Игорь Вячеславович Яковлев — репетитор по математике и физике: информация и контакты
Я окончил с красным дипломом Московский физико-технический институт (факультет общей и прикладной физики) в 1991 году. Специальность по диплому: прикладная математика и физика. Соответственно, обе науки — математика и физика — являются для меня «родными», я владею ими свободно и профессионально.
Заниматься репетиторством начал в 1987 году. Именно тогда, будучи второкурсником МФТИ и преподавателем ВФТШ, я подготовил своего первого ученика к поступлению на физический факультет МГУ. С тех пор число моих учеников стало трёхзначным, а называть вузы, где они учатся, — всё равно, что перечислять ведущие вузы Москвы. Это МФТИ, МГУ (почти все факультеты), ВШЭ, МИФИ, МГТУ им. Баумана и многие другие.
Работал в нескольких московских школах учителем математики и физики. В течение семи лет был преподавателем Московского института электроники и математики (кафедра алгебры и математической логики).
Подготовкой к ЕГЭ по математике и физике начал заниматься в 2008/09 учебном году, когда единый госэкзамен пришёл на смену вузовским вступительным экзаменам. Тогда же приступил к написанию собственных методических материалов, которые и легли в основу данного сайта.
В 2012/13 году были в целом завершены базовый курс математики и базовый курс физики, необходимые для подготовки к ЕГЭ; кроме того, созданы задачники ЕГЭ по математике, которые непрерывно пополняются и поддерживаются в актуальном состоянии по сей день.
В данный момент главное направление моей деятельности — подготовка школьников к олимпиадам по математике и физике. Работа с каждым учеником ведётся по специальным листкам. С 2013/14 года создаются и пополняются свежими задачами:
- олимпиадные листки по математике для старших школьников;
- олимпиадные листки по математике для младших школьников;
- олимпиадные листки по физике для старших школьников;
- олимпиадные листки по физике для младших школьников.
О том, насколько данные материалы эффективны, можно судить по результатам последних лет.
Публикации и выступления
На основе моих методических материалов написаны две книги, которые вышли в издательстве Московского центра непрерывного математического образования.
→ И. В. Яковлев. Физика. Полный курс подготовки к ЕГЭ (МЦНМО, 2020; третье издание).
Пособие, включающее более 500 страниц, содержит всю теорию, необходимую для полноценного усвоения школьного курса физики (и, в частности, для подготовки к ЕГЭ). Но не только (и даже не столько) для ЕГЭ написана эта книга. Её главная цель — создать у вдумчивого школьника прочный фундамент физических знаний и математических навыков, который необходим для последующего изучения физики в МФТИ, МГУ и других серьёзных вузах.
→ И. В. Яковлев. Комбинаторика для олимпиадников (МЦНМО, 2019; третье издание).
Задачи по комбинаторике неизменно присутствуют на математических олимпиадах Физтех, Ломоносов, Высшая проба и др. Многие школьники даже не берутся за комбинаторные задачи, поскольку в обычной школе комбинаторике или почти не учат, или не учат вообще. Однако непреодолимых трудностей тут нет, и данная книга призвана восполнить этот пробел. Она содержит всю необходимую теорию и большую подборку задач по комбинаторике, которые предлагались на различных олимпиадах последних лет.
→ Разговор с Анной Малковой об олимпиадах, ЕГЭ, МФТИ (видеозапись в «ЕГЭ-Студии» 24.01.20).
→ Подготовка школьников к участию в профильных олимпиадах («Ломоносов», «Покори Воробьевы горы!», «Высшая проба», ОММО, «Физтех», «Росатом» и другие) — выступление 25 августа 2017 года на Летней школе учителей математики (ВМК МГУ) (можно почитать приблизительный текст выступления).
Отзывы и прочее
Разные благодарности: Казань-20, ЛОШ МФТИ-20, ещё ЛОШ МФТИ-20, ЗОШ МФТИ-21, ЦПМ-22.
В прежние годы сотрудничал с компаниями «Ваш репетитор» и «ЕГЭ-Студия». На сайтах этих компаний остались отзывы моих учеников и их родителей.
«Ваш репетитор» — отзывы
«ЕГЭ-Студия» — отзывы
Journal of Mathematical Sciences — журнал
В связи с техническими работами в центре обработки данных, часть прикреплённых файлов в настоящее время недоступна.
скрыть
Индексирование: Список ВАК (1 января 2000 г.-), Scopus (1 января 1970 г.-), Журналы РФ в Scopus (1 января 1970 г.-), Журналы РФ в Scopus (1 января 1970 г.-), Zentralblatt MATH (zbMATH) (1 января 1970 г.-)
Период активности журнала: 1 января 1993 г.-
История журнала:
- 1993 г. Journal of Soviet Mathematics переименован в Journal of Mathematical Sciences
Является переводной версией:
- Итоги науки и техники. Современная математика и ее приложения. Тематические обзоры (с 1993 г.)
- Труды семинара им. И.Г. Петровского (с 1993 г.)
- Проблемы математического анализа (с 1993 г.)
- Фундаментальная и прикладная математика (с 1995 г.)
- Современная математика и ее приложения (с 2003 г.)
- Современная математика. Фундаментальные направления (с 2003 г.)
- Другие названия журнала:
J Math Sci New York,
J. Math. Sci,
J. Math. Sci показать полностью…,
J. Math. Sci. (N. Y.),
J. Math. Sci. (N.Y),
J. Math. Sci. (N.Y.),
J. Math. Sci. (New York),
J. Math. Sci., New York,
J. Math. Sciences. Springer, US,
J. Math. Sciences. Springer. US,
J. Mathematical Sciences,
J. of Math. Sciences (New York),
J.Math.Sciences,
Journal Math. Sci,
Journal of Mathematical Sciences,
Journal of Math Sci,
Journal of Math. Sci,
Journal of Math. Sci. (New York),
Journal of Math. Sciences,
Journal of Mathematical Sciences,
Journal of Mathematical Sciences,
Journal of Mathematical Sciences,
Journal of Mathematical Sciences (Springer Science+Business Media New York),
Journal of Mathematical Sciences (Springer),
Journal of Mathematical Sciences (United States),
Journal of Mathematical Sciences (New York,
Journal of Mathematical Sciences (New York),
Journal of Mathematical Sciences (New-York,
Journal of Mathematical Sciences (New-York),
Journal of Mathematical Sciences (Springer Science+Business Media New York),
Journal of Mathematical Sciences (Springer),
Journal of Mathematical Sciences (United States),
Journal of Mathematical Sciences, J.
- Сайт журнала: https://www.springer.com/journal/10958
- Издательство: Plenum Publishers
- Местоположение издательства: United States
- ISSN: 1573-8795 (Electronic), 1072-3374 (Print)
Редколлегия
- Овчинников Алексей Витальевич, с 1 июля 2015
- Михалёв Александр Васильевич, с 6 января 2003
Статьи, опубликованные в журнале
- 2023 Acts over semigroups
- Kozhukhov I.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 269, № 3, с. 362-401 DOI
- 2023 Cayley–Dickson Split-Algebras: Doubly Alternative Zero Divisors and Relation Graphs
- Guterman A.E., Zhilina S.A.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 269, № 3, с. 331-355 DOI
- 2023 Complexity of the Lambek Calculus with One Division and a Negative-Polarity Modality for Weakening
- Pentus A.E., Pentus M.R.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 269, № 4, с. 544-557 DOI
- 2023 Jordan–Kronecker Invariants for Lie Algebras of Small Dimensions
- Groznova A. Yu
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 269, № 4, с. 492-502 DOI
- 2023 LOCAL CONTROLLABILITY AND TRAJECTORIES OF GEOMETRIC LOCAL INFIMUM IN OPTIMAL CONTROL PROBLEMS
- Avakov E.R., Magaril-Il’yaev G.G.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 269, № 2, с. 129-142 DOI
- 2023 On hopfianity and co-hopfianity of acts over groups
- Kozhukhov I. B., Kolesikova K.A.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 269, № 3, с. 356-361 DOI
- 2023 Optimal Accumulation of Factors with Linear-Homogeneous Production Functions on Infinite Time Horizon
- Belyakov A.O.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 269, № 6, с. 755-765 DOI
- 2023 Simple Germs of Skew-Symmetric Matrix Families with Oddness or Evenness Properties
- Abdrakhmanova N. T., Astashov E.A.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 270, № 5, с. 625-639 DOI
- 2023 Smooth Solution to the second initial-boundary value problem for a parabolic system in a domain with nonsmooth lateral boundary
- Baderko E.A., Cherepova M.F.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 269, № 1, с. 1-17 DOI
- 2022 ASYMPTOTICS OF THE DENSITY OF STATESFOR HYPOELLIPTIC ALMOST PERIODIC SYSTEMS
- Bezyaev V.I.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 265, № 5, с. 763-773
- 2022 An Example of Length Computation for a Group Algebra of a Noncyclic Abelian Group in the Modular Case
- Markova O. V.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 262, № 5, с. 740-748 DOI
- 2022 Attractors of the Navier–Stokes Equations in a Two-Dimensional Porous Medium
- Bekmaganbetov K.A., Toleubai A.M., Chechkin G.A.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 262, № 3, с. 246-261 DOI
- 2022 Boltzmann and Poincaré Entropy, Boltzmann Extremals, and Hamilton–Jacobi Method for Non-Hamiltonian Situation
- Vedenyapin V.V., Adzhiev S.Z., Kazantseva V.V.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 260, № 4, с. 434-455 DOI
- 2022 Clustering models
- Aidagulov R. R., Glavatsky S.T., Mikhalev A.V.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 262, № 5, с. 603-616 DOI
- 2022 Construction of Geometric Solution in the Case of Rarefaction Wave
- Palin V.V.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 260, № 1, с. 33-40 DOI
- 2022 Ergodicity of Two Class Priority Queues with Preemptive Priority
- Mistryukov A. V., Ushakov V.G.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 267, № 2, с. 255-259 DOI
- 2022 Estimate for the order of orthoprojection width of the Nikol’skii-Besov class in the metric of anisotropic Lorentz spaces
- Bekmaganbetov K.A., Kervenev K.E., Toleygazy Y.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 264, № 5, с. 552-561 DOI
- 2022 Exact Control of a Distributed System Described by the Wave Equation with Integral Memory
- Romanov I.V., Shamaev A.S.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 262, с. 358-373 DOI
- 2022 Generalized Popoviciu Expansion for Bernstein Polynomials of a Rational Module
- Tikhonov I. V., Sherstyukov V.B., Tsvetkovich D.G.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 263, № 4, с. 532-578 DOI
- 2022 Generating Systems of the Full Matrix Algebra That Contain Nonderogatory Matrices
- Markova O.V., Novochadov D.Yu
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 262, № 1, с. 99-107 DOI
- 2022 Generating Systems of the Full Matrix Algebra That Contain Nonderogatory Matrices
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 262, № 1, с. 99-107 DOI
- 2022 Generation of Multivariate Quadratic Quasigroups by Proper Families of Boolean Functions
- Galatenko A. V., Nosov V.A., Pankratiev A.E.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 262, № 5, с. 630-641 DOI
- 2022 Homogenization of the system of acoustic equations for layered viscoelastic media
- Shumilova V.V.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 261, с. 488-501 DOI
- 2022 Investigation of operator models arising in viscoelasticity theory
- Vlasov V. V., Rautian N.A.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 260, № 2, с. 456-468 DOI
- 2022 Linear Operators Preserving Combinatorial Matrix Sets
- Shteyner P.M.
- в журнале Journal of Mathematical Sciences, издательство Plenum Publishers (United States), том 262, № 1, с. 114-125 DOI
Math-U-See — Math-U-See
Учебная программа Math-U-See помогает учащимся изучать математические концепции и добиваться успеха в своем собственном темпе. Эта уникальная учебная программа по математике объединяет особый набор манипуляций со стратегиями, представленными в видеоуроках, учебниках и цифровых ресурсах.
Учебная программа состоит из 13 уровней, начиная от введения в математику и заканчивая исчислением. На каждом уровне используются интерактивные стратегии для повышения вовлеченности учащихся.
Магазин на store.demmelearning.com
Учебная программа Math-U-See создает индивидуальный опыт обучения.
Основное внимание уделяется освоению основных понятий и навыков перед переходом к новой теме |
Позволяет учащимся учиться в своем собственном темпе |
Включает ресурсы для удовлетворения индивидуальных потребностей в обучении, от дополнительной практики до дополнительных занятий |
Шаг 1: Подготовка
Развернуть
Шаг 2: Презентация
Развернуть
Шаг 3: практика
Развернуть
Шаг 4: Прогресс
Развернуть
Индивидуальное размещение
Наш интерактивный инструмент распределения поможет вам найти подходящее место для вашего ученика. Эта анкета включает в себя вопросы «да/нет»
и примеры задач, которые можно решить с вашим учащимся, если требуется дополнительная ясность
.
Найти индивидуальное место в программе Math-U-See
Место в классе
Вступительные тесты в классе помогают определить соответствующий уровень для начального места каждого учащегося. Кроме того, устанавливается базовый уровень, который помогает поддерживать последующую оценку на основе данных и мониторинг прогресса.
Доступ к вступительным тестам в классе
Букварь | Подробнее о грунтовке | |
Alpha | Узнайте больше о Alpha | |
Beta | Подробнее о бета-версии | |
Гамма | Подробнее о Гамме | |
Дельта | Подробнее о Delta | |
Эпсилон | Подробнее о Epsilon | |
Зета | Подробнее о Zeta | |
Предварительная алгебра | Подробнее о предварительной алгебре | |
Алгебра 1: Основы средней математики | Подробнее об алгебре 1: Основы вторичной математики | |
Геометрия | Подробнее о геометрии | |
Алгебра 2 | Подробнее об алгебре 2 | |
Предварительное исчисление | Подробнее о предварительном исчислении | |
Исчисление | Подробнее об исчислении |
Домашнее обучение
Учебная программа Math-U-See предоставляет домашним преподавателям инструменты, необходимые для того, чтобы направлять своих учеников в изучении математических понятий.
Наши материалы для инструкторов предназначены для предоставления четких указаний и поддержки, позволяющих преподавателю на дому уверенно знакомить и моделировать новые концепции. Кроме того, преподаватель сможет определить, когда ученики достигли мастерства и готовы перейти к следующему уроку. Рабочие тетради для учащихся предоставляют возможности для практики, систематических обзоров и тестов, которые позволяют учащимся применять то, что они узнали.
Благодаря гибкости учебной программы Math-U-See и индивидуальному характеру среды домашнего обучения домашние педагоги могут удовлетворить уникальные потребности своих учеников.
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Предыдущий пост Следующий пост
Математические курсы США
Умножение для всех возрастов
Как учителя, мы слишком часто сосредотачиваемся на том, чему учим в этом учебном году… и на этом все. Мы можем смотреть на стандарты предыдущего года, но как насчет позапрошлого года? Как часто мы критически смотрим на то, что учащиеся изучают вне нашего класса? В этом курсе, предназначенном для учителей математики начальной и средней школы, мы рассмотрим документы Math Progression, которые привели к созданию Common Core State Standards. Особое внимание мы уделим тому, как уже в детском саду закладывается основа для умножения и как этот навык развивается и совершенствуется на протяжении всего обучения учащегося. Мы также рассмотрим несколько замечательных занятий и ресурсов для проблемного обучения, которые вы можете взять с собой в класс.
Возвращение к Бэтмену
Преподаватель: Джером Уайт, Чартерная школа Люшера
Вы были очарованы уравнением Бэтмена , которое стало вирусным среди ботаников в 2011 году? Вы были поражены кривыми личности Вольфрама Альфы? Это увлекательные примеры того, как одно алгебраическое определение может быть использовано для построения графика сложной конструкции (в отличие от более распространенного проекта использования множества независимых кривых для построения конструкции). В этом курсе мы исследуем процесс, который позволит ученику и учителю средней школы создать «сложный» проект с помощью всего лишь одного алгебраического определения. Этот процесс (отличный от того, который используется для уравнения Бэтмена и кривых человека) укрепит более глубокое понимание второстепенных тем математики, таких как: домен и диапазон, графические преобразования, сложение/вычитание функций, композиция функций, параметрические уравнения. Мы будем использовать бесплатные программы Desmos или Geogebra или другое графическое программное обеспечение по вашему выбору. Вот несколько примеров работы студентов из кабинета преподавателя курса:
- фламинго
- Китайская башня
- собака 1
- собака 2
- Логотип Honda
Это не ракетостроение
Модельная и спортивная ракетная техника — это часто упускаемая из виду область образования STEM, которая способна сильно мотивировать и вовлекать студентов. В этом курсе мы изучим основы сборки, полета и безопасности ракеты, кульминацией которых станет захватывающий запуск на мысе Метари. В дополнение к инженерным принципам и принципам проектирования участники будут связываться с наукой и математикой, такими как различные методы расчета высоты, центра давления и центра тяжести.
Geogebra for Beginners
Преподаватель: Michael Huberty, Moundsview High Schools, Moundsview, MN
Geogebra для начинающих – это шестичасовой курс, предназначенный для изучения некоторых основ Geogebra (бесплатная динамическая геометрия). пакет программного обеспечения). Предварительный опыт не требуется.
Практическая математика
Преподаватель: Ира Ниренберг, Бен Франклин, Х.С. (в отставке), Новый Орлеан, Лос-Анджелес
Говорят, что определение безумия состоит в том, чтобы делать одно и то же снова и снова, но ожидать разных результатов — готовы попробовать что-то другое? На этом семинаре мы начинаем не с определений, формул и уравнений, а с практических действий, которые вдохновляют эти определения, формулы и уравнения. Давайте перестанем ставить телегу впереди лошади. Большая часть математики в средних и старших классах начинается с абстракции — мы записываем соотношение, а затем выполняем какие-то математические манипуляции (возможно, умножаем крест), чтобы получить ответ. Мы рисуем линии и начинаем говорить о наклоне и пересечении. Мы показываем учащимся, как «решать» текстовые задачи. Мы даем студентам формулы, которые появляются на ровном месте. Насколько хорошо эти подходы сработали для вас? Если они оказались не такими эффективными, как вы хотели, и вы хотели бы вернуть некоторые готовые занятия в классе, присоединяйтесь к нам, чтобы сделать что-то немного другое. Пожалуйста, возьмите с собой калькулятор!
Низкий пол Высокий потолок
Низкий пол, высокие потолки и многоуровневые задачи, в том числе те, которые буквально начинаются на
полу (7–12 классы)
В этом семинаре мы начнем с изучения проблемы, с которыми могут столкнуться все учащиеся 7–12 классов, используя площадь классных комнат, спортзалов и коридоров. Мы создадим физические представления решений этих проблем, которые можно будет разместить на стене или подвесить к потолку. Мы рассмотрим другие проблемы с низким полом, высокими потолками и многоуровневыми задачами, которые не решаются.;t используйте пространство и обсудите, как все учащиеся могут решить все эти проблемы в соответствии со своими компетенциями и базовыми знаниями, а также учиться вместе со своими сверстниками с разными сильными сторонами.
Преподаватель: Рон Ланкастер, Университет Торонто, Торонто, Канада
STEAM/STEM Challenges
Преподаватель: Karen Bryant, St. Marks School, Southborough, MA
Вы видели или слышали о зефирном челлендже? Хотите привлечь своих учеников к другим увлекательным задачам STEM/STEAM? Вы хотите включить в курс хорошее решение проблем с использованием цикла инженерного проектирования? В течение шести часов участники будут участвовать в некоторых задачах, которые я использовал, которые требуют от студентов мозгового штурма, прототипирования и уточнения. Большинство задач требуют очень недорогих материалов и подходят для учащихся всех возрастов.
Пять хороших лабораторий предварительного исчисления
Преподаватель: Дэн Батлер, средняя школа Маундсвью, Маундсвью, Миннесота
Давайте оживим нашу программу предварительного исчисления несколькими замечательными лабораторными работами. Мы будем использовать
Excel, The Geometer’s Sketchpad, GeoGebra, TI-84, практические материалы и все остальное, что мы решим использовать, чтобы исследовать некоторые концепции предварительного исчисления с помощью больших задач и интересных построений. Мы также уделим некоторое время обсуждению того, что должно быть в курсе предварительного исчисления в свете текущего состояния математического образования.
Учебный курс по дизайн-мышлению
Не просто учите дизайн-мышлению, учитесь быть дизайнером! Учебный курс по дизайн-мышлению — это шестичасовой курс, созданный для того, чтобы помочь учителям научиться трансформировать уроки, разрабатывать новые задачи и помогать находить значимые решения для учебной программы, опираясь на собственную творческую уверенность.