Теория по математике | Базовый и профильный уровень ЕГЭ по математике
ЕГЭ по математике — один из самых сложных предметов для выпускников. Уровни ЕГЭ по математике — базовый и профильный. И если с базовой математикой справятся все, хотя сложности возникают и здесь, то с профильной — справится отнюдь не каждый.
Уровни ЕГЭ по математике и типы задач
Базовый уровень ЕГЭ по математике никого не минует. Даже прирожденному гуманитарию придется сдавать ее, пусть и в базовом варианте. База является для всех выпускников обязательной. 20 заданий, три часа. В самих заданиях есть графики, диаграммы, таблицы, задачи. Ученик должен показать, что умеет посчитать сдачу в магазине, дни недели в календаре. Они не сложные, важно внимательно прочитать условие и вдумчиво написать решение. Выпускник должен уметь вычислять и преобразовывать, решать неравенства, ориентироваться в логарифмах, уравнениях, знать математические модели. Задачи легкие и у ученика с хорошей успеваемостью не возникает с ними сложностей.
Профильный уровень ЕГЭ по математике — совершенно другое дело. Он в разы сложнее, чем базовый. В тоже время, профильная математика — один из лидеров предметов по выбору для сдачи ЕГЭ. В 2019 году ее сдавала половина всех выпускников. Профильная математика дает возможность выпускникам связать себя с техническими, экономическими специальностями. В профильный экзамен включены те же темы, что и в базовый.
Где узнать, что будет на экзамене
Перечень проверяемых навыков и список тем размещаются в открытом доступе на сайте ФИПИ. В разделе «Демоверсии, спецификации, кодификаторы» можно посмотреть структуру профильного уровня, темы, проверяемые умения. В любом случае, на профильном уровне ЕГЭ по математике не будет тем, которые бы не изучались в школе. Согласно кодификатору, все темы можно разделить на 12. Они выглядят следующим образом.
Темы ЕГЭ по математике
Выпускнику следует потренироваться:
- основам алгебры;
- логарифмам и степеням;
- производной и анализу функции;
- теории вероятностей;
- тригонометрии;
- простой геометрии;
- текстовым задачам на движение, смеси, совместную работу;
- неравенствам;
- решению экономической задачи;
- сложной геометрии;
- задачам с параметрами;
- теории чисел и олимпиадным заданиям.
Если отработать:
- шесть тем, то можно набрать 60 баллов.
- девять тем дают уже 80 баллов.
- 12 тем дают 100 баллов.
Задания ЕГЭ по математике предполагают, как краткие, так и развернутые ответы. Сам экзамен состоит из 19 заданий и четырех часов на выполнение.
В первой части 12 тестовых заданий. Их большинство ребят решают без ошибок. Они дают в сумме 62 балла.
А вот дальше начинаются проблемы. Выпускники испытывают сложности при решении задач по геометрии, как по планиметрии, так и по стереометрии. В рейтинге «плохих» заданий — задания с параметром. Теория по математике для ЕГЭ есть в программе, но сложность в том, что задачи подобного типа не рассматриваются в школе. В ЕГЭ они есть и это задания высокого уровня, которые дают сразу четыре первичных балла. Пробелы могут возникнуть при решении заданий на логарифмы, по тригонометрии и экономической задаче. Это 13, 14, 17 задания.
Наивно надеяться, решившись идти на профильный уровень ЕГЭ по математике, что просто «повезет». Фактор везения может быть, конечно. Но он сработает максимум до 70 баллов. Те, кому нужны хорошие результаты — 80 и более баллов, должны готовиться к экзамену и работать в течение всего учебного года.
Подготовка к ЕГЭ по математике профильный уровень строится, прежде всего, на понимании и систематической подготовке. Перед выполнением задания, сначала нужно его понять, потом уже применять формулы и схемы решения. Одно только решение задач и вариантов и натаскивание по шаблону не дает желаемый результат. Можно прорешать 120 вариантов 17 задач, а на ЕГЭ попадется 121-й вариант. Задачи, особенно во второй части могут быть сформулированы с «другого конца» и если нет понимания — то можете просто потерять баллы. А ведь каждый балл имеет значение!
