Определение объем в физике: Что такое объем?определение — ответ на Uchi.ru

Формула плотности вещества в физике

Содержание:

  • Определение и формула плотности вещества
  • Виды плотности вещества
  • Единицы измерения плотности вещества
  • Примеры решения задач

Определение и формула плотности вещества

Определение

Плотностью вещества (плотностью вещества тела) называют скалярную физическую величину, которая равна отношению массы (dm) малого элемента тела к его единичному объему (dV). Чаще всего плотность вещества обозначают греческой буквой $\rho$. И так:

$$\rho=\frac{d m}{d V}$$

Виды плотности вещества

Применяя выражение (1) для определения плотности, говорят о плотности тела в точке.

Плотность тела зависит от материала тела и его термодинамического состояния.

В том случае, если тело можно считать однородным (плотность вещества во всем теле одинакова ( $\rho = const$), то $\rho$ определяют следующей формулой:

$$\rho=\frac{m}{V}$$

где m – масса тела, V – объем тела.

Если тело является неоднородным, то иногда пользуются понятием средней плотности $\langle\rho\rangle$, которая рассчитывается как:

$$\langle\rho\rangle=\frac{m}{V}(3)$$

где m – масса тела, V – объем тела. В технике для неоднородных (например, сыпучих) тел используют понятие объемной плотности. Объемную плотность рассчитывают так же как $\langle\rho\rangle=\frac{m}{V}(3)$ (3). Объем определяют, включая промежутки в сыпучих и рыхлых материалах (таких как: песок, гравий, зерно и т.д.).

При рассмотрении газов, находящихся в нормальных условиях для вычисления плотности применяют формулу:

$$\rho=\frac{\mu}{V_{\mu}}(4)$$

где $\mu$ – молярная масса газа, $V_{\mu}$ – молярный объем газа, который при нормальных условиях составляет 22,4 л/моль.

Единицы измерения плотности вещества

В соответствии с определением, можно записать, что единицами измерения плотности в системе СИ служит: [$\rho$]=кг/м

3

в СГС: [$\rho$]=г/(см)3

При этом: 1 кг/м3 = (10)-3 г/(см)3 . {-29}$ м3? Считайте, что молекулы в воде плотно упакованы.

Решение. Если считать, что молекулы в воде плотно упакованы, то ее плотность можно найти как:

$$\rho=\frac{m_{0}}{\Delta V}$$

где m0 – масса молекулы воды. Найдем m0, используя известное соотношение:

$$\frac{m}{\mu}=\frac{N}{N_{A}}$$

где N=1 — количество молекул (в нашем случае одна молекула), m — масса рассматриваемого количества молекул (в нашем случае m=m0), NА=6,02• 1023 моль-1 – постоянная Авогадро, $\mu$=18•10-3 кг/моль (так как относительная молекулярная масса воды равна M

r=18). Следовательно, применяя выражение (2) для нахождения массы одной молекулы имеем:

$$m_{0}=\frac{\mu}{N_{A}}(3)$$

Подставим m0 в выражение (1), получаем:

$$\rho=\frac{\mu}{\Delta V N_{A}}(4)$$

Проведем расчет искомой величины:

$\rho=\frac{18 \cdot 10^{-3}}{3 \cdot 10^{-29} \cdot 6,02 \cdot 10^{23}}=10^{3} \mathrm{kr} / \mathrm{m}^{3}$ кг/м3

Ответ. {23}}=4047,6$ кг/м3

Ответ. $\rho=4047,6$ кг/м3

Читать дальше: Формула потенциальной энергии.

Технологическая карта урока на тему «Измерение объема тела» | Методическая разработка по физике (7 класс) на тему:

                                                                              Маменишкина Нина Васильевна,

                                                                                             учитель физики

                                                                              МБОУ Кутуликская СОШ

                                                                            п. Кутулик, Иркутской области

Предмет:  физика

Класс:  7

У.М.К: Авторская программа: Гутник Е.М., Перышкин А.В. «Физика 7-9»

 М.:Дрофа. 2010г.

УМК: Перышкин А.В. «Физика 7 – 9» М.: Дрофа 2014 г

А.В. Перышкин «Сборник задач по физике» М.: Экзамен 2014г.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Тема урока : Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела»

Цель урока :

развитие навыка использования физических измерительных приборов, определение цены деления и измерения физических величин при измерении объема тела; развитие навыков совместной деятельности;  воспитание интереса к изучаемому материалу,

Задачи урока.

предметные

метапредметные

Личностные

Закрепление понятия «объём тела», знакомство со способами измерения объемов тел, определение объёма   нескольких тел, оформление результатов в виде таблиц, перевод в СИ.

Развитие навыка организации учебной деятельности, самоконтроля, овладение навыками постановки цели, оценка результатов, развитие навыка работы в группе

Развитие познавательного интереса к способам определения объема, самостоятельности в приобретении знаний и практических умений, оценивать результаты своих действий, умение самостоятельно принимать решение, проявление инициативы, ценностное отношение друг к другу.

 

Универсальные учебные действия.

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Принятие социальной роли обучающегося, понимание смысла своей деятельности, готовность к самообразованию

Умение оценивать свои достижения,

Планировать свою деятельность при выполнении задания, определяя последовательность действий, умение работать по плану, умение решать проблемы

Умение познавать цель и результат, умение применять знания в новой ситуации, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками, управление поведением партнера, оценка его действий.

Планируемые результаты урока.

предметные

метапредметные

Измерять объем тела, понимать принцип измерения объема с помощью измерительного цилиндра, обрабатывать результаты измерения  объема тела (перевод в СИ), представлять результаты измерений с  с помощью таблиц.

Овладеть познавательными УДД при выполнении учебных заданий, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, планирования своей деятельности при измерении объема тела, уметь предвидеть возможные результаты

Основные понятия урока:

Объем тела, измерительный цилиндр (мензурка), единицы объема,

Ресурсы:

Измерительный цилиндр– 15 шт., наборы тел, учебник, тетрадь. Компьютер, проектор. Интерактивная лабораторная работа; «Измерение объема  тела» http://files.school-collection. edu.ru/dlrstore/69639dc0-9572-4e9c-b769-b60aba0b4e92/18.swf

 (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

Технология проведения урока.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап (2 мин.)

Настроить учащихся на работу

Проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Готовятся к уроку, организуют свое рабочее место.

2.Актуализация знаний (4 мин)

Повторить основные понятия, создать направленность на предстоящую работу.

  • Объем тела
  • Единица объема
  • Способы измерения объема

Задает вопросы:

-На прошлом уроке мы познакомились с новой физической величиной – плотность тела.

1. Дайте определение плотности тела 2.По какой формуле можно вычислить плотность тела? 3.Какие физические величины нужно знать, чтобы вычислить плотность тела?

4. Как можно определить массу тела?

5. А возможно ли определение объема тела ?

6. Предложите способы измерения объема тела. (правильной формы) Например прямоугольный деревянный или металлический брусок).

7.Единицы объема?

Отвечают на вопросы учителя. (фронтальная работа)

1.Дают определение плотности. Плотность – это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему. 2.  3.Массу и объем. 4.Взвешиванием.

 5.Да, можно измерить.

6. Измерить ширину, длину, высоту. И вычислить по формуле:

V=abc.

7. м3. см3

3.Постановка целей и задач урока (3 мин)

Определение цели и задач уроке.

Создает ситуацию для постановки цели урока.

1.А если тело неправильной формы?

1.  Найти способ измерения объема тела неправильной формы.

4.Этап введения нового  (7 мин)

Изучение правил измерения тела с помощью измерительного цилиндра.

Дает задание учащимся, объясняет, консультирует

Задает вопросы учащимся, отвечает на вопросы учащихся возникающие в ходе выполнения работы.

Вопросы:

1.как называется прибор для определения объема жидкости?

2.Как с его помощью можно определить объем тела неправильной формы?

(Поясните принцип его действия).

3.В каких единицах вы получите результат?

4.

Учащиеся выполняют виртуальную лабораторную работу (фронтальная работа)

(задают вопросы учителю, отвечают на вопросы учителя)

1.Измерительный цилиндр (мензурка)

2.Объем вытесненной телом воды равен объему тела. ( чтобы найти объем тела нужно от объема жидкости и тела вычесть первоначальный объем жидкости).

3.1 мл = 1см3

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/69639dc0-9572-4e9c-b769-b60aba0b4e92/18.swf

5.Этап закрепления новых знаний и действий  (17 мин.)

Закрепление и применение знаний при выполнении лабораторной работы №4 «Измерение объема тела».

Индивидуальные консультации

Выполняют лабораторную работу по описанию в учебнике, делают необходимые записи в тетради., предусмотренные содержанием лабораторной работы( работа в парах) делают вывод о результатах работы

6.этап рефлексии

(4 мин)

Проводят самоанализ своей деятельности на уроке

Дает задание учащимся оценить свою деятельность на уроке: что было интересно, что было трудно, чему научился, что не успел (почему?)

Записывают в тетради свои результаты, впечатления от урока.

(Оформляют как вторую часть вывода в лабораторной работе)

(индивидуальная работа)

7.Этап домашнего задания (2 мин)

Объяснение домашнего задания

1.Измерить объем твердого тела правильной формы с помощью линейки и с помощь мерной кружки (сравнить результат). Если нет мерной кружки – провести измерения нескольких тел  правильной формы.  

По желанию:

1.Найти и прочитать легенду об Архимеде.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

электромагнетизм — Как использовать определение объемной плотности тока?

Задать вопрос

спросил

Изменено 3 года, 5 месяцев назад

Просмотрено 341 раз

$\begingroup$ 92}$ , мы сделали это без интегралов, но теперь, если я хочу сделать это как интеграл,

$ I = \int_S \vec J . \vec da$, где поверхность $S$ — это цилиндр, состоящий из трех частей: криволинейной поверхности и обоих круглых концов, поэтому $S = S_1 + S_2 + S_3$ соответственно.

При вычислении интеграла вектор $ \vec J$ параллелен оси, а вектор нормали к искривленной поверхности радиален, поэтому вклад от $S_1$ исчезает, у нас остаются 2 круглых конца,

$ I = \int_{S_2} \vec J . \vec da + \int_{S_3} \vec J . \vec da$

Но в этом случае $\vec J$ параллелен одному из $\vec da$ и антипараллелен другому, поэтому оба интеграла сокращаются, и мы получаем $I = 0$ , так как же нам использовать определение $ I = \int_S \vec J . \vec да$ ?

  • электромагнетизм
  • электростатика
  • электрический ток

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Но в этом случае $\vec J$ параллелен одному из $\vec da$ и антипараллелен другому, так что оба интеграла сокращаются, и получается $I = 0$ , так как же нам использовать определение $ I = \int_S \vec J . \vec да$ ?

Вы только что рассчитали чистый ток для замкнутой поверхности.

Как следует из текущего закона Кирхгофа, это значение равно нулю (для установившихся условий).

Если вам нужен ток в цилиндре, не используйте закрытую поверхность. Просто используйте поверхность, которая разделяет цилиндр.

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Материя, масса и объем Учебное пособие

Инструменты для творчества скоро появятся, чтобы вдохновить!

Присоединяйтесь к списку рассылки, чтобы узнать, когда мы запустимся.

Химия.

Общая химия.

ВВЕДЕНИЕ

Что это за гористая синяя поверхность? Это один атом кобальта. Для создания изображения использовался сканирующий туннельный микроскоп. Никакой другой микроскоп не может зафиксировать объекты размером с атомы, которые являются основными строительными элементами материи. В этой статье мы узнаем о материи, измерении материи и ее различных свойствах.

Источник

ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИАЛ?

Все, что имеет массу и занимает пространство, называется материей. Это означает, что материя охватывает все, от мельчайшего одноклеточного организма до величайшей горы. Газы, такие как воздух, которым мы дышим, также являются составными частями материи. Различные характеристики материи измеряются массой и объемом.

Источник

МАССА

  • Количество вещества в веществе или объекте измеряется его массой.
  • Весы используются для измерения массы.
  • Для небольших объемных объектов ученые предпочитают использовать килограммы, а иногда и граммы.
  • Когда большинство людей говорят о массе, они называют ее весом. Однако масса и вес — не совсем одно и то же понятие в науке.

МАССА ПРОТИВ. ВЕС

  • В то время как масса относится к количеству материи в объекте, количество массы в объекте или живом существе измеряется в весе, который учитывает влияние гравитации на материю.
  • Гравитация никак не влияет на массу.
  • Например, если бы человек встал на весы, чтобы взвеситься, а затем встал на те же весы на Луне, их вес был бы совершенно другим. Это связано с пониженной гравитацией Луны.
    Несмотря на уменьшение гравитационного притяжения, их масса останется постоянной.

Источник

ОБЪЕМ

  • Еще одна важная вещь, о которой следует подумать, это объем с точки зрения материи.
  • Материя определяется как все, что имеет массу и занимает пространство. Его объем – это количество места, которое он занимает.
  • Объем жидкости обычно измеряется в литрах, но также часто используются миллилитры, унции и даже кварты.
  • Объем твердого тела часто выражается в кубических сантиметрах или кубических метрах.

ПЛОТНОСТЬ

  • Количество массы, содержащейся в данном объеме, или насколько плотно сжаты молекулы материи, называется плотностью.
  • Плотность = Масса/Объем — это формула для расчета плотности.
  • Стоит отметить, что две формы материалов в одном и том же объеме могут иметь совершенно разные плотности.

Источник

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Количество вещества в веществе или объекте измеряется его массой.
  • Количество массы предмета или живого существа измеряется в весе
  • Гравитация никак не влияет на массу.
  • Объем — это количество места, которое занимает любая материя.

Часто задаваемые вопросы:

1. Имеют ли значение и масса, и объем?

Материя является основой всего сущего. Объем и масса — два основных качества материи.

2. Материя и масса одно и то же?

Материя определяется как все, что занимает пространство (имеет объем) и имеет массу, согласно общему определению. Масса, с другой стороны, является мерой количества материи в данном предмете, частице или области. Существуют различные формы или состояния материи, а также масса.

3. Имеет ли газ вес?

Все газы состоят из молекул, которые состоят из атомов. Поскольку у атомов есть масса, у газов тоже есть масса. Поскольку вес — это сила, возникающая из комбинации массы и гравитационного поля, газ имеет вес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *