Главная → Видеоуроки → ЕГЭ по математике. Профильный уровень. Задание 7. Описание видеоурока: Решите уравнение: Найдите корень уравнения sqrt(x-1)=4 Иррациональным называется уравнение, в котором неизвестное (переменная) содержится под знаком корня или под знаком операции возведения в рациональную (дробную) степень. Валерий Волков 10 08.04.2016 Будем рады, если Вы поделитесь ссылкой на этот видеоурок с друзьями! Новости образования | ЕГЭ по математике Профильный уровень Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8 Задача 9 Задача 10 Задача 11 Задача 12 Задача 13 Задача 14 Задача 15 Задача 16 Задача 17 Задача 18 Задача 19 Задача 20 Задача 21 Задача 22 Задача 23 Задача 24 Задача 25 Задача 26 Демонстрационные варианты ОГЭ по математике Математика. 5 класс. Натуральные числа Обыкновенные дроби Десятичные дроби Проценты Математика. 6 класс. Делимость чисел Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Умножение и деление обыкновенных дробей Отношения и пропорции Положительные и отрицательные числа Измерение величин Математика. 7 класс.Преобразование выражений Многочлены Формулы сокращенного умножения Математика. 8 класс. Модуль числа. Уравнения и неравенства. Квадратные уравнения Квадратные неравенства Уравнения с параметром Задачи с параметром Математика. 9 класс. Функции и их свойства Прогрессии Векторы Комбинаторика, статистика и теория вероятностей Математика. 10 — 11 класс. Числовые функции Тригонометрические функции Тригонометрические уравнения Преобразование тригонометрических выражений Производная Степенные функции Показательная функция Логарифмические функции Первообразная и интеграл Комбинаторика Создаёте видеоуроки? Если Вы создаёте авторские видеоуроки для школьников и учителей и готовы опубликовать их, то просим Вас связаться с администратором портала. Актуально Физкультминутки для школьников и дошкольников Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ |
Самостоятельная работа по теме: «Уравнения»
Задание № 7
1. Иррациональные уравнения
1. Найдите корень уравнения .
2. Найдите корень уравнения .
3. Найдите корень уравнения .
4. Найдите корень уравнения:
Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.
5. Найдите корень уравнения .
6. Найдите корень уравнения .
7. Решите уравнение .
8. Решите уравнение .
9. Решите уравнение .
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
10. Найдите корень уравнения
11. Решите уравнение
12. Решите уравнение:
13. Найдите корень уравнения
14. Найдите корень уравнения
2. Линейные, квадратные, кубические уравнения
1. Найдите корень уравнения: .
2. Найдите корень уравнения
3. Найдите корень уравнения Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
4. Решите уравнение Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
5. Найдите корень уравнения
6. Найдите корень уравнения
7. Решите уравнение
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
8. Решите уравнение
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
9. Найдите корень уравнения
10. Найдите корень уравнения Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
11. Найдите корень уравнения: .
12. Найдите корень уравнения
13. Найдите корень уравнения .
14. Найдите корень уравнения: Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.
15. Решите уравнение .
16. Решите уравнение .
17. Решите уравнение .
18.. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
19. Найдите корень уравнения . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
20. Найдите корень уравнения .
21. Найдите корень уравнения .
3. Логарифмические уравнения
1. Найдите корень уравнения .
2. Найдите корень уравнения .
3. Найдите корень уравнения .
4. Найдите корень уравнения .
5. Найдите корень уравнения .
6. Найдите корень уравнения .
7. Найдите корень уравнения .
8. Решите уравнение .
9. Решите уравнение .
10. Решите уравнение .
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
11. Найдите корень уравнения .
12. Найдите корень уравнения .
13. Найдите корень уравнения
14. Найдите корень уравнения
15. Найдите корень уравнения
4. Показательные уравнения
1. Найдите корень уравнения .
2. Найдите корень уравнения .
3. Найдите корень уравнения .
4. Найдите корень уравнения .
5. Найдите корень уравнения .
6. Найдите корень уравнения .
7. Найдите корень уравнения: .
8. Найдите корень уравнения:
9. Найдите решение уравнения:
10. Решите уравнение .
11. Решите уравнение .
12. Найдите корень уравнения
13. Найдите корень уравнения
14. Найдите корень уравнения
15. Найдите корень уравнения
16. Найдите корень уравнения
17. Найдите корень уравнения
5. Рациональные уравнения
1. Найдите корень уравнения:
2. Найдите корень уравнения: . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
3. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.
4. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
5. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.
6. Найдите корень уравнения: .
7. Найдите корень уравнения: .
8. Найдите корень уравнения
9. Найдите корень уравнения .
6. Тригонометрические уравнения
1. Найдите корни уравнения:
В ответ запишите наибольший отрицательный корень.
2. Решите уравнение .
В ответе напишите наибольший отрицательный корень.
3. Решите уравнение .
В ответе напишите наименьший положительный корень.
Ответы:
1. Иррациональные уравнения.
1. Найдите корень уравнения .
Возведем в квадрат:
Ответ: 3.
Возведем в квадрат:
Ответ: 87.
3. Найдите корень уравнения .
Возведем в квадрат:
.
Ответ: 35.
4. Найдите корень уравнения:
Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.
Возведем в квадрат:
Ответ: −9.
5. Найдите корень уравнения .
Возведем в квадрат:
.
Ответ: 11.
6. Найдите корень уравнения .
Возведем обе части уравнения в третью степень:
Ответ: 31.
7. Решите уравнение .
Возведем в квадрат:
Ответ: −2,5.
8. Решите уравнение .
Возведем в квадрат:
Ответ: −2.
9. Решите уравнение .
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
Возведем в квадрат:
Уравнение имеет единственный корень, он и является ответом.
Ответ: 6.
10. Найдите корень уравнения
Возведем в квадрат обе части уравнения:
Ответ:6.
11. Решите уравнение
Возведем в квадрат обе части уравнения:
Ответ:−17.
12. Решите уравнение:
Возведем в квадрат:
Ответ: −7.
13. Найдите корень уравнения
Возведем в квадрат:
Ответ: 1.
14. Найдите корень уравнения
Возведем в квадрат:
Ответ: 8.
2. Линейные, квадратные, кубические уравнения(пояснения)
1. Найдите корень уравнения: .
Последовательно получаем:
Ответ: 13.
2. Найдите корень уравнения
Последовательно получаем:
Ответ: 0,2.
3. Найдите корень уравнения
Решим квадратное уравнение:
Ответ: −8.
4. Решите уравнение
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
Решим квадратное уравнение:
Ответ: −9.
5. Найдите корень уравнения
Найдём корень уравнения:
Ответ: −4.
6. Найдите корень уравнения
Найдём корень уравнения:
Ответ: 2.
7. Решите уравнение
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
. Таким образом, наибольший корень
Ответ: 4.
8. Решите уравнение
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
. Таким образом, наибольший корень
Ответ: 2.
9. Найдите корень уравнения
Последовательно получим:
Ответ: −2.
10. Найдите корень уравнения
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
. По теореме Виета для квадратного уравнения: . Таким образом, . Наименьший корень
Ответ: 3.
11. Найдите корень уравнения: .
Последовательно получаем:
.
Ответ: −5.
12. Найдите корень уравнения
Раскроем скобки:
Ответ: −9.
13. Найдите корень уравнения .
Перенесём выражения с переменной в левую часть, а числа — в правую, получим: откуда
Ответ: −0,5.
14. Найдите корень уравнения:
Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.
Решим квадратное уравнение:
По теореме, обратной теореме Виета, сумма корней уравнения равна 17, а их произведение равно 72. Тем самым, это числа 8 и 9.
Ответ: 8.
15. Решите уравнение .
Выполним преобразования, используя формулы и :
Ответ: −1,5.
16. Решите уравнение .
Используем формулы квадрата разности и квадрата суммы:
Ответ: −6.
17. Решите уравнение .
Последовательно получаем:
Ответ: −4.
18. Решите уравнение .
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
Переведем число в правой части уравнения в неправильную дробь и умножим обе части уравнения на 3, получаем:
Ответ: −7.
19. Найдите корень уравнения .
Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
Запишем квадратное уравнение в стандартном виде: откуда В ответ запишем меньший из корней.
Ответ: −1.
20. Найдите корень уравнения .
Извлекая кубический корень из обеих частей уравнения, получаем , откуда .
21. Найдите корень уравнения .
Извлекая кубический корень из обеих частей уравнения, получаем , откуда .
3. Логарифмические уравнения
1. Найдите корень уравнения .
Последовательно получаем:
Ответ: −124.
2. Найдите корень уравнения .
Последовательно получаем:
Ответ: 21.
3. Найдите корень уравнения .
Последовательно получаем:
.
Ответ: 2.
4. Найдите корень уравнения .
Последовательно получаем:
.
Ответ: −12.
5. Найдите корень уравнения .
Логарифмы двух выражений равны, если сами выражения равны и при этом положительны:
Ответ: 6.
6. Найдите корень уравнения .
Последовательно получаем:
Ответ: −42.
7. Найдите корень уравнения .
Последовательно получаем:
Ответ: −4.
8.Решите уравнение .
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 5.
9. Решите уравнение .
Заметим, что и используем формулу Имеем:
Ответ: 2.
10. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
На ОДЗ перейдем к уравнению на основание логарифма:
Итак, на ОДЗ уравнение имеет только один корень.
Ответ: 12.
11. Найдите корень уравнения .
Используем формулу :
или
Ответ:2.
12. Найдите корень уравнения .
Используя формулу , получаем:
Ответ: 6.
Внимание:
Следует отличать это уравнение от похожего, но другого: . В этом случае имеем:
13. Найдите корень уравнения
Пользуясь определением логарифма, имеем:
Ответ:−11.
14.Найдите корень уравнения
Найдём корень уравнения:
Ответ: 22,4.
15. Найдите корень уравнения
Последовательно получаем:
Ответ: 4,5.
4. Показательные уравнения
1. Найдите корень уравнения .
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: −1.
2. Найдите корень уравнения .
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 4.
3. Найдите корень уравнения .
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 10.
4. Найдите корень уравнения .
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 4.
5. Найдите корень уравнения .
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 8,75
6. Найдите корень уравнения .
Перейдем к одному основанию степени:
.
Ответ: 12,5.
7. Найдите корень уравнения: .
Перейдем к одному основанию степени:
.
Ответ: 8.
8. Найдите корень уравнения:
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 0.
9. Найдите решение уравнения:
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 4.
10. Решите уравнение .
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 3.
11. Решите уравнение .
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: −2.
12. Найдите корень уравнения
Поскольку 81 равно 34, имеем:
Ответ: 7.
13. Найдите корень уравнения
Перейдем к одному основанию степени:
Ответ: 8.
14. Найдите корень уравнения
Приравниваем показатели в степенях:
Ответ: 9
15. Найдите корень уравнения
Приравниваем показатели в степенях:
Ответ: -2
16. Найдите корень уравнения
Приравниваем показатели в степенях:
Ответ: 3
17. Найдите корень уравнения
Последовательно получаем:
Приравниваем показатели в степенях:
Ответ: 1.
5. Рациональные уравнения
1. Найдите корень уравнения:
Избавимся от знаменателя:
.
Ответ: 14.
2. Найдите корень уравнения: . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.
Область допустимых значений: .
При домножим на знаменатель:
Оба корня лежат в ОДЗ. Больший из них равен 5.
Ответ: 5.
3. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.
Последовательно получаем:
Ответ: 5.
4. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
Область определения уравнения задается соотношением . На области определения имеем:
Оба найденный решения удовлетворяют условию , меньший из них равен −0,5.
Ответ: −0,5.
5. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите больший из корней.
Заметим, что числители дробей равны. Имеем:
Ответ: 1.
6. Найдите корень уравнения: .
Последовательно получаем:
Ответ: 1.
7. Найдите корень уравнения: .
Последовательно получаем:
.
Ответ: 0,3.
8. Найдите корень уравнения
Если две дроби с равным числителем равны, то равны их знаменатели. Имеем:
Ответ:7.
9. Найдите корень уравнения .
Если две дроби с равным числителем равны, то равны их знаменатели. Имеем
Ответ:−6.
6.Тригонометрические уравнения
1. Найдите корни уравнения:
В ответ запишите наибольший отрицательный корень.
Последовательно получаем:
Значениям соответствуют положительные корни.
Если , то и .
Если , то и .
Значениям соответствуют меньшие значения корней.
Следовательно, наибольшим отрицательным корнем является число .
Ответ: −4.
2. Решите уравнение . В ответе напишите наибольший отрицательный корень.
Решим уравнение:
Значению соответствует . Положительным значениям параметра соответствуют положительные значения корней, отрицательным значениям параметра соответствуют меньшие значения корней. Следовательно, наибольшим отрицательным корнем является число −1.
Ответ: −1.
3. Решите уравнение .
В ответе напишите наименьший положительный корень.
Решим уравнение:
Значениям соответствуют большие положительные корни.
Если , то и .
Если , то и .
Значениям соответствуют меньшие значения корней.
Наименьшим положительным решением является 0,5.
Ответ: 0,5.
логарифмов — Найдите корни уравнения с квадратичными, линейными и логарифмическими членами?
Задавать вопрос
спросил
Изменено 7 лет, 10 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
$\begingroup$ 92 + bx + c\log x=0. $
с учетом натурального $\log$. Wolfram alpha подводит меня к выражениям, включающим функцию Ламберта W (логарифм произведения), когда я включаю либо квадратичный член, либо линейный член (но не оба), и аналитические аппроксимации, когда я указываю реальные значения для коэффициентов.
Это нормально, но существует ли более общее решение с точки зрения коэффициентов?
спасибо!
- логарифмы
- квадратичные уравнения
- трансцендентные уравнения 9{n-1} H_{n-1}\left( \sqrt\frac{na}{c} \frac{b}{2a}\right) }{n!}$$
Ссылки
» Обобщение $W$-функции Ламберта, многочлены Бесселя и трансцендентные уравнения», Джорджо Мугнаини, http://arxiv.org/pdf/1501.00138
$\endgroup$
$\begingroup$
Любое уравнение, которое можно записать в виде $$A+B x+C \log(D+Ex)=0$$, имеет решение, которое может быть выражено через функцию Ламберта.