Задачи по математике 2 класс на умножение – Составные задачи на умножение и деление 2 класс

Самостоятельная работа по математике 2 класс » Простые задачи на умножение и деление»

Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»

Вариант 1.

  1. На трёх тарелках по 2 апельсина. Сколько всего апельсинов на этих тарелках?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2).У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)10 эклеров положили в 2 коробки поровну. Сколько эклеров в каждой коробке?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) В 2 вагона насыпали 14 тонн картофеля поровну. Сколько тонн картофеля в каждомвагоне?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) В двух коробках по 7 карандашей. Сколько всего карандашей в этих коробках?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»

Вариант 2.

  1. В трех конвертах по 9 кружков. Сколько всего кружков в этих конвертах?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Две девочки съели по 8 слив. Сколько всего слив съели девочки?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 18 солдатиков лежало в двух коробках поровну в каждой. Сколько солдатиков в каждой коробке?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 12 персиков раздали 6 девочкам поровну. Сколько персиков получила каждая девочка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Два брата нашли по 5 грибов. Сколько всего грибов нашли братья?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»

Вариант 3.

  1. В трёх пеналах по 4 ручки. Сколько всего ручек в пеналах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В двух карманах по 4 ореха. Сколько всего орехов в карманах?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.6 мальчиков поровну съели 12 шоколадок. Сколько шоколадок съел каждый мальчик?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 12 роз стояло в четырех вазах поровну. Сколько роз стояло в каждой вазе?

стояло в каждой вазе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В шести клетках по 2 обезьяны. Сколько всего обезьян в этих клетках?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»

Вариант 4.

  1. Три рыбака поймали по 5 рыбок каждый. Сколько всего рыбок поймали рыбаки? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. В двух сумках по 6 кг картофеля. Сколько всего килограммов картофеля в этих сумках?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Маша за 5 дней прочитала 10 страниц. Ежедневно она читала одинаковое количество страниц. Сколько страниц ежедневно прочитывала Маша?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В 4 бидона разлили 16 л молока поровну. Сколько литров молока в каждом бидоне?

  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Сколько литров в семи трёхлитровых банках?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»

Вариант 5.

  1. На семи блюдцах по 3 конфеты. Сколько всего конфет на блюдцах?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В двух машинах по 4 пассажира. Сколько всего пассажиров в этих машинах?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В 9 почтовых ящиков разложили 18 газет поровну. Сколько газет положили в каждый почтовый ящик?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. После обеда 40 карамелек раздали четырем детям поровну. Сколько карамелек получил каждый ребёнок?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В шести домах по 5 подъездов. Сколько всего подъездов в этих домах?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа « Задачи на умножение и деление»

Вариант 6.

  1. В двух аквариумах по 8 рыбок. Сколько всего рыбок в аквариумах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. У Миши в трёх работах по 4 задачи. Сколько задач решил Миша?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Собрали с грядки 24 огурца и разложили в 3 банки поровну. Сколько огурцов поместилось в каждую банку?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. 30 парт расставили в 3 кабинета поровну. Сколько парт стоит в каждом кабинете?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько литров в восьми двухлитровых банках?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Методическая разработка по математике (2 класс) на тему: Тестовые задания по теме «Умножение и деление на 2» для обучающихся 2 класса

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени  М.И.

 Светличной» Красненского района Белгородской области

Тестовые  задания по теме

«Умножение и деление на  2»

для обучающихся 2 класса

Учитель начальных классов

©, Зенина Инна Николаевна, 2015

Вариант 1.

А1. Укажи, какое из данных чисел не делится на 2:

   а) 12;                      б) 10;

   в) 17;                      г) 6.

А2. Подумай, можно ли 19  пряников разложить в два пакета?

   а) Да;                      б) нет.          

А3. Укажи выражение, с помощью которого можно найти периметр прямоугольника, длина которого 5 см, а ширина 4 см.

   а) 5 ∙ 2 + 4;                       б) 5 ∙ 2 — 4 ∙ 2;          

   в) 5 + 4 ∙ 2;                        г) (5 + 4) ∙ 2.  

В1. Укажи верное равенство.

    а) 12: 2 = 2∙ 6;                    б) 5 ∙ 2 = 2 ∙ 6;              

    в) 2 ∙ 3 = 8: 2;                     г) 2 ∙ 3 = 12: 2.

В2. Укажи верный ответ.

Водой наполнили 5 двухлитровых бидонов и один трёхлитровый? Сколько воды в этих бидонах?

    а) 12 л;                                    б) 14 л;

    в) 13 л;                                    г) 8 л.

В3. Отметь ответ.

Периметр квадрата равен 8 дм. Какова длина его стороны?

    а) 4 дм;                                   б) 6 дм;

    в) 2 дм;                                   г) 16 дм.

С1. Укажи верное решение задачи.

В 4 лодках по 2 пары вёсел. Сколько вёсел в этих лодках?

    а) 4 + 2;                                    б) 2 ∙ 4;

    в) 4 ∙ 2;                                     г) 4 ∙ (2 + 2).        

Вариант 2.

А1. Укажи, какое из данных чисел  делится на 2:

   а) 15;                      б) 9;

   в) 18;                      г) 13.

А2. Подумай, можно ли 14  редисок  связать в два пучка?

   а) Да;                      б) нет.          

А3. Укажи выражение, с помощью которого можно найти периметр прямоугольника, длина которого 6 см, а ширина 3 см.

   а) (6 – 3) ∙ 2;             б) 6 ∙ 2 + 3 ∙ 2;          

   в) 6 ∙ 3;                      г) 6 + 6 + 3.  

В1. Укажи верное равенство.

    а) 18: 2 = 1∙ 9;                    б) 2 ∙ 7 = 2 ∙ 6;              

    в) 5 ∙ 2 = 10: 5;                   г) 2 ∙ 3 = 4: 2.

В2. Укажи верный ответ.

После пошива костюмов в ателье осталось 2 трёхметровых куска ткани и ещё 2 метра этой ткани. Сколько метров ткани осталось?

    а) 12 м;                                  б) 6 м;

    в) 8 м;                                    г) 4 м.

В3. Отметь ответ.

Периметр квадратной клумбы равен 16 м. Вычисли длину стороны клумбы?

    а) 32 м;                                 б) 6 м;

    в) 4 м;                                   г) 16 м.

С1. Укажи верное решение задачи.

На столе стоят 2 большие матрёшки.  В каждой из них умещаются 5 матрёшек поменьше. Сколько всего матрёшек на столе?

    а) 5 + 2;                                    б) 2 ∙ 5;

    в) 5 ∙ 2;                                     г) (5 ∙  2) + 2.        

Оценивание результатов

Каждое верно выполненное задание части А оценивается в 1 балл, части В – в 2 балла, части С – в 3 балла.

Максимальное количество баллов за работу – 12  баллов.

12  баллов – отметка «5»;

9 — 11 баллов – отметка «4»;

6 — 8 баллов – отметка «3»;

менее 6 баллов – отметка «2».

                                        Используемая литература:

  1. Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: 2 класс: контрольные измерительные материалы / В.Н. Рудницкая.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2014.- 96 [89 — 91] с.- 10000 экз. – ISBN – 978-5-377-07438-0.
  2. Рудницкая, В. Н. Математика [Текст]: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. — 5-е изд., перераб.– М.: Вентана – Граф, 2013. — 128 [99 — 103] с.: ил.- 20000 экз.- ISBN- 978-5-360-03816-0(ч.1).

nsportal.ru

Урок математики во 2 классе Тема « Задачи на умножение»

Урок математики во 2 классе

Тема: « Задачи на умножение»

Цель: закреплять умения решать задачи на умножение, отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль, развивать внимание, память, мышление, воспитывать гордость за нашу страну.

Оборудование: на партах у ребят рисунки ракет из самоклеющей бумаги красного, синего и желтого цветов, рисунок ракеты, красочные предметные картинки, разрезанные прямоугольники решения уравнений, квадрат, прямоугольник из цветной бумаги, портрет Ю.А. Гагарина, плакат на космическую тему, карточки – задания для индивидуальной работы, магнитофон с записью.

Ход урока

1.Организационнй момент.

2. Устный счет. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке будем путешествовать на ракете, но сначала нам её надо построить ( на частях ракеты примеры на умножение, рядом детали ракеты, на которых примеры на сложение с одинаковыми слагаемыми, «строят» коллективно, выходят к доске по два человека)

— Проверим, готова ли ракета к полету.

-Какие слагаемые можно заменить умножением? Что показывают числа при умножении?

— Ракету построили,

Но без точного расчёта

Не получится полёта.

Так скорее за работу

Сядем быстро за расчёты

( у доски делают вычисления два человека, остальные ребята подобные задания выполняют на индивидуальных карточках)

36

0

11

44

46

56

92

38

11

56

11

68

83

0 × 11 = …….П 34 × 2 = …… В

83+ 9 = …….У 90 – 34 = …….Т

86 – 48 = …..Г 0+ 11 = ……….О

56 + 27 = …….Ы 12 × 3 = ………К

26 + 18 = …….Л 84 – 38 =…….Е

+ 25 =

— 28 =

+ 29 =


8 × 2 =


— 20 =


— 39 =

Проверка.

Хором читают запись «К полёту готовы!»

-Какое число получилось? (3). Отсчёт при запуске ракет:3 ,2, 1!

-Путешествовать будем на красных, синих и жёлтых ракетах (класс поделен на группы).

3. Решение задач ( устно).

— Приготовьте наши мониторы-экраны. Чтобы к звёздам лететь , надо многое уметь, и в первую очередь – хорошо решать задачи. ( дети записывают только решение на экранах).

— Когда на корабль вошли 7 космонавтов, то на корабле стало 23 космонавта. Сколько космонавтов было сначала? Как рассуждали при решении задачи?

( были 23 космонавта без 7 – это 16 человек.)

— На околоземной орбите вращалось несколько спутников, после того, как запустили ещё 2 спутника, то их стало 13. Сколько спутников было сначала?

-Когда Пончик за время полёта на Луну съел 28 космических пирожков, то осталось 12 пирожков. Сколько пирожков брал с собой Пончик?

* — В космос полетел один космонавт и 3 собаки. На сколько больше лап у трёх собак, чем ног у одного космонавта?

4. Работа по теме урока.

— Мы летим к другим планетам,

Чаадаз Объявляем всем об этом.

— Приближаемся к планете……

— Как вы думаете, что мы будем делать на этой планете? Откройте свои бортовые журналы ( тетради) , будем записывать решения задач.

( дети делают рисунок , записывают решение, на доске красочная наглядность)

— Сколько колёс у пяти машин?

-Сколько литров воды в трёх лейках, если в одной лейке 8 литров?

— Посчитайте, сколько всего яблок на трёх тарелках и ещё 1 яблоко.

— Придумайте задачу по рисунку:

— В одной коробке 6 мячей. Сколько мячей в четырёх таких коробках?

Физминутка.

— А сейчас выходим в открытый космос.

Раз, два – стоит ракета

Три, четыре – самолёт!

Раз, два- хлопок в ладоши,

А потом- рывок, рывок.

А потом на каждый счёт

1,2,3,4 – руки выше, руки шире

И на месте походили!

5.Самостоятельная работа.

— А теперь вы можете самостоятельно управлять кораблём.

Красные:

(на индивидуальных карточках)

-Придумать задачу по выражению: 7× 3

— Космонавты съели 10 конфет, причём два космонавта по 4 конфеты, остальные космонавты – по одной. Сколько было космонавтов?

Синие, жёлтые:

Прописи стр. 42, №24, стр. 41 №19

Проверка.

6.Нахождение периметра.

— Нам навстречу движутся неопознанные объекты. Дайте им определения! Чтобы избежать столкновения с ними, узнаем их периметр.


7. Работа над пройденным материалом.

— Чтобы вернутся на Землю с планеты Чаадаз, нам надо опять сделать точные расчёты.

Жёлтые ракеты:

Пропись стр. 41 №18. Запись ответов через запятую.

Синие ракеты:

+3 — 8

2 5

9 7 2 3

(всего 5 примеров)

Красные ракеты:

Решают два уравнения на индивидуальных карточках

Х-(37+15)=41 х+15=40×2

Проверка: составляют уравнения из разрезанных полосок на доске:

Х – (37+15)=41

Х=93

Х=41+52

Х-52=41

93-(37=15)=41

41=41

Проверка (жёлтые ракеты):

— Назовите ответы числовых выражений в возрастающем порядке.

Проверка (синие ракеты)

-Назовите пример, в котором уменьшаемое равно 72, разность – 29, 23и т.д.

Работают с учителем все дети:

Назовите число из этих примеров, где

— число десятков на 1 больше числа единиц(65,34,54)

— число единиц равно числу десятков(88,22)

— число единиц меньше на 4 числа десятков(40,62)

— число десятков на 5 больше числа единиц(72,83)

8. Итог

— Мы благополучно приземлились на Землю.

— Отлично справились с полетом… , получают «5».

— Хорошо справились с полетом……….., на «4»

— Чем занимались , совершая полет на планету «Чаадаз»?

— Чем больше всего понравилось заниматься?

— Ребята, а знаете ли вы, кто первым совершил полет в космос?

( портрет Ю.А. Гагарина)

— 12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин совершил первый полёт в космос на ракете «Восток». За 108 минут облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе. Этот день считается днём космонавтики. Ребята, мы должны гордиться тем, что наша страна первой открыла дорогу в космос!

infourok.ru

Методическая разработка по математике (2 класс) по теме: Урок математики во 2 классе «Задачи на умножение»

Урок математики во 2 классе

по теме

«Решение задач на умножение»

(проводится в мае месяце)

УМК «Школа России»

Урок разработала учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Братска

Красикова Светлана Эдуардовна

2010 год

Цели:

Образовательные: Закреплять знание таблицы умножения, закреплять умение решать задачи на умножение, совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, интерес к предмету через интегрированные  задания; кругозор учащихся.

Воспитательные: воспитывать уважение к природе и истории страны

Ход урока

1. Орг. момент

Ну-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте? Всё в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка.

А еще твой новый друг –

Персональный ноутбук.

А кто хочет получать

На уроке только «пять»?

Приветствие гостей

2. Вводная часть. Сообщение темы урока

— Какой весенний месяц сейчас идёт? Почему он так называется?

В честь древнеримской богини весны Майи, расцветает природа. И сама Математика не смола устоять перед чарами богини Майи и приготовила задания посвященные ей.

3. Устный счет

а) — Кто знает, сколько дней в месяце мае? (31). Давайте проверим

В мае 4 недели и 3 дня. А что обозначает число 7?

7 * 4 + 3 =

7 – число дней в неделе, 4 – число недель  Действительно, получилось – 31.

б) — Давайте решим «цепочку», и узнаем, сколько еще весенних деньков у нас с вами впереди.

                                                                                   

                                                                                           

До начала лета осталось 17 дней.

в) — Какой по счету месяц май в году? (5) Назовите числа предшествующие числу 5 и следующее за ним

4  5   6

— Какой месяц предшествуют маю? Какой наступит после него?

д) Геометрическое задание

 — Посмотрите на фигуры, изображенные на доске? Как они называются? Это многоугольники. Какая фигура лишняя? Почему? Чем отличаются пятиугольники? Один – правильный, (Углы равны между собой и стороны равны между собой), другой – неправильный. Еще чем? Цветом.  Посчитайте, сколько углов у двух пятиугольников? У всех фигур?

— Назовите предметы живой или неживой природы желтого, зеленого или голубого цвета.

4. Работа  в тетрадях

а) Запишите уравнение в тетрадь.

18 : х = 2

Решите  его самостоятельно.  Давайте проверим.

б) А теперь разгадайте ребус.

 Х МАЯ

         

— Что вы можете сказать об этой дате? Какой праздник мы отмечаем в этот день? Сколько лет со дня Великой Победы исполнилось в этом году? Как вы поздравляли своих бабушек и дедушек? Дарили ли вы открытки?

в) Задача.

К празднику дети приготовили для поздравления ветеранов открытки со звездами, с цветами и танками. Каждого вида было по 6 штук. Сколько всего открыток приготовили дети к празднику?

Составьте чертеж к задаче и решите её.

6 * 3 = 18 (от)

Ответ: 18 открыток приготовили дети к празднику.

5. Физминутка.

Прыгнем мы вот столько раз — 2 * 1

Хлопнем мы вот столько раз  — 2 * 2

Наклониться столько раз – 3 * 1

Повернуться столько раз – 4 : 2

На корточки присядем  1 * 1

И на место сядем.

Зарядка для глаз

Посмотрите закрытыми  глазами на дверь, на потолок, в пол

6  Работа на компьютерах.

Откройте файл «Задачи на умножение». Прочитайте название. Давайте покажем, как умеем решать такие задачи.

1 слайд

— Прочитайте задачу. Известно ли, сколько гвоздик в одном букете? Как узнать, сколько их в трёх букетах? Надо взять 3 раза по пять. Выберите решение. Щелкните мышкой по правильному решению. Колобок улыбнулся? Нажмите клавишу пробел и перейдите ко второму слайду.

2 слайд.

— Прочитайте задачу. О какой птице говорится в задаче? Что вы о ней знаете?

(рассказ ученика о глухаре) Сколько весит один глухарь? Как узнать массу двух глухарей? Именно такой вес и должна выдержать ветка. 2 раза по 6 кг.  Щелкните по правильному ответу. Колобок улыбнулся? Перейдите к третьему слайду.

3 слайд

— Прочитайте задачу. Где можно увидеть тюльпаны? А какие цветы растут у вас на даче? Почему цветы могут замерзнуть? Когда это происходит? В задаче говорится, что тюльпаны высаживали рядами. Сколько было рядов? Сколько было цветов в одном ряду? Что можно узнать? А сколько цветов вымерзло? Вымерзло – это стало больше или меньше? Выберите правильное решение, и щелкните мышкой. Колобок улыбнулся. Перейдите к следующему слайду.

4 слайд

— Прочитайте задачу. Попробуйте решить её самостоятельно. Давайте проверим. Сколько было отрядов. Какие они были? Сколько самолетов в одном отряде? Каким действием решали? А теперь перейдите к пятому слайду.

5 слайд.

 — В клетках столбика спрятано ключевое слово. Чтобы его увидеть,  вам надо ответить на мои вопросы и выбрать правильный ответ из предложенных слов

1 — Как называется угол, который больше прямого? (тупой) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите ко второму шагу.

2. – Математическое действие, которое заменяет сумму одинаковых слагаемых. (умножение) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите к третьему шагу.

3. – Четырехугольник такого вида. (показываю рисунок ) (ромб) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите к четвертому шагу.

4. – Сумма длин сторон многоугольника. (периметр) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите к пятому шагу.

5. – Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат) Выберите ответ. Нажмите на пробел и перейдите к шестому шагу.

6. Равенство, которое содержит неизвестное число. (уравнение)

— Какое слово получилось? ПОБЕДА. Почему, как вы думаете? В месяце мае отмечается праздник Великой Победы в ВОВ. И вы, ребята, сегодня тоже  победители. Вы справились со всеми заданиями на уроке. Наградами для вас будут хорошие оценки.

7. Итог урока, домашнее задание

nsportal.ru

Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему: Задачи в стихах для отработки таблицы умножения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ

ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ

Всем известно, что изучение таблицы умножения не вызывает у учащихся особых положительных эмоций: нужно напрягать память, заучивать наизусть, много раз повторять одно и то же — это скучно, неинтересно и быстро надоедает. А если использовать поэтическое слово, небольшие стихотворные строчки, которые помогают просто и весело решить эту задачу?

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права.

Что б ни случилось в мире,

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ НА 2

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

 — Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте!

У деда Архипа большая семья:

Детей всего восемь,

И все — сыновья.

У каждого сына по паре ребят —

Внучата Архипа.

Так сколько ж внучат?

Мы за чаем не скучаем,

По две чашки получаем.

Восемь чашек, восемь пар

 -Выпиваем самовар.

Чашек пьем всего по паре.

Сколько чашек в самоваре?

Посылали молодицу

По холодную водицу.

А водица далеко и носить-то нелегко.

Девять раз по два ведра

От колодца до двора.

Сколько ведер? Не зевай,

Молодице помогай!

Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

Девять черных, белых пять.

Кто успел их сосчитать,

 Говорите поскорей:

Сколько пар лебедей?

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей.

Сосчитай их поскорей:

Два зайчонка, два лисенка,

Два бельчонка, два бобра,

Два веселых медвежонка.

Называй ответ, пора!

Бабушка, милая, хочу пирожок!

Хорошо, испеку.

Сколько надо, дружок?

Два для мамы,

Два для папы,

Для сестренки тоже два,

Нам с тобой по два испечь.

Ох, мне все не перечесть!

Кто малышу помочь готов?

Сколько надо пирожков?

Если знаешь умноженье,

 На вопрос ответишь смело,

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело.

Воробьев драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки -для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала да сбилась.

А печь-то совсем протопилась.

Помогите старушке —

Сосчитайте ватрушки.

Четырнадцать лыж у крылечка стоят.

 Сколько на лыжах каталось ребят?

Сколько насекомых в воздухе кружат?

Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

 Два жука и две пчелы,

Мухи две, две стрекозы,

Две осы, два комара.

Называть ответ пора.

Ехали две тачки

И еще две тачки,

В каждой по две кошки

И по две собачки.

Сколько вместе тачек,

Кошек и собачек?

На воде — две уточки,

Во дворе — две курочки,

Два гуся — в пруду,

Два индюка — в саду.

Сколько птиц всего, считайте,

Ответ быстро называйте!

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их, нам скажешь ты?

Опустился тихий вечер

Над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече

 -Поздоровалась со мной.

 Заглянула мне в корзинку,

Где лежало шесть опят.

-Подари-ка половинку!

-Поделиться? Очень рад!
Сколько грибов получила белка ?

Вышли, громко гогоча,

Пять гусей из-за угла,

И у каждого из них

Две ноги и два крыла.

Пришли гуси на лужок.

Ты же не зевай, дружок,

Сосчитай-ка без ошибки,

Сколько крыльев, сколько ног.

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

 Сколько шло голов и ног

-Сосчитаешь ли, дружок?

Спит-

И в ус не дует кот,

Что в лентяи попадет!

А не спал бы Котофей,

Съел бы он пять пар

Мышей!

Сколько мышей проспал Котофей?

Взял Антон лукошко.

В лес пошел Антон.

Набрал грибов немножко,

Их считает он:

Две лисички, две волнушки,

Два груздя и две чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы имеем по карманам

Две резинки, два крючка,

Две больших стеклянных пробки,

Два жука в одной коробке,

Два тяжелых пятачка.

Сколько у приятелей разных предметов?

-Много деток у тебя,

Трясогузка-умница?

-Два спать легли,

Два в поле пошли,

Два — в лес по дрова,

Два — там, два — тут

Да два сзади идут.

Семь индюков купили сапоги.

Сосчитать их помоги.

Три подружки: три сестрицы

Заплели по две косицы.

Кто ответит на вопрос.

Сколько было всего кос?

Четыре теплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят,

Сколько у нее внучат?

Хоть и крошка осьминог,

Но имеет восемь ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

Восемь пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько?

Маленькому Родику

Минуло два годика.

А его сестричка Аза

Старше Родика в три раза.

Отыщите-ка ответ:

Сейчас сколько Азе лет?

Мама-мышка купила книжки.

 Целую неделю деткам читала,

А сколько книжек — не сосчитала.

Она читала мышкам

В день каждый по две книжки.

 Вы, ребята, не зевайте,

 Сколько книжек, отвечайте!

В лес пошла ловить мышей.

Для каждого ежонка

Несет по два мышонка.

 Мышек было всего десять.

Для скольких своих ежат

Ежиха принесла мышат?

Наша Маша рано встала.

Кукол всех она считала:

Две матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке.

Помогите вы девчушке

Сосчитать ее игрушки.

УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ НА 3

Три мартышки утром рано,

Ссорясь, делят шесть бананов.

Поровну и без обмана

Разделите им бананы.

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

Сбежала от Федоры посуда:

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько всего беглецов?

Именины у синицы,

Гости собрались.

Сосчитай-ка их скорее

Да смотри, не ошибись.

Птичек дружная семья:

Три веселых воробья,

Три вороны, три сороки

-Черно-белых белобоки,

Три стрижа и дятлов три.

Сколько всех их, назови.

Кошка вышила ковер.

Посмотри, какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет?

Сидели на лавочке две Клавочки,

Делили большие булавочки:

-Тебе, Клавочка, булавочка,

-И мне, Клавочке, булавочка.

И вышло каждой Клавочке

По три больших булавочки.

Сколько у Клавочек булавочек?

Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка

Бежали спозаранку

Из дома на полянку.

Посчитайте поскорей,

Сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку

Спешили на полянку?

И живут в квартире с нами

Три ужа и три ежа,

Целый день поют над ними

Три приятеля-чижа.

Сколько всего животных живет в вартире?

Глупый маленький мышонок

В сыре дырочки считал.

Сверху три и снизу три,

Справа три и слева три.

Сколько дырочек всего,

Кто ответит за него?

Три юные утки в оранжевых шляпках,

Три юные мышки в беретах и тапках,

Три юные кошки с вуалью на лицах

И три собачонки в рубашках из ситца,

А также три юные толстые свинки

Решили до речки дойти по тропинке.

Но к вечеру дождик полил проливной,

И всем им пришлось возвратиться домой.

Сколько всего было юных туристов?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Сколько всего предметов насчитали вы в избушке?

Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек будет восемь.

Трехголовый папа-змей

На прогулку вел детей.

На него они похожи

-Трехголовые все тоже.

А вопрос, друзья, таков:

Сколько всех у них голов?

Догадались вы, друзья,

Что ответить здесь нельзя?

 Ну а если деток семь,

Нам ответ понятен всем.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий двадцать семь.

Нам по три хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех внучат?

Я сейчас задам задачу:

Прибыла семья на дачу

-Мама, папа, сын и дочь,

Поработать все не прочь.

И работа закипела.

Дружно принялись за дело.

Каждый прополол три грядки.

Вот уже и все в порядке.

Сколько всего грядок прополола семья?

УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ НА 4

Со двора шестнадцать веток

Принесла коза для деток.

Положила на пол их.

 Как делить на четверых?

Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

 Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им?

Если мы его с самим собою сложим,

Будет восемь в сумме той всегда.

 Если само на себя помножим,

Результат удвоится тогда.

Какое, дети, мне число

На ум нечаянно пришло?

У одной автомашины

Есть четыре автошины.

Сколько будет автошин

У пяти автомашин?

У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

В школе лесной

На полянке у дуба

Слышится снова веселый звонок.

Лисята, зайчата, бельчата, бобрята

-Детишки-зверюшки спешат на урок:

Четыре бобренка, четыре лисенка,

Четыре зайчонка, четыре бельчонка.

Сколько зверюшек записано в класс,

Кто сосчитает первым из вас?

Два зайца под кустиком рядом сидели.

Два зайца морковкою дружно хрустели.

Четыре морковки съел каждый зайчишка.

Сколько морковок украли плутишки?

УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ НА 5 И 6

 

Три большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Посчитать забыли.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?

Две веселые мартышки

Покупать ходили книжки

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только бедные мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Выручи скорей мартышек

И скажи им, сколько книжек.

Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу,

Насчитали двадцать штук.

Как делить, забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде.

Помогите им в беде!

Пять груздей и пять волнушек,

Пять лисичек, пять опят

Дружно у пенька стоят.

Кто ответить нам готов,

Сколько же всего грибов?

Есть у двух друзей Андреек

Семь монет по пять копеек,

Чтоб купить кедровых шишек.

Сколько денег у мальчишек?

Девять расписных матрешек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если б дочки рядом встали,

Сколько б вы их насчитали?

Для каждого из восьми гостей

Мы наловили по шесть карасей.

Сколько всего карасей

Наловили мы для гостей?

УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ НА 7

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

Сколько дней на мели

Матросы просидели?

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

 В огороде зайцы сели

И по семь морковок съели.

 Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

На пригорке возле елок

Ежик яблоки считал:

— Семь под елкой, семь за елкой,

Семь в мешке за тем пригорком,

Семь в избе на третьей полке,

Семь под лавкою в саду,

Семь в кладовке я найду.

Эти яблоки зимой

Ежик будет грызть с семьей.

Сколько яблок собрал еж?

Паслись на лугу семь телят,

Семь овец, семь коров, семь ягнят.

— Я мал, — говорит пастушок,

-Сосчитать не могу.

Сколько животных всего на лугу?

УМНОЖАЕМ И ДЕЛИМ НА 8 И 9

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами проворных мышей.

Мыши услышали злую лису

И затаились под елкой в лесу.

Взрослых мышей было только лишь пять,

У каждой мамаши по девять мышат.

Так сколько, скажите, мышей и мышат

Тихо под елью ветвистой сидят?

Вот и зима наступает.

Белка орехи себе запасает.

Восемь раз белка их ловко рвала,

Шестнадцать орехов в дупло принесла.

Сделала дело — и дремлет сейчас.

По сколько орехов рвала каждый раз?

Ну-ка кто, ребята, может

Число девять так умножить

(Только быстро отвечать),

 Чтобы было сорок пять?

nsportal.ru

Задачи на умножение во 2-м классе

Разделы: Математика, Начальная школа


Тема урока: Задачи на умножение.

Цель:

— познакомить с задачами на нахождение произведения;
— развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление;
— воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!

Я рада вас видеть, слышать и чувствовать!

II. Мотивация урока

— Чтобы вы хотели сегодня узнать и чему научиться? (Ответы детей.)

— Зачем нам это нужно?

III. Устный счет

— Начнем урок с зарядки для ума.

1. Вычисли (решение примеров, «карточки-форточки»).

2. Сравните выражения:

64 – 9 * 64 — 5
64 + 9 * 64 + 5

 

57 + 7 * 59 + 7
56 – 7 * 59 — 7

— Как называется эта запись? (Неравенство.)

— Что называется неравенством? (Запись, в которой два выражения соединяются знаком «больше» или «меньше».)

3. Реши задачи в стихах:

В снег упал Сережа, а за ним Алеша, а за ним Ирина, а за ней Марина, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Как считали?

2 цыпленка стоят, 2 цыпленка сидят, 2 яйца под крылом у наседки лежат. Посчитай, поскорей: сколько будет цыплят у наседки моей! (6) Как считали?

4. Найдите в каждом столбике «лишний» пример:

7 + 8 + 8
9 + 9 + 9 + 9
3 + 3 + 3
23 + 23 + 23

 

9 + 9 + 9 + 3
6 + 7 + 6 + 7
42 + 42 + 24 + 42
5 + 5 + 5

— А почему он «лишний»? (Одинаковые слагаемые.)

— А как по-другому называют сложение одинаковых слагаемых? (Умножение.)

— Как можно заменить эту запись?

IV. Постановка темы и цели урока

— Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на умножение. (Крепится тема на доске.)

— Откройте тетради. Запишите число.

V. Работа над новым материалом

В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в четырех таких коробках? (Демонстрационный материал.)

— Как можно записать решение задачи? (Сложить б карандашей 4 раза.)

6 + 6 + 6 + 6 = 24 (к.)

Ответ: 24 карандаша.

— У кого другое решение? Как по-другому можно записать решение задачи?

6 ∙ 4 = 24 (к.)

Ответ: 24 карандаша.

— Как вы думаете, какое решение более рациональное? Почему?

VI. Работа в парах сменного состава. Игра «Иду в гости»

Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них конверты с карточками, на которых записаны примеры. Гости подходят к любому хозяину, тот дает им карточку. Если гость правильно решил пример, записанный на ней, то эту карточку он берет с собой и идет к другому хозяину. У кого больше карточек, тот выигрывает. Игра начинается и заканчивается по сигналу колокольчика. Определение лучшего.

VII. Работа по учебнику (с. 43, з. 2). Анализ задачи

(У доски работу выполняет ученик.)

— Прочитайте задачу.

— О чем говорится в задаче? (О партах.)

— Сколько парт в каждом ряду? (5)

— Ребята, а в нашем классе тоже стоят парты новые, красивые. Это государство позаботилось о вас и подарило вам эти парты. Это обязанность государства, делать все, чтобы вам было удобно учиться, чтобы вы могли получать хорошие знания. А вы, должны беречь эти парты, чтобы за ними могли учиться еще много других учеников. Это ваша обязанность.

В народе говорят: «Береженая вещь два века живет».

— Вернемся к нашей задаче. Сколько было рядов в классе? (3)

— Сделайте рисунок в тетради, обозначив кружками парты.

— Какое решение можно записать?

5 + 5 + 5

5 ∙ 3 или 3 ∙ 5

— На доске записано два решения. Какое из них более рациональное? Правильное? (5 ∙ 3) Почему? (Мы по 5 взяли 3 раза.)

— Запишите ответ.

VIII. Самостоятельная работа (с. 43, з. 6)

IX. Проверка усвоения нового материала. Карточки

X. Повторение. Игра «Шифровка»

— Запишите и найдите значение выражений:

30 86 75 82 29
+ 28 — 47 — 44 + 18 + 36
Н О К Ц Е

XII. Урок окончен

XIII. Рефлексия

Ребята, есть такая поговорка: «Без труда нет плода». Мы все сегодня на уроке трудились, и теперь пришло время собирать плоды.

На доске вы видите дерево, оно не простое. Это дерево вашего настроения.

Кому было на уроке все понятно, со всем справились уверенно, повесьте на дерево красное яблоко.

Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали неуверенность, повесьте на дерево желтое яблоко.

Кому работать на уроке было трудно, с заданием не справились, повесьте на дерево зеленое яблоко. В знак благодарности ромашку примите.

Будет она в ваших книгах лежать.
И все примеры, и все задачи будет всегда помогать вам решать.

(На ромашках записано домашнее задание.)

18.05.2010

urok.1sept.ru

Тест по математике (2 класс) на тему: Простые задачи на действия умножения и деления. 2класс

Программа « Школа Росии» .  Учитель  Бойко Ю.В. Санкт- Петербург, лицей 265.

Сделай схему к каждой задаче. Реши. Запиши ответ.

В кафе 5 столиков. У каждого стола по 4 стула. Сколько стульев  в кафе?

схема

Решение  (пояснение)

ответ

В кафе 12 стульев расставили по 3 за каждый столик. Сколько столиков стояло в кафе?

В кафе 8 стульев расставили поровну за 4 стола. Сколько стульев стоит за каждым столом?

В корзине помещается 5 тыкв. Сколько тыкв в трех таких корзинах?

схема

Решение  (пояснение)

ответ

Созрело 10 тыкв. Их разложили поровну в 5 корзин. Сколько тыкв в каждой корзине?

На огороде было 16 тыкв, когда урожай созрел, их раздали садоводам по 2 каждому.Сколько садоводов получили тыквы?

В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились поровну на две команды. Сколько мальчиков в каждой команде?

 В команде спортсменов «Байкал», «Амур», «Нева» по 6 человек. Сколько игроков в этих командах?

схема

Решение  (пояснение)

ответ

За время соревнования было забито 12 мячей. Каждая команда забила по 2 мяча. Сколько команд соревновалось?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *