Что можно сделать из треугольника: Рисунки треугольниками детские (64 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Содержание

82 фото способов изготовления бумажных треугольников

Любой вид рукоделия требует владения основами техники, правилами использования инструментов. В оригами также существуют определенные условные обозначения и понятия, без которых невозможно зарисовывать схемы и создавать фигуры. Имея знания, можно реализовать любую идею, используя весь свой творческий потенциал и креативность.

Азбуку выполнения предметов из бумаги в середине XX в. придумал житель Японии Акира Йошизава. С этих пор метод начал распространяться по всему миру. Наиболее простая базовая форма – «треугольник», является основой множества поделок. Самая легкая из них – стаканчик. Эта практичная вещь окажется полезной дома и в пути. Также многие интересуются, как сделать треугольник из бумаги для письма.В оригами широко используется способ наложения базовых форм, когда одна из них представляет собой основу для другой. Не умея складывать треугольник, невозможно полностью овладеть искусством оригами. Имеется множество видов получения этой геометрической фигуры.

Треугольник из офисной бумаги

Для равнобедренного треугольника понадобятся бумага и ножницы. Процесс выглядит так:

  • Верхний угол листа складывается по диагонали, намечается линия сгиба, отрезается лишняя полоска. Деталь разворачивается и по диагонали разрезается на 2 части. Получилось 2 треугольника.
  • Основа повторно многократно сгибается вдоль и поперек для образования меньших по размеру фигурок. Разноцветные треугольники смотрятся более ярко и выразительно. В дальнейшем работать с ними намного интереснее.

Двойной треугольник

Парный треугольник в технике оригами считается наипростейшей конструкцией:

  • Из бумаги вырезается нужный по величине квадрат, который необходимо по диагонали согнуть и разогнуть.
  • Заготовка складывается посередине.
  • 2 боковых треугольника следует вогнуть внутрь, после чего фигурку поворачивают, аналогичное действие повторяют с другой парой треугольников.

Базовая форма готова.

Модульный треугольник

Для сборки лучше воспользоваться большим листом формата А4, а затем конструировать из мелких заготовок. Соотношение сторон для модуля – 1:1,5.

  • Лист складывается пополам по горизонтали, пальцами по вертикали проглаживается серединная линия, концы сгибаются к центральной наметке.
  • Модуль переворачивается, края-ушки поднимаются кверху.
  • Через основную часть фигуры нужно загнуть боковые уголки.
  • Основа распрямляется, по линиям формируются маленькие треугольники с поднятыми вверх краешками. Основание сгибается пополам.

Полученные модули снабжены парой уголков и кармашками, комбинируя которые, по-разному вставляя друг в друга, можно собирать разнообразные объемные изделия.

Создание объемной фигуры

На вопрос, как сделать объемный треугольник из бумаги, ответить очень просто. Для этого нужно сделать пирамиду, боковые грани которой представляют собой треугольники. Первоначально для фигуры потребуется изготовить шаблон:

  • На листе бумаги рисуется квадрат, к каждой его стороне добавляются изображения равносторонних треугольников, и формируются клапаны для склейки. Для упрощения операции можно позаимствовать образец в интернете.
  • Заготовка вырезается, затем складывается по линиям сгиба и склеивается по специально оставленным припускам. Когда поделка высохнет, ее надлежит раскрасить или декорировать при помощи наклеек, смайликов, аппликаций.

Треугольник для поздравления военнослужащего

Такое послание во время войны можно было бы отправить на фронт бойцу. Как сделать письмо треугольник из бумаги – в этом нет ничего сложного. Сборка абсолютно идентична технике оригами:

  • Берется лист из тетради, на котором сочиняются поздравление и пожелания близкому человеку.
  • Бумагу следует загнуть — сначала справа налево, а потом — наоборот.
  • Оставшаяся полоска заворачивается вовнутрь верхнего треугольника, но с предварительно загнутыми с двух концов нижними уголками.
  • Все линии сгибов тщательно разглаживаются для придания конверту формы.
  • На лицевой стороне подписываются инициалы.

Необычное праздничное подношение вручают к очередной годовщине Дня Победы.

Пошаговая инструкция письма «Треугольничек заветный»

Таким приемом могут воспользоваться: воспитатели детских садов, педагоги и родители. Треугольники можно подарить ветерану. Он послужит экспонатом на выставке поделок или будет частью стенгазеты военной тематики.

Создавая открытку с поздравлением, подрастающее поколение получает навыки обращения с бумагой, ножницами и клеем. У детей развиваются творческие способности и воображение. Помимо этого, приобретается усидчивость, и воспитывается чувство патриотизма.

Материалы

Необходимо заблаговременно заготовить:

  • Разноцветные листы бумаги.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Георгиевскую ленточку.
  • Пластилин.
  • Пакетик чая или растворимый кофе.

Соблюдение безопасности с ножницами
  1. Никогда не оставлять их раскрытыми.
  2. Передача только кольцами вперед.
  3. Ни в коем случае не играть.
  4. Использовать исключительно по мере надобности.

Правила работы с клеем ПВА
  1. Пользоваться кисточкой.
  2. Избегать набора излишков, ненужное удаляется салфеткой из бумаги.
  3. Осторожное нанесение тонким слоем.
  4. Не допускать попаданий на предметы одежды, лицо и в глаза.
  5. По завершении действий тюбик плотно закрывается и хранится в укромном месте.
  6. Руки и место, за которым работали, моют с мылом.

При оформлении для большей правдоподобности прибегают к разным оттенкам и «рельефности», чтобы «состарить» бумагу. Слова, которые автор выбрал в качестве поздравления, распечатываются и промокаются при помощи губки с 2-х сторон. Далее по всей поверхности листа посыпается кофе, крупинки которого растворяются смоченным кусочком поролона. Лист остается сохнуть.

Для придания торжественного момента послания дорогим участникам военных событий в виде треугольника не возбраняется украсить, составив композицию из соответствующих атрибутов. У георгиевской ленточки измеряется определенная длина, затем она прикладывается к уголку бумаги в форме треугольника, отрезается и приклеивается. Из белой бумаги вырезаются ромашки, края которых загибаются карандашом.

Ножницами из зеленой бумаги формируются листья. Стебельки располагаются на георгиевской ленте, приклеиваются цветы и листья. Средние части декорируются желтым пластилином, который необходимо скатать шариками. Чтобы они эффектно смотрелись, их нужно немного придавить.

В качестве дополнения прилагается надпись, аналогичным образом обработанная заваренным пакетиком чая. Подобные «треугольнички» солдаты всегда с нетерпением ожидали, как заветную весточку из дома, а затем по много раз перечитывали.

Фото примеры и схемы создания треугольника из бумаги

Животные нарисованные треугольниками. Аппликация из геометрических фигур Собачка своими руками для детей пошагово с фото. Шаблоны. Объемные композиции из простых фигур

О важности развития мелкой моторики ребенка сказано уже немало. Именно с этой целью малышам предлагают лепить из пластилина, песка, нанизывать колечки на пирамидку, изготавливать поделки из натуральных материалов: листьев, каштанов, шишек, желудей и пр. Однако есть еще одно не менее интересное и полезное занятие для детей — аппликация из геометрических фигур, в ходе работы над которой ребенок не только будет развивать точные движения пальчиков, но и познакомится с геометрическими фигурами и их названиями.

Подготовка рабочего места и материалов

Для изготовления аппликации, как, собственно, и для многих других видов занятий, ребенку необходимо подготовить удобное место — стол и стульчик, соответствующие его росту. Кроме того, важно, чтобы рабочая поверхность хорошо освещалась. Особое внимание необходимо обратить и на сами материалы, с помощью которых ребенком будет сделана аппликация из бумаги. Геометрические фигуры, простой карандаш, линейка, клей, ножницы, картон, стандартные листы и набор цветной бумаги, — вот основной перечень инструментов и материалов, необходимых для увлекательного творчества.

Геометрические фигуры можно купить в канцелярском магазине в виде пластмассовых шаблонов или же нарисовать их на картоне, вырезать и вручить малышу. Если ребенок уже немного старше, вы можете научить его самостоятельно рисовать необходимые для аппликации фигуры, используя карандаш, линейку и циркуль. Кроме того, существуют широкие линейки с множеством различных геометрических фигур небольшого размера.

Самые простые аппликации из геометрических фигур

Первое время, пока ребенок не научится видеть вокруг себя геометрические фигуры, взрослому понадобится находиться рядом с ним и помогать их различать, а далее, благодаря фантазии малыша, каждая его новая аппликация из геометрических фигур будет все более интересной.

Одной из наиболее простых поделок является домик. Для его изготовления необходимы прямоугольники, квадраты и треугольники. Все эти фигуры достаточно легко можно увидеть, если посмотреть на обычный дом, поэтому ребенку несложно будет сделать увиденное им в реальности из бумаги. Помочь ребенку в данной ситуации может рисунок взрослого, на котором будет изображен домик. В начале работы не стоит использовать сложные фигуры, такие как трапеции или шестиугольники — все должно быть максимально просто.

Из основных элементов со временем ребенок сможет научиться делать сложные композиции, к примеру, «Летний луг» или «Зимний день».

Цветы из геометрических фигур

Смотря на цветы незаинтересованным взглядом, невозможно визуально вычленить строгие элементы. Однако если проявить немного фантазии, то окажется, что вполне возможно сделать аппликацию из геометрических фигур в виде цветка. Самой простой композицией может стать ромашка. Чтобы понять, из каких фигур состоит ромашка достаточно вспомнить любой детский рисунок. Каждый лепесток имеет форму овала, правда, очень вытянутого.

Итак, для изготовления такого цветка понадобится один кружок — это будет серединка цветка, и семь зауженных овалов — лепестки. Для большей реалистичности овалы можно приклеить с обратной стороны сердцевинки, а к картону цветок прикрепить только центром — тогда лепестки будут приподняты, как у настоящего цветка. В качестве стебля можно использовать узкий и длинный прямоугольник зеленого цвета, а листики сделать из таких же овалов, как и лепестки. Цветок можно посадить в землю, использовав широкий прямоугольник черного или зеленого цвета, а можно в горшок, в качестве которого подойдет трапеция, перевернутая основанием вверх.

Как сделать зверушку из простейших фигур

Не менее интересными получаются животные из геометрических фигур. Аппликация может быть изготовлена из цветных или белых элементов. Однако стоит иметь в виду, что в первом случае поделка выглядит более реалистично. Хотя если планируется делать аппликацию в виде зайчика, то белая бумага отлично подойдет. Правда, тогда лучше, чтобы картон, к которому будут приклеиваться все части тела животного, был цветной.

Кстати, для изготовления сидячего зайца необходимы только круги разных диаметров, а также половинки кругов и два треугольника. В качестве тела зайчика можно использовать большой круг, головы — эту же фигуру меньшего диаметра, передних (верхних) лапок — маленькие кружочки, а задних (нижних) — половинку большого круга. Для ушек понадобятся также половинки круга, а для носика и хвостика — два маленьких кружочка. Глазки можно сделать из треугольничков, а еще дать зайчику в лапки морковку — треугольник оранжевого цвета. Если проявить немного терпения, то вскоре под детскими руками будут оживать самые различные животные из геометрических фигур. Аппликация станет любимым занятием вашего малыша.

Транспортные средства из геометрических фигур

Мальчикам также захочется сделать аппликацию из геометрических фигур. И поскольку они любят играть с различными машинками, автобусами, кораблями и другими транспортными средствами, то, скорее всего, свое творение они предпочтут делать именно в виде этих предметов. Если внимательно присмотреться к любому виду транспорта, то можно увидеть четкие линии, свойственные геометрическим фигурам.

Так, например, для изготовления поезда понадобятся круги разных диаметров, половинки кругов, прямоугольники и треугольники. Стоит отметить, что паровоз и вагоны можно делать как из прямоугольников, так и треугольников — все зависит от пожеланий ребенка. Что же касается колес, то малыш, наблюдая за поездом, сможет увидеть их четкую круглую форму, и при изготовлении аппликации он будет использовать именно эту геометрическую фигуру, во всяком случае если пожелает получить реалистичную картинку. Если детям нравятся яркие предметы, то им стоит попробовать сочетание разных цветов и форм, благодаря чему аппликация из геометрических фигур будет более интересной.

Аппликация на тему «Лето»

Аппликация может быть представлена не только отдельными элементами, но и в виде целой композиции. На одном листе можно изобразить лето, используя различные существа и природные явления, сделанные из овалов, кругов, прямоугольников. Так, желая передать красоту лета, ребенок может использовать те знания, которые он получил, когда только знакомился с таким понятием, как аппликация из геометрических фигур. Шаблоны, возможно, у него сохранились, а если нет, то, скорее всего, ему понадобится помощь взрослого.

Для того чтобы создать аппликацию на тему «Лето», ребенку понадобится представить летний луг, парк или берег реки. Фантазия у детей очень хорошо развита, поэтому на данном этапе не должно возникнуть проблем. Обязательными атрибутами лета являются цветы, зеленая трава, солнце и бабочки — и все это можно изготовить их геометрических фигур.

Аппликация на тему «Зима»

Не менее любимым временем года у детей является зима: это катание с горки на санках, игры в снежки, ну и, конечно, лепка снеговика. Так почему бы не перенестись в зимний день и не воссоздать его на бумаге, сделав аппликацию снеговика. Тем более, что эта фигура очень проста в изготовлении. Все, что понадобится — это три круга различного диаметра, вырезанные из белой бумаги, два кружочка поменьше для рук, оранжевый треугольник для носа, два коричневых или серых прямоугольника для шляпы и маленькие черные кружочки для пуговиц, глаз и рта.

Рядом со снеговиком можно расположить елку — тогда аппликация из геометрических фигур будет представлена в виде целой композиции. Для изготовления елки понадобится вырезать из зеленой бумаги три треугольника разных размеров и один узкий прямоугольник из коричневой бумаги. Сначала внизу листа нужно приклеить коричневый прямоугольник, заменяющий ствол, затем немного внахлест на него приклеить самый большой треугольник, разместив его основанием вниз, на его вершине расположить средний, а еще выше — самый маленький. Вот елка и готова!

Аппликация человека из геометрических фигур

Не только животных, растения и различные предметы можно складывать из простейших элементов. Не менее удачной может получиться аппликация человека из геометрических фигур. Безусловно, такой человек будет выглядеть достаточно схематично, но от аппликации большего и не требуется.

Итак, в качестве тела человека можно применить прямоугольник, овал или два треугольника, сложенные вершинами, для головы — круг, для рук и ног — прямоугольники. Для большей реалистичности изображения можно сделать еще пальцы на руках — узкие прямоугольники, а ноги обуть в ботинки — два прямоугольника, сложенных в виде большой английской буквы «L». Можно и «одеть» человечка — детям это сделать будет совсем не сложно, особенно девочкам, которые привыкли играть с куклами.

В завершение стоит сказать, что ребенка необходимо учить видеть красоту и сложность окружающего мира, уметь анализировать, и тогда он сможет изготовить самые различные аппликации из геометрических фигур, ведь из них можно составить практически любое изображение, будь то предмет или существо.

Умеете ли вы составлять животных из геометрических фигур?

Никогда не пробовали?

Тогда стоит посмотреть картинки на сайте, где из геометрических фигур сложены разнообразные животные. Предложите эти рисунки своим детям: наверняка они оценят их оригинальность.

Геометрический мир

Во всем, что нас окружает, можно отыскать элементы геометрии.

Стол может быть круглым или квадратным, наши дома – параллелепипеды и т.д. Не наблюдали, как рисуют художники? Они сначала намечают контуры предмета с основой из геометрических фигур, а уж затем проводят вокруг них плавные линии. Они видят мир геометрическим, а ровные или мягкие линии лишь скрывают настоящую суть вещей.

В педагогике для детей дошкольного возраста есть даже целое направление, где ребят учат во всем видеть чистые геометрические фигуры. Это педагогика Марии . Она считала, что чистые геометрические фигуры способствуют лучшему развитию детей и их ориентации в мире. Нельзя сказать, что эта система идеальна, но она нашла своих сторонников.

А теперь давайте вспомним произведения художников эпохи модернизма и постмодернизма. Перед глазами встают картины, наполненные квадратами, треугольниками, кругами, трапециями и всевозможными фигурами, окрашенными в разные цвета. Так живописцы новой эпохи видели мир, и этому должно было основание. Они пытались передать этот мир нетронутым человеческими руками. Их стремлением было показать, что все мы и все предметы вокруг нас состоят из геометрических фигур. Весь наш мир, если присмотреться, — сплошная геометрия.

Как использовать картинки в работе с детьми

Вполне понятно, что встает вопрос: одно дело художники, но зачем детям такое видение мира?

Конечно, картинки с животными из геометрических фигур не ставят целью навязать малышу неординарное видение мира. Однако почему бы ни показать, что и такая трактовка всего, что нас окружает, возможна.

По картинкам можно интересно и увлекательно изучать названия геометрических фигур. От простого показа и повторения ребенок быстро устает и начинает отказываться от занятий, даже если их проводит мама в домашних условиях. Другое дело, если фигуры необходимо отыскать в животных. Тут просыпается неподдельное любопытство.

Когда вы полностью изучите с ребенком названия фигур и их внешний вид, попросите ребенка проявить свое видение мира. Пусть для примера будет взято животное или любой предмет.

Спросите: на какую геометрическую фигуру он похож.

Такие упражнения:

  1. — развивают наблюдательность;
  2. — совершенствуют логическое и пространственное мышление;
  3. — способствуют видению скрытого за внешней оболочкой предмета.

Малыш учится видеть и наблюдать то, что не могут или не умеют видеть другие . Это ли не воспитание художника и творческой личности?

А можно поиграть в обратную игру.

Представьте, что вы художники-абстракционисты. Пусть один из вас нарисует что-нибудь, состоящее из геометрических фигур, а другой попытается отгадать, что нарисовано. Живописцы постмодернизма часто зашифровывали свои рисунки на полотне, заполненной квадратами, прямоугольниками, трапециями… такие же головоломки предлагали ранее детские журналы.

Вы и сами можете создать такую головоломку: нужно лишь немного фантазии и взгляд на мир сквозь призму геометрии.


Нажмите на картинку, чтобы скачать эту тетрадку с заданиями для детей бесплатно.
Примеры страниц тетради с аппликациями для детей от 1 года до 3 лет.


Аппликации для детей от 4 до 7 лет. Нажмите на картинку, чтобы скачать эту книгу.

Существует много увлекательных способов заполнить время, но аппликация из геометрических фигур станет одним из самых занятных увлечений, потому что она позволяет создавать настоящие шедевры искусства. После, ей можно будет украсить интерьер жилища, создав особую атмосферу для отдыха или выполнения бытовых дел.

Большую популярность аппликация из цветной бумаги получила в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. Она позволяет в комплексе развивать навыки ребенка, совершенствуя его основные способности:

  • моторику;
  • мышление;
  • фантазию;
  • ловкость;
  • аккуратность и прочие.

Виды аппликации

В зависимости от типа создаваемых проектов или поделок на бумаге это увлечение можно разделить на 2 разновидности:


Что можно сделать из геометрических фигур из цветной бумаги?

Не существует единого стандарта, как и программы обучения детей, составлять различные аппликации из цветной бумаги, потому что фантазия у каждого человека самая разная.

Главная задача состоит в том, чтобы развить у них все основные навыки. В большинстве случаев воспитатель самостоятельно решает, какие картинки будут составлять дети или предоставляет им возможность самостоятельно выбрать, что они хотят выполнить. Так развивается не только моторика, но и мышление, так как ребенок выбирает понравившийся ему персонаж.

Простые композиции

Сначала осваиваются несложные плоские фигуры. Например, как отличный вариант для мальчиков будет аппликация паровозик. Она может быть составлена из несколько правильных геометрических фигурок, которые вырежет воспитатель или сам ребенок в зависимости от возраста.

Уверенно держать в руках ножницы дети начинают только к 5-6 годам, а вырезать сложные фигурки неправильной формы в первом классе. На самом деле, все зависит от развития ребенка, его активности и способностей. Поэтому паровозик будет отличным началом.

Для него потребуется:

  • 3 прямоугольника разного цвета и величины. 1 станет платформой, 1 – кабиной машиниста, 1 – баком с водой;
  • полукруг будет передней частью бака;
  • перевернутый равнобедренный треугольник может стать выхлопной трубой;
  • пара кружков – колесами;
  • длинный прямоугольник – тягой для эксцентрического соединения колес.

Ребенок учится из представленных материалов складывать изображение на листе бумаги, равномерно намазывать клей и ровно комбинировать детали вместе. Развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия, если предложить ему сделать паровозик без примера.

Еще один довольно простой вариант бумажного шедевра – аппликация птица. Для нее потребуется один большой круг для туловища, пара полукругов для крыльев, несколько маленьких треугольников для лапок и клюва.

Можно создавать картины различных животных из геометрических фигур, давая ребенку самостоятельно подумать, кого он сможет сделать.

Объемная аппликация из цветной бумаги квиллинг

После развития навыков создания плоских композиций, приступают к объемным аппликациям из цветной бумаги. Такие поделки будут сложнее в освоении, поэтому применяются в обучении для детей постарше. Например, в 4 группе детского сада или 1 классе. Ребят с хорошими способностями можно определить в кружок.

На первых этапах лучше осваивать объемные композиции попроще. Например, аппликация домик с шаблонами для вырезания, как хороший вариант. Стена может быть плоской, а окна, крыша и выхлопная труба – выступающими.

Способ придания объема используется разный. Детали из бумаги можно изгибать, а можно подклеивать на дополнительной ножке на фон тех же размеров, создавая 3D эффект с тенью.

Аппликация бабочка – один из простых вариантов, который смогут освоить многие дети, даже при изготовлении композиции в объеме.

Для этого можно вырезать 2 одинаковые детали. Одну приклеить полностью, а вторую – согнуть пополам и приклеить по центру. Так получатся крылья. Голова формируется из кружка, а туловище из полоски.

Объемные композиции из простых фигур

Для детей меньшего возраста можно предложить выполнить аппликацию из кружков цветной бумаги. Из них при наличии фантазии изготавливаются как плоские композиции на белом листе, так и объемные.

С кружками будет хорошо развиваться абстрактное мышление, если предложить ребенку выполнить произвольную картину.

Когда детей фантазия уже несколько развита, переходят к более сложным заданиям. Например, мозаичная аппликация, как хороший вариант для дальнейшего развития навыков.

Дайте воспитаннику набор вырезок разной или одной формы, чтобы он самостоятельно придумал композицию. Если будет достаточное количество цветов, то могут получиться вполне красочные картинки.

Шаблоны для вырезания

Если не знаете, с чего начать развитие ребенка, то используете готовый шаблон зайчика для аппликации или других животных.

Существует много интересных наборов, с помощью которых можно комплексно развивать навыки у детей. В любом случае все аппликации способствуют формированию таких качеств, как:

  • образное и пространственное мышление;
  • усидчивость;
  • выдержку;
  • фантазию;
  • ловкость и моторику рук;
  • аккуратность.

С достижением нового уровня задания для создания композиций можно усложнять.

Оксана Селигеева

Тема : «Конструирование из геометрических фигур животных »

Цель : Закрепить знания об основных геометрических фигурах .

Задачи :

Образовательные : Формировать навык конструирования животных из геометрических фигур , умение узнавать знакомые фигуры на иллюстрациях .

Развивающие : Коррекция и развитие тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

Воспитательные : Способствовать осуществлению воспитания интереса к математике; развивать самостоятельность; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материально-техническое обеспечение : иллюстрации геометрических фигур , иллюстрация Теремка, аппликации героев сказки, фигуры для изготовления зайца, пластиковые геометрические фигуры для дидактической игры «Чудесный мешочек» , прянички.

Принципы внеурочной деятельности :

включение обучающихся в активную деятельность;

доступность и наглядность;

связь теории с практикой;

учёт возрастных особенностей;

сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

Используемые технологии : игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, технология разноуровневого обучения.

Структура занятий :

Вводная часть – 2 мин.

Основная часть – 20 мин.

Заключительная часть – 3 мин.

Ход занятия

1. Мотивационный этап.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

А теперь, улыбнитесь мне.

2. Актуализация знаний.

Загадки о геометрических фигурах

Учитель : Дети, отгадайте загадки. А отгадав их, мы узнаем, чем мы будем заниматься на уроке.

После того, как дети отгадали загадку, учитель вывешивает на доску иллюстрацию с геометрической фигурой .

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг — малец, я – такой, как огурец.

(Овал) .

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник) .

Учитель : Назовите одним словом, что это?

Дети : Геометрические фигуры

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур .

Учитель : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Нужно опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру , определить и назвать что, это, за фигура .

Учитель : Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

3. Работа по теме

Учитель : Тема нашего урока конструирование из геометрических фигур . Мы будем конструировать из геометрических фигур животных .

А каких животных вы знаете ?

Дети : Лиса, волк, заяц, медведь.

Физкультминутка :

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом.)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в приседе.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут покачиваясь из стороны, в сторону.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут, согнув руки перед грудью.)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.

Инсценировка сказки «Теремок» .

Учитель : Из какой сказки этот домик? (иллюстрация домика вывешивается на доску) .

Дети : из сказки «Теремок»

Учитель распределяет роли ученикам, предварительно раздав им аппликации с героями сказки.

Учитель : Стоит в поле Теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,остановилась и спрашивает :

Оля : Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Учитель : Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Учитель вывешивает аппликацию мышки – норушки на доску к Терему.

Учитель : Из каких геометрических фигур состоит наша мышка – норушка?

Дети : Из кругов и треугольника.

Учитель :Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает :

Лина : Терем-теремок! Кто в тереме живет? (Учитель помогает проговаривать так, как у детей речь мало понятна для окружающих.)

Оля : Я, мышка-норушка! А ты кто?

И так по аналогии вывешиваются все герои сказки. Каждый персонаж – аппликация разбирается, из каких геометрических фигур состоит .


4. Практическая работа детей

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.)

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

Учитель : Сейчас дети, вы самостоятельно из геометрических фигур соберете героя сказки «Теремок» зайчика — побегайчика. Посмотрите внимательно на доску, где изображен зайчик и сделайте такого же.

Учитель выкладывает детали зайца на парту.

Самостоятельная работа детей в группе.

Учитель : Какой красивый зайчик – побегайчик у вас получился!

Учитель : Что мы делали на занятии ? Какие геометрические фигуры мы использовали , когда выкладывали зайца? Что вам понравилось на уроке?

Вы сегодня, ребята, молодцы!

Рефлексия.

Учитель : Зайчику очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке, поэтому он хочет вас угостить пряничками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться.

Аппликация «Светофор» Цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур. Задачи: воспитание у детей навыков.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Конструирование из геометрических фигур» Конспект фронтального занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе на тему: “ Конструирование из геометрических.

Конспект открытого занятия по математике «В королевстве геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Колокольчик» Конспект открытого занятия по математике Тема: «.

Если вы хотите знать, что такое аппликации из геометрических фигур и хотите научить деток этому виду искусства, то эта статья для вас.

Аппликации, которые делают дети, иногда очень простые и наивные, но они помогают детям развивать их умения резать, создавать рисунок и фантазировать. А также детям безумно нравится приклеивать цветные фигуры на фон.

Сначала дети приклеивают на фон фигурки, которые вырезают взрослые. Но время не стоит на месте — дети растут. И дети со временем учатся сами вырезать, приклеивать и творить. И тогда ребенка следует научить самым интересным видам аппликаций.

Делая геометрические аппликации, ребенок развивает глазомер и пространственное мышление, учится сочетать цвета и ознакомляется с геометрическими фигурами.

Простейшей аппликацией из геометрических фигур можно считать составление узоров на длинной полоске бумаги. Потом можно перейти к конструированию разных предметов, транспорта, животных, растений. Благодаря этому у ребенка развиваются творческие способности.

Для учеников 1 класса

Дети уже более или менее владеют ножницами, когда идут в 1 класс. Шаблоны в этом случае станут незаменимыми помощниками. С помощью них дети смогут вырезать нужные детали из бумаги, и им будет проще творить и учиться делать аппликации. Вот шаблоны нескольких несложных геометрических аппликаций:

Вот несколько примеров работ для детей 1 класса и их схем:

Аппликация «Домик в деревне»:

Вроде бы ничего сложного, никаких сложных деталей. Все просто. Домик, солнышко, дерево, но есть в этой картине что-то необыкновенное. Кроме того, ребенок сделает эту картину еще более уникальной, ведь она будет воплощением его фантазии и мышления.

Аппликация «Кошка с котенком»:

Для изготовления аппликации этой кошечки с котенком ребенку нужно будет вырезать самые разнообразные фигуры и составить из них целостный образ по своему вкусу.

Почему треугольник — сильная форма?

Мост Ангела Салиньи (Булгак, iStockphoto)

Треугольники — очень прочная форма, что делает их важными при строительстве прочных и устойчивых конструкций.

Возможно, вы слышали, что треугольник — это прочная форма. Но почему это?

Почему треугольники — прочная форма

Когда инженеры строят конструкции, они хотят убедиться, что конструкция выдержит вес . Другими словами, они не хотят, чтобы конструкция падала, когда 9К нему приложена сила 0011 . Например, мосты должны выдерживать материалы, из которых сделан мост, а также весь транспорт, проходящий по нему. Одной из фигур, которая может очень хорошо выдерживать вес, является треугольник. Но что делает треугольники такими хорошими в этом?

Давайте посмотрим, как треугольник передает силу .

Когда сила ( нагрузка ) приложена к одному из углов треугольника, она распределяется по каждой стороне. Две стороны треугольника сжаты. Другое слово для этого сжатия сжатие . Третья сторона треугольника вытянута или вытянута вбок. Другое слово для этого растяжения — напряжение .

Когда к верхнему углу треугольника прикладывается направленная вниз нагрузка, стороны треугольника испытывают сжатие, а основание треугольника испытывает растяжение (© Let’s Talk Science, 2020).

Как треугольники используются в мостах

Вы часто видите треугольники, используемые для создания мостов. Мосты объединяют несколько треугольников. Они применяют сжатие и растяжение в разных местах.

Мосты часто строятся из нескольких треугольников. Сжатие происходит на внешних сторонах треугольников, а растяжение — на внутренней и нижней сторонах треугольников (© Let’s Talk Science, 2020).

Треугольники можно использовать для изготовления ферм. Фермы используются во многих конструкциях, таких как крыши, мосты и здания. Фермы объединяют горизонтальные и диагональные балки в треугольники. Мосты, в которых используются фермы, называются мостами с фермами .

Спрингтаунский ферменный мост (Источник: Дэниел Кейс [CC BY-SA 3.0] через Викисклад).

В конструкции мостов используется несколько различных типов ферм. Тип фермы зависит от того, как расположены горизонтальные и диагональные балки. Существует четыре основных типа ферм, используемых для изготовления мостов.

Ферма Уоррена 

В ней используются диагональные балки, образующие равносторонних треугольников. Эти треугольники имеют три стороны одинаковой длины.

Ферма Уоррена (красная для сжатия, синяя для растяжения, черная для отсутствия нагрузки) (© Let’s Talk Science, 2020).

Ферма Хау

При этом используются диагональные балки, которые наклоняются вверх к центру моста, пока они не встречаются в прямом равнобедренном треугольнике. У этого типа треугольника две стороны одинаковой длины, а третья сторона разной длины.

Ферма Хоу, показывающая расположение сил (Let’s Talk Science на основе изображения с сайта skyciv.com).

Ферма Pratt

В ней используются диагональные балки, наклоненные вниз к центру моста, пока они не сойдутся в перевернутом равнобедренном треугольнике.

Ферма Пратта, показывающая расположение сил (Let’s Talk Science на основе изображения с сайта skyciv.com).

K-ферма

Это более сложный тип фермы, который состоит из треугольников, расположенных спиной к спине и образующих K-образную форму.

Ферма A K с черной буквой K (© Let’s Talk Science, 2020).

Знаете ли вы?

Самый длинный мост в Канаде – Мост Конфедерации, длина которого составляет 12,9 км. Он соединяет Нью-Брансуик и остров Принца Эдуарда.

Использование треугольников на крышах

Тип фермы, обычно используемой для поддержки крыш, называется фермой King Post. Ферма шкворня имеет горизонтальную балку, называемую анкерной балкой , и вертикальную балку, называемую шкворнем (отсюда и ее название). Есть две стойки, которые соединяют верхнюю часть центральной стойки с балкой, образуя треугольные формы. Эти стойки называются основными стропилами . Внутри этих треугольников добавлены диагональные стойки для соединения основных стропил с центральной стойкой. Эти стойки делают крышу еще прочнее.

Ферма шкворня (Источник: Джордж Пондерево [CC BY-SA 3.0] через Wikimedia Commons). Изображение — этикетки

(1) Стойка шкворня

(2) Анкерная балка

(3) Основные стропила

(4) Подкосы

Эти фермы шкворня затем соединяются вместе с большим количеством балок, образуя прочную и устойчивую конструкцию, которая может поддерживать крышу.

Две фермы королевского столба, соединенные для поддержки крыши (Источник: Джордж Пондерево [CC BY-SA 3.0] через Wikimedia Commons). Изображение — Этикетки

(1) Коньковая балка

(2) Прогоны

(3) Рядовые стропила

Это пример «двойной крыши» с основными и рядовыми стропилами.

Треугольники являются чрезвычайно важными формами, когда речь идет о технике. От мостов до домов и даже самолетов — использование треугольников в конструкциях всегда будет важно!

Этот самолет Stearman имеет стойки на крыльях, называемые стойками N (Источник: Arpingstone [общественное достояние] через Wikimedia Commons).

8 способов использовать треугольники из оставшихся отходов

Оставшиеся треугольники обрезков часто встречаются при шитье блоков для квилтинга. Они являются результатом создания любого лоскутного блока, в котором используется метод простого углового треугольника, например, летящие гуси, или, совсем недавно, метод, используемый для изготовления блоков ленты.

Если вы шили вместе с Happy Scrappy QAL, то у вас будет стопка из 40 обрезков треугольников из 20 блоков ленты. Они не должны пропадать зря! Вот 8 способов использования оставшихся треугольников.

 

Сделайте полуквадратные треугольники
Один из быстрых способов использовать эти треугольники — прошить второй шов на расстоянии 1/2″ от исходного шва. Таким образом, когда вы обрезаете блок квилтинга, треугольники уже сшиваются в полуквадратные треугольники (HST)! Если вы не сшивали их в процессе, просто соедините треугольники и сшейте их в HST. Затем вам нужно будет обрезать их, чтобы они были квадратными, и, если они все из одного проекта, обрезать их всех одинакового размера.

Scrappy HST quilt от @curlyquesue

Из остатков ленточного блока вы обрежете их до квадрата 2 1/2″, что сделает их 2″ законченными после того, как они будут пришиты к чему-то другому. Таким образом, вы можете использовать их для любого шаблона, в котором используются 2-дюймовые готовые HST! Или сшейте их вместе в другие образования, такие как вертушки.

 

Изготовление блоков вертушек
После того, как вы сделали HST, сгруппируйте их в наборы по четыре штуки и сшейте их вместе, чтобы получились вертушки.

 

Сделайте блоки песочных часов
Сшейте треугольники попарно по более коротким краям и сшейте пары вместе, чтобы получились блоки песочных часов.

 

Изготовление кубиков летающих гусей
Это немного более сложный вариант, так как вам нужно обязательно добавить припуск на шов в верхней части изделия, чтобы ваш главный треугольник (гусь) не потерять смысл, когда он сшит вместе. Для этого убедитесь, что вы нависаете над боковыми треугольниками (небо) вверху. Затем обрежьте по размеру, оставив 1/4″ свеса вверху.

Используйте их с квадратами фоновой ткани

Вот несколько вариантов использования отдельных треугольников с квадратами фоновой ткани (обрывки или метраж!) для создания других вариантов квилтинга.

Лоскутное одеяло с бабочками от @curlyquesue

Сделайте импровизированные лоскутные кубики-бабочки
Это отличный способ действительно заставить треугольники пойти далеко. Пришейте один из них к углу квадрата из фоновой ткани, как если бы вы делали блоки для снежков или летящих гусей, убедившись, что концы треугольника немного перекрывают край квадрата. Обрежьте лишнюю фоновую ткань. Нажмите на треугольник и обрежьте блок, чтобы он был квадратным.

Затем вы поворачиваете каждый блок, чтобы создать «бабочку» по рядам стеганого одеяла. Или, возможно, «бабочки», если вы предпочитаете называть их так!

Лоскутное треугольное одеяло от @janepipkeandherpins

 

Импровизируйте звездные блоки
квадрата фона и используйте четыре из этих блоков и 5 других квадратов фона, чтобы создать блок звезды с девятью патчами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *