Даны матрицы а и в найти а в: 1)Даны две матрицы А и В. Найти а)АВ; б) ВА; в)А-1 ; г)А-1А; д)АА-1; A 5 1 … 0

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-биологический профиль
        • Инженерный профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Постановка задачи.

даны две матрицы а и в. — Информатика, информационные технологии
A= B=

1) Создать вектор V1 из второго столбца матрицы А, вектор V2 из третьей строки матрицы В и вектор V3 из первого столбца матрицы B.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Создаем матрицы перечислением элементов по строкам, разделителем между строками является «;».

Шаг 2. Выводим матрицы в командное окно.

Шаг 3. Формируем вектор V1 из всех строк второго столбца матрицы A, поэтому в качестве номера строки матрицы указываем символ «:», что означает «все», а в качестве номера столбца указываем 2. Аналогично формируются вектора V2 и V3;

Шаг 4. Выводим значения векторов в командное окно.

Программа Результаты расчетов
A=[2 -1 -3; 8 -7 -6; -3 4 2]B=[2 -1 -2; 3 -5 4; 1 2 1]disp(A)disp(B) 2. — 1. — 3.8. — 7. — 6.- 3. 4. 2.2. — 1. — 2.3. — 5. 4.1. 2. 1.
V1=A(:,2)V2=B(3,:)V3=B(:,1)disp(V1)disp(V2)disp(V3) — 1. — 7.4.1. 2. 1.2.3.1.

2) Вычислить V2?V1 и A?V1.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Выбираем переменные, например, R1 и R2, которые будут являться результатами выполнения операций умножения.

Шаг 2. Так как операции умножения выполняются по законам математики, то точка перед знаком умножения не ставится. Ожидаемый результат умножения двух векторов – одно число, а результат умножения матрицы на вектор – это вектор-столбец из трех элементов.

Шаг 3. Выводим результаты в командную область с помощью оператора disp.

Программа Результаты расчетов
R1=V2*V1disp(R1)R2=A*V1disp(R2) — 11.- 7.17.- 17.

3) Вычислить A?B, A-1, BT.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Выбираем переменные, например, W1, W2, W3, которые будут являться результатами выполнения операций.

Шаг 2. Так как операции умножения матриц выполняются по законам математики, то точка перед знаком умножения не ставится. Ожидаемый результат умножения двух матриц – матрица из трех строк и трех столбцов.

Шаг 3. Вычисляем обратную матрицу с помощью стандартной функции inv, выводим результат в командную область с помощью оператора disp.

Шаг 4. Вычисляем транспонированную матрицу матрицу с помощью стандартной операции «апостраф» — B’, выводим результат в командную область с помощью оператора disp.

Программа Результаты расчетов
W1=A*Bdisp(W1)W2=inv(A)disp(W2)W3=B’disp(W3) — 2. — 3. — 11.- 11. 15. — 50.8. — 13. 24.- 0.6666667 0.6666667 1.- 0.1333333 0.3333333 0.8- 0.7333333 0.3333333 0.42. 3. 1.- 1. — 5. 2.- 2. 4. 1.

4) Вычислить определители А и В.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Выбираем переменные, например, S1, S2, которые будут являться результатами выполнения операций.

Шаг 2. Определители матриц вычисляем в программе с помощью стандартной функции det. Выводим результат в командную область с помощью оператора disp.

Программа Результаты расчетов
S1=det(A)S2=det(B)disp(S1)disp(S2) — 15.- 49.

5) Вычислить вектор V3 поэлементным умножением векторов V1 и V3.

6) Вычислить матрицу D поэлементным умножением матриц A и B.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Выбираем переменные, например, Z1, Z2, которые будут являться результатами выполнения операций.

Шаг 2. Так как операция умножения двух векторов выполняется поэлементно, то перед знаком умножения ставится точка. Ожидаемый результат поэлементного умножения двух векторов – вектор из трех элементов.

Шаг 3. Так как операция умножения двух матриц выполняется поэлементно, то перед знаком умножения ставится точка. Ожидаемый результат поэлементного умножения двух матриц – матрица из трех строк и трех столбцов.

Программа Результаты расчетов
Z1=V1.*V3disp(Z1) Z2=A.*Bdisp(Z2) — 2. — 21.4.4. 1. 6.24. 35. — 24.- 3. 8. 2.

Индивидуальные варианты приведены в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

1. A= B= 2. A= B=
3. A= B= 4. A= B=
5. A= B= 6. A= B=
7. A= B= 8. A= B=
9. A= B= 10. A= B=
11. A= B= 12. A= B=
13. A= B= 14. A= B=
15. A= B= 16. A= B=

Задание 4. Вычисление суммы и произведения

Постановка задачи. Вычислить сумму и произведение элементов по заданным формулам.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Создаем вектор, который будет изменяться от нижнего предела суммирования до верхнего, например, от 1 до 8.

Шаг 2. Создаем вектор F, каждый элемент которого вычисляется по формуле, стоящей под знаком суммирования.

Шаг 3. Находим сумму элементов этого вектора с помощью стандартной функции sum, результат помещаем в переменную SS и выводим ее в командную область с помощью оператора disp.

Шаг 4. Для вычисления произведения проделываем ту же самую последовательность шагов, только воспользуемся стандартной функцией prod.

Программа Результаты расчетов Программа Результаты расчетов
i=1:8F=(i+3).*(i-6)SS=sum(F)disp(SS) — 48. i=1:5F1=(i+2*i-1)PP=prod(F1) disp(PP) 12320.

Индивидуальные варианты приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Задание 5. Решение задач с матрицами

Постановка задачи.Дана матрица Y(3´4). Вычислить сумму элементов третьей строки и произведение элементов второго столбца матрицы Y. Вычислить максимальный элемент матрицы Y.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Создаем матрицу, элементы которой подберем самостоятельно.

Выведем матрицу в командную область.

Шаг 2. С помощью стандартной функции sum найдем сумму элементов третьей строки, для этого укажем Y(3,:), что означает – третья строка и все столбцы в ней. Поместим сумму в переменную S и выведем результат в командную область.

Шаг 3. Для вычисления произведения проделываем ту же самую последовательность шагов, только воспользуемся стандартной функцией prod и выбираем второй столбец матрицы — Y(:,2). Поместим сумму в переменную S1 и выведем ее в командную область

Шаг 4. Для вычисления максимума воспользуемся стандартной функцией max, и так как нужно вычислить максимум среди всех элементов матрицы, то номер строки и столбца не указываем. Поместим результат в переменную М и выведем его в командную область.

Программа Результаты расчетов
Y=[2 -1 -3 8; -7 -6 -3 4; 2 5 8 2]disp(Y)S=sum(Y(3,:))disp(S)S1=prod(Y(:,2))disp(S1)M=max(Y)disp(M) 2. — 1. — 3. 8.- 7. — 6. — 3. 4.2. 5. 8. 2.17.30.8.

Индивидуальные варианты приведены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Дана матрица Вычислить
Y(3´4) Вычислить сумму элементов третьей строки и произведение элементов второго столбца матрицы Y.Вычислить максимальный элемент матрицы Y.
P(4´3) Вычислить сумму элементов второй строки и произведение элементов третьего столбца матрицы P.Вычислить максимальный элемент матрицы P.
M(4´4) Вычислить сумму элементов последней строки и произведение элементов первого столбца матрицы M.Вычислить минимальный элемент матрицы M..
A(3´3) Вычислить сумму элементов второй строки и произведение элементов третьего столбца матрицы А.Вычислить минимальный элемент матрицы A.
Y(3´4) Вычислить сумму элементов второй строки и второго столбца матрицыВычислить минимальный элемент матрицы Y.
P(4´3) Вычислить произведение элементов третьей строки и третьего столбца матрицы P.Вычислить максимальный элемент матрицы P.
M(4´4) Вычислить сумму элементов последней строки и первого столбца матрицы M.Вычислить максимальный элемент матрицы М.
A(3´3) Вычислить произведение элементов второй строки и третьего столбца матрицы А.Вычислить максимальный элемент матрицы А.
Z(4´3) Вычислить среднее арифметическое элементов второго столбца матрицы Z.Вычислить минимальный элемент матрицы Z.
P(4´5) Вычислить среднее арифметическое элементов второй строки матрицы P.Вычислить минимальный элемент матрицы Р.
M(4´4) Вычислить сумму элементов последней строки и произведение элементов первого столбца матрицы M.Вычислить сумму элементов матрицы М
A(3´3) Вычислить сумму элементов второй строки и минимальный элемент третьего столбца матрицы А. Вычислить произведение элементов матрицы A.
Y(3´4) Вычислить максимальный элемент второй строки и произведение элементов второго столбца матрицы Y.Вычислить сумму элементов матрицы Y.
P(4´3) Вычислить сумму элементов третьей строки и максимальный элемент третьего столбца матрицы P.Вычислить произведение элементов матрицы Р.
M(4´4) Вычислить сумму элементов последней строки и минимальный элемент первого столбца матрицы M.Вычислить произведение элементов матрицы М.

Программирование в Scilab

Краткие теоретические сведения

Для программирования разветвляющихся алгоритмов в Scilab существуют оператор условия и оператор выбора.

Условный оператор представлен в нескольких формах и имеет следующий общий вид.

Полная форма 1

If ЛВ then

ОПЕРАТОР1

else ОПЕРАТОР2,

End

Полная форма 2

If ЛВ

then ОПЕРАТОР1,

elseif ЛВ2 then ОПЕРАТОР2,

else ОПЕРАТОР,

End

Краткая форма

If ЛВ then ОПЕРАТОР1

End

Здесь

ЛВ, ЛВ1, ЛВ2, ЛВ3 – логические выражения;

ОПЕРАТОР1, ОПЕРАТОР2, ОПЕРАТОР– любые операторы или группы операторов языка Scilab.

Разделителями в операторах могут быть запятая или точка с запятой. Если ОПЕРАТОР расположен в следующей строке, то разделитель ставить не обязательно.

Порядок выполнения оператора условия следующий.

Полная форма 1

— Логическое выражение вычисляется до константы (0 или 1).

— Если логическое выражение истинно, то выполняется оператор, стоящий после слова then, а затем следующий за оператором if оператор.

— Если логическое выражение ложно, то выполняется оператор, стоящий после слова else, а затем следующий за оператором if оператор.

Краткая форма

— Логическое выражение вычисляется до константы (0 или 1).

— Если логическое выражение истинно, то выполняется оператор, стоящий после слова then, а затем следующий за оператором if оператор.

— Если логическое выражение ложно, то выполняется следующий за оператором if оператор.

При программировании логических выражений используются следующие операции отношения и логические операции. 2 — 4*a*c0 then disp(корни мнимые) else disp(корни вещественные)end

Операторы цикла предназначены для программирования циклических алгоритмов, они изменяют естественный ход выполнения программы и относятся к операторам управления. Операторы являются взаимозаменяемыми, выбор для применения того или иного оператора зависит от программиста.

Операторы цикла в Scilab можно классифицировать следующим образом:

— оператор цикла с параметрами for;

— оператор цикла с предусловием while.

При классификации циклических алгоритмов отмечалось, что цикл может управляться явно выраженной переменной цикла, имеющей параметры, либо цикл не содержит переменной цикла и управляется иным способом.Операторы цикла можно разделить по тому же принципу:

— для программирования циклов с переменной цикла и параметрами;

— для программирования циклов без явно выраженной переменной цикла.

Оператор цикла for предназначен для программирования циклических алгоритмов, когда переменная цикла явно выражена и изменяется от начального значения до конечного значения с постоянным шагом.

Общий вид оператора цикла for

for x= xn : dx : xk

ОПЕРАТОР,

End

Здесь :

x – переменная цикла,

xn – начальное значение переменной цикла,

dx – шаг изменения переменной цикла,

xk – конечное значение переменной цикла,

ОПЕРАТОР – любой оператор или группа операторов рабочей части цикла.

Порядок выполнения оператора цикла:

— проверяется условие xn

— если условие не выполняется, то оператор цикла прекращает свою работу, и выполняется следующий за ним оператор программы;

— если условие выполняется, то переменной цикла присваивается ее начальное значение x=xn;

— выполняется оператор рабочей части цикла;

— до тех пор, пока x = xk переменная цикла увеличивается на шаг dx и выполняется рабочая часть цикла.

Количество повторений цикла вычисляется по формуле:

|xk – xn|/dx +1.

Примеры правильной записи оператора for:

Фрагмент программыfor k=1 : 5disp(k)end Командное окно

Оператор while предназначен для программирования любых циклов, где проверка условия повторения цикла выполняется перед выполнением рабочей части цикла.

Общий вид:

while ЛВ,

ОПЕРАТОР,

End

где

ЛВ – логическое выражение,

ОПЕРАТОР – любой оператор или группа операторов рабочей части цикла.

Порядок выполнения оператора следующий:

— Проверяется истинность логического выражения.

— До тех пор, пока оно истинно, выполняется оператор рабочей части цикла.

— Если логическое выражение стало ложным, то выполняется следующий за оператором цикла оператор программы.

Если логическое выражение в заголовке цикла while заведомо ложно, то цикл может не выполниться ни разу.

Примеры правильной записи оператора цикла while приведены ниже.

Вывести на экран дисплея четные целые числа от 2 до 12.

k=2;

while k

disp(k)

k=k+2;

End

Практическая часть

Задание 1. Программирование разветвляющихся алгоритмов

Постановка задачи. Разработать программу для формирования функции y(x). Подобрать набор тестов для проверки правильности работы программного фрагмента. Вычислить значения функции y(x) для тестовых значений x.

Вид функции

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Программируем ввод исходного данного – переменной х с использованием оператора ввода input.

Шаг 2. Проверяем, выполняется ли условие x20, и если оно выполнится, то программируем вычисление y=sqrt(x).

Шаг 3. Продолжаем оператор if, описывая, что будет в случае, если первое условие не выполняется. Для этого воспользуемся полной формой 2 и после elseif формируем второе условие в виде сложного логического выражения.

Шаг 4. Завершаем оператор if, указывая после else, чему равен результат в остальных случаях. Завершаем оператор if словом end.

Шаг 5. Выводим полученный результат в командную область.

Программа Результаты расчетов
x=input(Задайте х=)if x20 then y=sqrt(x), elseif (x=1)(x Задайте х=25y=5.Задайте х=15y=15. Задайте х=-3y=36.

Индивидуальные варианты приведены в таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Вид функции Вид функции
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9. 10.
11. 12.
13. 14.
15. 16.

Задание 2. Программирование циклических алгоритмов

Постановка задачи. Задан вектор произвольной длины N. Разработать программу для вычисления результата по индивидуальному заданию. Проверить работу программы на тестовом примере (числовые значения вектора подобрать самостоятельно).

Вычислить произведение отрицательных элементов вектора с четными номерами.

Порядок составления программы таков.

Шаг 1. Программируем ввод исходного данного – вектора X с использованием оператора присваивания. Числа в векторе подбираем таким образом, чтобы встречались и отрицательные и положительные числа. Программа должна выделить отрицательные числа и найти их произведение.

Шаг 2. Для вычисления произведения выбираем переменную P, первоначально присваиваем ей значение 1.

Шаг 3. Для того, чтобы просмотреть элементы, имеющие в векторе четные номера, например, 2, 4, 6 и т.д., организуем цикл с переменной цикла i. Этой переменной первоначально присвоим значение 2, т.е. будем первоначально рассматривать второй элемент вектора.

Шаг 4. Цикл должен выполняться до тех пор, пока текущий номер элемента в векторе (переменная цикла i) меньше общего количества элементов. В данном векторе 10 элементов, поэтому заголовок цикла имеет вид: while i

Шаг 5. В цикле используется оператор if, чтобы проверить, является ли элемент вектора Х отрицательным, т. е. меньшим нуля. Если это условие выполняется, то переменную Р умножаем на этот элемент и результат помещаем в ту же самую переменную Р. Завершаем оператор if словом end.

Шаг 6. Выводим элементы исходного вектора и полученный результат в командную область.

Программа Результаты расчетов
X=[-2 -3 -6 5 2 -4 8 9 -10 -7]P=1i=2while i — 2. — 3. — 6. 5. 2. — 4. 8. 9. — 10. — 7.- 84.

Индивидуальные варианты приведены в таблице 2.8.

Таблица 2.8.

Статьи к прочтению:
  • Постоянная адаптация к изменяющимся обстоятельствам.
  • Постоянные запоминающие устройства (пзу)

ШУРЫГИНА на детекторе — ПОСТАНОВКА. Сестра Сергея рассказала правду о съемках «На самом деле»


Похожие статьи:
  • Дана целочисленная квадратная матрица размера n х n. найти номера столбцов, элементы в каждом из которых одинаковы.

    Вариант № 1 Для решения следующих задач на компьютере необходимо разработать алгоритмы и составить программы на языке Паскаль: 1. Даны x, y, z, p, s….

  • Постановка цели и задач курсовой работы

    Аннотация Данный документ представляет собой курсовой проект по информатике, цель которого описать разработанную мною информационную программу. В…

н$.

Задавать вопрос

спросил

Изменено 2 года, 7 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

$\begingroup$

$А=$$ \begin{bmatrix} 1 и 2\\ 0 и 1 \end{bmatrix} $ 9п = \begin{bmatrix} 1 и 2н\\ 0 и 1 \end{bmatrix} $

Это был очень простой подход. n$$ Используйте биномиальную теорему 9{n-1}\cdot (A-I) = I + n(A-I) = \begin{bmatrix} 1 & 2n \\ 0 & 1\end{bmatrix}$$

$\endgroup$

1

Данные матрицы Найдите произведения i ABC ii ACB и укажите, равны ли они…

Перейти к

  • Матрицы. Упражнение 8.1.
  • Матрицы. Упражнение 8.2.
  • Матрицы. Упражнение 8.3.
  • налог на товары и услуги
  • Банковское дело
  • Акции и дивиденды
  • Квадратные уравнения с одной переменной
  • Факторизация
  • Соотношение и пропорция
  • Матрицы
  • Арифметика и геометрическая прогрессия
  • Отражение
  • Формула раздела
  • Уравнение прямой линии
  • Сходство
  • Локус
  • Круги
  • Конструкции
  • Измерение
  • Тригонометрические тождества
  • Тригонометрические таблицы
  • Высоты и расстояния

Главная > ML Aggarwal Solutions Класс 10 Математика > Глава 8 — Матрицы > Матрицы. Упражнение 8.3. > Вопрос 10

Вопрос 10 Матрицы Упражнение 8.3

Даны матрицы:

A=\left[\begin{array}{ll} 2 и 1 \\ 4 и 2 \end{массив}\right] \text { и } B=\left[\begin{массив}{cc} 3 и 4 \\ -1 и -2 \end{массив}\right], C=\left[\begin{массив}{cc} -3 и 1 \\ 0 и -2 \end{array}\right]

Найдите произведения

(i) ABC

(ii) ACB и укажите, равны ли они.

Ответ:

Дано

\begin{array}{l} A=\left[\begin{массив}{ll} 2 и 1 \\ 4 и 2 \конец{массив}\справа] \\ B=\left[\begin{массив}{cc} 3 и 4 \\ -1 и -2 \конец{массив}\справа] \\ C=\left[\begin{массив}{cc} -3 и 1 \\ 0 и -2 \конец{массив}\справа] \конец{массив}

Теперь рассмотрим,

\begin{align} A B C &=\left[\begin{массив}{cc} 2 и 1 \\ 4 и 2 \end{массив}\right] \times\left[\begin{массив}{rr} 3 и 4 \\ -1 и -2 \end{массив}\right] \times\left[\begin{массив}{rr} -3 и 1 \\ 0 и -2 \конец{массив}\справа] \\ &=\left[\begin{массив}{rr} 6&-1&8-2\ 12 и -2 и 16-4 \end{массив}\right]\left[\begin{массив}{rr} -3 и 1 \\ 0 и -2 \конец{массив}\справа] \end{выровнено}

\begin{массив}{l} =\left[\begin{массив}{rr} 5 и 6 \\ 10 и 12 \end{массив}\right] \times\left[\begin{массив}{rr} -3 и 1 \\ 0 и -2 \конец{массив}\справа] \\ =\left[\begin{массив}{rr} -15+0 и 5-12\\ -30+0 и 10-24 \end{массив}\right]=\left[\begin{массив}{rr} -15 и -7\ -30 и -14 \конец{массив}\справа] \конец{массив}

\begin{выровнено} \mathrm{ACB} &=\left[\begin{массив}{rr} 2 и 1 \\ 4 и 2 \end{массив}\right]\left[\begin{массив}{rr} -3 и 1 \\ 0 и -2 \end{массив}\right] \times\left[\begin{массив}{rr} 3 и 4 \\ -1 и -2 \конец{массив}\справа] \\ &=\left[\begin{массив}{rrr} -6 & +0 & 2-2 \\ -12 и +0 и 4-4 \end{массив}\right] \times\left[\begin{массив}{rr} 3 и 4 \\ -1 и -2 \конец{массив}\справа] \end{выровнено}

\begin{массив}{l} =\left[\begin{массив}{rr} -6 и 0 \\ -12 и 0 \end{массив}\right] \times\left[\begin{массив}{rr} 3 и 4 \\ -1 и -2 \конец{массив}\справа] \\ =\left[\begin{массив}{ll} -18+0 и -24+0 \\ -36+0 и -48+0 \end{массив}\right]=\left[\begin{массив}{ll} -18 и -24\ -36 и -48 \конец{массив}\справа] \\ \поэтому A B C \neq A C B \конец{массив}

Связанные вопросы

Найдите значения a и b, если

Если , найти A(BA).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *