Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
Опубликовано: Рубрика: ЛаринАвтор: habregz19za
Contents
- 1 Задание№1
- 1.1 Решение
- 2 Задание№2
- 2.1 Решение
- 3 Задание№3
- 3.1 Решение
- 4 Задание№4. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
- 4.1 Решение
- 5 Задание№5
- 5.1 Решение
- 6 Задание№6. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
- 6.1 Решение
- 7 Задание№7. Решение варианта №188 ОГЭ по математике. Ларин
- 7.1 Решение
- 8 Задание№8
- 8.1 Решение
- 9 Задание№9. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
- 9.1 Решение
- 10 Задание№10
- 10.1 Решение
- 11 Задание№11. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
- 11. 1 Решение
- 12 Задание№12
- 12.1 Решение
- 13 Задание№13. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
- 13.1 Решение
- 14 Задание№14
- 14.1 Решение
- 15 Задание№15. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
- 15.1 Решение
- 16 Задание№16
- 16.1 Решение
- 17 Задание№17. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
- 17.1 Решение
- 18 Задание№18
- 18.1 Решение
- 19 Задание№19
- 19.1 Решение
- 20 Задание№20. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
- 20.1 Решение
- 21 Задание№21
- 21.1 Решение
- 22 Задание№22
- 22.1 Решение
- 23 Задание№23
- 23.1 Решение
- 24 Задание№24
- 24.1 Решение
- 25 Задание№25
- 25.1 Решение
- 26 Задание№26
- 26.1 Решение
- 27 Видео: Разбор Варианта ОГЭ Ларина №188 (№1-20)
- 28 Видео: Разбор Варианта ОГЭ Ларина №188 (№21-26)
Задание№1
Найдите значение выражения:
Решение
Ответ: -0,4.
Задание№2
Расстояние от Нептуна — одной из планет Солнечной системы — до Солнца равно 4450 млн км. Как эта величина записывается в стандартном виде?Варианты ответа:Решение
Ответ: 4.
Задание№3
На координатной прямой отмечено число а. Какое из утверждений для этого числа является верным?
- a−5<0.
- a−7>0.
- 5−a>0.
- 8−a<0.
Решение
а между 7 и 8. Пусть а=7,5. Проверим истинность представленных вариантов:
- a−5 < 0 ⇔ 7,5−5 < 0 ⇔ 2,5 < 0 — нет.
- a−7 > 0 ⇔ 7,5−7 > 0 ⇔ 0,5 > 0 — да.
- 5−a > 0 ⇔ 5−7,5 > 0 ⇔ -2,5 > 0 — нет.
- 8−a < 0 ⇔ 8−7,5 < 0 ⇔ 0,5 < 0 — нет.
Правильный второй вариант.
Ответ: 2.
Задание№4. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
Найдите значение выражения:
√(5*90)√50.
Решение
√(5*90)√50 = √(5∗9∗10∗5∗10) = √(3²∗5²∗10²) = 3*5*10 = 150.
Ответ: 150.
Задание№5
При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фонарика напряжение упадёт с 1,2 В до 0,8 В.
Решение
1,2 В было в 9 часов, 0,8 В было в 19 часов ⇒ с 1,2 В до 0,8 В напряжение упадет за:
19 — 9 = 10 ч.
Ответ: 10.
Задание№6. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
Решите уравнение:
4x + 5 = −9(8−9x).
Решение
4x + 5 = −9(8 − 9x) ⇒
4x + 5 = -72 + 81 ⇒
x − 81x = −72 − 5 ⇒
−77x=−77 ⇒
x=1.
Ответ: 1.
Задание№7. Решение варианта №188 ОГЭ по математике. Ларин
В 6 классе учится 10 мальчиков, остальные ученики — девочки. Контрольную работу успешно написали 60% мальчиков и 90% девочек. Сколько человек учится в 6 классе, если всего контрольную работу успешно написали 24 человека?
Решение
х — кол-во девочек.
Составим пропорцию:
- 60% от 10 — 6 мальчиков написали КР.
- 90% от х — 0,9х девочек написали КР.
6 + 0,9х = 24.
0,9х = 24-6.
0,9х = 18 .
х = 20 Девочек.
10 + 20 = 30 человек.
Ответ: 30.
Задание№8
На диаграммах показано содержание питательных веществ в сухарях, твороге, сливочном мороженном и сгущенном молоке. Определите по диаграммам, в каком продукте содержание углеводов наибольшее.
Варианты ответа:
- сухари.
- творог.
- мороженое.
- сгущённое молоко.
*к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества
Решение
Необходимо выбрать круг, в котором площадь сегмента, характеризующего углеводы, наибольшая. В первом варианте наибольший сегмент углеводов ⇒ ответ сухари (первая диаграмма).
Ответ: 1.
Задание№9. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
В среднем на 147 исправных карманных фонариков, поступивших в продажу, приходится три неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправен.
Решение
147 — неисправные.
3 — исправные.
147 + 3 = 150 всего фонарей.
Найдём вероятность того, что выбранный наудачу в магазине фонарик окажется исправен:
р = 147/150 = 0.98.
Вероятность выбрать исправный фонарь 98%.
Ответ: 0,98.
Задание№10
Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
ФОРМУЛЫ
- −2/x.
- x²−2.
- 2x.
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Решение
- А) квадратичная функция y=ax²+b, соответствует 2 вариант.
- Б) представлена линейная функция вида y = kx, соответствует 3 вариант.
- В) представлена обратная пропорциональность вида y=k/x, ей соответствует 1 вариант.
Ответ:
А Б В 2 3 1
Задание№11. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
Даны двадцать чисел, первое из которых равно 10, а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найти пятнадцатое из данных чисел.
Решение
Последовательность в условии, образует арифметическую прогрессию с первым членом, равным 10, и разностью 4. Пятнадцатый член прогрессии равен:
а15 = а1 + 14d = 10 + 4*14 = 66.
Ответ: 66.
Задание№12
Найдите значение выражения:
Решение
Ответ: -0,92.
Задание№13. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой F=1,8C+32, где C — градусы Цельсия, F — градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Фаренгейта соответствует -8 градусам по шкале Цельсия?
Решение
F = 1,8∗(−8) + 32 = 17,6.
Ответ: 17,6.
Задание№14
Решите неравенство:
4−x² < 0.
Варианты ответа:
- (−−∞;+∞) .
- (−∞;−8)∪(8;+∞) .
- (−8;8) .
- нет решений.
Решение
Разложим на множители:
(8−x)(8+x)<0.
Отметим на координатной прямой точки, когда выражение слева равно 0 и расставим знаки значений, которые принимает выражение на полученных промежутках:
Нам необходимы значения меньшие, чем ноль ⇒ x∈(−∞;−8)∪(8;+∞), что соответствует 2 варианту ответа.
Ответ: 2.
Задание№15. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
Какой угол в градусах описывает минутная стрелка за 27 минут?
Решение
Полный круг — 360°.
1 час = 60 минут.
- 360/60 = 6° за 1 минуту.
- 6*27 = 162º за 27 мин.
Ответ: 162º.
Задание№16
Прямая касается окружности в точке M . Точка O — центр окружности. Хорда MN образует с касательной угол, равный 22°. Найдите величину угла ONM. Ответ дайте в градусах.
Решение
- OM перпендикулярен касательной.
- ON=OM (радиусы), тогда ∠ONM = ∠OMN.
- ∠OMN = 90° − 22° = 68°.
Ответ: 68.
Задание№17. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
Найдите периметр прямоугольника, если в него вписана окружность радиуса 10.
Решение
Прямоугольник вписали окружность ⇒ квадрат со стороной 2R.
Периметр квадрата:
Р = 4•(2R) = 8R ⇒ P=80 см.
Ответ: 80.
Задание№18
Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 26, а основание равно 20. Найдите площадь этого треугольника.
Решение
Ответ: 48√10.
Задание№19
В остроугольном треугольнике ABC высота AH равна 20√3 , а сторона AB равна 40. Найдите cosB.
Решение
- 1)АН-высота ⇒ АВН-прямоугольный. Гипотенуза (АВ)= 40, катет АН=20√3.
40² — (20√3)² = ВН².
ВН² = 1600-1200 = 400.
ВН = 20.
- 2) cosB = ВН\АВ = 20\40 = 0.5.
Ответ:0.5.
Задание№20. Решение варианта №188 ОГЭ по математике Ларин
Какие из следующих утверждений верны?
- Площадь параллелограмма равна произведению его смежных сторон.
- Площадь прямоугольника равна произведению его смежных сторон.
- Площадь ромба равна произведению его смежных сторон.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов
Решение
- нет, произведению смежных сторон на синус угла между ними.
- Да.
- Ромб — параллелограмм ⇒ нет.
Ответ: 2.
Задание№21
Решение
Ответ: 1/(a+c).
Задание№22
Бригада лесорубов должна была за несколько дней заготовить 216 м³ древесины. Первые три дня она выполняла установленную норму, а затем — каждый день заготавливала на 8 м³ больше плана, поэтому за день до срока было заготовлено 232м³ древесины. Определите плановую дневную норму бригады.
Решение
Ответ: 24.
Задание№23
Известно, что графики функций y=x²+p и y=4x-3 имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.
Решение
Графики имеют одну точку пересечения ⇒ x²−p = 4x−3 должно иметь один корень (дискриминант равен 0):
x²−4x+p+3 = 0.
D = 16−4(p+3) = 16−4p+12 = 4−4p = 0 ⇔ p=1.
Абсцисса точки пересечения:
x0 = −2−4 = 2.
Найдем ординату:
y=4∗2−3=5 ⇒ есть точка пересечения будет с координатами (2;5).
Построим графики:
Ответ: (2;5).
Задание№24
Диагональ равнобедренной трапеции делит пополам угол при её основании. Найдите большее основание трапеции, если её меньшее основание равно 5 см, а высота — 4,8 см.
Решение
∠BAC = ∠CAD где AC — биссектриса.
∠CAD = ∠BCA — накрест лежащие при параллельных ⇒ следовательно треугольник ABC — равнобедренный AB = BC = CD = 5.
Проведем перпендикуляры BM и CH к AD. Из ΔCHD:
HD = CD2−Ch3 = 52−4,82 = 1,4.
AM = HD =1,4 ⇒ AD = 5+1,4*2 = 7,8.
Ответ: 7,8.
Задание№25
Середины сторон параллелограмма являются вершинами ромба. Докажите, что данный параллелограмм — прямоугольник.
Решение
AB = CD, BC = AD так как параллелограмм ⇒ AM=MB=DL=LC, и AK=KD=BN=NC.
∠A+∠D = 180. Но MK = NK, следовательно, треугольники AMK и KLD равны по трем сторонам и ∠A = ∠D. Так как они в сумме дают 180º, то каждый из них по 90º, тогда ABCD — прямоугольник.
Ответ: доказано.
Задание№26
На диагонали BD прямоугольной трапеции ABCD с прямым углом ADС и основаниями ВС и АD, взята точка К так, что ВК : КD = 1 : 3. Окружность с центром в точке К касается прямой АD и пересекает прямую ВС в точках Р и М. Найдите длину стороны АВ, если ВС = 9, АD = 8, РМ = 4.
Решение
Ответ: 3.
Видео: Разбор Варианта ОГЭ Ларина №188 (№1-20)
Видео: Разбор Варианта ОГЭ Ларина №188 (№21-26)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
3-8Страница не найдена — Фонд Наффилда
Страница не найдена — Фонд НаффилдаСтраница, которую вы ищете, не может быть найдена. Пожалуйста, попробуйте использовать либо главное меню, либо поиск по сайту.
Поиск проектов, новостей, результатов, событий
ПоискОбразование 655 Когнитивные и некогнитивные навыки 33 Учебная программа и выбор предметов 31 Ранние годы 166 Педагогические кадры 76 Педагогическая оценка 29Высшее образование 92Язык и грамотность 79Обучение на протяжении всей жизни 15Nuffield Research Placements 23Умение считать 84Воспитание детей 75Педагогика 20Образование и навыки после 16 лет 95Начальное образование 134Q-Step 26Эффективность школы 45Среднее образование 156Особые образовательные потребности и инвалидность 57Проблемы системного образования 98Правосудие 241Доступ к правосудию 3 9Административное правосудие 26Гражданское правосудие 22Судебный опыт и доказательства 21Уголовное правосудие 25Домашнее насилие 5Равенство и права человека 17Семейная справедливость 135Частное и коммерческое право 3Закон о социальном обеспечении 12Молодежная юстиция 28Социальное обеспечение 772Искусственный интеллект 3Помощь при смерти 1Дополненная реальность 0Льготы 52Обязанности по уходу 28Сообщества и социальная сплоченность 63Стоимость жизни 21Страна рождения 24COVID-19327Прогнозирование преступности 2Данные для общественного блага 29Цифровой вред и дезинформация 33Цифровая интеграция и исключение 14Цифровые навыки 16Цифровое общество 48Инвалидность 14Экономика, государственные расходы и услуги 183Этническая принадлежность 48Семья и семейная динамика 117Гендер 43Глобальное неравенство в отношении здоровья 11Жилье 24Доход и богатство 116Неравенство и социальная мобильность 211Вопросы поколений 36Рынок труда 109Присмотр за детьми и нуждающиеся дети 74Психическое здоровье 91Нарушения опорно-двигательного аппарата 18Пенсии 17Физическое здоровье 50Бедность и уровень жизни 109Производительность и инновации.