Урок математики по теме «Умножение и деление на 3. Треть числа» (2 класс)
Конспект открытого урока по математике
Урок математики по теме для 2 класса: «Умножение и деление на 3. Треть числа».
Цель: знакомство с таблицей умножения и деления на 3, нахождение трети числа.
Задачи: составить таблицу умножения 3 на 3, рассмотреть соответствующие случаи деления, находить треть числа, продолжить работу над смыслом и значением умножения, закреплять знания нумерации чисел в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки.
Познавательные УУД:
чтение, заполнение таблицы, выдвижение гипотез, сравнение.
Регулятивные: прогнозирование, коррекция.
Коммуникативные: задавать вопросы, вести диалог.
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».
Обеспечение урока:
Для учителя: карточки с заданиями №1,№2, медиа – проектор, экран, презентация.
Для учащихся: учебник для 2 класса «Математика», авторы Рудницкая В. Н., Юдачева Т.В., рабочая тетрадь.
Тип урока: урок получения новых знаний.
Форма урока : урок-сказка.
Ход урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!
2. Введение в тему урока.
2 слайд
Ребята, посмотрите на экран.
Здесь даны числа.
3 12 15 25 34 45
В каком порядке расположены числа?
В порядке возрастания
Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?
3 – это однозначное число.
Что интересного вы можете рассказать об этом числе?
(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).
Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливом. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало «всё».
Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.
Посмотрите на экран: Слайд 3
От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.
С три короба — очень много (наговорить, наобещать, обмануть и т. п.).
Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.
Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.
Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.
3. Самоопределение к деятельности.
Сегодня мы приглашены в гости в сказку. Как она называется?
Слайд 4
Это сказка «Белоснежка и 7 гномов».
Давайте вспомним, как зовут наших героев.
Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
Любое путешествие в сказку – это всегда что — то новое, интересное и очень важное.
Гномы приготовили нам интересные задания.
4. Устный счёт.
Слайд 5-12
Понедельник приготовил для вас примеры, но вот беда, он забыл поставить нужные математические действия. Давайте ему в этом поможем.
Расставьте математические действия так, чтобы получились верные примеры.
333=9
3+3+3=9
333=3
3+3-3=3 3-3+3=3
3333=6
3+3+3-3=6 3+3-3+3=6 3-3+3+3=6
3333=12
3+3+3+3=12
Оцените себя.
5. Создание проблемной ситуации.
Слайд 13, карточка 1
Вторник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения садика. Около своего домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растёт по 3 розовых куста.
Разбейте цветы на клумбы.
Сколько получилось клумб?
А как узнать, сколько всего цветов
На доске запись: Слайд 13
3+3+3+3+3=15 (ц. )
Что означает число 3?
Число 3 означает количество роз на одной клумбе.
Почему сложили 5 раз?Сложили 5 раз, потому что получилось 5 клумб.
С помощью какого арифметического действия можно записать решение коротко?
Умножением 3*5=15 (ц.) Слайд 13
С какой проблемой мы столкнулись?
6. Определение темы, целеполагание.
Какова, по-вашему мнению, тема нашего урока?
Поставьте цели на этот урок.
7. Изучения нового материала.
Попробуйте в группах составить таблицу умножения числа 3.
Проверьте себя и оцените. Слайд 14
А теперь попробуйте составить таблицу деления на число3. Какие знания вам понадобятся? Слайд 15
Проверьте и оцените себя.
Физминутка.
Дили – дон, дили – дон,
| Наклоны из стороны в сторону руки на поясе.
|
Строят гномы новый дом, | Стучат кулаком об кулак |
Красят стены, красят пол, | Руками «красят» сбоку, снизу. |
Прибирают всё кругом | «метут» |
К гномам в гости мы идём | Шаги на месте |
И подарки им несём | Руки вперёд |
На пол – мягкую дорожку,
| Наклоны вперёд, руками «расстилают» дорожку |
Расстелив её к порожку | Шаги назад |
Две подушки на диван, | Руки под щёку |
Мёду липового жбан | Руки округляют и вытягивают перед собой |
8. Первичное закрепление.
Гномик Среда приготовил для вас задание по учебнику на странице 108 №2 Слайд 16
Проверка в парах по таблице умножения Слайд 17
3*2=6 3*7=21 3*9=27
3*6=18 3*4=12 3*5=15
Оцените себя и своего товарища.
9. Продолжение работы над темой урока. Треть числа.
Продолжаем нашу работу.
Гномики у нас трудолюбивые. И надеются, что вы тоже будите трудиться.
Слайд 18
Вот гномик Четверг решил затопить печь и стал пилить дрова. У него получилось 18 поленьев. Третью из них он решил затопить печь для гостей.
Как узнать, сколько нужно поленьев для гостей, чтобы затопить печь?
Давайте, ребята, посмотрим на экран, и прочитаем, какой нам совет даст Белоснежка, чтобы решить эту задачу.
Совет от Белоснежки: Слайд 19
Если разделить число на 3, то можно найти его часть – треть числа.
Чтобы найти треть какого – нибудь числа, надо это число разделить на 3.
Какое запишем решение?
На доске: Слайд 20
18:3=6 (п.)
Треть числа 18 равно 6.
Сколько же нужно затопить поленьев для гостей?
Ответ: 6 поленьев.
10.
Слайд 21
Весёлый Пятница просит вас решить задачу на странице 11 № 21.
Разбор задачи:
О ком говорится в задаче?
В задаче говорится о Маше.
Что нашла Маша?
Маша нашла грибы.
Сколько грибов она нашла?
Она нашла 27 грибов.
Сколько грибов составляет подосиновики?
Треть грибов – подосиновики.
Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать?
Сколько подосиновиков нашла Маша?
Как узнать, сколько подосиновиков нашла Маша. Каким действием?
Решите задачу.
1 учащийся с обратной стороны доски. Оцените себя.
На доске запись:
27:3= 9 (г.).
Ответ: 9 подосиновиков нашла Маша.
Самостоятельная работа. Слайд 22
Карточка 2
А теперь пора убедится, что вы в гостях у гномов узнали нового!
Гном Суббота принёс вам задания на карточках.
3*2= 3*5= 3*9= 3*4=
3*7= 3*8= 3*1= 3*7=
Взаимопроверка.
Молодцы. Вы справились с этой работой.
11. Рефлексия.
Проанализируйте наш урок. Удалось ли нам добиться поставленных целей?
В каких Заданиях испытывали трудности?
12. Домашнее задание.
Домашнее задание выполните от гномика Воскресенье. Слайд 23
Он просит, чтобы вы выучили таблицу умножения и деления на 3,
Выполнили задание на странице 109 №14, и решили задачу на странице 111 №23.
Спасибо за урок. Все свободны. Слайд 24
Конспект урока «Деление на 3» 2 класс «Школа России» | План-конспект урока по математике (2 класс):
Дата: 24.04.2020 Школа: МКОУ СОШ №2 Класс: 2 «А» Урок: 2 | Учитель: Давыдова Н.К. Студент: Камаева А. А., 46 гр. Методист: Шакирова О.Г |
Конспект урока по математике
Тема: «Деление на 3»
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: табличные случаи умножения с числом 3;
- уметь: использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на3; решать задачи изученных видов.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
Челябинск,2020
м
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | — Здравствуйте ребята! Садитесь. | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | — Давайте вспомним таблицы умножения на 2 и 3. — Вы получили карточки с цифрами от 2,3,4,6,8,10.12,14,15,16,18,21,24,27. Читаю примеры — Ответьте на вопросы: — Какое свойство умножения использовали? — Назовите компоненты умножения. — Какая операция обратная операции умножения? — Как связаны между собой умножение и деление? — Назовите компоненты деления. — Давайте вспомним таблицу деления на 3. По цепочки проверяем таблицу. — Сегодня мы продолжим тему деление на 3 и выполним задания для закрепления. | — 3х2,2×7,2×4,3×5,7×3,2×8, 9×3,2×2,8×3,2×6,4×3,2×5,3×6,9×2,3×3 — Переместительное — Первый множитель, второй множитель, произведение — Деление — Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель — Делимое, делитель, частное Рассказывают таблицу деления на 3. | П: построение логической цепочки рассуждений |
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | — Как вы думаете, какая сегодня будет тема? — Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок? — Давайте составим план на урок: | — «Деление на 3» — Закрепим умение выполнять деление на 3 — План: 1. Вспомним таблицу умножения и деления на 3 2. Выполним упражнения на закрепление | П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
7.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 25 мин | — Посмотрите на № 1. Найдите верные равенства. — Прочитайте задачу №3. — Что нам известно? — Что нам нужно найти? — Как мы найдем, сколько рабочих дней в 2-х неделях? — Как мы найдем, сколько рабочих дней в 3-х неделях? — Запишите задачу в тетрадь. — Прочитайте задачу под №5. — Что нам известно? — Чего не хватает в задаче? — Составьте вопрос к задаче. Кто составил, прочитайте свой вопрос. — Что нам не известно? — Как мы можем это узнать? — Что теперь мы можем узнать? — Как мы это узнаем? — На странице 94 устно по цепочке решим № 1. — Выполняем подготовку к контрольной работе. — Как всегда 2 варианта. 1 вариант – стр. 93 № 4, № 6 — 1 строчка, стр. 94 № 2 — под цифрой 1. 2 вариант – стр. 93 № под ?, № 6 – 2 строчка, стр. 94 № 2 – под цифрой 2. — Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. — Посмотрите на слайд, на правильные ответы. Проверьте друг друга. За каждое правильно выполненное задание ставите знак «+». Если не верно, подчеркните карандашом. | 3*5+3=3*6 3*8-3=3*7 2*6-2=2*5 — Что в неделе 5 рабочих дней — Сколько рабочих дней в 2-х неделях и в 3-х неделях — Нужно рабочие дни умножить на 2 недели 5*2=10 (д.) – рабочих дней в 2-х неделях. — Нужно рабочие дни умножить на 3 недели 5*3=15 (д.) – рабочих дней в 3-х неделях. Ответ: 10 д., 15 д.
— Что задание по математике Коля выполнил за 15 минут, по РЯ за 10, а по чтению на 15 минут больше, чем по РЯ — Вопроса — Сколько времени Коля потратил на выполнение домашнего задания? — Сколько времени он потратил на выполнение задания по чтению — Сказано, что на него он потратил на 15 минут больше, чем на русский, РЯ он выполнил за 10 минут, значит 1) 10+15=25 (мин. ) – потратится на выполнение чтения — Сколько всего он потратил времени на выполнение ДЗ — Нужно сложить все время 15+10+25=50 (мин.) – всего Ответ: 50 минут. Выполняют устный счет. Выполняют задания для подготовке к КР. Взаимопроверка. | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 4 мин | — Как звучала тема нашего урока? таблицу деления? — Какие цели мы ставил на урок? — Реализовали ли мы их? — Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | — Деление на 3 — Закрепляли умение делить на 3 — Да | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Задания ля дистанционного обучения:
- Выполнить стр. 93 № 3, 4, 5, стр. 94 № 2.
Шаблон умножения и деления опасности
2-й класс: Шаблон умножения и деления опасностиУмножение
Деление
Умножение
Деление
Умножение
100
5×7
Ответ: 35!
100
4×3=___
Ответ: 12!
100
36 разделить на 4= _____
Ответ: 9, потому что 4 умножить на 9 равно 36
100
21 разделить на 3=_____
Ответ: 7 потому что… 3 умножить на 7 равно 21
100
100 разделить на 10=_____
Ответ: 10 потому что 10 умножить на 10 равно 100
200
Какие два других способа сказать 3 умножить на 6 ?
3 группы по 6 и 6+6+6
200
Разделите 10 кукол на группы по 2 человека. Сколько групп?
Всего 5 групп, потому что 10 разделить на 2 равно 5.
200
Сэм читал по 6 страниц каждый день в течение 4 дней. Сколько всего страниц он прочитал?
Ответ: Всего он прочитал 24 страницы, потому что 4 умножить на 6 равно 24.
200
20 конфет делятся поровну между 5 детьми. Сколько конфет получил каждый ребенок?
Ответ: Каждый ребенок получает 4 конфеты, потому что 20 разделить на 5 равно 4.
200
Тим собирал 5 марок в месяц. Сколько марок он собрал через 6 месяцев?
Ответ: Он собрал 30 марок, потому что 5 умножить на 6 равно 30.
300
Есть 3 шкафа. В каждом шкафу по 7 тарелок. Сколько блюд?
Ответ: Всего 21 блюдо, потому что 3 умножить на 7 равно 21.
300
Миссис Артур поделила 14 блинов поровну между 7 детьми. Сколько блинов она дала каждому ребенку?
Ответ: Она дала каждому ребенку по 2 блина, потому что 14 разделить на 7 равно 2.
300
На каждой книге по 4 наклейки. Если есть 7 книг, сколько всего наклеек?
Ответ: всего 28 наклеек, потому что 4 умножить на 7 равно 28.
300
Есть 16 серег. 2 серьги составляют одну пару. Сколько пар сережек?
Ответ: Есть 8 пар серег, потому что 16 разделить на 2 равно 8.
300
Превратите эту задачу на умножение в задачу на деление: 6х5=30 А) 30 разделить на 5=6 Б) 6 разделить на 5=30 C) 5 разделить на 30=6 D) 5 разделить на 6=30
A) 30 разделить на 5=6 потому что 30-5-5-5-5-5-5=0. Сколько раз мы вычли на 5? 6!
400
Есть 3 картины. На каждой картине по 5 животных. Сколько здесь животных?
Ответ: Животных 15, потому что 3 умножить на 5 будет 15.
400
На 6 платьях 18 лент. Каждое платье имеет равное количество лент. Сколько лент на каждом платье?
Ответ: На каждом платье 3 ленточки, потому что 18 разделить на 6 равно 3.
400
Есть 2 вазы. В каждой вазе по 9 цветов. Сколько всего цветов?
Ответ: всего 18 цветов, потому что 2 умножить на 9 равно 18.
400
У Тима 16 книг. Он ставит равное количество книг на 4 полки. Сколько книг на каждой полке?
Ответ: На каждой полке 4 книги, потому что 16 разделить на 4 равно 4.
400
Есть 3 пенала. В каждом пенале по 4 карандаша. Сколько всего карандашей?
Ответ: всего 12 карандашей, потому что 3 умножить на 4 равно 12.
500
Пятеро детей. Каждый ребенок получает по 8 печений. Сколько файлов cookie всего?
Ответ: всего 40 печенек, потому что 5 умножить на 8 равно 40.
500
У мистера Тана 16 булочек. Он делит их поровну между двумя детьми. Сколько булочек получил каждый ребенок?
Ответ: Каждый ребенок получает по 8 булочек, потому что 16 разделить на 2 равно 8.
500
Есть 3 часа. У каждых часов 2 стрелки. Сколько рук?
Ответ: 6 рук, потому что 3 умножить на 2 равно 6.
500
Разделите 9 шаров на группы по 3. Сколько групп?
Ответ: Есть 3 группы, потому что 9 разделить на 3 равно 3.
500
Шерман построит 4 карточные башни. В каждой башне было по 8 карт. Сколько карт он использовал?
Ответ: Он использовал 32 карты, потому что 4 умножить на 8 равно 32.
Нажмите, чтобы увеличить
Нет команд1 команда2 команды3 команды4 команды5 команд6 команд7 команд8 команд9 команд10 командПользовательский
Магия математики 2 класса.
Часть 9: Умножение и деление- Описание
- Отзывы (0)
Магия математики Раздел 9 для ВТОРОГО КЛАССА фокусируется на:
Неделя 1: Ситуации умножения – равные группы и повторяющиеся сложения
Неделя 2: Ситуации умножения – массивы
901 75 Неделя 3: Подразделение
Неделя 4: Задачи на умножение и деление
Вот что входит в этот двухнедельный модуль для 2-го класса:
— Ежедневные планы уроков на 20 дней
— В соответствии с Common Core 2-го класса и TEKS
— 20 словесных задач на каждый день, которые дополняют навыки
— Интерактивные распечатки для записных книжек
— Игры, занятия и поделки для улучшения обучения
— Мини-уроки с идеями о том, как обучать навыкам, а также с необходимыми материалами
— Словарные карточки
— Утверждения «Я могу»
— Оценки
— Опорная таблица и материалы для карманных диаграмм
Хотите узнать поближе? Вот некоторые (не все!) мероприятия:
— Таблица с повторным добавлением
— Scoot с повторным добавлением
— Перевороты с повторным добавлением
— Активность с повторным добавлением
— Игра с динозаврами с повторным добавлением
— Таблица с равными группами
— Буклет с равными группами 6 – Равные группы Повязка на голову монстра
– Равные группы Monster Mash Game
– Сопоставление равных групп
– Создание модели – накормите собак
– Равные группы Откидные створки: вращение и создание равных групп
– Оценка умножения
— Таблица массивов
— Буклет по созданию массивов
— Блокноты Array Interactive
— Вращение массива
— Массивы на сетках
— Рабочие станции массивов: 16 станций для создания массивов
– Массив Sunshine Craft
– Оценка массива
– Разделение с обручами
– Карманный справочник разделения
– Маркировка уравнения деления
– День отряда Safari
– Деятельность Jurassic Safari EggSpert – Разделение яиц динозавров по гнездам
– Загон животных с разделением
– Загон для коров, разделяющий животных
– Тракторный буксир Разделение Интерактивная тетрадь.
– Построение массивов для решения уравнений деления
– Разрушители делений
– Разрыв над делением
– Оценка деления
– Задачи на умножение слов
– Поделка «Морская звезда» со словесными задачами
– Задания на деление слов
– Определение ключевых слов
– Словесные задачи БИНГО
– Стратегии словесных задач
– Шаги словесных задач PSA
– Быстрая оценка текстовых задач
– В чем магия математики?
«Магия математики» — это серия планов уроков математики и заданий, которые можно использовать в качестве учебной программы по математике или в качестве дополнения к программе, которую вы уже используете. Мы предоставляем ежедневные планы уроков, текстовые задачи, мини-уроки, задания и записи в интерактивной тетради. Если у вас нет времени на все это, это тоже нормально! Вы можете просто выбрать части, которые вы хотите включить в свой математический блок!
-Эти действия повторяются из других ваших устройств?
Абсолютно НЕТ! Мы создаем все новые действия для каждого модуля Magic of Math. Все они уникальны для этой покупки и не копируются/вставляются из вещей, которые мы сделали ранее.
-Чем отличается Magic of Math от других ваших юнитов?
Магия математики организована в виде ежедневных планов уроков со всем необходимым, а не просто упражнениями.
— ЧЕМ ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ:
Это НЕ набор рабочих листов. В этой серии вы не найдете рабочих листов. Вместо этого мы используем игры, практические занятия, увлекательные мини-уроки и интерактивные тетради для построения нашей учебной программы. Мы стараемся учитывать объем подготовки, связанный с уроками, но некоторые вещи нужно будет распечатать, вырезать и собрать, чтобы использовать в классе.
-Хотите узнать больше о магии математики? Вы можете найти запись в блоге об этом ЗДЕСЬ!
Ознакомьтесь с другими нашими модулями:
2-й класс Магия математики НАБОР
Модуль 1: Размещение значения
Модуль 2: Сложение и вычитание
Модуль 3: Геометрия и дроби
Модуль 4: Перегруппировка 2 и 3 цифр
Блок 5.