Тесты по педагогике с правильными вариантами ответов онлайн
Тесты по педагогике с правильными вариантами ответов онлайнПедагогика
12.08.2018 29 540 66Педагогика
14.08.2018 6 772 18Педагогика
17.08.2018 11 452 43 Педагогика 15.08.2018 17 295 23Педагогика
zaochnik.com
‘+ ») setTimeout(function() { $(‘.ayayay’).css({opacity:1, top:’0px’}) }, 300) }) } }, 5000) }) |
Вступительный тест для поступления в магистратуру по направлению `Педагогика`Вопрос id:1348643Взросление детей в период неолита и матриархата завершался к ?) 7–10 годам ?) 16–18 годам ?) 10–12 годам ?) 18–20 годам Вопрос id:1348644 В буддийские общины принимались ?) только брахманы ?) только представители высших каст ?) представители всех каст ?) только представители низшей касты Вопрос id:1348645 В Китае было создано письмо на основе использования ?) клинописи ?) брахми ?) пиктограмм ?) иероглифов Вопрос id:1348646 В первых китайских школах учились дети ?) ремесленников ?) всех сословий ?) свободных и состоятельных сословий ?) состоятельных крестьян Вопрос id:1348647 В эпоху эллинизма начальное образование дети получали с ?) 5 до 9 лет ?) 7 до 14 лет ?) 7 до 12 лет ?) 10 до 15 лет Вопрос id:1348648 Военную подготовку молодежь Древнего Рима проходила в ?) грамматических школах ?) легионах ?) эдуббах ?) дидаскалейонах Вопрос id:1348649 Возраст лиц, проходивших обряд инициации, достигал ?) 17–19 лет ?) 5–7 лет ?) 18–20 лет ?) 10–15 лет Вопрос id:1348650 Возраст обучающихся в гимнасиях составлял ?) 10–12 лет ?) 16–18 лет ?) 12–16 лет ?) 20–22 года Вопрос id:1348651 Воспитание полноправных граждан Спарты было целиком и полностью в ведении ?) храмов ?) семьи ?) общины ?) государства Вопрос id:1348652 Группа родственников, ведущих происхождение по одной – материнской или отцовской – линии, возводящих себя к отдаленному общему предку ?) община ?) род ?) семья ?) патриархат Вопрос id:1348653 Древнейший тип письма зарождается в ?) 12–10 тысячелетии до н.э. ?) 8–6 тысячелетии до н.э. ?) 4–2 тысячелетии до н.э. ?) 18–16 тысячелетии до н.э. Вопрос id:1348654 Знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее во времени ?) письмо ?) речь ?) общение ?) язык Вопрос id:1348655 Из перечисленных дисциплин: 1) греческий язык; 2) музыка; 3) риторика; 4) основы римского права; 5) пение; 6) грамматика латинского языка; 7) основы философии – в грамматических школах Древнего Рима изучались ?) только 2 и 7 ?) 2, 3, 5, 7 ?) 2, 4, 5, 6, 7 ?) 1, 3, 4, 6, 7 Вопрос id:1348656 Конкретное говорение, протекающее во времени и облеченное в звуковую или письменную форму ?) общение ?) письмо ?) речь ?) язык Вопрос id:1348657 Минимальная единица письма, имеющая вид рисунка какого-либо объекта, встречающаяся в системах словесно-слогового письма ?) иероглиф ?) буква ?) знак ?) пиктограмма Вопрос id:1348658 Наибольшее воздействие на развитие воспитания, образования и педагогической мысли в Древнем Китае оказал ?) Мэн-цзы ?) Сюнь-цзы ?) Го-Чи-Тянь ?) Конфуций Вопрос id:1348659 Обряды перевода юношей и девушек в категорию взрослых называются ?) аксельрацией ?) инициацией ?) приобщением ?) воспитанием Вопрос id:1348660 Основным приемом обучения в первобытном воспитании являлось ?) механическое повторение ?) демонстрация действия ?) осознанное запоминание ?) словесное объяснение Вопрос id:1348661 Первые афинские учебные учреждения классического периода ?) дидасколейоны ?) палестры ?) эдуббы ?) схолы Вопрос id:1348662 Первые сведения о школьном обучении в Египте относятся к ?) 5 тысячелетию до н.э. ?) 1 тысячелетию до н.э. ?) 14 тысячелетию до н.э. ?) 3 тысячелетию до н.э. Вопрос id:1348663 Письмо, использующее иероглифы, записывающие слова или морфемы и в звуковом отношении соответствующие тонированному слогу ?) древнегреческое письмо ?) китайское письмо ?) египетское письмо ?) клинопись Вопрос id:1348664 Платные начальные школы в Афинах для детей 12–16 лет ?) эдуббы ?) мусические ?) гимнастические ?) риторские Вопрос id:1348665 Платные начальные школы в Афинах для детей 7–16 лет ?) риторские ?) эдуббы ?) мусические ?) гимнастические Вопрос id:1348666 После мусических и гимнастических школ юноши могли продолжить обучение в ?) палестрах ?) гимнасиях ?) дидасколейонах ?) схолах Вопрос id:1348667 Представителем психологической концепции возникновения воспитания является ?) Дж. Симпсон ?) Ш. Летурно ?) А. Эсинас ?) П. Монро Вопрос id:1348668 Представителем риторического направления в воспитании и образовании эллинского периода был ?) Дионисий Галикарнасский ?) Зенон ?) Пиррон ?) Эпикур Вопрос id:1348669 Публичные испытания, которым подвергались спартанские мальчики с 14 лет ?) инициации ?) экзамены ?) агоны ?) зачеты Вопрос id:1348670 Развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества лежит в основе ?) социализации ?) инициации ?) воспитания ?) обучения Вопрос id:1348671 Римские риторские школы готовили ?) юристов ?) учителей ?) философов ?) земледельцев Вопрос id:1348672 Самоуправляющийся хозяйственный и социально-бытовой коллектив в доклассовом обществе ?) племя ?) община ?) семья ?) род Вопрос id:1348673 Система фонетических, лексических, грамматических единиц, являющаяся средством общения людей и выражения мыслей, чувств, волеизъявлений ?) письмо ?) пиктография ?) язык ?) речь Вопрос id:1348674 Словесно-слоговая система письма, обслуживавшая древнеегипетский язык, основу которого составляли около 500 знаков-рисунков ?) клинопись ?) пиктограмма ?) египетское письмо ?) древнегреческое письмо Вопрос id:1348675 Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется приобретение человеком определенных знаний, умений и навыков, лежит в основе ?) обучения ?) инициации ?) социализации ?) воспитания Вопрос id:1348676 Целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека ?) обучение ?) инициация ?) воспитание ?) социализация Вопрос id:1348677 Элементарное образование в Древнем Риме обеспечивалось ?) эдуббами ?) дидаскалейонами ?) тривиальными школами ?) грамматическими школами Вопрос id:1348678 «Домострой» – это ?) русская книга XIV в., в которой выражен идеал воспитания и семейного быта на Руси ?) свод правил средневекового семейного быта на Руси ?) русская книга XVI в., в которой выражен идеал средневекового воспитания и семейного быта на Руси ?) русская книга XVI в. для учителей школы, в которой изложены основные правила воспитания мальчиков и юношей от 7 до 16 лет Вопрос id:1348679 А.Н. Радищев – это ?) великий русский писатель, философ-материалист, автор книг «Путешествие из Петербурга в Москву», «Беседа о том, что есть сын Отечества» ?) русский ученый, монах, переводчик, автор книги «Гражданство обычаев детских» ?) русский ученый, философ, педагогический деятель, автор педагогических трудов «Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ», «Духовная моему сыну» ?) выдающийся русский просветитель, публицист, писатель-сатирик, книгоиздатель, в том числе учебников и учебных пособий для детей школьного возраста, журнала «Детское чтение для сердца и разума» Вопрос id:1348680 А.С. Макаренко в воспитании личности делал акцент на ?) выявлении одаренности детей ?) формировании личности в коллективе и через коллектив ?) интеллектуальном ее развитии ?) ее саморазвитии и самореализации Вопрос id:1348681 Автором идеи необходимости образования просвещенных людей в закрытых учебных заведениях сословного характера является ?) Петр I ?) Н.И.Новиков ?) Екатерина II ?) В.Н.Татищев Вопрос id:1348682 Аль-Фараби – это ?) ученый, философ, врач, автор популярных трактатов по философии и медицине ?) философ, ученый-энциклопедист, автор сочинения «Геммы премудрости», трактата о классификации наук и др. ?) известный ученый и философ Среднего Востока, один из основных представителей схоластики ?) философ, ученый-энциклопедист, автор учебников по истории, математике, астрономии и др. Вопрос id:1348683 Аутотренинг – это ?) форма моделирования системы отношений ?) комплекс специальных упражнений, основанных на саморегуляции поведения и самовнушении ?) беседа, построенная для решения проблем, связанных с межличностными отношениями ?) способ быстро и эффективно разрушить сложившиеся у подростка стереотипы Вопрос id:1348684 Бенджамин Франклин – это ?) выдающийся американский просветитель, государственный деятель, ученый, ?) выдающийся американский просветитель и политический деятель, автор проекта закона о всеобщем распространении знаний, модели трехступенчатой общеобразовательной школы ?) видный американский просветитель, государственный деятель и ученый, основатель американского философского общества, подготовившего ряд проектов светской системы просвещения, создатель одной из первых в США академий и публичных библиотек ?) третий президент США Вопрос id:1348685 В 30-е годы основным типом урока стал урок ?) закрепления знаний ?) лекция ?) исследовательский ?) комбинированный Вопрос id:1348686 В «центрах интересов» О. Декроли организовывалась ?) трудовая деятельность детей ?) работа детей вокруг таких тем, которые отвечали их интересам ?) научно-исследовательская работа ?) совместная деятельность детей и родителей Вопрос id:1348687 В возрасте от 6 до 9 лет, по мнению М. Монтессори, ребенок ?) углубляется в собственный внутренний мир ?) активно постигает законы общения между людьми ?) развивает сенсорную сферу, мелкую моторику руки ?) познает окружающий мир в процессе собственных активных действий Вопрос id:1348688 В возрасте от 9 до 12 лет, по мнению М. Монтессори, ребенок ?) углубляется в собственный внутренний мир ?) формирует практические навыки ?) развивает сенсорную сферу ?) не только ставит опыты, но и пытается их проанализировать Вопрос id:1348689 В качестве принципиального противника систематического использования учебников, особенно в начальной школе, выступал ?) Ф.А. Дистервег ?) И. Гербарт ?) С. Френе ?) Дж. Дьюи Вопрос id:1348690 В помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития создаются ?) детские дома ?) дошкольные образовательные учреждения ?) специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера ?) оздоровительные и санаторно-лесные школы Вопрос id:1348691 В соответствии с Уставом 1828 г. гимназии в России становились образовательными учреждениями для детей ?) высшего духовенства ?) всех, независимо от сословий ?) купцов, ремесленников, мещан ?) дворян и высшего чиновничества Вопрос id:1348692 В средние века в Западной Европе девочки получали образование ?) в магистратских школах ?) преимущественно в семье ?) в монастыре ?) в приходских школах |
testserver.pro
Профессионально ориентированный тест вступительного испытания для поступления в магистратуру по направлению Педагогическое образование
( Автор: Филатова Е.В., КемГУ )
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ( Автор: Филатова Е.В., КемГУ ) П Л А Н : 1. Постановка вопроса, содержание и понятие методов обучения. 2. Подходы к классификации методов обучения. 3. Выбор методов обучения и их сочетание
ПодробнееМетоды обучения Сущность методов
Методы обучения Сущность методов Метод — способ деятельности, направленной на достижение определѐнной цели. Метод обучения: способ деятельности учителя и учащегося; совокупность действий и приемов работы
ПодробнееLOGO ФГОС. Современный урок С Е М И Н А Р
LOGO ФГОС Современный урок С Е М И Н А Р У Р О К 1 «Урок это основной участок учебновоспитательного процесса, на котором учитель ежедневно осуществляет образование, воспитание и всестороннее развитие учащихся
Подробнее«АВТОРСКОЕ ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОАОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей и молодежи» «АВТОРСКОЕ ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» методический сборник в помощь концертмейстерам, хормейстерам,
ПодробнееЭкзаменационный билет 2
Экзаменационный билет 1 1. Эмоционально-волевая сфера человека. Виды эмоций и чувств, их влияние на жизнедеятельность человека. Понятие о воле. Механизмы волевого поведения. Волевые качества личности.
ПодробнееПонятие методов обучения
Понятие методов, приемов обучения. Функции обучения, требования к ним. Проблема классификации методов обучения в современной педагогике Характеристика основных словесных, наглядных и практических методов
Подробнее1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины «Педагогика высшей школы» являются: предоставить знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управлении учебно-воспитательным
ПодробнееТрадиционные методы обучения
Традиционные методы обучения Метод обучения Объяснение Рассказ Беседа Работа с источниками Демонстрация Иллюстрация Краткая характеристика метода I. Словесные Монологическая форма изложения. К объяснению
ПодробнееМетодические рекомендации
Методические рекомендации Современные формы анализа урока Примерная схема полного анализа урока (Н.Ю. Ерофеева) 1. Анализ цели урока 1.Правильность и обоснованность цели урока с учетом: а) программных
ПодробнееБ 1. В.3 «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»
Б 1. В.3 «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ» Направление (специальность) 38.03.01 «Экономика» Профиль (специализация) подготовки Экономика предприятий и организаций (городского и жилищно-коммунального хозяйства) ФОНД
ПодробнееТребования к современному уроку.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа 6 р.п.смолино Володарского района Нижегородской области Требования к современному уроку. Практико-ориентированный семинар 2015г. Что
ПодробнееОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ» для учащихся класса ДПИ (дополнительная общеразвивающая программа, срок обучения 4 года) Программа учебного предмета «БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ
Подробнее1. Понятие о методах обучения
Модуль 6. Методы и средства обучения ВОПРОСЫ ЛЕКЦИИ: 1. Понятие о методах обучения, их классификация. 2. Характеристика методов обучения. 3. Средства обучения, их характеристика. ЛИТЕРАТУРА: 1. Жук, О.
ПодробнееОрганизационные формы и системы обучения
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Методы обучения и активизации познавательной деятельности обучающихся Общее понятие о методах обучения. Назначение и функции методов обучения. Методы, приемы и средства обучения.
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике составлено на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования
Подробнеест. Базковская 2016 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базковская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и рекомендована МС школы к утверждению Протокол 3 от 5.08.206 г. Руководитель МС Н. Д.
Подробнее1. Цель практики. 2. Задачи практики
Содержание 1. Цель практики… 4 2. Задачи практики… 4 3. Место практики в структуре магистерской программы… 6 4. Формы проведения практики… 7 5. Место и время проведения практики… 7 6. Компетенции
ПодробнееМетоды и принципы обучения
Методы и принципы обучения Сильченкова Т.Н., к.п.н., доцент кафедры ГСЭД Наука приносит пользу, когда говорит нам о еще непоставленных экспериментах. Р. Фейман Формирование знаний занимает важное место
ПодробнееМетодические рекомендации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОДМОСКОВНЫЙ КОЛЛЕДЖ «ЭНЕРГИЯ» Методические рекомендации «Как подготовить современный урок»
ПодробнееТ.С.Войт «29 » марта 2012 «26 » марта 2012
«Утверждаю» «Утверждаю» Председатель Председатель учебно-методической Учёного совета комиссии факультета факультета психологии психологии А.В.Шаболтас Т.С.Войт «29 » марта 2012 «26 » марта 2012 ПРОГРАММА
Подробнеепо информатике и ИКТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 9» Аннотация к рабочей программе по информатике и ИКТ в параллели 6-х классов г. Вилючинск 2016-2017 учебный год 1 Количество часов
Подробнее1.Планируемые результаты курса
Личностные и метапредметные результаты Личностными результатами изучения курса являются 1.Планируемые результаты курса 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по экономике для 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по экономике (профильный уровень), в соответствии с
ПодробнееУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА 2 2 [7] [10] [21] [7] [10] [21]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА Номер раздела, темы, Занятия Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов Всего часов Количество аудиторных Часов лекции практические (семинарские) Занятия лабораторные
ПодробнееКЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УРОКОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УРОКОВ По дидактической цели Урок формирования (усвоения) знаний Урок формирования и совершенствования умений Урок применения (закрепления) знаний, умений Урок обобщения и систематизации
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Программа кружка «Занимательная математика» выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования основной школы, ориентирована на углубление и расширение
ПодробнееII. Организация контроля
1 УТВЕРЖДЕНО Приказом 18 от 28 августа 2012 года П О Л О Ж Е Н И Е о системе контроля образовательной деятельности в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Тульская
ПодробнееОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ПО ФГОС
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ УРОКА ПО ФГОС Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее — ФГОС) — их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие
Подробнееdocplayer.ru
тесты педагогика
1.Педагогика-это наука о
А) подготовке учителя к работе в школе
В) способах научного познания
С) психологических особенностях личности
Д) физиологических закономерностях развития личности
Е) воспитании человека в современном обществе
2.В переводе с греческого педагогика означает
А)повторение
B) воспроизведение
С) управление
Д) закрепление
Е) детовождение
3.Развитие педагогики как науки определяет
А)необходимость передачи социального опыта
В) управление работой педагогов-практиков
С) уровень научно-технического прогресса
D) наследие предшествующих цивилизаций
Е) повышение роли личности в общественной жизни
4.Задачи педагогической науки
А) изучение способностей учащихся
В) контроль и оценка знаний учащихся
С) сотрудничество учителя с родителями
D)вскрытие закономерностей обучения и воспитания
Е) формирование детского коллектива
5.Система педагогических наук включает
А) межнаучные коммуникации философии и психологии
В) принципы обучения и воспитания
С) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
D) результаты социологических исследований
Е) систему методов педагогического исследования
6.Объектом педагогики является
А) психологические особенности личности
В) методы педагогического исследования
С) педагогический процесс
D) учение о принципах построения теории
Е) междисциплинарные связи человекознания
7.Перед общей педагогикой ставятся задачи
А) изучение проблем миграции населения
В) анализ зарубежного педагогического опыта
С) исследование закономерностей восприятия
D) освещение истории развития педагогических теории
Е) воспитание, обучение подрастающего поколения
8. Анкетирование – это
А) средство воспитания личности в коллективе
В) наблюдение за поведением детей на экскурсии
С) активизация познавательной деятельности учащихся
D) прием обучения использованный учителем
Е) метод массового сбора материала при помощи опросников
9. Методы педагогического исследования это
А) способы усвоения новых знаний
В) способы закрепления изученного материала
С) способы решения проблемных задач
D) способы формирования личностных качеств
Е) способы познания объективной реальности
10. Необходимость передачи социального опыта возникла
А) одновременно с появлением общества
В) с появлением технических средств обучения
С) в ходе разработки содержания образования
D) с развитием педагогики как науки
Е) в результате создания классно-урочной системы
11. Воспитание – это
А) общение людей в неформальных объединениях
В) воздействие среды на личность
С) передача социального опыта
D) учебная деятельность школьников
Е) подготовка человека к профессии
12. Понятие, не являющееся принципом воспитания
А) опора на положительное
В) проблемность обучения
С) личностный подход
D) сознательность воспитанников
Е) воспитание в коллективе
13. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания
А) потребности общества в человеческих ресурсах
В) идеалы родителей в отношении детей
С) возможности учебно-воспитательных заведений
D) интересы педагогов общеобразовательной школы
Е) стремление учащихся приобрести профессию
14. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса
А) меркантильность педагога
В) уважение к личности ребенка
С) целенаправленность деятельности субъектов
D) двусторонний характер педагогического процесса
Е) опора на положительные качества личности
15. Образовательный стандарт — это
А) метод обучения
В) норма оценки объекта
С) план работы учителя
D) способ изучения личности
Е) цель воспитания
16. Цель воспитания — это
А) форма обучения учащихся
В) конечный результат формирования личности
С) уровень цивилизации общества
D) показатель успеваемости учащихся
Е) подготовка к выбору профессии
17. Субъективные факторы воспитания
А) особенности проявления наследственности
В) уровень развития науки и техники
С) влияние семейных отношений
D) влияние климата и природных факторов
Е) влияние средств массовой информации
18. Развитие – это
А) подготовка к выбору профессии
В) увеличение роста и массы тела ребенка
С) стихийный процесс, независимый от воли человека
D) приспособление к условиям жизни
Е) количественные и качественные изменения в организме человека
19. Факторы развития личности
А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
В) интерес к учебе, уровень достижений
С) уровень знаний по учебным дисциплинам
D) статусное положение личности в коллективе
Е) методы обучения и воспитания
20. Движущие силы процесса воспитания
А) познавательные интересы личности
В) противоречия, возникающие в развитиии личности
С) процесс накопления количественных изменений
D) сложившиеся формы взаимоотношений
Е) требования родителей, предъявляемые к детям
21.Качества, передающиеся от родителей к детям:
А) способы мышления
В) черты характера, способности
С) способность к определенному типу деятельности
D) социальный опыт
Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент
22.Понятие личность характеризует
А) интерес в процессе обучения
В) индивидуальные особенности человека
С) природные задатки и способности
D) материальное положение человека
Е) общественную сущность человека
23.Позиция педагога – это
А) научно-теоретическая подготовка
В) система отношений к педагогической деятельности
С) готовность к педагогической деятельности
D) умение планировать процесс обучения
Е) ориентация в различных отраслях науки
24.Требование к личности педагога
А) профессиональная компетентность
В) хороший семьянин
С) конформизм
D) интересный собеседник
Е) равнодушие
25.Объект деятельности педагога – это
А) учебная задача
В) педагогический процесс
С) родители учащихся
D) формы обучения
Е) методы обучения
26. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются
А) знания, умения и навыки
В) успеваемость
С) поведение школьника
Д) индивидуальные особенности школьника
Е) приспособление к условиям
27. Главной движущей силой воспитания является
А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
В) противоречие общественного развития
С) противоречие между умственным и физическим трудом
Д) противоречие индивидуального морального сознания
Е) расхождение ценностных ориентаций
28. Важным признаком результативности процесса воспитания является
А) понимание сущности процесса воспитания воспитателями
В) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний
С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
Д) формирование умений и навыков общения
Е) совершенствование знаний в практической деятельности
29. Требование личностного подхода
А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
В) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания
С) отказ от централизованного школьного воспитания
Д) полная свобода действий воспитанников
Е) координация усилий школы, семьи и общественности
30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
А) решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
В) опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка
С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
Д) учете возрастных и индивидуальных особенностей
Е) координации средств массовой коммуникации со школой
31. Закономерность воспитания –это
А) общее руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах
В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
С) варианты организации конкретного воспитательного процесса
Д) управление деятельностью учащихся при помощи разнообразных повторяющихся дел
Е) условия и предпосылки воспитательного процесса
32. Принцип гуманизации характеризует
А) вседозволенность
В) уважение права человека быть самим собой
С) развитие познавательных сил учащихся
Д) воспитание трудолюбия
Е) воспитание аккуратности, бережливости
33. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает
А) взаимосвязь методов, средств и форм воспитания
В) слаженность действий воспитателей и родителей
С) борьбу с вредными привычками, ленью, разгильдяйством
Д) усвоение содержания образования
Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде
34. Нравственное воспитание-это
А) опыт поведения школьников
В) формирование эстетического вкуса
С) научное мировоззрение личности
Д) знание гуманитарных дисциплин
Е) усвоение общечеловеческих ценностей
35. Стержнем гражданского воспитания является
А) отсутствие конфликтов между воспитанниками
В) целенаправленная деятельность школьников
С) политехническое образование
Д) энциклопедичность знаний
Е) патриотизм
36. Цель экологического воспитания – это
А) формирование диалектно-материалистического мировоззрения
В) формирование экологической культуры
С) формирование всесторонне развитой личности
Д) формирование здорового образа жизни
Е) освоение различных видов деятельности
37. Цель физического воспитания – это
А) формирование мировоззрения
В) формирование физической культуры
С) формирование сознательной дисциплины
Д) формирование целомудренного поведения юношей и девушек
Е) формирование эстетической культуры
38. Цель эстетического воспитания – это
А) воспитание рационально мыслящего человека
В) формирование свободной личности
С) духовное самосовершенствование
Д) формирование духовных потребностей
Е) формирование эстетической культуры
39. Школа формирует у учащихся мировоззрение
А) житейское
В) научное
С) религиозное
Д) обыденное
Е) художественное
40. Эффективность правового воспитания зависит от степени
А) наказания за нарушение законов
В) сформированности правовых знаний
С) контроля общества за соблюдением законов
Д) потребности соблюдения законов
Е) сформированности правового сознания,строгости
41. Методы воспитания – это
А) общие исходные положения, которыми руководствуется педагог
В) способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведения воспитанников
С) предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач
Д) внешнее выражение процесса воспитания
Е) варианты организации конкретного воспитательного процесса
42. Наказание – это
А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
В) метод воспитания, проявляющийся в форме требования
С) просьбы, стимулирование, добрые дела
Д) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
Е) воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
43. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним – это
А) формирующая деятельность
В) воспитательная деятельность
С) обучающая деятельность
Д) игровая деятельность
Е) общественная деятельность
44. Поощрение – это
А) эмоционально-словесное воздействие на воспитанников
В) неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности
С) привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений
Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
Е) яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий
45. Формы воспитания
А) объем воспитательной работы
В) варианты организации конкретного воспитательного акта
С) система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников ( способы)
Д) урок –панорама усвоения новых знаний
Е) ожидаемые результаты воспитания
46. Вы получили классное руководство. С чего начать работу
А) знакомство с учащимися, назначение актива класса, знакомство с правилами поведения и требованиями классного руководства
В) изучение списка учащихся, социального положения родителей, места проживания
С) изучение учащихся, составление плана работы, доведение этого плана до сведения учащихся
Д) изучение учащихся, выявление их интересов, составление и обсуждение плана работы
Е) знакомство с учащимися, назначение актива, проведение родительского собрания
47.Развивающая функция внеклассной работы заключается в:
А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка
В) формировании потребностей в самосовершенствовании
С) эффективности индивидуальной работы
Д) понимании внутреннего мира ребенка
Е) учете возрастных особенностей детей
48. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому
А) выдвижение совместных проектов
В) высокий такт в разговоре с родителями
С) беседу в присутствии учащегося
Д) жалобу на ученика
Е) подчеркивание своей заинтересованности судьбой воспитанника
49. Какие решения воспитательных задач в семье не эффективны:
А) родительский авторитет
В) фольклор, слово
С) национальные традиции, обычаи
Д) материальное вознаграждение
Е) духовный климат семьи
50. Развивающая функция воспитательной работы:
А) изучение воспитательных возможностей учащихся
В) развитие индивидуальных способностей
С) формирование и основ мировоззрения и поведения
Д) управление деятельностью учащихся
Е) организация самостоятельной деятельности учащихся
51. Перевоспитание- это
А) воспитание чувства национального достоинства
В) специально организованная познавательная деятельность
С) адаптация человека к различным ценностям
Д) воспитание правил хорошего тона и культуры поведения
Е) перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам
52. Самовоспитание — это
А) устранение обстоятельств, способствующих формированию право нарушающего поведения
В) целенаправленная деятельность как результат активного взаимодействия личности со средой
С) опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения
Д) преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности
Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию
53. Самообразование – это
А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
В) приемы активизации мыслительной деятельности
С) самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания
Д) специально организованная оздоровительная деятельность
Е) процесс внушения, адресованный к самому себе
54. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется
А) самосознанием
В) самоанализом
С) жизненной позицией
Д) саморегуляцией
Е) самоконтролем
55. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит
А) в младенческом возрасте
В) в подростковом возрасте
С) в зрелом возрасте
Д) в пожилом возрасте
Е) в юношеском возрасте
56. Основными приемами самовоспитания являются
А) ситуации доверия, контроля, саморегуляция
В) самоприказ, критика, замечания
С) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
Д) состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
Е) убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы, самочувствие
57. Главная функция семьи
А) социализация
В) воспитание
С) физическая развитие ребенка
Д) развитие интеллектуальной инициативы
Е) обучение
58. Причиной снижения воспитательного влияния семьи является
А) снижение уровня жизни
В) все ответы правильные
С) упадок морали
Д) обострение конфликта поколения
Е) общественный регресс
59. Основная задача родительских объединений
А) материальная поддержка школ
В) организованные воспитательные воздействия на школьников
С) организация и осуществление педагогического всеобуча
Д) стимулирование интереса учащихся
Е) формирование культуры учебного и интеллектуального труда
60.Воспитательное влияние семьи в современный период
А) невозможно оценить достоверно
В) осталось неизменным
С) повысилось
Д) снизилось
Е) негативное
61. Не передаются от родителей к детям качества
А) способы мышления
В) черты характера
С) тип нервной системы и темперамент
Д) цвет кожи, глаз
Е) социальный опыт
62.Система воспитания детей в семье характеризуется
А) моральными и материальными поощрениями
В) организацией совместного труда
С) созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей
Д) передачей опыта родителей
Е) постоянными и временными домашними поручениями
63.Семья – это
А) образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях
В) брак двух людей
С) начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности
Д) социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей
Е) малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой
64.Кризис современной семьи характеризуется
А) преобладанием гражданских браков
В) сужением кругозора родителей
С) резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям
Д) свободой заключения и расторжения брака
Е) резким падением авторитета и роста конфликтности с ними
65.Основными направлениями семейного воспитания являются
А) политическое, половое, воспитание культуры поведения
В) экономическое, экологическое, профессиональное
С) физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, интеллектуальное
Д) общественное, умственное воспитание в труде
Е) воспитание сознательной дисциплины, физическое воспитание и всестороннее развитие личности
66.Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи — это
А) содержание образования
В) система образования
С) концепция образования
Д) сущность образования
Е) образовательное пространство
67.Создателем классно-урочной системы обучения является
А) Платон
В) К.Д.Ушинский
С) Я.А.Коменский
Д) Сократ
Е) В.А.Сухомлинский
68. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления – это
А) преподавание
В) образование
С) обучение
Д) воспитание
Е) научное познание
69. Дидактика – это
А) раздел педагогики, изучающий воспитание
В) теория формирования личности
С) наука о закономерностях развития личности
Д) раздел педагогики, изучающий обучение и образование
Е) теория социализации личности
70. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает
А) школоведение
В) диалектика
С) дианетика
Д) теория воспитания
Е) дидактика
71. Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона- это
А) понимание
В) восприятие
С) осмысление
Д) усвоение
Е) преподавание
72. Ведущей формой организации обучения в школе является
А) консультация
В) учебная дискуссия
С) урок
D) учебный диалог
Е) факультативное занятие
73. Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос
А) сколько учить
В) кого учить
С) зачем учить
D) как учить
Е) чему учить
74. Категорией дидактики является
А) цель воспитания
В) нравственное развитие
С) процесс обучения
D) социализация личности
Е) воспитание
75. Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это
А) демонстрационные
В) наглядные
С) практические
D) иллюстрационные
Е) словесные
76. Сознательность и активность в обучении – это
А) метод обучения
В) дидактический принцип
С) метод исследования
D) прием обучения
Е) закономерность обучения
77. С позиций педагогики обучать – значит
А) контролировать правильность усвоения предмета
В) доходчиво излагать учебный материал
С) добиваться обретения учащимися знаний, умений, навыков
D) заставлять учиться
Е) добиваться накопления научных знаний
78. Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения
А) связи теории с практикой
В) наглядности
С) научности
D)доступности
Е) прочности
79. Владение способами применять усвоенные знания на практике называется
А) умениями
В) обученностью
С) знаниями
D) образованностью
Е) воспитанностью
80. Средством обучения называется
А) часть приема обучения
В) составные части метода обучения
С) техническое оборудование
D)то, с помощью чего преподаватель учит, а учащийся учится
Е) способ усвоения знаний, умений и навыков
81. Путь достижения цели и задачи обучения – это
А) его форма
В) его метод
С) самовоспитание
D) учение
Е) его средство
82. Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос
А) чему учить
В) где учить
С) зачем учить
D) когда учить
Е) как учить
83. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии
А) образования и воспитания
В) ученика и класса
С) семьи и школы
D) самообразования и учения
Е) преподавания и учения
84. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, — это
А) закон
В) метод
С) закономерность
D)принцип
Е) факт
85. Основные компоненты образования
А) умение, задатки, склонности
В) знания, способности, мышление
С) знания, умения, навыки
D) навыки, умения, сознание
Е) мышление, психика, память
86. Индивидуальный показатель скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения есть
А) воспитанность
В) обучаемость
С) образованность
D) одаренность
Е) способность
87. Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является
А) число учебников
В) отсутствие отрицательных отметок
С) количество отметок по предмету
D)овладение учебно-познавательными умениями
Е) количество друзей
88. Движущей силой учебного процесса является
А) дидактические способности учителя
В) волевые качества учителя
С) противоречие между учебными и наличным уровнем знаний учащихся
D) последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся
Е) осознание учащимися необходимости овладеть знаниями, умениями и навыками
89. Сущность проблемного обучения состоит в
А) изучении познавательных возможностей учащихся
В) управлении познавательной деятельностью учащихся
С) постановке перед учащимися учебной проблемы
D) постановке проблемы и усвоении готовых выводов
Е) организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся
90. Самостоятельная учебная работа учащихся – это
А) учебная деятельность школьника по заданию учителя
В) внеклассная учебная работа
С) форма учебной деятельности, осуществляемой без учителя
D) индивидуальная учебная деятельность
Е) выполнение индивидуальных заданий учителя
91. Суть программированного обучения состоит в
А) автоматизации обучения
В) обучении с программным управлением процессом усвоения знаний, умений, навыков
С) изучении материала ‘’малыми дозами’’
D) самостоятельной работе по программированному учебнику
Е) использовании учебных программ
92. Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это
А) рабочая программа
В) учебная программа
С) типовая программа
D)учебный план
Е) календарный план
93. Книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету – это
А) автореферат
В) дидактический материал
С) монография
D) методическое пособие
Е) учебник
94. Дидактика – это
А) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения
В) раздел педагогики, изучающий процесс воспитания
С) наука о закономерностях развития личности
D) раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями
Е) наука о подрастающем поколении
95. Принципом обучения является
А) отзывчивость
В) комфортность
С) наглядность
D) своевременность
Е) эмоциональность
96. Правило: «от легкого к трудному» относится к принципу
А) доступности
В) последовательности и систематичности
С) научности
D) связи теории с практикой
Е) наглядности
97. Процесс обучения – это
А) овладение культурой физического труда
В) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся
С) сознательное усвоение системы знаний, умений, навыков
D) формирование основ мировоззрения и поведения
Е) развитие творческих сил и способностей
98. Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки вопросов подводит учеников к пониманию материала, — это
А) исследовательский метод обучения
В) метод проблемного обучения
С) метод контроля
D) иллюстративный метод
Е) учебная беседа
99. Преподавательская деятельность учителя и, руководимая им, познавательная деятельность ученика – это
А) учение
В) воспитание
С) обучение
D) образование
Е) самообразование
100. Движущей силой процесса обучения являются
А) вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков
В) осознание учащимися необходимости овладеть умениями и навыками
С) изложение учителем новых знаний и организация деятельности учащихся
Д) противоречия процесса обучения
Е) совокупность познавательных действий учителя и учащихся направленных на усвоение системы –знаний, умений и навыков
101.Знания в действии – это
А) мотивы
В) навыки
С) знания
studfiles.net
Онлайн тест по педагогике | СОШИ «Умид»
Педагогика – это наука о законах воспитания и образования человека, она изучает закономерности успешной передачи социального опыта старшего поколения младшему. Она существует для того, чтобы на практике указывать наиболее легкие пути достижения педагогических целей и задач, пути реализации законов воспитания и методик обучения.
В данной странице вы можете проверить свои знания по педагогике. На каждый правильный ответ вы можете получить 2 балла (50х2 = 100). В конце теста нажав на кнопку «проверить результат» можете узнать сколько баллов вы набрали. Удачи вам! 😉
4. Что такое учение?
Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимися необходимо овладеть в процессе обучения.
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.
Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.
10. Из приведённых вариантов укажите методы обучения критическому мышлению.
словесные, наглядные, практические, лабораторные, проблемно-поисковые, компьютерные
лекция, демонстрация кино, лабораторный метод, компьютерный, репродуктивный, мозговой штурм, обучение сообща
убеждение, внушение, метод примера, создание проблемной ситуации, дискуссия, дебаты
продвинутая лекция, инсерт, синквейн, кластер, мозговой штурм, концептуальная таблица, Т-схема, обучение сообща
11. Назовите основные типы уроков.
заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа
индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции
комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений
вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков
24. Деятельность учителя основывается на —
творчество, актерство, общение, проект
проект, мастерство, опыт, познание
наука, практика, актерство, общение
одарённость, способность, наука, самопознание
37. Определите виды обучения.
Урок, внеклассное занятие, экскурсия, лабораторное занятие
Объяснительно-иллюстративное, проблемное, программированное, компьютерное
Начальное, общее, средне-специальное, высшее
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-поисковый
40. Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:прогностический этап -1
аналитический этап -2
рефлексивный этап -3
процессуальный этап — 4
1,2,4,3
2,1,4,3
1,4,2,3
2,1,3,4
43. Что называется обучением?
Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки.
Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.
Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых.
Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний.
46. По характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательские
объяснения нового материала, повторения, закрепления, комбинированный, контроля
словесные, наглядные, практические, логические
традиционный, продуктивный, репродуктивный, дедуктивный, программированный, компьютерный
idum.uz
Тест с ответами по педагогике студентам 2 курса
1. Откуда ведет свое происхождение и термин педагогика?
А). Средневековая Англия:
Б). Древний Рим;
+ В). Античная Греция.
2. Педагогика – это наука о:
+А). воспитании;
Б). здравоохранении;
В). Развитии человека.
3. Что означает греческое слово «пейдагогос»?
А). образователь;
Б) воспитатель;
+ В). детоводитель.
4. Что является предметом в познании педагогики?
А). воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;
+ Б). человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.
В).образования и обучения с самовоспитанием;
5. Педагогика иногда рассматривается как наука и:
+ А). искусство;
Б). преступление;
В). развлечение.
6. Педагогика исследует следующие проблемы (выбрать лишнее):
А). изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание;
Б). определение целей воспитания;
+ В). влияние домашних условий;
Г). разработка содержания воспитания;
Д). исследование и разработка методов воспитания.
7. Что исследует общая педагогика?
+ А). основные закономерности воспитания;
Б). развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи;
В). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
8. Что изучает история педагогики?
А). основные закономерности воспитания;
+ Б). развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи;
В). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
9. Что исследует сравнительная педагогика?
А). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
+Б). закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий.
В). теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.
10. Что изучает возрастная педагогика?
А). закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
+ Б). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
В). теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.
11. Чем занимается специальная педагогика?
А). изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
Б).изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
+ В). разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.
12. С какой наукой педагогика не имеет связи?
А). психология;
+ Б). ботаника;
В). философия;
Г). физиология.
13. Специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека – это…
А). развитие;
Б). воспитание;
+ В). образование.
14. Объективный процесс внутреннего последовательног
+ А). развитие;
Б). воспитание;
В). образование.
15. Социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исто
А). развитие;
+Б). воспитание;
В). образование.
16. Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся – это…
А). развитие;
Б). воспитательные отношения;
+ В). обучение.
17. Родоначальник педагогики в Древней Греции:
А). Платон:
Б). Аристотель;
+В). Сократ.
18. Платон является учеником и последователем:
А). Аристотеля;
Б) Гераклита;
+В). Сократа.
19. Педагогика феодального общества возникла в период:
А). XVII века;
+Б). Средние века;
В). XVIII века.
20. Как особая наука педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в:
А). Древней Греции;
+ Б). в начале XVII в;
В). в конце XVII в.
21. Мыслитель-гумани
+ А). Ян Амос Коменский;
Б). Джон Локк;
В). Жан-Жак Руссо
22. Важной … педагогики является разработка и определение целей воспитания.
А). задачей;
+ Б). проблемой;
В). целью.
23. Процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие – это…
А). дидактика;
Б) гармоничность;
+ В) самовоспитание.
24. В отечественной дидактике наиболее признана концепция:
+ А). И. Я. Лернера;
Б). Вольфгана Ратке;
В). А.С.Макаренко.
25. Теория материального образования (Спенсер):
А). ставила целью не столько овладение учениками фактическими знаниями, сколько развитие их ума, их способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению, а лучшим средством для этого считалось изучение греческого и латинского языков, математики.
+ Б). доказывала, что обучать надо преимущественно естественнонаучн
В). можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знаний и умения на основе его собственной активности.
26. Основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо – это:
+ А). Принципы;
Б). Задачи;
В). Цели.
27. Может быть рассмотрен как принцип социальной защиты растущего человека, как принцип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, когда педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему.
А). Принцип природосообразно
+ Б). Принцип гуманизации;
В). Принцип целостности.
28. Означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса.
А). Принцип природосообразно
Б). Принцип гуманизации;
+В). Принцип целостности.
29. К нему относят применение изученного на основе образца или правила. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняете по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных сходных с показанным образцом, ситуациях.
+ А). Репродуктивный метод.
Б). Эвристический метод;
В). Объяснительно-ил
30. Учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящег
А). Репродуктивный метод.
Б). Эвристический метод;
+ В). Объяснительно-ил
testdoc.ru
Вступительный тест для поступления в магистратуру (магистерская программа `Дошкольное образование`) — список вопросов
Вступительный тест для поступления в магистратуру (магистерская программа `Дошкольное образование`)
Вопрос id:1635628
Одной из основных задач педагогической науки является
?) разработка общей методологии научного познания
?) выявление законов развития общества
?) проведение исследований в области методологии педагогики
?) обоснование истории развития педагогических систем
Вопрос id:1635629
Стремление родителей окружить ребенка повышенным вниманием, во всем защищать его, даже если в этом и нет реальной необходимости, сопровождать каждый его шаг, предохранять от мнимых опасностей, беспокоиться по поводу и без повода, удерживать ребенка возле себя — это
?) гипопротекция
?) игнорирование
?) потворствование
?) гиперопека
Вопрос id:1635630
Требование соответствия учебного материала уровню подготовленности обучающихся – это ___ обучения
?) принцип
?) прием
?) метод
?) закономерность
Вопрос id:1635631
В структуру педагогики входит
?) педагогическая антропология
?) общая физиология
?) общая психология
?) общая педагогика
Вопрос id:1635632
Дидактика является одним из разделов
?) политологии
?) педагогики
?) философии
?) психологии
Вопрос id:1635633
Какой из признаков не характеризует ученический коллектив?
?) Общая совместная деятельность
?) Общая цель
?) Общий выборный руководящий орган
?) Ситуативные отношения
Вопрос id:1635634
Ученический коллектив – группа учеников, объединенная общей
?) средой
?) потребностью
?) ответственностью
?) целью
Вопрос id:1635635
Виднейший представитель отечественной педагогики, разработавший теорию коллектива
?) К.Д.Ушинский
?) А.С.Макаренко
?) П.Ф.Каптерев
?) Ш.А.Амонашвили
Вопрос id:1635636
Внутреннее строение урока, последовательность его отдельных этапов составляет содержание понятия ___ урока
?) прогнозирование
?) структура
?) проектирование
?) диагностика
Вопрос id:1635637
Воспитание, образование, обучение, формирование личности принадлежат категориальному аппарату
?) психологии
?) социологии
?) политологии
?) педагогики
Вопрос id:1635638
Воспитательный коллектив школы (класса) представляет собой органическое единство двух коллективов:
?) педагогического и ученического
?) педагогического и родительского
?) только педагогического
?) только ученического
Вопрос id:1635639
Гуманитаризация образования — это
?) связь естественно-научного и гуманитарного образования
?) связь естественно-научного образования с гуманизмом
?) связь естественно-научного и политехнического образования
?) гуманизм в образовании
Вопрос id:1635640
Дидактику как систему научных знаний впервые разработал
?) И.Гербарт
?) Я.А.Коменский
?) А.Дистервег
?) Ж.-Ж.Руссо
Вопрос id:1635641
Добровольное объединение спонсоров, созданное для содействия финансированию деятельности общеобразовательного учреждения и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи, — это
?) поручительский совет
?) консультативный совет
?) совет помощи
?) попечительский совет
Вопрос id:1635642
Завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей, представляет собой управленческий
?) период
?) шаг
?) модуль
?) цикл
Вопрос id:1635643
Законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап, элемент учебного процесса называют
?) модулем
?) проблемой
?) темой
?) уроком
Вопрос id:1635644
Знание воспитанника, по мнению А.С.Макаренко, должно прийти к воспитателю только в процессе его
?) обучения
?) наказания
?) воспитания
?) изучения
Вопрос id:1635645
Интеграция различных культур, конструирование знаний о культуре и отношений к ней, стимулирование развития культурных ценностей лежит в основе
?) патриотического воспитания
?) интернационального воспитания
?) нравственного воспитания
?) мультикультурного воспитания
Вопрос id:1635646
К методам эмпирического познания педагогических явлений относится
?) классификация и типизация
?) анализ научных источников
?) педагогический эксперимент
?) обобщение точек зрения
Вопрос id:1635647
К объективным факторам воспитания личности относится
?) потребности
?) мировоззрение
?) наследственность
?) цели
Вопрос id:1635648
К одной из основных задач педагогической науки относится
?) обоснование особенностей современных психологических технологий
?) обоснование целей, содержания и технологий педагогических систем
?) обоснование специфики авторских педагогических систем
?) обоснование условий функционирования педагогических технологий
Вопрос id:1635649
К основной функции семьи относится
?) обеспечение условий для полноценного развития ребенка
?) обеспечение выражений интересов различных социальных групп
?) обеспечение досуга ребенка
?) обеспечение здоровой окружающей среды
Вопрос id:1635650
К основному преимуществу дистанционного обучения относится
?) индивидуализация обучения
?) создание единой образовательной среды образовательного учреждения
?) использование только установленного списка основной и дополнительной литературы
?) возможность обучаться в строгом соответствии с классно-урочной формой
Вопрос id:1635651
К основным категориям педагогики не относятся
?) педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие
?) образование, воспитание, обучение, педагогический процесс
?) общественное бытие, общественное сознание
?) педагогическая технология, педагогическая задача
Вопрос id:1635652
К основным принципам управления образовательными системами не относится принцип
?) единоначалия
?) системности и целостности
?) децентрализации
?) демократизации и гуманизации
Вопрос id:1635653
К основным стилям руководства педагогическим коллективом относятся
?) тоталитарный
?) консервативный и либеральный
?) авторитарный, демократический и либеральный
?) авторитарный и либеральный
Вопрос id:1635654
К основным функциям управления педагогическими системами относится
?) перевоспитательная
?) педагогический анализ
?) правовой синтез
?) правоохранительная
Вопрос id:1635655
К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в законе РФ «Об образовании», не относится принцип
?) свобода и плюрализм в образовании
?) единство федерального культурного и образовательного пространства
?) гуманистический характер образования
?) классовый характер образования
Вопрос id:1635656
К социальным условиям развития современного дошкольника не относятся
?) культурные и образовательные
?) демографические
?) индивидуально-психологические
?) политические и экономические
Вопрос id:1635657
К социокультурным требованиям, предъявляемым к средствам воспитания, относятся
?) политические
?) физиологические
?) физические
?) эстетические
Вопрос id:1635658
К структурным компонентам педагогической системы относятся
?) содержание и формы воспитания и обучения
?) формы и методы воспитания и обучения
?) содержание воспитания и обучения
?) управляющие и управляемые, содержание, средства, формы и методы образования
Вопрос id:1635659
К форме самоуправления общеобразовательного учреждения относятся
?) органы местного самоуправления
?) спонсоры
?) совет общеобразовательного учреждения
?) попечительский совет
Вопрос id:1635660
Каждый метод педагогического процесса включает составляющие его элементы, которые называются
?) методологическими принципами
?) педагогическими задачами
?) методическими приемами
?) педагогическими средствами
Вопрос id:1635661
Малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью, – это
?) род
?) семья
?) община
?) народность
Вопрос id:1635662
Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), — это
?) индукция
?) синтез
?) дедукция
?) анализ
Вопрос id:1635663
Метод научного исследования, состоящий в соединении различных элементов объекта в единое целое (систему), – это
?) синтез
?) индукция
?) анализ
?) дедукция
Вопрос id:1635664
Методы опроса включают
?) эксперимент
?) анализ опыта
?) беседу и интервью
?) изучение документации
Вопрос id:1635665
Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения, – это
?) беседа
?) рассказ
?) лекция
?) иллюстрация
Вопрос id:1635666
Наглядность, научность, сознательность и активность относятся к дидактическим
?) методам
?) принципам
?) задачам
?) формам
Вопрос id:1635667
Наиболее важным методом семейного воспитания является
?) наблюдение
?) личный пример родителей
?) наказание
?) поощрения
Вопрос id:1635668
Наиболее распространённым негативным фактором семейного воспитания является
?) толерантность взрослых
?) активность взрослых
?) целеустремленность взрослых
?) безнравственность взрослых
Вопрос id:1635669
Наука о закономерностях образования человека — это
?) философия
?) психология
?) педагогика
?) социология
Вопрос id:1635670
Образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, называются
?) информационные образовательные технологии
?) телекоммуникационные образовательные технологии
?) дистанционные образовательные технологии
?) сетевые технологии
Вопрос id:1635671
Образовательные учреждения могут быть
?) частично государственными
?) авторскими
?) межгосударственными
?) государственными
Вопрос id:1635672
Один из основных признаков коллектива — это
?) безконфликтность в отношениях его членов
?) отношения ответственной зависимости между членами
?) территориальная близость его членов
?) положительный эмоциональный настрой
Вопрос id:1635673
Одна из задач физического воспитания человека — это
?) развитие изобретательности
?) вооружение обучаемых системой знаний основ наук
?) повышение умственной и физической работоспособности
?) воспитание эстетического вкуса
Вопрос id:1635674
Одна из особенностей современной системы образования – переход от государственного характера управления образованием к
?) общественному
?) самоуправлению
?) государственно-общественному
?) муниципальному
Вопрос id:1635675
Одним из первых антропологический подход в педагогике разработал и обосновал
?) А.С.Макаренко
?) П.Ф.Лесгафт
?) Л.Н.Толстой
?) К.Д.Ушинский
Вопрос id:1635676
Одно из требований, лежащих в основе разработки планов работы дошкольных образовательных учреждений
?) рентабельность
?) целенаправленность
?) самоокупаемость
?) репрезентативность
Вопрос id:1635677
Одной из задач государственной аккредитации образовательного учреждения является
?) выдача лицензии на право ведения образовательной деятельности
?) признание образовательного учреждения негосударственным
?) признание образовательного учреждения государственным
?) установление его статуса
testserver.pro