Линия производственных возможностей показывает ответ: Вопрос: Кривая производственных возможностей показывает: : Смотреть ответ

Содержание

Ответы к тесту по экономике. Часть #02

Тест по экономике (Часть #02). В данном тесте все варианты ответов правильные, неверные варианты ответов — удалены.

Что означает категория редкость:
  • ограниченность;
Характеристиками экономического блага выступают:
  • способность удовлетворять потребность
  • редкость
  • ценность
Альтернативные издержки нового стадиона – это:
  • цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона;
Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы – это:
  • редкость;
Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:
  • полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии;
При построении кривой производственных возможностей на плоскости:
  • по одной оси откладывается объем выпуска продукта А, по другой – объем выпуска продукта В
Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:
  • к любому обществу, безотносительно его социально-экономической и политической организации
К факторам производства относятся:
  • естественные ресурсы (земля, полезные ископаемые, водные ресурсы)
  • физические и умственные способности человека, затрачиваемые при производстве товаров и услуг
  • способность людей принимать рациональные решения, уметь рисковать
Какие потребности находятся в основе «пирамиды потребностей» по Маслоу:
  • физиологические потребности
Если в обществе объем производственных ресурсов увеличился, то это означает, что:
  • экономика в состоянии производить больше товаров и услуг
Что такое экономическое благо:
  • это товар, обладающий относительный редкостью
Наивысшей потребностью в пирамиде потребностей по Маслоу является:
  • потребность в саморазвитии
Количество одного товара, которым необходимо пожертвовать для увеличения другого товара на единицу, называют:
  • альтернативными издержками;
Экономические блага – это:
  • средства, имеющиеся в ограниченном количестве, с помощью которых удовлетворяются потребности;
Экономические ресурсы – это:
  • все что используется или может быть использовано для процесса производства
Проблему ограниченности ресурсов можно решить:
  • проблема не может быть решена в принципе.
Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что:
  • в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.
При построении кривой производственных возможностей предполагается, что полностью будут использоваться следующие виды ресурсов:
  • трудовые ресурсы, природные ресурсы и капитал;
Первичные потребности человека…
  • не могут быть взаимозаменяемыми.
Взаимозаменяемость факторов производства обусловлена:
  • все ответы верны.
Средства труда — это все то:
  • с помощью чего человек воздействует на предмет труда
  • что переносит стоимость по частям
Производителем общественных благ является…
  • государство (предприятия, учреждения, организации)
Общественному благу свойственны:
  • отсутствие ценовой конкуренции между потребителями
  • неисключаемость из потребления
Кривая производственных возможностей сдвинется вправо и вверх, если в экономике…
  • увеличится количество используемых производственных ресурсов.
Категории «общественное благо» включают:
  • образование, здравоохранение, культура
  • окружающая среда
Продукты питания не являются ресурсами.
  • Да
Изменение технологии не влечет за собой трансформации кривой производственных возможностей.
  • Нет
К нематериальным благам можно отнести …
  • образование
  • услуги врача
К даровым благам относятся …
  • дождь
  • воздух
К предпринимательскому таланту относятся способности людей…
  • брать на себя риск и ответственность
  • организовывать работу других факторов производства
К признакам общественных благ относятся…
  • неконкурентность
  • неделимость
К даровым благам относятся …
  • солнечный свет
  • снег
Рыночная система хозяйствования без помощи государства не может эффективно:
  • решать проблему обеспечения относительной социальной справедливости в обществе
Какая  из  экономических  систем  наиболее  типичная  для  современных государств:
  • смешанная экономика.
Какая характеристика не относится к административно-командной системе:
  • свобода частного предпринимательства.
Что является постоянным дефицитом в рыночной экономике:
  • деньги;
Что является постоянным дефицитом в командной экономике:
  • товары и услуги.
Что является наиболее дефицитным ресурсом в натуральной экономике:
  • время.
Экономическая мотивация субъектов традиционного хозяйства существенно отличается от мотивации в рамках рыночной экономики.
  • Да
Линия производственных возможностей показывает максимальные количества благ, которые можно произвести в данной экономической системе с данными ресурсами.
  • Да
В доиндустриальной экономике, в отличие от индустриальной, главным фактором производства выступает не продукт труда, а природные условия.
  • Да
Экономическая система решает следующие вопросы:
  • что, как, для кого и каков темп роста;
Предположим, что все ресурсы в экономической системе  используются таким образом, что наращивать производство одного продукта  можно только сокращая производство другого.
Экономист назовет такую ситуацию:
  • эффективной;
Модель кругооборота ресурсов, продуктов и дохода в рамках чистого капитализма объясняет формирование рыночных цен.
  • Нет
Переход от индустриального к постиндустриальному обществу связан с изменением роли ресурсов в производстве.
  • Да
Активное участие страны в международном разделении труда оказывает на кривую производственных возможностей такое же влияние, как расширение ресурсной базы или совершенствование технологии производства.
  • Да
Какой из приведенных списков факторов производства точнее:
  • земля, труд, капитал, технология, информация, предпринимательство
Закон возрастания альтернативных издержек действует, если кривая производственных возможностей имеет:
  • выпуклую форму;
Уровень эффективности экономики характеризуется социальными гарантиями, которые имеют члены данного общества.
  • Нет

Для скачивания — Кафедра экономической теории

  1. Главная
  2. Университет
  3. Для скачивания
  4. Кафедра экономической теории

Вопросы к экзаменам и зачетам

(17)

Master’s thesis: methodical recommendations

Размер файла:

1. 18 MB

Автор:

A.U. Hrybau, A.I. Hanchar, A.V. Sychevnik.

Дата:

11.03.2022 03:02

The methodological recommendations describe the procedure for the preparation andThe methodological recommendations describe the procedure for the preparation andimplementation of the master’s thesis, the requirements for the content, the generalrequirements for the design.

Скачать

Магистерская диссертация по специальности 1-25 80 01 «Экономика» методические рекомендации

Размер файла:

522.56 kB

Дата:

08.10.2021 10:45

В методических рекомендациях описан порядок подготовки и выполнения магистерской диссертации, требования к ее содержанию, общие требования по оформлению.

Скачать

Заявка от организации на выполнение дипломного исследования

Скачать

Экономическая теория. Тестовый контроль при выполненииконтрольной работы по дисциплине «Экономическая теория»

Размер файла:

640.09 kB

Автор:

О.И. Горчакова

Дата:

18. 01.2018 01:57

Методические указания по изучению и выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономическая теория» предназначены для студентов сельскохозяйственных вузов заочной формы обучения по специальности1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии». При выполнении контрольной работы использованы инновационные технологии — тестовый контроль. Разработаны тесты по всем вопросам самостоятельной контрольной работы, подробно описана методика выполнения. Использование тестового контроля будет способствовать творческому подходу к выполнению контрольной работы, повышению уровня знаний студентов.

Скачать

Макроэкономика: методические указания по выполнению курсовой работы для студентов экономических специальностей всех форм обучения

Размер файла:

324.50 kB

Автор:

А.И. Ганчар, С.С. Захорошко, Е.В. Руденко, П.М. Якимчук

Дата:

13.06.2018 06:39

В методических указаниях раскрывается процесс выполнения курсовой работы по дисциплине макроэкономики. Даны методические указания по оформлению и подготовки курсовых работ.

Для студентов экономических специальностей всех форм обучения УО «ГГАУ»

Скачать

Экономическая теория. Тестовый контроль при выполнении контрольной работы по дисциплине «Экономическая теория» студентами заочной формы обучения по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»

Размер файла:

748.99 kB

Автор:

Горчакова О.И.

Дата:

09.01.2017 01:15

Методические указания по изучению и выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономическая теория» предназначены для студентов сельскохозяйственных вузов заочной формы обучения по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии».

При выполнении контрольной работы использованы инновационные технологии — тестовый контроль. Разработаны тесты по всем вопросам самостоятельной контрольной работы, подробно описана методика  выполнения. Использование тестового контроля будет способствовать творческому подходу к выполнению контрольной работы, повышению уровня знаний студентов.

Скачать

Экономическая теория Контрольная работа (варианты тестов)

Размер файла:

355.50 kB

Дата:

27.12.2013 12:10

для студентов экономических специальностей

Скачать

Интегрированный модуль «ЭКОНОМИКА» дисциплина «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

Размер файла:

459.00 kB

Дата:

27.12.2013 12:12

методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов неэкономических специальностей

Скачать

Микроэкономика

Размер файла:

406.50 kB

Дата:

27.11.2012 11:08

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов специальностей: 1-25.01.08 – «бухгалтерский учет, анализ и аудит», 1-25.01.04 «финансы и кредит» 1-74.01.01 – «экономика и организация производства в отраслях АПК»

Скачать

Международная экономика

Размер файла:

8.58 MB

Дата:

25.04.2012 04:56

электронное учебное пособие. Автор: Ганчар А.И.

Скачать

УМК по макроэкономике

Размер файла:

2. 46 MB

Дата:

10.04.2012 04:53

Учебно-методический комплекс по макроэкономике, разработанный доцентом кафедры экономической теории УО «ГГАУ» Герасимович Л.Ю. для студентов факультета заочного обучения

Скачать

Тематика курса и экзаменационные вопросы

Размер файла:

80.00 kB

Дата:

30.09.2011 09:26

Тематика курса и экзаменационные вопросы для студентов биотехнологического, инженерно-технологического факультетов и ФВМ на 2011-2012 уч.год

Скачать

Тесты микроэкономика Адашкевич 2011

Скачать

Национальная экономика Беларуси

Размер файла:

535.38 kB

Дата:

13.11.2011 11:11

Учебно – методический комплекс

Скачать

Организация научно-исследовательской работы студентов(Методические рекомендации)

Размер файла:

302.00 kB

Дата:

02.11.2011 11:50

по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» специализация 1-25 01 07 15 «Экономика и управление на предприятии агропромышленного комплекса»

Скачать

Макроэкономика. Курс лекций Якимчука П.М.

Скачать

Экономическая теория

Размер файла:

3.20 MB

Дата:

28.09.2011 09:54

Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов неэкономических специальностей

Скачать

Конспект лекций по курсу макроэкономика

Размер файла:

1.87 MB

Дата:

02.11.2011 11:51

для студентов заочников факультета бухгалтерского учета

Скачать

Тесты по экономической теории

Скачать

Контрольные тестовые задания по микроэкономике

Скачать

 

Университет

Граница производственных возможностей

Экономика изучает, как делается выбор в условиях дефицита. Одним из факторов, сильно влияющих на выбор, является количество товара, которое может быть произведено, и то, как выбор производства одного товара влияет на способность производить другой. Эту зависимость можно изобразить графически с помощью кривой производственных возможностей.

В качестве примера модели рассмотрим пекарню.

далее ►

Граница производственных возможностей — кривая, показывающая максимальные комбинации количеств двух товаров, которые могут быть произведены с использованием одних и тех же ресурсов. Чтобы производить больше одного товара и оставаться эффективным, будет производиться меньше другого товара.

Пекарня способна производить 1000 буханок хлеба в день, если единственным производимым продуктом является хлеб. Пекарня также могла бы производить 5000 кексов в день, если бы все ресурсы пекарни были направлены на производство кексов.

Количество каждого товара, которое может быть произведено пекарней, может быть показано в таблице или графике.

В таблице показано, что произойдет, если пекарня разделит свои ресурсы между хлебом и кексами.

В этом примере, если бы пекарня использовала достаточно ресурсов для производства 400 буханок хлеба, она смогла бы произвести 3960 булочек только в том случае, если бы посвятила все свои оставшиеся ресурсы приготовлению булочек.

далее ►

Данные в графике производственных возможностей легче понять, если количество графически представлено с одним продуктом на горизонтальной оси, а другим продуктом на вертикальной оси. Кривая, называемая границей производственных возможностей, соединяет точки графика.

Как и прежде, если бы пекарня использовала достаточно ресурсов для производства 400 буханок хлеба, она смогла бы испечь только 3960 булочек.

далее ►

Граница производственных возможностей

Хлеб

Кривая границы производственных возможностей показывает максимальное производство, если все ресурсы используются максимально эффективно.

Предположим, что в данный день пекари изготовили 450 буханок хлеба, но только 3250 булочек. Если эту точку добавить на график, она окажется внутри границы производственных возможностей.

Любая точка, лежащая внутри (под) кривой, является возможным уровнем производства. Поскольку такая точка не лежит на кривой, она показывает, что ресурсы используются не так эффективно, как это возможно.

далее ►

см. ответ далее ►

Если пекарня производит 600 буханок хлеба, она также может приготовить около 3000 кексов.

Вы поняли?

Найдите уровень производства булочек, соответствующий производству 600 буханок хлеба и лежащий на границе производственных возможностей.

Граница производственных возможностей

Хлеб

Кривая границы производственных возможностей также может помочь определить, возможен ли вообще данный уровень производства.

Если покупатель просит менеджера пекарни поставить 4500 булочек, а у менеджера уже есть заказы на 500 буханок хлеба, может ли менеджер выполнить заказ клиента?

Когда точка добавлена ​​на график, она находится вне (над) границей производственных возможностей. Никакое распределение ресурсов не позволит достичь такого уровня производства. Менеджер не может выполнить заказ на 4500 булочек, а также произвести 500 буханок хлеба.

далее ►

см. ответ далее ►

Нет, такой уровень производства невозможен, когда он нанесен на график, он лежит за границей производственных возможностей.

Вы поняли?

Возможно ли производство 800 буханок и 3000 кексов? Почему или почему нет?

Граница производственных возможностей

Хлеб

Кривая границы производственных возможностей также показывает альтернативные издержки изменения производства. Соединив две точки горизонтальными и вертикальными линиями, можно увидеть альтернативные издержки изменения производства. Предположим, менеджер рассматривает возможность увеличения производства буханок с 400 до 600 буханок в день.

Увеличение ежедневного производства на 200 буханок хлеба означает, что пекарня должна выпекать на 1000 кексов меньше.

Следовательно, альтернативная стоимость дополнительных 200 буханок составляет 1000 булочек. С другой стороны, альтернативная стоимость изменения производства кексов с 2960 до 3960 составляет 200 буханок хлеба, которые можно было бы произвести вместо них.

далее ►

Граница производственных возможностей

200 буханок

1000 кексов

Хлеб

Форма графика границы производственных возможностей обычно похожа на то, что показано в этом примере — график отклоняется от начала координат. Это связано с тем, что альтернативные издержки неодинаковы на обоих концах кривой.

Верхний левый график показывает, что альтернативная стоимость перехода от производства буханки без производства к производству 100 буханок в день составляет 140 кексов. Изменение с 900 до 1000 буханок в день, а также увеличение на 100 буханок в день, приводит к более высокой альтернативной стоимости 860 булочек в день.

Это различие связано с тем, что некоторые ресурсы лучше подходят для создания одного товара, чем другого, и правильное использование этих ресурсов будет более эффективным.

далее ►

см. ответ далее ►

Альтернативные издержки минимальны при сокращении производства одного товара со 100% и максимальны при попытке увеличить производство одного товара до 100%.

Вы поняли?

Где на кривой альтернативные издержки изменения производства самые высокие?

Граница производственных возможностей

100 буханок

140 маффинов

100 буханок

860 маффинов

Хлеб

Wrap Up

0002 Граница производственных возможностей, или PPF, представляет собой кривую, показывающую максимальное количество одного товара, которое может быть произведено для каждого возможного количества произведенного другого товара. Количество одного продукта измеряется по горизонтальной оси, а количество другого по вертикальной оси.

Для получения дополнительной информации о границах производственных возможностей прочитайте главу 1 модуля 2 курса «Исследования в экономике» и изучите модуль 2 «Обзор и оценка». Вы также можете проверить себя с помощью онлайн-викторины модуля 2 здесь, на BCS.

Граница производственных возможностей и социальный выбор

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Интерпретировать графики границы производственных возможностей
  • Сравните бюджетное ограничение и границу производственных возможностей
  • Объясните взаимосвязь между границей производственных возможностей и законом убывающей отдачи
  • Сравнение продуктивной эффективности и эффективности распределения ресурсов
  • Дайте определение сравнительному преимуществу

Точно так же, как люди не могут иметь все, что хотят, и вместо этого должны делать выбор, общество в целом также не может иметь все, чего оно хочет. В этом разделе главы объясняются ограничения, с которыми сталкивается общество, с использованием модели, называемой границей производственных возможностей (PPF) . Между индивидуальным выбором и социальным выбором больше сходств, чем различий. Читая этот раздел, сосредоточьтесь на сходстве.

Поскольку ресурсы общества (например, труд, земля, капитал, сырье) ограничены в любой момент времени, существует предел количества товаров и услуг, которые оно может производить. Предположим, что общество хочет два продукта: здравоохранение и образование. Граница производственных возможностей в [ссылка] иллюстрирует эту ситуацию.

Граница производственных возможностей здравоохранения и образования Эта граница производственных возможностей показывает компромисс между выделением социальных ресурсов на здравоохранение и выделением их на образование. В A все ресурсы идут на здравоохранение, а в B большая часть идет на здравоохранение. В D большинство ресурсов идет на образование, а в F все идут на образование.

