Зачем нужны матрицы в математике: Математика онлайн

Содержание

Зачем нужна математика, для чего ее учат в школе? Как пригодится она в жизни?

Краткое содержание статьи:

  • Зачем нужна математика в жизни человека?
  • Математика – спутник успешных людей
  • Зачем нужны матрицы в математике?
  • Перспективность точных наук
  • Нужно ли учить математику?
  • Видео: зачем учить математику (объяснение)

 

К математике люди относятся по-разному. Одни без проблем решали сложные уравнения в школе, а некоторые задачи даже были интересны. Другие же с содроганием вспоминают, как подолгу просиживали за простейшим заданием и едва смогли получить тройку за итоговый экзамен. Но вне зависимости от отношения к математике, без нее в современном мире все же никак не обойтись.

 

 

Зачем нужна математика в жизни человека?

Некоторые любят убеждать, что решение интегралов и извлечение корней из чисел никак не помогает им в жизни. В лучшем случае эти умения пригождаются им пару раз на работе и то лишь тогда, когда ломается калькулятор.

Но если сравнить человека с хорошими познаниями в математике и того, кто едва помнит таблицу умножения, то у первого будет намного больше шансов успешно реализоваться в жизни.

 

 

Итак, математика нужна по следующим причинам:

  1. Развивает аналитические способности. Человек быстрее находит оптимальный вариант решения проблемы на основе анализа плюсов и минусов своего следующего действия;
  2. Учит обобщать. Человек с математическим складом ума лучше видит общую картину сложной ситуации. Вместо попыток справиться со следствиями проблемы, он устраняет ее корень;
  3. Улучшает логическое мышление. Развитая логика прямо влияет на умение грамотно и четко выразить свои мысли на словах. Это незаменимо, когда предстоит доказать собеседнику свою правоту;
  4. Развивает навык планирования на несколько шагов вперед. Например, работнику предстоит до конца месяца сделать сложный отчет, уладить некоторые вопросы с клиентами, составить договоры и т.
    д. Если выполнять задачи по принципу «как получится», то есть вероятность погрязнуть в решении мелочных проблем и ничего не успеть. В случае правильной расстановки приоритетов и планирования рабочей нагрузки сотрудник уложится в срок;
  5. Занятия математикой улучшают память;
  6. Пригодится при некоторых бытовых расчетах. Например, когда требуется подсчитать количество топлива, которое будет затрачено на долгую поездку. Или же человек выбирает, какой вид вклада открыть в банке. Если он дружит с математикой, то без труда разберется в сложных схемах начисления процентов.

В этом видео математик Эдуард Френкель расскажет, почем многие люди не любят математику и не видят в ней никакой пользы:

 

Математика – спутник успешных людей

Если рассматривать пользу математики в «денежном» выражении, то она очевидна. Именно профессии, связанные с точными науками, приносят больше денег. Программисты, физики-ядерщики, финансовые аналитики могут похвастаться приличной зарплатой. При этом они без проблем трудоустраиваются, и начальство уважает их интеллектуальный труд. 

Не зря умные родители забоятся о том, чтобы их ребенок в первую очередь уделял внимание математике. Еще лучше, если он будет посещать кружок по изучению точных наук.

После школы с высоким баллом по математике перед абитуриентом открыты двери лучших вузов.

Люди, занятые в интеллектуальной сфере, с меньшей вероятностью в старости столкнутся со слабоумием.

Не стоит думать, что точные науки совсем не пригодятся в гуманитарных профессиях. Те же психологи и социологи при проведении общественных опросов пользуются математическими расчетами, анализируя полученные от респондентов ответы.

 

Зачем нужны матрицы в математике?

Матрицы, если выражаться простым языком, связаны в основном с таблицами чисел. На практике используются не только для наглядности представления данных (итоги опросов, доход и расход предприятия и т. д.) но и для решения уравнений.

 

 

Примеры работы с простыми матрицами можно найти в линейной алгебре. Помимо возможности выразить данные в наглядной табличной форме, они пригодятся для компактности записываемой числовой информации.

Матрицы изучают либо в школе с математическим уклоном, либо на первых курсах университета.

Человек, разбирающийся в общей алгебре, легко освоит принципы вычислений с использованием данного математического объекта.

 

Перспективность точных наук

Математика является базисом для многих бурно развивающихся сфер: информационные технологии, роботостроение, генная инженерия и т. д. Эти перспективные направления формируют будущее человечества. Специалисты, занятые написанием программ, автоматизацией рабочих процессов и выведением устойчивых видов растений, все более востребованы в государственном и частном секторе.

Разумеется, никто не принижает важность гуманитарных и творческих профессий. Обществу нужны люди, которые разбираются в психологии, педагогике, сочиняют песни и пишут картины. Но все же акцент несколько сместился в сторону точных наук.

Достаточно посмотреть на количество вузов в любом крупном городе и убедиться, что многие направления в них как раз связаны с математикой.

 

Нужно ли учить математику?

Ответ для человека, стремящегося к успеху в жизни, здесь очевиден. Математику надо учить обязательно

.

