«Математическое неравенство»: почему до сих пор так мало женщин в IT и точных науках
8 сентября «Яндекс» представил документальный фильм «Математическое неравенство», где сотрудницы компании и эксперты рассказывают, с какими преградами и стереотипами сталкиваются женщины, если хотят построить карьеру в сфере IT или точных науках. В рамках премьерного показа состоялась дискуссия о том, как помочь следующему поколению девочек не становиться жертвами подобных клише. Forbes Woman выбрал лучшие цитаты
По словам одного из создателей фильма, автора идеи и сценария, руководителя группы контента в «Яндексе» Анны Косинской, по долгу службы она много разговаривала с сотрудницами «Яндекса»: «Я всегда задаю им один и тот же вопрос по старой журналистской привычке: ты вообще понимаешь, что ты женщина в IT? Это же очень интересно, что ты чувствуешь? И они всегда рассказывали какой-нибудь интересный случай из практики: кто-то жаловался на школу, кто-то говорил про университетских преподавателей, кто-то вспоминал, как на собеседовании в какую-нибудь другую компанию их спрашивали, не собираются ли они уйти в декрет». Из таких разговоров и родилась идея дока «Математическое неравенство», который теперь доступен на официальном YouTube-канале «Яндекса». На закрытой премьере фильма состоялась дискуссия о том, что же мешает девочкам, девушкам и женщинам попадать в сферу IT и точных наук, какую роль здесь играют образование и воспитание и почему для бизнеса работа с этой проблемой — не благотворительность, а экономическая выгода.
Спикерами дискуссии стали:
- Дарья Золотухина, «HRD Яндекс»;
- Вероника Костенко, декан факультета социологии Европейского университета и консультант фильма «Математическое неравенство»;
- Александра Скрипченко, декан математического факультета ВШЭ;
- Сергей Корнеев, методист «Яндекс Учебника».
Модератор — Юлия Варшавская, главный редактор Forbes Woman и Forbes Life
Анна Косинская (в центре) и вся команда, работавшая над фильмом «Математическое неравенство». Фото: Арсений ГоршенинКогда закладываются стереотипы
Дарья Золотухина: Когда я первый раз посмотрела фильм, я подумала, что эти стереотипы — девочке танцы и литература, а мальчику математика — действительно закладываются в школьном возрасте, и еще задумалась о том, что мне довольно сложно для своего сына найти книгу, где бы не было нарисовано «папа на работе, а мама на кухне». Безусловно, мир меняется, и такие книги найти можно, но все еще нужно постараться.
Сергей Корнеев: Я папа двух дочек и одного сына, и с этим действительно есть проблема: я недавно собрал все книги, где героини — девочки, поставил их в стопочку и рядом сфотографировал дочь. Не очень большая стопочка получилась, но какие-то книги все-таки есть.
Я бы мог очень долго перечислять все исследования, которые говорят о том, что значимой гендерной разницы в освоении математики и точных наук нет. Мне кажется, нам стоит сразу договориться и не тратить даже время на обсуждение: множество исследований за последние 40 лет очень четко показывают, что психофизиологической разницы в освоении точных наук между мальчиками и девочками нет. Это просто факт, но есть и другой момент: также все эти исследования показывают, что гендерные стереотипы как раз на это сильно влияют. В частности, в них описываются известные когнитивные заблуждения, когда человеку свойственно подтверждать негативный сценарий. То есть, условно говоря, если вам сказали, вы не сдадите эту контрольную, потому что вы девочка, вы ее и сдадите. Эти же стереотипы действуют в отношении мальчиков — например, в таких сферах, как мода и дизайн.
Что касается возраста, когда эти стереотипы появляются.
Исследования, которые я читал, не подтверждают гипотезу про ранний возраст, потому что до определенного момента дети — достаточно бесполые существа в социальном плане. Примерно до пубертата, до формирования первичных сексуальных признаков. И это на самом деле очень важная черта, когда нам и начинают навешивать стереотипы, связанные с гендером. Девочка — будущая мать, хранительница очага, заботливая, а ты, мальчик, теперь будущий воин, добытчик мамонта и все такое. В разных исследованиях называют переломным возраст 15 лет, когда карьерные предпочтения и стратегии начинают расходиться у мальчиков и девочек. Интересно, что девочкам в качестве наукоемкой карьеры чаще предлагают здравоохранение, нежели точные науки или STEM.Материал по теме
Как это можно исправить? Разные страны, разные исследователи предлагают свои способы. Мне очень понравилось, что в 2017 году в Великобритании выпустили целую брошюру, которая называется «Будущее вашей дочери», она распространялась по школам через разные социальные институции.
Что мешает девочкам идти в IT и точные науки
Вероника Костенко: Представления о профессии появляются в пубертате, но весь гендерный сценарий формируется, конечно, раньше. Уже младенчестве мальчиков одевают в более маскулинную одежду, соответственно, девочек учат быть принцессами с трех лет: не бегай, не лазай, ты же девочка, сиди аккуратно, ешь аккуратно. И это на самом деле мощный инструмент формирования определенного гендерного сценария. И если ты все время соответствуешь чьим-то представлениям, то тебе сложно выйти за границы этих представлений.
Девочкам в патриархатных обществах имплицитно или эксплицитно говорят: если ты будешь так себя вести — нагло или слишком выделяться, — ты будешь не привлекательна для потенциального мужа, потому что в патриархатном обществе идея брака центральная. При этом, если подумать, то они имеют в виду, что ты после этого умрешь? Хорошо, выйдешь замуж, но почему тебе при этом не надо химию учить, интересно? В России почти все женщины, вышедшие замуж, работают. Спикеры дискуссии. Фото: Арсений ГоршенинА вот если вы даже в провинции родились в профессорской семье, все будет нормально. Вам дадут много разных выборов, объяснят, что можно и в космос лететь. Но у большинства людей этого нет, не надо этого забывать. Чем мы дальше от образованного класса, тем патриархатные стереотипы жестче. За исключением самых бедных групп, когда уже не до стереотипов — люди как зарабатывают, так и зарабатывают.
Материал по теме
При этом интересно, что и в самых образованных кругах, в суперпривилегированных школах у детей, которые учатся в самых крутых математических лицеях, тоже есть большие проблемы. Есть исследования, которые показывают, что уровень дискриминации девочек в математических школах очень высокий. Их там, во-первых, очень мало, а во-вторых, их там гнобят. Интересно, кто поступает в лучшие математические и технические вузы? Люди, которые учились в хороших математических школах, разумеется. Их специально для этого готовят, они туда и поступают. Сколько мест на всю страну на хороших математических факультетах? Скажем, 1000 мест, что примерно и равняется выпускникам хороших математических лицеев и школ в стране. Всем остальным просто нет места. И если тебе с детства говорят, что не надо девочке напрягаться с задачами, если ей 500 раз отказали, надо обладать стальной волей и желанием, чтобы все равно прорваться. И тут самое важное: эти женщины без этих преград могли бы добиться намного большего, они бы находились на еще более высоком уровне в карьере. Никого не красит борьба и бесконечное преодоление, когда надо доказывать всем, что ты не глупее просто потому, что ты девочка.
Александра Скрипченко: Да, я — типичный продукт такой школы, 15 человек в классе, две девочки — и все, как в анекдоте про Брежнева и Никсона про «пришел вторым и предпоследним».
При этом я думаю, что такой опыт всегда очень индивидуальный. Все зависит как от подборки учителей, так и от одноклассников, и в этом смысле я, например, считаю свой опыт в гуманитарной школе с большим количеством девочек более травматическим. Потому что девочки, воспитанные в этих стереотипах, еще и сами тебе говорят: «Зачем ты на математике опять к доске выбежала?» В математической школе таких вопросов не возникает.Теперь насчет попадания девочек в непосредственно научное сообщество. Тут сказывается много факторов: первое — это цикличность и недостаток ролевых моделей. Для того чтобы мечтать о том, что ты станешь ученым, хорошо было бы иметь перед глазами какой-то пример. Классно, если у тебя мама или бабушка были профессорами, и даже необязательно математики. А если нет, ты в принципе даже не видишь, что могла бы в эту сторону развиваться, потому что ты ходишь на мехмат, а там кругом мужчины.
Материал по теме
Вторая причина — достаточно сильное давление на женщин и девушек в том случае, если вы с партнером вместе делаете карьеру. Оказывается, что его карьера важнее твоей, а научная работа так устроена, что, по крайней мере на ранних этапах, чтобы развиваться как ученый, тебе надо, например, пожить несколько лет в другом месте, поучиться у других людей, в других странах. Если приоритеты изначально расставлены так, что в первую очередь нужно выйти замуж, как тебе говорили в детстве, ты поедешь за мужем и его карьерой. Я знаю очень мало примеров, когда муж следует за женой, потому что она получила хорошее предложение. Гораздо чаще бывает наоборот. И, соответственно, девочки, даже защитив диссертацию, в итоге уходят из науки, стабилизируясь где-то в одном месте, если там их бойфренд или муж занимается научной работой.
И третья вещь: на мой взгляд, самое главное — это реакция твоей семьи и твоих близких, потому что все, что тебе говорят профессора в университете, сталкивается с тем, что ты слышишь дома. Если тебя поддерживают твои близкие люди, ты это воспринимаешь, скорее, как повод для веселья: надо же, какие тираннозавры все еще преподают. А с другой стороны, если эти стереотипы исходят от твоих родителей, их намного сложнее преодолеть, потому что они говорят у тебя в голове, даже когда они не рядом. Я вижу это и у себя, и у моих студентов, и у студенток. А если у тебя такой ребенок, которому нравятся математические штуки и ты на его стороне, то вообще неважно, он это или она. Важно, что вы вместе, и значит, у него или у нее все получится. Поэтому мне кажется, что это в первую очередь задача родителей, а наша задача, педагогов и профессоров, показывать родителям, что не надо бояться, что в IT и в математике тоже бывают классные девчонки. И даже если твоя девочка будет единственной в математическом классе, она не станет от этого мальчиком. Просто надо любить своих детей.
Почему в этом заинтересован бизнес
Дарья Золотухина: На самом деле для нас это не благотворительность, не модная повестка. Все очень прагматично. Вообще в мире во всех технологических компаниях сейчас жуткий кадровый голод, специалистов в IT не хватает везде. И нас ждет глобальная катастрофа, если их не будет, потому что мы все пользуемся цифровыми сервисами. Наша жизнь полностью зависит от этих людей, поэтому наш интерес в том, чтобы была шире воронка, чтобы больше девочек приходили в вузы, изучали STEM и, соответственно, чаще приходили в профессию. А профессия очень широкая, это не только разработчики, но и аналитики, и тестировщики, и дата-сайентисты. Мы много вкладываемся в образование, у нас есть и лицеи, и академия «Яндекса», где можно учиться программированию. В этом году мы делаем первый фестиваль для школьников про IT. Наша задача — довольно прагматичная: чтобы индустрия не теряла талантливые кадры, чтобы в ней было больше крутых IT-специалистов, вот и все.
Числовое неравенство что это? Строгие и нестрогие неравенства
Главная » 6 класс. Математика. » Числовое неравенство, свойства числовых неравенств и примеры решения
6 класс. Математика.
На чтение 3 мин. Просмотров 7.9k.
Рассмотрим что такое числовое неравенство, числовые неравенства имеют следующие свойства.
Свойства числовых неравенств
- Если при сравнении чисел a и b разность a-b – положительное число, то a > b.
- Если при сравнении чисел a и b разность a-b – отрицательное число, то a
Строгие и нестрогие числовые неравенства:
- Если неравенства записываются знаками , то их называют строгими неравенствами.
- Если неравенства записывают знаками ≤ или ≥, то их называют нестрогими неравенствами.
Как решать числовое неравенство
Примеры.
1. Сравните числа а и b по их разности.
а) a-b=-7. Решение. Так как разность a-b – отрицательное число, то a
б) a-b=4,5. Решение. Так как разность a-b – положительное число, то a > b.
в) a-b=0. Решение. Так как разность a-b равна нулю, то a=b.
2. Сравните данные числа.
а) 0,099 и 0,1. Решение. Десятичные дроби сравниваются поразрядно: из двух чисел больше то, которое содержит больше единиц высшего разряда.
0,099
б) -5,43 и -5,6. Решение. -5,43 > -5,6, так как из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше.
так как из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, числитель которой больше, а меньше та, числитель которой меньше.
так как из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, знаменатель которой меньше, а меньше та, знаменатель которой больше.
Решение. Приведем дроби к общему знаменателю. Получаем:
Теперь сравниваем дроби с одинаковыми знаменателями. Получаем:
3. Записать в виде двойного неравенства: 6
Решение. 6
4. Выписать все целые числа, удовлетворяющие двойному неравенству:
— 4 ≤ х Решение: -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2.
5. Задания для самостоятельного решения.
5.1 Сравните с нулем разность чисел а и b, если
а) a b; в) a=b.
5.2. Сравните данные числа.
а) -2,467 и -2,476; б) 8,98 и 8,899;
5.3. Выписать все целые числа, удовлетворяющие двойному неравенству:
а) -5 ≤ х
Ответы на решение числовых неравенств5.1.а. a-b
5.1.б. a-b > 0;
5.1.в. a-b=0.
5.2.а. -2,467 > -2,476;
5.2.б. 8,98 > 8,899;
5.3.а -5; -4; -3; -2; -1; 0;
5.3.б. -2; -1; 0; 1; 2; 3;
5.3.в. 5; 6; 7; 8;
5.3.г. -8; -7; -6; -5; -4.
математика 6-числовые неравенства примеры на понятие числового неравенства сравнить числа
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Неравенство | математика | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британика представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
неравенство в nLab
Пропустить навигационные ссылки | Домашняя страница | Все страницы | Последние версии | Обсудить эту страницу |
Контекст
Отношения
Отношение , внутреннее отношение
Rel , бикатегория отношений, аллегория
Типы бинарного отношения
рефлексивный, иррефлексивный
симметричный, антисимметричный асимметричный
переходный, сравнение;
левый и правый евклидовы;
- всего
, подключено
экстенсиональные, обоснованные отношения.
функциональные отношения,
все отношения,
отношения эквивалентности, конгруэнтность
отношения обособленности
простой граф
В теории высших категорий
2-конгруэнтность
(n,r)-конгруэнтность
Изменить эту боковую панель
Конструктивизм
конструктивная математика , реализуемость , вычислимость
интуиционистская математика
предложения как типы, доказательства как программы, вычислительный тринитаризм
Конструктивная математика
топос, гомотопический топос
теория типов, гомотопическая теория типов
каноническая форма, одновалентность
Набор Bishop, h-set
разрешимое равенство, разрешимое подмножество, обитаемое множество, субсинглетон
Реализуемость
реализуемость топос
реализуемость модели
интерпретация реализуемости
эффективный топос
Первая алгебра Клини, вторая алгебра Клини
реализуемость функции
Вычислимость
вычислимость
вычисления, теория вычислительных типов
вычислимая функция, частично рекурсивная функция
вычислимый анализ, конструктивный анализ
Теория эффективности второго типа
вычислимая функция (анализ)
точная реальная компьютерная арифметика
вычисляемый набор
стойкая гомология, эффективная гомология
вычислимая физика
Тезис Черча-Тьюринга
- Идея
- Примеры
- Отношения неравенства
- См. также
- Ссылки
Идея
Общепринятое значение «неравенства» в математике — это утверждение о том, что данная пара выражений x, yx, y со значениями в некотором линейно упорядоченном наборе чисел (например, натуральных, рациональных или вещественных числа) находятся в упорядоченном отношении друг к другу, например,
x или х>у.
х \ gt у
\mathrlap{\,.} Это противоречит утверждению их равенство , выраженное уравнением x=y,
х = у
\mathrlap{\,} откуда терминология. Но, конечно, есть и другие способы, которыми пара выражений может быть «неравной»; см. Отношения неравенства ниже. С другой стороны, на практике также называют отношение x≤y
х \leq у «неравенство». Многие известные неравенства имеют эту форму (начиная с неравенства треугольника), часто сопровождаемые формулировкой условий, когда выполняется именно фактическое равенство. неравенство треугольника Неравенство Минковского Неравенство Коши-Шварца Неравенство Юнга Неравенство Гельдера Неравенство Крамера-Рао Неравенство Гротендика Неравенство Белла В более общем смысле неравенство может быть просто утверждением, что пара терминов любого типа равна не равно . В основах математики иногда говорят об особом отношении, называемом отношением неравенства . В классической математике отношение неравенства определяется как отрицание (¬\not) равенства (==). Однако в конструктивной математике из-за отсутствия исключенного третьего существует множество различных понятий отношения неравенства. Двумя наиболее часто используемыми понятиями являются отношение отрицания неравенства и отношение тесной разобщенности, последнее из которых используется для определения пространств неравенства. Примеры
Отношения неравенства