[ссылка] показывает здравоохранение по вертикальной оси и образование по горизонтальной оси. Если бы общество направило все свои ресурсы на здравоохранение, оно могло бы производить в точке А. Однако у него не было бы ресурсов для производства образования. Если бы оно направило все свои ресурсы на образование, оно могло бы производить продукцию в точке F. В качестве альтернативы общество могло бы выбрать любую комбинацию здравоохранения и образования на границе производственных возможностей. По сути, граница производственных возможностей играет для общества ту же роль, что и бюджетное ограничение для Альфонсо. Общество может выбрать любую комбинацию двух товаров на PPF или внутри нее. Однако у него недостаточно ресурсов для производства вне ППФ.

Самое главное, граница производственных возможностей ясно показывает компромисс между здравоохранением и образованием. Предположим, что общество решило действовать в точке B и рассматривает возможность повышения уровня образования. Поскольку PPF наклонен вниз слева направо, единственный способ, которым общество может получить больше образования, — это отказаться от части здравоохранения. Это компромисс, с которым сталкивается общество. Предположим, он рассматривает возможность перемещения из точки B в точку C. Какова будет альтернативная стоимость дополнительного образования? Альтернативная стоимость будет заключаться в том, что обществу здравоохранения придется отказаться. Как и в случае с бюджетным ограничением Альфонсо, наклон границы производственных возможностей показывает альтернативную стоимость. К настоящему моменту вы можете сказать: «Эй, этот PPF звучит как бюджетное ограничение». Если это так, прочитайте следующую статью Clear It Up.

Прояснить ситуацию

В чем разница между бюджетным ограничением и PPF?

Есть два основных различия между бюджетным ограничением и границей производственных возможностей. Во-первых, это тот факт, что бюджетное ограничение представляет собой прямую линию. Это связано с тем, что его наклон определяется относительными ценами двух товаров, которые с точки зрения отдельного потребителя фиксированы, поэтому наклон не меняется. Напротив, PPF имеет изогнутую форму из-за закона убывающей отдачи. Таким образом, наклон различен в разных точках ППФ. Второе существенное отличие — отсутствие конкретных цифр на осях ППФ. Конкретных цифр нет, потому что мы не знаем ни точного количества ресурсов, которыми располагает эта воображаемая экономика, ни того, сколько ресурсов требуется для производства здравоохранения и сколько ресурсов требуется для производства образования. Если бы это был реальный пример, эти данные были бы доступны.

Независимо от того, есть ли у нас конкретные цифры, концептуально мы можем измерить альтернативную стоимость дополнительного образования по мере того, как общество перемещается из точки B в точку C на PPF. Мы измеряем дополнительное образование горизонтальным расстоянием между B и C. Упущенное здравоохранение определяется вертикальным расстоянием между B и C. Наклон PPF между B и C равен (приблизительно) вертикальному расстоянию («подъем») по горизонтальному расстоянию («бег»). Это альтернативная стоимость дополнительного образования.

 

Форма PPF и закон убывающей отдачи

Бюджетные ограничения, которые мы представили ранее в этой главе, показывая индивидуальный выбор в отношении того, какое количество товаров потреблять, были прямыми линиями. Причиной этих прямых линий было то, что относительные цены двух товаров в бюджетном ограничении потребления определяли наклон бюджетного ограничения. Однако мы нарисовали границу производственных возможностей для здравоохранения и образования в виде кривой линии. Почему PPF имеет другую форму?

Чтобы понять, почему PPF изогнут, начните с рассмотрения точки A в верхней левой части PPF. В точке А все доступные ресурсы направляются на здравоохранение, и на образование их не остается. Такая ситуация была бы крайней и даже смешной. Например, дети ежедневно посещают врача, независимо от того, больны они или нет, но не посещают школу. Люди делают косметические операции на каждой части своего тела, но не имеют среднего образования или высшего образования. Теперь представьте, что некоторые из этих ресурсов перенаправляются из здравоохранения в образование, так что экономика находится в точке B, а не в точке A. Перенаправление некоторых ресурсов из A в B приводит к относительно небольшому ухудшению здоровья, потому что последние несколько предельных долларов идут на здравоохранение. услуги не приносят существенной дополнительной пользы для здоровья. Однако вложение этих маргинальных долларов в образование, которое совершенно лишено ресурсов в точке А, может принести относительно большую прибыль. По этой причине форма PPF от A до B относительно плоская, что представляет собой относительно небольшой спад в здоровье и относительно большой прирост в образовании.

Теперь рассмотрим другой конец, нижний правый край границы производственных возможностей. Представьте себе, что общество начинает с выбора D, который выделяет почти все ресурсы на образование и очень мало на здравоохранение, и движется к точке F, когда тратит все расходов на образование и ничего на здравоохранение. Ради конкретности вы можете себе представить, что при движении от D к F последние несколько врачей должны стать учителями естественных наук в средней школе, последние несколько медсестер должны стать школьными библиотекарями, а не раздатчиками прививок, а последние несколько отделений неотложной помощи превратились в детские сады. Выгоды для образования от добавления этих последних ресурсов к образованию очень малы. Тем не менее, альтернативные издержки, потерянные для здоровья, будут довольно большими, и, таким образом, наклон PPF между D и F крутой, что свидетельствует о значительном ухудшении здоровья лишь при небольшом повышении уровня образования.

Урок не в том, что общество, скорее всего, сделает экстремальный выбор, например, не будет выделять ресурсы на образование в точке А или не будет выделять ресурсы на здравоохранение в точке F. Урок состоит в том, что выгоды от выделения дополнительных предельных ресурсов на образование зависят от того, насколько уже много тратится. Если, с одной стороны, в настоящее время на образование выделяется очень мало ресурсов, то увеличение используемых ресурсов может принести относительно большие выгоды. С другой стороны, если на образование уже выделено большое количество ресурсов, то выделение дополнительных ресурсов принесет относительно меньшую прибыль.

Этот паттерн настолько распространен, что экономисты дали ему название: закон убывающей отдачи , согласно которому по мере добавления дополнительных приращений ресурсов для определенной цели предельная выгода от этих дополнительных приращений будет уменьшаться. (Закон убывающей предельной полезности, который мы ввели в предыдущем разделе, представляет собой более конкретный случай закона убывающей отдачи.) Когда правительство тратит на снижение преступности на определенную сумму больше, например, первоначальный выигрыш в снижении преступности может быть относительно большой. Однако дополнительное увеличение обычно приводит к относительно меньшему сокращению преступности, и платить за достаточное количество полиции и безопасности, чтобы свести преступность к нулю, было бы чрезвычайно дорого.

Кривизна границы производственных возможностей показывает, что по мере того, как мы добавляем больше ресурсов к образованию, двигаясь слева направо по горизонтальной оси, первоначальный выигрыш довольно велик, но постепенно уменьшается. Таким образом, наклон ППФ относительно пологий. Напротив, когда мы добавляем больше ресурсов в здравоохранение, двигаясь снизу вверх по вертикальной оси, первоначальный прирост довольно велик, но снова постепенно уменьшается. Таким образом, наклон PPF относительно крутой. Таким образом, закон убывающей отдачи создает изогнутую наружу форму границы производственных возможностей.

Эффективность производства и эффективность распределения ресурсов

Изучение экономики не претендует на то, чтобы говорить обществу, какой выбор оно должно сделать на границе своих производственных возможностей. В рыночной экономике с демократическим правительством выбор будет включать в себя сочетание решений отдельных лиц, фирм и правительства. Однако экономика может указать на то, что некоторые варианты однозначно лучше других. Это наблюдение основано на понятии эффективности. В повседневном использовании эффективность относится к отсутствию отходов. Неэффективная машина работает с большими затратами, в то время как эффективная машина работает с меньшими затратами, потому что она не тратит впустую энергию или материалы. Неэффективная организация работает с длительными задержками и высокими затратами, в то время как эффективная организация соблюдает графики, сосредоточена и работает в рамках бюджета.

Граница производственных возможностей может иллюстрировать два вида эффективности: эффективность производства и эффективность распределения. [ссылка] иллюстрирует эти идеи, используя границу производственных возможностей между здравоохранением и образованием.

Производственная и распределительная эффективность Производственная эффективность означает, что невозможно производить больше одного товара без уменьшения количества, производимого другого товара. Таким образом, все варианты выбора в заданной PPF, такие как B, C и D, демонстрируют продуктивную эффективность, а R — нет. Аллокационная эффективность означает, что определенный набор производимых товаров — то есть конкретный выбор на границе производственных возможностей — представляет собой распределение, которого общество больше всего желает.

Эффективность производства означает, что при имеющихся ресурсах и технологиях невозможно производить больше одного товара без уменьшения количества другого товара. Все варианты PPF в [ссылка], включая A, B, C, D и F, демонстрируют продуктивную эффективность. По мере того, как фирма переходит от одного из этих вариантов к любому другому, либо здравоохранение растет, а образование снижается, либо наоборот. Однако любой выбор внутри границы производственных возможностей является продуктивно неэффективным и расточительным, поскольку можно производить больше одного товара, другого товара или некоторой комбинации обоих товаров.

Например, точка R продуктивно неэффективна, потому что при выборе C возможно иметь больше обоих товаров: образование на горизонтальной оси выше в точке C, чем в точке R (E 2 больше, чем E 1 ), здравоохранение на вертикальной оси также выше в точке C, чем в точке R (H 2 больше, чем H 1 ).

Мы можем показать определенный набор произведенных товаров и услуг — то есть конкретное сочетание выбранных услуг здравоохранения и образования вдоль границы производственных возможностей — в виде луча (линии) от начала координат до определенной точки на PPF. Смеси выпуска с более высоким уровнем здравоохранения (и меньшим количеством образования) будут иметь более крутой луч, а с более высоким уровнем образования (и меньшим уровнем здравоохранения) — с более плоским лучом.

Аллокационная эффективность означает, что конкретная комбинация товаров и услуг на кривой производственных возможностей, которую производит общество, представляет собой комбинацию, наиболее желаемую обществом. Как определить, чего желает общество, может быть спорным вопросом, и обычно его обсуждают на уроках политологии, социологии и философии, а также в экономике. По своей сути аллокационная эффективность означает, что производители поставляют то количество каждого продукта, которое требуется потребителям. Только один из продуктивно эффективных выборов будет аллокационно эффективным выбором для общества в целом.

Почему общество должно выбрать

Добро пожаловать в экономику! мы узнали, что каждое общество сталкивается с проблемой дефицита, когда ограниченные ресурсы противоречат неограниченным потребностям и желаниям. Кривая производственных возможностей иллюстрирует выбор, связанный с этой дилеммой.

Каждая экономика сталкивается с двумя ситуациями, в которых она может увеличить потребление всех товаров. В первом случае общество может обнаружить, что оно использует свои ресурсы неэффективно, и в этом случае, повышая эффективность и производя на границе производственных возможностей, оно может иметь больше всех товаров (или, по крайней мере, больше некоторых и меньше ни одного). ). Во втором случае по мере того, как ресурсы растут в течение нескольких лет (например, больше труда и больше капитала), экономика растет. При этом граница производственных возможностей общества будет смещаться наружу, и общество сможет позволить себе больше всех товаров.

Однако для обнаружения и внедрения улучшений в эффективности производства требуется время, а экономический рост происходит постепенно. Таким образом, общество должно выбирать между компромиссами в настоящем. Для правительства этот процесс часто включает попытку определить, где дополнительные расходы могут принести наибольшую пользу, а где сокращение расходов принесет наименьший вред. На индивидуальном и фирменном уровне рыночная экономика координирует процесс, в котором фирмы стремятся производить товары и услуги в количестве, качестве и цене, которые нужны людям. Однако как для государства, так и для рыночной экономики в краткосрочной перспективе увеличение производства одного товара обычно означает компенсацию сокращения в какой-либо другой части экономики.

PPF и сравнительное преимущество

Хотя каждое общество должно выбирать, сколько каждого товара или услуги оно должно производить, оно не обязано производить каждый отдельный товар, который оно потребляет. Часто то, сколько товара страна решает производить, зависит от того, насколько дорого обходится его производство по сравнению с покупкой в ​​другой стране. Как мы видели ранее, кривизна PPF страны дает нам информацию о компромиссе между выделением ресурсов на производство одного товара и другим. В частности, его наклон дает альтернативную стоимость производства еще одной единицы товара по оси x относительно другого товара (по оси y). Страны, как правило, имеют разные альтернативные издержки производства определенного товара из-за разных климатических условий, географии, технологий или навыков.

Предположим, двум странам, США и Бразилии, необходимо решить, сколько они будут производить двух культур: сахарного тростника и пшеницы. Из-за своих климатических условий Бразилия может производить довольно много сахарного тростника с акра, но не много пшеницы. И наоборот, США могут производить большое количество пшеницы с акра, но не очень много сахарного тростника. Очевидно, что в Бразилии альтернативные издержки производства сахарного тростника (в пересчете на пшеницу) ниже, чем в США. Верно и обратное: в США альтернативные издержки производства пшеницы ниже, чем в Бразилии. Мы иллюстрируем это PPF двух стран в [ссылка].

Граница производственных возможностей для США и Бразилии PPF США более плоский, чем PPF Бразилии, что означает, что альтернативные издержки производства пшеницы в пересчете на сахарный тростник в США ниже, чем в Бразилии. И наоборот, альтернативные издержки производства сахарного тростника в Бразилии ниже. США имеют сравнительное преимущество по пшенице, а Бразилия — по сахарному тростнику.

Когда страна может производить товар с меньшими альтернативными издержками, чем другая страна, мы говорим, что эта страна имеет сравнительное преимущество в этом товаре. Сравнительное преимущество — это не то же самое, что абсолютное преимущество, когда страна может производить больше товара. Сравнительное преимущество — это не то же самое, что абсолютное преимущество, когда страна может производить больше товара. В нашем примере Бразилия имеет абсолютное преимущество по сахарному тростнику, а США — по пшенице. В этом легко убедиться, просто наблюдая за крайними производственными точками в ППФ двух стран. Если бы Бразилия направила все свои ресурсы на производство пшеницы, она производила бы ее в точке А. Однако, если бы вместо этого она направила все свои ресурсы на производство сахарного тростника, она произвела бы гораздо больше, чем США, в точке В.

Наклон PPF дает альтернативную стоимость производства дополнительной единицы пшеницы. Хотя наклон PPF не является постоянным для всех PPF, совершенно очевидно, что PPF в Бразилии намного круче, чем в США, и, следовательно, альтернативная стоимость пшеницы в целом выше в Бразилии. Из главы о международной торговле вы узнаете, что различия в сравнительных преимуществах стран определяют, какие товары они будут производить и продавать. Когда страны участвуют в торговле, они специализируются на производстве товаров, в которых они имеют сравнительные преимущества, и обменивают часть этого производства на товары, в которых они не имеют сравнительных преимуществ. При торговле производители производят товары с наименьшими альтернативными издержками, поэтому общий объем производства увеличивается, что приносит пользу обеим торговым сторонам.

Ключевые понятия и резюме

Граница производственных возможностей определяет набор вариантов выбора, с которыми сталкивается общество в отношении комбинаций товаров и услуг, которые оно может производить при имеющихся ресурсах. Форма PPF обычно изогнута наружу, а не прямая. Выборы за пределами PPF недостижимы, а выборы внутри PPF расточительны. Со временем растущая экономика будет иметь тенденцию смещать PPF наружу.

Закон убывающей отдачи утверждает, что по мере того, как приращения дополнительных ресурсов расходуются на производство чего-либо, предельный прирост выпуска будет становиться все меньше. Все варианты выбора на границе производственных возможностей демонстрируют продуктивную эффективность; то есть невозможно использовать ресурсы общества для производства большего количества одного товара без уменьшения производства другого товара. Конкретный выбор на границе производственных возможностей, отражающий сочетание товаров, предпочитаемых обществом, — это выбор с эффективностью распределения. Кривизна PPF, вероятно, различается в зависимости от страны, что приводит к тому, что разные страны имеют сравнительные преимущества в отношении разных товаров. Общий объем производства может увеличиться, если страны будут специализироваться на товарах, в производстве которых они имеют сравнительные преимущества, и обменивать часть своей продукции на оставшиеся товары.

Вопросы для самопроверки

Вернуться к примеру в [ссылка]. Предположим, что в медицинской технологии есть усовершенствование, позволяющее увеличить объем медицинского обслуживания при том же количестве ресурсов. Как это повлияет на кривую производственных возможностей и, в частности, на альтернативные издержки образования?

Показать ответ

Может ли страна производить таким образом, чтобы эффективно распределять ресурсы, но неэффективно с точки зрения производительности?

Показать ответ

Каковы сходства между бюджетным ограничением потребителя и границей производственных возможностей общества не только графически, но и аналитически?

Показать ответ

Контрольные вопросы

Что такое сравнительное преимущество?

Что иллюстрирует граница производственных возможностей?

Почему границу производственных возможностей обычно изображают кривой, а не прямой линией?

Объясните, почему общества не могут делать выбор выше границы своих производственных возможностей и не должны делать выбор ниже ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *