Контрольные и проверочные работы по математике 1 класс (по уровням)
Первый уровень
Вариант 1
1. Учитель показывает картинку, на которой
изображено 8 предметов, и формулирует задания.
Обведи клеток столько же, сколько предметов на
картинке, и запиши цифрой, сколько клеток ты обвел.
Обведи клеток меньше, чем предметов на картинке,
и запиши цифрой, сколько клеток ты обвел.
2. > или <?
1 … 3
5 … 2
4 … 6
7 … 9
8 … 5
3 … 5
3. Вставь пропущенные числа.
1, 2, … , 4, 5,
6, … ,8, …
4. Найди значения выражений.
2 + 2
4 + 1
1 + 5
5 + 1
3 + 2
4 + 2
3 + 3
5 + 2
3 + 5
5. На тарелке 3 красных яблока и 4 зеленых. Обозначь каждое яблоко кружком и выполни рисунок.
Вариант 2
1. Учитель показал картинку, на которой
нарисовано 9 предметов, и формулирует задания
Нарисуй столько же
кругов, сколько предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько кругов ты
нарисовал.
Нарисуй кругов меньше, чем предметов на картинке, и запиши цифрой, сколько кругов ты нарисовал.
2. > или <?
4 …
2
3 …
7
2 … 5
5 …
8
9 …
6
1 … 3
3. Вставь пропущенные числа.
1,2,3, …,5,…,…,…,9.
4. Найди значения выражений.
5 +
3 2 +
3 4 +
3
3 +
4 4 +
4 7 + 2
6 +
2 8 +
1 6 +
1
5. У Миши 5 красных шаров и 4 синих. Обозначить каждый шар кружком и выполни рисунок.
Второй уровень
Вариант 1
1. <,> или =?
3 + 5 … 9 4 + 2 … 6 3 + 4 … 8
2. Запиши верные неравенства, используя числа 3, 8, 5 (равенства могут включать действия сложения и вычитания)
3. Найди значения выражений.
3 + 1 + 1 + 1 + 1
2 + 1 + 1 + 1 + 1
+ 1
4. Запиши 3 выражения, в которых первое слагаемое равно числу 4, и найди их значения.
5. В коробке 3 синих и 5 желтых карандашей.
Выбери и запиши выражение, которое обозначает все карандаши.
4 + 1 5 — 3 7 + 2 3 + 5 2 + 4
Вариант 2
1. <,> или =
6 + 2 … 7 2 + 1 … 3 3 + 2 … 7
2. Запиши верные неравенства, используя числа 3, 9, 6 (равенства могут включать действия сложения и вычитания)
3. Найди значения выражений.
4 + 1 + 1 + 1 + 1
5 + 1 + 1 + 1 + 1
4. Запиши 3 выражения, в которых первое
слагаемое равно числу 3, и найди их значения.
5. Маша утром съела 6 пирожков, а вечером
ещё 2. Выбери и запиши выражение, которое обозначает все карандаши.
7 –
1 6 –
2 3 +
4 8 –
1 6 + 2
Третий уровень
Вариант 1
1. Запиши 4
неравенства, используя числа 5, 3, 1.
2. <,> или =?
6 + 2 … 5 +
3
3 + 4 … 4 +
2
2 + 1 … 3 +
2
3. Запиши верные неравенства, используя числа 7,
3, 4, 1 (равенства могут включать действия сложения и вычитания).
4. Покажи сложение и вычитание чисел на числовом
луче.
6 + 1
5 – 2
5. Из корзины взяли 2 яблока и 3 груши. Запиши выражением, сколько фруктов взяли из корзины. Найди значение этого выражения.
Вариант 2
1. Запиши 4 неравенства, используя числа
6, 3, 8.
2. <,> или =?
8 + 1 … 6 + 3
5 + 2 … 3 + 3
7 + 1 … 5 + 4
3. Запиши верные неравенства, используя числа 6, 2, 4, 8 (равенства могут включать действия сложения и вычитания).
4. Покажи сложение и вычитание чисел на числовом
луче.
4 + 5
3 – 1
5. Маша взяла из одной коробки 5 конфет, а из другой 3. Запиши выражением, сколько конфет взяла Маша из двух коробок. Найди значение этого выражения.
3 четверть
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Первый уровень
Вариант 1
1. Вычисли значения
выражений
2 + 3
8 – 5
7 – 4
4 + 3
4 + 5
6 – 3
9 – 2
2 + 7
2. <, > или = ?
2 + 3 … 6 – 3
4 + 5 … 2 + 7
7 – 4 … 3 + 3
4 + 3 … 8 – 5
3. На одной полке 8
книг, а на другой на 2 книги меньше. Обозначь каждую книгу кружком и выполни
рисунок.
4. Увеличь каждое
число на 2 и запиши полученные равенства.
1, 3, 5, 7.
5. Запиши выражения и найди их значения.
3 увеличить на 4.
7 уменьшить на 1.
9 уменьшить на 3.
2 увеличить на 6.
Вариант 2
1. Вычисли.
3 + 2
7 – 5
5 – 4
2 + 7
5 + 4
8 – 2
9 – 3
6 + 2
2. <, > или = ?
6 – 4 … 4 + 3 2 + 7 … 7 – 5
3. В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 карандаша больше. Обозначь каждый карандаш кружком и выполни рисунок.

4. Уменьши каждое число на 2 и запиши полученные равенства.
5, 3, 7, 6.
5. Запиши выражения и найди их значения.
2 увеличить на 5.
8 уменьшить на 3.
7 уменьшить на 2.
4 увеличить на 4.
Второй уровень
Вариант 1
1. Используя числа 9, 4,
6, запиши шесть неравенств.
2. Найди значения выражений.
3 + 5 – 2
8 – 3 + 4
4 + 2 – 5
9 – 6 + 5
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
9 – 1 = 2 +
… 4 + 3 = 5 + …
5 – 3 = 9 —
… 7 – 5 = 6 — …
4. Миша поймал 4 рыбки, а Коля – на 3 больше. Выбери выражение, которое
показывает, сколько рыбок поймал Коля.
5 + 3
4 – 3 4 + 3
6 + 1 9 – 2
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 9 и 1.
Сумма чисел 2 и 5.
Число 2 увеличить на 4.
Число 6 уменьшить на 5.
Вариант 2
1. Используя числа 8, 5, 2, запиши шесть
неравенств.
2. Найди значения выражений.
2 + 6 –
4 7 – 2 + 3
3 + 5 –
7 9 – 4 + 4
3. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
8 – 2 = 3 +
… 5 + 1 = 3 + …
7 – 5 = 6 —
… 9 – 3 = 8 — …
4. Маша нашла 8 грибов, а Аня – на 2 гриба больше. Выбери выражение,
которое показывает, сколько грибов нашла Аня.
7 +
2 8 – 2
2 + 8 5 + 1 9 – 3
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 8 и 3.
Сумма чисел 5 и 2.
Число 3 увеличить на 4.
Число 6 уменьшить на 2.
Третий уровень
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
9 – 2 + 1 – 5
1 + 7 – 6 + 5
6 + 3 – 8 + 4
8 – 7 + 5 – 4
2. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных
равенства.
3. Вставь пропущенные знаки, чтобы
получились верные равенства.
9 … 3 … 2 = 8
5 … 4 … 2 = 3
6 … 3 … 2 =
7 3 … 3 … 3 = 3
4. В коробке 7 карандашей. Из них 3
красных, 2 зеленых, остальные синие. Запиши выражением, сколько синих
карандашей в коробке. Найди значение этого выражения.
5. Разгадай правило, по которому записан
ряд чисел, и запиши в ряду ещё пять чисел.
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
9 – 4 + 2 – 6
3 + 4 – 5 + 6
5 + 3 – 7 + 4
8 – 2 + 3 – 7
2. Используя числа 9, 3, 6, запиши четыре верных
равенства.
3. Вставь пропущенные знаки, чтобы
получились верные равенства.
8 … 2 … 5 = 1
4 …3 … 2 = 5
9 … 3 … 2 =
8
4 … 4 … 4 = 4
4. Маша вырезала 9 кружков. Из них 2
желтых, 5 – синих, остальные красные. Запиши выражением, сколько красных
кружков вырезала Маша. Найди значение этого выражения.
5. Разгадай правило, по которому
записан ряд чисел, и запиши в ряду ещё пять чисел.
2, 5, 3, 6,
4, …
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
Первый уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились
верные равенства.
9 — … = 6
… — 3 = 5
2. Запиши число 8 в виде суммы двух слагаемых.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел
5 и 4.
Разность
чисел 6 и 2.
Число 5
увеличить на 2.
Число 6
уменьшить на 4.
4. В одной комнате 4 стула, а в другой – 5.
Выбери и запиши выражение, которое показывает, на сколько стульев в одной
комнате больше, чем в другой.
5 – 1
4 + 5 5 – 4 1 + 4
9 – 4
5. Начерти ломаную линию, состоящую из трех
звеньев.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа, чтобы получились
верные равенства.
8 — … = 5
… — 2 = 6
3 + … = 7
… + 1 = 9
2. Запиши число 9 в виде суммы двух слагаемых.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел
6 и 3.
Разность
чисел 7 и 2.
Число 6
увеличить на 1.
Число 8
уменьшить на 6.
4. У Маши 6 орехов, а у Миши – 2. Выбери и запиши
выражение, которое показывает, на сколько у Маши орехов больше, чем у Миши.
6 + 2
2 + 4 6 – 2
4 + 6 8 — 2
5. Начерти ломаную линию, состоящую из четырех звеньев.
Второй уровень
Вариант 1
1. Вставь
пропущенные числа, чтобы получились верные записи.
8 – 6 = … + …
5 + 2 = … + …
9 – 4 = … + …
8 – 4 = … + …
2. Запиши пять выражений, в которых уменьшаемое равно 9, и найди их значения.
3. В аквариуме 9 красных рыбок и 2 черных. Запиши выражением, на сколько красных рыбок больше, чем черных.
4. Используя числа 9, 7, 2, 5, запиши восемь равенств.
5. Отметь три точки и проведи через них кривую линию.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа, чтобы
получились верные записи.
9 – 8 = … + …
6 – 4 = … + …
7 – 2 = … + …
8 – 1 = … + …
2. Запиши пять выражений, в которых уменьшаемое равно 8, и найди их значения.
3. Мама купила 8 бананов и 5 груш. Запиши выражением, на сколько груш меньше, чем бананов.
4. Используя числа 7, 2, 5, 3, запиши восемь равенств.
5. Отметь 6 точек и проведи через них кривую линию.
Третий уровень
Вариант 1
1. Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства.
… + … = … + …
… — … = … + …
… — … = … — …
2. Используя числа 7, 6, 2, составь пять
выражений и найди их значения.
3. Разгадай правила, по которому составлен ряд
чисел, продолжи его.
1, 5, 3, 7,
…, …, …
4. Вставь вместо точек числа, чтобы одно число
было на 3 больше другого.
… и
… … и …
… и …
Вариант 2
1. Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства.
… + … = … + …
… + … = … — …
… — … = … — …
2. Используя числа 3, 5, 4, составь пять
выражений и найди их значения.
3. Разгадай правила, по которому составлен ряд чисел, продолжи его.
2, 4, 3, 5,
…, …, …
4. Вставь вместо точек числа, чтобы одно число было на 4 больше другого.
… и
… … и …
… и …
4 ЧЕТВЕРТЬ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
Первый уровень
Вариант 1
1. Запиши цифрами.
9 дес. 2
ед. 5 дес. 9 ед.
8 дес. 1 ед.
7 дес.
4 дес.
3 дес. 3 ед.
2. Вставь пропущенные числа.
48, …, …, …, 52, 53, …
3. <, > или = ?
56 … 65
84 … 48 96 … 69
4. Найди значения выражений.
6 – 4
8 + 1
4 + 5
7 – 5
60 – 40
80 + 10 40 + 50
70 – 50
5. Запиши выражения и найди их значения.
Разность
чисел 10 и
4.
Число 10 уменьшить на 7.
Число
8 увеличить на
2.
Сумма чисел 9 и 1.
Вариант 2
1. Запиши цифрами.
7 дес. 3
ед. 5 дес. 4 ед.
4 дес. 2 ед.
8 дес.
9 дес.
4 дес. 5 ед.
2. Вставь пропущенные числа.
36, 37, 38, …, …, …,
42, …
3. <, > или = ?
78 … 87 63 … 36 23 … 32
4. Найди значения выражений.
3 – 2
7 + 2
3 + 5
8 – 6
30 – 20
70 + 20 30 + 50
80 – 60
5. Запиши выражения и найди их значения.
Сумма чисел 8 и 2.
Число 10 уменьшить на 3.
Число 6 увеличить на
4.
Разность чисел 10 и 1.
Второй уровень
Вариант 1
1. Запиши цифрами.
3 дес. + 6
дес. = … дес.
8 дес.
— 2 дес. = … дес.
5 дес. + 4
дес. = … дес.
7 дес.
— 5 дес. = … дес.
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились
верные неравенства.
3… >
3…
…4 > …5
6…<
…6
…8 < 7…
3. Найди значения выражений.
51 – 1 – 1
38 + 1 + 1
61 – 1 – 1
28 + 1 + 1
4. Используя числа 3, 7, 10, 6, 4, составь шесть
верных равенств.
5. Перепиши числа в порядке возрастания.
84,
32, 54, 19, 98, 71, 34.
Вариант 2
1. Запиши цифрами.
4 дес. + 5
дес. = … дес.
9 дес.
— 7 дес. = … дес.
6 дес. + 2
дес. = … дес.
8 дес.
— 5 дес. = … дес.
2. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились
верные неравенства.
4… > 4… …7 > …8
5…< …5
…9 < 9…
3. Найди значения выражений.
71 – 1 – 1
18 + 1 + 1
81 – 1 – 1
48 + 1 + 1
4. Используя числа 2, 8, 10, 6, 4, составь шесть
верных равенств.
5. Перепиши числа в порядке возрастания.
94,
42, 64, 29, 87, 17, 43.
Третий уровень
Вариант 1
1. Запиши цифрами.
5 дес. +5 дес. – 6 дес.
= … дес.
8 дес. — 3 дес. + 1
дес. = … дес.
9 дес. – 6 дес. + 4
дес. = … дес.
2. Используя числа 48, 90, 31, 54, запиши шесть
верных неравенств.
3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы
получились верные равенства.
60 … 20 …
50 = 30 40 … 30 … 60 =
70
50 … 30 …
70 = 10 50 … 40 … 70 = 20
4. Используя числа 7, 3, 2, запиши пять
выражений и найди их значения.
5. Запиши выражением, на сколько одно число в
каждой паре больше другого.
97 и
90 84 и 4
78 и 70
Найди значения выражений.
Вариант 2
1. Запиши цифрами.
6 дес. +3 дес. – 1 дес.
= … дес.
7дес. — 5 дес. + 6 дес.
= … дес.
6 дес. – 2 дес. + 5
дес. = … дес.
2. Используя числа 84, 70, 21, 46, запиши шесть
верных неравенств.
3. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы
получились верные равенства.
70 … 10 …
20 = 60 30 … 10 … 20 =
60
60 … 20 …
50 = 90 50 … 40 … 70 =
20
4. Используя числа 4, 6, 2, запиши пять
выражений и найди их значения.
5. Запиши выражением, на сколько одно число в
каждой паре больше другого.
67 и
60 49 и 9
56 и 50
Найди значения выражений.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6
Первый уровень
Вариант 1
1. Найди значения
выражений.
36 + 3
89 – 40
74 + 2
56 – 3
64 – 20
91 – 50
2. Запиши пять выражений, в которых вычитаемое
равно числу 6, и найди их значения.
3. Начерти отрезок АВ длиной 6 см. Увеличь его
длину на 2 см и начерти полученный отрезок.
4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились
верные записи.
2 дм 4 см + … см = 3 дм
1 дм 7 см + … см = 2 дм
8 дм
1 см + … см = 9 дм
5. Сравни выражения.
28 + 40 … 60 + 8
34 + 20 … 86 – 30
71 – 40 … 91 – 50
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
54 + 5
89 – 7
74 – 30
54 – 3
94 – 50
87 – 60
2. Запиши пять выражений, в которых вычитаемое
равно числу 5, и найди их значения.
3. Начерти отрезок АВ длиной 4 см. Увеличь его
длину на 5 см и начерти полученный отрезок.
4. Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные
записи.
1 дм 6 см + …см = 2 дм
3 дм 2 см + …см = 4 дм
2 дм
9 см + …см = 3 дм
5. Сравни выражения.
43 + 40 … 60 + 3
82 — 60 … 29 – 8
69 – 3 … 75 – 60
Второй уровень
Вариант 1
1. Найди значения
выражений.
61 + 8 – 40
64 – 40 + 3
16 + 70 – 20
56 – 30 + 2
6 + 40 – 30
65 – 50 + 4
2. Используя числа 40, 20, 60, запиши четыре
верных равенства.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 67 и 20.
Сумма чисел 21 и 8.
Число 94 уменьшить на 80.
Число 21 увеличить на 7.
4. <, > или =?
3 дм 2 см … 4 дм
2 дм 4 см … 24
см
1 дм 5 см … 1 дм 6
см 13 см .. 2 дм
5. Используя цифры 3, 2, 1, запиши шесть
двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа).
Вариант 2
1. Найди значения
выражений.
42 + 6 – 30
74 – 30 – 2
27 + 60 – 40
65 – 20 – 4
9 + 30 – 20
85 – 60 – 3
2. Используя числа 50, 80, 30, запиши четыре
верных равенства.
3. Запиши выражения и найди их значения.
Разность чисел 35 и 20.
Сумма чисел 91 и 8.
Число 69 уменьшить на 7.
Число 37 увеличить на 50.
4. <, > или =?
2 дм 3 см … 3 дм
3 дм 6 см … 36
см
6 дм 1 см … 1 дм 6
см 18 см .. 2 дм
5. Используя цифры 9, 4, 5, запиши шесть
двузначных чисел (не повторяя цифр в записи числа).
Третий уровень
Вариант 1
1. Вставь пропущенные
числа, чтобы получились верные равенства.
57 + … = 59
96 – … = 92
… + 81 = 87
… – 7 = 71
26 + … = 56
79 – … = 29
2. Разгадай правило, по которому записан ряд
чисел и продолжи его.
96, 76, 77, 57, 58, 38, …, …,
…
3. Начерти ломаную линию длиной 1 дм, состоящую
из трех звеньев.
4. Разгадай правило, по которому составлены пары
выражений. Составь по этому же правилу еще две пары выражений. Найди значения
всех выражений.
90 – 20
80 – 40
… …
80 – 30
70 – 50
… …
5. Запиши три выражения, в которых уменьшаемое
больше числа 24, и найди их значения.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа, чтобы
получились верные равенства.
38 + … = 58
69 – … = 67
… + 27 = 67
… – 6 = 41
46 + … = 49
97 – … = 37
2. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел
и продолжи его.
17, 27, 26, 36, 35, …, …, …
3. Начерти ломаную линию длиной 2 дм, состоящую
из четырех звеньев.
4. Разгадай правило, по которому составлены пары
выражений. Составь по этому же правилу еще две пары выражений. Найди значения
всех выражений.
70 – 30
60 – 40
… …
80 – 40
70 – 50
… …
5. Запиши три выражения, в которых уменьшаемое
больше числа 32, и найди их значения.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
1. Запиши выражения и найди их значения.
Число 10 уменьшить на 3; на
6; на 8.
Число 4 увеличить на 5; на 2;
на 1.
2. Расположи числа в порядке возрастания.
21, 64, 8, 13, 9, 86, 94
3. Используя числа 7, 4, 3, 1, запиши восемь верных равенств.
4. Начерти ломаную линию, состоящую из трех звеньев.
5. <, > или = ?
1дм 2см … 2 дм
4 дм … 4 см
6 дм 8 см … 8 дм 6 см
Вариант 2
1. Запиши выражения и найди их значения.
Число 10 уменьшить на 2; на
5; на 7.
Число 5 увеличить на 3; на 2;
на 4.
2. Расположи числа в порядке возрастания.
17, 3, 10, 90, 74, 63, 57
3. Используя числа 8, 4, 2, 6, запиши восемь верных равенств.
4. Начерти ломаную линию длиной 1дм 2 см, состоящую из четырех звеньев.
5. <, > или = ?
2дм 3см … 3 дм
5 дм … 5 см
4 дм 2 см … 2 дм 4 см
Учащимся, выполнившим верно только два или одно
задание, предлагаются варианты уровня стандарта.
Уровень стандарта
Учащиеся к концу 1
класса должны знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать
и сравнивать эти числа; знать таблицу сложения однозначных чисел и
соответствующие случаи вычитания в пределах 10.
Вариант 1
1. Вставь пропущенные числа.
8, 9, …, 11, 12, …, …, …, 16,
…, 18, …
2. <, > или = ?
13 … 9
17 … 12
14 … 12
19 … 16
3. <, > или = ?
3 + 4 … 2 + 5
4 + 2 … 10 – 3
9 + 1 … 6 + 3
5 + 3 … 9 – 1
4. Найди значения выражений.
3 + 4
5 + 2 10 – 2
12 + 1
7 – 5
8 – 4 10 – 6
16 – 1
7 – 3
9 – 1 7 + 3
17 + 1
5. Используя числа 9, 2, 7, запиши четыре верных
равенства.
Вариант 2
1. Вставь пропущенные числа.
8, 9, …, 11, 12, …, …, 15,
16, 17, …, 19.
2. <, > или =?
8 … 14
11 … 13
7 … 6
19 … 16
3. <, > или =?
9 – 3 … 2 + 4
6 + 2 … 8 – 2
8 + 1 … 7 + 3
5 + 2 … 10 – 4
4. Найди значения выражений.
5 + 2
3 + 6 10 – 3
13 + 1
7 – 4
8 – 6 10 – 5
18 – 1
7 – 2
8 – 7 6 +
4 14 + 1
5. Используя числа 8, 5, 3, запиши четыре верных
равенства.
ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Составь различные выражения и найди их значения. – Рамблер/класс
ГДЗ по математике, 2 класс, Моро М.И. Составь различные выражения и найди их значения. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Используя числа 10, 9, 1, знаки «+», «-» и скобки, составь различные выражения и найди их значения.
ответы
(10-9)+ 1 =2
(10 + 9)- 1 = 18
10 — (9 + 1) = 0
10 + (9 — 1) = 18
(10 — 1) + 9 = 18
(9+1)-10 = 0
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
3 класс
5 класс
Репетитор
Химия
похожие вопросы 5
Запиши С 14.№ 2 ГДЗ Математика 2 класс Моро М.И.
1) Запиши 3 любых двузначных числа. Умень-
ши каждое из них на 10.
2) Запиши 3 любых однозначных числа. Уве- (Подробнее…)
ГДЗМатематика2 классМоро М.И.
Реши задачу С 17.№ 4 ГДЗ Математика 2 класс Моро М.И.
Оля перепрыгнула через верёвочку 18 раз, а
Света — только 10 раз.
Поставь вопрос и реши задачу.
ГДЗМатематика2 классМоро М. И.
Выполните деление. ГДЗ Математика 6 класс Чесноков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Вар.1 Вопр.161
Кто сможет? Выполните деление:
(Подробнее…)
ГДЗМатематика6 классЧесноков А.С.
№ 77. ГДЗ Физика 10 класс Рымкевич. Какую скорость приобрел троллейбус?
Троллейбус за время t прошел путь s. Какую скорость v приобрел он в конце пути и с каким ускорением а двигался, если начальная скорость (Подробнее…)
ГДЗФизика10 классРымкевич А.П.
Употребите глаголы 1A № 6 ГДЗ Spotlight Английский 7 класс Ваулина Ю. Е.
Put the verbs in brackets in the present simple or the present continuous. Give reasons.
1 A: Why ………………. (Подробнее…)
ГДЗSpotlightАнглийский язык7 классВаулина Ю.Е.
Enduring Word Bible Commentary Numbers Chapter 30
A. Требование соблюдать обеты.
1.

Тогда Моисей сказал главам колен о сынах Израилевых, говоря: «Это есть то, что повелел Господь:
a. Моисей обратился к главам колен : Это указание было дано вождям колен Израилевых, чтобы они сообщили всем остальным в Израиле.
2. (2) Повеление ГОСПОДА относительно обетов.
Если человек даст обет Господу или поклянется связать себя каким-либо соглашением, он не должен нарушать своего слова; он будет делать все, что исходит из уст его».
а. Если человек дает обет Господу : Обет, данный Богу, не мелочь. Бог повелел, чтобы Его народ тщательно соблюдал свои обеты и выполнял каждую данную ими клятву. В Псалме 15:4 благочестивый человек описывается как , который ругается себе во вред и не изменяет .
я. «Обеты принимали форму обещания что-то отдать Богу, обычно в виде жертвы, или клятвы воздерживаться от чего-либо». (Уэнам)
ii. Некоторые люди верят, обычно основываясь на Евангелии от Матфея 5:34-37, что обеты или клятвы не дозволены для Божьего народа сегодня. Но то, что Иисус сказал в Нагорной проповеди о клятвах, было акцентом на правдивости и честности, а не на абсолютном запрете всякой клятвы. Библия показывает нам, что клятвы разрешены при определенных обстоятельствах, если ими не злоупотребляют и не используют как прикрытие для обмана.
· Сам Бог дает клятвы: Евреям 6:13 и Луки 1:73.
· Иисус говорил под присягой в суде: Матфея 26:63-64.
· Павел дал клятвы: Римлянам 1:9, 2 Коринфянам 1:23, Галатам 1:20, 1 Фессалоникийцам 2:5.
III. Уэнам отмечает, что в Библии люди часто дают клятвы (например, в Бытие 28:20-22, Числа 21:2, Судей 11:30 и далее, 1 Царств 1:11 и 14:24, Иона 1:16 и 2: 9, Деяния 18:18 и 21:23), иногда в мольбе о помощи Бога. Уэнам также отмечает общую тенденцию: «Но когда кризис проходит и на молитву приходит ответ, возникает искушение забыть обет».
iv. Если человек дает обет ГОСПОДУ : Джон Трапп заметил, что это показывает, что «Бог является надлежащим объектом обета», а не ангелы или святые. По словам Траппа, давать обет таким «является святотатством, более того, это идолопоклонство».
б. Он не нарушит своего слова; он будет делать все, что исходит из уст его : Поскольку Бог требует от нас отчета за обеты, которые мы даем, иногда лучше не давать обет (Екклесиаст 5:4-5).
я. Он не нарушит своего слова : «Еврей, не оскверни или оскверни его слово , как используется та же фраза, Псалом 55:20; 89:34, т.е. е. не делать свое слово, а следовательно, и самого себя, нечестивым или гнусным и презренным в глазах других». (пул)
ii. Среди Божьего народа обычно упускают из виду и недооценивают грех нарушенных обетов – обещание чего-то Богу и невыполнение обета. В ветхом завете было велено делать приношение в искупление за нарушение клятв (Левит 5:4). Поэтому те, кто чтит Бога:
· Не спешит давать клятвы Богу, особенно неразумные клятвы.
· Будут серьезно относиться к выполнению своих клятв.
· Будет считать нарушенные обеты грехами, в которых нужно исповедоваться и в которых нужно покаяться.
III. Есть обычный обет, который мы все можем и должны дать – обет славить Бога:
· Обеты, данные Тебе, связывают меня, о Боже; Я воздам Тебе хвалу. (Псалтирь 55:12)
· Так я буду воспевать имя Твое во веки, чтобы каждый день исполнять обеты мои. (Псалом 61:8)
B. Клятвы, которые могут быть необязательными.
1. (3-5) Молодая женщина в доме своего отца.
«Или если женщина даст обет Господу и свяжет себя каким-либо соглашением, находясь в доме отца своего в юности своей, и отец ее услышит обет ее и договор, которым она связала себя, и ее отец молчит, тогда все ее клятвы останутся в силе, и все соглашения, которыми она связала себя, останутся в силе. Но если отец ее отвергнет ее в тот день, когда он услышит, то ни один из ее обетов и ее соглашений, которыми она связала себя, не будут иметь силы; и Господь отпустит ее, потому что ее отец отверг ее.
а. Если женщина дает обет Господу : Эта команда относится к молодой и незамужней женщине, все еще живущей со своими родителями ( в то время как в доме своего отца в юности ).
б. Ее отец молчит, тогда все ее клятвы остаются в силе : Клятвы молодой женщины в таких обстоятельствах подлежат рассмотрению или утверждению ее отцом . Он мог одобрить ее клятву молчанием, причем молчание понималось как согласие.
и. Примечательно, что женщины могли давать обеты и напрямую общаться с Богом. Даже молодые женщины (с одобрения своего отца) могли давать обещания Богу, жертвовать Ему по обету или обещать Господу периоды самоотречения. «Сам факт того, что женщины давали клятвы в эту античную эпоху, является шагом большого значения». (Аллен)
c. Если ее отец отвергнет ее в тот день, когда он услышит, то ни один из ее обетов… не останется в силе : Отец молодой женщины в таких обстоятельствах также имел право не одобрить обеты своей дочери и объявить обет недействительным.
2. (6-8) Клятва новой жены отменена ее мужем.
«Если она действительно женится, будучи связанной своими клятвами или опрометчивым высказыванием из уст своих, которыми она связала себя, и ее муж слышит это, и не отвечает ей в тот день, когда он слышит , то ее клятвы останутся в силе, и ее соглашения, которыми она связала себя, останутся в силе. но если муж ее осудит ее в тот день, когда он услышит, то он разрушит обет ее, который она дала и что произнесла устами своими, которым связала себя, и Господь освободит ее.
а. Если она действительно женится : Женщина, рассмотренная в стихах 3-5, теперь считается замужней. В таких случаях ее новый муж имел право одобрять ее клятвы и мог принять их своим молчанием ( не отвечает ей в тот день, когда он слышит ).
я. Если она действительно женится, «предполагает, что женщина могла дать обет и впоследствии выйти замуж. То, что она может быть освобождена от такого обета, очень освобождает ее и ее мужа. Возможно, он не захочет брать на себя обязательство, которое она взяла на себя до того, как они поженились. Это защитная оговорка». (Аллен)
ii. «Выйдя замуж, она переселяется в дом мужа своего, Руфь 1:9». (пул)
б. Если ее муж откажется от нее в тот день, когда он это услышит, он аннулирует ее обет, который она дала. : Если муж возражал против обетов, данных женой, он имел право отклонить ее. Бог посчитал жену освобожденной от таких неодобренных обетов ( ГОСПОДЬ освободит ее ).
я. В тот день, когда он услышит это : «И настоящим сообщается, что день или время, которое он имел для отказа от ее обета, должны были рассчитываться не от ее обета, а от его слышания или знания ее обета». (Пул)
ii. «Муж, как мужская авторитетная фигура в отношениях, может выбрать один из нескольких вариантов действий: (1) позволить обету или клятве оставаться в силе по умолчанию — никаких действий, (2) отменить обязательство или (3) подтвердить обязательство словом или делом». (Коул)
3. (9) Вдова или разведенная женщина связаны своими клятвами.
«И любой обет вдовы или разведенной женщины, которым она связала себя, будет против нее.
а. Любой обет вдовы или разведенной женщины : Здесь рассматривался случай женщины, которая не была ни в доме своего отца (как в стихах 3-5), ни замужем (как в стихах 6-8).
я. Тот факт, что вдова и разведенная женщина имеют одинаковый статус в отношении обетов, имеет большое значение. «Некоторые люди утверждают, что развод в библейские времена был лишь некой юридической фикцией, что женщина всегда должна была считаться женой бросившего ее мужа… Тем не менее, этот стих ясно указывает на то, что разведенная женщина… имеет юридический статус вдовы ( Альманах ). Она стала независимым агентом. Как и вдова, ее бывший муж в некотором смысле «мертв» для нее». (Аллен)
б. Которым она связала себя : Такие клятвы, данные женщиной, не проживающей с родителями и не состоящей в браке с мужем, считались обязывающими. Любые данные ею обеты противоречат ее .
я. «Женщина, которая больше не находилась под патриархальной властью своего отца или мужа, будь то в результате его смерти или развода, обладала таким же статусом и ответственностью мужчины в отношении клятв и обязательств». (Коул)
4. (10-16) Клятва жены подтверждена мужем.

«Если она дала обет в доме своего мужа или связала себя договором с клятвой, и ее муж услышал это, и не дал ей ответа и не отменил ее, то все ее обеты остаются в силе , и каждое соглашение, которым она связала себя, остается в силе. Но если ее муж действительно сделал их недействительными в день, когда он услышал их, то, что бы ни исходило из ее уст относительно ее обетов или относительно соглашения, связывающего ее, это не будет стоять; ее муж сделал их недействительными, и Господь освободит ее. Каждый обет и каждую обязывающую клятву, затрагивающие ее душу, ее муж может подтвердить или отменить. Итак, если ее муж изо дня в день ничего не отвечает ей, то он подтверждает все ее обеты или все соглашения, связывающие ее; он подтверждает их, потому что не ответил ей в тот день, когда услышал их . Но если он сделает их недействительными после того, как выслушает их , , то он будет нести ее вину».
Эти суть постановления, которые Господь повелел Моисею, между мужчиной и женой его, и между отцом и дочерью его в юности ее в доме отца ее.
а. Если она дала обет в доме своего мужа : Стихи 6-8 имеют в виду обеты, которые новобрачная женщина несла в своем новом браке. Стихи 10-15 имеют в виду клятвы, данные женщиной в ее замужнем состоянии. Как и раньше, если муж подтверждал обет жены (либо молчанием, либо особым одобрением), то он отвечал за выполнение клятвы ( он понесет ее вину ).
я. «Анна, мать Самуила, представляет собой классический пример женщины, которая взяла на себя назорейский обет посвящения и самоотречения, которому Елкана, ее муж, позволил исполниться, не предприняв никаких действий. Ее обет был исполнен, когда она представила своего сына Илию священнику на служение Господу и принесла в жертву тельца, муку и вино (1 Царств 1:3–28)». (Коул)
ii. « Он понесет ее беззаконие означает, что он пострадает за нарушенную клятву, как если бы она была его собственной». (Уэнам)
б. Каждый обет и каждая обязывающая клятва, причиняющая боль ее душе, может подтвердить ее муж или отменить ее муж. : Это было следствием принципа главенства. Когда Бог провозглашает кого-то обладающим законной властью и ожидается, что другие подчинятся этой власти, глава также несет ответственность перед Богом за результат. Когда Бог дает власть, Он также повелевает подотчетности.
и. «Эти постановления устанавливают главенство отца и мужа в вопросах, относящихся к религии. И значение их в том, что никакое вмешательство священника не допускается… отец или муж был главой семьи и судьей. Никакое одобрение не дается никакому официальному вмешательству». (Ватсон)
ii. «Они имеют первостепенное значение, так как раскрывают Божественное понимание необходимости сохранения единства семьи. Ни в одной семье не должно быть двух верховных властей; и здесь, как всегда в Божественном устройстве, главенство принадлежит мужу и отцу. Легко видеть, как, если бы это было иначе, через религиозные обеты и разногласия, вероятно, последовал бы распад в семейной жизни. Мера, в которой современное общество отошло от этого идеала, есть мера его ненадежности». (Морган)
© 2022 Устойчивое слово Библейский комментарий от Дэвида Гузика — [email protected]
Комментарий по номерам 30 от Мэтью Генри
← Бэкфей Генри и ресурсы
.
В этой главе мы имеем закон относительно клятв, который упоминался в конце предыдущей главы.
- I. Здесь установлено общее правило, согласно которому все обеты должны тщательно исполняться (ст. 1, 2). 902:30
- II. Некоторые особые исключения из этого правила.
- 1. Обеты дочерей не должны иметь обязательной силы, если только это не разрешено отцом (ст. 3-5). Ни,
- 2. Обеты жен, если только не разрешено мужем (ст. 6 и далее).
Числа 30:1-2
Этот закон был передан главам племен, чтобы они могли наставлять тех, кто находился под их опекой, объяснять им закон, давать затем необходимые предостережения и призывать их к ответу, если возникнет необходимость, за нарушение своих обетов. Возможно, главы колен, в случае чего-то такого рода, посоветовались с Моисеем и пожелали через него узнать мысли Бога, и здесь им это сообщается: Это то, что Господь повелел относительно клятв, и это повеление остается в силе.
- 1. Предполагаемый случай состоит в том, что человек дает обет Господу, делая Бога участником обетования и замысливая в нем свою честь и славу. Суть обета должна быть чем-то законным: ни один человек не может быть обязан своим собственным обещанием делать то, что ему уже запрещено делать божественным предписанием. Однако предполагается, что это нечто такое, что в таких-то и таких-то мерах и степенях не было необходимой обязанностью, предшествующей обету. Человек мог дать обет приносить такие-то и такие-то жертвы в определенное время, давать такую-то сумму или такую-то пропорцию милостыни, воздерживаться от таких блюд и напитков, которые разрешены законом, поститься и сокрушать душу (что указано в ст. 13) в другое время, кроме дня искупления.
И многие подобные обеты могут быть произнесены в необычайном пылу святой ревности, в смирении за какой-либо совершенный грех или для предотвращения греха, в стремлении к какой-либо желаемой милости или в благодарность за полученную милость. Очень полезно давать такие обеты, если они даны искренне и с должной осторожностью. Обетов (говорят еврейские врачи) ограда разделения, то есть ограда религии. Здесь сказано, что тот, кто дает обет, свяжет свою душу узами. Это клятва Богу, который есть дух, и с Ним должна быть связана душа со всеми своими силами. Обещание человеку — это залог имущества, но обещание Богу — это залог души. Наши сакраментальные обеты, которыми мы связаны не более чем тем, что было до нашего долга, и которые ни отец, ни муж не могут расторгнуть, являются узами для души, и ими мы должны чувствовать себя связанными от всякого греха и связанными с вся воля Божия. Наши случайные обеты относительно того, что прежде было в нашей собственной власти (Деяния 5:4), когда они сделаны, также являются узами на душе.
- 2. Дана команда, чтобы эти клятвы выполнялись добросовестно: Он не должен нарушать свое слово, хотя впоследствии он может передумать, но он должен делать в соответствии с тем, что он сказал. Margin, Он не оскверняет своего слова. Обет есть установление Бога; если мы лицемерно даем обет, то оскверняем это установление: оно ясно определено, Лучше не давать обет, чем давать обет и не платить, Эккл. 5:5. Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Его обетования нам да и аминь, пусть не наши для него будут да и нет.
Числа 30:3-16
Здесь считается само собой разумеющимся, что все такие лица, которые sui juris-находятся в своем собственном распоряжении, а также обладают здравым смыслом и памятью, обязаны выполнять все, что они обещают, что является законным и возможным; но если человек клянется быть под властью и в распоряжении другого, дело обстоит иначе. Два очень похожих случая здесь излагаются и определяются:
- I. Случай с дочерью в доме своего отца. Некоторые, вероятно, думают, что это распространяется и на сына, пока он находится дома с отцом, под опекой и правителями. Я не могу сказать, может ли таким образом быть растянуто исключение. Non est distinguendum, ubi lex non distinguit — Нам не разрешено проводить различия, которых нет в законе. Правило общее, Если мужчина дал обет, он должен заплатить. Но для дочери это ясно: ее клятва недействительна или находится в ожидании, пока ее отец не узнает об этом и (предполагается) узнает об этом от нее; ибо, когда дело доходит до его знания, в его власти либо утвердить, либо аннулировать его. Но в пользу клятвы,
- 1. Даже его молчания будет достаточно, чтобы утвердить это: Если он промолчит, ее клятвы останутся в силе, v. 4. Qui tacet, acceptire videtur — Молчание дает согласие. Настоящим он предоставляет своей дочери свободу, которую она приняла, и, пока он ничего не скажет против ее обета, она будет связана им.
Но,
- 2. Его протест против этого полностью аннулирует его, потому что возможно, что такой обет может нанести ущерб делам семьи, нарушить меры отца, нарушить приготовление пищи для его стола, если обет касался мяса, или уменьшить положение, сделанное для его детей, если обет будет дороже, чем его имущество; однако было несомненно, что это было нарушением его власти над ребенком, и поэтому, если он запретит это, она будет уволена, и Господь простит ее, то есть она не будет обвинена в нарушении своего обета; она показала свою добрую волю, дав обет, и, если ее намерения при этом были искренними, она будет считаться лучше, чем жертва. Это показывает, с каким почтением дети должны относиться к своим родителям и как сильно они должны чтить их и быть им послушными. В интересах общества поддерживать отцовский авторитет; ибо, когда детей поощряют в непослушании своим родителям (как это было по преданию старцев, Мф 15:5, 6), они вскоре становятся в других вещах детей Белиала.
Если этот закон не будет распространен на женитьбу детей без согласия их родителей настолько, чтобы предоставить родителям право аннулировать брак и расторгнуть обязательство (как некоторые думают, что это так и есть), тем не менее, безусловно, он доказывает греховность об этом, и обязывает детей, которые так поступили безрассудно, покаяться и смириться перед Богом и своими родителями.
- 1. Даже его молчания будет достаточно, чтобы утвердить это: Если он промолчит, ее клятвы останутся в силе, v. 4. Qui tacet, acceptire videtur — Молчание дает согласие. Настоящим он предоставляет своей дочери свободу, которую она приняла, и, пока он ничего не скажет против ее обета, она будет связана им.
- II. Случай с женой почти такой же. Что касается жены, которая вдова или разведенная, то у нее нет ни отца, ни мужа, чтобы контролировать ее, так что, какими бы обетами она ни связала свою душу, они должны быть выступить против нее (ст. 9), она рискует, если побежит назад; но жена, не имеющая ничего, что она могла бы назвать строго своим, кроме содержания мужа, не может без этого дать такой обет.
- 1. Закон ясен в случае жены, которая остается так долго после обета. Если ее муж позволит ей обет, хотя бы молчанием, он останется в силе (ст.
6,7). Если же он запретит, то ее обязательство выполнить то, что она дала, возникло исключительно из ее собственного действия, а не из какого-либо предшествующего распоряжения Боже, ее обязательство перед мужем заменит это, ибо ему она должна быть в подчинении как Господу; и теперь настолько далеко от ее долга исполнить свой обет, что было бы грехом ослушаться мужа, согласия которого она, может быть, должна была испросить прежде, чем дать обет; поэтому ей нужно прощение, т. 8.
- 2. Тот же закон действует в отношении жены, которая вскоре становится вдовой или разводится. Хотя, если она вернется в дом своего отца, она не так снова попадет под его власть, как потому, что он имеет право аннулировать новые обеты (ст. 9).), но если обет был дан в то время, когда она была в доме мужа своего, а муж ее запретил, то он становился недействительным и не имел силы навеки, и она не возвращалась по закону своего обета, когда она была освобождена.
по закону мужа. В этом, по-видимому, и заключается особый смысл ст. 10-14, который в противном случае был бы всего лишь повторением ст. 6-8. Но добавлено (ст. 15), что, если муж нарушит обеты своей жены, он понесет ее беззаконие; то есть, если то, что она поклялась, было действительно хорошо, для чести Божией и благополучия ее собственной души, и муж запретил это из жадности, или юмора, или показать свою власть, хотя бы она была освобождена от обязательство ее клятвы, но ему придется за многое ответить. Здесь очень заметно, как бережно божественный закон заботится о хорошем семейном строе и сохраняет силу высших отношений, а также долг и почтение низших. Это уместно, что каждый мужчина должен нести власть в собственном доме, и иметь жену и детей в подчинении со всей серьезностью; и вместо того, чтобы это великое правило было нарушено или какое-либо поощрение низших родственников разорвать эти узы, сам Бог отказался бы от своего права и освободил бы от обязательств даже торжественный обет; Религия настолько укрепляет узы всех отношений и обеспечивает благополучие всех обществ, что в ней благословляются 90 243 семьи на земле 90 244 90 243.
- 1. Закон ясен в случае жены, которая остается так долго после обета. Если ее муж позволит ей обет, хотя бы молчанием, он останется в силе (ст.