Как решить уравнение графически: Графическое решение уравнений — урок. Алгебра, 7 класс.

Графическое решение уравнений и неравенств



В предыдущей главе мы решали уравнения и неравенства аналитически, и сейчас вдохнём в эти задачи геометрический смысл. И это вас вдохновит! – это будет просто, это будет круто и это будет красиво! А, главное, чрезвычайно полезно.
Сначала частный случай. Чтобы решить уравнение вида , нужно построить график функции  и посмотреть, где он пересекает ось абсцисс. Там и находятся корни. Если точек пересечения нет, то уравнение не имеет действительных решений.
Так, при решении квадратного уравнения  через дискриминант мы получили корни , но здесь можно просто построить параболу, и всё понятно без комментариев.

Решением неравенства  являются те промежутки, на которых график  выше оси ,
и, наоборот,  – там, где график  ниже оси.

Таким образом, вместо того, чтобы вымучивать неравенство  методом интервалов, просто смотрим на график и ответ готов: .
Соответственно, решением неравенства  является интервал .

В случае нестрогих неравенств  к решениям нужно добавить пограничные точки:  и  соответственно.

А если вам не хочется возиться с нахождением опорных точек, «тыкая в них наугад» (ведь параболы бывают большие, размашистые), то есть общий случай:

Чтобы решить уравнение , нужно построить графики  и найти их точки пересечения. «Иксовые» координаты этих точек и будут решениями. Если графики не пересекаются, то действительных решений нет.

Таким образом, вместо решения уравнения  с вычерчиванием параболы, представим его в виде   и изобразим элементарные графики:
Подчёркиваю ещё раз, что решением являются «иксовые» координаты точек пересечения.

Решением неравенства  являются те промежутки, на которых график  выше графика , и, наоборот:  – там, где график  ниже графика .

Так, решением неравенства  являются промежутки  – поскольку на них парабола расположена выше прямой. И, наоборот, решением неравенства   является промежуток , так как здесь парабола расположена ниже прямой. Аналогично для нестрогих неравенств.

Кстати, всем ли понятно, как из общих правил  получаются частные правила для  и ?  Элементарно. Это тот случай, когда , а эта функция задаёт ось .

Когда удобно использовать графический метод? Прежде всего, в простых случаях. Так, при решении неравенства  проще мысленно представить гиперболу, нежели использовать метод интервалов. Где гипербола

выше оси ? На интервале . Неравенству  соответствует левая ветвь, которая лежит под осью, на интервале . И ещё этот метод хорош для лучшего понимания математики.

Графический способ спасёт в экстремальных ситуациях, например, когда вы позабыли, как решать квадратное уравнение, а помощи ждать неоткуда. Используйте приём, описанный выше – вместо уравнения  рассмотрИте  с двумя простыми графиками, не построить которые – эт нужно постараться 🙂

Иногда графика эффективна в уравнениях «разнородными» функциями. Так, для решения уравнения  не существует стандартных аналитических методов, но это не беда. Мысленно представляем график  и график синуса  (о котором позже), после чего сразу понятно, что уравнение имеет единственный корень .

Кстати, в некоторых задачах нужно просто определить количество корней и / или их приблизительное расположение, и на этот вопрос зачастую легко ответит чертёж!

Разумеется, графики должны быть простыми – это важнейшее условие применения графического метода. Ибо строить  для решения   – затея как-то не очень 🙂 Уж лучше метод интервалов.

И после этого невероятно полезного параграфа возвращается к нашим функциям:

3.6. Показательная функция

3.4. СтепеннАя функция

| Оглавление |



Графическое решение уравнений

Задание. Решить уравнение ax² + bx + c = esin(hx+k) в диапазоне -2 ≤ x ≤ 2 при a=2, b=3

, c=1, h=0.5, k=1.

Для этого необходимо сначала построить таблицу и графики функций:

f1 = ax² + bx + c

f2 = esin(hx+k)

В ячейки D4:D12 таблицы с начальными условиями запишем последовательно текстовые подсказки для исходных данных: Xn, Xk, N, dX, a, b, c, h, k.

Зададим количество точек по оси X (количество строк таблицы) равным, например, N=15.

Заполним ячейки E4:E6 начальными значениями Xn, Xk, N, соответственно.

Из формулы для определения количества значений функций (строк таблицы) из предыдущего раздела:

Получим формулу для вычисления шага (приращения) по оси X:

Поэтому в ячейку E7 записываем формулу =(E5-E4)/(E6-1). Значение этой ячейки мы будем использовать для приращения аргумента функций X в основной таблице. В ячейки E8:E12 заносим значения коэффициентов a, b, c, h, k. Добавим еще две ячейки с ограничениями F4, F5:

Теперь заполняем шапку основной таблицы:

В данной задаче (как и в задаче табулирования функции) текущее значение X должно выражаться через относительный адрес (ссылка на предыдущую ячейку в столбце), а шаг изменения dX — через абсолютный адрес $E$7.

Это позволит использовать автозаполнение.

Записываем в ячейку A15 формулу =E4 (или =$E$4 — здесь это неважно, поскольку мы не собираемся копировать эту ячейку) — это начальное значение аргумента функций X равное Xn.

Заносим в ячейку A16 формулу =A15+$E$7 — эта формула вычисляет текущее значение аргумента X = X + dX.

Теперь выполняем автозаполнение (распространяем формулу из ячейки A16 на ячейки A17:A29). Для этого выделяем ячейку A16, перемещаем указатель мыши на маркер автозаполнения и “растягиваем” формулу до ячейки A29.

В результате этого будет заполнен первый столбец основной таблицы, содержащий значения аргумента функций

X:

Записываем формулы для функций f1(x) и f2(x) в ячейки B15 и C15, используя в качестве аргумента x относительную ссылку на ячейку A15. 2+$E$9*A15+$E$10.

В ячейку C15 вводим формулу =EXP(SIN($E$11*A15+$E$12)).

В ячейку D15 заносим формулу разности функций =B15-C15 (адреса используем относительные, поскольку они должны меняться в каждой строке).

Теперь с помощью автозаполнения заполняем сразу три столбца (выделяем три смежные ячейки B15:D15, перемещаем указатель мыши на маркер автозаполнения (правый нижний угол самой правой ячейки

D15) и “растягиваем” сразу три формулы до 29-ой строки):

Затем нарисуем диаграмму. Выделяем всю таблицу с шапкой А14:D29, затем щелкаем по большой кнопке Точечная в группе Диаграмма на вкладке Вставка и выбираем Точечная с гладкими кривыми и маркерами:

В результате получится диаграмма следующего вида:

Корни уравнения находятся на пересечении графиков функций f1(x) и f2(x), то есть там, где третий (разностный) график f1(x) и f2(x) пересекает ось x (в четвертом столбце таблицы меняется знак). В этой задаче при заданных исходных данных получаем приближенное решение уравнения X1 ≈ -1,6 (значение

x находится в промежутке между второй и третьей строчками таблицы) и X2 ≈ +0,4 (значение x находится в промежутке между девятой и десятой строчками таблицы).

Это и есть графическое решение уравнения. По полученным графикам функций мы можем судить о количестве корней и их приближенному значению. Точное решение уравнения возможно с помощью инструмента Поиск решения.

« Назад

Вперед »

2.2 — Графическое решение уравнений

2.2 — Графическое решение уравнений

Перехваты

x-пересечение
Точка пересечения с осью X — это точка, в которой график уравнения пересекает ось X. Пересечение по оси x можно найти, подставив y=0 в уравнение и найдя x. Х-пересечение также называется решением, корнем или нулем уравнения.
Y-точка пересечения
Точка пересечения с осью y — это точка пересечения графика уравнения с осью y.
Пересечение y можно найти, подставив x=0 в уравнение и найдя y.

Нет требования, чтобы уравнение имело точку пересечения x или y. Это также возможно, что может быть более одного перехвата.

Перехват, корень, ноль, решение?

Следующие операторы эквивалентны:

  • Точка (a,0) является точкой пересечения x графика y=f(x)
  • x=a является нулем или корнем функции f
  • x=a является решением уравнения f(x)=0
  • (x-a) является множителем f(x)

Поиск корней с помощью графического калькулятора

Чтобы найти корни функции с помощью графического калькулятора, может потребоваться поставить уравнение в стандартную форму f(x)=0. Для этого вам может понадобиться переместить все в одну сторону уравнения. Неважно, в какую сторону вы переместите термины, решения будет одинаковым в любом случае. Затем нарисуйте уравнение y=f(x) на калькуляторе.

Книга научит вас использовать функции масштабирования и трассировки вашего калькулятора, чтобы найти нули числа. функция. Есть гораздо более простой и точный способ.

  1. Используйте клавишу [Calc] (2 nd Trace) и выберите опцию zero (TI83) или root (TI82).
  2. Когда запрашивается левая или нижняя граница, используйте клавишу со стрелкой влево, чтобы установить курсор на слева от нуля и нажмите клавишу [Enter].
  3. Когда он запрашивает правую или верхнюю границу, используйте клавишу со стрелкой вправо, чтобы установить курсор на справа от нуля и нажмите клавишу [Enter].
  4. Когда будет запрошено предположение , используйте клавишу со стрелкой влево, чтобы вернуться к точке, ближайшей к х-пересечению, и нажмите клавишу [Enter].
  5. Возвращенная координата x представляет собой точку пересечения x, корень, ноль или решение, которое вы ищете.

Метод масштабирования и трассировки будет работать, но гораздо быстрее и точнее использовать параметры в разделе [Расч. ].

Поиск пересечений с помощью графического калькулятора

Чтобы найти пересечение двух уравнений с помощью графического калькулятора, введите две функции введите в калькулятор как y 1 и y 2 и нарисуйте их оба. Поиграйте со смотровым окном, пока найди точку пересечения, а потом…

  1. Используйте клавишу [Calc] и выберите опцию пересечь .
  2. Будет запрошена первая кривая. Если активны только два графика, вы можете просто нажать [Enter] как по умолчанию это первая кривая. Если у вас более двух активных графиков, используйте кнопки вверх или вниз. клавиши со стрелками для выбора нужной функции, а затем нажмите клавишу ввода. Неважно, где на кривая нажимаешь ввод.
  3. Он запросит вторую кривую. Если активны только два графика, вы можете просто нажать [Войти]. Используйте клавиши со стрелками вверх или вниз, если вам нужно выбрать другую функцию.
  4. Затем он запрашивает предположение . Используйте клавиши со стрелками влево или вправо, чтобы перейти к позиции, близкой к точки пересечения и нажмите [Enter].
  5. Возвращаются координаты x и y точки пересечения.

Можно найти решение уравнения в нестандартной форме, если y 1 сюжет левая часть уравнения, график y 2 является правой частью уравнения, и с использованием пересекаются с вариантом . Однако гораздо удобнее и экономнее по времени переписать уравнение в стандартной форме и вместо этого используйте опцию zero или root .

Как решать уравнения графически — Помощь с IGCSE GCSE Maths

ДОМ
Номер
Алгебра и графики
Алгебраические манипуляции и представление
Введение алгебраического языка
Упрощение
Расширение
Индикации
Индикации
Индикации
.
Экспоненциальные функции
Уравнения и неравенства
Линейные уравнения
Построение уравнений
Одновременные уравнения. Графики «расстояние-время»
Графики «скорость-время»
Ускорение и замедление
Площадь под графиком «скорость-время»
Графики функций
Parabolas
Graphical Solution of Quadratic Functions
Reciprocal Functions
Linear Functions
Exponential Functions
Gradient of a Curve
Graphical Solution of Equations
Graphing Inequalities
Functions
Evaluating Functions
Inverse of Functions
Composite Functions
Geometry
Mensuration
Координатная геометрия
Тригонометрия
Векторы/матрицы/преобразования
Вероятность
Статистика

Как решать уравнения графически


В этом разделе я объясню вам, как решать уравнения графически. Это типичные вопросы экзаменов IGCSE GCSE по математике, поэтому будьте внимательны во время повторения математики. Я объясню вам шаг за шагом, как вы можете решать уравнения графически, чтобы вы лучше сдавали экзамены по математике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2015 - 2019 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»

Карта сайта