Тест по философии: Тесты по философии онлайн | Online Test Pad

Сборник тестов по философии с ответами

Основные тестовые вопросы по философии

1. Что является предметом философии в широком смысле?

а. Отношения с Богом или иным высшим существом

+ б. Общие сущностные характеристики мира, отношение человека к природе и обществу

в. Физическая реальность, ее характеристики

Тест № 2. Что означает термин «философия»?

а. Любовь к рассуждению

б. Любовь к мышлению

+ в. Любовь к мудрости

3 — Тест. Мировоззрение это —

+ а. Система взглядов человека на мир в целом, свое место в мире, смысл жизни

б. Система взглядов групп людей, выражающая их интересы и отношение к социальной действительности

в. Система предпочтений зрелой личности

Тест — 4. Что является предметом философии как науки?

а. Происхождение и сущность ценностей

+ б. Фундаментальные принципы бытия

в. Принципы развития Вселенной

5. Какие философы являются основными представителями экзистенциализма?

а. Камю, Фрейд, Флоренский

б. Сартр, Шпенглер, Шеллинг

+ в. Камю, Сартр, Кьеркегор

Тест № 6. Каковы хронологические рамки развития античной философии?

+ а. конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.

б. конец I в. до н. э. — VI в. н. э.

в. начало II в. до н. э. — V в. н. э.

7. Какой подраздел философии изучает нравственные ценности и моральные нормы?

а. Аксиология

б. Гносеология

+ в. Этика

8. Тест. Что является особенностью древневосточной философии?

а. Доступ к пониманию мира возможен только через познание

б. Воспевание достоинства человека как личности

+ в. В основе лежат мифологические представления о мире и человеке

9 — Тест. Назовите основную черту русской философии?

а. Идеализм

б. Мессианизм

+ в. Нравственно-религиозный характер

10 — Тест. Как формулируется основной вопрос философии?

+ а. Что первично: дух или материя?

б. Что такое добро и зло?

в. Каковы критерии определения истинного знания?

Тест. 11. Как переводится слово «философия» с греческого языка?

а. Любовь к жизни

+ б. Любовь к мудрости

в. Любовь к истине

12. Что является центральной проблемой философии Нового времени?

+ а. Познание человеком мира

б. Внутренний мир личности

в. Логический анализ языка науки

13. Какие представления важны для философии Возрождения?

а. Возврат к христианским принципам

+ б. Возврат к идеям античности

в. Возврат к средневековой схоластике

14. Что наиболее характерно для философии эпохи Возрождения?

+ а. Антропоцентризм

б. Теоцентризм

в. Эгоцентризм

15. Какая религиозная система являлась исходной для формирования философского мышления в Индии?

+ а. Брахманизм

б. Буддизм

в. Даосизм

16. Какого закона диалектики Гегеля не существует?

+ а. Закон сохранения энергии

б. Закон отрицания отрицания

в. Закон единства противоположностей

17. Какой древнегреческий мыслитель считал, что главная задача состоит в самопознании?

а. Платон

+ б. Сократ

в. Аристотель

18. Кто из русских писателей-классиков больше всего повлиял на развитие идеалистической философии в России?

а. Л. Н. Толстой

+ б. Ф. М. Достоевский

в. А. С. Пушкин

19. Какова основная идея философии В. С. Соловьева?

+ а. Идея Софии – Божественной мудрости

б. Идея непротивления злу насилием

в. Идея революционного обновления общества

20. Какой древнегреческий философ считал огонь основой всего?

+ а. Гераклит

б. Анаксимандр

в. Анаксимен

21. Как последователи буддизма формулируют первую «благородную» истину?

а. Есть путь, который помогает освободиться от страданий

б. У страдания есть причина

+ в. Бытие человек связано со страданием

22. Какие философы являются видными представителями структурализма?

+ а. Ф. Де Соссюр, К. Леви-Стросс

б. М. Хайдеггер, С. де Бовуар

в. Ю. Хабермас, К. Поппер

23. Кто является автором «Философических писем», после публикации которых возникли непримиримые разногласия по поводу исторической роли и судьбы России?

а. Н. Муравьев-Апостол

б. А. Радищев

+ в. П. Чаадаев

24. Для чего существует философия, согласно Аристотелю?

а. Чтобы правильно воспитать настоящего гражданина

+ б. Чтобы добиться истинного знания

в. Чтобы помочь человеку изменить мир

25. Что было основной целью схоластики Средних Веков?

а. Опровергнуть наличие Бога

б. Проанализировать с точки зрения науки Библию

+ в. Защитить религию и ее истины

26. Какая форма бытия находится в центре проблематики экзистенциальной философии?

а. Бытие природы

б. Бытие общества

+ в. Индивидуальное бытие человека

27. Что понимается под термином «движение» в философии?

а. Перемещение тела или объекта в пространстве

+ б. Любое изменение в целом

в. Преобразование материи в энергию и обратно

28. Какое направление философии полностью отрицает наличие идеальной реальности?

+ а. Вульгарный материализм

б. Объективный материализм

в. Субъективный материализм

29. Как называется вымышленная ситуация, не лишенная логики, которая не может существовать в реальности?

а. Парадокс

б. Софизм

+ в. Апория

30. Как именно философы-экзистенциалисты понимают свободу?

а. Как четко осознанную необходимость

+ б. Как возможность выбирать

в. Как способность раскрыть природные задатки личности

31. Первые представления о философии на Руси сложились после

а. прихода на княжение Рюриковичей

б. наступления монголо-татарского ига

+ в. Крещения Руси

32. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют

+ а. личность

б. индивида

в. человека

33. Майевтика это —

а. назидательная беседа

+ б. разговор с другим, чтобы тот обрел истинное знание

в. беседа в форме подшучивания

34. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должен стать

а. моделирующий

+ б. индуктивный

в. дедуктивный

35. Основная проблема, решавшаяся философами-представителями Милетской школы

+ а. первоначала

б. принципиальной невозможности познать окружающую действительность

в. природы материального и духовного

36. Основные функции философии

+ а. мировоззренческая, гносеологическая

б. мировоззренческая, социальная

в. гносеологическая, познавательная

37. Для идеализма характерно такое утверждение, как

а. нельзя определить, что первично: материя или сознание

+ б. первично сознание, материя независимо от него не существует

в. первична материя, сознание не связано с ней

38. Вера в высшие абсолютные ценности лежит в основе

+ а. философии религии

б. философии культуры

в. философии христианства

39. Аристотель к сфере хрематистики относил

+ а. ростовщичество

б. земледелие

в. ремесло

40. В познавательном процессе активной творческой стороной выступает

а. сверх-Я

+ б. сознание

в. бессознательное

41. Впервые понятие бытия в философии употребил

а. Анаксимен

+ б. Парменид

в. Анаксимандр

42. Основным принципом античной философии был

а. теоцентризм

б. анахронизм

+ в. космоцентризм

43. Тест. Предметом философии является:

+ а. все­общее в системе «мир—человек»

б. сущность бытия

в. природа и общество

44. Характерной чертой средневековой философии является

а. баланс между теоцентризмом и сциентизмом

+ б. господство теоцентризма

Экзаменационный тест по философии

Форма ОКО ТЗ 004

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Факультет социальной работы

Кафедра философии

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета социальной работы

Гуляевская Н.В.____________________

«___» _________________200__ г.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

ФИЛОСОФИЯ

По специальности «Лечебное дело» 060101

Форма обучения очная

Курс 2

Семестр 4

Структура теста

Объем банка тестовых заданий

160

из них:

открытой формы

закрытой формы

154

на упорядочение

2

на соответствие

4

Контрольный тест (заданий)

90

Предполагаемое время тестирования (мин)

60 мин

Новосибирск – 2008 г.

V1: Философия, ее предмет, язык и методы

I:

S: Мировоззрение – это…

— : система знаний о мире;

+: комплексное воззрение человека на мир;

— :комплекс мироощущений.

I:

S: Какое из нижеперечисленных определений философии первоначальное?

-: душа культуры;

-: учение о мудрости;

+: любовь к мудрости;

-: идея совершенной мудрости;

-: форма теоретического мировоззрения.

I:

S: Правомерно ли отождествлять философию с духовной культурой?

-: да;

+: нет.

I:

S: Знание отличается от понимания:

-: большей информированностью об объекте;

-: меньшей информированностью об объекте;

-: системностью информации об объекте;

+: структурированностью информации об объекте;

-: вектором информированности об объекте.

I:

S: Единицей философского языка является

+: категория;

-: слово;

-: образ;

-: термин.

I:

S: Слово отличается от термина

-: образностью и большей выразительностью;

-: отсутствием дефиниции;

-: большей доступностью в его понимании;

+: многозначностью.

I:

S: Философский метод мышления, в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития всех явлений действительности называется

-: метафизикой;

-: герменевтикой;

+:диалектикой;

-: логикой.

I:

S: Онтология – это

+:философское учение о бытии;

-: философское учение о познании;

-: философское учение о человеке;

-:философское учение об обществе.

I:

S: Философское учение о познании называется

+: гносеология;

-:онтология;

-:антропология;

-:логика.

I:

S:Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется

-: стилем;

-: стратегией;

-: методологией;

+: методом.

I:

S: Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего называется

+: монизм;

-: плюрализм;

-: дуализм.

I:

S: Философское учение о ценностях называется

+: гносеология;

-: эпистемология;

-: онтология;

-: аксиология.

I:

S: Принцип философского мышления, направленный на осмысление и обоснование предпосылок собственного сознания называется

+: рефлексией;

-: диалектикой;

-: скептицизмом.

I:

S: Процесс отвлечения от каких-либо свойств, связей целостного объекта с целью выделения других его свойств и характеристик, представляемых как значимые, важные, называется

-: конкретизацией;

-: универсализацией;

+: абстрагированием;

-: теоретизированием.

V2: Философские категории как отражение универсальных связей бытия.

I:

S:. Внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия, составляет

-: структуру предмета;

-: субстрат предмета;

+: сущность предмета;

-: целостность предмета;

-: системность предмета.

I:

S:.Необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов называется

-: становлением;

+: развитием;

-: движением.

I:

S: Изменение объекта на уровне его бытия называется

+:смертью;

-: развитием;

-: эволюцией;

-: революцией;

-: инволюцией.

I:

S:Изменение объекта на уровне его сущности называется:

-: смертью;

+:эволюцией;

-: революцией;

-: инволюцией;

I:

S: Философское учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира называется

-: реализм;

-: конструктивизм;

+:детерминизм;

-:эмпиризм.

I:

S: Философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом

-: количество;

+:качество;

-: материя;

-: структура.

I:

S: Подберите понятие к следующему определению: «Учение о наиболее общих законах развития природы, общества и познания и основанный на этом учении универсальный метод мышления и познания»

-: созерцание;

-: синергетика;

+: диалектика;

-: метафизика.

I:

S: Диалектическое единство качественных и количественных характеристик объекта выражается философской категорией

+: мера;

-: сущность;

-: система;

-: холизм.

I:

S: Методологический принцип, в основе которого сведение сложного к простому, составного к элементарному называется

-: холизм;

+:редукционизм;

-: эмпиризм;

-: анализ.

V3: История философии.

I:

S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил

+: Сократ;

-: Фалес;

-: Платон;

-: Эпикур.

I:

S: Автор трактата «О душе»

-: Платон;

-: Пифагор;

-: Сократ;

+: Аристотель.

I:

S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита

-: гомеомерии;

-: монады;

+: атомы.

I:

S: Кому из древнегреческих мыслителей принадлежит утверждение «Все сущее есть число»?

-: Ксенофану;

-: Пармениду;

-: Зенону;

+:Пифагору;

-: Гераклиту.

I:

S: Кто автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей»?

-: Сократ;

+:Протагор;

-:Платон;

-:Аристотель.

I:

S: Назовите китайского философа, который считается основателем даосизма, возникшего в 6-5 вв. до н.э.

-:Конфуций;

-:Мо-цзы;

+:Лао-цзы.

I:

S: Что такое «Веды»

-:одно из главных философских понятий древней Индии;

-:мощная и влиятельная религиозно-философская система в Индии;

-:магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия;

+:древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)

I:

S: «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны».

Основу какого религиозно – философского учения составляют эти четыре священные истины?

-: конфуцианства;

+:буддизма;

-: иудаизма.

I:

S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как

+:теоцентризм;

-:антропоцентризм;

-:социоцентризм;

-: мракобесье;

космоцентризм.

I:

S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило

+:выдвижение концепции 2-х истин;

-: учение схоластов об универсалиях;

-:развитие алхимии.

I:

S: Для онтологических систем Нового времени характерен:

-:дуализм;

-:психологизм;

+:механицизм;

-:мистицизм.

I:

S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogito ergo sum».

-:Лейбниц;

+:Декарт;

-:Спиноза;

-:Бэкон.

I:

S: Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как

+:агностицизм;

-:материализм;

-:мистицизм;

-:диалектика.

I:

S: Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии.

-:Фихте;

-:Лейбниц;

-:Фейербах;

+:Гегель.

I:

S: Автор этического учения о «категорическом императиве».

+:Кант;

-:Маркс;

-:Фихте;

-:Дидро.

I:

S: Основоположник диалектического и исторического материализма.

-:Фихте;

-:Гегель;

-:Фейербах;

+:Маркс.

I:

S: Иррационалистическое направление философии 20 века, выделяющее в качестве изначального и подлинного бытия переживание субъекта.

-:структурализм;

-:герменевтика

-:позитивизм;

+:экзистенциализм.

I:

S: Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи)

-:экзистенциализм;

+:прагматизм;

-:философия жизни;

-:феноменология,

I:

S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека

-:в философии жизни;

-:в экзистенциализме;

-:в бихевиоризме;

+:в психоанализе.

I:

S: Автор учения о коммуникации и пограничных ситуациях в экзистенциализме

-:Гадамер;

+:Ясперс;

-:Хайдеггер;

-:Бердяев;

-:Сартр.

I:

S: К какому философскому направлению можно отнести автора следующего высказывания: «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания».

+:постпозитивизм;

-:феноменология;

-:герменевтика;

-:структурализм;

-:прагматизм.

I:

S: Русский философ, автор «философии всеединства»

-:Бердяев;

-:Достоевский;

+:Соловьев;

-:Данилевский.

I:

S: Основной предмет спора славянофилов и западников.

-:проблема универсалий;

+:проблема места России в мировой истории;

-:проблема свободы.

I:

S: Русский мыслитель, философия которого обращена к проблемам духовности, свободы и творчества, призвания человека.

+:Бердяев;

-:Чаадаев;

-:Ломоносов;

-:Бакунин.

V4: Современная онтология.

I:

S: Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется

-:интеграция

-:организация;

+:система.

I:

S: Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется

-:креационизм;

+:телеология;

-:детерминизм.

I:

S: Философское учение, отождествляющее Бога и мир

-:теизм;

-:фидеизм;

+:пантеизм.

I:

S: Кому принадлежит следующее определение материи: «философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них».

-:французским материалистам;

+:Ленину;

-:Ф. Энгельсу;

-:Ф. Ницше;

-:З. Фрейду.

I:

S: Пространство и время

-:субъективные понятия

-:социальные конструкты;

+:всеобщие формы бытия материи;

-:субстанции, существующие вне и независимо от материи:

-:субстанции, существующие вне и независимо от субъекта (сознания)

I:

S: Психологическое пространство отличается от физического пространства

+:субъективностью;

-:абстрактностью;

-:конкретностью;

-:недостоверностью;

-:активностью.

I:

S: I:

S: Современная наука утверждает, что в мире преобладают:

-:статичные объекты;

+:динамичные объекты;

-:ассиметричные объекты;

-:неустойчивые объекты;

-:материальные объекты;

-:идеальные объекты;

-:неструктурированные объекты

-:самоорганизующиеся объекты.

V5: Проблема сознания

I:

S: Сознание это:

+:уникальная способность человека к особому активно-творческому поведению в мире;

всеобщее свойство живой природы;

-:способность млекопитающих особым образом строить свою жизнедеятельность;

-:состояние человеческого бодрствования;

-:условие существования человека;

-:свойство некоторой части бытия активно-творчески взаимодействовать с внешней и внутренней средой существования.

I:

S: Сознание, в отличие от психики

-:однонаправлено;

+:разнонаправлено:

-:субъективно;

-:существует посредством речевой деятельности;

I:

S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…»

-:диалектический материализм;

-:субъективный идеализм;

-:номинализм;

+:вульгарный материализм.

I:

S: Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул

-:Дж. Локк;

-:Платон;

-:Ницше;

+:Фрейд.

I:

S: Сознание

-:существует у человека с момента рождения;

+:формируется в обществе;

-:формируется спонтанно, согласно законам природы.

I:

S: Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется

+:субъективистской;

-:релятивисткой;

-:объективистской.

V6: Проблема познания.

I:

S: Что такое гносеология?

+:раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума;

-:совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;

-:раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия.

I:

S: Что означает понятие «догматизм»?

-:слепую веру в авторитеты;

+:схематический, окостеневший способ мышления;

-:доктрину или ее отдельные положения;

-:доказательство бытия Бога.

I:

S: Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему. Называется

-:реализм;

-:рационализм;

-:эмпириокритицизм;

+:эмпиризм.

I:

S: Подберите философское понятие для обозначения знания, предшествующего опыту и независимого от него:

+:априори;

-:идея;

-:апостериори;

-:апперцепция.

I:

S: Гносеологические истоки античного скептицизма

-:недостаточность информации;

-:несовершенство средств и орудий познания;

-:религиозные представления древних греков;

+:представление об истине как тождестве знания и предмета, а о субъекте познания как о пассивно воспринимающей душе.

I:

S: Какую гносеологическую позицию поддерживает автор следующего высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах»?

-:рационализм;

+:сенсуализм;

-:реализм;

-:скептицизм;

-:фидеизм.

I:

S: Назовите немецкого философа, преодолевшего в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления.

-:Фихте;

-:Маркс;

+:Гегель;

-:Лейбниц;

-:Фейербах.

I:

S: Автор эпистемологической концепции, провозглашающей плюрализм рациональностей.

-:Т. Кун;

-:К. Поппер;

-:Б. Рассел;

+:П. Фейерабенд;

-:М. Полани.

I:

S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии.

-:опыт;

+:практика;

-:наука;

-:мышление.

I:

S: Какую гносеологическую позицию занимает автор этих строк:

«Так как истина вечно уходит из рук –

Не пытайся понять непонятное, друг…»

+:скептицизм;

-:реализм;

-:эмпиризм;

-:рационализм;

-:солипсизм.

V7: Философия науки.

I:

S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «структура научных революций»

-:М. Полани

-:Х.-Г. Гадамер;

+:Т. Кун;

-:Л. Витгенштейн;

-:О. Шпенглер.

I:

S: Подберите подходящее определение понятия «научное познание»

-:целенаправленная деятельность по получению знания;

-:деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент;

-:создание научных теорий:

+:высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.

I:

S: Неклассическая наука 20в. характеризуется прежде всего

+:отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта;

-:стремлением к исчерпывающему описанию и теоретическому объяснению объекта;

-:строгой доказательностью, обоснованностью полученных результатов, достоверностью выводов;

-:математизацией и компьютеризацией.

I:

S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется

-:гипотезой;

+:парадигмой;

-:концепцией;

-:установкой.

I:

S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия

+:заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса;

-:использованием различных технических средств;

-:эмоциональной включенностью субъекта исследования.

I:

S: Гипотеза – это…

-:способ построения и обоснования системы знания;

-:комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение кокого-либо явления;

-:основополагающее утверждение в некой концепции;

+:научное допущение или предположение, истинностное значение которого неопределенно.

I:

S: Экспериментальный (эмпирический) факт всегда теоретически нагружен.

+:да;

-:нет.

I:

S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется

-:рационализмом;

+:сциентизмом;

-:корпоративностью;

-:эпистемологией.

I:

S: Автор концепции «личностного знания» в науке

-:П. Фейерабенд;

-:К. Поппер;

+:М. Полани;

-: М. Вебер.

V8: Проблема человека в философии.

I:

S: Направление в изучении проблемы человека, ставящее своей целью осуществление синтеза естественных и общественных наук на основе исследования эволюционно-биологичесвких предпосылок социального поведения человека, называется

-:бихевиоризм;

-:феноменология;

+:социобиология;

-:антропология.

I:

S: Личность – это…

-:отдельный человек;

-:неповторимое своеобразие отдельного человека;

+:субъект отношений и сознательной деятельности.

I:

S: Философское направление, определяющее человека как «свободное полагание самого себя»

+:экзистенциализм;

-:феноменология;

-:позитивизм;

-:структурализм.

I:

S: Направление в психологии 19-20 вв, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов реакций на воздействия внешней среды.

-:гуманистическая психология;

-:психоанализ;

+:бихевиоризм;

-:гештальтпсихология.

I:

S: Направление в психологии 20 в., трактующее человека как активно воспринимающего и продуцирующего информацию, руководствующегося в своей мыслительной деятельности определенными планами, правилами, стратегиями.

-:необихевиоризм;

-:трансперсональная психология;

+:когнитивная психология.

V9: Человек в культурном пространстве и времени.

I:

S: Выберите подходящее определение понятия «общество».

-:совокупность и взаимодействие множества отдельных людей.

+:совокупность общественных отношений, предполагающая конкретно-историческую организацию коллективной структуры взаимодействий;

-:объединение одного вида в целях оптимизации жизнедеятельности.

I:

S: Культура может быть рассмотрена как сущностное основание жизнедеятельности личности и общества.

+:да;

-:нет.

I:

S: Основная функция культуры.

-:воспроизведение структуры групповых взаимодействий;

+:конституирование в определенном времени и пространстве меры неопределенности творческого поведения человека;

-:поддержание традиций.

I:

S: Понятия «труд» и «работа» тождественны.

-:да;

+:нет.

I:

S: Ценностные основания человеческой жизнедеятельности.

-:субъективны по своей природе;

-:носят общественный характер;

+:формируются в диалектическом взаимодействии индивидуального и коллективного.

I:

S: Индивидуальная система ценностей формируется в детстве и остается неизменной всю жизнь.

-:да;

+:нет.

I:

S: Нигилистическое отношение к достоянию общечеловеческой культуры, особенно к морали, иногда к официальным догмам господствующей идеологии, называется

-:антисциентизм;

+:цинизм;

-:антигуманизм.

I:

S: Коррекция системы ценностей со стороны психолога.

+:возможна, но не допустима;

-:возможна и допустима;

-:невозможна.

I:

S: В формировании системы ценностей.

-:ведущая роль принадлежит эмоциям;

+:решающее значение имеет разум;

-:определяющим является подражание;

-:эмоции и разум играют важную роль.

V10: Философские основания медицинской деятельности.

I:

S: Творческий подход в медицинской деятельности

-:недопустим;

-:допустим в некоторых ситуациях ;

+:необходим.

I:

S: Для формирования клинического мышления

-:необходимо лишь достаточное количество научных данных;

-:необходимы в первую очередь опыт и практика;

+:необходимо овладение философской методологией.

I:

S: Понятие нормы в биологии полностью соразмерно понятию нормы в медицине.

-:да;

+:нет.

I:

S: Объект медицинского воздействия

-:организм;

-:личность;

-:индивид;

+:человек как биосоциальная целостность.

I:

S: Внутренняя картина болезни (ВКБ) непосредственно зависит от мировоззрения человека

-:да;

+:нет.

I:

S: Деонтология – это…

-:наука о морали и нравственности;

+:учение о должном в медицинском поведении;

-:исследование этических проблем во взаимодействии врача и пациента.

I:

S: Понятия «болезнь» и «паталогический процесс» тождественны

-:да;

+:нет.

Философия 101 Викторина | Britannica

Вопрос: Платон был учеником какого философа?
Ответ: Платон учился у Сократа и учил Аристотеля.
Вопрос: Как называется философское учение о стоимости?
Ответ: Аксиологию можно рассматривать как сочетание этики и эстетики. Он изучает основополагающие последствия ценности, что помогает обогатить другие отрасли философии.
Вопрос: Что означает tabula rasa ?
Ответ: Tabula rasa на латыни означает чистый лист . Это относится к идее о том, что разум пуст от знания при рождении. Термин был введен Джоном Локком.
Вопрос: Метафизика есть изучение…
Ответ: Что значит сказать что-то реальное ? Существуют ли такие вещи, как материальные объекты? А математические объекты? что значит будет ? Это типы вопросов, связанных с существованием, которые задаются в метафизике.
Вопрос: Философия происходит от греческого philosophia , что означает что?
Ответ: Философия происходит от греческого philosophia , philos означает любовь и sophos означает мудрость .
Вопрос: Кто написал Последний Мессия ?
Ответ: Последний Мессия , написанный Петером Весселем Цапффе, утверждает, что экзистенциальная тоска, от которой страдает человечество, является продуктом нашего самосознания и интеллекта.
Вопрос: Что утверждает аллегория пещеры?
Ответ: Аллегория Платона о пещере включает в себя трех заключенных, которых привязывают к камням и насильно помещают в такое положение, что все, что они могут видеть, — это тени людей на каменной стене перед ними. Поскольку все, что они когда-либо испытывали, — это тени, заключенные считают их «настоящими» объектами. В конце концов один из заключенных сбегает и понимает, что тени были не настоящими, а тенями людей, которые все время шли позади них. Аргумент Платона здесь состоит в том, что, хотя восприятия могут кажутся точными, они могут вводить в заблуждение, поскольку мы можем не знать окружающий их контекст.
Вопрос: Космологические аргументы Фомы Аквинского приводят доводы в пользу…
Ответ: Космологические аргументы, выдвинутые философом Фомой Аквинским, утверждают, что Бог должен существовать. Он настаивает на том, что каждая естественная вещь зависит от другой естественной вещи и что для того, чтобы цепочка закончилась, в начале должна была быть сверхъестественная вещь, которая инициировала реакцию естественных вещей. Фома Аквинский утверждает, что этим сверхъестественным существом является Бог.
Вопрос: Какая отрасль философии прежде всего занимается вопросом бытия?
Ответ: Экзистенциализм занимается проблемой бытия. Он утверждает, что главная борьба, с которой сталкиваются все, — это борьба за существование, поэтому ее следует как можно больше изучать и подвергать сомнению.
Вопрос: На чем настаивает экзистенциальный нигилизм?
Ответ: Экзистенциальный нигилизм — это философская доктрина, основанная на фундаментальной идее о том, что жизнь не имеет внутреннего смысла. Сюда входят все эмоции, действия, социальная инфраструктура и т. д.
Вопрос: Эпистемология есть теория…
Ответ: Что мы знаем, когда знаем? Можем ли мы что-нибудь узнать? Что такое правда? Это типы вопросов, которые задаются в эпистемологии.
Вопрос: Трансцендентальный идеализм утверждает, что…
Ответ: Трансцендентальный идеализм утверждает, что наш опыт вещей основан на представлениях о том, чем они являются на самом деле; мы переживаем, как мы воспринимаем реальность, а не как она есть на самом деле.
Вопрос: Чем известен Жан-Жак Руссо?
Ответ: Общественный договор считался революционным из-за его аргумента о том, что монархи Европы были а не божественно оправданными в своем правлении. Руссо продолжал, утверждая, что человек из имели право управлять. Он стал широко известен благодаря этому, а также своей публикации «Рассуждения о неравенстве », в которой также освещались проблемы, с которыми сталкивается общество и политика.
Вопрос: Какой философ наиболее известен своим высказыванием cogito ergo sum ?
Ответ: После серии размышлений, в которых он находит основания сомневаться во всем, что, как он когда-то думал, он знал, Декарт приходит к заключению, что, поскольку он мыслит, он должен существовать, поскольку что-то должно мыслить. Cogito ergo sum , следовательно, переводится как Я думаю, следовательно, я .
Вопрос: Кто широко известен как первый экзистенциалист, несмотря на то, что никогда не использовал слово экзистенциализм ?
Ответ: Кьеркегора принято считать первым экзистенциалистом. Он также был очень религиозен, что сильно повлияло на его подход к вопросу бытия.
Вопрос: По Платону, что такое знание?
Ответ: Платон заключает, что вера может считаться знанием только в том случае, если она обоснована и истинна. Например, если вы считаете, что самый быстрый путь домой лежит по шоссе, потому что вы проверили это, и это правда, то это знание. Если это неверно или вы не проверили это (т. е. нет обоснования), то это не знание.
Вопрос: Какая отрасль философии занимается вопросом красоты?
Ответ: Что красиво? Почему это красиво? Какая ценность у красивых вещей? Такие вопросы задают в эстетике.
Вопрос: Размышление Декарта, которое привело его к выводу, что, возможно, даже математические законы неверны, называется…
Ответ: Декарт, пытаясь очистить свой разум от всего, кроме истинного знания, использовал то, что он называл злой демон (или гений) аргумент . Этот аргумент был специально направлен против законов математики и естественных наук, и в нем Декарт заявил, что, возможно, он верил в такие вещи, как 2 + 2 = 4, только потому, что к этому его побуждал злой демон.

http://www.zeno.org-Zenodot Verlagsgesellschaft mbH

Просмотреть все викторины

Франция: викторина по истории

Назови эту вещь: спорт и игры

Викторина по выпечке и хлебобулочным изделиям

Кто это сказал? Викторина по известным цитатам

Угадай язык! Викторина

Назовите эту вещь: Еда

Какая у меня философия? — Викторина

В мире существует множество различных философий и идеологий. Некоторые люди верят в те же философии, что и другие. Хотите знать, в какую философию вы верите? Пройди тест по философии и ответь на вопрос, какая я философия?

НАЧАЛО

Каковы ваши убеждения

Тест по философии исследует множество аспектов ваших убеждений, ценностей и морали. Вы ответите на двадцать девять вопросов, на которые вам нужно будет ответить полностью, честно и в меру своих возможностей, чтобы получить наилучшие результаты. Желаем вам удачи!

Поддержите свои убеждения и ценности

Теперь, когда у вас есть ответы на вопрос, какова моя философия? Убедитесь, что вы полностью понимаете ответы, которые вы получили, и почему. Если вы ответите честно и правдиво, вы должны получить наиболее точные результаты. Если вы не получили результатов, которые близко соответствуют вашим ценностям и убеждениям, возможно, в ваших интересах попробовать еще раз.

Присоединяйтесь к веселью

Суть теста по философии в том, чтобы сделать его увлекательным занятием, которое поможет вам ответить на вопрос о моей философии. Все, кто участвует в этом мероприятии, всегда говорят о нем только положительные отзывы в конце, а некоторым так весело, что они проходят викторину дважды!

Если вам небезразлично, вы должны поделиться

Как следует из названия, если вы заботитесь о самых близких, вы должны поделиться. Тест по философии — отличный способ для вас и ваших близких узнать больше о себе и понять, в чем заключается моя философия.

В мире существуют тысячи различных философий. Все они предназначены для улучшения вашего взгляда на жизнь. Они также предназначены для того, чтобы дать руководство и аргументировать, почему многие вещи происходят на протяжении всей жизни. Без них мы бы не поняли, почему многие события, происходящие в жизни, действительно случаются.

Философия существует уже тысячи лет и восходит к древним временам. Это изучение общих и фундаментальных вопросов о существовании, разуме, знании, ценностях, разуме и языке. Существует несколько различных типов философии — теоретическая, практическая и логическая.

У всех разные ценности и убеждения, но есть и общие для всех слоев общества. Если бы вы спросили себя, какая я философия, вы бы сразу узнали ответ? Если ответ положительный, то вы, вероятно, очень хорошо себя знаете.

Если вы ответили отрицательно на этот вопрос, выделите немного времени из своей повседневной жизни, чтобы пройти тест по философии. Пройдя этот тест, вы получите ценные знания, и кто знает, может быть, он изменит вашу жизнь к лучшему! Говорят, не стучите, пока не попробуете, так чего же вы ждете?! Не откладывайте и примите участие в викторине по философии сегодня.

Начать викторину

Вам также может понравиться…

Популярные категории

Женщины   | Мужчины   | Пары   | Взрослые   | Дети   | Жизнь   | Здоровье   | Карьера   | Животные   | Развлечения   | Еда   | Личность   | Технология   | Спорт | Путешествовать

Ваше мнение

Экзистенциализм имеет смысл.

Я многому научился благодаря этому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *