Плюс минус равно – Почему минус на минус дает плюс? ≪ ∀ x, y, z

ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=), урок математики для 1 класса.

Прозвенел опять звонок.

Вот и начался урок.

Ушки держим на макушке.

Сели все – и все молчок.

Начинаем наш урок.

Без счёта не будет

На улице света,

Без счёта не сможет

Подняться ракета,

Без счёта письмо

Не найдёт адресата

И в прятки сыграть

не сумеют ребята.

Счёт до 10 и обратно.

Определение последовательности чисел:

— Какое число следует за числом 5?

— Какое число предшествует числу 9?

— Какое число предшествует числу 4?

— Какое число следует за числом 2?

— Назовите соседей числа 6.

— Какое число предшествует числу 10?

— Назовите соседей числа 4.

Три игривых рыжих кошки

Сели у окошка.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Сколько грибочков нашел Ёжик?

Цифры и числа окружают нас повсюду, поэтому их обязательно надо выучить и знать!!!

Сколько белых кубиков?

Сколько красных кубиков?

Сколько видите оранжевых кубиков ?

Покажи столько пальцев, сколько машин изображено на этой фотографии.

Напиши цифрами,

сколько машин

ты видишь на этой фотографии.

Вставь в это предложение вместо многоточия правильное слово: «По этой улице машины движутся в … направлениях».

  • В стране математики живут не только цифры и числа, но и разные математические знаки.
  • Сегодня вы познакомитесь с ними

Плюс – знак добрый, он всем дает, прибавляет и всего становится больше.

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том мое предназначение.

  • — Этот знак у всех отбирает, отнимает и всего становится меньше.
  • Послушайте стихотворение о нем.
  • Я – минус.
  • Тоже добрый знак.
  • Ведь не со зла я отнимаю
  • Я свою роль лишь выполняю.

— Какое имя у математического знака, который все отбирает, и всего становится меньше?

Посмотрите

на записи.

Кто сможет их прочитать?

4 + 2 = 6

6 – 2 = 4

— Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает?

— Чтобы записать слово получится, используют знак равно (=).

— Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины

  • 1 + 2 = 3 7 – 4 = 3
  • 1 + 1 = 2 4 + 3 = 7
  • 3 – 2 = 1 5 – 3 = 2
  • 3 – 3 = 0 3 + 2 = 5
  • И так какие же знаки используют математики, для записи выражений?
  • Какую работу выполняют эти знаки? (+,-)

Составьте условие задачи по рисункам

  • — Откройте тетрадь на стр.10.
  • «Я тетрадочку открою».
  • — Сели правильно.
  • Правило « Ты сиди за партой стройно».
  • — Посмотрите на клеточки, какие знаки написаны?
  • — Как вы будете работать в тетради?
  • Посмотрите внимательно, а по какому правилу расположены здесь знаки?
  • Пишем в тетрадях самостоятельно знаки «+», «–».
  • Ребята оцените свою работу.
  • Посмотрите внимательно, получилось у вас прописать красиво, аккуратно?
  • Сохранили ли вы закономерность, все ли знаки у вас прописаны через клетку?
  • Оцените свою работу по шкале
  • А (аккуратность ) и
  • П (правильно).
  • Если вы достигли результата своей работы, то рисуем солнышко вверху.

kopilkaurokov.ru

Конспект по теме «Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно).

Тема урока: «Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно).

Класс: 1 «В»

Цель: Создать условия для ознакомления детей со знаками «+», «-» , «=»,развивать умения записывать и читать выражения с данными знаками.

Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения учащиеся научаться:

Личностные

1.Называть и обозначать операции сложения и вычитания.

2. Называть последовательно числа от 1 до 10 и обратно.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения учащиеся будут иметь возможность:

Регулятивные

1.Использовать приобретенные знания для выполнения заданий.

2. Выполнять учебное задание в соответствии с целью, самооценка деятельности на уроке.

3.Оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь.

Направленные на достижение личностных результатов учащиеся научатся:

Познавательные

  1. Позитивное отношение к решению проблемы, накопление опыта решения задач.

  2. Проводить сравнение.

  3. Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, картинки для рефлекии.

Материалы для учителя: Учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Коррекционно- развивающая работа

1.Организационный момент.

Приветствует детей.

-Здравствуйте! Меня зовут Ирина Сергеевна и сегодня урок математике проведу у вас я.

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

— Проверьте свою готовность и сядьте ровно.

-Приветствуют учителя.

-Проверяют свою готовность.

Личностные: Интерес к учебному материалу.

2.Актуализация пробного действия.

Организует работу над задачами.

-Ребята, я сегодня к вам пришла на урок не одна, а с белкой. Она хочет посмотреть, как вы работаете на уроке.

-Посмотрите на слайд и решите задачу.

1. Во дворе играли 6 котят, через время 1 котенок убежал. Сколько котят стало?

2. Сколько на рисунке кошек? Сколько собак? Сколько всего животных?

-Слушают внимательно учителя.

Устно решают задачу.

3-1=2 (к).

5+1=6(ж).

Личностные:

Положительное отношение к изученному материалу.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные:

Понимать задаваемые вопросы.

3. Усвоение новых знаний.

Организует работу с учебником по рассмотрению схемы и ее объяснению.

Открываем учебники на стр. 29. К нас сегодня белка, привела своих белочек.

-Посмотрите на 1 рисунок и скажите, сколько было белочек?

-Переходим ко 2-му рисунку, что изменилось?

-И на 3-ем рисунке вы увидите , сколько стало белочек?

-А как вы узнали, что всего стало 3 белочки?

-А как по- другому можно прочитать?

Давайте рассмотрим следующий рисунок.

-Что на нем изображено?

-Что вы можете о рисунке сказать?

-Посмотрите на 1 рисунок слева.

— Сколько листиков на веточке?

-Что произошло с листиками на 2 рисунке?

-Ребята, а как вы думаете, почему он отпал?

-Сколько осталось на 3 рисунке листиков?

-А как вы узнали?

-А как по- другому прочитать?

-А как вы думаете, почему один кружочек на схеме зачеркнут?

-Открывают учебники, слушают учителя и отвечают на вопросы.

-Было 2 белочки.

-К ним прибежала еще одна белочка.

— Всего стало 3 белочки.

2+1=3 (б).

К двум прибавить 1, получим 3.

— Смотрят рисунок.

-На нем изображена веточка с листиками.

-То что на рисунке 2 зеленых листика и один оранжевый.

— На рисунке изображено 3 листика.

-На 2 рисунке, отпал 1 листик.

-Он отпал, потому что наступила осень.

— На 3 рисунке, осталось 2 листика.

3-1=2 (л).

От трех, вычесть 1.

-Потому что на веточке всего было 3 листика, один отпал. Поэтому один кружок зачеркнут.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Регулятивные:

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные:Воспринимать различные точки зрения.

4. Физминутка

Показывает детям движения.

Повторяют движения за учителем.

Упражнение на развитие координации движений.

5.Закрепление знаний.

У.с. 29.

Дополни записи числами и прочитай их.

2+…=3

…-1=1

— Открываем рабочую тетрадь, на странице10.

1. Нарисуй столько морковок, или яблок, или грибочков, сколько указано цифрами.

— Ниже мы пропишем «+» и

«-».

Показывает, и рассказывает как правильно писать.

Концы «-» не должны касаться линии тетради.

«+» с начало проводим вертикальную линию, концы вертикальной линии не касаются линии тетради. Проводим вертикальную линию, вертикальная линия не касаются линии тетради сверху и снизу.

2+1=3- к двум прибавить 1,равно 3.

2-1=1- из двух вычесть 1, равно 1.

Слушают учителя, открывают рабочую тетрадь и выполняют задание.

Личностные: положительное отношение к изучаемому материалу.

Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

6.Закрепление полученных знаний

Ребята, белочка к вам пришла с заданием и просит вас его выполнить.

Проводит игру на интернативной доске.

Играют в игру.

Коммуникативные: воспроизводить различные точки зрения.

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, познавательных процессов: организация внимания, аналитического мышления, памяти.

7. итог урока, рефлексия.

-Что мы делали на уроке?

-Какие математические знаки прописывали?

-Кто приходил к нам в гости?

Ребята оцените свою работу на уроке: У вас на партах лежат белочки, а на доске повешены смайлики, улыбающиеся и грустный. Улыбающийся смайлик обозначат, что вам понравился урок, грустный смайлик, не понравился. Теперь по одному выходите, и вешайте белочку под смайликами.

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу.

Личностные:

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Регулятивные:

Оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные:

Использовать простые речевые средства.

государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

проведенного 24.09.2015 г. В 1 «В» классе

ГКОУ РО школа- интернат 5 вида г. Зернограда

студенткой ГБОУ ПО РО «ЗернПК»

Овсепян Ирины Сергеевны

Учитель: Половинка О.К.

Методист: Бездуганова С.Б.

_____________________

(подпись)

Зерноград

2015

Методический самоанализ урока

1. 1 «В» класс. Тема: «Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно)». Программа « Школа России».

2. Класс подготовленный, у некоторых детей не сформирована мотивация к учебе, дисциплина на среднем уровне.

3. Урок с предыдущим связан, тип урока «Усвоение пройденного материала»

4. Продолжить знакомство со знаками «+», «- », «=».

5. Учебные задачи:

Направленные на достижение предметных результатов обучения учащиеся научаться:

Личностные

1.Называть и обозначать операции сложения и вычитания.

2. Называть последовательно числа от 1 до 10 и обратно.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения учащиеся будут иметь возможность:

Регулятивные

1.Использовать приобретенные знания для выполнения заданий.

2. Выполнять учебное задание в соответствии с целью, самооценка деятельности на уроке.

3.Оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь.

Направленные на достижение личностных результатов учащиеся научатся:

Познавательные

  1. Позитивное отношение к решению проблемы, накопление опыта решения задач.

  2. Проводить сравнение.

  3. Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.

На уроке математики использовались следующие УУД:

Личностные:

— Интерес к учебному материалу.

— Положительное отношение к изученному материалу.

Регулятивные:

— Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

— Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

— Оценивать совместно с учителем результат своих действий.

Коммуникативные:

Понимать задаваемые вопросы.

— Воспринимать различные точки зрения.

-Использовать простые речевые средства.

6. На всех этапах урока дети были активно включены в деятельность . Активно принимали участие в обсуждениях и были очень завлечены практической работой.

7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:

— личностные УУД формировались на таких этапах как: Организационный момент, усвоение новых знаний, закрепление знаний, итог урока и рефлексия.

— регулятивные УУД были сформированы на таких этапах как: Актуализация пробного действия, усвоение новых знаний, закрепление знаний, итог урока и рефлексия.

— Коммуникативные УУД формировались на таких этапах уроках как: Актуализация пробного действия, усвоение новых знаний, закрепление полученных знаний, итог урока и рефлексия.

8. На моем уроке цель была достигнута в полной мере, учащиеся повторили материал. Детям было все ясно, понятно и доступно.

infourok.ru

Урок математики в 1 классе «Сложение.Вычитание. Знаки «плюс», «минус», «равно».»

Урок математики в 1 классе «Сложение.Вычитание. Знаки «плюс», «минус», «равно».»

Тема: Сложение. Вычитание. Знаки «плюс», «минус», «равно».
Цель: формировать понятие о сложении, как объединении совокупностей предметов и вычитании, как удаление части из совокупности предметов; представление о математическом выражении;
учить записывать выражения с помощью знаков +, -, =;
развивать мышление, внимание, память;
прививать интерес к математике
Оборудование: набор цифр, знаков, у детей веер с числами, предметные картинки, 2 таблички со знаками +, -, =, счетный материал, карточки, карточки светофор.

Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Беритесь, ребята скорей за работу.
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
II. Актуализация знаний
— Ребята, для чего нужно уметь считать?
— Для чего людям нужна математика?
— Давайте проверим, как вы умеете считать.

Устный счет
1. Игра «Один — много» (отработка понятия)
— Посмотрите вокруг и скажите, каких предметов в классе 1, а каких много.

2. Игра «Покажи цифрой»
— Я буду показывать вам картинку, а вы должны мне показать, сколько предметов на ней изображено с помощью веера.

III. Работа над новым материалом
1) Знакомство со знаками +, =.
На полянке был один зайчик. Через некоторое время прискакал еще один зайчик. Сколько зайчиков стало на полянке?
— Сколько было зайчиков сначала?
— Сколько прискакало потом?
— Сколько стало зайчиков? (Ответы учащихся: 2)
— Как вы это узнали? (1 да еще 1 будет 2)
— Что мы сейчас сделали? (Ответы)
— Мы объединили предметы, т. е. сложили их вместе. Обозначим запись знаком «плюс». (Выходит ученик с табличкой +)
Я плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье!
— У нас получилась запись 1 + 1, которая в математике называется «выражение».
— Но как же узнать, сколько у нас получится? Для того нам нужно познакомиться с новым знаком. (Выходит ученик с табличкой =)
А узнать, что получается
Помогает знак равняется.
— Поставим знак =. Что он поможет нам сделать? (Узнать, сколько получится.)
— Прочтем запись 1 + 1 = 2, где 1 + 1 выражение, 2 значение выражения.
Физминутка «Смелый солдатик»
На одной ноге постой – ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.

2) Знакомство со знаком –
На цветке сидело 2 бабочки. 1 бабочка улетела. Сколько бабочек осталось на цветке?
— Сколько бабочек сидело на цветке в начале?
— Что произошло потом? (1 бабочка улетела)
— Произошло удаление предмета. При удалении предметов используем знак «минус». А вот и он. (Выходит ученик с табличкой -)
Я – минус, тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
— Как же узнаем, сколько бабочек осталось на цветке?
— У нас получилась запись 2 – 1 = 1
— Как называется запись 2 – 1?
— Назовите значение выражения.

Работа с учебником. (Устно.)
— Рассмотрите картинки и объясните рисунки и выражения.
Физминутка «Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
IV. Работа над пройденным материалом

1) Письмо знаков +, — , =; цифр 1, 2. (Тетрадь с печатной основой)

2) Работа по карточкам с взаимопроверкой.
Подберите рисунки к выражениям

2 – 1

1 + 1

3) Работа в тетради
№ 3 Реши примеры
1 + 1 = 2 2 – 1 = 1
№ 4 Логическое задание
Соедини понятия (собака – будка, птичка – скворечник, машина – гараж, мальчик — дом)

V. Итог урока. Рефлексия.

— С какими знаками познакомились на уроке?
— Что нового вы еще узнали на уроке для себя?

— А теперь с помощью светофора покажите как вы работали на уроке (зеленый – я понял все, желтый – понял, нужно повторить, красный – мне было трудно, я не понял)
— А теперь, тот, кто хорошо работал на уроке получит смайлик.

Автор:


Скачать

Автор публикации

12 Комментарии: 0Публикации: 3719Регистрация: 08-12-2018

uchitelya.kz

Знаки действий плюс минус равно


Урок математики в 1 классе
Тема: ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=).СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ
Педагогическая цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «–», «=»; развития внимания, логического мышления; навыка чтения равенств разными способами; закрепления знаний об изученных числах.
Планируемые результаты (предметные): уметь понимать значение знаков «+», «–», «=»; читать полученные равенства.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
1. Расположение чисел по порядку.
На доске записаны числа: 2, 1, 3.
– Расположите числа по порядку.
Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.
– Как записали числа? Прочитайте.
– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте.
– Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.
2. Работа с наборным полотном.
– Поставьте на наборное полотно: 2 яблока; 3 гриба; 1 апельсин и т. д.
3. Задание в тетради (задание 3, с. 10).
Учащиеся рисуют морковки, яблоки, грибы в соответствии с записанными цифрами.
Взаимопроверка.
II. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
– Составьте короткий рассказ по рисункам (с. 28 учебника) или по наборному полотну.
Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.
– Сколько ёжиков было сначала? (Один.)
Запись на доске: 1.
– Сколько ёжиков прибежало к нему? (Один.)
Запись на доске: 1.
– Сколько ёжиков стало? (Два.)
Запись на доске: 2.
– Ёжиков стало больше или меньше? (Больше.)
– Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).
Запись на доске: 1 + 1 2
– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).Запись на доске: 1 + 1 = 2
– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равн

educontest.net

План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Знаки плюс, минус, равно .

Урок математики в 1 классе

Тема: ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=).
СОСТАВЛЕНИЕ И ЧТЕНИЕ РАВЕНСТВ

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения пользоваться знаками «+», «–», «=»; развития внимания, логического мышления; навыка чтения равенств разными способами; закрепления знаний об изученных числах.

Планируемые результаты (предметные): уметь понимать значение знаков «+», «–», «=»; читать полученные равенства.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности счётный материал.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Ход урока

I. Повторение изученного материала.

1. Расположение чисел по порядку.

На доске записаны числа: 2, 1, 3.

– Расположите числа по порядку.

Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.

– Как записали числа? Прочитайте.

– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности? Прочитайте.

– Допишите недостающий вариант в ваших тетрадях.

2. Работа с наборным полотном.

– Поставьте на наборное полотно: 2 яблока; 3 гриба; 1 апельсин и т. д.

3. Задание в тетради (задание 3, с. 10).

Учащиеся рисуют морковки, яблоки, грибы в соответствии с записанными цифрами.

Взаимопроверка.

II. Изучение нового материала.

1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

– Составьте короткий рассказ по рисункам (с. 28 учебника) или по наборному полотну.

Например: на полянке гулял один ёжик. К нему прибежал другой. Стало два ёжика.

– Сколько ёжиков было сначала? (Один.)

Запись на доске: 1.

– Сколько ёжиков прибежало к нему? (Один.)

Запись на доске: 1.

– Сколько ёжиков стало? (Два.)

Запись на доске: 2.

– Ёжиков стало больше или меньше? (Больше.)

– Для того, чтобы показать, что ёжиков стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).

Запись на доске: 1 + 1  2

– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).

Запись на доске: 1 + 1 = 2

– Эту  запись  можно  прочитать  так: «Один плюс один равно двум». (Чтение вслух).

– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение вслух.)

– Составьте рассказ по следующему рисунку в учебнике. (Было 3 зайчика. Потом 2 зайчика ушли. Остался один зайчик.)

– Сколько зайчиков было? (Три.) Сколько ушло? (Два.) Сколько осталось? (Один.) Больше или меньше стало зайчиков? (Меньше.) Верна ли будет запись: 3 + 2? (Нет.) Почему? (Зайчиков стало меньше.)

– В математике для того, чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).

Учащиеся исправляют и продолжают запись: 3 – 2 = 1.

Запись выполняется карточками из кассы цифр.

– Данную запись можно прочитать так: «Три минус два равно одному». (Чтение вслух.) Или по-другому: «Из трёх вычесть два, получится один». (Чтение вслух.)

2. Пропись изученных знаков.

Работа в тетради.

– Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».

Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут самостоятельно. (Знак «равно» прописывают в рабочих тетрадях.)

Далее для того чтобы проверить, как учащиеся усвоили новый материал, учитель может продиктовать несколько выражений, которые ученики записывают в тетрадь. Один из учащихся выполняет работу на доске.

Например: к одному прибавить два, получится три. Из двух вычесть один, получится один. И т. д.

– Такие записи называются равенствами, так как в них есть знак «=».

III. Формирование умения правильно использовать знаки «+», «–».

1. Упражнение в умении правильно использовать знаки «+», «–». Чтение равенств.

Запись на доске:

1   1 = 2

3   1 = 2

2   1 = 1

2   1 = 3

3   2 = 1

1   2 = 3

– Что заметили? (Пропущены знаки «+», «–»).

– Вставьте нужные знаки, докажите правильность сделанного вами выбора.

Например: 1  1 = 2. Было 1, стало 2. Число стало больше, значит, пропущен знак «+».

– Прочитайте равенства разными способами. (Один плюс один равно двум).

– Как можно по-другому прочитать это же равенство? (К одному прибавить один, получится два.)

– Сделать число больше – значит увеличить его, поэтому данное равенство можно прочитать и так: «Один увеличить на один, получится два».

3    1 = 2. Было 3, стало 2. Число стало меньше, значит, пропущен знак «–».

– Прочитайте. (Три минус один равно двум.)

– Как можно иначе прочитать данное равенство? (Из трёх вычесть один, получится два.)

– Сделать число меньше – значит уменьшить его, и это равенство можно прочитать следующим образом: «Три уменьшить на один, получится два».

Аналогичная работа проводится с остальными равенствами.

2. Составление математического рассказа с использованием знаков арифметических действий «+», «–».

Работа с учебником (с. 29).

– Рассмотрите рисунки в задании 1, составьте по ним краткий математический рассказ и запишите в тетради числовое выражение, соответствующее рисункам, и его решение.

IV. Пропедевтика темы «Задача» (с. 29).

– Составьте краткий (математический) рассказ по рисунку 2. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Осталось два листика.)

– А теперь измените ваш рассказ таким образом, чтобы нужно было спросить о том, сколько листиков осталось. (На ветке было три листика. Один листик упал на землю. Сколько листиков осталось?)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На ветке осталось два листика.)

– Запишите при помощи цифр и знаков ваш рассказ о листиках. (3 – 1 = 2.)

V. Работа с геометрическим материалом (с. 29).

– Рассмотрите кораблик, изображенный на полях учебника. Что хотите сказать? Из каких геометрических фигур состоит кораблик?

– Начертите точно такой же кораблик в ваших тетрадях, а затем раскрасьте его.

Взаимопроверка.

VI. Итог урока.

Вопросы: Какие знания приобрели на сегодняшнем уроке? Что особенно запомнилось? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?

nsportal.ru

Сложение, вычитание. Знаки «плюс» (+), «минус» (–), «равно» (=)

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного материала.

1. Расположить числа по порядку.

На  д о с к е  записаны числа: 2, 1.

– Расположите числа по порядку. (Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.) С 28 З 1

– Как записали числа? Прочитайте.

– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности?

 

2. Задание в тетради (с. 28 в тетради ,задание 2).

Учащиеся разукрашивают карандаши по- разному.

 

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).

Давайте составим короткий рассказ по рисункам (с. 31 учебника,)

Например:  в гараже стояла одна машина. Потом приехала еще одна. Сколько стало машин  в гараже?

– Сколько машин было сначала? (Одна.)

З а п и с ь   н а   д о с к е:  1.

– Сколько машин приехало еще? (Одна.)

З а п и с ь   н а   д о с к е:  1.

– Сколько машин стало? (Две.)

З а п и с ь   н а   д о с к е:  2.

– Машин  стало больше или меньше? (Больше.)

– Для того, чтобы показать, что машин стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).

З а п и с ь   н а   д о с к е:  1 + 1   

– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).

З а п и с ь   н а   д о с к е:  1 + 1 = 2

– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение детьми вслух).

– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение детьми вслух.)

Попробуйте составить рассказ по следующему рисунку в учебнике.

Было 2 машины . Потом  уехала. Осталась одна машина.

– Сколько машин было? (две.)

– Сколько уехало? (одна)

– Сколько осталось? (Одна.)

– Больше или меньше стало машин? (Меньше.)

– Верна ли будет запись: 1 + 1? (Нет.)

– Почему? (машин стало меньше.)

 

– В математике,  для того чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).

Далее учащиеся исправляют и продолжают запись: 2 – 1 = 1. (Запись выполняется карточками из кассы цифр.)

– Данную запись можно прочитать так: «два минус один равно одному». (Чтение детьми вслух.) Или по-другому: «Из двух вычесть один, получится один». (Чтение детьми вслух.) такие записи называются равенствами (так как в них есть знак «=»).

 

2. Пропись изученных знаков.

Р а б о т а   в   т е т р а д и. с 28

– Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».

Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут

с а м о с т о я т е л ь н о.

 

IV. закрепление с 32 уч з 2

Подберите рисунки к выражениям.

Работа по учебнику и в тетрадях.  Вычисли в тетради с 29 з 3

1+1=2       2-1=1. сделайте рисунок к выражениям.

 

V. Итог урока.

 – Что нового узнали?

 – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тема » Знаки +(плюс), — (минус). =(равно)»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ1 КЛАСС УМК ПЕРСПЕКТИВА: ТЕМА: ЗНАКИ + ( ПЛЮС), — (МИНУС), = (РАВНО). Автор: Стельмах Наталья Николаевна Цели: 1)Познакомить учеников с математическими знаками (+,-,=),узнать их место в математике. Познакомить с новым термином-выражение, научить правильно его читать. 2)Закрепить ведение количественного и порядкового счета предметов, развивать логическое мышление. Оборудование: Корзинка, три яблока, веера цифр, электронное приложение к учебнику Г.В. Дорофеева Математика 1 класс 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Мы начинаем новый день. Прогоняй скорее лень! Почаще улыбайся. Прилежным быть старайся!

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. 1) Счет прямой и обратный от 1 до 10, от 6 до 10, от 7 до 3.Какое число находится между 2 и 4,стоит перед число7, 5,2, следует за числом 3,8.

2) Задание на логику. — В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине? — У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? -По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? -Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?

3.ФИЗМИНУТКА: Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.

4. МОТИВАЦИОННО- ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

-Я положу в корзинку 2 яблока. Какой цифрой мы их обозначим? (Ученики работают на местах с веерами цифр, а учитель пишет на доске цифру 2). Добавлю еще одно яблоко. Какой цифрой мы его обозначим?(1). Ребята, яблок стало больше или меньше? Сколько яблок получилось? -Какими словом можно заменить слово добавить? ( Сложить). А кто знает каким математическим знаком можно заменить слова добавить, сложить? (знаком +) — Правильно, чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+».( Учитель на доске записывает 2+1.Просмотр электронного приложения к учебнику). — Ребята, послушайте стихотворение о знаке плюс:

Я – плюс, И этим я горжусь. Я для сложения гожусь. Я – добрый знак соединения. И в том мое предназначение.

— Посмотрите на этот знак. Как его имя в математике? (плюс). Какую работу он выполняет? (Он прибавляет, всего становится больше.)

— Сколько у нас теперь яблок в корзинке? (3.Учитель пишет на доске цифру 3) А если я от трех наших яблок уберу одно, сколько их станет: больше или меньше? ( Меньше) Сколько яблок осталось? (2. Учитель пишет на доске).- Как вы думаете слово уберу, убрать, можно заменить знаком?( знаком -) Правильно. Этот математический знак называется – минус.(Учитель на доске записывает 3-1.Просмотр электронного приложения к учебнику). Послушайте стихотворение о знаке минус.

Я – минус. Тоже добрый знак. Ведь не со зла я отнимаю. Я свою роль лишь выполняю.  Какое имя у математического знака, который все убавляет, и всего становится меньше? 5.ФИЗМИНУТКА. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише —
Деревцо все выше, выше.

6.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. — Посмотрите на записи, которые у нас получились. Кто сможет их прочитать? (Ученики читают записанные на доске выражения) -Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает? (Ответы детей) -Все верно. Чтобы записать слово получится используют математический знак равно (=) и такие записи ( показ на доску) называют выражения ( Просмотр электронного приложения). — Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. (Хоровое чтение) –Так какие же знаки мы будем использовать для записи выражений?(+,-,=)? А какую работу выполняют знаки + и -?( Ответы учеников)

Работа по учебнику стр.54-55

7.ФИЗМИНУТКА. Можешь пальцы посчитать?  Один, два, три, четыре, пять.
 На другой руке опять:
 Один, два, три, четыре, пять.
 Десять пальцев, пара рук —
 Вот твое богатство, друг. 8.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. Работа в тетради стр. 42(задание1-2), стр.43 (задание4-5).

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

-Что нового вы узнали на уроке? — С какими новыми математическими знаками познакомились? — Для чего нужен знак «-»,а знак «+»? — Какие умения вы приобрели? – Кто на уроке был самым активным? — Оцените свою работу на уроке? -Хорошо ребята, всем спасибо за урок!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.