Формы проведения отбора поступающих

 

Формы проведения отбора поступающих

для обучения по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области искусств

 

 («Фортепиано», «Струнные инструменты»,

«Духовые и ударные инструменты»,

«Народные инструменты», «Музыкальный фольклор», «Хоровое пение»)

 

Дети отбираются в ходе прослушивания с целью выявления творческих способностей (музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти) и определенных физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ. Отбор детей проводится в форме прослушивания, просмотра, устных ответов.

Для этого проводится:

·        проверка музыкального слуха (исполнение ребенком знакомой песенки, интонирование отдельных звуков, определение на слух количества прозвучавших звуков и т.д.);

·        проверка чувства ритма (простукивание или прохлопывание ритмических фигур предложенных преподавателем);

·        проверка музыкальной памяти (точное повторение ребенком пропетой преподавателем небольшой и несложной песенки, попевки, чистое интонирование и точное ритмическое ее воспроизведение).

·        Собеседование, выявление интеллектуальных и аналитических способностей поступающего. В процессе беседы затрагиваются следующие темы: семья, школа, интересы, кругозор и др.

 

Критерии оценки творческих заданий:

 «5» – «отлично»:

уверенное, выразительное исполнение мелодии песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, повторение ритмического рисунка без ошибок, выразительное чтение стихотворения; творческое испытание удовлетворяет всем предъявленным к нему требованиям;

 «4» – «хорошо»:

уверенное исполнение мелодии песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное, повторение ритмического рисунка с ошибками, маловыразительное чтение стихотворения; творческое испытание удовлетворяет не всем предъявленным к нему требованиям;

«3» – «удовлетворительно»:

отдельные неточности в исполнении мелодии песни, неуверенное и не вполне точное исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное, неточное исполнение ритмического рисунка, с ошибками, невыразительное чтение стихотворения; творческое испытание не удовлетворяет предъявленным к нему требованиям.

.