196 дискриминант: Разложите на множители квадратный трехчлен!! 1.х2-12Х-13 2.х2-7Х+12 3.5Х2+19Х-4

Решение полных квадратных уравнений

Чтобы получить формулы для вычисления корней полного квадратного уравнения, преобразуем его:

Выражение b2 — 4ac обычно обозначают буквой D и называют дискриминантом квадратного трехчлена ax2 + bx + с = 0.

С учетом этого обозначения продолжим решение квадратного уравнения

Последнее уравнение, а значит, и исходное может иметь два корня, один корень или вообще не иметь корней в зависимости от знака дискриминанта D:

1. Если D = b2 — 4ac , то квадратное уравнение ax2 + bx + с = 0 не имеет действительных корней.

2. Если D = b2 — 4ac = 0, то квадратное уравнение ax2 + bx + с = 0 имеет единственный действительный корень x =

:

3. Если D = b2 — 4ac > 0, то квадратное уравнение ax2 + bx + с = 0 имеет два действительных корня, которые вычисляются по формулам

Лучшие математические приложения для школьников и их родителей, студентов и учителей. Подробнее …

Покажем, как вывести эти формулы:

Последнюю формулу можно существенно упростить в случае, если b делится на 2, то есть b = 2k. Тогда формула для корней квадратного уравнения будет иметь вид

,
где k =

.

Полученную формулу для корней квадратного уравнения в случае четного коэффициента b можно переписать и без использования буквы k:

или , где D1 = (

)2 — ac.

Очевидно, полученные формулы для корней полных квадратных уравнений можно использовать и для решения неполных уравнений, хотя проще использовать способы решения неполных квадратных уравнений.

Пример 1. Решить квадратное уравнение 4x

2 -28x + 49 = 0.

Решение.

Вычислим дискриминант квадратного трехчлена. У нас a = 4, b = -28, c = 49.

Так как b = -28 — четное число, то вычислим дискриминант D1 :

D1 = (

)2 — ac = (-14)2 — 4*49 = 196 — 196 = 0, следовательно, уравнение имеет единственный корень
x =

=

14/4

=

7/2

.

Это уравнение также можно решить без вычисления дискриминанта, преобразовав квадратный трехчлен по формуле сокращенного умножения:

4x2 -28x + 49 = 0 (2x — 7)2 = 0 2x = 7 x =

.

Ответ:

.

Пример 2. Решить уравнение .

Решение.

Приведем к общему знаменателю левую часть уравнения:

Умножив обе части уравнения на -6, получим x2 + 3x = 0. Это неполное квадратное уравнение решим способом разложения на множители:

.

Ответ: -3,0.

Пример 3. Решить уравнение .

Решение.
Приведем к общему знаменателю левую часть и правую части уравнения:

.

Умножив обе части уравнения на 15, получим:

6x2 + 3x = 20x-10 6x2 + 3x — 20x + 10 = 0 6x2 — 17x + 10 = 0.

Вычислим дискриминант квадратного трехчлена: a = 6, b = -17, c = 10,
D = b2 — 4ac = (-17)2 — 4*6*10 = 289 — 240 = 49 > 0, следовательно, уравнение имеет два действительных корня.

Ответ:

, 2.

Пример 4. Решить уравнение .

Решение.

Вычислим дискриминант квадратного трехчлена. У нас a = 1, b = 2√2, c = 1.

Так как b = 2√2, то есть b делится на 2 (

= √2), вычислим дискриминант D1:

D1 = (

)2 — ac = (√2)2 — 1*1 = 1 > 0. Cледовательно, уравнение имеет два действительных корня.

Ответ: -√2-1, -√2+1.

Пример 5. Решить уравнение .

Решение.

Умножим левую и правую части уравнения на 6:

Вычислим дискриминант полученного квадратного трехчлена. У нас a = 3, b = -6, c = 2.

Так как b = -6, то есть b делится на 2 (

= 3), вычислим дискриминант D1:

D1 = (b/2)2 — ac = 32 — 3*2 = 3 > 0. Cледовательно, уравнение имеет два действительных корня.

Ответ:

Дискриминант квадратных уравнений — презентация онлайн

Похожие презентации:

Элементы комбинаторики ( 9-11 классы)

Применение производной в науке и в жизни

Проект по математике «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде»

Знакомство детей с математическими знаками и монетами

Тренажёр по математике «Собираем урожай». Счет в пределах 10

Методы обработки экспериментальных данных

Лекция 6. Корреляционный и регрессионный анализ

Решение задач обязательной части ОГЭ по геометрии

Дифференциальные уравнения

Подготовка к ЕГЭ по математике. Базовый уровень Сложные задачи

1. Урок алгебры в 8 классе.

2. Эпиграф урока:

«Не делай никогда того,
чего не знаешь,
но научись всему,
что нужно знать».
Пифагор

3. Устный счёт: Решите уравнения:

х 121 0
х 11
х 49 0
Корней нет
х 17 0
х 17
х 5х 0
х 0; 5
2 х 16 х 0
х 0; 8
2
2
2
2
2

4.

Сколько корней имеет уравнение:2 х 3х 1 0
2 корня
4х 4х 1 0
1 корень
4а 5а 9 0
корней нет
2
2
2

5. Найти дискриминант квадратных уравнений

х 2х 3 0
5 или 7 4 или 16
х 3х 4 0
23
25
27
2 х 5х 3 0
1
3
5
2
2
2

6. Тема урока: «Дробно-рациональные уравнения»

Если обе части уравнения являются рациональным
выражением,
то
такие
уравнения
называют
рациональным уравнением.
Рациональные уравнения
Целые рациональные уравнения
2х 3
5 х;
5
2
х 6 х 8 0;
х 5 х 9
.
4
6
Дробно-рациональные уравнения
2х 3
4 х;
5 х
х2 6х 8
0;
х 2
х 5 х 9
.

6

8. Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений

Алгоритм решения дробнорациональных уравнений
• Найти
общий знаменатель дробей, входящих в
уравнение;
• Умножить обе части уравнения на этот общий
знаменатель,
чтобы получить целое уравнение;
• Решить полученное целое уравнение;
• Исключить корни, обращающие каждый знаменатель в
нуль
или найти ОДЗ (Область допустимых значений
переменных в знаменателях данных дробей)

9.

Уравнениях 7
2
х 5
— дробно-рациональное уравнение
х 7
15
5
— целое рациональное уравнение
х 9 х 17 х 8
х 5
х
2
х 7 х 2
5
7
— дробно-рациональное уравнение
2
— целое рациональное уравнение
Примеры решения уравнений
Пример 1:
х2

х 5 х 5
Ответ:
0; 2
2
х
6
х
5
Пример 2:
х 4
4 х
Ответ:
5; 1
2
х
7
х
12
Пример 3:
х 4
4 х
Ответ:
3
Пример 4:
х 1 х 3
х 2 х 2
Ответ:
0,5
Закрепление темы, в классе:
№195(5, 6, 7), №196(3, 4)
№195(5)
2 х 1 3х 4
х 7
х 1
Ответ:
27; 1
№195(6)
2у 3 у 5
2 у 1 у 3
Ответ:
0,2
№195(7)
12
х
7 х
Ответ:
3; 4
№196(3)
3х 1 х 1
1
х 2 х 2
Ответ:
3 5
№196(4)
2у 2 у 3
5
у 3 у 3
Ответ:
6; 5

19. Задание на дом: №195(1,2,3),196(1,2)

«Через математические
знания, полученные в школе,
лежит широкая дорога к
огромным, почти
необозримым областям труда
и открытий»
(А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *