Задачи в стихах на умножение и деление 3 класс: Дидактический материал «Задачи в стихах на умножение и деление»

Содержание

Задачи в стихах на табличное умножение и деление | Методическая разработка по теме:

На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят.

Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша,

Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться.

Помири скорее их, подели 6 на двоих.

Мы ходили в магазины и купили апельсины

10 штук по 2 положим.

Скольких угостить мы можем?

В классе учатся у нас 10 (16, 18, 20) маленьких ребят.

Вот они заходят в класс и садятся парами.

Посчитай скорее сейчас,

Сколько пар сидит у нас?

2 веселые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили 10 (8, 12, 16, 18) книг,

Чтоб хватило на двоих

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки

Ты мартышке помоги,

Сколько книг у каждой, подскажи.

В (10, 12) мишек и зайчат

В школу весело спешат

И за партами они

Сядут парами одни.

Помогите нам скорей,

Посчитайте всех пар зверей.

Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Мама  — белка для детишек собрала 15 шишек.

Понесла домой делить,

Только как ей, белке, быть:

Дома ждут 3 шалунишки,

Подерутся ведь мальчишки.

Ты уж белке помоги – шишки детям раздели.

Мальчик Володя пошел в магазин

Как вы думаете, что он купил?

Купил он  6 марок, красивых таких

И флора и фауна были на них.

Чтоб марки надолго его сохранились,

Их нужно наклеить в альбом на страницы

Володя открыл свой альбомчик блестящий,

Подумал немного и вот что решил:

На 3 страницах я марки наклею

На каждую поровну я прикреплю

По сколько же марок на каждой странице?

Прошу сказать вас, а не лениться.

На лужайке скачут зайки, 9 зайчиков всего.

А на веточке над ними белки песенки поют.

Белок 3, и все красивы, и поют они так мило.

Вам, ребята, вот задача, заек 9, белок 3,

А во сколько белок меньше, заек больше, посмотри?

12 бурых медвежат

За малиной в лес спешат

Дошагавши до реки,

Решили в брод ее пройти.

Разделились на 3 группы, переплавились они.

Вы решайте верно, не спеша,

Сколько в каждой группе медвежат?

Мама белкам на обед

Принесла детишкам 6 конфет.

3 бельчонка разделили

6 конфет между собой

Сколько каждому досталось

Давай решим скорей с тобой.

По тропинке по лесной ежик шел к себе домой.

А в корзинке нес детишкам 10 яблочек душистых.

Сколько было всех ежат? Если папа думал так:

Никого чтоб не обидеть, разделить всем по 4.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один.

Было четверо друзей, все хотелось поскорей

Хоть по долечке отведать этот вкусный

Ярко – желтый ароматный апальсин.

Вот собрались все в кружок: волк, сорока, чиж и еж.

Долго думали – гадали, наконец они устали.

Подскажите, дети, им, как 12 вкусных долек

Разделить на четверых.

Сколько нужно домиков для 12 (16, 20) гномиков

Их по 4 разделили и ответ скорей скажи.

(Или число домиков скажи)

Сколько нужно ветвей для красивых снегирей.

Их 12 (16, 20) в ряд сидят, на ребят они глядят.

Чтоб ребята все решили, их по 4 разделили.

И тогда скажи скорей, сколько нужно им ветвей.

В магазине на витрине выстроились в ряд

12 (16, 20) игрушечных мягких зайчат

Задачу про зайчиков вмиг ты реши,

По 4 на полки их разложили

А сколько зайчишек на каждой полке, скажи.

10 яблок, вкусных очень,

На столе лежало с ночи.

Петя, Маша, Коля, Толя

И двухлетний Вовка

Эти яблоки в тарелке

Поделили ловко.

Ничего там не осталось

На кормушке 5 синиц

Раздели – ка корм для птиц

20 зернышек на 5

Ну, попробуй сосчитать!

Обедать белка позвала бельчат своих – детишек.

Грибов 15 подала на стол для ребятишек

У белки деток было 5, давай грибочки раздавать.

Чтоб не обидеть никого, делился поровну обед –

И вот уже ни одного гриба в тарелке нет

Вопрос задачи же таков, он ясен и котенку,

По сколько выпало грибов на каждого бельчонка?

Папа – заяц в сад зашел,

20 спелых груш нашел.

Разделил он их по 5,

Сколько деток – то, зайчат?

10 (20, 30, 40) маленьких утят

Дружно выстроилось в ряд

Раздели ты их на 5

Сколько пар у нас утят?

Мышка сушек насушила. Сушек было 25.

Мышка мышек пригласила. Мышек было ровно 5.

Сушки ровно поделив, мышки все в кружочек сели,

А по сколько сушек съели?

(Они съели?)

Дети по лесу гуляли, дружно ягоды искали

И в корзинку собирали. Было ягод 36,

То есть ровно всем по 6

Поглядеть бы надо нам,

Сколько деток было там?

Мама-зайчиха встает поутру:

«Детям на завтрак морковок (яблок) натру»

Шестеро заек (деток) по лавкам сидят,

Ждут они маму и кушать хотят

Морковок (яблок) 12 (18) помыла зайчиха

«Как разделить их чтобы было тихо?»

Чтоб не поссориться им – помоги!

Морковки (яблоки) поровну всем раздели.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 36 (48) окуней,

Его внук Евсей разделил 36 (48) окуней.

В 6 банок их поместил,

Всех аккуратно и быстро сложил.

Сколько положил окуней в каждую банку Евсей?

6 зайчат сидят в углу, чистят репу на полу

Насчитали 30 штук, как делить, забыли вдруг

Мамы с папой нет нигде, помогите им в беде.

Со двора 12 (16, 48) веток принесла коза для деток

Положила на пол их, как делить на шестерых?

К нашей маме на день рожденья пригласили 6 друзей

18 (6, 12, 30, 36, 48) пирожков испекли мы для гостей.

Стали думать и гадать, как гостей нам угощать

Чтобы поровну досталось всем, кто в гости к нам пришел

Вы, ребята, не ленитесь, пирожки нам разделите.

Наш прилежный ученик, Вова Помидоркин,

У доски решал пример, но уж больно долго

Чтоб ему не разрыдаться, помогите разобраться:

Поделите 28 (56) Вовочке на 7.

На пригорке возле елок ежик яблоки делил

Было яблок 49, а ежей всего лишь 7

Еж не может разобраться, как же яблоки раздать

Здесь ведь надо понимать, да еще уметь считать

Чтобы их раздать друзьям, нужно поделить их вам.

На яблоне висели, наливались, розовели

Яблоки румяные…

А под яблоней сидят 7 малюсеньких ежат

Они яблок хотят и на яблочки глядят

Яблок 14 (28) штук, как делить, забыли вдруг

Ты ежатам помоги, яблоки меж ними подели.

На елке нарядной подарки висят

Они предназначены для хороших ребят

14 подарков для семи друзей

Дели меж ними поровну подарочки скорей.

Как-то вечером к медведю

На пиры пришли соседи

Еж, бобер, барсук, косой,

Волк с плутовкою лисой.

От туда медведь вспотел,

Ведь считать он не умел.

Как 14 частей

Разделить на всех зверей?

7 бельчаток маму белку ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка 42 (6, 36) шишек принесла

Разделила на семерых, сколько каждому из них?

К 2 зайчатам в час обеда прискакали 3 соседа,

А потом еще вдруг 2, сколько будет их, друзья?

В огороде зайцы сели, 35 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?

8 маленьких зайчат за тетрадками спешат

Вот купили 40 штук для друзей и для подруг

Но не знают, как им быть? Как тетради им делить?

Ты зайчатами помоги: подели тетради ты!

Мише дали 16 конфет, их нужно разделить на всех

Всего нас 8 человек, по сколько мы получим конфет?

В летний полдень под сосной ежи нашли сюрприз лесной

56 (8, 16, 40, 48) маленьких опят под сосной они стоят

На ежей они глядят…

Но ежей всего лишь 8…

Вот досада, как им быть, как грибы теперь делить?

Ты ежатам помоги и задачу им реши.

У Миши было день рожденье, он пригласил к себе друзей.

Пришла Танюша, Петя, Ваня, за ним Коля и две Ани,

А также Алексей.

Они так рады были встрече, что веселились целый вечер.

Был вкусный торт, горели ярко свечи

Но 72 шоколадные конфеты никак не могут поделить дети

Ты ребятам помоги, поровну им конфеты раздели.

На пальме висело 16 бананов

Пришли обезьяны – сорвали бананы

И сели делить их, укрывшись в тени

По сколько достались бы обезьянам

Висевших на пальме вкусных бананов?

Средь деревьев, что у бабушки в саду,

Были вишни, груши, сливы.

Я тихонько к ним сегодня подойду

И нарву, собрав в плетеные корзины

18 слив в корзинку положу,

А груш в 9 раз поменьше.

Сколько груш я соберу?

Посчитайте, не спешите и ответ скажите.

9 маленьких мышат зерна собирали

И за несколько часов 27 набрали.

Ты мышат не обижай и скорее посчитай

Сколько каждый мышонок принес зерен про запас?

За столом у мамы – белки 9 маленьких бельчат.

Принесла она из леса 45 всего маслят.

Да устала, притомилась и маслята деткам не делила.

Помоги ей поскорее, сосчитай быстрее

Чтобы не обидеть их, раздели 45 на девятерых.

Мышка зерна собирала.

По 2 (3) зернышка таскала,

Принесла уж 9 (7) раз,

Каков мышкин стал запас?

Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по две копейки

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки?

Как –то раз в лесу густом

Еж построил себе дом

Пригласил лесных зверей

Сосчитайте их скорей

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра

Называть ответ пора.

2 подружки, 2 сестрички

Заплели по 2 косички

Задаю я вам вопрос

Сколько всего кос?

Дарит бабушка – лисица

3 внучатам рукавицы

Это вам, на зиму, внуки

Руковичек по 2 штуки

Берегите, не теряйте

Сколько всех пересчитайте?

Мама вышила ковер,

Посмотри какой узор.

3 большие клеточки

В каждой по 2 веточки

Села Маша на кровать

Хочет сосчитать

Да никак не может

Кто же ей поможет?

Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 (3) жука и 2 (3) пчелы

Мухи 2 (3), 2 (3) стрекозы,

2 (3)  осы, 2 (3)  комара

Называть ответ пора.

Посадила бабка в печь

Пирожки с капустой печь

Для Наташи, Коли, Нади, Вовы

Пирожка по 2 готовы,

Если можешь помоги

Сосчитай все пироги.

У Маши и Катюшки

В руках по три плюшки

Сосчитайте –ка, ребята,

Сколько плюшек скушают девчата?

5 зайчат смешных и ловких

Сели дружно грызть морковки

Каждый съел из них по три

Сколько съели назови!

По полянке ходят козы

В воздухе жужжат стрекозы

Возле каждой козы

Вьется три стрекозы

Если этих коз

На поляне 8,

Сколько же стрекоз

Посчитайте сами.

5 серых мышат

За стол сесть спешат

Открыли тетрадь –

Хотят рисовать

Желтым карандашом

Солнце, сено и дом.

Синим  — речку,

Серым – овечку

Посчитай скорей цвета»

Желтый – раз, синий – 2.

И последний назови

Серый – три

Сколько ж у 5-ти мышей

Трех цветов карандашей.

За обедом 2 грача

Съели по три калача

Сосчитайте поскорей

Сколько съели калачей? (Было)

В магазине 3 подружки

Купили по 3 цветных хлопушки

Сколько всего у подружек

Стало красивых хлопушек?

6 веселых рыбака

За час поймали по 3 окуня

Посчитайте поскорей,

Сколько поймали окуней?

Коле купили много вещей.

Сколько всего считай поскорей

3 линейки, 3 ручки, 3 стерки,

3 тетрадки в красивой обертке,

3 машинки, 3 марки, 3 книжки.

Помогите скорее сосчитать мальчишке.

В летний полдень под сосной

Еж нашел сюрприз лесной:

Прямо у лесной опушки

Сыроежки – все подружки

По 3 в 5 рядов стоят

На ежа они глядят

Кто ответ нам дать готов

Сколько еж нашел грибов?

Именины у синицы, гости собрались

Сосчитайка их скорее, да не ошибись

Птичек дружная семья

3 веселых воробья

3 вороны, 3 сороки –

Черно белых белобоки,

3 стрижа и дятлов 3

Сколько всех их назови?

У мишки 4 лапки.

На каждой лапке, по 3 царапки.

Сколько на мишкиных лапках царапков?

Ежик 2 раза ходил по грибы

Каждый раз приносил по 3.

Сосчитайте поскорей

Сколько грибов у ежа теперь?

Росли в лесу 3 дерева,

Деревья непростые

На них висели яблоки

А яблоки золотые.

И каждый год на дереве

7 яблок вырастало

Скажите, дети, сколько

В год всех яблок собирали?

Зайка в поле поскакал

3 морковки отыскал

А лисица похитрее,

Отыскала их быстрее.

И теперь ее запас,

Больше стал аж в 8 раз.

Сколько морковок у лисицы

Хитрой мастерицы?

Вот проходит наш отряд

В ряду по четверо ребят

А рядов всего лишь восемь

Сосчитай-ка нас мы просим.

Сколько движется ребят

И велик ли наш отряд?

Сидит белка на тележке

Продает орешки:

Лисичке – сестрички 4,

Мишке косолапому 4,

Заиньке усатому 4.

Кому в платок.

Кому в зубок.

Кому в лапочку.

Сколько орешков,

продано из тележки?

Мама белка для детишек,

Собрала 12 шишек.

Сразу все им отдала.

По 4 каждому дала.

Сколько детишек было у мамы белки?

3 котенка попросили,

Чтобы сапоги им сшили

А сапожник, мастер дела,

Математик не умелый.

Он не может сосчитать

Сколько им сапог отдать!

3 бельчонка побежали

По 4 гриба сорвали.

Прибежали и сказали

Сколько мы грибов собрали?

У одной автомашины

Есть 4 автомашины.

Сколько будет автошин

У 5 автомашин?

6 медвежат сгущенку едят.

Каждый по 5 ложек.

Кто догадается, сколько

Сгущенки в банке вмещается?

Хомяк зерна собирал,

По 5 зернышек таскал.

Он принес уже 6 раз.

Каков стал его запас?

Как-то раз в лесу густом,

Под березовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай.

5 груздей и 5 волнушек,

5 лисичек, 5 говорушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

7 веселых малышей

Наловив по 6 ершей

Не сумели подсчитать

Сколько рыб смогли поймать.

Пожалейте малышей,

Сколько поймано ершей?

По лугу гуляли утки,

Распевали прибаутки,

Уток было ровно 6

Но еще в деревне 6.

И известно детворе,

Сколько всех их на дворе!

На двух красивых яблонях,

Росли большие яблоки.

6 было только на одной,

И в 8 раз больше на другой.

Сколько яблок было на другой яблоне?

Я хочу спросить у Вас,

Во сколько надо раз

Увеличить число 6,

Чтобы было 36?

Маша шла домой из школы,

Видит, магазинчик новый.

Маша думает: «Зайду,

Может что – нибудь куплю.»

Маша входит в магазин,

На прилавке – стерки.

Она думает: «Куплю.

Брату и сестренкам»

Стала Маша всех считать,

Получилось 9.

Теперь надо сосчитать,

Сколько нужно денег.

Стерка стоит 6 копеек,

Всего нужно девять.

Маша деньги сосчитать не может,

Кто же ей поможет?

На пригорке возле елок

Ежик яблоки считал.

7 под елкой, 7 за елкой,

7 в мешке за тем пригорком.

7 в избе на третьей полке,

7 под лавкою в саду.

Ну а больше не найду.

У меня есть 7 подружек,

7 затейниц – хохотушек.

Я хочу им подарить

По 3 чашки, чтобы чай им пить.

Только не могу понять,

Сколько чашек покупать?

Возле дома на скамейке,

Мальчик галочек считал.

7 на ветке, 7 на крыше,

7 в саду у дяди Миши.

Ну-ка нам реши задачку,

Выдай нам ответ в придачку.

7 забавных медвежат,

К речке завтракать спешат.

Мама им поймала рыбы,

Всем по 3 больших налима,

Медвежата рядом сели,

Сосчитайте, сколько съели?

Ира кошек рисовала

И тихонечко считала:

7 на лавочек сидят,

7 в окошечко глядят,

7 в подвале мышь гоняют,

7 зевают, 7 гуляют,

И еще есть 7 котят,

Те на крыше крепко спят.

Помогите же Иринке

Сосчитать кошек на картинке.

Мишка по лесу идет

Шишки собирая,

В 2 корзинки их кладет,

По 8 в каждую вмещая.

Сосчитайте поскорей,

Сколько шишек принесет

Он к себе домой?

На птичьем дворе дети кормили,

Целыми семьями их выводили.

Всего было 6 гусиных семей.

В каждой семье по 8 детей

Кто же из вас мне быстро ответит

Сколько гусей накормили дети?

В магазине по 8 мячей

Купили 5 умных, здоровых детей.

Ответьте на главный вопрос продавца

Сколько мячей она продала?

Маша яблоки взяла

И двум детям отдала.

Танечке и Манечке

Дала по 8 яблочек.

Сосчитайте и ответьте,

Сколько яблок съели дети?

На прогулку из яслей

Вышло 8 малышей.

Эти 8 малышей

Поливают из ковшей,

Лилии и ландыши,

То есть цветочки разные.

Каждый вылил по 7 ковшей,

Давай решай быстрей.

Сколько воды принесли малыши,

Чтобы полить цветы?

Две сестрички шли домой,

По тропиночке лесной.

Загляделись на сестричек,

8 рыженьких лисичек.

Вот заметили девчата

8 маленьких бельчат.

Сколько же зверят сидят,

И на девочек глядят?

Ежик по лесу шел,

9 рыжиков нашел.

Побродил еще часок,

И удвоил ежик счет.

Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей

Сосчитайте их скорей.

9 зайчат, 9 лисят,

9 веселых медвежат,

9 бельчат, 9 бобрят.

Сколько всего зверят?

На 4 Малютках, яблоньках

Росли по 9 яблок.

Сколько всех яблок,

На малютках яблоньках?

Маша в школу раз пришел,

В класс красивый он зашел.

В классе том, как на  парад

3 ряда по 9 парт.

Помогите дети сосчитать нам,

Сколько парт стояло там.

Раз к зайчонку на обед,

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по 9 морковок сьели.

Кто  считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Подборка стихов составлена по материалам журналов «Начальная школа»

 

Задачи в стихах на табличные случаи умножения и деления

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска Дзержинского района

«Лицей №113»

630089 город Новосибирск, улица Бориса Богаткова, д. 241/1

т. (383) 267-69-07; 267-74-01       sch_113_nsk@nios.ru

 

 

Задачи в стихах

на табличные случаи умножения и деления

2 класс

 

 

 

                                                        Автор: Птицына Наталья Васильевна,

                                        учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Новосибирск

2016

С целью формирования вычислительных навыков на уроках математики часто используются задачи в стихах. Практика показывает, что применение задач-загадок  на уроках математики даёт положительные  результаты, так как они развивают логическое  мышление, сообразительность, помогают поддерживать интерес к учебной деятельности.

v На солнышке три свинки

Лежали, грели спинки.

А с ними пять ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их ножки сосчитают.

Сколько же ножек?

 

v Летом в солнечный денёк

Птички прыгали: прыг – скок!

На двух веточках сидели

По четыре коростели,

А на следующих  двух

По три филина сидели

И кричали: «Ух, да ух!»

Вы, ребятки, не зевайте,

Сколько птиц всего, считайте!»

 

v В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки,

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек?

 

v В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их 5.

Сможете вы сосчитать?

Сколько будет лепестков,

Если 6 всего цветков?

v На болоте 2 лягушки

Похвалялись попрыгушки:

«Съела 5 я комаров,

8 мошек, 6 жуков!»

«Ну а я в 2 раза больше

Съела комаров,

И в 2 раза больше

Съела я жуков!»

Сколько всего насекомых съела вторая лягушка?

 

v Антур, калан, сивучонок и котик

Дружно включились в морскую охоту.

По 8 рыбок каждый поймает.

Сколько ж всего? Сидят и считают…

 

v 3 калана с каланёнком,

Один антур с антурёнком

На камнях у моря сели

И по 2 рыбёшки съели.

Посчитай-ка, если смелый,

Сколько рыб все звери съели?

 

v 3 песца в норе дремали,

5 пришли, их растолкали

И предложили на обед

По 7 кичужьих котлет.

Я спрошу у умных деток:

Сколько съедено котлеток?

 

v Вела полярная сова

Уроки в птичьей школе.

Учила мудрая сова

Считать, где птиц поболе:

Справа ты видишь 4 гнезда,

В каждом гнезде по 4 птенца.

Слева гнёзд -8,

А птичек  — по 3,

Где ж птенцов больше?

Скорее скажи.

v Хомячок по полю шёл,

9 зёрен он нашёл.

Посмотрел – к нему спешат

Трое маленьких мышат.

Возле них остановился

И находкой поделился.

9 зёрен на троих

Разделил он в тот же миг.

Сколько зёрен получил каждый мышонок?

 

v Принесла коза для деток

Со двора 16 веток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых?

 

v 3 бельчонка маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама – белка

9 шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

 

v К трём зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

 

v Бабушка милая, хочу пирожок!

Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?

2 – для мамы, 2 – два для папы,

Для сестрёнки тоже 2.

Нам с тобой по 2 испечь.

Ох, мне всех не перечесть!

Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирогов?

 

v Взял Антон лукошко,

В лес пошёл Антон.

Набрал грибов немножко

И их считает он:

3 лисички, 3 волнушки,

3 груздя и 3 чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

 

v Паслись на лугу 7 телят,

7 овец, 7 коров, 7 ягнят.

— Я мал, — говорит пастушок, —

Сосчитать не могу,

Сколько животных всего на лугу?

 

v Если знаешь ты таблицу,

На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек – невеличек

На кормушку прилетело?

Воробьёв драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

 

v Сбежала от Федоры посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сосчитать готов?

Сколько всего беглецов?

 

v 3 кошки купили сапожки

По паре на каждую кошку.

Сколько у кошки ножек.

И сколько у них сапожек?

 

v 2 весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи.

 

v Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

9 чёрных, белых 5.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей:

Сколько пар лебедей?

 

v Как – то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисёнка,

2 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора.

 

v В летний полдень под сосной
Ёж нашёл сюрприз лесной:

3 лисички, 5 опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну а дальше у опушки –

Сыроежки – все подружки

 По 3 в 3 ряда стоят,

На ежа они глядят.

Кто ответ нам дать готов,

Сколько ёж нашёл грибов?

 

v На пригорке возле ёлок

Ёжик яблоки считал:

7 под ёлкой, 7 за ёлкой,

7 в мешке за тем пригорком,

7 в избе на третьей полке,

7 под лавкою в саду,

Ну а больше не найду.

Все яблоки зимою

Ёж будет грызть с семьёю.

Только сколько, как понять?

Ёж не может разобрать.

 

v Как – то раз в лесу густом,

Под берёзовым кустом,

Собрались грибы лесные,

Все красавцы удалые.

Ученик, ты не зевай

И грибы скорей считай:

5 груздей и 5 волнушек,

5 лисичек, 5 горькушек.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

 

v Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

2 жука и 2 пчелы,

Мухи 2, 2 стрекозы,

2 осы, 2 комара.

Называть ответ пора.

 

v Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.

Птичек дружная семья:

3 весёлых воробья,

3 вороны, 3 сороки – чёрно – белых белобоки,

3 стрижа и дятлов 3.

Сколько всех их, назови?

 

v Есть у нашего Андрейки

6 монет по 2 копейки

На покупку сладкой плюшки.

Сколько денег у Андрюшки?

 

v Мышка зёрна собирала,

По 2 зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас?

 

v На лужайке у дорожки

Ходят – бродят козьи ножки.

У развилки двух дорог

Вижу я 12 ног.

Задаю я вам вопрос:

«Сколько там пасётся коз?»

 

v На полянке лесной

Под высокой сосной

Колокольчик – звонок

Всех зовёт на урок.

Учитель – Совушка-Сова,

Умнейшая голова.

Всем дала заранее

Трудное задание:

У двух пней – по две гвоздички,

Синеглазые сестрички.

Их волчата притащили.

Посчитать только забыли.

Сколько гвоздик у волчат?

 

v На полянке лесной

Под высокой сосной

Колокольчик – звонок

Всех зовёт на урок.

Учитель – Совушка — Сова,

Умнейшая голова.

Всем дала заранее

Трудное задание:

3 колючих ежонка

Принесли с собой маслят.

И у каждого ежонка

На спине по 2 маслёнка

Сколько маслят у ежат?

 

v 6 весёлых медвежат

В школу на урок спешат.

И для счёта по 2 шишки

Подобрали наши мишки.

Сколько шишек у мишек?

 

v Под берёзой 7 мышат

В сухих листиках шуршат.

И для них нашлась работа –

Ищут листики для счёта.

По 2 листика берут,

В школу весело бегут.

Сколько листочков у мышат?

 

v 8 зайцев поневоле

Побежали быстро в поле.

Эти зайцы – беляки

Прихватили колоски.

Ноша их невелика:

Каждый взял 2 колоска.

Сколько колосков у мышат?

 

v 10 грустных лягушат

Под кустом сидят, молчат;

Комаров принести хотели,

Да нечаянно их съели.

Но учитель не суров:

Если каждый съел по паре –

Будет меньше комаров!

Сколько комаров съели лягушата?

 

v На двух ветках – по 2 шишки,

В них орешки спеют.

Заготавливать орехи

Белочки умеют.

Сколько шишек на ветках?

 

v 2 друга не знали грибов,

Экая умора!

И в корзинки положили

По 3 мухомора.

Сколько мухоморов нашли друзья?

 

v Не зря в лес пошли

 Трое ребятишек:

И в корзинках у них

По 4 шишки.

Сколько шишек у ребятишек?

 

v 5 синичек сели в ряд,

Пели песни для бельчат.

5 ещё к ним прилетели,

Веселей они запели.

Сколько всего птичек – синичек?

 

v Насушила грибов

Белочка – хозяйка:

Справа – 6, слева – 6.

Все пересчитай-ка!

 

v Какой шум в лесу!

То кричат ребята.

И с испуга в два дупла

Спрятались бельчата.

Сколько маленьких бельчат

В дуплах проживает?

Там по 9 хвостиков

В темноте мелькает.

 

v Бабка внукам рукавички

Весело вязала.

А связала 8 штук

И нам показала:

-Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,

Протяните ко мне руки,

Рукавички надевайте,

Дров, водички натаскайте.

Вы, ребятки, отвечайте,

Сколько внуков, сосчитайте!

 

v Для поливки огорода

Папа воду приносил.

— Ну-ка, дочка, сосчитай-ка,-

Он Танюшу попросил.

— Я принёс 16 вёдер,

Каждый раз по 2 ведра.

Сколько раз сходил я к речке?

Сосчитать Таня должна.

 

v У речки гуляли 4 утёнка

И 24 весёлых гусёнка.

Во сколько раз больше

 Было гусят?

Во сколько раз меньше

 Было утят?

 

v Сорока прожить может 27 лет.

В 3 раза короче у ласточки век.

Ворона на 40 лет больше живёт…

Кто быстро считает,

Тот скажет ответ,

Сколько старейшей

 Вороне той лет?

 

v Вяжет бабушка – куница

Трём внучатам рукавицы.

Подарю вам, мои внуки,

Рукавичек по 2 штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех? Пересчитайте!

 

v 8 пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько?

 

v Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладушек 27.

По 3 нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат?

 

v Трёхголовый папа – змей

На прогулку вёл детей.

На него они похожи –

Трёхголовые все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всего у них голов?

Догадались вы, друзья,

Что ответить здесь нельзя?

Ну, а если деток 7,

Нам ответ понятен всем,

Отвечайте как один:

Семью три …

 

v Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – 8.

 

v Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал

И об этом так сказал:

— В трёх углах по 5 лопат,

У стены 7 штук лежат,

Всех же 23 лопаты.

Вы согласны с ним, ребята?

 

v Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

 

v 9 расписных матрёшек,

В каждой 5 дочурок – крошек.

Если бы все дочки рядом встали,

Сколько бы вы их насчитали?

 

v Гуляли по аллейке

Куриные семейки.

У каждой мамы – квочки

3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят,

Мы спросим,

Если квочек – 8.

 

v Упал орех у тропинки,

Разбился на 2 половинки.

Никак не поделят

Три ворона

Две половинки

Поровну.

Но тут –

Такая потеха!

Упало ещё 2 ореха

И тоже на 2 половинки

Разбились у той же тропинки.

Теперь – то 3 чёрных ворона

Добычу поделят поровну.

Желаем им в этом успехов!

Но каждому ворону,

Ежели поровну,

Сколько досталось орехов?

 

v У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

 

v Сидели на лавочке две Клавочки,

Делили булавочки:

— Тебе, Клавочка, булавочка,

И мне, Клавочке, булавочка.

И вышло каждой Клавочке

По 3 булавочки.

Сколько у Клавочек булавочек?

 

v Опустился тихий вечер

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече –

Поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку,

Где лежали 6 опят.

— Подари-ка половинку!

— Поделиться?  Очень рад!

 

v Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитаёте и скажите:

Сколько валенок купить им?

 

v Подарил утятам ёжик

8 кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

 

v Шли 4 гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног –

Сосчитаешь ли, дружок?

 

v У этого цветка

4 лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

 

v Кошка вышила ковёр.

Посмотри, какой узор:

3 большие клеточки,

В каждой по 3 веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет?

 

v 2 большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

5 сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?

 

v 5 пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой я тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Сколько пальцев у меня?

 

v Вышли с гоготом, смотри,

5 гусей из-за угла,

И у каждого, смотри,

2 ноги и 2 крыла.

Вышли гуси на лужок.

Сосчитай в уме, дружок,

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев,

Сколько ног?

 

v 5 зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Насчитали 10 штук.

Как делить – забыли вдруг.

 

v Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок — сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 5 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

 

v Со двора десяток веток

Принесла коза для деток.

Положила на пол их.

Как делить их на двоих?

 

v 5 индюков

Купили сапоги.

Сосчитать сапоги им помоги.

 

         

 

 

           Список литературы

Волина В.В. Праздник числа.- М., 1996.

Герасимова М. А я делаю так… //Нач.шк. — №8. – 1994.

Дроздова В.Е. Белка с рынка возвращалась… //Нач.шк. -№6 – 1994.

Иванова В.Д. // Весёлые задачи // Нач.шк. -№6 – 1991.

Капустинская И.Ю. Весёлые задачи //Нач.шк. — №2. – 1992.

Козлова Е.А. С математикой мы дружим // Нач.шк. -№6 – 1994.

Марченко О.Л. Один комар сказал…// Нач.шк. — №6. – 1994.

Серебренникова А.С. Я учу таблицу // Нач.шк. — №5. – 1997.

Сластникова А.Б. Весёлые задачи Нач.шк. -№1 – 1993.

Слуцкер Т.М., Саввина С.О. Для устного счёта // Нач.шк. — №1. – 1992.

Сорочинская О.Л. Весёлые задачи //Нач.шк. — №6. – 1993.

Яблокова Н.В. Знай таблицу умножения! // Нач.шк. — №3. – 1996.

 

 

 

 

Умножение и деление Часть 2

Умножение и деление Беглость речи — очень важный навык для учащихся 3-го класса. В Разделе 3 учебной программы «Математика в забаве» для 3-го класса учащиеся изучают и практикуют различные стратегии, которые помогают им полностью понять, что такое умножение и деление и как мы используем их в повседневной жизни. В разделе 4 учащиеся сосредоточатся на развитии навыков умножения и деления чисел до 100. Когда учащиеся смогут быстро давать правильные ответы на задачи на умножение и деление, они смогут с легкостью изучать новые понятия. Этот модуль наполнен практикой, практикой, практикой и еще раз практикой, чтобы развить беглость умножения и деления!

ВКЛЮЧЕНЫ ВСЕ 8 УСТАНОВОК!

Вот 8 единиц, которые будут включены в 3 -й класс: Учебная программа Math Made Fun

Блок 1: и деление (часть 1)

Единица 4:  Умножение и деление (Часть 2)

Единица 5:  Дроби

Единица 6: Время

Блок 7:  Измерение, площадь и периметр

Блок 8:  Данные и графики

В этом блоке 4 для 3-го класса «Математика стала веселой» есть  23 практических математических центра страниц PREP и Activ NO3 !

КАЖДАЯ ЕДИНИЦА ВКЛЮЧАЕТ ОБЛАСТЬ С ЗАДАЧАМИ:

 Ежедневные планы уроков  предлагают дифференциацию для учащихся на уровне, уровне ниже и выше.

Планы уроков разбиты на  5 простых частей:
1.  Цель – Что учащиеся должны уметь делать к концу урока.
2.  Повторение-  Быстрая разминка, во время которой учащиеся отрабатывают предыдущие навыки, которые будут использоваться на текущем уроке.
3.  Крючок- Забавное вступление для вовлечения учащихся.
4.  Мини-урок . Научите, смоделируйте и обсудите новый навык на сегодняшнем уроке.
5.  Практика-  В каждом практическом разделе перечислены три типа занятий, которые хорошо сочетаются с конкретным уроком.
Центр(ы)-  Новый центр(ы) будет представлен на уроке.
Страницы заданий —  Для этих страниц требуются некоторые основные материалы, такие как ножницы, клей или игральные кости.
Практические страницы-  Для этого требуются только карандаш и мелки! Они отлично подходят для работы за столом, домашних заданий или работы в дороге!

Дифференциация – Каждый урок включает подмости и удлинитель  идеи для удовлетворения потребностей учащихся всех уровней !

Вы можете приобрести Блок 4 отдельно ЗДЕСЬ или

ПРЕД И ПОСЛЕ ОЦЕНКИ ДЛЯ КАЖДОГО ПРИБОРА!

ЗАВЕРШЕНИЕ МАТЕРИАЛА СТРАНИЦА!

ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ НА МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ РАЗДЕЛА 4 В ДЕЙСТВИИ…

Центр 1: Задачи на деление с картинками

Выберите карточку. Нарисуйте картинку, чтобы показать проблему. Напишите уравнение деления.

Центр 2: Треугольники умножения и деления

Переверните карточку. Запишите уравнения умножения и деления на листе для записи, используя числа на треугольнике.

Центр 3: Найдите пропавший номер

Переверните карточку. Вставьте пропущенное число, чтобы оба уравнения были верными.

Центр 4: Бросьте факт Семья

Бросьте два кубика. Напишите их в кружках над домом. Перемножьте два числа, чтобы получить третье число. Используйте числа, чтобы завершить предложения о фактах.

Центр 5: вращение, умножение и покрытие

Вращение спиннера. Умножьте два числа. Найдите и закройте продукт на доске.

Центр 6: Вращение, разделение и накрытие

Вращение спиннера. Разделите число на вращении на число на доске. Найдите и закройте частное на доске.

Центр 7: Умножение – множители и произведения

Закройте по одному множителю из каждого поля с множителями в верхней части доски. Умножьте числа и накройте продукт, который соответствует в коробке продукта.

Центр 8: Лабиринты умножения

Начиная с верхнего левого угла, закройте верные уравнения умножения, чтобы создать путь к нижнему правому углу.

Центр 9: Умножение в крестики-нолики

По очереди с другом решайте задачи на умножение. Каждый игрок использует свой цвет, чтобы написать ответы. Выигрывает тот, кто первым наберет три подряд.

Center 10: Tic-Tac-Toe Division

По очереди с другом решайте задачи на деление. Каждый игрок использует свой цвет, чтобы написать ответы. Выигрывает тот, кто первым наберет три подряд.

Центр 11: Бросьте, добавьте и накройте

Бросьте два кубика. Добавьте числа. Умножьте на число в углу доски. Накройте изделие.

Центр 12: Сыграй и реши в уме!

Бросьте кубик. Решите задачи на умножение. Раскрась звезду.

Центр 13: беглость фактов — неизвестные числа

Завершите уравнения, найдя недостающие числа.

Центр 14: Умножение числовых облигаций

Переверните карточку. Завершите связь числа умножения, вписав пропущенное число.

Центр 15: Наборы дивизий — Добавление коэффициентов

Выберите карту. Решить задачи на деление. Сложите частные. Сумма частных должна быть 30, если все ваши ответы верны.

Центр 16: Что такое правило?

Переверните карту. Прочитайте входные и выходные числа. Определите правило умножения или деления. Запишите правило на листе записи.

Центр 17: Вращение и умножение на кратное 10

Вращение обоих спиннеров. Напишите задачу и решите.

Центр 18: Ассоциативное свойство

Выберите карту. Добавьте круглые скобки, чтобы показать ассоциативное свойство умножения. Решите уравнение.

Центр 19: Двухэтапные задачи Word

Выберите карточку. Прочитайте слово проблема. Запишите каждый шаг на листе записи и решите.

Center 20: Spin, Solve and Cover

Вращение обоих счетчиков. Умножьте два числа. Найдите и закройте продукт на доске.

Центр 21: Умножение: правда или ложь?

Прочтите уравнение умножения. Решите, верно это или нет, и отсортируйте.

Центр 22: Коммутативное свойство

Переверните карточку. Напишите задачу и решите. Затем запишите свойство коммутативности для каждого предложения умножения.

Центр 23: Коммутативное свойство Домино

Выбрать домино. Запишите уравнения умножения и деления, чтобы показать свойство коммутативности.

Эти страницы без подготовительных упражнений удобны и помогут учащимся освоить навыки умножения и деления в пределах 100. К каждой странице прилагается стандарт для класса, чтобы вы знали  ТОЧНО  что вы изучаете! Вы можете быть уверены, что ВСЕ стандарты третьего класса соблюдаются!

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ БЛОКИ?

Я решил хранить математические центры в контейнерах Sterilite, потому что они не занимают слишком много места. Это плотная посадка, но я считаю, что они хорошо работают для меня. Однако, если вы выберете, вы можете хранить центры и в контейнере большего размера. Внутри мусорного ведра каждый математический центр хранится в пакете с застежкой-молнией размером с галлон.

Нажмите здесь, чтобы увидеть устройство 3 в действии.

Вы можете приобрести Блок 4 по отдельности ЗДЕСЬ или

СОХРАНИТЬ БОЛЬШУЮ ПАКЕТ ЗДЕСЬ

Песня дивизии | Базовое деление с повторяющимся вычитанием

Песня исходного деления Numberock гарантированно взбодрит всех в вашем сложенном списке 3-го класса (от стартовой пятерки до разогревающих скамеек), показывая им полезные стратегии деления, такие как визуализация деления как повторяющееся вычитание и/или рассматривая деление как разделение набора объектов на равные группы.

Независимо от того, являются ли ваши ученики капитанами футбольных команд, как Бен или Таня, мастерами в области математики, жизнерадостный настрой и смехотворно запоминающаяся мелодия этой песни станут большой победой для всех в вашем классе. .

Целевые оценки | 2-й — 3-й класс

Текст песни основного дивизиона

Куплет первый
Я тренировался в прицеливании
перед баскетбольным матчем,
с тремя группами по два баскетбольных мяча — всего
шесть баскетбольных мячей.

Сделал два выстрела — ничего, кроме сетки —
потом еще два… и еще два!
Теперь осталось ноль шаров — вот разница —
и мы можем показать это как предложение деления.

Шесть СКОЛЬКО ГРУПП по два баскетбольных мяча?
Всего мы видим три равные группы;
, поэтому мы называем три группы частным,
две — делителем, а шесть — делимым.

Хор
Делимое число.
Делитель делит, так что в итоге
найдем количество групп — вот и частное.
Мы можем думать о делении как о повторяющемся вычитании

Второй куплет
Я тренировался прицеливаться
перед футбольным матчем —
четыре группы по три футбольных мяча,
всего двенадцать футбольных мячей.

Я получил первую тройку в сети —
потом еще, и еще, и еще, это был идеальный набор!
Теперь осталось ноль шариков — вот и разница —
и мы можем показать все это в виде предложения деления.
Двенадцать СКОЛЬКО ГРУПП по три футбольных мяча?
Всего мы видим четыре равные группы;
поэтому мы называем четыре группы частным,
три — делителем, а двенадцать — делимым.

Мост
При делении возникает два типа задач:
мы либо находим количество групп, либо размер группы.
Если мы посмотрим на баскетбольные мячи, мы сможем найти три группы по два;
, иначе мы могли бы найти два шара в трех группах, что в равной степени верно.

Узнать больше

Кто не может воспользоваться списком из 30 уникальных заданий на деление, которые помогут вашим ученикам лучше понять, что на самом деле происходит, когда они практикуют деление? Ознакомьтесь с этим подробным списком занятий по разделам от We Are Teachers (любезно предоставлено Джилл Стааке), который может дать вам одну или две идеи, выходящие за рамки песни Numberock и связанных с ней ресурсов для уроков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *