Дифференциальные уравнения как решать: Дифференциальные уравнения — все самое интересное на ПостНауке

Откуда берутся дифференциальные уравнения? // Владимир Побережный

Главная ≫ Инфотека ≫ Математика ≫ Видео ≫ Откуда берутся дифференциальные уравнения? // Владимир Побережный

Математик Владимир Побережный об экспонентах, источниках дифференциальных уравнений и векторном пространстве функций.

Что такое дифференциальные уравнения? Это уравнения на какую-то неизвестную функцию или соотношения, которым должна удовлетворять эта функция и какие-то ее производные (если функция одной переменной, то просто производные, если функция многих переменных, то частные производные). Это обобщение наших обычных уравнений, например алгебраических. Мы сначала учим в школе линейные уравнения, их графики дают прямые на плоскости — бывают квадратичные, кубические и так далее.

Это все алгебраические уравнения. Можно брать более сложные функции и более сложные уравнения, они дают какие-то более сложные графики. Объекты, которые они описывают, становятся более сложными, то есть линейные уравнения рисуют прямые, квадратичные — параболы, это все какие-то графики на плоскости или в более общем случае в большой размерности, какие-то поверхности в пространстве той или другой размерности. Поверхности или более сложные объекты, сделанные из поверхностей, — так называемые многообразия и так далее.

Дифференциальные уравнения — это следующий шаг. Уравнения, которые мы сейчас перечислили, задают в пространстве какие-то точки, подмножества точек. Уравнение задает множество точек на плоскости, и мы знаем, что эти точки выглядят как прямая. Это и есть график. Дифференциальные уравнения тоже задают какие-то подмножества, но они заданы уже в пространстве функций, то есть это соотношения, которым удовлетворяют функции. Решение дифференциального уравнения — это какой-то набор подмножества точек в пространстве функций.

Пространство функций является бесконечномерным.

Возникает нужда в анализе: как это все устроено и почему мы вообще на это так смотрим? Такой взгляд действительно имеет вполне разумное содержание и смысл. Если мы рассматриваем линейные дифференциальные уравнения, то у нас возникает аналогия с обычными линейными уравнениями. Например, мы знаем, что линейные уравнения на плоскости — это прямая, в пространстве — какая-то гиперплоскость. То есть это какой-то плоский объект. Оказывается, что множество функций, удовлетворяющих линейному дифференциальному уравнению, устроено примерно так же, это в каком-то смысле плоскость, или прямая, или плоскость какой-то размерности, но уже в бесконечномерном пространстве функций (официально это называется векторным пространством). Множество решений линейного дифференциального уравнения образует векторное пространство во множестве всех функций.

Откуда берутся дифференциальные уравнения? Конечно, основной поставщик дифференциальных уравнений (это мы тоже со школы знаем) — это физика и механика. Законы Ньютона, например, ускорение материальной точки (силе, которая на нее действует). Но ускорение — это вторая производная. Вот у вас получилось дифференциальное уравнение (вторая производная координаты) равна какой-то силе . Свойство классической механики состоит в том, что, как правило, уравнения там второго порядка. Видимо, оттуда это возникло, причем, как принято у физиков (это не редкость), дифференциальные уравнения возникли чуть ли не раньше дифференциального исчисления, и решать их тоже (конечно, без построения общей теории) люди начали раньше, чем все эти понятия вообще были определены, и добивались каких-то успехов. Мы знаем, что введение основ дифференциального исчисления произошло как раз во времена Ньютона и Лейбница, то есть практически одновременно с законом Ньютона, в котором уже есть дифференцирование.

Физика не единственный источник этих уравнений. Практически любая околоестественная наука является таким источником. Например, в химии происходят какие-то реакции, скорость реакций зависит от количества и пропорций компонентов. Два вещества смешиваются и как-то превращаются в третье с какой-то скоростью, пропорциональной чему-то. Это дифференциальные уравнения. В биологии тоже есть дифференциальные уравнения.

Конечно, это не биология, а какой-то детский пример. Есть стандартная задача о размножении кроликов. У вас есть парочка кроликов, они с какой-то периодичностью рожают еще пару. У вас была пара кроликов, она родила — стало две пары. Каждая пара еще родила — стало четыре и так далее. Как устроен закон? Видно, что число растет очень быстро, это экспоненциальный рост. Здесь возникает очень интересный, но уже не совсем математический вопрос моделестроительства или адекватного построения модели. Вот мы хотим описать размножение кроликов. Если мы его описываем таким образом, то легко подсчитать, что если уравнение устроено так, что (это из физики идет такое стандартное обозначение; вообще производные функций обычно обозначаются , но если производная по времени, то ее удобно обозначать ) равняется , то есть скорость роста равна числу уже имеющихся пар.

Такие уравнения мы умеем решать, это экспонента.

Эта модель, очевидно, не дает нам правильного приближения к жизни, на маленьких порядках немножко дает. С другой стороны, если бы все было в жизни устроено так, то кролики очень быстро бы захватили всю землю во много слоев, некуда было бы между ними наступить. Значит, надо как-то менять наше уравнение, подстраивать свойства модели под картинку, которую мы наблюдаем в жизни, и то, чему хотим быть адекватными. Например, чем больше кроликов, чем чаще они встречаются, тем больше вероятность, что у них возникнет какая-нибудь болезнь, которая будет заразной и будет передаваться от одного к другому, то есть надо вычесть какое-то слагаемое, пропорциональное частоте встреч. А как устроена частота встреч? Если кролики живут в каком-то лесу, каждый кролик занимает какое-то место, надо поделить площадь леса на площадь кроликов и так далее.

Стандартное, вполне обозримое и разумное приближение. Например, добавление в модель волков. У нас есть волки, есть кролики. Кролики как-то размножаются, и волки как-то размножаются. Кроликам для размножения нужен только лес и другие кролики, а волкам нужно что-то есть, им нужны, собственно, кролики. Поэтому скорость роста кроликов (), с одной стороны, равна числу пар (какому-то слагаемому ). С другой стороны, вычитается какое-то неудобство из-за перенаселенности, из-за ограниченности площади. С третьей стороны, вычитается какая-то пропорциональность числу волков, каждый волк кого-то съедает. А волки, в свою очередь, размножаются пропорционально своему имеющемуся числу (не как кролики, но все-таки), к тому же им надо что-то кушать, к тому же они тоже болеют. У нас получается набор, система уравнений. — это наши кролики, а , допустим, волки. Эти два уравнения должны выполняться одновременно, так модель усложняется и усложняется.

Даже в классической механике мы знаем, что если бросаем камень, то вблизи Земли у него ускорение постоянно . Но мы можем, например, добавлять сопротивление воздуха, оно уже зависит от скорости камня, то есть вторая производная будет не , а минус еще какое-то слагаемое, пропорциональное скорости .

Например, падает дождевая капля. Во-первых, она падает из-за силы тяжести, во-вторых, тормозится воздухом, в-третьих, если воздух влажный, то она еще и конденсируется, растет, вбирает влажность из окружающего воздуха, то есть у нее меняется масса.

Можно строить разные модели, как-то их усложнять, исследовать те интересные вопросы, которые возникают почти в любом приложении, где как-то используется математика. Но математика ради математики здесь тоже имеется: дифференциальные уравнения — это очень большой отдельный разнообразный раздел со множеством вариаций. Он настолько большой, что даже практически не бывает конференций по дифференциальным уравнениям, потому что нужно более тонкое деление: качественная теория, асимптотические методы, интегрируемые системы, уравнения в частных производных и так далее. Это вполне большая развитая наука, продолжающая развиваться.

Какие основные свойства и характеристики есть у дифференциальных уравнений? Что можно о них сказать? Во-первых, краеугольный камень для обыкновенных дифференциальных уравнений для одной переменной (неважно, вещественной или комплексной, комплексной даже лучше, как всегда это устроено в анализе) — это теорема существования и единственности. Если у вас есть дифференциальное уравнение с достаточно разумными коэффициентами (эти слова формализуются разными способами, например гладкие) и есть начальные данные, то всегда есть локальное решение. Например, вы знаете, что ваш камень как-то падает, знаете, где он был в начальный момент времени и какая у него была в начальный момент времени скорость. После этого у него траектория считается по крайней мере локально, в окрестности этого положения.

