корня при помощи таблицы квадратов
- Разложение на простые множители
- Метод Герона
- Вычисление корня делением в столбик
- Поразрядное вычисление значения квадратного корня
- Видео
Извлечение квадратного корня при помощи таблицы квадратов
Один из простейших способов вычисления корней заключается в использовании специальной таблицы. Что же она собой представляет и как ей правильно воспользоваться?
При помощи таблицы можно найти квадрат любого числа от 10 до 99. При этом в строках таблицы находятся значения десятков, в столбах — значения единиц. Ячейка на пересечении строки и столбца содержит в себе квадрат двузначного числа. Для того чтобы вычислить квадрат 63, нужно найти строку со значением 6 и столбец со значением 3. На пересечении обнаружим ячейку с числом 3969.
Поскольку извлечение корня — это операция, обратная возведению в квадрат, для выполнения этого действия необходимо поступить наоборот: вначале найти ячейку с числом, радикал которого нужно посчитать, затем по значениям столбика и строки определить ответ. В качестве примера рассмотрим вычисление квадратного корня 169.
Находим ячейку с этим числом в таблице, по горизонтали определяем десятки — 1, по вертикали находим единицы — 3. Ответ: √169 = 13.
Аналогично можно вычислять корни кубической и n-ой степени, используя соответствующие таблицы.
Преимуществом способа является его простота и отсутствие дополнительных вычислений. Недостатки же очевидны: метод можно использовать только для ограниченного диапазона чисел (число, для которого находится корень, должно быть в промежутке от 100 до 9801). Кроме того, он не подойдёт, если заданного числа нет в таблице.
Разложение на простые множители
Если таблица квадратов отсутствует под рукой или с её помощью оказалось невозможно найти корень, можно попробовать разложить число, находящееся под корнем, на простые множители. Простые множители — это такие, которые могут нацело (без остатка) делиться только на себя или на единицу. Примерами могут быть 2, 3, 5, 7, 11, 13 и т. д.
Рассмотрим вычисление корня на примере √576. Разложим его на простые множители. Получим следующий результат: √576 = √(2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙ 3) = √(2 ∙ 2 ∙ 2)² ∙ √3². При помощи основного свойства корней √a² = a избавимся от корней и квадратов, после чего подсчитаем ответ: 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 3 = 24.
Что же делать, если у какого-либо из множителей нет своей пары? Для примера рассмотрим вычисление √54. После разложения на множители получаем результат в следующем виде: √54 = √(2 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3) = √3² ∙ √(2 ∙ 3) = 3√6. Неизвлекаемую часть можно оставить под корнем. Для большинства задач по геометрии и алгебре такой ответ будет засчитан в качестве окончательного. Но если есть необходимость вычислить приближённые значения, можно использовать методы, которые будут рассмотрены далее.
Метод Герона
Как поступить, когда необходимо хотя бы приблизительно знать, чему равен извлечённый корень (если невозможно получить целое значение)? Быстрый и довольно точный результат даёт применение метода Герона. Его суть заключается в использовании приближённой формулы:
√R = √a + (R — a) / 2√a,
где R — число, корень которого нужно вычислить, a — ближайшее число, значение корня которого известно.
Рассмотрим, как работает метод на практике, и оценим, насколько он точен. Рассчитаем, чему равен √111. Ближайшее к 111 число, корень которого известен — 121. Таким образом, R = 111, a = 121. Подставим значения в формулу:
√111 = √121 + (111 — 121) / 2 ∙ √121 = 11 — 10 / 22 ≈ 10,55.
Теперь проверим точность метода:
10,55² = 111,3025.
Погрешность метода составила приблизительно 0,3. Если точность метода нужно повысить, можно повторить описанные ранее действия:
√111 = √111,3025 + (111 — 111,3025) / 2 ∙ √111,3025 = 10,55 — 0,3025 / 21,1 ≈ 10,536.
Проверим точность расчёта:
10,536² = 111,0073.
После повторного применения формулы погрешность стала совсем незначительной.
Вычисление корня делением в столбик
Этот способ нахождения значения квадратного корня является чуть более сложным, чем предыдущие. Однако он является наиболее точным среди остальных методов вычисления без калькулятора.
Допустим, что необходимо найти квадратный корень с точностью до 4 знаков после запятой. Разберём алгоритм вычислений на примере произвольного числа 1308,1912.
- Разделим лист бумаги на 2 части вертикальной чертой, а затем проведём от неё ещё одну черту справа, немного ниже верхнего края. Запишем число в левой части, разделив его на группы по 2 цифры, двигаясь в правую и левую сторону от запятой. Самая первая цифра слева может быть без пары. Если же знака не хватает в правой части числа, то следует дописать 0. В нашем случае получится 13 08,19 12.
- Подберём самое большое число, квадрат которого будет меньше или равен первой группе цифр. В нашем случае это 3. Запишем его справа сверху; 3 — первая цифра результата. Справа снизу укажем 3×3 = 9; это понадобится для последующих расчётов. Из 13 в столбик вычтем 9, получим остаток 4.
- Припишем следующую пару чисел к остатку 4; получим 408.
- Число, находящееся сверху справа, умножим на 2 и запишем справа снизу, добавив к нему _ x _ =. Получим 6_ x _ =.
- Вместо прочерков нужно подставить одно и то же число, меньшее или равное 408. Получим 66×6 = 396. Напишем 6 справа сверху, т. к. это вторая цифра результата. Отнимем 396 от 408, получим 12.
- Повторим шаги 3—6. Поскольку снесённые вниз цифры находятся в дробной части числа, необходимо поставить десятичную запятую справа сверху после 6. Запишем удвоенный результат с прочерками: 72_ x _ =. Подходящей цифрой будет 1: 721×1 = 721. Запишем её в ответ. Выполним вычитание 1219 — 721 = 498.
- Выполним приведённую в предыдущем пункте последовательность действий ещё три раза, чтобы получить необходимое количество знаков после запятой. Если не хватает знаков для дальнейших вычислений, у текущего слева числа нужно дописать два нуля.
В результате мы получим ответ: √1308,1912 ≈ 36,1689. Если проверить действие при помощи калькулятора, можно убедиться, что все знаки были определены верно.
Поразрядное вычисление значения квадратного корня
Метод обладает высокой точностью. Кроме того, он достаточно понятен и для него не требуется запоминать формулы или сложный алгоритм действий, поскольку суть способа заключается в подборе верного результата.
Извлечём корень из числа 781. Рассмотрим подробно последовательность действий.
- Выясним, какой разряд значения квадратного корня будет являться старшим. Для этого возведём в квадрат 0, 10, 100, 1000 и т. д. и выясним, между какими из них находится подкоренное число. Мы получим, что 10² < 781 < 100², т. е. старшим разрядом будут десятки.
- Подберём значение десятков. Для этого будем по очереди возводить в степень 10, 20, …, 90, пока не получим число, превышающее 781. Для нашего случая получим 10² = 100, 20² = 400, 30² = 900. Значение результата n будет находиться в пределах 20 < n <30.
- Аналогично предыдущему шагу подбирается значение разряда единиц. Поочерёдно возведём в квадрат 21,22, …, 29: 21² = 441, 22² = 484, 23² = 529, 24² = 576, 25² = 625, 26² = 676, 27² = 729, 28² = 784. Получаем, что 27 < n < 28.
- Каждый последующий разряд (десятые, сотые и т. д. ) вычисляется так же, как было показано выше. Расчёты проводятся до тех пор, пока не будет достигнута необходимая точность.
Видео
Из видео вы узнаете, как извлекать квадратные корни без использования калькулятора.
Калькулятор четвертого корня — Впечатляющий Калькулятор четвертого корня
Калькулятор четвертого корня онлайн:
используйте наш Калькулятор четвертого корня онлайн.
Реклама
Пример 4 -го корня из x
- 4 -й корень 9 составляет ± 1,7320
- 4 -й корень 16 IS ± 2
- 4th корень из 27 равен ± 2,279
- 4 -й корень из 48 равен ± 2,632
- 1111111111111111111 4 -й корень из 48 — ± 2,632
- 111111111111111111 4-й корень из 64 равен ± 2,828
- 4-й корень из 81 равен ± 3
- 4-й корень из 216 равен ± 3,833
- Корень 4 из 256 равен ± 4
- Корень 4 из 625 равен ± 5
- Корень 4 из 4096 равен ± 8
∜x = A
Четвертая корневая формулаЧетвертый корень Определение:
Определение четвертого корня :
в математике, Четвертый root из номера x , четвертый . r что при возведении в степень 4 дает х :
r 4 = х.
Fourth Root Definition:Perfect 4th Roots:
Perfect 4th RootsFourth root of X 4√x Fourth root of 1 1 Fourth root of 16 2 Корень четвертой степени из 81 3 Корень четвертой степени из 256 4 Fourth root of 625 5 Fourth root of 1296 6 Fourth root of 2401 7 Fourth root of 4096 8 Fourth root of 6561 9 Fourth root of 10000 10 Fourth root of 14641 11 Fourth root of 20736 12 Table of Fourth Root:
Таблица корней четвертой степениFourth root of X 4√x Fourth root of X 4√x Fourth root of 1 1 Fourth root of 26 2,2581 Fourth root of 2 1,1892 Fourth root of 27 2,2795 Fourth root of 3 1,3161 Fourth root of 28 2,3003 Fourth root of 4 1,4142 Fourth root of 29 2,3206 Fourth root of 5 1 ,4953 Fourth root of 30 2,3403 Fourth root of 6 1,5651 Fourth root of 31 2,3596 Fourth root of 7 1,6266 Корень четвертой степени из 32 2,3784 Fourth root of 8 1,6818 Fourth root of 33 2,3968 Fourth root of 9 1,7321 Fourth root of 34 2 4147 Четвертый корень из 10 1 7783 Четвертый корень 35 2,4323 Четвертый корень 10082 Четвертый корень 1821212 root 1821212 root 1821212 2982 2982 2982 2982 . 4495 Fourth root of 12 1,8612 Fourth root of 37 2,4663 Fourth root of 13 1,8988 Fourth root of 38 2,4828 Fourth root of 14 1,9343 Fourth root of 39 2,499 Fourth root of 15 1,968 Fourth root of 40 2,5149 Fourth root of 16 2 Fourth root of 41 2,5304 Fourth root of 17 2,0305 Fourth root of 42 2,5457 Fourth root of 18 2,0598 Четвертый корень 43 2 5607 Четвертый корень из 19 2 0878 . из 45 2,59 Fourth root of 21 2,1407 Fourth root of 46 2,6043 Fourth root of 22 2,1657 Fourth root of 47 2 ,6183 Fourth root of 23 2,1899 Fourth root of 48 2,6321 Fourth root of 24 2,2134 Fourth root of 49 2,6458 Корень четвертой степени из 25 2,2361 Корень четвертой степени из 50 2,6591 Если вы хотите вычислить другое число, воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором корня четвертой степени в верхней части страницы.
Подробнее корневой калькулятор:
- квадратный корневой калькулятор
- Cube Croot Calculator
- Пятый корневой калькулятор
- Шестой корневой калькулятор
- Седьмой корневой калькулятор
- Eghth Croot Calculator
- NINTH CROL CALCUTUTUTUTUTUTUTUTUTUTUTURON
- EIGHTH ROY CALCUTUTUT0012
- Десятый корневой калькулятор
- N -й корневой калькулятор
Ссылка: N TH ROOT из Wikipedia
CROE Calculator — Получите NTH Radical of Number
, созданный Maciej Kowalski, Phd Candidde
By Byzyk и Phd. Джек Боуотер
Последнее обновление: 6 апреля 2022 г.
Содержание:- Что такое корень в математике?
- Как вычислить квадратный корень
- Кубический корень, корень четвертой степени, корень n-й степени
- Пример: использование калькулятора корня
Добро пожаловать в калькулятор корня , где мы рассмотрим теорию и практику как вычислить корень n-й степени числа , также называемый радикалом n-й степени , вместе. Мы начнем с краткого объяснения того, что такое корень в математике, и приведем несколько простых примеров, которые вы, возможно, уже видели, например, квадратный корень из 2, квадратный корень из 3 или кубический корень из 4. Но что, если это четвертый корень , который вы хотели бы найти? Предыдущие были довольно простыми, но что такое, скажем, корень 4-й степени из 81? Не беспокойтесь, мы покажем вам достаточно скоро!
Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и наслаждайтесь путешествием по миру радикалов !
Что такое корень в математике?
Все мы знаем умножение, верно? Как
12 * 4 = 48
? Если мы хотим умножить одно и то же число несколько раз, то мы можем записать его в упрощенной форме :12 * 12 * 12 * 12 * 12 = 12⁵
,, где маленькое
5
называется показателем степени и означает, сколько копий большого числа (в данном случае12
) мы берем. Мы также назовем эту операцию , взяв5
-ю степень числа12
.Корень — это обратная операция. Чтобы связать это с биологическим смыслом, когда мы смотрим на взрослое дерево, мы видим его листья и ствол, но все это построено на его корнях . И с цифрами история очень похожа: когда мы видим цифру
125
, то его корень покажет нам маленькое зерно , которое выросло из . В этом примере он покажет нам, что начальное значение равно5
, потому что5³ = 125
.Формально
n
-й корень числаa
есть числоb
, такое что:bⁿ = a
.Например, давайте подробнее рассмотрим число , которое является квадратным корнем некоторого числа . Предположим, вы копаете бассейн на заднем дворе. Вы бы хотели, чтобы он был такой же длины, как и широкий, и в целом покрывал площадь
256
квадратных фута. Как вычислить , какой длины должны быть стороны ? Правильно — путем расчета радикала! В данном случае это должен быть квадратный корень из площади, то есть квадратный корень из256
.И чему равен квадратный корень из этого числа? Что ж, давайте посмотрим, как мы можем его найти и как вообще вычислить квадратный корень.
Как вычислить квадратный корень
Иногда вычисление корня в математике может напоминать игру в угадайку . Но это не то же самое, что бросать кости с закрытыми глазами и угадывать, что выпадет. Это больше расчетного предположения . В конце концов, как только мы узнаем, что
3⁴ = 81
, мы можем с уверенностью сказать, что корень четвертой степени из81
равен3
. Но мы должны знать это в первую очередь.Итак, что мы можем сделать, если мы забыли нашу удобную таблицу первых ста чисел и их первых нескольких степеней дома? Это безнадежное дело? К счастью, нет. Не совсем, но мы вернемся к этому через секунду.
В качестве примера мы покажем , как вычислить квадратный корень из
72
. Нашим основным инструментом здесь будет первичная факторизация, то есть разбиение72
на мельчайшие возможные части.В процедуре простой факторизации мы берем число (в нашем случае
72
) и находим наименьшее простое число, которое делит его на . Напомним, что простое число — это целое число, имеющее только два делителя:1
и само себя. Нетрудно заметить, что для нас это будет2
с72/2 = 36
.Следующим шагом является нахождение наименьшего простого числа результата деления числа на простое число, т. е. числа
36
. Если мы продолжим это, пока не достигнем1
, мы получим следующие простые числа:2
,2
,2
,3
,3
. Это простая факторизация72
, и это означает, что72 = 2 * 2 * 2 * 3 * 3
.Теперь, если мы найдем пары среди одинаковых чисел, мы увидим, что у нас есть пара
2
, пара3
и осталась одна2
. Это позволяет нам записать квадратный радикал72
как√72 = √(2*2*2*3*3) = √(2²*3²*2) = 2*3 * √2 = 6√ 2
.Внимательный глаз заметит, что под корнем остаются только одиночных чисел, не нашедших пары .
А как же
2
? Чему равен квадратный корень из2
? Вот что значит « не совсем «. Квадратный корень из2
, квадратный корень из3
или любого другого простого числа возвращает нас к игре в угадайку. К счастью, мы можем использовать наш калькулятор корня , чтобы вычислить, что√2 ≈ 1,4142
, что дает нам√72 = 6√2 ≈ 6 * 1,4142 = 8,4852
.По сути, когда нас спрашивают » чему равен квадратный корень из …, «, мы должны сначала сделать разложение на простые множители , чтобы решить проблему, и если (как указано выше) у нас останется какая-то маленькая цифра в конце, нам просто нужно используйте такой инструмент, как калькулятор корня , чтобы найти его.
» Но как насчет высших радикалов? Что делать, если мне нужен, например, корень четвертой степени числа? » Ну, как удобно с твоей стороны спросить! Именно этой задачей мы займемся в следующем разделе.
Кубический корень, корень четвертой степени, корень n-й степени
Вспомните, как вы хотели вырыть бассейн в первой секции. Теперь предположим, что вы хотите, чтобы все это было кубом, вмещающим 90 501 1 728 90 502 кубических фута воды. (Не спрашивайте нас, почему. Возможно, все вышеперечисленное облагается налогом по-другому?)
Как найти сторону такого бассейна? Ага — путем вычисления кубического корня из числа (отсюда и название кубический корень ). Это скажет нам, что длина должна быть
∛1,728 = 12
футов в длину.Но как мы туда попали? К счастью, основной инструмент здесь тот же: простая факторизация . Если мы применим процедуру к
1,728
, мы получим1,728 = 2*2*2*2*2*2*3*3*3
.Теперь дело обстоит иначе — вместо пар мы группируем числа в тройки . На это намекает маленькое
3
в корневом символе — нам нужно третьих степеней . Обратите внимание, что квадратные корни на самом деле являются радикалами 9-го порядка.0501 2 , но2
мы не пишем, потому что… Ну, , если нам не нужно делать это из одного типа корня, то это может быть и самый простой . Это просто условность и традиция. Думайте об этом как о математическом эквиваленте запекания индейки на День Благодарения.В любом случае, возвращаясь к нашей задаче, группировка позволяет нам записать
∛1,728 = ∛(2*2*2*2*2*2*3*3*3) = ∛(2³*2³*3³ ) = 2*2*3 = 12
.Если мы пойдем выше с порядком радикала, применяется то же правило . При вычислении четвертого корня мы группируем простые числа в четверок . Например, если вам нужен 4-й корень из
81
, вы сначала заметите, что81 = 3 * 3 * 3 * 3
,, поэтому у нас есть четыре
3
. Это означает, что корень четвертой степени из81
равен3
. И если нам нужно n-й корень , мы берем группы изn
элементов. И, если что-то останется после факторизации, мы просто найдем с помощью какого-нибудь внешнего инструмента, такого как наш калькулятор корня .Хорошо, после стольких раз прочтения теории пришло время взглянуть на пример из реальной жизни и увидеть калькулятор корня в действии , вам не кажется?
Пример: с помощью калькулятора корня
Поздравляем, родился мальчик! Теперь, когда вы стали родителем, , вы решили начать пораньше и отложить немного денег, когда он пойдет в колледж. Вы решаете взять большую часть своих сбережений и оставить ее в банке на следующие восемнадцать лет чтобы сумма росла вместе с вашим малышом.
Предположим, вам удалось отложить солидные 8000 долларов . К сожалению, вы как-то забыли процентную ставку по вкладу, но что сделано, то сделано. Сумма в конце будет для вас такой же неожиданностью, как и для вашего сына .
Проходит время, идут годы, и, наконец, пришло время подарить вашему ребенку деньги, которые вы сэкономили . Вы звоните в банк, и оказывается, что есть
$12 477,27
на счету. Не так уж и плохо, не так ли? Кажется, ты сможешь воплотить мечты своего сына в реальность.Но, просто для себя, просто из чистого любопытства, можем ли мы рассчитать процентную ставку по имеющимся у нас числам?
Конечно можем , и калькулятор корня нам поможет!
Предположим, что проценты начислялись на счет в конце каждого года и что деньги вообще не облагались налогом (да, мы понимаем, что здесь мы немного преувеличиваем). Тогда сумма, которую мы получаем в итоге описывается формулой
конечная_сумма = начальная_сумма * (1 + процентная_ставка)¹⁸
,где
18
-я степень исходит из восемнадцати лет, в течение которых деньги были потрачены в банке. В нашем случае это означает12 477,27 долл. США = 8 000 долл. США * (1 + процентная_ставка)¹⁸
.Если мы разделим обе части на
8000
, мы получим12 477,27 долл. США / 8000 долл. США = (1 + процентная_ставка)¹⁸
,или после приближения
1,5597 = (1 + процентная_ставка)¹⁸
.Итак, если у нас есть
18
-я степень справа, нам нужно найти18
-й радикал числа слева . Теперь, это что-то немного более сложное, чем квадратный корень из 3, не так ли?Обращаемся к нашему калькулятору корня . Там у нас есть два числа:
a
иn
. Когда мы смотрим на символическую картинку, мы видим, чтоn
равно порядку корня , поэтому мы вводимn = 18
. В свою очередь,а
— это число под корнем , поэтому мы принимаема = 1,5597
. Это заставляет калькулятор корня выдать ответ:1 + Interest_rate = 1.025
.Если перевести десятичную дробь в проценты, то получим
Interest_rate = 0,025 = 2,5%
.Кажется совсем маленьким, но ох, как он вырос за восемнадцать лет!
Хорошо, любопытство удовлетворено , пора возвращаться к праздничному торту. Будем надеяться, что ваш сын с пользой воспользуется деньгами и продолжит учебу.
Maciej Kowalski, PhD candidate
Result
Check out 60 similar arithmetic calculators ➗
Absolute valueAdditionAssociative property… 57 more
Fourth Root and 4th Exponent Table
Find the 4 th root of. .. The 4 th root 1 1.0000 2 1.1892 3 1.3161 4 1.4142 5 1.4953 6 1.5651 7 1.6266 8 1.6818 9 1.7321 10 1.7783 11 1.8212 12 1.8612 13 1.8988 14 1.9343 15 1.9680 16 2.0000 17 2,0305 18 2.0598 2.0598 98 2.0598 98 2. 0598 98 2.0598 .0082 2.0878 20 2.1147 21 2.1407 22 2.1657 23 2.1899 24 2.2134 25 2.2361 26 2.2581 27 2.2795 28 2.3003 29 2.3206 30 2.3403 31 2.3596 32 2.3784 33 2.3968 34 2.4147 35 2.4323 36 2.4495 37 2.4663 38 2.4828 39 2. 4990 40 2.5149 41 2.5304 42 2.5457 43 2.5607 44 2.5755 45 2.5900 46 2.6043 47 2.6183 48 2.6321 49 2.6458 50 2.6591 51 2.6723 52 2.6853 53 2.6982 54 2.7108 55 2.7233 56 2.7356 57 2.7477 58 2.7597 59 2.7715 60 2.7832 61 2. 7947 62 2.8061 63 2.8173 64 2.8284 65 2.8394 66 2.8503 67 2.8610 68 2.8716 69 2.8821 70 2.8925 71 2.9028 72 2.9130 73 2.9230 74 2.9330 75 2.9428 76 2.9526 77 2.9623 78 2.9718 79 2.9813 80 2.9907 81 3.0000 82 3.0092 83 3. 0183 84 3.0274 85 3.0364 86 3.0453 87 3.0541 88 3.0628 89 3.0715 90 3.0801 91 3.0886 92 3.0970 93 3.1054 94 3.1137 95 3.1220 96 3.1302 97 3.1383 98 3.1463 99 3.1543 100 3.1623 Find the exponent 4 of… The exponent 4 1 1 2 16 3 81 4 256 5 625 . 0901 8 4096 9 6561 10 10000 11 14641 12 20736 13 28561 14 38416 15 50625 16 65536 17 83521 18 104976 19 130321 20 160000 21 194481 22 234256 23 279841 24 331776 25 3 26 456976 27 531441 28 614656 29 707281 30 810000 31 1
32 1048576 33 1185921 34 1336336 35 1500625 36 1679616 37 1874161 38 2085136 39 2313441 40 2560000 41 2825761 42 3111696 43 3418801 44 3748096 45 4100625 46 4477456 47 4879681 48 5308416 49 5764801 50 6250000 51 6765201 52 7311616 53 78 54 8503056 55 25 56 9834496 57 10556001 58 11316496 59 12117361 60 12960000 61 13845841 62 14776336 63 15752961 64 16777216 65 17850625 . 0087 68 21381376 69 22667121 70 24010000 71 25411681 72 26873856 73 28398241 74 29986576 75 31640625 76 33362176 77 35153041 78 37015056 79 38950081 80 40960000 81 43046721 82 45212176 83 47458321 84 49787136 85 52200625 86 54700816 87 57289761 88 59969536 89 62742241 90 65610000 91 68574961 92 71639296 93 74805201 94 78074896 95 81450625 96 84 6 97 88529281 98 816 99 96059601 100 100000000 Higher-Index Roots | Purplemath
IntroSimplify / MultiplyAdd / Subtract Conjugates / DividingRationalizingEt cetera
Purplemath
Операции с кубическими корнями, корнями четвертой степени и другими корнями с более высоким индексом работают аналогично квадратным корням, хотя в некоторых местах нам нужно расширить наше мышление. немного. Я объясню, как мы идем.
Упрощение терминов с более высоким индексомНа предыдущих страницах мы упростили квадратные корни, убрав из радикала все множители, встречающиеся в наборах из двух. Для второго корня нам нужна была вторая копия.
Для корней с более высоким индексом мышление такое же. Если у нас есть кубический корень, мы можем убрать любой множитель, который встречается в наборах по три; в четвертом корне мы убираем любой множитель, который встречается в наборах из четырех; в пятом корне мы убираем любой множитель, который встречается в наборах из пяти; и так далее. Например:
Содержание продолжается ниже
MathHelp.com
Квадратные и кубические корни
Раньше я мог извлечь из квадратного корня все, что у меня было в двух экземплярах. Точно так же теперь я могу извлечь из четвертого корня все, что у меня есть в четырех экземплярах. Так как 16 = 2 4 , тогда:
Я извлекаю кубический корень. Затем я могу вытащить из радикала любой фактор, который встречается три раза. Так как 8 = 2 3 , то этот радикал полностью упростится.
Мой первый шаг состоит в том, чтобы полностью разложить это на множители:
54 = 2 · 27 = 2 · (3 · 3 · 3)
У меня есть три копии числа 3, так что я могу извлечь 3 из кубический корень, оставив 2 внутри.
Опять же, я начинаю с разложения на множители:
48 = 3 · 16 = 3 · 2 · 2 · 2 · 2
У меня есть четыре копии множителя 2, но это кубический корень, поэтому Я могу вытащить только 2 за три из этих копий. 3 и четвертая 2 останутся внутри корня.
Я знаю, что 27 = 3 3 , поэтому кубический корень упростится до целого числа. Тогда я закончу умножением.
Упрощение:
Внутри этого радикала мне дали переменные, но процесс работает так же, как и всегда. Я беру корень пятой степени, поэтому я могу вытащить из корня все, для чего у меня есть пять копий.
32 равно 2 5 , так что это получится из радикала. x 10 = ( x 2 ) 5 , поэтому получится x 2 . y 6 = ( y 5 )( y 1 ), так что я смогу вытащить y , оставив внутри радикала 2 y . И z 7 = ( z 5 )( z 2 ), так что я смогу вытащить z , оставив z 2 внутри.
Моя работа выглядит следующим образом:
Примечание. Когда вы упрощаете подкоренные выражения с переменными, если подкоренным является корень с четным индексом (например, квадратный корень или корень из четвертой степени), они, вероятно, укажут, что вы следует «предполагать, что все переменные неотрицательны» (или «положительны»). Это делается для того, чтобы не принимать во внимание, нужны ли в вашем ответе столбцы абсолютных значений. Если вы не уверены, о чем я говорю, проверьте здесь.
Умножение корней с более высоким индексомУпростите выражение кубического корня:
Это умножение работает так же, как умножение квадратных корней, в том смысле, что произведение двух одинаковых корней с более высоким индексом может быть преобразовано в корень с более высоким индексом произведения. Затем упрощаю обычным образом.
Упростите продукт:
В данном случае мне дали произведение корней четвертой степени. Я могу превратить произведение радикалов в радикал произведения. Тогда я могу упростить.
Добавление корней с более высоким индексомУпрощение:
Оба члена в этом выражении являются кубическими корнями, но я могу объединить их, только если они являются кубическими корнями одного и того же значения. Сейчас это не так. Так что я сначала упрощу радикалы, а потом посмотрю, смогу ли я пойти дальше.
Замечу, что 8 = 2 3 и 64 = 4 3 , так что я действительно смогу полностью упростить радикалы.
Упрощение:
Я никак не могу упростить второй корень. Но я могу упростить первый радикал, потому что 81 = 3 4 = (3 3 )(3). Таким образом, я получу сумму двух третьих корней из трех, которые я могу объединить.
Dividing Higher-Index RootsThe denominator is a cube, being 27 = 3 3 , so I can easily simplify and arrive at a «rationalized» denominator:
Это похоже на предыдущее упражнение, но здесь в числителе стоит куб (то есть 27). Я не могу правильно упростить это выражение, потому что не могу упростить радикал в знаменателе до целых чисел:
Чтобы рационализировать знаменатель, содержащий квадратный корень, мне понадобились две копии любых множителей внутри радикала. Для кубического корня мне понадобится три копии. Вот что я умножу на эту дробь.
У меня один экземпляр с делителем 5 в знаменателе. Я умножу сверху и снизу на кубический корень из 25, что даст две дополнительные копии 5, которые мне нужны, чтобы рационализировать знаменатель.
Возможно, это окончательное выражение ненамного «проще» исходного выражения. В этом контексте «упростить» означает «рационализировать знаменатель». Часто «правильный» ответ будет ненамного, если вообще «проще», чем то, с чего вы начали.
Поскольку 72 = 8 × 9 = (2 × 2 × 2) × (3 × 3), у меня есть только три двойки и две тройки. Другими словами, при нынешнем состоянии дроби мне не хватит ни одного из множителей знаменателя, чтобы избавиться от радикала.
Чтобы что-то вычесть из корня четвертой степени, мне понадобилось бы четыре копии каждого множителя. Для радикала этого знаменателя мне понадобятся еще две тройки и еще одна двойка. Итак, я умножу верхнюю и нижнюю части на корень четвертой степени из 3 · 3 · 2 = 18,
Вы можете использовать виджет Mathway ниже, чтобы попрактиковаться в работе с выражениями с более высоким индексом. Попробуйте введенное упражнение или введите свое собственное упражнение. Затем нажмите кнопку, чтобы сравнить свой ответ с ответом Mathway.
Пожалуйста, примите куки-файлы настроек, чтобы включить этот виджет.
(Нажмите «Нажмите, чтобы просмотреть шаги», чтобы перейти непосредственно на сайт Mathway для платного обновления.)
URL: https://www.purplemath.com/modules/radicals6.htm
Стр. 1 Стр. 2 Стр. 3 Стр. 4 Стр. 5 Стр. 7
Решение уравнений с корнями (видео и практика)
vimeo.com/video/455574395?app_id=122963″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen» allowfullscreen=»»>TranscriptPractice
Привет, и добро пожаловать в это видео о решении уравнений с корнями!
Прежде чем углубиться, давайте рассмотрим , что такое корень . Самый распространенный корень, который вы увидите, — это квадратный корень. Символ квадратного корня называется радикалом и выглядит следующим образом: \(\sqrt{ }\). Квадратный корень задает вопрос, какое число, умноженное само на себя (или возведенное в квадрат), даст мне число под радикалом?
Другие корни работают аналогичным образом. Когда у вас есть кубический корень, корень четвертой степени, корень пятой степени и т. д., он задает вопрос, какое число, умноженное само на себя три, четыре, пять раз, даст мне число под корнем? Способ, которым вы знаете, сколько раз нужно умножить число само на себя, определяется небольшим числом, помещенным в крючок подкоренного символа. Если числа там нет, предполагается, что это двойка или квадратный корень. Это пример корня четвертой степени из 16. Корень четвертой степени из 16, который, как вы можете сказать, является корнем четвертой степени по этой маленькой 4 на крючке. Равно корню четвертой степени из 2 умножить на 2 умножить на 2 умножить на 2. Так как двоек четыре, мы можем их вытащить, потому что мы ищем корень четвертой степени. И наш ответ 2.
Теперь, когда мы рассмотрели, что такое корни, давайте научимся решать уравнения, используя их, на примере:
Решите следующее уравнение относительно x.
Квадратный корень из х минус 3 равно 4.
Первое, что нам нужно сделать, чтобы получить х сам по себе, это избавиться от квадратного корня. Мы делаем это, выполняя противоположную операцию с обеими частями уравнения. Противоположностью квадратному корню является квадрат, поэтому возведем в квадрат обе стороны.
Это дает нам x минус 3 равно 16.
Теперь это похоже на обычное уравнение, и мы знаем, что все, что нам нужно сделать, чтобы получить x, — это прибавить три к обеим сторонам.
x равно 19. Это дает нам окончательный ответ.
Не так уж и плохо! Теперь давайте посмотрим на единицу с корнем, отличным от двойки. Давайте попробуем этот. Пятый корень из х плюс 7 равен 2.
Чтобы избавиться от нашего корня, мы должны сделать обратную операцию, то есть поставить обе стороны в степень. Поскольку у нас есть корень пятой степени, мы хотим возвести обе части в пятую степень.
Это дает нам, что x плюс 7 равно 32.
Вычитание 7 из обеих частей дает нам окончательный ответ: x равно 25.
Что, если корень не единственная вещь в левой части нашего уравнения ? Если это так, то нам нужно следовать порядку операций в обратном порядке, чтобы избавиться от всего, пока корень не станет сам по себе.
Рассмотрим следующий пример:
Кубический корень из х минус 9 плюс 6, умноженный на четыре, равно 18. поэтому первое, что мы делаем, это вычитаем 6 с обеих сторон.
Кубический корень из x минус 9, умноженный на четыре, равен 12.
Затем мы хотим разделить обе части на 4, чтобы получить сам корень.
Кубический корень из x минус 9 равен 3.Теперь мы отменяем корень, возводя в куб обе стороны.
Это дает нам x минус 9, равно 27.
Наконец, мы добавляем 9 к обеим частям, чтобы получить наш ответ. x равно 36.
Я хочу сделать еще один пример. На этот раз попытайтесь найти ответ самостоятельно, а затем проверьте, совпадает ли он с моим.
Умножить на 3 квадратный корень из х плюс 8, минус 12, равно 3.
Думаешь, угадал? Давай проверим!
Во-первых, мы хотим добавить 12 к обеим сторонам.
Корень 3 х плюс 8 равно 15.
Затем обе части делим на 3.
Корень х плюс 8 равно 5.
Теперь возведем в квадрат обе стороны.
Это дает нам x плюс 8 равно 25.
И, наконец, мы собираемся вычесть 8 с обеих сторон, чтобы получить окончательный ответ.
x равно 17.
Надеюсь, этот обзор решения уравнений с корнями был полезен! Спасибо за просмотр и удачной учебы!
Вопрос №1:
Найдите значение x в уравнении \(\sqrt{x+2}=5\).\(x=5\)
\(x=25\)
\(x=3\)
\(x=23\)
Показать ответ
Ответ:
Найти 90 ответ, решить для x в уравнении. 92\)Квадратный корень из \(x+2\), возведенный во вторую степень, равен \(x+2\). 5 в квадрате равно 25.
\(x+2=25\)Затем изолируйте переменную, выполнив операцию, обратную прибавлению 2. Поскольку прибавление 2 противоположно вычитанию 2, вычтите 2 из обеих частей уравнения.
\(x+2-2=25-2\)2 минус 2 равно 0, поэтому в левой части уравнения остается x . 25 минус 2 равно 23, поэтому x равно 23.
\(x=23\)Проверьте свою работу, подставив решение обратно в исходную задачу для x . Поскольку 23 плюс 2 равно 25, найдите квадратный корень из 25. Квадратный корень из 25 равен 5, значит, решение верное.
\(\sqrt{(23)+2}=5\)
\(\sqrt{25}=5\)
\(5=5\) ✔Скрыть ответ
Вопрос №2:
Найдите значение x в уравнении \(\sqrt[4]{x-8}=3\).\(х=3\)
\(х=11\)
\(х=81\) 94\)
Корень четвертой степени из \(x-8\), возведенный в четвертую степень, равен \(x-8\). 3 в четвертой степени равно \(3\times3\times3\times3\), что равняется 81.
\(x-8=81\)Затем изолируем переменную, выполнив обратную операцию вычитания 8. Поскольку противоположность вычитанию 8 — это прибавление 8, прибавьте 8 к обеим частям уравнения.
\(x-8+8=81+8\)-8 плюс 8 равно 0, поэтому в левой части уравнения остается x. 81 плюс 8 равно 89, значит x равно 89.
\(x=89\)Проверьте свою работу, подставив решение исходной задачи на x . Поскольку 89 минус 8 равно 81, найдите корень четвертой степени из 81. Корень четвертой степени из 81 равен 3, значит, решение верное.
\(\sqrt[4]{(89)-8}=3\)
\(\sqrt[4]{81}=3\)
\(\)3=3 ✔Скрыть ответ
Вопрос № 3:
Найдите значение x в уравнении \(2+\sqrt[3]{8x}=6\).\(x=\frac{1}{2}\)
\(x=8\)
\(x=16\)
\(x=64\)
Показать ответ
Ответ :
Чтобы найти ответ, найдите x в уравнении.
\(2+\sqrt[3]{8x}=6\)Чтобы найти x , выполните обратные операции, чтобы изолировать переменную. Поскольку противоположность прибавлению 2 — это вычитание 2, вычтите 2 из обеих частей уравнения.
\(2+\sqrt[3]{8x}-2=6-2\)2 минус 2 равно 0, поэтому у нас остается \(\sqrt[3]{8x}\) слева уравнения. 6 минус 2 равно 4, поэтому запишите 4 в правой части уравнения. 93\)
Кубический корень из \(8x\), возведенный в третью степень, равен \(8x\). 4 в третьей степени равно \(4\times4\times4\), что равняется 64.
\(8x=64\)Затем изолируем переменную, выполняя операцию, обратную умножению на 8. Так как противоположность умножение на 8 равно делению на 8, разделите обе части уравнения на 8.
\(\frac{8x}{8}=\frac{64}{8}\)8 разделить на 8 равно 1, в результате x отдельно в левой части уравнения. 64 разделить на 8 равно 8, значит x равно 8.
\(x=8\)Проверьте свою работу, подставив решение исходной задачи на x . Поскольку 8 умножить на 8 равно 64, найдите кубический корень из 64. Кубический корень из 64 равен 4, а 2 плюс 4 равно 6. Следовательно, решение верное.
\(2+\sqrt[3]{8(8)}=6\)
\(2+\sqrt[3]{64}=6\)
\(2+4=6\)
\( 6=6\) ✔Скрыть ответ
Вопрос №4:
Найдите значение x в уравнении \(\frac{(\sqrt[3]{x}+100)-2 {3}=1\)\(x=5\)
\(x=25\)
\(x=50\)
\(x=125\)
Показать ответ
Ответ:
5 9 Найти ответ, решить для x в уравнении.
\(\frac{(\sqrt[3]{x}+100)-2}{3}=1\)Чтобы найти x , выполните обратные операции, чтобы изолировать переменную. Поскольку делению на 3 соответствует умножение на 3, умножьте обе части уравнения на 3.
\(\frac{(\sqrt[3]{x}+100)-2}{3}\times3=1\ раз3\)Деление на 3 и умножение на 3 компенсируют друг друга, поэтому в левой части уравнения остается \((\sqrt[3]{x+100})-2\). Поскольку 1 умножить на 3 равно 3, запишите 3 в правой части уравнения.
\((\sqrt[3]{x+100})-2=3\)Затем выполните операцию, обратную вычитанию 2. Поскольку противоположным вычитанию 2 является прибавление 2, прибавьте 2 к обеим сторонам уравнение.
\((\sqrt[3]{x+100})-2+2=3+2\)-2 плюс 2 равно 0, поэтому у нас остается \(\sqrt[3]{x+100 }\) в левой части уравнения. 3 плюс 2 равно 5, поэтому запишите 5 в правой части уравнения. 93\)
Кубический корень из \(x+100\), возведенный в третью степень, равен \(x+100\). 5 в третьей степени равно \(5\times5\times5\), что равняется 125.
\(x+100=125\)Затем изолируем переменную, выполняя операцию, обратную прибавлению 100. добавление 100 равносильно вычитанию 100, поэтому вычтите 100 из обеих частей уравнения.
\(x+100-100=125-100\)100 минус 100 равно 0, поэтому в левой части уравнения остается x. 125 минус 100 равно 25, значит x равно 25.
\(x=25\)Проверьте свою работу, подставив решение исходной задачи вместо x. Поскольку 25 плюс 100 равно 125, найдите кубический корень из 125, который равен 5,5 минус 2 равно 3, а 3 разделить на 3 равно 1. Следовательно, решение верно.
\(\frac{(\sqrt[3]{x}+100)-2}{3}=1\)
\(\frac{(\sqrt[3]{125})-2}{3} =1\)
\(\frac{(5)-2}{3}=1\)
\(\frac{3}{3}=1\)
\(1=1\) ✔Скрыть Ответ
Вопрос №5:
Найдите значение x в уравнении \(6+2\times \sqrt[4]{16x}-8=2\).\(x=1\)
\(x=2\)
\(x=8\)
\(x=16\)
Показать ответ
Ответ:
Найти
ответ, решить для x в уравнении.
\(6+2\times \sqrt[4]{16x}-8=2\)Чтобы найти x , выполните обратные операции, чтобы изолировать переменную. Поскольку вычитанию 8 прибавляется 8, прибавьте 8 к обеим частям уравнения.
\(6+2\times \sqrt[4]{16x}-8+8=2+8\)-8 плюс 8 равно 0, поэтому восьмерки в левой части уравнения сокращаются. 2 плюс 8 равно 10, поэтому запишите 10 в правой части уравнения.
\(6+2\times \sqrt[4]{16x}=10\)Затем выполните операцию, обратную прибавлению 6. Поскольку прибавление 6 противоположно вычитанию 6, вычтите 6 из обеих частей уравнения .
\(6-6+2\times \sqrt[4]{16x}=10-6\)6 минус 6 равно 0, поэтому шестерки в левой части уравнения сокращаются. 10 минус 6 равно 4, поэтому запишите 4 в правой части уравнения.
\(2\times \sqrt[4]{16x}=4\)Затем выполните операцию, обратную умножению на 2. Поскольку деление на 2 является противоположностью умножения на 2, разделите обе части уравнения на 2.
\(\frac{2\times \sqrt[4]{16x}}{2}=\frac{4}{2}\)2 разделить на 2 равно 1, поэтому у нас остается 416x на левую часть уравнения. 4 разделить на 2 равно 2, поэтому запишите 2 в правой части уравнения.
\(\sqrt[4]{16x}=2\)Далее снова выполняем обратные операции. Поскольку корню четвертой степени соответствует показатель степени 4, возведите обе части уравнения в четвертую степень. 94\)
Корень четвертой степени из \(16x\), возведенный в четвертую степень, равен \(16x\). 2 в четвертой степени равно \(2\times2\times2\times2\), что равно 16.
\(16x=16\)Затем изолируем переменную, выполнив операцию, обратную умножению на 16. Поскольку противоположным умножению на 16 является деление на 16, разделите обе части уравнения на 16.
\(\frac{16x}{16}=\frac{16}{16}\)16 разделить на 16 равно 1, поэтому в левой части уравнения остается x . 16 разделить на 16 равно 1, значит x равно 1.
\(x=1\)Проверьте свою работу, подставив решение исходной задачи на x . Поскольку 16 умножить на 1 равно 16, найдите корень четвертой степени из 16, который равен 2.