Реакции ионного обмена » HimEge.ru
Общая химия , Теория Добавить комментарий
Мар 24 2014
В разбавленных растворах электролитов (кислот, оснований, солей) химические реакции протекают обычно при участии ионов . При этом все элементы реагентов могут сохранять свои степени окисления ( обменные реакции ) или изменять их ( окислительно – восстановительных реакции ).
В соответствии с правилом Бертолле , ионные реакции протекают практически необратимо, если образуются твердые малорастворимые вещества
При написании уравнений ионных реакций надо обязательно руководствоваться таблицей растворимости .
Примеры реакций с выпадением осадков:
a) Ba(OH) 2 + H 2 SO 4 = BaSO 4 ↓ + 2H 2 O
Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 ↓
б) AgNO 3 + KI = AgI↓ + KNO 3
Ag + + I — = AgI↓
в) MgCl 2 + 2KOH = Mg(OH) 2 ↓ + 2KCl
Mg 2+ + 2OH — = Mg(OH) 2
г) 3Zn(CH 3 COO) 2 + 2Na 3 PO 4 = Zn 3 (PO 4 ) 2 ↓ + 6Na(CH 3 COO)
3Zn 2+ + 2PO 4 3- = Zn 3 (PO 4 ) 2 ↓
Обратите внимание, AgCO 3 , BaCO 3 и CaCO 3 ПРАКТИЧЕСКИ НЕРАСТВОРИМЫЕ В ВОДЕ И ВЫПАДАЮТ В ОСАДОК КАК ТАКОВЫЕ, НАПРИМЕР:
Ba(NO 3 ) 2 + K 2 CO 3 = BaCO 3 ↓ + 2KNO 3
Ba 2+ + CO 3 2- = BaCO 3 ↓
Соли остальных катионов, такие как MgCO 3 , CuCO
Например карбонат железа (II) FeCO 3 , полученный «сухим путем» или взятый в виде минерала сидерит , при внесении в воду осаждается без видимого взаимодействия. Однако при попытке его получения по обменной реакции в растворе между FeSO 4 и K 2 CO 3 выпадает осадок основной соли (приведен условный состав, на практике состав более сложный) и выделяется углекислый газ:
2FeSO 4 + H 2 O + 2Na 2 CO 3 = 2Na 2 SO 4 + Fe 2 CO 3 (OH) 2 ↓ + CO 2 ↑
2Fe 2+ + H 2 O + 2CO 3 2- = Fe 2
Аналогично FeCO 3, сульфид хрома (3) Cr 2 S 3 (нерастворимый в воде) не осаждается из раствора:
2CrCl 3 + 6H 2 O + 3Na 2 S = 6NaCl + 2Cr(OH) 3 ↓ + 3H 2 S↑
2Cr 3+ + 6H 2 O + 3S 2- = 2Cr(OH) 3 ↓ + 3H 2 S↑
Некоторые соли разлагаются водой – сульфид алюминия Al 2 S 3 (а также BeS) и ацетат хрома(III) Cr(CH 3 COO) 3 :
а) Al 2 S 3 + 6H 2 O = 2Al(OH) 3 ↓ + 3H 2 S↑
Следовательно, эти соли нельзя получить по обменной реакции в растворе:
а) 2AlCl 3 + 6H 2 O +3K 2 S = 6KCl + 2Al(OH) 3 ↓ +3H 2 S↑
2Al 3+ + 6H 2 O + 3S 2- = 2Al(OH) 3 ↓ + 3H 2 S↑
б) CrCl 3 + 2H 2 O + 3Na(CH 3 COO) =
3NaCl + Cr(CH 3 COO)(OH) 2 ↓ + 2CH 3 COOH
Cr 3+ + 2H 2 O + 3CH 3 COO — =
Cr(CH 3 COO)(OH) 2 ↓ + CH
Примеры реакций с выделением газа:
а) BaS + 2HCl = BaCl 2 + H 2 S↑
S 2- + 2H + = H 2 S↑
б) Na 2 CO 3 + H 2 SO 4 = Na 2 SO 4 + CO 2 ↑ + H 2 O
CO 3 2- + 2H + = CO 2 ↑+ H 2 O
в) CaCO 3(T) + 2HNO 3 = Ca(NO 3 ) 2 + CO 2 ↑ + H 2 O
CaCO 3(T) + 2H + = Ca 2+ + CO 2 ↑ + H 2 O
Примеры реакций с образованием слабых электролитов:
а) 3NaOH + H 3 PO 4 = Na 3 PO 4 + 3H 2 O
3OH — + H 3 PO 4 = PO 4 3- + 3H 2 O
б) Mg(CH 3 COO) 2 + H 2 SO 4 = MgSO 4 + 2CH 3 COOH
CH 3 COO — + H + = CH 3 COOH
в) NH 4 F + HBr = NH 4 Br + HF
F — + H + = HF
Если реагенты и продукты обменной реакции не являются сильными электролитам, ионный вид уравнения отсутствует, например:
Mg(OH) 2( T) + 2HF = MgF 2 ↓ + 2H 2 O
Диссоциация воды. Среда растворов | Марганец -общая характеристика элемента, химические свойства хрома и его соединений |
как сдать часть 2 ЕГЭ по химии — Учёба.ру
Александр Есманский,
преподаватель Олимпиадных школ МФТИ по химии, репетитор ЕГЭ и ОГЭ,
автор и составитель методических разработок
Задание № 30
Что требуетсяИз предложенного перечня веществ необходимо выбрать те, между которыми возможно протекание окислительно-восстановительной реакции (ОВР), записать уравнение этой реакции и подобрать в ней коэффициенты методом электронного баланса, а также указать окислитель и восстановитель.
ОсобенностиЭто одно из самых сложных заданий ЕГЭ по предмету, поскольку оно проверяет знание всей химии элементов, а также умение определять степени окисления элементов. По этим данным нужно определить вещества, которые могут быть только окислителями (элементы в составе этих веществ могут только понижать степень окисления), только восстановителями (элементы в составе этих веществ могут только повышать степень окисления) или же проявлять окислительно-восстановительную двойственность (элементы в составе этих веществ могут и понижать, и повышать степень окисления).
Также в задании необходимо уметь самостоятельно (без каких-либо указаний или подсказок) записывать продукты широкого круга окислительно-восстановительных реакций. Кроме того, нужно уметь грамотно оформить электронный баланс, после чего перенести полученные в балансе коэффициенты в уравнение реакции и дополнить его коэффициентами перед веществами, в которых элементы не изменяли степеней окисления.
СоветыОкислительно-восстановительные реакции основаны на принципе взаимодействия веществ противоположной окислительно-восстановительной природы. Согласно этому принципу любой восстановитель может взаимодействовать практически с любым окислителем. В задаче № 30 окислители и восстановители часто подобраны таким образом, что между ними точно будет протекать реакция.
Для нахождения пары окислитель/восстановитель нужно, прежде всего, обращать внимание на вещества, содержащие элементы в минимальной и максимальной степени окисления. Тогда вещество с минимальной степенью окисления будет являться типичным восстановителем, а вещество с максимальной степенью окисления с большой долей вероятности окажется сильным окислителем.
Если в списке только одно вещество (вещество 1) содержит элемент в максимальной или минимальной степени окисления, нужно найти ему в пару вещество, в котором элемент находится в промежуточной степени окисления и может проявлять свойства и окислителя, и восстановителя (вещество 2). Тогда вещество 1 определит окислительно-восстановительную активность вещества 2.
Когда пара окислитель/восстановитель определена, нужно обязательно проверить, в какой среде (кислой, нейтральной или щелочной) может протекать эта реакция. Если нет особенных правил, связанных со средой протекания выбранной реакции, то в качестве среды следует выбрать водный раствор того вещества (кислоты или щелочи), которое есть в предложенном списке реагентов.
Чтобы верно записать продукты окислительно-восстановительной реакции, нужно знать теоретические сведения о химии того или иного вещества и специфику его свойств. Однако запоминать все реакции наизусть — дело утомительное, да и не очень полезное. Для того чтобы упростить задачу, можно выявить некоторые общие закономерности в протекании ОВР и научиться предсказывать продукты реакций. Для этого нужно следовать трем простым правилам:
- Процессы окисления и восстановления — это две стороны единого процесса: процесса передачи электрона. Если какой-либо элемент (восстановитель) отдает электроны, то в этой же реакции обязательно должен быть какой-то элемент (окислитель), который принимает эти электроны.
- Если в реакции участвует простое вещество, эта реакция — всегда окислительно-восстановительная.
- При взаимодействии сильных окислителей с различными восстановителями обычно образуется один и тот же основной продукт окисления. Многие окислители при взаимодействии с различными восстановителями также часто восстанавливаются до какого-то одного продукта, соответствующего их наиболее устойчивой степени окисления.
Задание № 31
Что требуетсяИз предложенного перечня веществ (того же, что и в задании № 30) необходимо выбрать такие вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Необходимо записать уравнение реакции в молекулярной форме и привести сокращенную ионную форму.
ОсобенностиЭто задание значительно легче предыдущего, поскольку круг возможных реакций ограничен и определен условиями протекания реакций ионного обмена, которые школьники изучают еще в 8-9 классах.
СоветыНужно помнить, что любая реакция ионного обмена — это обязательно реакция, протекающая в растворе. Все реакции ионного обмена являются неокислительно-восстановительными!
В реакциях ионного обмена могут участвовать:
- солеобразующие оксиды;
- основания и амфотерные гидроксиды;
- кислоты;
- соли (средние, кислые, основные). Теоретически можно составить реакцию ионного обмена с участием смешанных, двойных или комплексных солей, но это для задания № 31 — экзотика.
Чаще всего в этой задаче встречаются реакции ионного обмена с участием оснований, амфотерных гидроксидов, кислот и средних солей. Однако обмен ионами может осуществляться далеко не с любыми парами веществ. Для того чтобы протекала реакция ионного обмена, необходимо выполнение некоторых ограничительных условий, которые связаны с реагентами и продуктами реакции.
Для написания ионных форм уравнений нужно следовать правилам, согласно которым одни вещества представляются в диссоциированной форме (в виде ионов), а другие — в недиссоциированной (в виде молекул).
Расписываем на ионы в реакциях ионного обмена:
- растворимые сильные электролиты;
- малорастворимые сильные электролиты, если они являются реагентами.
Не расписываем на ионы в реакциях ионного обмена:
- неэлектролиты;
- нерастворимые в воде вещества;
- слабые электролиты;
- малорастворимые сильные электролиты, если они являются продуктами реакции.
Когда уже сокращенная форма реакции ионного обмена записана, будет нелишним проверить для нее выполнение материального и электрического баланса. Другими словами, верно ли расставлены в сокращенной форме коэффициенты и сохраняется ли общий электрический заряд в левой и правой частях уравнения. Это позволит избежать потерянных коэффициентов или зарядов ионов на пути от молекулярной формы через полную ионную — к сокращенной.
Задание № 32
Что требуетсяПо приведенному текстовому описанию необходимо записать уравнения четырех реакций.
ОсобенностиЭто задание так же, как и задание № 30, проверяет знание всей химии элементов, которая содержится в спецификации ЕГЭ. Однако часто составление четырех уравнений, описанных в задании № 32, является более простой задачей, чем составление одного уравнения в вопросе № 30. Во-первых, здесь не нужно самостоятельно выбирать реагенты, поскольку они уже даны в условии, а продукты часто можно угадать, используя данные условия, которые, по сути, являются подсказками. Во-вторых, из четырех описанных в задании уравнений, как правило, два можно записать, используя знания 8-9 классов. Например, это могут быть реакции ионного обмена. Два других уравнения — посложнее, подобные тем, которые предлагаются в задании № 30.
СоветыКонечно, можно просто выучить всю химию элементов наизусть и с ходу записать все уравнения. Это самый верный способ. Если же возникают трудности с определением продуктов, то нужно по максимуму использовать подсказки, приведенные в условии. Чаще всего в задании указываются наблюдаемые химические явления: выпадение или растворение осадков, выделение газов, изменение цвета твердых веществ или растворов. А если еще и указан конкретный цвет осадка, газа или раствора, можно с высокой точностью определить, о каком веществе идет речь. Для этого необходимо всего лишь знать цвета наиболее часто использующихся в задачах школьной программы осадков и газов, а также цвета растворов солей. Это сильно облегчит написание проблемного уравнения реакции, и задание № 32 покажется очень даже простым.
Задание № 33
Что требуетсяНеобходимо записать уравнение пяти реакций с участием органических веществ по приведенной схеме (цепочке превращений).
ОсобенностиВ этом задании предлагается классическая цепочка превращений, какие школьники учатся решать с первого года изучения химии, только здесь в каждом уравнении участвует хотя бы одно органическое вещество. Задача на каждой стадии цепочки может быть сформулирована в двух вариантах. В первом варианте даются один из реагентов и продукт реакции. В этом случае необходимо подобрать второй реагент, а также указать все условия осуществления реакций (наличие катализаторов, нагревание, соотношение реагентов). Во втором варианте известны все реагенты, а часто и условия реакции. Необходимо только записать продукты.
СоветыЛучший способ успешно выполнить цепочку по органике — это знать наизусть все типы реакций каждого класса соединений и специфические свойства органических веществ, содержащиеся в школьном курсе органической химии.
Главное правило задания № 33 — использование графических (структурных) формул органических веществ в уравнениях реакций. Это указание обязательно прописано в каждом варианте тренировочных работ и пробных вариантов ЕГЭ по химии, поэтому известно всем выпускникам. Однако некоторые школьники все равно иногда пренебрегают этим правилом и часть органических веществ записывают в молекулярном виде. Будьте внимательны! Уравнения реакций с молекулярными формулами органических веществ в этом задании не засчитываются.
В задачах № 32 и № 33 уравнение считается написанным верно, если в нем расставлены все коэффициенты и при необходимости указаны условия протекания реакции. Уравнения реакций, в которых хотя бы один коэффициент неверен или не указаны важные условия, не засчитываются.
Задание № 34
Что требуетсяРешить расчетную задачу, тематика которой меняется от года к году и от варианта к варианту.
ОсобенностиВ спецификации ЕГЭ под номером 34 заявлены задачи с использованием понятия доли (массовой, объемной, мольной) вещества в смеси. Частным случаем таких задач являются задачи «на массовую долю вещества в растворе», задачи «на примеси», то есть с использованием понятия доли чистого вещества в составе технического. Сюда же относятся расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного, а также расчеты по уравнению реакции, если один из реагентов дан в избытке.
Предсказать, какие задачи будут отобраны для ЕГЭ именно в этом году, практически невозможно. Единственное, что можно ожидать по опыту прошлых лет, — это то, что задача не окажется сложной и будет полностью соответствовать профильной школьной программе (не олимпиадной). Это значит, что такая задача по зубам любому школьнику, освоившему курс химии на профильном школьном уровне и обладающему обыкновенной математической и химической логикой.
СоветыДля того чтобы решить эту задачу, прежде всего, нужно знать базовые формулы и определения основных физических величин. Необходимо осознать понятие «математической доли» как отношения части к целому. И тогда все типы долей в химии принимают одинаковый внешний вид.
Массовая доля вещества в смеси | \({\omega_{1}} = {{m_{в-ва}} \over m_{смеси}}\) |
Массовая доля вещества растворе | \({\omega_{1}} = {{m_{в-ва}} \over m_{р-ра}}\) |
Мольная доля вещества в смеси (растворе) | \({\chi} = {{\nu_{в-ва}} \over \nu_{смеси}}\) |
Объемная доля вещества в смеси (растворе) | \({\varphi} = {{V_{в-ва}} \over V_{смеси}}\) |
Доля чистого вещества в составе технического (степень чистоты) | \({\omega_{чист}} = {{m_{чист}} \over m_{техн}}\) |
Доля выхода продукта от теоретически возможного (выход продукта) | \({\eta} = {{\upsilon_{практ}} \over \upsilon_{теор}} = {{m_{практ}} \over m_{теор}} \) \(m_{практ}\) — масса продукта, которая получилась в результате химической реакции \(m_{теор}\) — масса продукта, которая могла образоваться в соответствии с теоретическим расчетом по уравнению реакции |
Количество вещества | \({v} = {m \over M} \) \([{v}] = моль \) \({\nu} = {{V} \over V_{m}}\) Молярный объем, т. 3} \) |
Задание № 35
Что требуетсяРешить расчетную задачу на установление молекулярной и структурной формулы вещества, записать предложенное уравнение реакции с данным веществом.
ОсобенностиИдеологическая часть задач на вывод формулы изучается школьниками еще в 8-9 классах, поэтому это наиболее простая задача части 2 ЕГЭ. Хотя в спецификации не указано, формулу какого вещества необходимо установить. Опыт показывает, что из года в год здесь традиционно участвуют органические вещества.
СоветыВсе задачи на вывод формулы, встречающиеся в ЕГЭ, можно условно разделить на три типа. Первый тип — это установление формулы по массовым долям элементов в веществе. Здесь работает формула для массовой доли элемента в сложном веществе:
\({\omega} = {n \times {A_{r}(элемента)} \over {M_{r}(вещества)}} \times 100 \%\)
где n — число атомов элемента в молекуле, то есть индекс элемента.
Иногда в этом типе задач нужно знать еще и общую формулу класса, к которому относится неизвестное органическое вещество. Затем следует выразить относительную молекулярную массу вещества через n и подставить в уравнение для массовой доли. Решением уравнения будет искомое значение n, а следовательно, и молекулярная формула вещества. Дополнительные сведений о веществе, указанные в условии задачи, позволяют установить структурную формулу вещества, с которой далее требуется записать уравнение реакции.
Второй тип задач — это установление формулы через расчеты по уравнению химической реакции. Здесь нужно обязательно знать еще общую формулу класса, к которому относится неизвестное органическое вещество, и записать с ним уравнение реакции. Иногда приходится расставлять коэффициенты в общем виде через n. Тем не менее это наиболее понятный тип задач на вывод формулы, поскольку он чаще всего сводится к одному уравнению с одним неизвестным n, решение которого дает нам искомую молекулярную формулу. Дополнительные сведения о веществе, указанные в условии задачи, позволяют установить структурную формулу вещества, с которой далее требуется записать уравнение реакции.
И, наконец, третий тип задач — это установление формулы по продуктам сгорания вещества. Этот вариант наиболее часто встречается на ЕГЭ в этом задании. Выглядит он чуть более громоздко, чем два предыдущих, однако решается также очень просто. План решения заключается в нахождении простейшей формулы вещества и переходе к истинной (то есть молекулярной) формуле через известную молярную массу вещества. Простейшая формула находится из закона, согласно которому индексы элементов относятся так же, как их количества вещества в молях. Если молярная масса вещества не дана в условии, то можно попробовать доказать единственность решения через соответствие формулы правилам валентности. Но такой подход часто бывает трудоемок, и его можно легко обойти, если использовать дополнительные сведения об искомом веществе, указанные в условии задачи. Это может быть класс соединения, наличие или отсутствие каких-либо типов изомерии и, наконец, химическая реакция, в которую это вещество способно вступать или с помощью которой оно может быть получено. Помимо молекулярной формулы, эти же дополнительные сведения позволяют однозначно определить и структурную формулу вещества, с которой далее требуется записать уравнение реакции.
Net Ionic Equations — изучите и поймите онлайн
Когда вы идете на бейсбольный матч, множество зрителей аплодируют (или освистывают) с трибун. Они не являются частью игры, но без них она была бы другой. Реакции такие же. Некоторые реакции имеют ионов-спектаторов , которые, хотя и являются частью общей реакции, на самом деле не участвуют в ней напрямую. Когда нам нужна только основная реакция, мы пишем чистое ионное уравнение .
Если кто-то попросил вас описать бейсбольный матч, на котором вы были, вероятно, его интересуют только реальные игроки/игра, а не зрители. Это та же концепция, только для химии!
В этой статье мы изучим сетевые ионные уравнения и пошагово рассмотрим, как их писать.
- Эта статья о чистых ионных уравнениях.
- Мы узнаем, почему мы используем суммарные ионные уравнения и что они представляют.
- Далее мы рассмотрим, как написать чистое ионное уравнение.
- Наконец, мы научимся писать эти уравнения для жидких и газообразных продуктов.
Чистое ионное уравнение Определение
Чистое ионное уравнение — это химическое уравнение, которое показывает только те ионы, элементы и соединения, которые непосредственно участвуют в реакции.
Итак, когда мы говорим, что зритель «не участвует напрямую», что мы имеем в виду? Что ж, для таких типов реакций мы рассматриваем водные растворы. В водном растворе соединения растворены в воде, поэтому они присутствуют в виде своих ионов.
Рис. 1. Когда NaCl растворяется в воде, ионы притягиваются к молекулам воды. Na+ притягивается к кислороду, что слегка отрицательно. Cl- притягивается к водороду, что слегка положительно.
Как вы можете видеть выше, когда твердое вещество растворяется в воде, его ионы притягиваются к молекулам воды. Положительные ионы притягиваются к частично отрицательному кислороду, а отрицательные ионы притягиваются к частично положительному водороду (в этом примере они показаны соответственно натрием и хлором). Связи между ионным твердым телом разрываются, а с водой образуются новые связи. Это притяжение объясняет, почему эти твердые вещества растворимы и почему они являются ионами в растворе.
При объединении двух водных соединений продукты либо также будут водными, либо они образуют осадок (твердое вещество, не растворимое в воде). «Реакция», о которой мы говорим, — это образование твердого тела (или любых неводных частиц, как мы увидим позже). Остальные ионы просто болтаются в растворе все время, практически ничего не делая.
Так как же узнать, какие соединения растворимы, а какие нерастворимы? Для ионных твердых веществ мы следуем правилам растворимости . Эти правила говорят нам, растворимы ли пары ионы/ионы. Например, соединения с металлами группы I (Li + , Na + и т. д.) обычно растворимы. Кроме того, соединения с галогенидами (Cl — , Br — и т. д.) обычно растворимы, поэтому мы знаем, что NaCl растворим в воде (кроме наблюдения, конечно!).
Пример чистого ионного уравнения
Теперь, когда мы рассмотрели, что такое чистое ионное уравнение, как оно выглядит? Вот пример химической реакции и ее результирующее ионное уравнение: 9-_{(водн.)}\rightarrow AgCl_(s)$$
Изображение ниже иллюстрирует, что происходит в этой реакции.
Рис. 2 – В реакции AgNO3 и NaCl образуются NaNO3 (водный) и AgCl (твердый).
У нас есть два реагента: NaCl и AgNO 3 . Поскольку они оба водные, их ионы находятся в растворе. Когда они реагируют, они образуют NaNO 3 (водный) и AgCl (твердый). AgCl нерастворим в воде, поэтому он образует твердое вещество и, следовательно, не находится в своей ионной форме. На + и NO 3 — являются нашими ионами-спекторами, поскольку они остаются ионами все время. Чистое ионное уравнение показывает нам только реакцию, которая образует твердое тело.
Большинство галогенидных солей (Cl — , Br — и др.) растворимы в воде. Однако есть несколько исключений, а именно AgCl. При взаимодействии Ag + и Cl — в воде образуется белый порошок, представляющий собой осадок.
Сбалансированное чистое ионное уравнение
9-_{(водн.)}\rightarrow AgCl_{(s)}$$Обратите внимание, что на последнем этапе мы поменяли местами Ag и Cl. Это было сделано для упрощения их сложения, но в этом нет необходимости. . Основываясь на приведенном выше примере, вы увидите, что для написания чистого ионного уравнения требуется всего несколько шагов. Подводя итог, это:
- Напишите сбалансированное уравнение реакции.
- Запишите каждый водный раствор в виде их ионов.
- Устранение ионов, присутствующих с обеих сторон.
- Упростите уравнение.
HCl NaOH Чистое ионное уравнение
Чистое ионное уравнение предназначено не только для твердых тел. Если при взаимодействии двух водных растворов образуется жидкость, мы все равно можем использовать результирующее ионное уравнение. Жидкости, как и твердые тела, не находятся в ионной форме в воде. Также жидкости (например, HCl) могут быть водными. Как и в случае с твердыми телами, все зависит от того, растворимы ли они в воде. В качестве примера запишем суммарное ионное уравнение HCl + NaOH:
Сначала запишем молекулярное уравнение. 9-_{(aq)}\rightarrow H_2O_{(l)}$$
Логично, что вода здесь считается жидкостью, так как она не может раствориться сама по себе. Однако существует множество жидкостей, которые не растворяются в воде, например, октанол (C 8 H 18 O). Чистые ионные уравнения всегда фокусируются на продуктах, изготовленных из водных растворов, независимо от того, в каком состоянии они находятся (кроме водного).
Чистые ионные уравнения для газов
Наконец, мы можем использовать суммарные ионные уравнения и для газовых продуктов. Это, конечно, до тех пор, пока газ не растворяется в воде. Давайте рассмотрим пример: 9-_{(водн.)}$$
Следует отметить, что оба реагента не обязательно должны быть водными, достаточно одного из них. Главное, что есть ионы-спектаторы, которые можно нейтрализовать. Кроме того, всегда дважды проверяйте, сбалансировано ли ваше уравнение.
Практические задачи на чистые ионные уравнения
Теперь, когда мы рассмотрели каждый из трех типов, давайте поработаем над несколькими дополнительными задачами.
На основе приведенного ниже уравнения напишите результирующее ионное уравнение: \,(т)}+6NaNO_{3\,(водн.)}$$ 9{2-}_{(aq)}\rightarrow H_2S_{(g)}$$
Надеюсь, после всей этой практики концепция стала немного проще. Пока вы помните свои шаги, писать чистые ионные уравнения легко!
Net Ionic Equations – Ключевые выводы
- Net Ionic Equations – это химическое уравнение, которое показывает только те ионы, элементы и соединения, которые непосредственно участвуют в реакции.
- Мы пишем эти уравнения так, чтобы сосредоточиться только на прямой реакции, а не на зрителей ионов .
- Ионы-спектаторы – это ионы, которые хотя и присутствуют в растворе, но не участвуют в реакции.
- Чтобы написать суммарное ионное уравнение, вы записываете все водные соединения в виде их ионов, затем убираете «подобные» ионы, чтобы получить суммарное уравнение.
- Эти уравнения можно использовать для твердых, жидких и газообразных продуктов, если они не растворяются в воде.
Справка по уравнениям осадков
Написание уравнений для осадков
Эта страница показывает процедура прогнозирования того, будет ли смешивание двух водных растворов ионных соединений приведет к реакции осаждения и показывает, как писать полные и сводные ионные уравнения для протекающих реакций. далее типичная проблема.
Учебный лист Предупреждение – Когда вы попросили предсказать, происходит ли реакция осаждения, когда два водных растворы ионных соединений смешивают и пишут полные и чистые ионные уравнения реакции, если она идет. Общие этапы Шаг 1: Определить формулы возможных продукты с использованием общего уравнения двойного смещения. (Не забывайте учитывать ионные заряды при написании формул.)
Шаг 2: Предсказать, будет ли одно из возможных продукты нерастворимы в воде. Если любой из возможных продуктов нерастворим, происходит реакция осаждения, и вы переходите к шагу 3. Если ни один из них не растворим, напишите «Нет реакции». Шаг 3: Выполните следующие действия, чтобы написать полный уравнение.
Шаг 4: Выполните следующие шаги, чтобы написать чистое ионное уравнение.
| ПРИМЕР 1 – Прогноз осадков Реакции. Предскажите, выпадет ли осадок. образуются при растворении водных растворов нитрата серебра AgNO 3 (водн.) и сульфид натрия, Na 2 S(водн.), смешаны. При наличии реакции осаждения запишите полное и сводное ионное уравнение, описывающее реакцию. Решение: Шаг 1 : Определите возможные продукты, используя общее уравнение двойного смещения.
Шаг 2 : Предскажите, является ли какой-либо из возможных продуктов нерастворимым в воде.
Шаг 3 : Запись полное уравнение. (Не забудьте сбалансировать уравнение.) 2AgNO 3 (водн.) + Na 2 S(водн.) → Ag 2 S(т) + 2NaNO 3 (водн.) Шаг 4 : Напишите суммарное ионное уравнение.
ПРИМЕР 2 – Прогнозирование реакций осаждения. образуются, когда водные растворы бария хлорид, BaCl 2 (водный) и сульфат натрия, Na 2 SO 4 (водн.), смешаны. При наличии реакции осаждения запишите полное и сводное ионное уравнение, описывающее реакцию. Решение: Шаг 1 : Определите возможные продукты, используя общее уравнение двойного смещения.
Шаг 2 : Предскажите, является ли какой-либо из возможных продуктов нерастворимым в воде.
Шаг 3 : Запись полное уравнение. (Не забудьте сбалансировать уравнение.) BaCl 2 (водн.) + Na 2 SO 4 (водн.) → BaSO 4 (s) + 2NaCl(водн.) Этап 4 : Напишите полное ионное уравнение, описывающее водную среду. ионные соединения в виде ионов. Опишите твердое тело как полную формулу. Ba 2+ (водн.) + 2Cl − (водн.) +
2Na + (водн.)
+ SO 4 2− (водн.)
Ba 2+ (водн.) + SO 4 2− (водн.) → BaSO 4 (с)
|