Это очень сильный результат, опять-таки похожий на то, что у нас было с обычными уравнениями: мы знаем, что алгебраическое уравнение -того порядка имеет корней. В школе, конечно, учат, что бывает меньше, а потом если кто доучивается дальше, то учит, что нет, на самом деле столько же. Здесь есть аналогия: если уравнение -того порядка, то у него не решений, конечно, их бесконечно много, но множество решений параметризуется параметрами . Если есть уравнение второго порядка (наш камень), надо задать начальное положение и начальную скорость.

И вообще, для уравнения -того порядка надо задать начальных данных, и тогда будет всегда существовать решение. Если уравнение линейное, то эти начальных данных — это просто его координаты в -мерном конечномерном векторном пространстве решений.

Это специфика обыкновенных уравнений от одной переменной, но при этом все-таки уравнение локально решается, то есть мы знаем, что решение существует, а вот найти его мы в явном виде можем не всегда. Мы можем использовать какие-то приближенные методы, как-то бороться, но гарантий, что мы напишем какое-то конечное выражение и оно будет решать наше уравнение, нет.

Это была деятельность XIX века, когда люди активно занимались этой областью и изучали уравнения математической физики, из этого возникла целая наука про классические многочленные специальные функции Лежандра, Лагерра, Чебышева. Это была попытка как-то решать уравнения, которые возникали при тогдашнем развитии науки. В явном и конечном виде решения не выписывались, но это совершенно не мешало заниматься их анализом: исследовать свойства, связи, асимптотики. Современная наука занимается более сложными уравнениями. Сейчас, например, вполне популярная деятельность — исследование уравнений Пенлеве. Это такие новые специальные функции — решения уравнений Пенлеве, сейчас занимаются их исследованиями, асимптотикой, связями, геометрическим смыслом, содержанием и так далее по аналогии с физикой XIX века.

Владимир Побережный, кандидат физико-математических наук, научный сотрудник международной лаборатории теории представлений и математической физики, доцент факультета математики НИУ ВШЭ
ПостНаука

Теги

#видео #математика #дифференциальные_уравнения #уравнения_матфизики

Похожее

  • О стратегии Петровского–Ландиса, амплитуде колебаний маятника и движении по предельному циклу

    Илья Щуров

    Представим себе заведенные часы, в которых маятник находится в положении равновесия. Возможно, вы знаете, что для того, чтобы такие часы запустить, маятник нужно немного качнуть в сторону. Но после того, как вы его качнете, вы можете его качнуть совсем слабенько или вы можете его качнуть достаточно сильно, вне зависимости от того, как сильно вы это сделаете, маятник достаточно быстро начнет колебаться с той частотой и с той амплитудой, с которой он должен это делать. Именно это позволяет ему аккуратно отмерять время. С точки зрения математика, маятник переходит в режим, который называется движением по предельному циклу. Что это означает?

  • Изомонодромные деформации

    Владимир Побережный

    Математик Владимир Побережный об уравнениях Шлезингера, интегрируемости и полиномиальных функциях.

  • Дифференциальные уравнения: то решаем, то рисуем

    Дмитрий Аносов

    В книге рассказывается о дифференциальных уравнениях. В одних случаях автор объясняет, как решаются дифференциальные уравнения, а в других—как геометрические соображения помогают понять свойства их решений. (С этим и связаны слова «то решаем, то рисуем» в названии книги.) Рассмотрено несколько физических примеров. На максимально упрощённом уровне рассказано о некоторых достижениях XX века, включая понимание механизма возникновения «хаоса» в поведении детерминированных объектов. Книга рассчитана на интересующихся математикой школьников старших классов. От них требуется лишь понимание смысла производной как мгновенной скорости.

  • Дифференциальные уравнения

    Валерий Опойцев

    Тематику дифференциальных уравнений, безусловно, надо расширять, иначе «молодые побеги» — хаос, аттракторы, солитоны — будут расти сквозь асфальт. С другой стороны, базовые курсы нуждаются в резком сокращении, поскольку для самих дифуров не так много места остается в этой жизни. Из-за информационного переполнения. При этом стандартных мер недостает. Единственное средство — тривиализация дисциплины. Математика, как и человек, — иногда надувает щеки, наряжается и творит мифы. Поэтому в дифурах немало лишнего, вычурного, случайного — и одно лишь наведение порядка высвобождает массу свободного места. Данный мини-курс адресован «всем», поскольку преподносит некую общую часть. Не простую и не сложную, но дающую представление об основах и позволяющую при необходимости быстро войти в предмет и двигаться дальше.

  • Дифференциальные уравнения: не решаем, а рисуем

    Дмитрий Аносов

    Как геометрические соображения помогают понять свойства решений дифференциальных уравнений. С этим и связаны слова «то решаем, то рисуем» в названии лекции. Рассмотрено несколько физических примеров. На максимально упрощённом уровне рассказано о некоторых достижениях XX века, включая понимание механизма возникновения «хаоса» в поведении детерминированных объектов.

  • Эволюционные процессы и философия общности положения

    Юлий Ильяшенко

    Эволюционные процессы происходят повсюду вокруг нас — от движения атомов до движения планет. Ньютон понял, что эти процессы описываются дифференциальными уравнениями, и что эти уравнения полезно решать. В последующие полтора столетия стало ясно, что большинство дифференциальных уравнений решить нельзя. Пуанкаре создал новую ветвь математики — качественную или геометрическую теорию дифференциальных уравнений, которая изучает свойства решений непосредственно по уравнению, минуя попытки это уравнение решить. Оказалось, что даже на качественном уровне поведение решений может быть очень сложным. Ситуация резко упрощается, если «все» уравнения заменить на «типичные». С физической точки зрения интересны именно типичные дифференциальные уравнения. В лекциях будет рассказано об эволюции этих концепций и сформулированы некоторые нерешенные проблемы.

  • Проблема Римана — Гильберта

    Владимир Побережный

    Математик Владимир Побережный о том, из чего состоят комплексные дифференциальные уравнения, об обратных задачах монодромии, понятии горизонтальности и топологическом характере препятствий.

  • Математики нашли проблему в знаменитых уравнениях Навье-Стокса для описания жидкостей

    Уравнения Навье-Стокса при помощи нескольких лаконичных членов описывают одно из самых распространённых явлений физического мира: течение жидкостей. Эти уравнения используются для описания всего, от океанских течений и турбулентности, следующей за самолётом до потока крови в сердце. Хотя физики считают эти уравнения надёжными, как молоток, математики относятся к ним с недоверием. Для математика то, что эти уравнения вроде бы работают, мало что значит. Им нужны доказательства того, что уравнения безошибочны: что для любой жидкости и для долгосрочного прогноза, распространённого сколь угодно далеко в будущее, математика уравнений не подведёт.

  • Бифуркации векторных полей на плоскости

    Наталия Гончарук

    В каждой точке плоскости нарисуем вектор. Получилось векторное поле. Будем считать, что по плоскости течёт вода, а векторы — её скорости течения в разных точках. Теперь бросим в воду несколько щепок и нарисуем траектории их движения. Получится фазовый портрет векторного поля. По картинке стало видно, что происходит со щепками: некоторые приближаются к внешнему предельному циклу, от другого цикла все щепки отдаляются. Куда ещё могут накапливаться траектории щепок (теорема Пуанкаре-Бендиксона). Как ещё могут быть устроены фазовые портреты. Также мы обсудим бифуркации: перестройки фазовых портретов, когда векторное поле слегка меняется. Будут свежие результаты и открытые вопросы.

  • Комплексные дифференциальные уравнения

    Владимир Побережный

    Что такое монодромия? Как продолжаются функции в комплексном мире? Каково пространство решений в комплексной плоскости? Как построить линейное дифференциальное уравнение? На эти и другие вопросы ответил кандидат физико-математических наук Владимир Побережный.

Далее >>>

Главная ≫ Инфотека ≫ Математика ≫ Видео ≫ Откуда берутся дифференциальные уравнения? // Владимир Побережный

как решить однородное дифференциальное уравнение

Чтобы решить  однородное  дифференциальное уравнение 1-го порядка, используют подстановку u=y/x, то есть u — новая неизвестная функция, зависящая от икса. Отсюда y=ux. Производную y’ находим с помощью правила дифференцирования произведения:y’=(ux)’=u’x+x’u=u’x+u (так как x’=1). Для другой формы записи: dy=udx+xdu.После подстановки уравнение упрощаем и приходим к уравнению с разделяющимися переменными.

Примеры решения однородных дифференциальных уравнений 1-го порядка.

1) Решить уравнение 

   

Решение:

Проверяем, что это уравнение является однородным (см. Как определить однородное уравнение). Убедившись, делаем замену u=y/x, откуда y=ux, y’=(ux)’=u’x+x’u=u’x+u. Подставляем: u’x+u=u(1+ln(ux)-lnx). Так как логарифм произведения равен сумме логарифмов, ln(ux)=lnu+lnx. Отсюда

u’x+u=u(1+lnu+lnx-lnx). После приведения подобных слагаемых: u’x+u=u(1+lnu). Теперь раскрываем скобки

u’x+u=u+u·lnu. В обеих частях стоит u, отсюда u’x=u·lnu. Поскольку u — функция от икса, u’=du/dx. Подставляем,

   

Получили уравнение с разделяющимися переменными. Разделяем переменные, для чего обе части умножаем на dx и делим на x·u·lnu, при условии, что произведение x·u·lnu≠0

   

Интегрируем:

   

В левой части — табличный интеграл. В правой — делаем замену t=lnu, откуда dt=(lnu)’du=du/u

   

ln│t│=ln│x│+C. Но мы уже обсуждали, что в таких уравнениях вместо С удобнее взять ln│C│. Тогда

ln│t│=ln│x│+ln│C│. По свойству логарифмов: ln│t│=ln│Сx│. Отсюда t=Cx. ( по условию, x>0). Пора делать обратную замену: lnu=Cx. И еще одна обратная замена:

   

По свойству логарифмов:

   

Это — общий интеграл уравнения.

Вспоминаем условие произведение x·u·lnu≠0 (а значит, x≠0,u≠0, lnu≠0, откуда u≠1). Но x≠0 из условия, остается u≠1, откуда x≠y. Очевидно, что  y=x ( x>0) входят в общее решение.

Ответ:

   

2) Найти частный интеграл уравнения y’=x/y+y/x, удовлетворяющий начальным условиям y(1)=2.

Решение:

Сначала проверяем, что это уравнение является однородным (хотя наличие слагаемых y/x и x/y уже косвенно указывает на это). Затем делаем замену u=y/x, откуда y=ux, y’=(ux)’=u’x+x’u=u’x+u. Подставляем полученные выражения в уравнение:

u’x+u=1/u+u. Упрощаем:

u’x=1/u. Так как u — функция от икса, u’=du/dx:

   

Получили уравнение с разделяющимися переменными. Чтобы разделить переменные, умножаем обе части на dx и u и делим на x (x≠0 по условию, отсюда u≠0 тоже, значит, потери решений при этом не происходит).

   

Интегрируем:

   

и поскольку в обеих частях стоят табличные интегралы, сразу же получаем

   

Выполняем обратную замену:

   

Это — общий интеграл уравнения. Используем начальное условие y(1)=2, то есть подставляем в полученное решение y=2, x=1:

   

Ответ:

   

3) Найти общий интеграл однородного уравнения:

(x²-y²)dy-2xydx=0.

Решение:

Замена u=y/x, откуда y=ux, dy=xdu+udx. Подставляем:

(x²-(ux)²)(xdu+udx)-2ux²dx=0. Выносим x² за скобки и делим на него обе части (при условии x≠0):

x²(1-u²)(xdu+udx)-2ux²dx=0

(1-u²)(xdu+udx)-2udx=0. Раскрываем скобки и упрощаем:

xdu-u²xdu+udx-u³dx-2udx=0,

xdu-u²xdu-u³dx-udx=0. Группируем слагаемые с du и dx:

(x-u²x)du-(u³+u)dx=0. Выносим общие множители за скобки:

x(1-u²)du-u(u²+1)dx=0. Разделяем переменные:

x(1-u²)du=u(u²+1)dx. Для этого обе части уравнения делим на xu(u²+1)≠0 (соответственно, добавляем требования x≠0 (уже отметили), u≠0):

   

Интегрируем:

   

В правой части уравнения — табличный интеграл, рациональную дробь в левой части раскладываем на простые множители:

   

   

   

(или во втором интеграле можно было вместо подведения под знак дифференциала сделать замену t=1+u², dt=2udu — кому какой способ больше нравится). Получаем:

   

   

По свойствам логарифмов:

   

Обратная замена

   

Вспоминаем условие u≠0. Отсюда y≠0. При С=0 y=0, значит, потери решений не происходит, и y=0 входит в общий интеграл.

Ответ:

   

Замечание

Можно получить запись решения в другом виде, если слева оставить слагаемое с x:

   

   

   

Геометрический смысл интегральной кривой в этом случае — семейство окружностей с центрами на оси Oy и проходящих через начало координат.

Задания для самопроверки:

1) (x²+y²)dx-xydy=0

2)

   

Показать решение

 

 

 

Искусство решения проблем

Дифференциальное уравнение — это функциональное уравнение, включающее функции и их производные.

порядок дифференциального уравнения является наибольшим порядком любой производной, которая появляется в уравнении.

Дифференциальные уравнения часто представляются вместе с начальным условием; то есть заданное значение функции или зависимой переменной при некотором значении ее независимой переменной.

Содержание

  • 1 Пример
  • 2 решения
    • 2.1 Рабочий пример
  • 3 приближения
  • 4 Постоянные выражения

Примеры

имеет решения для всех вещественных констант. При начальном условии становится единственным решением.

имеет решения для всех вещественных констант и . Решения с ; те с есть . Начальное условие дает косинусные решения; дает решения синусов.

Решения

Разделение переменных — удобный прием для решения некоторых типов дифференциальных уравнений. По сути, метод включает в себя переписывание уравнения таким образом, чтобы каждая его часть представляла собой выражение только с одной переменной, а затем взятие первообразной обеих частей.

При решении дифференциальных уравнений лучше всего обозначать функции, используя одно имя переменной, вместо того, чтобы указывать функцию и ее аргументы, например, используя вместо . Здесь мы также используем обозначение Лейбница для производной, потому что оно позволяет манипулировать и индивидуально.

Рабочий пример

Чтобы решить дифференциальное уравнение, мы переместим все члены, содержащие и, вправо и все члены, содержащие и, влево, таким образом получив и теперь являющиеся множителями на противоположных сторонах, поэтому мы можем антидифференцировать обе части: Правый интеграл просто для некоторой постоянной .

Используя частичные дроби, основные правила интегрирования и тождества функций логарифма и абсолютного значения, левая часть снова становится для некоторой константы .

Константы интегрирования и могут быть объединены в одну константу (обычно это происходит при разделении переменных), поэтому пишем

Когда находится в диапазоне , алгебраическая обработка приводит к решению При любых начальных условиях мы можем найти значение константы .

Аппроксимации

Метод Эйлера использует повторяющиеся аппроксимации касательной для аппроксимации значения решения дифференциального уравнения первого порядка при заданном начальном условии .

Если , метод Эйлера работает путем деления на меньшие интервалы , иногда называемые шагами . Начиная с , для каждого шага значение (в конце шага) аппроксимируется касательной о (начало шага, где известно и может быть вычислено в терминах и с использованием данного дифференциального уравнения), пока не будет достигнуто.

Формула для аппроксимации касательной:

Величина называется размером шага . Метод Эйлера можно использовать, просто используя отрицательные размеры шага.

Постоянные выражения

Определенные выражения, включающие решения дифференциальных уравнений, могут быть доказаны постоянными, если учесть, что их производные всегда равны . Затем эти постоянные выражения можно использовать для доказательства свойств решений.

Например, когда , Использование позволяет реконструировать знакомую идентичность для всех реальных . 9.

Эта статья незавершенная. Помогите нам, расширив его.

Дифференциальные уравнения — Дифференциальные уравнения

Все ресурсы по дифференциальным уравнениям

1 Диагностический тест 29 практических тестов Вопрос дня Карточки Учитесь по концепции

← Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая →

Дифференциальные уравнения Помощь » Дифференциальные уравнения

Решить данное дифференциальное уравнение путем разделения переменных.

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Для решения этого дифференциального уравнения используйте разделение переменных. Это означает, что все термины, содержащие , переместите в одну часть уравнения, а все термины, содержащие  , — в другую.

Сначала умножьте каждую сторону на .

Теперь разделите на обе стороны.

Затем разделите на обе стороны.

Отсюда возьмите интеграл от обеих сторон. Запомните правила для логарифмических функций, поскольку они будут использоваться в этой задаче.

 

Сообщить об ошибке

Решите следующее дифференциальное уравнение

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Итак, это разделимое дифференциальное уравнение. Первый шаг — переместить все члены x (включая dx) в одну сторону, а все члены y (включая dy) — в другую.

Таким образом, дифференциальное уравнение, которое мы получили:  

В переставленном виде выглядит так:

В этот момент, чтобы найти y, нам нужно взять первообразную обеих частей:

Что равно:

А так как это антипроизводная без границ, нам нужно включить общую константу C

Итак, находя y, мы возводим e в степень обеих частей:

 что в упрощенном виде дает нам ответ:

Сообщить об ошибке

Решите следующее разделимое дифференциальное уравнение:  с .

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Самый простой способ решить разделимое дифференциальное уравнение — переписать как и, злоупотребив обозначениями, «умножить обе части на dt». Это дает

 .

Затем мы получаем все члены y с помощью dy и все члены t с помощью dt и интегрируем. Таким образом,

 

Комбинируя константы интегрирования и возведения в степень, мы имеем

Плюс минус и  можно объединить в другую произвольную константу, что даст .

Подключив наше начальное условие, мы имеем

и

Сообщить об ошибке

Решить общее решение для ОДУ:

Possible Answers:

 

where C is an arbitrary constant

where C is an arbitrary constant

 

where C is an arbitrary constant

 

where C — произвольная константа

Правильный ответ:

 

где C — произвольная константа

Объяснение:

Сначала дифференциальное уравнение можно разделить на:

 

 

А затем просто проинтегрировать до:

Сообщить об ошибке

Разделимо ли следующее дифференциальное уравнение? Если да, то как уравнение разделяется?

Возможные ответы:

Дифференциальное уравнение разделимо и принимает вид:

Дифференциальное уравнение разделимо и принимает вид: 

Это дифференциальное уравнение является автономным и, следовательно, неразделимым.

Дифференциальное уравнение разделимо и принимает вид: 

Правильный ответ:

Дифференциальное уравнение разделимо и принимает вид: 

Объяснение:

Используя экспоненциальные правила, мы замечаем, что  становится . Это означает, что дифференциальное уравнение

эквивалентно:

  

 

, который при разделении переменных равен:

  

 

Сообщить об ошибке

Разделимо ли следующее дифференциальное уравнение, если да, то как оно разделяется?

Возможные ответы:

Дифференциальное уравнение является разделимым и принимает вид:

Дифференциальное уравнение не является разделимым.

Дифференциальное уравнение разделимо и принимает вид:

Дифференциальное уравнение разделимо и принимает вид:

Правильный ответ:

Дифференциальное уравнение неразделимо.

Объяснение:

Дифференциальное уравнение  не может быть записано в виде  и поэтому не является разделимым.

Сообщить об ошибке

Решить данное дифференциальное уравнение путем разделения переменных.

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Для решения этого дифференциального уравнения используйте разделение переменных. Это означает, что все термины, содержащие , переместите в одну часть уравнения, а все термины, содержащие  , — в другую.

Сначала умножьте каждую сторону на .

Теперь разделите на обе стороны.

Затем разделите на обе стороны.

Отсюда возьмите интеграл от обеих сторон. Запомните правила для логарифмических функций, поскольку они будут использоваться в этой задаче.

 

Сообщить об ошибке

Решите следующую задачу с начальным значением: , .

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Пояснение:

Это разделимое дифференциальное уравнение. Самый простой способ решить эту проблему — сначала переписать как , а затем, злоупотребив обозначением, «умножить обе части на dt». Это дает . Затем сгруппируйте все термины y с помощью dy и проинтегрируйте, чтобы получить . Решая для y, мы имеем . Подставив наше условие, находим . Возводя обе части в степень -1/3, мы видим . Таким образом, наше окончательное решение равно

Сообщить об ошибке

Решите следующее уравнение Объяснение:

Это разделяемая ода, поэтому перестройка

Интеграция

Подключение в начальном условии и решение дает US

Решение для US

9000

Сообщить об ошибке

Найдите общее решение данного дифференциального уравнения и определите, есть ли какие-либо переходные члены в общем решении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *