Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент | ||
Презентация Слайды № 1-2 | Приветствие учащихся. — Здравствуйте, ребята! Этот урок у нас сейчас науке посвящается, Что математикой всегда в школе называется. Она поможет воспитать такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить! | Приветствие учителя. |
2. Самоопределение деятельности. | ||
Презентация Слайды № 1-2 | Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, и вы постарались открыть новые секреты математике. | Проверка готовности к уроку |
3. Актуализация опорных знаний и мотивация. | ||
Презентация Слайд № 3 | – Для того чтобы открыть новую математическую тайну, начнем работу с “гимнастики ума”
-Разложите трехзначное число на сумму разрядных слагаемых: 345, 215, 608, 560, 237. -Разделите с остатком: 15:4, 34:5, 42:10, 61:6, 23:6 Мы с вами хорошо размялись, провели “гимнастику для ума” и можем работать дальше. | Устный счет: Ответы учащихся. Работа на интерактивной доске. Запись получившихся ответов |
4. Актуализация знаний и мотивация. | ||
Презентация Слайд № 4 | — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какое слово лишнее? Год час секунда месяц сутки минута литр век — Почему? (Остальные — величины времени). — Каких еще величин времени не хватает в списке? (неделя) — Какая из них самая большая величина? (век) — Сейчас мы будем работать в парах, у вас на партах конверты. Вам необходимо вместе восстановить таблицу мер времени. — Проверим свою работу, сверим ответы, напишем на интерактивной доске. Спасибо! | Ответы учащихся. Литр Величины времени Неделя Век Работа в парах Запись на интерактивной доске |
5. Постановка проблемного вопроса | ||
Презентация Слайд № 5 | – А теперь отгадайте загадку. Что всегда идет, А с места не сойдет? — Посмотрите на циферблат и определите время Учитель показывает часы с циферблатом из римских цифр и просит определить время — Который сейчас час? — Почему же возникло затруднение? — А может кто–нибудь знает эти цифры? — Значит, какая сегодня тема урока? -Сегодня, мы узнаем, что это за числа и познакомимся с их построением | Часы 7.00, 10.10,13.07 Не можем ответить на данный вопрос Не знаем, какими цифрами записаны числа Да. Это римские цифры. Римские числа |
6. “Открытие” детьми нового знания. | ||
Показ слайдов Презентация «Римские цифры» Презентация Слайд № 6 | — А знаете ли вы, почему цифры назвали римскими? (Они появились в Риме.) — Что вы знаете про это? 1. Заголовок “Римские цифры”. Древний храм в Риме, построенный в 1 веке до н.э. 2. Вид древнего города. 3. Жизнь города. 5. Трирема – военное судно римлян. 6. Так выглядели древние римляне. — Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. С помощью чего изобразили бы число 2? (С помощью пальцев.) — Да, действительно пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Вам понятны цифры римской нумерации I, II, III. А как дальше? — На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек, стали изображать руку. Однако рисунки руки делали очень простыми. Догадались? Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V , и этот значок стал обозначать цифру 5. — Постройте из палочек цифру 5. Прибавьте 1 палочку справа. Какое число получилось? (6), две палочки (7). А сколько палочек надо прибавить, чтобы получилось 8? — Ну, а как короче записать число 4? Ведь 4 палочки долго пересчитывать? (надо записать V и слева поставить палочку 5-1=4) — А как записать число 10? Мы знаем, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому 10 в римской нумерации изображали двумя пятерками: одна пятерка стоит как обычно, а другая перевернута вниз — X . Иначе 10 можно записать двумя пересекающимися палочками. — Постройте 10 с помощью палочек. Поставьте рядом еще одну палочку, получилось число 11, а если поставить слева палочку, получиться число 9. Вывод: — какую особенность римской нумерации нужно запомнить? (Меньшая цифра, стоящая справа от большей, прибавляется к ней, стоящая слева – отнимается.) — Римляне изобрели свои числа более 2500 лет назад. Они и сейчас служат нам. — Где мы можем встретиться с ними? (нумерация глав в книгах, в дневнике нумеруются четверти, нумерация собраний сочинений писателей) — Да, действительно они служат для нумерации книг собраний сочинений писателей. Восстановите номера выданных книг . | Работа учащихся со счетными палочками. Выкладывают на парте римские цифры Выкладывают цифры Делают вывод Восстанавливают нумерацию книг |
Физкультминутка | ||
Презентация Слайд № 7 | Поднимайся дружно класс, это – раз! Покрутилась голова, это два! Руки вверх, вперед смотри, это три! Руки в стороны, пошире, развернули на четыре! С силой их к плечам прижать, это пять! Всем ребятам тихо сесть, это шесть! | Показ 1 ребенком, остальные выполняют движения |
7. Первичное закрепление. | ||
Презентация Слайд № 8 | а) — А теперь поиграем в игру “Живые числа”. Она покажет, как вы запомнили римские числа. Я буду давать задания на вычисления, а вы, сосчитав ответ, покажите его римскими числами. Ребята с помощью карточек покажут получившийся ответ. – Сколько будет, если 18 : 6 ? – Чему равно произведение 5 и 2? – Сколько ног у двух петухов? – Я задумала число, отняла 2, получилось 6. Какое число я задумала? – Какой ответ всегда будет, если число разделить на самого себя? 6) – Сколько дней в неделе? 7) – 3 умножить на 4. 8) – 81 уменьшить в 9 раз. 9) – Какое число на один больше 10? 10) – Частное 25 и 5. 11) – 60 разделить 10. | Учащиеся показывают карточки с римскими числами. III X IV VIII I VII XII IX XI V VI |
8. Работа в тетради. | ||
Презентация Слайд № 9 | -А теперь выполним письменные упражнения с римскими числами. Написанные римские числа записать арабскими цифрами. | Работа в тетради. Запись арабских чисел на интерактивной доске. |
9.Знакомство с новыми цифрами. | ||
Презентация Слайд № 10 | Знакомство с новыми цифрами. Их запись. — А вы знаете ,как записать число 55, 100? — У римлян есть еще цифры, это – 50, 100. 500.Давайте познакомимся с их обозначением 50 — L 100 — C 500 — D | |
10. Самостоятельная работа в парах с взаимопроверкой . | ||
Презентация Слайд № 10 | 34 85 153 370 524 209 | XXIV LXXXV CLIII CCCLXX DXXIV CCIX |
11. Закрепление полученных знаний. | ||
Выполняем тест. Включаем компьютеры, находим на рабочем столе значок теста(сердечко), открываем его и начинаем работать, результат будет на ваших компьютерах. Проверяем прошлую тему «Многозначные числа» поработаем, открыв цифровые модули на рабочем столе компьютера. | Выполняют тест на компьютерах. Оценка высветится на компьютерах. Работают в цифровых цорах. | |
12. Рефлексия деятельности. | ||
Презентация Слайд № 11 | — Что нового мы узнали? — Каким способом? — Где используются римские числа? Сколько цифр узнали? | Римские числа. |
13. Домашнее задание | ||
Презентация Слайд № 11 | Запишите возраст членов своей семьи, используя римские цифры. Придумайте занимательное задание для своих одноклассников, используя правило записи римских чисел. 3.* Узнайте, как записывали римляне многозначные числа и что означает это число — MDCCLVI? | Запись домашнего задания в дневник |
Тест: Метапредметные результаты. Римские цифры
Тест: Метапредметные результаты. Римские цифры — Математика 6 классАнглийский язык
Астрономия
Белорусский язык
Биология
География
ИЗО
Информатика
История
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Музыка
Немецкий язык
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Черчение
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
- Предметы »
- Математика »
- 6 класс »
- Метапредметные результаты. Римские цифры
Метапредметные результаты. Римские цифры
Прочитай текст и выполни задания 1-9.
Математика 6 класс | Автор: Кулакова Т.М., учитель математики ГБОУ СОШ № 7 «ОЦ» г. Новокуйбышевска | ID: 8990 | Дата: 4.12.2016
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Найди ошибку на циферблате часов. Запиши в ответ правильное число римскими цифрами.
Неверно записано число 4. Должно быть так: IV.
Неверно записано число 4. Должно быть так: VI.
Неверно записано число 12. Надо так: IIX.
Неверно записано число 8. Надо так: IIX.
Вопрос №
2
На уроке шестиклассники записывали числа римскими цифрами. Оля и Катя сделали это с ошибками. Укажи номер правила, которое было нарушено каждой из девочек.
Оля записала число 9 так: VIIII.
Оля нарушила правило 2, Катя нарушила правило 3.
Оля нарушила правило 3, Катя — правило 2.
Оля нарушила правило 1, Катя — правило 2.
Оля нарушила правило 2, Катя — правило 1.
Вопрос №
3
Запиши числа второго десятка, начиная с 11 до 19 включительно римскими цифрами в порядке возрастания.Для записи чисел используй раскладку клавиатуры EN, разделяй числа запятой и пробелом.
Введите ответ:
Вопрос №
4
Используя приведённую в тексте информацию, запиши значения следующих римских чисел: LII, CXXX, CD.
LII — 50, CXXX — 110, CD — 490.
LII — 52, CXXX — 130, CD — 400.
LII — 48, CXXX — 70, CD — 400.
LII — 52, CXXX — 70, CD — 400.
Вопрос №
5
Сколько фрагментов в первой главе романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»? Запиши ответ привычными для нас арабскими цифрами.
Введите ответ:
Вопрос №
6
На фасаде зданий часто указывают год, в котором оно было построено. Используют для этого, как правило, римские цифры. В каком году построено здание Саратовского университета (см. фото)?
Введите ответ:
Вопрос №
7
В позиционной системе два числа можно сравнить по количеству входящих в них цифр: чем больше цифр в числе, тем оно больше. В римской системе это не так. Приведи пример из текста, который это подтверждает. Задание оценивается в 2 балла.
Будь внимательнее: возможно несколько верных ответов. LXXX — 80, C — 100
LXXX — 80, XC — 90
XXX — 30, X — 10
VIII — 8, V — 5
Вопрос №
8
Какая дата записана на почтовой марке римскими цифрами? Ответ запиши по образцу 12.01.1977 ( день, месяц, год)
Задание оценивается в 2 балла.
Введите ответ:
Вопрос №
9
Для «правила вычитания (2)» существует только шесть вариан-тов использования:
IV = 4, IX = 9, XL = 40, XC = 90, CD = 400, CM = 900.
Например, число 99 должно быть записано как XCIX, но не как IC, а число 950 — как CML, но не как LM.
«Проходил по Новокузнецкой улице и обратил внимание на римские цифры в обрамлении венка — MIXCXII. После перевода получается:
M (1000) + IXC (91) + XII (12) = 1000 + 91 + 12 = 1103.
Дом построен для купца Михаила Ивановича Бабанина перед самой Первой Дом построен для купца Михаила Ивановича Бабанина перед мировой войной. Дом красивый, лев под римской надписью, в подъезде дома на полу до сих пор сохранилась метлахская плитка начала ХХ века. Архитектором является Эрнст-Рихард Карлович Нирнзее, автор первых «небоскрёбов» Москвы, домов выше 8 этажей, но с математикой у него видно не очень: год постройки дома — 1912″. Задание оценивается в 2 балла.
Укажи утверждение, с которым ты согласен:
Автор текста верно перевёл запись MIXCXII в число в привычной нам нумерации.
Автор текста неверно перевёл запись MIXCXII в число в привычной нам нумерации.
Число MIXCXII согласно правилам записи римских чисел существовать не может.
Показать ответы
Получение сертификата
о прохождении теста
Доступно только зарегистрированным пользователям
© TestEdu. ru 2013-2022
E-mail администратора: [email protected]
Как кто-нибудь считал римскими цифрами?
Опубликовано в Straight DopeБазовая римская арифметика во многом довольно проста.
по Сесил Адамс
1 кредитКак римляне на самом деле выполняли какие-либо математические вычисления с римскими цифрами? Без концепции мест (единиц, десятков и т. д.) как они складывали, вычитали, умножали, делили, продавали рабов и строили акведуки? — Леонард Франкфорд, Балтимор
Позвольте мне задать вам этот вопрос, Леонард: как вы решаете сложные математические задачи? Вы, вероятно, не работаете с ними в своей голове или даже на бумаге. Если вам нужно вычислить что-то громоздкое или сложное — скажем, квадратный корень из 41 786, — вам нужен калькулятор. Так поступали и древние римляне. Их счетные устройства, конечно, не были электронными, но технологии были достаточно высокими, чтобы они могли основать и управлять империей площадью почти 2 миллиона квадратных миль, даже не придумав обозначения для нуля.
Вклад римлян в область математики не был ошеломляющим, особенно по сравнению с их культурными предками за морем в Греции — теореме Пифагора трудно следовать. Когда дело доходило до манипулирования числами, римляне были прагматиками, а не теоретиками. Как вы предполагаете, их сферой деятельности были завоевания, торговля и инженерное дело — все области, требующие определенной вычислительной хватки. Но средний римский гражданин изучал в школе только основы арифметики под руководством калькулятор , как часто называли учителей математики, если только ему или ей (но почти всегда ему) не нужны были большие знания для профессиональных целей.
А основная римская арифметика в значительной степени довольно проста, даже для тех из нас, кто избалован арабскими обозначениями. Складывать несложно, потому что в сложных римских числах уже используется то, что профессионалы в математике называют аддитивной записью, когда цифры располагаются рядом друг с другом для создания большего числа. В конце концов, VI — это просто V плюс I. Чтобы сложить большие числа, просто сложите все буквы вместе, расположите их в порядке убывания, и вот ваша сумма. CLXVI плюс CLXVI? CCLLXXVVII или CCCXXXII. И одно из преимуществ римской системы в том, что вам не нужно запоминать таблицу умножения. Сколько VI раз VI? Шесть V и шесть Is, что преобразуется в три X, V и I: XXXVI.
Все это можно сделать из-за ограничения, указанного Леонардом выше. Римские цифры не имеют так называемого разрядного значения или позиционного значения, как цифры в нашей системе. Значение, представленное арабской цифрой 5, меняется в зависимости от ее положения внутри цифры: оно может означать пять единиц, пять десятков или пять сотен. Но для римлянина V всегда означало просто пять, независимо от положения. И прежде чем вы вмешаетесь с «А как насчет IV?» имейте в виду, что римские цифры, которые мы используем, не обязательно те, которые использовали римляне. Вычитающая запись, выражающая значение как разницу между большим числом и меньшим числом, расположенным слева от него, была редкостью в классическом Риме и не применялась до средних веков; римляне предпочли более простой IIII IV, XXXX XL и так далее. (Обозначение IIII-for-4 сохранилось и сегодня на циферблатах часов.)
Вы заметите, что я не упомянул деление в длинную — именно здесь действительно окупается позиционное значение. Что CCXVII делится на CLI? Метод сортировки и сортировки здесь не сработает. Для этого, как и для умножения больших чисел, вам понадобятся счеты. Сохранилось не слишком много вещественных доказательств, но, судя по ссылкам в стихах Катулла, Ювенала и других, а также по современным устройствам, найденным в Греции, стандартные римские счеты использовали стеклянные, слоновые или бронзовые счетчики, размещенные на доске, размеченной на ряды и столбцы. (Счетчики сначала были каменными и назывались
В любом случае столбцы или слоты были помечены I, X, C и т. д., что соответствует столбцу единиц, столбцу десятков, сотен и так далее до миллионов; счетчики или бусины отслеживали, сколько у вас было каждого из них. По сути, счеты позволяли вам преобразовывать римские цифры в систему, основанную на месте, выполнять вычисления, а затем преобразовывать обратно. Некоторые, по крайней мере, могли даже обрабатывать дроби, используя другие специализированные слоты: хотя римляне придерживались десятеричной системы для целых чисел (как обычно делаем мы, десятипалые существа), для меньших значений у них была отдельная двенадцатиперстная система. облегчая работу с терциями и четвертями.
Эти устройства использовались на протяжении столетий после падения Рима. Я говорил о римлянах, но помните, их система счисления до сих пор была единственной, которой располагали счетоводы средневековых европейцев. Прибыв на Пиренейский полуостров в восьмом веке, арабы ввели свою собственную шикарную систему записи (более точно называемую индуистско-арабской), которая дебютировала в христианской Европе благодаря некоторым испанским монахам в 976 году. шифры были жестокими до 15-го века, когда изобретение печатного станка распространило их настолько широко, что их полезность уже нельзя было отрицать, что вызвало математическую революцию. И именно поэтому я могу сказать вам сегодня, что квадратный корень из 41 786 равен 204,416242016137259.78. — Сесил Адамс
Это не платный доступ.
У нас его нет. Такие читатели, как вы, сохраняют нашу работу бесплатной для всех. Если вы считаете важным иметь высококачественные местные отчеты, мы надеемся, что вы поддержите нашу работу ежемесячным взносом.
Поддержите нашу работу
District Line Daily: наши новости, политика, искусство, еда и спорт в одном электронном письме каждый будний день.
City Lights: ваш еженедельный путеводитель по вычурным событиям, попадающий в вашу почту по четвергам и воскресеньям.
События: информация о событиях City Paper, от панелей до вечеринок.
Адрес электронной почты:
Отправка…
Спасибо, ваша заявка на регистрацию прошла успешно! Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик для подтверждения.
{{сообщение}}
Оставьте это поле пустым, если вы человек:Калькулятор римских цифр
Римские цифры основаны на семи символах (IVXLCDM). Меньшее число перед большим числом означает вычитание, все остальное означает сложение. Например, IV означает 4, VI означает 6. Вы не должны ставить более одного меньшего числа перед большим числом для вычитания. Например, IIV не будет означать 3. Вы должны разделить единицы, десятки, сотни и тысячи как отдельные элементы. Это означает, что 99 равно XCIX , 90 + 9, но никогда не должно быть записано как IC . Точно так же 999 не может быть IM , а 1999 не может быть MIM . | |
я | Цифра один. II — два, III — три. |
В | Число 5. IV равно 4, VI равно 6, VII равно 7, VIII равно 8. |
Х | Число 10. IX равно 9, XI равно 11 и т. д. |
Л | Число 50. XL будет 40. |
С | Цифра 100. |
Д | Цифра 500. |
М | Цифра 1000. |
Иногда вы увидите цифру с линией над ней. Это означает умножить его на 1000. Число V с чертой над ним означает 5000. |
- Римские цифры
Записывайте числа, записанные римскими цифрами, в виде десятичной дроби. - Сложение римских цифр
Сложение и запись в виде десятичных чисел: LXVII + MLXIV - Римские цифры 2+
Сложение числа, записанного римскими цифрами. Запишите результаты в виде римских чисел. - Римские цифры +
Сложите число, записанное римскими цифрами. Запишите результаты в виде десятичного числа. - Зденек 4090
Петр набрал 18 очков, Йирка половину, Роман набрал на 3 очка меньше, чем Петр, а Зденек на одно очко меньше, чем Йирка. Узнайте, сколько очков набрал Зденек. - Римские цифры 2-
Вычтите число, записанное римскими цифрами. Запишите результаты в виде римских чисел. - Одноклассники
Роман занимает 12-е место среди лучших и одиннадцатое среди самых плохих учеников.