Какие математические навыки будут проверяться
Необходимый перечень проверяемых умений подробно расписан в спецификации КИМ ЕГЭ по математике профильный уровень. Она размещена на сайте ФИПИ. Согласно этому документу, выпускник должен применять в своей повседневной жизни знания и умения по математике, вычислять и преобразовывать, решать уравнения и неравенства, строить математические модели, выполнять действия с функциями, координатами, векторами.
- выбросить калькулятор и научиться считать без него;
- повторить всю теорию, выучить формулы. Это база, которая поможет решать задания.
- определить свои слабые места. Проработать их.
- следить за временем. Если решение одной задачи занимает у вас один час — то проблематично будет сдать экзамен на высокие баллы и поступить в вуз своей мечты.
Важно правильно распределить время на самом экзамене. Первую часть заданий (1-12) можно решить за 30 минут. Затем можно приступать к заданиям 13, 14, 17. И если вы не ошиблись ни разу, то это даст 80 баллов. На решение этих 3-х задач можно отложить час-полтора времени. Дальше можно приступать к самым сложным — 14,16,18,19.
Варианты подготовки к Единому Государственному Экзамену
Есть несколько вариантов организации подготовки к ЕГЭ по математике профильного уровня.
- Школа
Уроки математики проходят и в принципе, учителя готовят к сдаче ЕГЭ. Но учитель строит свою подготовку с оглядкой на среднего ученика. Среднему ученику не нужны высокие баллы. Поэтому эффект от подготовки в школе будет не очень высокий. Если вам нужны хорошие результаты от 75 баллов — одной только школы будет недостаточно.
- Самостоятельная подготовка
Подходит мотивированным и дисциплинированным ученикам. Не все обладают этими качествами. Сложно прописать план индивидуальной подготовки и придерживаться его, и мы еще не упоминаем сложности, которые возникают с нестандартными заданиями ЕГЭ.
- Репетитор
Вариант более распространенный. Важно, чтобы репетитор действительно разбирался не только в заданиях, но и имел представление о структуре ЕГЭ, оформлении заданий. Цена ошибки будет высокой и в прямом, и в переносном смысле. Поскольку вы можете потерять время и деньги.
- Курсы подготовки к ЕГЭ
Наиболее предпочтительный вариант подготовки. Занятие проводятся в мини-группах, каждый ученик видит себя со стороны и сравнивает себя с другими, учится на ошибках других. Это порождает атмосферу здоровой конкуренции. Занятия проводят педагоги, которые работают на результат. Поэтому они владеют и методикой преподавания, и заинтересованы в том, чтобы их ученики сдали как можно лучше. Курс ЕГЭ по математике от Уникум РУДН — из таких. Здесь не натаскивают на экзамен, а учат понимать и применять законы математики. Результаты Уникума по сравнению с другими курсами -выше средних на 30-40%.
Как именно готовится — это решение выпускника. Наиболее эффективным решением будут подготовительные курсы. Профильный экзамен ЕГЭ по математике — слишком сложный и серьезный, чтобы пускать его на самотек. Он требует системного подхода и организации процесса. Чем раньше вы начнете готовиться, тем лучше сдадите экзамен!
Основная теория для ЕГЭ по математике
Главная
Новости
Основная теория для ЕГЭ по математике
18.11.2020
01:56
Боитесь экзамена по профильной математике? Неудивительно, ведь это один из самых сложных предметов. Его нельзя сдать, просто выучив основную теорию математики, ведь каждое задание представляет собой решение задачи или примера. Но не переживайте — уделив достаточно времени подготовке к ЕГЭ, вы обязательно получите высокие баллы! А мы хотим вам в этом помощь. Сохраняйте себе таблицы с некоторой теорией по математике. В них вы найдете основы тригонометрии, производные и логарифмы, свойства корня и степени, формулы сокращенного умножения и таблицу квадратов, а также принцип решения уравнений и неравенств.
09.04.2021
15:48
Формулы по планиметрии
Задачи по этому разделу связаны с нахождением площадей, сторон, углов
Читать далее
09. 04.2021
15:48
Как подготовиться к ЕГЭ с нуля?
Но можно ли подготовиться к ЕГЭ вообще с нуля? Это вполне реально, но лучше пойт…
Читать далее
09.04.2021
15:48
День открытых дверей в РУДН!
30 января в 11:00 приглашаем всех желающих на День открытых дверей РУДН в онлайн…
Читать далее
23.08.2022
16:44
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Изменения в расписании в связи с праздничными днями
Читать далее
20. 12.2021
13:35
Подготовим всех к вступительным испытаниям (журналистика и архитектура)
Решили стать журналистом или архитектором? Ок, весьма достойный выбор!
Читать далее
20.12.2021
12:36
Выбираешь профессию своей мечты? Велкам в наши летние школы!
Приходите к нам в гости — узнайте всё о профессии своей мечты.
Читать далее
Математика | Определение, история и значение
Вавилонская математическая табличка
Просмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Глэдис Уэст Исаак Ньютон Галилео Бертран Рассел Альфред Норт Уайтхед
- Похожие темы:
- анализ теория вероятности Информатика комбинаторика процент
Просмотреть весь соответствующий контент →
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
математика , наука о структуре, порядке и отношениях, развившаяся из элементарных практик подсчета, измерения и описания форм объектов. Он имеет дело с логическими рассуждениями и количественными расчетами, и его развитие связано с возрастающей степенью идеализации и абстракции его предмета. С 17 века математика была незаменимым дополнением к физическим наукам и технике, а в более поздние времена она взяла на себя аналогичную роль в количественных аспектах наук о жизни.
Во многих культурах — под влиянием потребностей практических занятий, таких как торговля и сельское хозяйство — математика развилась далеко за пределы простого счета. Этот рост был самым большим в обществах, достаточно сложных, чтобы поддерживать эту деятельность и предоставлять досуг для размышлений и возможность развивать достижения более ранних математиков.
Все математические системы (например, евклидова геометрия) представляют собой комбинации наборов аксиом и теорем, которые могут быть логически выведены из аксиом. Исследования логических и философских основ математики сводятся к вопросам о том, обеспечивают ли аксиомы данной системы ее полноту и непротиворечивость. Для полного рассмотрения этого аспекта см. математика, основы.
Эта статья предлагает историю математики с древнейших времен до наших дней. Вследствие экспоненциального роста науки большая часть математики развивалась с 15 века н. . По этим причинам основная часть этой статьи посвящена европейским событиям, начиная с 1500 г.
Britannica Quiz
Числа и математика
A-B-C, 1-2-3… Если вы считаете, что считать числа — это то же самое, что читать алфавит, проверьте, насколько свободно вы владеете языком математики в этом тесте.
Это не означает, однако, что события в других местах были незначительными. Действительно, чтобы понять историю математики в Европе, необходимо знать ее историю хотя бы в древней Месопотамии и Египте, в древней Греции и в исламской цивилизации с 9 в.го до 15 века. То, как эти цивилизации влияли друг на друга, и важный непосредственный вклад Греции и ислама в более поздние события обсуждаются в первых частях этой статьи.
Вклад Индии в развитие современной математики был сделан благодаря значительному влиянию индийских достижений на исламскую математику в годы ее становления. Отдельная статья «Математика Южной Азии» посвящена ранней истории математики на Индийском субконтиненте и развитию там современной десятичной позиционной системы счисления. Статья «Математика Восточной Азии» посвящена преимущественно независимому развитию математики в Китае, Японии, Корее и Вьетнаме.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Основные разделы математики рассматриваются в нескольких статьях. См. алгебра; анализ; арифметика; комбинаторика; теория игры; геометрия; теория чисел; числовой анализ; оптимизация; теория вероятности; теория множеств; статистика; тригонометрия.
TOK 2022: ВЕБ-САЙТ ПО ТЕОРИИ ЗНАНИЙ ДЛЯ IBDP
Некоторым учащимся может показаться, что математика и теория познания имеют мало общего. На самом деле, верно обратное. Тот факт, что математики используют свой собственный «язык символов», поднимает интересные вопросы о роли языка в методологии области знаний или дисциплины.
Некоторые считают математическую «истину» неопровержимой, но почему это так? Удивительно, как мы можем утверждать что-то с такой высокой степенью уверенности в математике. Математика, кажется, воплощает в себе принципы и предположения, которые универсальны. Это совершенно уникально по сравнению с другими областями знаний. Возможно, это связано с тем, что математика в значительной степени основана на разуме. Создавая свой собственный язык символов, математика также стремится уменьшить культурное или контекстуальное влияние на создание знаний. В этом смысле неудивительно, что математики по всему миру с готовностью соглашаются в правильности таких вещей, как геометрия. Однако сказать, что математика полностью оторвана от человеческого опыта, было бы, пожалуй, слишком поспешно. На самом деле, что интересно, математика использовалась для доказательства того, что некоторые люди чувствуют интуитивно. Подлинные новые знания в математике часто являются продуктом воображения, а не просто следования правилам разума. Вещи, которые в значительной степени являются частью нашего человеческого опыта и интуиции, например такие понятия, как красота, иногда можно объяснить с помощью математики. Печально известный расчет «золотого сечения», например, можно найти в природе. Этот расчет также показывает, как симметрия лица и гармония в таких вещах, как архитектура, связаны с концепцией красоты. Связи между математикой и другими областями знаний, такими как искусство (где красота и эстетика играют роль), могут привести к интересным вопросам знаний. Иногда мы используем математику, чтобы предложить «доказательство» и получить знания в других областях знаний. Применение математических знаний не ограничивается его собственной дисциплиной. На самом деле, нам нравится использовать математику, чтобы повысить ценность знаний в других областях знаний, таких как естественные науки. Нам также нравится использовать математические расчеты или математический язык для объяснения поведения в гуманитарных науках.
Эта полезность математики, по-видимому, повышает доверие к знаниям, которые она производит. Однако мы могли бы задаться вопросом, насколько полезно на самом деле объяснять, скажем, человеческое поведение в математических терминах. Существуют ли обстоятельства, при которых применение математических знаний к другим областям знания бесполезно? Представление о применимости математики в окружающем нас мире приводит к одному из самых фундаментальных философских вопросов о природе математики.
Философы веками спорили о том, была ли математика открыта или изобретена. Формалисты считают, что математика больше похожа на некую игру, которую не нужно отражать внешним миром. Однако платоники считают, что математические концепции существуют независимо от человеческого понимания. Связь между математикой и окружающим миром очень важна. Другие области знания, такие как естественные науки, очень сильно зависят от того, что они наблюдают в мире природы. Когда мы изучаем математику, мы как бы входим в ее собственный мир, который удален от того, что мы можем или должны наблюдать. Хотя исходные принципы математики могут быть основаны на том, что нас окружает, мы строим большую часть математических знаний, следуя математическим правилам, которые не зависят от мира природы. Это правда, что большая часть математических знаний со временем найдет применение в реальной жизни. Однако у математики есть своя методология, которая сильно отличается, скажем, от научного метода. Математика часто очень абстрактна и далека от повседневной жизни. В этом смысле неудивительно, что многие древние математики были также и философами. эти философы были очень озабочены сложной взаимосвязью между тем, что мы можем (не) наблюдать вокруг себя, и тем, что на самом деле находится «там».
Существуют ли числа? 3 школы математической философии – Платонизм, номинализм, художественная литература:
ЗАДАНИЕ: Разделите класс на 4 группы и дайте каждой группе AOK: история/естественные науки/гуманитарные науки/искусство.
Каждая группа должна «использовать» математику, чтобы предложить теорию и/или доказать что-то в своем AOK.