В каком классе проходят отрицательные числа – В первом классе проходят отрицательные числа? — запись пользователя Ondina_ann (pro100_tak) в дневнике

Урок математики Отрицательные числа

Урок математики в 6а классе от 21.01.2016г

с использованием технологии А.В. Хуторского

«Индивидуальная образовательная траектория»

Тема: Отрицательные числа.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

  • Методическая – применение индивидуальной траектории образования.

  • Обучающая – изучение отрицательных чисел, их происхождения и обозначения.

  • Развивающая – создание условий для реализации творческих способностей учащихся, развитие навыков использования изучаемого материала.

  • Воспитательная – воспитание высокой познавательной активности и самостоятельности.

Предполагаемые цели каждого ученика планируется выяснить в ходе анкетирования в начале урока:

а) индивидуальные цели учащиеся могут выбрать самостоятельно или по предложенным учителем вариантам (например, хочу изучить самостоятельно изучить материал учебника и самостоятельно составить опорный конспект по теме, хочу изучить свойства отрицательных чисел и научиться хорошо решать задачи, хочу выполнить доклад по истории математики и выступить с ним пред ребятами, хочу углубленно изучить тему, хочу получить хорошую оценку на контрольной работе или… свой вариант ответа).

Б) общие цели урока в их составлении помогут ответы самих учеников на вопросы учителя: Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке? Чему хотели бы научиться? А из предложенного ребятами, выбираются основные вопросы. При этом, на доске выписываются начальные вопросительные слова из основных вопросов:

  • Что?

  • Как?

  • Какие?

  • Где?

  • Зачем?

Таким образом, происходит рождение основной пунктирной линии (траектории) урока. Эти слова сохраняются до конца урока, чтобы затем к ним вернуться и подвести итоги урока.

Главная проблема урока: необходимость формирования целостного образа числа у учащихся и развитие у них математической культуры посредством знакомства с культурно-историческими аналогами символов, созданных различными древними цивилизациями в разные исторические периоды.

Как именно на уроке предполагается достичь индивидуальной самореализации учащихся? С помощью проведения разнообразных видов деятельности на уроке, таких как проективный рисунок, мини-сочинение, изображение иллюстраций к легендам, самостоятельный вывод правил и тд.

Ход урока

На доске записана тема урока. Так же выписаны начальные вопросительные слова из основных вопросов.

— Тема Вам известна, а теперь попробуйте составить вопросы к ней с вопросительных слов, которые записаны на доске. (все вопросы записываются на доску).

Учащиеся заполняют анкету (приложение 1).

  1. Образовательная напряженность.

(Презентация термометры1) На слайде несколько рисунков: термометры для измерения температуры воздуха, изображения уровня моря и отметки глубин различных морей и океанов относительно него; линия времен.

— Что объединяет эти рисунки? (в каждом из них присутствуют отрицательные числа).

— Верно! А где еще вокруг нас встречаются отрицательные числа? (в бухгалтерии, выплата долгов, показания приборов на метеостанциях и тд).

— Какие ситуации в Вашей жизни были связаны с отрицательными числами? Вспомните их, пожалуйста. (5 мин)

2. Уточнение образовательного объекта.

— Как вы думаете, почему их так называют?

— От какого слова происходит название «отрицательные числа»?

— Назовите существительное, однокоренное с ним. (отрицание)

— В каком смысле мы понимаем слово «отрицание»? (несогласие с чем-то, отказ от чего-то, надо сделать наоборот и тд).

— Хорошо! Давайте с Вами поиграем. Покажите, пожалуйста, каким образом и сколькими способами Вы сможете показать свое несогласие или отказ или «деланье наоборот». (Учитель начинает, ребята продолжают цепочку отрицаний: да – нет, кивки головы, жесты рук и различные позы отрицания и тд)

— Молодчинки! Вы настоящие актеры!!! Как вы думаете, существуют ли для этого специальные математические символы и знаки? Конечно, это «+» и «-». Попробуйте сами сформулировать правило, какие числа называются отрицательными.

Ребята самостоятельно формулируют правило и придумывают свои примеры. Сравнивают свои ответы с учебником (7 мин).

  1. Конкретизация задания.

— В сведениях из истории математики, упоминается, что в древнем иероглифическом письме знаки имели вид рисунков, изображавших людей, животных, птиц, насекомых, предметы обихода и тд.

— Пожалуйста, выполните следующее задание: письменно в своих тетрадях попробуйте изобразить собственными символами следующие понятия: положительное число, нуль, отрицательное число, плюс, минус и др.

— А теперь предлагаю выполнить задание на выбор:

1) Ночью тебе приснился сон, в котором ты оказался в царстве чисел. Опиши свой сон. Что ты увидел в царстве отрицательных чисел? В царстве положительных чисел? Чем они отличались друг от друга?

  1. Написать свою старинную легенду о том, как древние люди впервые узнали об отрицательных числах. (алгоритм:

  1. В какой стране это произошло?

  2. Когда это случилось?

  3. Как это происходило?

  4. Кто в этом участвовал?

  5. Чем сопровождалась ситуация?

(3 мин)

  1. Решение ситуации.

Письменная работа выполняется индивидуально каждым учеником в течение 10 минут.

  1. Демонстрация образовательной продукции.

Учащиеся показывают свои работы и рассказывают свои мини-рассказы. Выясняется отношение учеников к чужим продуктам и формулируются критерии их оценки (5 мин)

  1. Систематизация полученной продукции.

Обсуждаются выполненные работы. (5 мин)

  1. Работа с литературно-историческими аналогами.

Впервые отрицательные числа появились в Древнем Китае примерно 2100 лет тому назад. Там умели также складывать и вычитать положительные и отрицательные числа. Отрицательные числа трактовали как долг, а положительные как имущество. Таким же образом смотрели на эти числа в индии в VII столетии, но там уже были известны правила умножения и деления. Люди с некоторым недоверием относились к отрицательным числам, считая их не совсем реальными, истолкование их как имущество – долг вызывало недоумение: как можно «складывать» и «вычитать» имущество и долги?

Ребята сравнивают свои варианты ответов с историческими аналогами и с работами одноклассников. Выясняется, что многие элементы их работ повторялись. Возникает версия о существовании единых первооснов, а это является одним из результатов образовательной ситуации. (5 мин)

  1. Рефлексия.

Задания ученикам по рефлексии их деятельности:

  • Что нового Вы узнали сегодня на уроке, чему научились?

  • Все ли цели урока оказались выполненными?

  • Нарисуйте, пожалуйста, график вашего настроения на сегодняшнем уроке?

  • Каких значений на нем больше – положительных или отрицательных?

  • Проанализируйте эту ситуацию.

На эти вопросы нужно ответить письменно (5 мин).

  1. Задания на дом.

Разные варианты на выбор или индивидуально:

  • Выполнить номера из учебника.

  • Выполнить модель координатной прямой из деревянной линейки с делениями, капроновой нитки или лески, а также нескольких цветных бусинок для работы по следующей теме «Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой».

  • Приготовить доклад из истории математики по теме «Математические символы и история их создания».

  • Сочинить сказку на тему: «Приключения положительных и отрицательных чисел на море».

  • Составить таблицу авторских символов по теме «противоположные числа» и выполнить по ней шифровку какого-то математического высказывания.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АНКЕТА

Поставьте галочку напротив утверждения, которое Вам подходит:

  • Хочу изучить самостоятельно материал учебника и самостоятельно составить опорный конспект по теме.

  • Хочу изучить эту тему углубленно.

  • Хочу выполнить доклад по истории математики.

  • Хочу написать мини-сочинение на тему «Моя собственная легенда возникновения отрицательных чисел».

  • Хочу получить хорошую оценку за контрольную работу.

  • Хочу сделать открытие в математике и создать новую математическую символику.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Ответьте письменно:

  • Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Все ли цели урока выполнены?_______________________________________________

  • Нарисуйте график вашего настроения на сегодняшнем уроке:

хорошее


Время урока

плохое

  • Каких значений на нем больше – положительных или отрицательных?___________________________________________________________

  • Проанализируйте эту ситуацию:________________________________________________

Технологическая карта урока

  • Класс: 6 а

  • Тема: «Положительные и отрицательные числа»

  • Тип урока: Объяснение нового материала

  • Технология: Индивидуальная образовательная траектория.

Этапы урока

Шаги урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

О. Организационный момент

-приветствие

-фиксирование отсутствующих

-определение индивидуальных целей учащихся

-организация внимания

-включение в деловой ритм

-выбирают индивидуальную цель (приложение 1)

1. Образовательная напряженность.

-тема урока

-цель урока

-презентация

-вступительное слово

-вспомогательные вопросы

-отвечают на вопросы

— просматривают слайды, делают вывод

2. Уточнение образовательного объекта

— игровой момент

-объясняет правила

-помогает по необходимости

-выполняют действия

-формулируют правило

3. Конкретизация задания.

-объединение промежутков

-пересечение промежутков

-объясняет задание

-слушают учителя

4. Решение ситуации.

-выполнение

-оказывает помощь при необходимости

-выполняют задание индивидуально

5. Демонстрация образовательной продукции.

-демонстрация работ

-исправляет ошибки

-привлекает учеников к исправлению ошибок

-показывают

-объясняют

6. Систематизация полученной продукции.

-формулирование выводов

-помогает сформулировать определения

-обсуждают работы

-сверяют выводы с учебником

7. Работа с литературно-историческими аналогами.

-история появления отрицательных чисел

-карточка

-рассказ о появлении отрицательных чисел (презентация)

-помощь учащимся при выполнении заданий

-слушают рассказ

-выполняют задания индивидуально

8. Рефлексия.

-заключение

-выдает карточки

-обсуждает вопросы на доске

-заполняют карточку

(приложение 2)

-подводят итог урока

9. Домашнее задание.

-домашнее задание

-дополнительное задание, если осталось время

-раздает карточки

-объяснение домашнего задания

-выбирают задание

infourok.ru

Прохождение программы курса математики 5–6-х классов за 1,5 учебных года

Разделы: Математика


Математическое образование в нашей стране получают все школьники, начиная с первого года обучения и до последнего. Само собой разумеется, что лишь небольшая часть обучающихся впоследствии станет сама развивать математику. Но применять математические знания и методы станут все. Очень важно, чтобы учащиеся видели прикладные возможности всех разделов математики и почувствовали значение строгих логических рассуждений для всех видов деятельности.

Как же строится школьный курс математики?

В начальной школе дети изучают самый древний раздел науки — арифметику, т.е. основы начального курса математики, получают представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах. Также учащиеся на выходе из начальной школы должны уметь решать простейшие уравнения и задачи.

В курсе математики для V-XI кл. с учётом возрастных особенностей выделяются три ступени обучения: V-VI, VII-IX, X-XI классы.

На первой из этих ступеней изучается один предмет математического цикла – «Математика». На следующих ступенях предполагаются два предмета- «Алгебра»и «Геометрия» — в VII-IX классах; «Алгебра и начала анализа» и «Геометрия» — в X-XI классах. В последние годы в школьном курсе появился еще один предмет математического цикла – «Теория вероятностей и математическая статистика».

Главная цель изучения курса «Математика» в V-VI классах — это подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами, знакомятся с буквенными выражениями, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их.

Следует отметить, что в V классе слишком много времени уделяется (по стандартной программе) повторению изученного в начальной школе.

Чтобы преодолеть такое положение вещей, делаются различные попытки, одной из которых является разработанная Г.Г. Левитасом переходная программа. Она рассчитана на изучение курса V-VI классов за один учебный год при пяти часах математики в неделю. Изучение этой программы предложено вести по учебникам Н.Я. Виленкина. При этом в течении каждой четверти программа строится из расчёта один пятиурочный цикл в неделю.

  • I четверть — изучение десятичных дробей, начало работы над решением текстовых задач и над процентами.
  • II четверть — изучение обыкновенных дробей, повторение десятичных дробей, продолжение работы над текстовыми задачами и процентами.
  • III четверть — изучение рациональных чисел, повторение десятичных и обыкновенных дробей, завершение работы над текстовыми задачами и процентами.
  • IV четверть — введение в геометрию и повторение всего пройденного в I-III четвертях.

Нами было разработано планирование, рассчитанное на изучение математики в V кл. при четырёх часах в неделю, а в VI кл. при пяти часах в неделю. В пятом классе пятый час в неделю может быть использован учителем на свое усмотрение. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся, им могут быть предложены задания развивающего характера или задания на ликвидацию пробелов по изучаемой теме. Программа рассчитана на изучение материала V-VI классов за 1,5 учебных года, и поэтому в VI классе со II полугодия необходимо приступать к изучению материала VII класса.

В рамках V класса изучаются следующие темы: натуральные числа (повторение изученного в начальной школе), обыкновенные и десятичные дроби.

В VI классе: отрицательные и положительные числа, пропорции и проценты, решение уравнений и координатная плоскость.

5 КЛАСС

I четверть — посвящена целиком повторению изученного в начальнойшколе: действия с натуральными числами, свойства действий, решение уравнений и текстовых задач.

II четверть — традиционно изучаются обыкновенные дроби. Но на нашвзгляд, детям легче изучать десятичные дроби, нежели обыкновенные дроби сразу после натуральных чисел. Ведь сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей аналогично действиям с натуральными числами — по разрядам! И так, за II четверть полностью изучаются десятичные дроби (за исключением темы «Проценты»).

III четверть — начинается с изучения новой темы «Обыкновенные дроби». Учащиеся полностью изучают сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей, сокращение дробей, работу с координатным лучом, а также умножение и деление обыкновенных дробей.

IV четверть — начинается с изучения следующих тем: смешанные числа, задачи на дроби, решение уравнений (нахождение неизвестных множителей, делимого и делителя). Далее изучаются проценты, учащиеся решают текстовые задачи на проценты и на составление уравнений. После прохождения всех выше перечисленных тем, начинается заключительный этап учебного процесса по математике, а именно обобщение всего изученного и подведение итогов за год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» В 5-КЛАССЕ (ПО ЧЕТВЕРТЯМ).

I четверть 9*4 ч.=З6 ч.

№ уроков  Содержание Кол-во уроков
1-12 Действия с натуральными числами. 12
13-16 Свойства действий с натуральными числами. 4
17-20 Решение уравнений. 4
21-30 Решение задач (типа «во ск.», «на ск.», больше-меньше; «на», «в», на движение). 10
31 Подготовка к контрольной работе. 1
32 Контрольная работа №1 1
33-36 Десятичная система исчисления, меры длины. 4

II четверть 7*4 ч.=28 ч.

№ уроков  Содержание  Кол-во уроков
36-39 Что такое десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. 4
40-43 Сложение и вычитание десятичных дробей. 4
44-46 Решение уравнений. 3
47 Подготовка к контрольной работе. 1
48 Контрольная работа № 2. 1
49-52 Умножение десятичных дробей. 4
53-56 Деление десятичных дробей. 4
57-59 Решение уравнений. 3
60 Подготовка к контрольной работе. 1
61 Контрольная работа № 3. 1
 62-63 Округление десятичных дробей. Прикидка 2

III четверть 10*4 ч.=40 ч.

№ уроков Содержание  Кол-во уроков
64-66 Обыкновенная дробь. Сравнение на луче. 3
67-68 Правильные и неправильные дроби. Сравнение с 1. 2
69-72 Признаки делимости. Разложение на простые множители. НОД. 4
73-76 Основное свойство. Сокращение дробей. 4
77-80 Сложение, вычитание и сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. 4
81 Подготовка к контрольной работе. 1
82 Контрольная работа №4. 1
83-86 НОК. Приведение к общему знаменателю. 4
87-90 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 4
91-93 Решение уравнений. 3
94 Подготовка к контрольной работе. 1
95 Контрольная работа №5. 1
96-99 Умножение обыкновенных дробей. 4
100-104 Деление обыкновенных дробей. 4

IV четверть 8*4 ч.=32ч.

№ уроков Содержание  Кол-во уроков
105-107 Решение уравнений. 3
108 Подготовка к контрольной работе. 1
109 Контрольная работа №6. 1
110-113 Смешанные числа. 4
114-117 Три задачи на дроби. 4
118-121 Решение текстовых задач (составление уравнений, проценты). 4
122 Подготовка к контрольной работе. 1
123 Контрольная работа №7. 1
124-127 Все действия обыкновенными и десятичными дробями. 4
128-134 Повторение. Итоговая контрольная работа. 7

6 КЛАСС

Из программы 6 класса осталось пройти следующие темы: «Положительные и отрицательные числа», «Решение уравнений», «Координатная плоскость», «Пропорция».

За I четверть изучаются положительные и отрицательные числа, координатная плоскость. Первые уроки четверти посвящаются повторению пройденного в 5 классе.

II четверть начинается с изучения темы: «Решение уравнений», а затем до конца четверти учащиеся занимаются нахождением неизвестного члена пропорции и решают задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость.

С окончанием II четверти заканчивается изучение материала 6-го класса.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» В 6-КЛАССЕ НА I — II четверти.

I четверть 9*5 ч.=45 ч.

№ уроков  Содержание  Кол-во уроков
1-3 Натуральные числа. 3
4-6 Десятичные дроби. 3
7-9 Обыкновенные дроби. 3
10-12 Совместимые действия. 3
13 Подготовка к контрольной работе. 1
14 Контрольная работа №1. 1
15-18 Положительные и отрицательные числа. 4
19-22 Координатная плоскость. 4
23-26 Модуль числа. 4
27-30 Сложение рациональных чисел. 4
31-34 Вычитание рациональных чисел. 4
35-38 Умножение рациональных чисел. Законы умножения. Деление. 4
39-42 Задачи на все действия. 4
43 Подготовка к контрольной работе. 1
44 Контрольная работа №2. 1
45 Анализ контрольной работы. 1

II четверть 7*5ч.=35ч.

№ уроков  Содержание  Кол-во уроков
46-49 Раскрытие скобок. 4
50-51 Коэффициент. 2
52-55 Приведение подобных слагаемых. 4
56-59 Решение уравнений. 4
60 Подготовка к контрольной работе. 1
61 Контрольная работа №3. 1
62-65 Отношения. 4
66-69 Пропорция. Основное свойство пропорции. 4
70-73 Нахождение неизвестного члена пропорции. 4
74-77 Прямая и обратная пропорциональная зависимость. 4
78 Подготовка к контрольной работе. 1
79 Контрольная работа №4. 1
80 Анализ контрольной работы. 1

19.04.2010

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Изучение положительных и отрицательных чисел в первом классе — Математика — Начальные классы


Изучение положительных и отрицательных чисел
в первом классе

Развивать у детей желание и умение учиться – это цель каждого педагога. Проведение нетрадиционных уроков, подача материала которых происходит с опорой на факты реальной жизни, помогает решить ряд дидактических задач. Так, в общепринятой школьной программе начальной школы понятия «положительные» и «отрицательные» числа не используются. Обычно дети приучены рассуждать, что из меньшего числа нельзя вычесть большее, хотя сами мы, педагоги, прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому я считаю, что с положительными и отрицательными числами детей надо знакомить в первом классе на этапе обучения темы «Сложение и вычитание в пределах десяти». Урок, на котором это происходит, тесно переплетается с уроками трудового обучения и окружающего мира. Для начала на уроке окружающего мира дети знакомятся с термометром и учатся правильно определять температуру окружающей среды. Затем на уроках трудового обучения дети изготавливают макет термометра с «подвижным ртутным столбиком». Полученные знания на уроке труда и окружающего мира помогают легко усвоить тему «Положительные и отрицательные числа» на уроке математики, краткий план-конспект которого приводится ниже.

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.

Цель:
Познакомить детей с положительными и отрицательными
числами, научить их сравнивать, складывать и вычитать.

Оборудование: У каждого учащегося имеется самодельный макет термометра, изготовленный на уроке труда.

Ход урока.

1. Знакомство детей с положительными и отрицательными числами.
Первая часть урока происходит в виде сократического урока, когда учитель последовательно задаёт ученикам ряд наводящих вопросов,
— Что вы изготовили на уроке труда?
— Для чего нужен этот прибор?
— Как он называется?
— Обычно в комнате термометр расположен в вертикальном положении. А если мы его расположим в горизонтальном положении, что вам напоминает шкала термометра? (Как правило, дети быстро догадываются, что речь идёт о числовой прямой.)
Начертите в тетради числовую прямую.
— В чём главное её отличие от шкалы термометра? (Дети находят и указывают различие.)
— Где расположены числа, обозначающие «тепло»? Обратите внимание, что перед каждым из них стоит знак «+». Такие числа называются положительными.
— Где расположены числа, обозначающие «холод»?
— Какой знак стоит перед этими числами? Эти числа называются отрицательными. И действительно, в тёплую погоду у нас, как правило, хорошее положительное настроение, а в холодную – плохое отрицательное.
— Как вы думаете, к каким числам, положительным или отрицательным относится ноль? Если вы заметили, то перед нулём нет никакого знака и расположен он в середине числовой прямой между отрицательными и положительными числами, являясь между ними как бы границей.

2. Сравнение положительных и отрицательных чисел.
-20 и +10; -5 и +2; +8 и -1; +4 и -5; -2 и -4; и т.д.
( Числа сравниваем, ориентируясь и ассоциируя их с температурой и погодой.)

3. Закрепление знаний в игре. (Физминутка.)
Выбираются два ведущих, им даются карточки со знаками <, =, >. Остальным детям раздаются карточки с положительными и отрицательными
числами. Под первый хлопок учителя дети разбегаются в разные стороны и выполняют произвольные движения. Под второй хлопок – дети образуют пары и подходят к ведущим. Ведущие, с помощью сравнительных знаков, сравнивают числа.

4. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
( Данные учителем задания выполняются при помощи «подвижного ртутного столбика» и числовой прямой.)

С.В. ТРИФОНОВА
учитель начальных классов
МОУ лицей ст. Азовская
Краснодарского края

Полный текст материала Изучение положительных и отрицательных чисел в первом классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

Отрицательные числа. Урок открытия новых знаний

Технологическая карта урока №35

Ф.И.О. учителя: Иванова Ольга Анатольевна
Предмет: Математика

Класс: 6 А

Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Математика. Учебник для 6 класса / Никольский С.М., Потапов М.К.

Тема урока: отрицательные целые числа

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Место урока в системе уроков: Урок 1 в теме «Целые числа»

Цели урока:

Обучающая: научиться находить с помощью показаний термометра разницу температур, познакомиться с правилом вычитания чисел с помощью ряда целых чисел;

Развивающая: развивать аналитическое мышление, выделять главное и обобщать

Воспитательная: воспитывать чувство взаимного сотрудничества, умения слушать

Дидактическая задача урока: ввести понятие отрицательного, положительного чисел, ряда целых чисел; усвоить правила вычитания чисел с помощью термометра и ряда целых чисел

Планируемые результаты

Предметные результаты: знать и понимать смысл понятий: положительное число, отрицательное число, ряд целых чисел, уметь вычитать числа с помощью ряда целых чисел, применять полученные знания на других уроках.

Метапредметные результаты:

Познавательные: способность понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, планировать и корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, использовать приобретенные знания учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Основные понятия: отрицательные числа, положительные числа, ряд целых чисел

Межпредметные связи: физика

Ресурсы: http://www.uroki.net; http://www.zavuch.info

Формы работы: фронтальная беседа, работа в парах, индивидуальная работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

время

Формируемые УУД

1.

Организационный этап

Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку.

Проверьте, все ли у вас в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Прозвенел сейчас звонок: начинается урок!

На уроке работайте старательно, и успех вас ждет обязательно!

Подготовка к началу урока

2

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками самостоятельно необходимые действия.

Коммуникативные: слушают и слышат друг друга.

2.

Актуализация знаний

Ребята, какой самый главный навык в математике? Проверим, как вы умеете считать: проведем математическую разминку.

На доске записаны примеры, решаем их устно и говорим ответ.

Ребята, что вы можете сказать о числах, написанных в первом и тором столбцах? Какие они?

Какие математические действия с числами вы совершали?

Оцените свою работу на математической разминке

Предлагают варианты ответов (счет)

Устная работа с примерами на доске.

Отвечают на вопросы (натуральные, дробные)

(сложение, вычитание, умножение, деление)

Оценка своем деятельности

5

Личностные: проявляют устойчивый познавательный интерес к устному счету.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, квалификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3.

Целеполагание

Организация работы с раздаточным материалом.

Ребята, обратите внимание на листы с заданием 1

На демонстрационном термометре показывается решение задачи.

Ребята, с каким новым понятием мы столкнулись? Как нам записать показания термометра? Что означает запись -30С.

От какой точки мы отсчитываем температуру? Как называем температуру, расположенную выше 0? Ниже 0? Какую роль играет 0?

Какая же тема урока?

Учитель корректирует ответы учащихся и озвучивает тему урока. Тема урока: отрицательные целые числа.

Совместно с учащимися:

  • формулирует цель учебной деятельности;

  • строит проект (алгоритм) выхода из проблемной ситуации.

Организует и дополняет совместную учебную деятельность

Читают задачу и предлагают варианты решения.

Отвечают на вопросы

Ответы учащихся

Температура вечером -30С

Перед 3 поставить минус.

30С мороза.

Отсчитываем от 0. Плюсовая (положительная), минусовая (отрицательная). граница

Отрицательные температуры (числа)

Учащиеся записывают тему в тетрадь.

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем.

4

Личностные: ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения, высказываний одноклассников, систематизируют знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность.

4

Первичное восприятие и усвоение материала

Организация работы с учебником

206 в тетрадях

Проверьте ответы друг у друга

Задание 2

решить примеры с помощью термометра:

+100С -50С=+50С

+150С -150С=+00С

+00С -100С=-100С

100С – 150С=-50С

150С-200С=-50С

Оцените свою работу

Ребята, представьте, что мы с вами расположили термометр горизонтально и получили следующую запись

-7, -6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5

Как назовем числа, расположенные справа от 0? Слева от 0?

Сформулируйте определение положительного и отрицательного числа

Выполняют работу устно и в тетрадях.

Взаимопроверка

Работа в парах; проверка решения у доски с объяснением с термометром

Оценка деятельности

Положительные, отрицательные.

Формулируют определение

9

Личностные: конструктивно разрешают возникающие проблемы.

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах.

4.

Физкультминутка

А теперь представьте, что ноль это ваши руки сложенные у груди, тогда левая рука покажет расположение каких чисел? Правая?

Покажите мне, где относительно нуля находится число 5? -7? -10? 100? 15? -20?

Проведем разминку

Отвечают на вопросы, показывают расположение чисел

Отвлекаются от учебной деятельности, разминаются.

2

Личностные: осознание ценности здоровья

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между своим здоровьем и физическими упражнениями.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу реализации.

5.

Первичное восприятие и усвоение материала

Ребята, вернемся к записи

-7, -6, -5, -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5

Что означает данная запись?

Из каких чисел состоит ряд целых чисел?

Найти ответ вам поможет учебник

Как ряд целых чисел может нам помочь при вычитании чисел?

Попробуйте с помощью ряда целых чисел выполнить задание 3

Самостоятельное выполнение упражнения

Выполнение задания 3

Проверим, какие результаты вы получили.

Оцените свою деятельность

Работа с учебником, поиск ответа на вопрос. (ряд целых чисел)

Ряд целых чисел состоит из натуральных чисел, целых отрицательных чисел и нуля.

При вычитании мы будем передвигаться влево по ряду

Выполнение заданий в тетрадях

Проверка с устным комментированием

Обсуждение решений

Оценка деятельности

12

Личностные: проявляют потребность в самовыражении и самореализации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: самостоятельно контролируют свое время, отведенное для решения конкретной задачи, и управляют им.

Коммуникативные: отображают во внутренней речи содержание совершаемых действий.

6.

Рефлексия

С каким новым для вас понятием мы познакомились на сегодняшнем уроке?

Чему мы научились на сегодняшнем уроке?

Что было самым трудным?

Оцените уровень овладения новым знанием на уроке с помощью лесенки и поставьте себе отметку за работу на уроке.

Оцените свое настроение на уроке

Подводит итоги урока. Дает оценку работы класса и отдельных учеников.

Дают адекватную оценку своей деятельности.

4

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

7

Домашнее задание

Задает домашнее задание.

425, 426, 434* в

Учащиеся записывают домашнее задание

2

infourok.ru

Конспект урока по математике на тему «Отрицательные числа»

Урок математики в 6 «Б» классе

Тема урока: «Отрицательные числа и

их изображение на координатной прямой»

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию и закреплению знаний по данной теме с применением ИКТ.

Задачи:

Образовательная: ввести понятия положительных и отрицательных чисел, доказать необходимость их применения в жизни; способствовать формированию умения распознавать положительные и отрицательные числа.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления учащихся, формированию математического мышления и речи, развитию навыков самоконтроля, самооценки, развитию внимательности при поиске ошибок.

Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать у учащихся коммуникативные компетенции – культуру общения, навыки выступления, элементы ораторского искусства.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Этапы урока:

  • организационный момент;

  • актуализация опорных знаний;

  • операционно — содержательный;

  • физкультминутка;

  • закрепление нового материала;

  • итоги урока.

Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы работы на уроке: частично-поисковый.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята, тему сегодняшнего урока мы попробуем сформулировать сами (оставим пробел так, чтобы вошло слово из 10 букв).

А начнем урок со сценки — «Спор чисел».
Ведущий: Жили –были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.
Единица: Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Недаром все дети идут в школу первого сентября.
Ведущий: Да, а ещё говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!
Двойка: Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека две руки, две ноги, два уха, два глаза и говорят «за одного битого двух не битых дают»!!!
Ведущий: Может ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.
Тройка: Ой, ой, нашли, чем хвалиться, Вот у меня даже своё тридевятое царство есть, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать можете. И у светофора три глаза!
Ведущий: Ну что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревёшь в три ручья» и «врёшь в три короба»!
Четвёрка: Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей четыре угла, четыре угла у стола, существует четыре времени года и четыре стороны света.
Ведущий: Вот и иди ты на все четыре стороны.
Пятёрка: А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках.
Ведущий: Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А ещё любимица!
Шестёрка: Может быть, я не так популярна, как пятёрка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.
Семёрка: В неделе семь дней, существует семь чудес света и про важное дело говорят: «семь раз отмерь, один раз отрежь».
Ведущий: Ну и иди семимильными шагами за семь вёрст киселя хлебать!
Восьмёрка: Посмотрите, как я похожа на матрёшку, на снеговика, на очки. Все меня любят.
Ведущий: Ну, ты прямо, как восьмое чудо света!
Девятка: Я самая важная цифра, ведь я больше всех, существует девять планет в солнечной системе, одна из которых наша Земля.
Ведущий: Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика).
Ноль: Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато, если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в десять раз больше.
Ведущий: Друзья, вы все по- своему важны. Давайте сведём все споры к нулю, и будем жить дружно!

— О чем эта сценка?

  1. Актуализация опорных знаний.

Устная работа.

  1. На доске записаны множества:

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. ;

  5. ;

  6. .

  1. Дайте название каждому из множеств.

  2. Назвать конечные и бесконечные множества.

  1. Снимите показания приборов (см. РТ№88).

Ответы: а) 3,7; б) 12 ч 12 мин; в) 90; г) 2,0; д) 15С; е) 48.

  1. Операционно – содержательный этап. Изучение нового материала.

Работа в группах.

У каждой группы на столе лежат термометры.

Задание: записать показания этих термометров.

200 400 100 00 350 150

П Л Ю С + —

Отгадайте ребус. (МИНУС)

Слова, которое мы получили играют важную роль при изучении новой темы.

А теперь посмотрите сюда.

Какую температуру показывает градусник? (100 ниже нуля)

Чем отличаются эти два градусника?

Сформулируйте понятия положительных чисел и отрицательных чисел.

Выводы: Числа, большие нуля называются ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ.

Числа, меньшие нуля называются ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ.

С какими из этих чисел мы уже знакомы? (с положительными)

А отрицательные числа мы еще не встречали. Значит, тема нашего урока –«Отрицательные числа».

Отрицательные числа записывают с помощью знака «-», например: -10, -25, -1/2 и т.п.

Положительные числа – иногда перед ними ставится знак «+», например, +10=10.

  1. Физкультминутка.

  2. Закрепление темы.

А теперь выполним задания №386 (РТ№90), №387. Быстро выполнившие ребята проверяют у остальных.

  1. Итог урока.

А сейчас проведем игру «Оцени свое настроение».

Вы должны оценить свое настроение в настоящий момент времени по следующей шкале:

  • хорошее настроение: +5, +4, +3, +2, +1;

  • плохое настроение: -1, -2, -3, -4, -5.

В оценочном листе группы каждый записывает число, соответствующее его настроению.

А консультант группы ставит оценку каждому из группы.

  1. Домашнее задание: I— сделать свой термометр из бумаги, II-№385, III-№406*.

Физкультминутка: (проводит ведущий)
Раз, два, три, четыре, пять!(шаги на месте)
Все мы умеем считать, (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.(прыжки на месте)
Руки за спину положим, (руки за спину)
Голову поднимем выше(поднять голову выше)
И легко-легко подышим.(глубокий вдох – выдох)
Подтянитесь на носочки столько раз,
Ровно столько , сколько пальцев(показали, сколько пальцев на руках)
На руках у вас.(поднимаемся на носочках десять раз)

infourok.ru

Положительные и отрицательные числа | Уроки

Математика 6 класс

Ключевые слова:

О чем, как вы думайте, пойдет речь на нашем уроке?

Цифры живут на различных предметах:

  В календарях и трамвайных билетах,

  На циферблатах часов, на домах,

  Прячутся цифры в книжных томах,

  И в магазине, и в телефоне,

  И на машине, и на вагоне…

  Цифры повсюду, цифры кругом.

  Мы их поищем и сразу найдём.

Отрицательные числа

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э.

 Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа.

На уроках математики до сих пор мы рассматривали натуральные и дробные числа. Однако в жизни вы  уже наверняка встречались и с другими числами — отрицательными

Запишите показания

 

 

 

 

 

Из рисунка мы видим, что температура воздуха может быть выше или ниже нуля, т.е. со знаком плюс или знаком минус

Числа со знаком «+» перед ними называют положительными.
Числа со знаком «-» перед ними называют отрицательными.
Число 0 не является ни положительным, ни отрицательным.

Для краткости записи обычно не пишут знак «+» перед положительными числами и вместо +7 пишут 7

Математики в древнем Китае использовали для обозначения отрицательных чисел другой цвет, чем для положительных чисел. Однако в настоящее время обозначение отрицательных чисел с помощью знака «минус» принято во всем мире

 

Сопоставьте

10; +50; 27; +35; 12                           

Не является ни положительным,ни отрицательным числом

— 10; — 25; — 34; — 2; — 65

Положительные числа

0

Отрицательные числа

 

Координатная прямаяэто прямая с указанными на ней началом отсчета, направлением отсчета и единичным отрезком

 

 

Числа, расположенные справа от нуля,

являются положительными;

числа , расположенные слева от нуля

являются отрицательные 

Изобразите на рисунке

Координатная прямая

Координатной прямой называют прямую, на которой заданы положительное направление, начало отсчета (точка О) и единичный отрезок.

 

Каждой точке на координатной прямой соответствует некоторое число, которое называют координатой этой точки. Например, А(5). Читают: точка А с координатой пять.  В(-3). Читают: точка В с координатой минус три.

Пример:        А(-7), В(-3), С(2), D (5).

Запиши с помощью положительных и отрицательных чисел :

Самое низкое место поверхности суши – побережье Мертвого моря 402 м.
Самый высокий действующий вулкан – Килиманджаро 5895м.
Самое древнее и самое глубокое озеро – Байкал 1620 м.
Самая низкая отметка на территории России – Прикаспийская низменность 28 м. 

Выберите  из данных чисел и запишите их  в ряд

а) положительные числа;

б) отрицательные числа.

13; -5; -56; 0; 56; 101; -2,1; -0,01;-12; 4;3,7

       Каким числом является число 0?

 

Даны числа -12 и 3. Запишите:

 

а) Два целых числа, расположенных между ними

 

б) Два числа, которые расположены на координатной прямой левее числа -12

 

в) Два числа, которые расположены на координатной прямой правее числа 3.

 

 

mabi.vspu.ru

Урок математики «Положительные и отрицательные числа»

Разработка урока по математике

«Сложение положительных и отрицательных чисел»

в 6 классе

Цель урока: организация продуктивной деятельности школьников, направленной на достижение ими следующих результатов (задачи):

знать определения положительного и отрицательного чисел, правила выполнения действий сложения над ними;

— точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию;

— выполнять устные и письменные вычисления с положительными и отрицательными числами.

уметь понимать и использовать таблицы, как математическое средство наглядности, развивать способности наблюдать, сопоставлять факты;

— развивать способности использовать простейшие алгоритмы при выполнении действий с положительными и отрицательными числами;

— понимать необходимость применять приемы самоконтроля при решении математических заданий;

— понимать необходимость проверки выдвинутых предположений.

— формировать коммуникативные способности при работе со сверстниками: определять цели, распределять функции, уметь работать в паре, слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

— формировать стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректных высказываний;

— формировать стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

— развивать способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы на уроке: индивидуальная, в парах, коллективная, устная, письменная.

Оборудование урока: наглядный материал, карточки, мультимедийный проектор (презентация к уроку)

План урока:

1.Сообщение темы и постановка цели урока

2.Актуализация знаний учащихся

3. Закрепление материала

4. Физкультминутка

5. Проверочная работа

6. Итог урока

7. Рефлексия

8. Домашнее задание

Ход урока:

I. Сообщение темы и постановка цели урока.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята,

Доброе утро!
Солнцу и птицам,
Доброе утро вам –
Улыбчивым лицам!

Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их и улыбнитесь!

Я вам желаю сегодня успешной работы.

2. Мотивация урока

«Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего». (И. Павлов) — Что значат данные слова? (ответы детей)

Ребята, что нам необходимо сделать на уроке по достижению данной цели?

— Повторить…

— Решить…

— Найти интересные сведения…

— Проверить…

— Обобщить…

II. Актуализация знаний учащихся

1. Проводится фронтальная устная работа.

-Ребята! Над какой темой мы работаем? Мы работаем над темой «сложение положительных и отрицательных чисел».

А что мы знаем об этой теме? — Мы знаем, что значит сложить числа с разными знаками.

-И что это значит? — Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

  • Найти модули этих чисел.

  • Из большего модуля вычесть меньший.

  • Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.

-Что же еще вы знаете? — Знаем правило сложения отрицательных чисел.

-Сформулируйте его. – Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

-Еще можете что-то дополнить по данной теме?

-Молодцы, ребята! (Выявлен уровень подготовленности детей к уроку (теоретический материал)

-А сейчас мы посмотрим, как вы применяете правила.

2. Устная работа.

1. Перед вами ряд чисел -5,6; 11,8; -0,5;3,7; 7; -19; 0.

-5,6

3,7

-19

0

-0,5

11,8

Какие можно поставить вопросы?

— Адресуйте свой вопрос кому-либо из одноклассников.

-Ответьте на вопросы:

  • Какое число в ряду наибольшее?

  • Какое число имеет наибольший модуль?

  • Какое число является наименьшим в ряду?

  • Какое число имеет наименьший модуль?

  • Назовите все отрицательные числа среди них. Где на координатной прямой расположены отрицательные числа? Положительные числа?

  • Как сравнить два положительных числа?

  • Как сравнить два отрицательных числа?

  • Как сравнить числа с разными знаками?

  • Какие числа в ряду являются противоположными?

  • Назовите числа в порядке возрастания.

2. Вычислите:

-9+(-3)

-4,8+4,8

-4,8+(-4,8)

-2+(-8,2)

-8,4+(-0,4)

3. Сравните числа. Собери коробку.


4. Заполни пропуски


5. Вертолётики готовы перевезти груз. Синий вертолётик перевезёт груз — примеры,при вычислении которых получается отрицательное число ; Зелёный вертолётик перевезёт груз — примеры,при вычислении которых получается положительное число.Загрузи вертолётики, распределив картинки.

http://LearningApps.org/watch?v=pia3at34a01

6. Игра ассоциации.

-Мы с вами встречаем противоположности на каждом шагу. А на каком уроке вы еще их встречали? Вот, например, в литературе есть антитеза, а в русском языке, что?

— Стоп.

— Совсем скоро уже этой весной наша страна будет отмечать знаменательное событие…

— Мы всегда будем помнить подвиг народа-победителя, в том числе и наших односельчан, отдавших свои жизни во имя мира на Земле.

III. Закрепление материала

1. Работа в группах:

Я предлагаю вам познакомимся с фактами ВОВ. Выполните задания для групп.

Группа1. Заполнили данную таблицу, расположите числа в порядке убывания и узнайте, кто в годы Великой Отечественной войны был назначен заместителем Верховного главнокомандующего И.В. Сталина

«+»

-7

-35

-9

-15

-12

-3

-9

-11

-15

-16

 

У

Ш

Ж

О

А

В

К

-44

-33

-10

-30

-45

-28

-20

ОТВЕТ

Ж

У

К

О

В

Группа 2. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать сколько дней продолжалась война вам поможет удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу. Сосчитайте сумму выбранных четырех чисел и найдите его модуль, в результате вы получите ответ на вопрос.

-413

-218

-474

-567

-569

-374

-630

-979

-195

0

-256

-349

-221

-26

-282

-375

Группа 3. Вычисли и результат запиши в таблицу. Если вы верно сосчитали эти примеры, сможем узнать, кто командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года.

О

С

Р

К

В

И

-18

-20

-27

-30

-67,4

-148,6

  1. – 15 + (- 12) =

  2. – 8 + (- 10) =

  3. – 15,5 + (- 14,5) =

  4. – 9 + (- 9) =

  5. – 2,8 + (- 17,2) =

  6. – 12 + (- 8) =

  7. – 15 + (- 3) =

  8. – 49 + (- 18,4) =

  9. – 19 + (- 1) =

  10.  =

  11. – 100 + (- 48,6) =

  12. – 25,6 + (- 123,6) =

ОТВЕТЫ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Результат

-27

-18

-30

-18

-20

-20

-18

-67,4

-20

-30

-148,6

-148,6

 

Р

о

к

о

с

с

о

в

с

к

и

й

Группа 4. Выполните действия и вы узнаете, как назывался высший военный орден «Рубиновая звезда», окаймленная бриллиантами. За годы Великой Отечественной войны им было награждено 16 человек. Г. К. Жуков получил этот орден дважды

1) -14+(-10,5)+(-5,5)

2) -9+(-11)

3) -7+(-2)+(-6)

4) -9,7+(-13,3)

5) -5,5+(-6)+(-5,5)

6) -3,8+(-6,2)

№задачи

О

Ы

Б

Д

Е

П

1

30

-13

40

35

50

-30

2

-20

-35

20

45

13

-20,5

3

-33

18

-15

-40

-12

15

4

-50

23

33

60

-23

-47

5

17

-45

-18

-17

47

-27

6

12

-10

27

-60

10

203

1

2

3

4

5

6

результат

-30

-20

-15

-23

-17

-10

ответ

П

о

б

е

д

ы

Группа 5.

Вычисли: -7+6+(-23)+46= ____ апреля 2015 года – в единый день старта Всероссийской акции, во всех субъектах Российской Федерации. С каждым годом «Георгиевская ленточка» становится все более масштабным мероприятием. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что она превратилась в хорошую традицию, стала символом памяти и уважения к ветеранам. 

2. Решение задачи «Эх, дороги…»

В первый день наступления советские войска прошли 240 км, во второй день 140 км, в третий день они прошли в 3 раза больше, чем во второй, а в четвертый день на 40 км меньше чем в первый. Сколько километров они проехали в пятый день, если за 5 дней они проезжали в среднем по 230 км в день?

— Что известно? Что надо найти?

— Составьте краткую запись задачи. Выделите главный вопрос задачи.

3. Работа в парах. Решение примеров взаимопроверка

1 вариант.

Вычисли:

2 вариант.

Вычисли:

IV. Физминутка (Выполняют стоя)

Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой.
(Положительные качества – справа от начала отсчёта, отрицательные – слева от начала отсчёта.)
Если качество отрицательное – хлопаем один раз, положительное – два раза. Будьте внимательны!
Доброта, злость, жадность, взаимовыручка, взаимопонимание, грубость, и, конечно же, сила воли и стремление к победе, которые вам сейчас потребуются, так как впереди у вас самостоятельная работа

V. Проверочная работа.

Решение теста с пультами:

Вариант I

1.Сумма чисел -19,9 + (-10) равна:

а) -20,9; b) -19,1; c) 20,9; d) -29,9.

2. Чему равно значение выражения 20 + (-180)

a) -160; b) 200; c) -200; d) -140.

3. Температура воздуха в понедельник была -150С, а ко вторнику понизилась на 60С. Какой стала температура воздуха во вторник?

а) -90С; b) -210С; c) 210С; d) 90С.

4. Вычисли: |-50| и 10,5?

а) 60,5; b) 51,5; c) 40,5; d) -60,5.

5. Вычислите -42 + |-61|:

а) -19; b) 19; c) -103; d) 103.

6. Найдите длину отрезка АВ, если А(-65), а В(13).

а) -78; b) 78; c) 52; d) -52.

7. Какое из равенств неверно?

а) 1 + (-0,5) = 0,5; c) 24 + (-20) = -4;

b) -1 + 0,5 = -0,5; d) -10 + 0 = -10.

Вариант II

1.Сумма чисел -30 +(-29,1)

а) -0,9; b) -1,9; c) 49,1; d) -59,1.

2. Чему равно значение выражения 200 + (-150)

а) 50; b) -50; c) 350; d) -350.

3. Температура воздуха утром была -120С, а к вечеру понизилась на 70С. Какой стала температура воздуха вечером?

а) -50С; b) -190С; c) 50С; d) 190С.

4. Вычисли |-30,2| +(-31)?

а) 0,8; b) 61,2; c) -31,2; d) -61,2.

5. Вычислите -27 + |-61|:

а) -88; b) 34; c) 88; d) -34.

6. Найдите длину отрезка АВ, если А(-39), а В(43).

а) -82; b) 82; c) -4; d) 4.

7. Какое из равенств неверно?

а) -0,2 + 1 = 0,8; c) 10 + (-9,9) = -1,1;

b) 3 + (-2,5) = 0,5; d) -50 + 8 = -42.

Ключи

Вариант I(II)

1-d

2-а

3-b

4-а

5-b

6-b

7-c

VI. Итог урока

VII. Рефлексия

1. Упражнение «Плюс-минус-интересно».

Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» — «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» — «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

2. Сиквейн к словам: ПОБЕДА, ЧИСЛО, ГОСТИ, ЗАДАЧА

Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк:

1-я строка — название синквейна,

2-я строка — два прилагательных,

3-я строка — три глагола,

4-я строка — фраза на тему синквейна,

5-я строка — существительное.

VIII. Домашнее творческое задание: написать рассказ о положительных и отрицательных числах, используя правила сложения, сравнения.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *