Текстовые задачи на движение, работу, проценты
Пример решения задачи на движение по воде
Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 459 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 22 км/ч, стоянка длится 10 часов, а в пункт отправления теплоход возвращается через 54 часа после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.
Разберем по пунктам:
- Задачу прочитали.
- Определяемся, про что задача: работа, движение, проценты? Движение.
- Точные данные: расстояние между пунктами назначения 459 км = S.
- За X берем скорость течения. Теперь стоит вернуться к пункту 4 и пояснить, чему равна скорость лодки. Скорость лодки по течению равна 22 + Х (Представим, что мы отправились на плоту и не прилагаем никаких усилий, плывем по течению — двигаемся со скоростью течения реки. Теперь, если мы начнем грести по направлению течения, наша скорость будет равна скорости течения плюс скорость, которую мы получаем от наших усилий — то есть наши усилия с рекой суммируются). Скорость лодки против течения 22 — Х (теперь мы преодалеваем усилия реки и движемся наперекор ей, для этого нам нужно затратить столько же скорости, сколько и реке).
- Теперь выразим время (t) через скорость (v) и путь (s). Время = путь / скорость.
6 Дополнительное условие: теплохода не было в пункте, из которого он выплыл 54 часа, из них он был на стоянке 10 часов, то есть его время в пути 54 — 10 = 44 часа = t. Это сумма времени по течению (t₁) и против (t₂).
Решим это уравнение:
Так лихо убрать знаменатель можно в связи с тем, что скорость не может равняться 22, тогда скорость теплохода была бы равна скорости течения, и силушки у теплохода не хватило бы, чтобы идти против течения.
Ответ: 5.
Пример решения задачи на прямолинейное движение
Два человека одновременно отправляются из одного дома до опушки леса, находящейся в 2,4 км. от дома. Один идёт со скоростью 3 км/ч, а другой — со скоростью 4,2 км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от точки отправления произойдёт их встреча? Ответ дайте в километрах.
- Задачу прочитали.
- Определяемся, про что задача: работа, движение, проценты? Движение.
- Точные данные: скорость первого 3 км/ч, второго — 4,2 км/ч.
- За Х берем расстояние от дома до места их встречи, то есть путь, который прошел первый человек. Второй двигается быстрее первого, то есть он первый дойдет до опушки леса и повернет обратно, пока первый человек будет двигаться к опушке.
5 Тогда путь, который прошел второй человек — это расстояние от дома до опушки (4,8 км) и путь от опушки до места встречи ((4,8 — Х) км) => Путь второго человека: 4,8 + 4,8 — Х = 9,6 — Х. Путь первого человека: Х.
Теперь выразим время (t) через скорость (v) и путь (s). Время = путь / скорость.
6 Дополнительное условие: его тут нет. Все данные в задачке мы уже использовали. Тогда к чему же приравнять их время в движении? Ко времени друг друга. Вышли они одновременно, и все время, пока шел первый человек, шел и второй.
Ответ: 4.
Пример решения задачи на движение по окружности
Два мотоциклиста стартуют одновременно в одном направлении из двух диаметрально противоположных точек круговой трассы, длина которой равна 40 км. Через сколько минут мотоциклисты поравняются в первый раз, если скорость одного из них на 25 км/ч больше скорости другого?
- Условие прочитали.
- Определяемся, про что задача: работа, движение, проценты? Движение.
- Точные данные: скорость одного на 25 км/ч больше чем у другого. (важно — стартовали мотоциклисты из двух диаметрально противоположных точек трассы, изначальное расстояние между ними 20 км). Сложность в этой задачи в том, что длину трассы пока не нужно использовать.
- За t берем время, сколько им потребуется, чтобы встретиться. А за х скорость медленного мотоциклиста.
- Выражаем путь (S) через время и скорость.
- Еще никак не использовано расстояние между мотоциклистами — 20 км. Тогда путь, который проехал более быстрый до место их встречи минус путь, который проехал более медленный равно 20 км!
Ответ: 48.
Пример решения задачи на работу
Первый насос наполняет бак за 20 минут, второй — за 30 минут, а третий — за 1 час. За сколько минут наполнят бак три насоса, работая одновременно?
- Условие прочитали.
- Определяемся, про что задача: работа, движение, проценты? Работа.
- Точные данные: время первого 20 мин., второго 30 мин., третьего 60 мин. (важно — время каждого насоса выразить или в минутах, или в часах).
- За Х берем время, за которое все три насоса наполнят бассейн.
- Производительность P = A / t первого насоса — A/20, второго — A/30, третьего — A/60.
Теперь выразим производительность (Р) через работу (A) и время (t). P = A / t
6 Последнее действие: всю работу (А) разделим на сумму производительностей всех трех насосов и получим время, за которое все три насоса, работая вместе, наполняют бак.
Проверьте себя на глупость: 3 насоса должны наполнить бак быстрее, чем каждый по отдельности.
Ответ: 10.
Пример решения задачи на проценты
В сосуд, содержащий 5 литров 12–процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
- Задачу прочитали.
- Определяемся, про что задача: работа, движение, проценты? Проценты.
- Точные данные: объем первого расствора до добавления воды — 5 литров, после — 5 + 7 = 12 литров (в формуле говорится о массе, но эта формула так же справедлива и для объемов, то есть весь объем жидкости умножить на процент равняется объему какого-то вещества), тогда раз у нас изменения происходят после добавления воды, возьмем первую строку — до добавления воды, вторую — после добавления воды.
- За Х берем процент после добавления воды.
- Объем активного вещества найдем как произведение всего объема жидкости на процент (Почему так? — В аптеке продается медицинский спирт, на котором написано содержание спирта 95% и воды 5%, допустим, объем его 1 литр, тогда объем чистого спирта составляет 1*95/100=0,95 литра или 950 миллилитров, а объем воды 1*5/100=0,05 литра или 50 миллилитров. То есть от всего объема 0, 95 составляет спирт. Чтобы найти процент содержания спирта, нужно объем спирта разделить на весь объема и умножить на 100 (для перевода в проценты). Тогда получим 0,95/1*100=95%).
6 5 * 12 / 100 — объем некоторого вещества. После добавления воды, объем нашего вещества не изменится. А вот объем всего водного раствора составит в итоге 12 литров.
Ответ: 5%.
Задачи с подсказками для закрепления.
Будь в курсе новых статеек, видео и легкого математического юмора.
youtube.com/embed/V0FUMf_u0yE?start=3&feature=oembed&autoplay=0&controls=1&rel=1&showinfo=1″ scrolling=»no» frameborder=»0″ allowtransparency=»false» allowfullscreen=»true»>Задачи на проценты и отношения.
Главная / Математика / Текстовые задачи с решениями /
В задачах на проценты и отношения необходимо помнить, что можно приравнивать количественные величины: килограммы, метры и т.д., но не проценты.
Пример 1. В свежей ягоде содержится 90% воды, в сушеной – 10% воды. Найти, сколько сушеной ягоды можно получить из 18 кг свежей.
Решение. Ягода состоит из сухого вещества и воды. Составим таблицу.
|
Сухое вещество |
Вода |
Общая масса |
Свежая ягода |
18-16,2=1,8 |
(90. 18)/100=16,2 |
18кг |
Сушеная ягода |
x-0,1x=0,9x |
10х/100=0,1х |
x кг |
Неизменным в процессе сушки остается количество сухого вещества, получим уравнение: 1,8=0,9x, следовательно, x=2кг.
Пример 2. Сколько литров воды надо добавить к 20 кг 5%-ного раствора соли, чтобы получить 4%-ный раствор?
Решение. Раствор состоит из соли и воды.
|
5%-ный раствор |
Вода |
4%-ный раствор |
Общее количество |
20 кг |
x кг |
20+x кг |
Соль |
5. 20/100=1кг |
0 |
1 кг |
Соль массой 1 кг составляет 4% от массы 4%-ного раствора, получаем уравнение:4.(20+х)/100=1, 4x=20, x=5 кг.
Пример 3. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 1200 г 15%-ного раствора. Сколько граммрв каждого раствора было взято?
Решение. Раствор состоит из кислоты и воды.
|
30%-ный раствор |
10%-ный раствор |
15%-ный раствор |
Общее количество |
x г |
y г |
1200 г |
Кислота
|
30х/100=0,3 г |
10y/100=0,1 г |
(15. 1200)/100=180г |
Вода |
г |
0,1y г |
1020 г |
Получаем систему уравнений:0,3x+0,1y=180, x+y=1200. Решая систему, находим ответ:
30%-ного раствора взято 300 г, 10%-ного раствора – 900 г.
Пример 4. Из двух кусков сплавов золота и серебра с соотношением масс этих металлов 1:2 и 2:3 получили новый сплав массой 95 г с соотношением масс золота и серебра 7:12. Сколько граммов каждого сплава было взято?
Решение.
|
I сплав |
II сплав |
III сплав |
Общая масса |
x г |
y г |
95 г |
Золото |
1/3x г |
2/5y г |
(7/19)95=35г |
Серебро |
2/3[ г |
3/5y г |
(12/19)95=60г |
Получаем систему уравнений:x+y=95 , 1/3x+2/5y=35. Решая эту систему, находим: первого сплава было взято 40 г, второго – 50 г.
Задачи для самостоятельного решения.
- Вычислить массу куска сплава цинка с медью, если, сплавив его с 3 кг чистой меди получают сплав с 90%-ным содержанием меди, а сплавив его с 2 кг сплава с 90%-ным содержанием меди , получают сплав с 84% содержанием меди.
- В 2 литра уксусной кислоты добавили 8 л чистой воды. Определить процентное содержание уксусной кислоты в полученном растворе.
- Сплав олова с медью содержит 45% меди. Сколько чистого олова надо добавить, чтобы получить сплав, содержащий 40% меди?
- Смешали 30%-ный и 50%-ный растворы соляной кислоты и получили 45%-ный раствор. Найти отношение масс первоначально взятых растворов.
- Если к раствору соли добавить 100 г воды, то его концентрация уменьшится на 40 %. Если к первоначальному раствору 100г соли, то его концентрация увеличится на 10%. Найти первоначальную концентрацию раствора.
- Из трех кусков сплава олова и меди с соотношением масс этих металлов 1:2, 1:4, 2:3 получили новый сплав массой 140 кг и соотношением масс олова и меди 21:49. Найти массу каждого исходного куска, если первый весил в два раза больше третьего.
Вас может это заинтересовать
Написать комментарий
Обсуждения
Словарные диктанты. Одна и две буквы н в суффиксах…
Хуй:Уравнения.Координаты
Небезызвестный чурка:Тест по истории. Россия в первой четверти XVIII ве…
Мега безмозглый неот:Тест по грамматике.
Robvul:Отцу 32 года, а сыну 5 лет. Через сколько лет отец…
Нурик siuuuu:
словесных задач, связанных с процентами
Три вида процентных задач
Рассмотрим утверждение » Икс процентов из у является г . »
Если даны любые две переменные, вы можете использовать алгебру, чтобы найти недостающую. Это приводит к трем различным видам проблем. В каждом из них неизвестное находится в другом месте.
проблемы, где Икс является неизвестным (например, «Какой процент 44 является 11 ?»)
проблемы, где у неизвестно (например, » 58 является 25 % какого числа?»)проблемы, где г является неизвестным (например, «Что такое 88 % из 5000 ?»)
Когда дается задача со словами, включающая проценты, то первая задача состоит в том, чтобы выяснить, что такое неизвестное.
Пример 1:
Концертный зал имеет 400 мест, из них 325 заняты. Выразите посещаемость в процентах от вместимости.
Вопрос здесь можно сформулировать так: «Какой процент 400 является 325 ?» Итак, неизвестное здесь есть Икс .
Напишите пропорцию.
325 400 знак равно Икс 100
Вы можете пересечься, умножить. Или вы могли заметить, что знаменатель слева равен 4 умножить на знаменатель справа.
Итак, чтобы найти Икс , просто разделите числитель слева на 4 .
Икс знак равно 325 4 знак равно 81,25
Итак, зал заполнен до 81,25 % емкость.
Пример 2:
71 % земной поверхности – это примерно 362 100 000 км² покрыта водой. Используйте эту информацию, чтобы найти общую площадь поверхности земли.
Вопрос здесь можно сформулировать так: « 71 % процент от того, что число 362 100 000 ?» Итак, неизвестное здесь есть у .
Напишите пропорцию.
362 , 100 , 000 у знак равно 71 100
Крест умножить.
71 у знак равно 36 , 210 , 000 , 000
Разделите обе части на 71 .
у знак равно 510 , 000 , 000
Итак, площадь земной поверхности составляет около 510 000 000 квадратных километров.
Пример 3:
Жители штата были опрошены относительно их мнения о системе государственного образования. 12 % сказал «хорошо», 54 % сказали «Плохо», а остальные сказали «Нет мнения».
Если 650 человек были опрошены, сколько сказали «Нет мнения»?
Сумма трех процентов должна быть 100 . Найдите процент людей, которые сказали «Нет мнения».
12 + 54 + с знак равно 100 66 + с знак равно 100 с знак равно 34
Вопрос здесь можно сформулировать так: «Что такое 34 % из 650 ?» Итак, неизвестное здесь есть г .
Напишите пропорцию.
г 650 знак равно 34 100
Крест умножить.
100 г знак равно 22100 г знак равно 221
Так, 221 люди сказали: «Нет мнения».
Решенные примеры в процентах | Процентные задачи и решения
Решенные примеры на процентные данные Помогут вам решить различные типы вопросов на основе концепции. Вы можете изучить подход к решению Процентных задач и легко ответить на подобные вопросы. Регулярно практикуйте процентные вопросы и ответы и легко изучите лежащую в их основе концепцию. Как только вы ознакомитесь с концепцией, вы сможете применять ее в реальных ситуациях и решать связанные с этим проблемы.
1. Учащийся по ошибке умножил число на 3/5 вместо 4/5. Какова процентная ошибка в расчетах?
Решение:
Ошибка = 4/5- 3/5 = 1/5
Ошибка в процентах = Ошибка/Исходное число
= (1/5)/(4/5)*100
= (1/ 5*5/4)*100
= 100/4
= 25%
Процент ошибки составляет 25%.
2. Продавец купил 400 апельсинов и 600 бананов. Он обнаружил, что 10% апельсинов и 12% бананов гнилые. Найдите количество плодов в хорошем состоянии?
Решение:
Дано 400 апельсинов и 600 бананов
10% апельсинов гнилые = 10% от 400
= 10/100*400
= 12/100*600
= 72
Количество апельсинов в хорошем состоянии = 400 — 40
= 360
Количество бананов в хорошем состоянии = 600 — 72
= 528
3. 1200 долларов осталось после того, как он потратил 20 % денег, которые взял на покупки. Сколько денег он взял с собой?
Решение:
Пусть сумма денег, которую взял Амар = x
Исходя из данных, он потратил 20% от x
x- 20% от x= 1200$
x- 20/100*x = 1200$
x (1-20/100) = 1200 долларов
x (80/100) = 1200 долларов
x = (1200*100)/80
= 1500
Таким образом, деньги, которые Амар взял за покупки, составляют 1500 долларов.
4. Общая численность населения города увеличилась с 15 000 до 22 500 человек в год. Процентный прирост населения в год в этом городе составляет?
Решение:
Первоначальное население города = 15 000
Население города через год = 22 500
Увеличение значения = 22 500 – 15 000
= 7, 500
5
= 7, 500
5 90 / Исходное значение) * 100
= (7 500/15 000) * 100
= 50%
Таким образом, общая численность населения города увеличилась на 50% за год.