Формы проведения отбора поступающих
Формы проведения отбора поступающих
для обучения по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области искусств
(«Фортепиано», «Струнные инструменты»,
«Духовые и ударные инструменты»,
«Народные инструменты», «Музыкальный фольклор», «Хоровое пение»)
Дети отбираются в ходе прослушивания с целью выявления творческих способностей (музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти) и определенных физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ. Отбор детей проводится в форме прослушивания, просмотра, устных ответов.
Для этого проводится:
· проверка музыкального слуха (исполнение ребенком знакомой песенки, интонирование отдельных звуков, определение на слух количества прозвучавших звуков и т.д.);
· проверка чувства ритма (простукивание или прохлопывание ритмических фигур предложенных преподавателем);
· проверка музыкальной памяти (точное повторение ребенком пропетой преподавателем небольшой и несложной песенки, попевки, чистое интонирование и точное ритмическое ее воспроизведение).
· Собеседование, выявление интеллектуальных и аналитических способностей поступающего. В процессе беседы затрагиваются следующие темы: семья, школа, интересы, кругозор и др.
Критерии оценки творческих заданий:
«5» – «отлично»:
уверенное, выразительное исполнение мелодии песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, повторение ритмического рисунка без ошибок, выразительное чтение стихотворения; творческое испытание удовлетворяет всем предъявленным к нему требованиям;
«4» – «хорошо»:
уверенное исполнение мелодии песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное, повторение ритмического рисунка с ошибками, маловыразительное чтение стихотворения; творческое испытание удовлетворяет не всем предъявленным к нему требованиям;
«3» – «удовлетворительно»:
отдельные неточности в исполнении мелодии песни, неуверенное и не вполне точное исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное, неточное исполнение ритмического рисунка, с ошибками, невыразительное чтение стихотворения; творческое испытание не удовлетворяет предъявленным к нему требованиям.