Количество теплоты. Примеры решения задач по физике. 8-10 класс
Количество теплоты. Примеры решения задач по физике. 8-10 класс
Задачи по физике — это просто!
Вспомним
1). Формула количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении тела:
2). Чтобы нагреть жидкость в сосуде, необходио нагреть не только жидкость, но и сосуд до этой же температуры. Поэтому общее количество теплоты , требуемое для нагревания воды в сосуде, будет равно сумме количеств теплоты, необходиых для нагревания воды и для нагревания сосуда.
3). При смешивании горячей и холодной воды горячая вода остывает и выделяет какое-то количество теплоты, а холодная вода получает это количество теплоты и нагревается. В результате теплообмена устанавливается единая температура жидкости равная tсмеси.
Если нет потерь энергии на нагрев сосуда и окружающей среды, то должно выполняться уравнение теплового баланса.
Не забываем
Решать задачи надо всегда в системе СИ!
А теперь к задачам!
Элементарные задачи из курса школьной физики по расчету количества теплоты для 8-10 класса.
Задача 1
Нагревание жидкости в сосуде.
Определить количество теплоты, необходиое для нагревания 3 литров воды в алюминиевой кастрюле массой 400 г от 20оС до кипения.
Задача 2
Смешивание жидкостей разной температуры.
В термос с 600 г горячей воды при температуре равной 80оС долили 1 литр холодной воды при температуре 10оС. Определить температуру смеси, считая, что потерь энергии нет.
class-fizika.ru
8 класс № 1. Какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть водоем объемом 300м3 на 1000С? | 8 класс Задачи по теме «Тепловые явления» |
8 класс № 2. Какое количество теплоты потребуется для того, чтобы 15 см3 воды нагреть на 1 0С? | 8 класс № 3. Стакан воды ( 250 гр) при температуре 90 0С остыл до 40 0С. Какое количество теплоты выделится при этом? |
8 класс № 4. Какое количество теплоты нужно, чтобы 400 г воды при температуре 200С довести до температуры 300С? | 8 класс № 5. Определите температуру смеси 50 г воды, взятой при температуре 80 0С, и 150 г воды при температуре 15 0С. |
8 класс № 6. Какую массу древесного угля нужно сжечь, чтобы выделилось столько энергии, сколько при сгорании бензина, объем которого равен 4 л? | 8 класс № 7. Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы расплавить 1 т железа, взятого при температуре 10 0С? |
8 класс № 8. 200г воды, температура которой была 15 0С, нагрели до 20 0С. Какое количество теплоты получила вода? | 8 класс № 9. В плавильную печь загрузили 2000 кг чугуна, взятого при температуре 200С. Какое количество теплоты затрачено в ней на его плавление? Сколько льда взятого при температуре 00С, можно было бы расплавить за счет этого количества теплоты? |
8 класс № 10. Какое количество теплоты требуется для того, чтобы расплавить 10 см3 свинца, взятого при температуре 200С? | 8 класс № 11. Вычислите, на сколько градусов нагреется 500 г воды, если в эту воду опустить 500 г меди, которая остывает в воде от 80 до 17 0С? |
8 класс № 12. 300 г воды, температура которой была 40 0С, остыло до 20 0С. На сколько, уменьшилась внутренняя энергия воды? | 8 класс № 13 В каком случае требуется большее количество теплоты и на сколько: на плавление 1 г меди и 1 г серебра, если тот и другой металлы до нагревания имели температуру 20 0C ? |
8 класс № 14. Масса заряда пороха в патроне пулемета равна 3,2 г. Какое количество теплоты выделится при каждом выстреле? | 8 класс № 15 Сколько надо долить воды при 200С в 3 л воды при 60 0С, чтобы получить воду при 40 0С? |
8 класс № 16. 500 гр воды при температуре 20 0С сообщили 20,95 кДж теплоты. Какой стала температура воды ? | 8 класс № 17. При полном сгорании древесного угля выделилось 40800 кДж энергии. Какая масса угля сгорела? |
8 класс № 18. 2500 г воды нагрели от 15 до 35 0С. Какое количество теплоты для этого потребовалось? | 8 класс № 19. Сколько теплоты выделится при полном сгорании керосина, объем которого равен 4 л; нефти, масса которой равна 3,5 т? |
8 класс № 20. 500 г воды при температуре 20 0С сообщили 20,95 кДж теплоты. Какой стала температура воды? | 8 класс № 21. Какова мощность потока воды, падающая с высоты 25 м? Расход воды в каждую минуту составляет 120 м3. |
8 класс № 22. Какое количество воды можно нагреть на 100С, сообщив ей 84 кДЖ теплоты? | 8 класс № 23. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании бензина массой 5 кг? |
8 класс № 24. Какое количество теплоты требуется для нагревания 250 гр воды на 5 0С? | 8 класс № 25. На нагревание свинца массой 1 кг на 100 0С расходуется количество теплоты, равное 13000 Дж. Определите удельную теплоемкость свинца. Сравните ее значение с табличными. |
8 класс № 26. До какой температуры остынут 5 л кипятка, взятого при температуре 1000С, отдав в окружающее пространство 1680 кДж энергии? | 8 класс № 27. Температура латунной детали массой 0,2 кг равна 365 0С. Какое количество теплоты она передаст окружающим телам, охлаждаясь до температуры 15 0С? |
8 класс № 28 Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 100 кг карагандинского угля? q =2,7 * 107 | 8 класс № 29. Какое количество теплоты требуется для нагревания 250 гр воды на 5 0С. С =4200 Дж/кг 0С |
8 класс № 30. До какой температуры нагревается вода объемом 4 л, если она получит количество теплоты, равное 168 кДж. С= 4200 Дж/кг0С | Составила учитель физики Вейман Н.Н. |
kopilkaurokov.ru
Решебник (ГДЗ) по физике за 8 класс
Решебники, ГДЗ- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
megaresheba.ru
8 класс. Задачи по физике? Не понимаю
В твоих задачах и уравнений-то составлять и решать не придется. Просто надо использовать готовые формулы, только и всего. Открой соответствующие параграфы — и выпиши эти формулы, смысл их я вкратце поясню. 1) Теплота плавления равна произведению двух величин — удельной теплоты плавления данного вещества и массы этого вещества. 2) Чтобы нагреть тело от температуры Т1 до температуры Т2, надо передать ему теплоту, равную произведению удельной теплоёмкости этого вещества, его массы и разности Т2 — Т1. . Для примера рассмотрим задачу 2. Здесь кусок льда надо нагреть от -5 до +20 градусов, то есть на 25 градусов. Значит, считаем требуемое кол-во теплоты по формуле 2). Но поскольку этот лед придется еще расплавить и превратить в воду, найдем потребное для этого количество теплоты по формуле 1). Сложим эти два кол-ва теплоты. Все, задача решена. ——————— Физика — наука сложная. Особенно в 10-11 классах. Разделы Колебания и волны, Электромагнитные явления, Переменный ток, Физическая оптика — как говорится, не для слабых умов. Если хочешь лучше понимать физику и более-менее успешно учиться дальше, советую потратить время на две вещи: 1. заново пройти начальный курс физики (6-7 классы) 2. почитать научно-популярные книги «Занимательная механика» и «Занимательная физика» Я. И. Перельмана.
А что понимаешь?
Деточка, для того чтобы решать такие задачи, тебе в первую очередь нужно научиться пользоваться справочными таблицами к твоему учебнику и уметь находить в них величины удельной теплоемкости и удельной теплоты плавления веществ. Без этого — никак. А вообще, чтобы знать физику хотя бы на «хорошо», математику надо знать на «отлично». У тебя по алгебре с геометрией какие оценочки?
Задачи на самом деле очень простые, если не считать, что №1 — это не задача, а вопрос. Он не имеет численного ответа, а только ответ словесный (удельная теплота плавления этого вещества, умноженная на 0,5 кг) . Ваша проблема в том, что для решения задач по физике в первую очередь надо понимать, о каких физических процессах идет речь в задаче. Затем надо вспомнить или изучить вновь, какими математическими зависимостями описываются эти процессы. Следующий шаг — составление математических уравнений с учетом конкретных числовых значений, заданных в задаче. И, наконец, решение этих уравнений или системы уравнений относительно неизвестной величины, о которой спрашивается в задаче.
никак СМИРИСЬ.
touch.otvet.mail.ru