Она поможет человеку:

  • Поступить в вуз и получить перспективную профессию, связанную с точными науками. Если представитель гуманитарной специальности обычно долго строит карьеру для получения приличного заработка, то люди с аналитическим складом ума и с соответствующим образованием практически сразу после учебы устраиваются на должности с хорошей зарплатой. Молодой дизайнер или учитель явно будет зарабатывать меньше новоиспеченного научного сотрудника в фармацевтической компании;
  • Привести мышление в порядок. Разве стоит отказываться от возможности стать умнее и лучше запоминать информацию?;
  • Стать стрессоустойчивым. Звучит невероятно, но сотрудники Университета Дьюка в 2016-м году провели исследование и подтвердили это. Регулярно занимаясь решением математических примеров, человек лучше контролирует свои эмоции и быстрее избавляется от чувства тревожности.

Математика – одно из величайших достижений человечества. Ей люди обязаны многими современными благами, начиная от инженерных коммуникаций и заканчивая космическими кораблями. Знающий математику человек наверняка многого добьется в жизни.

 

Видео: зачем учить математику (объяснение)

В этом ролике учитель арифметики Ольга Вензель расскажет, как поможет в будущей жизни изучение математики в школе:

Цифровизация экономики.

Зачем нужны матрицы

1.  Бобкова И.А.

Зачем нужны матрицы
товароведам?
Бобкова И.А.
ФГБОУ ВО Московский университет пищевых производств
Кафедра физико – математических дисциплин
Работа выполнена
Бобковой Ириной Александровной,
доцентом кафедры физико-математических дисциплин
ФГБОУ ВО МГУПП
для использования презентации или ее частей в профориентационной работе,
создания клипов ФГБОУ ВО МГУПП
и не может быть использована в других целях без ссылок на автора работы
Email: [email protected]

3. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ

Под «Цифровой экономикой» понимается экономическая
деятельность, основанная на цифровых технологиях — электронным
бизнесом производятся, распределяются, продаются электронные
товары и сервисы, причем расчеты за услуги и товары часто
производятся электронными деньгами. .
Главная цель проекта «Современная
цифровая образовательная среда» —
формирование у студентов и школьников
цифровых навыков в области обработки
и анализа данных, программирования и
создания собственных проектов.
ЦОУ – это особая модель организации
управления
образовательным
учреждением и учебным процессом с
использованием
информационнокоммуникационных технологий.

4. ЦИФРОВАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА

Основа проекта :
— интерактивные панели,
— электронные материалы вместо учебников,
— база готовых сценариев занятий вместо бумажных конспектов,
— проверка знаний в форме интерактивных тестов,
— оценки сразу попадают в базу деканата,
— тесная индивидуальная связь «педагог — студент»
Потребности в технической инфраструктуре:
серверное оборудование, развернутое на базе ОУ;
телекоммуникационное и технологическое оборудование;
технологические помещения.
Реализация проекта Цифровой
образовательной среды в сфере
управления, технологий в пищевой
отрасли, информационных технологий,
промышленной робототехники,
техносферной безопасности и т.п.
невозможна без базовой математической
подготовки студентов, магистрантов и
аспирантов МГУПП.

6. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ФГБОУ МГУПП

В 21 веке состояться в профессиях,
к
которым готовит университет, не владея
навыками
математического
мышления,
логики, умением анализировать явления
природы и общества и статистические
данные,
основами
математического
моделирования в своей области знаний,
компьютерной грамотностью
НЕВОЗМОЖНО

7. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В ФГБОУ МГУПП

Достаточно для примера разобрать хотя бы те
специальности, которые традиционно относятся к
специальностям
экономического
направления
(управления и агробизнеса):
38.03.01
38.03.02
38.03.07
38.05.02
Экономика
Менеджмент
Товароведение
Таможенное дело
27.03.01
Стандартизация и метрология
27.03.02
Управление качеством
20.03.01
Техносферная безопасность
09.03.03
Прикладная информатика в экономике

8. Математическая подготовка экономистов: обобщенный подход

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИСТОВ:
ОБОБЩЕННЫЙ ПОДХОД
1. «Великая книга природы написана математическими символами»
(Галилей)
Широкое применение математических моделей, методов, подходов, алгоритмов
во всех областях: модель транспортной задачи, модель «хищник — жертва»
В.Вольтерра, модель газовых месторождений, модели Солнечной системы,
лингвистические модели Л.В.Щербы, модель Мальтуса роста популяции и
модели демографического роста С.П.Капицы, модель автоволн и т.п.
2. «Математика – гимнастика ума» (А.В.Суворов).
3. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
(М.В. Ломоносов).
4. «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»
(Н.Е. Жуковский):
Математическое
образование
часть
общечеловеческой
культуры,
универсальный язык науки, позволяющий описывать и изучать реальные
объекты, процессы и явления.
«Концепция математического образования» (2013 г.) — две
стратегические задачи: массовое овладение математическим
аппаратом и подготовка высококвалифицированных специалистов,
соответствующих по своей математической подготовке требованиям
инновационной экономики.

9. Количество часов, отведенных на математические дисциплины на специальностях экономического направления в ФГБОУ ВО МГУПП

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ОТВЕДЕННЫХ НА МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
ДИСЦИПЛИНЫ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ В
Специаль
ность
38.03.01
38.03.02
38.03.07
38.05.02
27.03.01
27.03.02
20.03.01
09.03.03
ФГБОУ ВО МГУПП
Название
специальности
Экономика
Менеджмент
Товароведение
Таможенное
дело
Стандартизаци
я и метрология
Управление
качеством
Техносферная
безопасность
Прикладная
информатика в
экономике
Кол-во
Кол-во
семестров часов курса
математики
Кол-во часов
математических
дисциплин
Доля в общем
кол-ве часов
по спец-ти
в%
2
2
1
1
468/144
216/90
180/72
180/54
900
324
252
180
10
3,6
2,8
1,7
1
108/36
108
1,2
1
108/36
108
1,2
1
108/36
108
1,2
3
360/180
1080
12
Прим. Математика – математика, высшая математика, математический анализ, линейная алгебра. Математические дисциплины –
теория вероятностей, математическая статистика, теория игр, математическая логика, дискретная математика, вычислительная
математика, численные методы, финансовая математика, математические методы в экономике, эконометрика и т.п.

10. курсы, использующие разнообразный математический аппарат

КУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ РАЗНООБРАЗНЫЙ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ
Блоки изучаемых дисциплин:
1) микро-, макроэкономика, социология;
2) экономические дисциплины, статистика;
3) финансы и бухучет, аудит;
4) менеджмент, методы принятия управленческих решений и т.п.;
5) информатика, информационные системы и технологии, теория
автоматического управления и т.п.;
6) ценообразование;
7) налоги и налогообложение, таможенные платежи;
8) анализ и управление рисками;
9) основы системного анализа;
10)организация и планирование производства;
11) анализ финансово-хозяйственной деятельности, экономическая оценка
инвестиций, инноваций, стоимостной анализ и т. п.
12) математические модели, моделирование производственных систем;
13) прогнозирование;
14)логистика;
15)технические дисциплины — физика, электротехника и электроника,
прикладная механика, аналитическая химия.

11. Математические модели экономики и разделы математики

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
МОДЕЛИ ЭКОНОМИКИ
И РАЗДЕЛЫ МАТЕМАТИКИ
Раздел высшей
математики
Экономико-математические модели
Линейная алгебра
Модели Леонтьева Модель равновесных цен Модель
международной торговли Модели линейного программирования
Модели экономического роста
Введение в анализ
Модель непрерывного начисления процентов Паутинные
модели рынка
Дифференциальное
исчисление функций
одной переменной
Модель распределения налогового бремени Модель
предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
Модель поведения монополиста
Интегральное исчисление
функций одной
переменной
Модель объема выпущенной продукции Модель
прогнозирования материальных затрат Модель
дисконтирования денежного потока Модели открытой
экономики Модель Шумпетера Модели аукционов
Функции нескольких
переменных
Модель выбора потребителя Модель максимизации прибыли
Модель оптимизации портфеля ценных бумаг Модель
поведения фирмы в условиях несовершенной конкуренции
Дифференциальные и
разностные уравнения
Модель Харрода-Домара Модель Солоу-Свана Модель деловых
циклов Самуэльсона-Хикса. Модели инфляции Модели
экономики знаний
Ряды
Модель вечной ренты

12. Соответствие экономических и математических понятий

СООТВЕТСТВИЕ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ И МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ
Математическое понятие
Абсолютная величина
Средняя величина
Экономическое понятия
Доход, прибыль, издержки
Средний доход, средняя прибыль, средние издержки
Предельная величина
Предельный доход, пред. прибыль, пред. издержки, пред.
склонности (к сбережению, инвестированию и т.п.)
Предел
Функция одной переменной
Функция нескольких переменных
Непрерывное начисление процентов
Спрос, предложение
Производственная функция, функция полезности
Линия уровня
Производная
Угловой коэффициент касательной
Экстремум функции
Условный экстремум функции
Кривая безразличия, изокванта, изокоста
Производительность труда, эластичность
Предельная норма замещения
Оптимальный выбор
Оптимальное решение при наличии бюджетного
ограничения на ресурсы
Неопределенный интеграл
Суммарная величина, выраженная через предельную
величину
Определенный интеграл
Изменение излишка потребителя, производственное
множество, переменные издержки
Ряд
Текущая стоимость пожизненной ренты
Вероятность
Вероятность получения дохода в условиях
неопределенности
Математическое ожидание
Средний уровень потребления, ожидаемая полезность
Дисперсия, стандартное отклонение Мера степени риска
Игра
Стратегическое взаимодействие

13.

Примеры конкретных задачПРИМЕРЫ
КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ
1. Задачи, в которых требуется вычислить (или оценить) значения
экономических показателей
Пример. (Финансовая математика, финансы). Первоначальный вклад,
положенный в банк под 25 % годового дохода, составил 11000 ден. ед. Найти
размер вклада через 6 лет при непрерывном начислении процентов.
2. Задачи на установление зависимостей между экономическими
показателями, причем, если существует определенная функциональная
зависимость, то можно построить ее график для последующего
экономического анализа.
Пример (Ценообразование). Предприятие общественного питания выпускает
продукцию, затрачивая на изготовление единицы продукции 5 у. е. Затраты, не
зависящие от выпуска продукции, равны 20 у. е. в неделю. Найти стоимость
единицы выпуска продукции. Построить график зависимости стоимости
единицы выпуска продукции от объема производства.
3. Задачи на преобразование исходных данных в соответствии с
определенной закономерностью (обработка экономических данных для
последующего анализа).
Пример (Экономика). Объемы продаж товара 5 видов в 2001-2003 гг. одинаковы,
и каждый из них описывается вектором q=(50; 150; 350; 30; 200). Записать
вектор объема продаж за три года.

14. Примеры конкретных задач

ПРИМЕРЫ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ
4. Задачи с производственно-экономическим содержанием, описывающие
некоторую производственную проблему.
Пример (Микроэкономика). Фирма тратит на заработную плату работникам и за
аренду помещения 20000 у.е. в неделю, независимо от количества выпускаемой
продукции. Производство одного изделия обходится фирме в 20 у.е., а продаѐтся
оно за 25 у.е. Найти количество изделий, которое фирма должна изготовить и
продать за неделю, чтобы не иметь ни убытка, ни прибыли. Построить график
безубыточности производства
5. Задачи с самостоятельной формулировкой задачи студентом, т.н.
поисковые задачи.
Пример (Финансовая математика). Государство решает перечислить в течение
двух лет в только созданное предприятие для расширения его производства
денежную сумму 20 тыс. ден. ед. при этом оно должно выбрать одну из
непрерывных схем финансирования: 1) перечислять каждый год по 10 тыс. ден.
ед.; 2) перечислить в первый год 20 тыс. ден. ед., и во второй год не перечислять
ничего. Какую из двух схем инвестирования должно выбрать государство, чтобы
предприятие выпустило наибольший объем продукции?
6. Творческие задачи
Пример (Микроэкономика). Пусть функция u=u(t) выражает количество
произведенной продукции за время t. Найти производительность труда в момент
времени t0

15. Учебные пособия по математике для экономистов

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ
1. Булдык, Г. . Высшая математика: курс лекций для студентов экономических
специальностей М.: ФУАинформ, 2010
2. Булдык, Г. М. Сборник задач и упражнений по высшей математики с примерами
решений Минск: Юнипресс,2002
3. Кремер Н.Ш. и др. Практикум по высшей математике для экономистов: учеб.
пособие для вузов //Под ред. Н. Ш. Кремера М. : ЮНИТИ, 2002
4. Кремер Н.Ш. и др. Высшая математика для экономистов: учеб. пособие для вузов//
Под ред. Н. Ш. Кремера. М.: ЮНИТИ, 1997
5. Малугин, В. А. Математика для экономистов: Математический анализ: курс
лекций/ М.: Эксмо, 2006
6. Малыхин, В.И. Математика в экономике: учеб. пособие М. ИНФРА-М, 2001
7. Монако, Т. П. Математика и экономика. Задачи экономического содержания в
различных разделах математики Ростов-наДону: СКНЦВШ, 2006
8. Наливайко Л. В., Ивашина Н.В., Шмидт Ю.Д. Математика для экономистов
//Сборник заданий: учебное пособие. Спб.: Лань, 2011
9. Общий курс высшей математики для экономистов: учебник // Под ред. В. И.
Ермакова. М.: ИНФРА-М, 1999
10. Сборник задач по высшей математике для экономистов// Учебное пособие под
общей ред. В. С. Ермакова. М.: ИНФРА-М, 2004

16. принципы методической системы математической подготовки экономистов в университете

1. Принципы, позволяющие определить цели математической
подготовки будущих экономистов: принцип связи обучения с
жизнью, иерархичности
2. Принципы, позволяющие отобрать содержание математической
подготовки: разумной строгости, фундаментальности, системности
3. Принципы, позволяющие определиться с формами организации
математической подготовки экономистов: непрерывности
математического образования студента, многоуровневости
системы высшего образования в РФ и т.п.
4. Принципы, определяющие методы обучения: доступности,
мотивационности, творческой самореализации.
5. Принципы, регулирующие выбор средств обучения в процессе
математической подготовки экономистов: профессиональной
контекстности, межпредметных связей, инновационности и т.п.
6. Принципы, регулирующие содержание результатов обучения
математики: соответствия целям обучения, диагностируемости

17. Профессиональные задачи, требующие применения математических знаний

Квалификация по
экономической
специадльности
Профессиональные задачи
Экономист по труду 1. Учет и анализ показателей по труду и заработной плате. 2.
Расчет фондов заработной платы и численности работающих. 3.
Оценка показателей эффективности применения действующих
форм и систем заработной платы, материального и морального
поощрения. 4. Формирование, ведение и хранение базы данных по
труду и заработной плате. 5. Усовершенствование организации
труда, форм и систем заработной платы, материального и
морального стимулирования.
Начальник планово- 1. Подготовка проектов перспективных, годовых, квартальных и
месячных планов подразделениями предприятия по всем видам
экономического
деятельности, а также обоснований и расчетов к ним в
отдела
соответствии с установленными заданиями и принятыми заказами.
2. Расчет технико-экономических нормативов материальных и
трудовых затрат, проектов постоянных, временных, разовых цен на
продукцию предприятия, тарифов услуги, планово-расчетных цен
на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, сметной
калькуляции товарной продукции. 3. Комплексный экономический
анализ всех видов деятельности предприятия и разработка мер по
эффективному использованию капитальных вложений,
материальных и др.ресурсов, ускорению темпов роста
производительности труда, снижению себестоимости продукции,
повышению рентабельности производства, увеличению
фондоотдачи и прибыли, устранению потерь
Квалификация по
экономической
специадльности
Профессиональные задачи
1. Разработка мер по ресурсосбережению и комплексному
использованию материальных ресурсов, совершенствованию
нормирования расхода сырья и материалов, улучшению
экономических показателей и формированию системы
экономических индикаторов работы предприятия, повышению
эффективности производства. 2. Составление сметно-финансовых и
др.документов, расчетов, отчетности о выполнении планов по сбыту
готовой продукции, финансовой деятельности, материальнотехнического снабжения и работы транспорта.
Экономист-статистик 1. Систематизация и обработка цифровых данных (группировка,
итоги, относительные показатели). 2. Анализ производственной и
хозяйственно — финансовой деятельности предприятия. 3. Анализ
правильности полученных данных, их сопоставимость по отдельным
подразделениям с данными за предшествующие периоды.
1. Разработка общей внешнеэкономической и маркетинговой
Специалист по
внешнеэкономически стратегии организации, ее бизнес-планов и инвестиционных
проектов, составление технико-экономических обоснований по
м вопросам
установлению, поддержанию и развитию торгово-экономических,
научно-технических и др. связей с зарубежными партнерами. 2.
Прогнозирование динамики цен на продукцию ; анализ объемов
продаж. 3. Сбор, изучение, систематизация, пополнение и
сохранность информационных материалов по маркетингу,
характеризующих экономическую деятельность организации,
иностранных организаций , с которыми установлены связи 4. Оценка
бизнес-состояния изучаемых организаций, их производственного,
финансового потенциала, перспектив развития, степени возможного
риска при совершении сделок в сфере внешнеэкономических
Директор по
экономике
Квалификация по
экономической
специадльности
Профессиональные задачи
1. Систематизация и обобщение статистических материалов и
других данных по теме (заданию) в целом, ее отдельным разделам
или этапам. 2. Оценка экономической эффективности предприятия.
3. Разработка проектов перспективных и годовых планов,
мероприятий по повышению экономической эффективности
предприятия. 4. Расчет материальных и трудовых затрат. 5. Анализ
результатов деятельности учреждения (организации), отдельных
подразделений.
1. Составление бухгалтерской отчетности о хозяйственноЭкономист по
бухгалтерскому учету и финансовой деятельности предприятия. 2. Комплексный анализ
анализу хозяйственной хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и его
подразделений на основе данных бухгалтерского учета. 3.
деятельности
Формулирование экономической постановки задач, решаемых с
помощью вычислительной техники.
1. Разработка проектов перспективных и годовых планов
Экономист по
материально-технического обеспечения предприятия, подготовка
материальнорасчетов и обоснований к ним. 2. Расчет потребности предприятия и
техническому
его подразделений в материальных ресурсах, составление балансов
обеспечению
материально-технического обеспечения, сводных таблиц по видам
сырья, материалов и расчет календарных сроков их поставок в
соответствии с требованиями производства. 3. Расчет показателей
эффективности использования материальных ресурсов (экономии
материальных ресурсов снижения затрат, связанных с их
приобретением, доставкой и хранением, замене дорогостоящих и
дефицитных материалов, использовании местных ресурсов, отходов
производства и вторичного сырья). 4. Расчет цен на выпускаемую
продукцию (услуги) и оценка обоснованности цен поставщиков.
Экономист
Квалификация по
экономической
специадльности
Экономист по
планированию
Экономист по
финансовой работе
Профессиональные задачи
1. Экономическое планирование на предприятии, направленное на
организацию рациональной хозяйственной деятельности,
определение пропорций развития производства. 2. Составление
сметной калькуляции товарной продукции, разработка проектов
оптовых и розничных цен на товарную продукцию, тарифов на
работы (услуги) с учетом конъюнктуры рынка. 3. Подготовка
исходных данных для составления проектов перспективных и
годовых планов и программ производственно-хозяйственной
деятельности и социального развития предприятия; разработка
отдельных разделов плана предприятия с распределением по
кварталам, расчет и обоснование к ним. 4. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и
его подразделений. 5. Прогнозирование развития предприятия в
условиях рыночной экономики. 6. Формулирование экономических
задач, решаемых с помощью вычислительной техники.
1. Расчет размеров доходов и расходов, поступлений и отчислений
средств, балансов, кассовых планов и кредитных заявок. 2.
Разработка планов производства и реализации продукции и других
планов предприятия, проведение необходимых расчетов и
обоснований к ним. 3. Разработка планов распределения прибыли,
плановых нормативов отчислений в фонды предприятия. 4.
Разработка мер по повышению прибыльности производства и
реализации продукции, улучшению использования собственных
оборотных средств, средств государственного бюджета. 5. Анализ
состояния рынка кредитных ресурсов и ценных бумаг с целью
эффективного размещения свободных средств. 6. Формулирование
экономической постановки задач, которые решаются с помощью
вычислительной техники
Кем Вы предполагаете работать после вуза или уже
работаете?
Респонденты:
55 человек ( 18 мужчин и 37 женщин)
Студенты специальностей
бакалавриата и специалитета
экономического направления:
38.03.01 «Экономика»
38.03.02 «Менеджмент»
38.03.07 «Товароведение»
38.05.02 «Таможенное дело»
20.03.01 «Техносферная безопасность».
09.03.03 «Прикладная информатика в экономике»
27.03.01«Стандартизация и метрология»,
27.03.02 «Управление качеством»

23.

магистратураПланируют продолжить учебу в вузе
38% от общей численности опрошенных
(4 мужчин и 17 женщин)
Вывод.
Большинство
студентов
практическую работу после бакалавриата.
настроены
на
Кем студенты предполагают работать после окончания университета
Специальность, место работы
% к общему кол-ву студентов
программист
веб-дизайнер
системный администратор
банк
финансы
экономист
бухгалтер
менеджер
отдел по качеству
эколог
ОТиТБ
кадры, работа с людьми
продажи, закупки, маркетинг
10,7
3,6
3,6
16,1
5,4
3,6
10,7
8,9
7,1
7,1
10,7
5,4
5,4
кем получится
по профилю
творчество
не знаю
другое
14,3
5,4
1,8
1,8
10,7
Направление
В % от числа опрошенных
магистратура
38%
профиль
71%
экономика
45%
финансы
33%
менеджмент
9%
маркетинг
5%
работа с людьми
5%
творчество
2%
ИКТ
20%
Примечание. Студенты могли назвать несколько направлений работы,
поэтому сумма больше 100%
Вывод: подавляющее большинство собирается
работать в экономическом направлении

28. Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Университетский курс математики соответствует требованиям,
предъявляемым к будущим специалистам.
Направления деятельности:
курс связывает задачи, решаемые в рамках математических
дисциплин, с задачами будущих специальностей студентов
преподаватели КФМД анализируют математический
аппарат, который применяют в своих курсах преподаватели
экономических и специальных дисциплин
организовано тесное взаимодействие между
выпускающими кафедрами и кафедрой физико –
математических дисциплин

29. ВЫВОДЫ – ответ на вопрос Зачем матрицы товароведу?

ВЫВОДЫ – ОТВЕТ НА ВОПРОС
ЗАЧЕМ МАТРИЦЫ ТОВАРОВЕДУ?
Для того, чтобы они:
могли готовить проекты годовых и месячных планов подразделений
фирмы и расчетов к ним в соответствии с принятыми заказами,
рассчитать технико-экономические нормативы, цены на основные виды
материалов, используемых в производстве,.
разработать меры по оптимальному использованию сырья и материалов,
проанализировать эффективность использования сырья и других
материальных ресурсов,
систематизировать и проанализировать статистику по своему отделу,
составить баланс материально-технического обеспечения и т.п.

Применение матриц в науке, коммерции и социальных науках

Применение матриц широко используется в математике, а также в других предметах. Это помогает в решении линейных уравнений. Матрицы — невероятно ценные предметы, которые можно найти в самых разных условиях. Использование матриц в математике можно найти в широком диапазоне научных и математических предметов. Почти каждый элемент нашей жизни находится под влиянием инженерной математики. В этом посте мы рассмотрим, что такое матрица, как использовать матрицы и как решать задачи с помощью матриц.

Используются в компьютерной графике для проецирования трехмерного изображения на двухмерный экран. Стохастические матрицы используются для объяснения наборов вероятностей в теории вероятностей и статистике; например, они используются в алгоритме рейтинга страниц, который ранжирует сайты в поиске Google.

Что такое матрицы?

  • Матрица определяется как прямоугольный массив чисел или символов, которые обычно расположены в строках и столбцах.

  • Порядок матрицы можно определить как количество строк и столбцов.

  • Элементы — это числа в матрице, известные как элементы.

  • Матрицы во множественном числе.

  • Размер матрицы обозначается как матрица «n на m» и записывается как m×n, где n = количество строк и m = количество столбцов.

Типы матриц

Существуют различные типы матриц. Вот они:

1) Матрица-строка

2) Матрица-столбец

3) Нулевая матрица

4) Квадратная матрица

5) Диагональная матрица

6) Верхняя треугольная матрица

3) 900 Нижняя треугольная матрица 8) 900 Симметричная матрица 8)

9) Антисимметричная матрица

 

\[A = \begin{bmatrix}                  1 & 2 & 3 \\  7& 8 & 9\end{bmatrix}, B = \begin{bmatrix}5 & 6 & 7 \ \ 3 и 4 и 5\end{bmatrix}\]

\[A+B = \begin{bmatrix} 1+5 и 2+6 и 3+7\\ 7+3 и 8+4 и 9+4 \end{bmatrix}\]

\[A\div B = \begin{bmatrix} 6 & 8 & 10\\ 10 & 12 & 14 \end{bmatrix} \]

Применение матриц

Матрицы имеют множество применений в различных областях науки, коммерции и социальных наук. Матрицы используются в:

(i) Компьютерная графика

(ii) Оптика

(iii) Криптография

(iv) Экономика

(v) Химия

(vi) Геология и анимация (vi) Робототехника

(viii) Беспроводная связь и обработка сигналов

(ix) Финансы

(x) Математика

Использование матриц в компьютерной графике они сделаны с использованием компьютерной графики.

Квадратные матрицы очень легко представляют линейное преобразование объектов. Они используются для проецирования трехмерных изображений на двумерные плоскости в области графики. В графике цифровое изображение изначально рассматривается как матрица. Строки и столбцы матрицы соответствуют строкам и столбцам пикселей, а числовые записи соответствуют значениям цвета пикселей.

Использование матриц для управления точкой — распространенный математический подход в графике видеоигр. Матрицы также используются для представления графиков. Каждый граф можно представить в виде матрицы, каждый столбец и каждая строка матрицы — это узел, а значение их пересечения — это сила связи между ними. В графике используются такие матричные операции, как перемещение, вращение и запечатывание.

 

Использование матриц в криптографии

Криптография — это метод шифрования данных, при котором только соответствующее лицо может получить данные и сопоставить информацию. Раньше видеосигналы не использовались для шифрования. Любой, у кого есть спутниковая антенна, мог смотреть видео, что приводило к потерям для владельцев спутников, поэтому они начали шифровать видеосигналы, чтобы только те, у кого есть видеошифраторы, могли расшифровать сигналы.

Это шифрование выполняется с использованием обратимого ключа, который необратим, тогда зашифрованные сигналы не могут быть расшифрованы, и они не могут вернуться к своей первоначальной форме. Этот процесс выполняется с помощью матриц. Цифровой аудио- или видеосигнал сначала воспринимается как последовательность чисел, представляющая изменение во времени давления воздуха акустического аудиосигнала. Используются методы фильтрации, зависящие от умножения матриц.

 

Использование матриц в беспроводной связи

Матрицы используются для моделирования беспроводных сигналов и их оптимизации. Для обнаружения используются извлечение и обработка информации, заложенной в сигнальные матрицы. Матрицы играют ключевую роль в задачах оценки и обнаружения сигналов. Они используются при обработке сигналов массива датчиков и при разработке адаптивных фильтров. Матрицы помогают в обработке и представлении цифровых изображений.

Мы знаем, что беспроводная связь является важной частью телекоммуникационной отрасли. Обработка сигналов массива датчиков сосредоточена на подсчете сигналов и приложениях для определения местоположения источника и имеет огромное значение во многих областях, таких как радиолокационные сигналы и подводное наблюдение. Основная проблема обработки сигналов массива датчиков заключается в обнаружении и определении местоположения источников излучения с учетом временной и пространственной информации, полученной от датчиков.

 

Использование матриц в науке

Матрицы используются в оптике для учета отражения и преломления. Матрицы также полезны в электрических цепях и квантовой механике, а также в резистивном преобразовании электрической энергии. Матрицы используются для решения сетевых уравнений переменного тока в электрических цепях.

Применение матриц в математике

Применение матриц в математике имеет долгую историю применения при решении линейных уравнений. Матрицы — невероятно полезные вещи, которые встречаются во многих различных прикладных областях. Применение матриц в математике относится ко многим отраслям науки, а также к различным математическим дисциплинам. Инженерная математика применяется в нашей повседневной жизни.

Использование матриц для коллинеарных точек

Матрицы можно использовать для проверки того, являются ли любые три заданные точки коллинеарными или нет. Три точки предполагают, что A(a,b), B(c,d), C(e,f) лежат на одной прямой, если они не образуют треугольник, то есть площадь треугольника должна быть равна нулю.

Использование матриц в социальных науках

Одномерная информация, такая как общие ежемесячные расходы семьи, может быть передана с использованием действительных чисел. Однако, если необходимо зарегистрировать ежемесячные расходы двух семей на три предмета — еду, развлечения и здоровье (с индексом 1, 2, 3), — необходимо использовать прямоугольный массив реальных значений или матрицу.

Матрица (A) представляет собой прямоугольный массив чисел, параметров или переменных, которые можно использовать для решения задач. Элементы матрицы являются элементами массива и обычно заключаются в скобки, круглые скобки или двойные вертикальные линии.

Использование матриц в торговле

Матрица Правило Крамера и определители являются полезными инструментами для решения различных задач в бизнесе и экономике, связанных с максимизацией прибыли и минимизацией убытков. Дисперсия и ковариация рассчитываются с использованием матриц. С использованием определителя матрицы матричное правило Крамера используется для нахождения решений линейных уравнений. Рыночное равновесие модели IS-LM решается с помощью определителей и матричного правила Крамера.

Узнайте о применении матриц в жизни

  • Автор Ливия Феррао
  • Последнее изменение 16-01-2023

Применение матриц – Применение матриц не ограничивается математикой. Эта концепция также широко используется в инженерии, науке и вычислительных приложениях. Матрицы представляют собой прямоугольный массив символов или чисел, расположенных в столбцах и строках. Всего существует 9 типов матриц, и каждая из них чрезвычайно важна. Учащиеся узнают о матрицах с базового уровня 9 класса.или 10. Понимание использования матриц на начальных этапах поможет им получить более высокие оценки на экзамене.

Теперь, когда дело доходит до использования матриц в повседневной жизни или реальных приложений матриц, студенты могут найти все подробности здесь. В этой статье мы предоставили всю информацию о матрицах и их использовании в очень простой для понимания форме. Читай дальше.

Давайте рассмотрим некоторые примеры применения матриц в реальных жизненных ситуациях:

Использование матриц в науке / Применение матриц в физике
Матрица или матрицы используются в оптике для учета преломления и отражения. Матрицы также полезны в электрических цепях и квантовой физике. Кроме того, матрицы используются для решения сетевых уравнений переменного тока в электрических цепях.

Использование матриц в математике

/ Применение матриц в статистике
Использование матриц в математике включает решение линейных уравнений. Матрицы — невероятно полезные концепции, встречающиеся в различных прикладных областях.

Использование матриц в графике
Цифровые изображения называются матрицами при использовании в графическом дизайне. Другими словами, строки и столбцы матрицы эквивалентны строкам и столбцам пикселей. Кроме того, числовые записи соответствуют цветовым кодам пикселей. Кроме того, графы могут быть представлены с помощью матриц. Каждый столбец и строка матрицы — это точка в сети, а значение их пересечения — это связь между ними, поэтому каждый граф можно представить в виде матрицы.

Другие применения матриц

Матрицы используются в нашей повседневной жизни в следующих целях. Некоторые из применений матриц в повседневной жизни упомянуты ниже:

  • Шифрование — Очень часто матрица используется в повседневной жизни во время шифрования. Мы используем его для скремблирования данных в целях безопасности, а для кодирования и декодирования этих данных нам требуются матрицы. Существует ключ, который помогает кодировать и декодировать данные, генерируемые матрицами.
  • Игры, особенно 3D — Одно применение матриц — в играх. Мы используем его для изменения объекта в трехмерном пространстве. Они используют 3D-матрицу в 2D-матрицу, чтобы преобразовать ее в различные объекты в соответствии с требованиями.
  • Экономика и бизнес — Для изучения тенденций бизнеса, акций и т. д., а также для создания бизнес-моделей и т. д.
  • Строительство – Другим распространенным применением матриц в реальной жизни является строительный сектор. Вы видели здания, которые прямые, но иногда архитекторы пытаются изменить внешнюю структуру здания? Это можно сделать с помощью матриц. Матрица состоит из строк и столбцов, вы можете изменить количество строк и столбцов в матрице. Матрицы могут помочь поддерживать различные исторические структуры.
  • Танец – контра данс – Используется для организации сложных групповых танцев.
  • Анимация — позволяет сделать анимацию более точной и точной.
  • Физика – Матрицы применяются при изучении квантовой механики, электрических цепей и оптики. Это помогает в расчете выходной мощности батареи, преобразовании электрической энергии резистора в другую полезную энергию. Поэтому матрицы играют большую роль в расчетах. Особенно при решении задач с использованием законов Кирхгофа о напряжении и токе.
  • Геология – Матрицы используются для проведения сейсморазведки.

Типы матриц

Существует 9 типов матриц/матриц. Have a look at the listed mentioned below:

  • Column matrix
  • Row matrix
  • Null matrix
  • Lower triangular matrix
  • Diagonal matrix
  • Upper triangular matrix
  • Square matrix
  • Symmetric matrix
  • Anti-symmetric matrix

Часто задаваемые вопросы о применении матриц в реальной жизни::

Q. 1: Сколько существует типов матриц?
Ответ : Всего существует 9 типов матриц.

Q.2: Каково применение Matrix в геологии в реальной жизни?
Ответ:
В геологии матрицы используются для проведения сейсморазведки. Они используются для построения графиков и статистики, а также для проведения научных исследований и исследований практически в разных областях.

Q.3: Для чего можно использовать матрицы?
Ответ:
Матрицы можно использовать для расчета данных, статистики и т. д., а также для построения графиков.

Q.4: Каково применение матрицы в экономике?
Ответ
: В экономике очень большие матрицы используются для оптимизации задач, например, при наилучшем использовании активов, будь то труд или капитал, при производстве продукта и управлении очень большими цепочками поставок.

В.5: Где учащиеся могут получить надежные материалы по матрицам?
Ответ:
Поскольку «Матрицы» — чрезвычайно ценная глава, учащиеся должны убедиться, что они загружают материалы из надежных источников. Поэтому они могут загрузить все эффективные материалы с Embibe.

Также проверьте:

Последние обновления

Сравнение IIT и NIT Trichy: основные различия

абитуриенты учреждений желают поступить, чтобы продолжить учебу. NIT Trichy и один из IIT известны своими превосходными и…

Подробнее