КОСИНУС переводчиков
3989
Добавить в закладки
26–28 сентября на экономическом факультете МГУ состоялся III Международный конкурс синхронных и последовательных переводчиков COSINES Pi, организованный филологическим факультетом, экономическим факультетом и Высшей школой перевода МГУ при партнерской поддержке компаний E-Cetera, Метафора, Twist Film Lab, Cambridge University Press и Macmillan Education, а также международного форума устных переводчиков «Глобальный диалог».
На открытии конкурса участников и зрителей приветствовали завкафедрой иностранных языков экономического факультета МГУ Л. В. Кулик, декан переводческого факультета МГЛУ Е. А. Похолкова, переводчик и доцент МГЛУ И. М. Матюшин и завкафедрой английского языкознания филологического факультета МГУ О. В. Александрова. Приветствия также направили декан филологического факультета МГУ А.
Главные события, привлекающие множество зрителей в зале и онлайн, — финальные соревнования синхронных переводчиков в языковой паре английский — русский в категориях «Потенциал» (студенты и переводчики с опытом работы до пяти лет) и «Профессионалы» (переводчики с опытом работы более пяти лет), а также соревнование в последовательном переводе с живым диалогом приглашенных экспертов. Продемонстрировать профессионализм также смогли переводчики, работающие в других языковых парах: они участвовали в состязаниях на испанском, немецком, французском и китайском языках. В состав жюри конкурса неизменно входят высококлассные переводчики-синхронисты с многолетним опытом работы на самом высоком уровне, а также представители бизнеса.
Конкурс дает переводчикам возможность не только испытать себя и оценить коллег, но и в неформальной обстановке пообщаться с ведущими специалистами и посетить их лекции и мастер-классы. Переводчик М. С. Горбачева и председатель Совета независимых экспертов COSINES Pi Павел Палажченко прочел лекцию «Синхронист на волнах текста: как не утонуть», посвященную пониманию логики звучащего текста как непременному условию адекватной передачи его смысла. Председатель жюри конкурса, доктор филологических наук Дмитрий Ермолович посвятил свою лекцию «Теория Комиссарова для “чайников”» 95-летию со дня рождения одного из основателей переводоведения. Директор Санкт-Петербургской Высшей школы перевода Ирина Алексеева рассказала о том, как превратить знания в личный стандарт качества переводчика. Переводчики-члены AIIC Екатерина Шутова и Джулия Погер провели мастер-классы, посвященные «боевому комплекту» умений и навыков устного переводчика и использованию рисунков при ведении записей для последовательного перевода. Секретами мастерства также поделились доцент МГЛУ и член жюри конкурса Ирина Зубанова, мастер COSINES Pi Борис Погодин, переводчик Е. М. Примакова и Б. Н. Ельцина Виктор Немчинов, переводчик Президента РФ и генеральный консул РФ в Касабланке Андрей Цыбенко, член команды переводчиков Президента РФ Кирилл Казаков, переводчик посла Франции в РФ Ирэн Зайончек, старший переводчик BCG Арсен Лазурский, эксперты COSINES Pi Михаил Перегудов и Максим Гладков, ведущий переводчик института лингвистики РГГУ Михаил Стровский и редактор МИА «Россия сегодня» Ли Ялун.
Параллельно конкурсу устного перевода и мастер-классам прошла конференция, где обсуждались вопросы профессионального развития переводчиков, теория и практика перевода, специфика перевода в различных сферах. Отдельная секция была посвящена стандартам и нюансам юридического перевода.Автор Дина Раскина
Фото Кирилл Малов
cosines pi конкурс переводчиков мгу имени ломоносова
Развернуть
Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
НАУКА ДЕТЯМ
Георгий Вороной — создатель геометрии чисел
10:00 / Математика
Научный руководитель ЦАГИ Сергей Чернышев: Институт всегда славился ведущими учеными, которых избирали в РАН
18:08 / Наука и общество, Авиационная наука
Валерий Фальков: Правительство РФ выделит 300 бюджетных мест по квоте для граждан Ирана
18:05 / Наука и общество, Образование
Ректор МГУ В. Садовничий: «Численность иранских студентов в российских вузах увеличилась»
18:00 / Наука и общество, Образование
Президент РАН Геннадий Красников стал почетным доктором НИЦ «Курчатовский институт»
17:40 / Электронные технологии
Наше будущее ― природоподобные технологии. Президент НИЦ «Курчатовский институт» чл.-корр. РАН Михаил Ковальчук
17:35 / Биология, Медицина, Новые технологии, Физика, Химия, Энергетика
Открыт прием заявок на конкурс «УМНИК» в МГУ
17:30 / Наука и общество
Х Конференция «OS DAY. Экосистема российских ОС» пройдет в Москве в июне 2023 года
16:30 / Информационные технологии
Пресс-конференция Валерия Фалькова о приемной кампании 2023/2024 учебного года: главные тезисы
15:30 / Образование
Курс на взлет. День прессы в ЦАГИ: фоторепортаж «Научной России»
15:03 / Инженерия, Новые технологии, Авиационная наука
«Сергей Петрович Капица был голосом науки для миллионов людей». Академик К.В. Анохин о программе «Очевидное — невероятное»
24.02.2023
«Его передача до сих пор остается непревзойденным стандартом». Академик Валерий Тишков к юбилею «Очевидного — невероятного»
24.02.2023
«Подобно комете на усыпанном звездами небе». Академик А.Л. Асеев о программе «Очевидное — невероятное»
24.02.2023
Татьяна Черниговская: «Нам всем повезло, что мы знали Сергея Петровича Капицу как просветителя»
24.02.2023
Ректор РосНОУ Владимир Зернов: «Очевидное — невероятное» — это квинтэссенция человеческого интеллекта
24.02.2023
Леопольд Лобковский: «Сергей Капица — человек самого высокого уровня, с которым было просто общаться»
24.02.2023
Смотреть все
тригонометрия — Как $\cos(\pi ) = -1$?
$\begingroup$
Я знаю, что это очень элементарный вопрос, но как $\cos(\pi) = -1$? Я думал, что функция косинуса требует как минимум 2 числа, смежную сторону и гипотенузу треугольника?
- тригонометрия
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Когда угол равен $0$ или $\pi$, мы имеем вырожденный треугольник, в котором основание и гипотенуза на самом деле одно и то же, за исключением того, что гипотенуза имеет абсолютную длину $1$, а основание, идущее на назад на по оси $x$ при $\theta=\pi$, имеет отрицательную длину со знаком, откуда $-1$.
Обратите внимание, что тригонометрические функции могут быть описаны геометрически отношениями длин со знаком треугольных фигур, нарисованных на окружности, но эти отношения полностью определяются углом , поэтому тригонометрическая функция является исключительно функцией этого угла.
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Любая точка единичной окружности с центром в $(0,0)$ может быть параметризована $\theta$ так, что $0 \le \theta \lt 2 \pi$, так что $$x=\cos \theta\ \y=\sin \theta$$
Геометрически $\theta$ — это угол, образованный вектором, соединяющим $(\cos \theta, \sin \theta)$ и $(0,0)$ с $x -$ ось.
Можете ли вы приготовить эти факты, чтобы увидеть результат?
Подсказка
Вы можете использовать картинку ниже. (Предоставлено Википедией)$\hskip{2 in}$
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Косинус — это функция, в которой вы вводите одно число (ввод) и получаете одно число (выход). Вопрос в том, как мне узнать, как найти число, которое выходит, когда я знаю, что входит. Для косинуса числа (угла) мы можем «нарисовать» треугольник, как показано ниже, где угол при $A$ равен вход. Вызовите вход $A$. Тогда мы имеем, что $\cos(A) = \frac{h}{b}$. Так что в определенном смысле выход задается двумя числами (гипотенуза) и (прилегающее), но у нас просто один угол — один вход.
(Изображение из Википедии)
$\begingroup$
Мне нравится думать об этом так:
(картинка с http://www.hitechnic.com/blog/wp-content/uploads/SinCosGraph.png):
Если вы посмотрите на картинку выше , ясно, что $\cos\theta$ — положительное число. Если $\pi/2 < \theta < 3\pi/2$, $\cos \theta$ отрицательно, потому что его длина на самом деле отрицательна, поскольку линия, представляющая $\cos$, проходит слева от оси y.
Если вы знакомы с радианами, $\pi$ равно $180$ градусам. Это означает, что если бы я нарисовал изображение выше с помощью $\theta=\pi$, линия была бы горизонтальной, одна точка была бы связана с крайней левой точкой окружности, а другая — с радиусом. $\sin\theta$ равно нулю, так как высота (y) имеет нулевую длину. Однако $\cos \theta$ равно -1, потому что имеет отрицательную длину 1.
Это довольно трудно объяснить без анимации или другого рисунка, но это простая концепция, если ее понять.
$\endgroup$
1 | Найти точное значение | грех(30) | |
2 | Найти точное значение | грех(45) | |
3 | Найти точное значение | грех(30 градусов) | |
4 | Найти точное значение | грех(60 градусов) | |
5 | Найти точное значение | загар (30 градусов) | |
6 | Найти точное значение | угловой синус(-1) | |
7 | Найти точное значение | грех(пи/6) | |
8 | Найти точное значение | cos(pi/4) | |
9 | Найти точное значение | грех(45 градусов) | |
10 | Найти точное значение | грех(пи/3) | |
11 | Найти точное значение | арктан(-1) | |
12 | Найти точное значение | cos(45 градусов) | |
13 | Найти точное значение | cos(30 градусов) | |
14 | Найти точное значение | желтовато-коричневый(60) | |
15 | Найти точное значение | csc(45 градусов) | |
16 | Найти точное значение | загар (60 градусов) | |
17 | Найти точное значение | сек(30 градусов) | |
18 | Найти точное значение | cos(60 градусов) | |
19 | Найти точное значение | соз(150) | |
20 | Найти точное значение | грех(60) | |
21 | Найти точное значение | cos(pi/2) | |
22 | Найти точное значение | загар (45 градусов) | |
23 | Найти точное значение | arctan(- квадратный корень из 3) | |
24 | Найти точное значение | csc(60 градусов) | |
25 | Найти точное значение | сек (45 градусов) | |
26 | Найти точное значение | csc(30 градусов) | |
27 | Найти точное значение | грех(0) | |
28 | Найти точное значение | грех(120) | |
29 | Найти точное значение | соз(90) | |
30 | Преобразовать из радианов в градусы | пи/3 | |
31 | Найти точное значение | желтовато-коричневый(30) | |
35 | Преобразовать из радианов в градусы | пи/6 | |
36 | Найти точное значение | детская кроватка(30 градусов) | |
37 | Найти точное значение | арккос(-1) | |
38 | Найти точное значение | арктический(0) | |
39 | Найти точное значение | детская кроватка(60 градусов) | |
40 | Преобразование градусов в радианы | 30 | |
41 | Преобразовать из радианов в градусы | (2 шт. |