Радиус геометрия: Радиус и диаметр окружности — определения, свойства, формулы

найти центр и радиус окружности : Геометрия

Сообщения без ответов | Активные темы | Избранное



Правила форума

В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе «Помогите решить/разобраться (М)».

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.


 
Maryvsev 

 найти центр и радиус окружности

28. 06.2012, 21:03 

10/03/11
24

Здравсвуйте! Нужно найти центр и радиус окружности заданной следующей системой:

 i 
AKM:
Вы зачем-то написали \x вместо x, от того и формулы светились неправильно.
Проверяйте себя кнопкой «Предпросмотр».

Я так понимаю что первое уравнение это сфера с центром в точке радиусом , а второе плоскость ее пересекающая. Подскажите пожалуйста идею, что делать дальше?


   

                  

Алексей К. 

 Re: найти центр и радиус окружности

28.06.2012, 21:13 

29/09/06
4552

Найти расстояние от центра сферы до плоскости.
Опустить перпендикулярчик из. .. на…
Ну, надеюсь, понятно, как это помогает в таком деле.


   

                  

Maryvsev 

 Re: найти центр и радиус окружности

28.06.2012, 21:24 

10/03/11
24

Алексей К. в сообщении #590121 писал(а):

Найти расстояние от центра сферы до плоскости.
Опустить перпендикулярчик из… на…
Ну, надеюсь, понятно, как это помогает в таком деле.

да, спасибо, вроде идея ясна )))


   

                  

Nacuott 

 Re: найти центр и радиус окружности

29.06.2012, 00:17 

20/04/12
147

Можно разрешить систему, приняв, скажем, y за параметр. Получим параметрическое (ие) уравнение окружности, а оттуда найти координаты центра, как серединную точку крайних точек полуокружности и радиус, как полурасстояние между крайними точками полуокружности .


   

                  

Показать сообщения за: Все сообщения1 день7 дней2 недели1 месяц3 месяца6 месяцев1 год Поле сортировки АвторВремя размещенияЗаголовокпо возрастаниюпо убыванию 
  Страница 1 из 1
 [ Сообщений: 4 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:

Геометрия поворота / Этюды // Математические этюды

Геометрия поворота / Этюды // Математические этюды

Математические этюды

К списку

Парал­лельны ли друг другу перед­ние колёса автомо­биля при пово­роте?

Ока­зы­ва­ется, что именно геомет­рия и меха­ника опре­де­ляют то, как надо пово­ра­чи­вать колёса автомо­биля.

Если про­долже­ние оси колёс направ­лено в центр пово­рота, то колесо остав­ляет чёт­кий след. Чёт­кая кар­тинка будет, и если несколько осей направ­лены в центр пово­рота. Однако, если про­долже­ние оси колеса направ­лено не в центр пово­рота, то колесо катится с про­скаль­зы­ва­нием. След будет стёр­тым, а самое глав­ное, управ­ля­емость транспорта с таким коле­сом будет тем хуже, чем выше ско­рость. Итак, для хорошей управ­ля­емо­сти про­долже­ния осей колес должны быть направ­лены в центр пово­рота. Что же это зна­чит для четырёх­ко­лёс­ного автомо­биля?

Научимся для начала про­хо­дить про­стой пово­рот — дугу окруж­но­сти.

Так как зад­ние колёса в большин­стве машин не пово­ра­чи­ваются, то центр окруж­но­сти пово­рота должен лежать на про­долже­нии оси этих колёс. Перед­ние колёса необ­хо­димо повер­нуть так, чтобы про­долже­ние оси каж­дого колеса смот­рело в этот же центр. А зна­чит, для хорошей управ­ля­емо­сти перед­ние колёса необ­хо­димо пово­ра­чи­вать на раз­ные углы, и они будут непа­рал­лельны!

Вы скажете, что пово­роты не все­гда являются дугой какой-либо окруж­но­сти, и уж тем более машина не оста­нав­ли­ва­ется для того, чтобы повер­нуть колёса. Это, конечно, правда, но ока­зы­ва­ется, что при любом пово­роте в каж­дый момент времени можно счи­тать, что машина едет по дуге неко­то­рой окруж­но­сти (радиус и центр кото­рой зави­сят от момента времени).

Рас­смот­рим про­из­воль­ную дорогу. Чтобы по ней можно было ездить, у неё не должно быть ост­рых углов, т.е. сред­няя линия будет, как гово­рят в матема­тике, глад­кой кри­вой.

Зафик­си­руем синюю точку на сред­ней линии и подумаем, каким более про­стым геомет­ри­че­ским объек­том можно заме­нить кри­вую в небольшой окрест­но­сти нашей точки.

Возьмём про­из­воль­ную крас­ную точку неда­леко от синей. Две точки на плос­ко­сти опре­де­ляют един­ствен­ную прямую, кото­рую и про­ве­дём. Будем двигать крас­ную точку по кри­вой к синей. В момент, когда они совпа­дут, прямая, ими опре­де­ля­емая, будет каса­тель­ной прямой. Она даёт линей­ное при­ближе­ние кри­вой дороги в небольшой окрест­но­сти зафик­си­ро­ван­ной точки. Однако при уве­ли­че­нии видно, что дорога и каса­тель­ная прямая рядом идут на очень маленьком участке.

Справа и слева от синей точки возьмём по крас­ной. Три точки, не лежащие на одной прямой, опре­де­ляют един­ствен­ную окруж­ность, кото­рую и про­ве­дём. Будем двигать крас­ные точки к синей. В момент, когда они совпа­дут, полу­чим окруж­ность, кото­рая назы­ва­ется сопри­ка­сающейся. Это при­ближе­ние уже вто­рого порядка, и на уве­ли­че­нии видно, насколько оно лучше. Заме­тим, что на моно­тон­ном участке (воз­рас­та­ния или убы­ва­ния кри­вой) сопри­ка­сающа­яся окруж­ность все­гда пере­се­кает кри­вую, в отли­чие от каса­тель­ной, рас­по­ложен­ной на таких участ­ках по одну сто­рону от кри­вой.

Так как сопри­ка­сающа­яся окруж­ность для нашей задачи хорошо при­ближает дорогу и может быть постро­ена в любой её точке, то движе­ние по изги­бам дороги можно рас­смат­ри­вать в каж­дый момент времени как движе­ние по дуге неко­то­рой окруж­но­сти. Мгно­вен­ные радиус и центр этой окруж­но­сти зави­сят, конечно, от той точки, в кото­рой нахо­дится машина.

Таким обра­зом, при движе­нии в про­из­воль­ном пово­роте можно счи­тать, что в каж­дый момент времени машина движется по небольшой дуге неко­то­рой окруж­но­сти. И наш пер­вый слу­чай — пово­рот машины по дуге окруж­но­сти — основ­ной, кото­рый и нужно изу­чать.

Но как достичь того, чтобы при любом пово­роте колёс про­долже­ние осей смот­рело в мгно­вен­ный центр пово­рота?

Ока­зы­ва­ется, и здесь на помощь при­хо­дит геомет­рия, а именно извест­ная со школы рав­но­бо­кая трапе­ция — четырёх­уголь­ник, у кото­рого две сто­роны, назы­ва­емые осно­ва­ни­ями, парал­лельны между собой, а боко­вые сто­роны равны друг другу. Если пра­вильно подо­брать размеры сто­рон трапе­ции, то достига­ется небо­хо­димое для хорошего управ­ле­ния усло­вие — про­долже­ние осей перед­них колёс пере­се­ка­ется в точке, лежащей на про­долже­нии оси зад­них колёс. Эта точка и есть мгно­вен­ный центр пово­рота машины.

При­думал такое управ­ле­ние перед­ними колё­сами фран­цуз, карет­ных дел мастер Шарль Жанто (Charles Jeantand). Однако для карет, пере­двигавшихся с малыми ско­ро­стями, это было не так суще­ственно, как для машин, и изоб­ре­те­ние Жанто было забыто. Лишь почти через три чет­верти века два отца автомо­би­ле­стро­е­ния, два немца, два инже­нера — Готт­либ Дайм­лер (Gottlieb Wilhelm Daimler) и Карл Бенц (Karl Friedrich Michael Benz) — изоб­ре­тая свои автомо­били, воз­вращаются к трапе­ции Жанто. В 1889 году Дайм­лер полу­чает патент на «спо­соб неза­ви­симого управ­ле­ния перед­ними колё­сами с раз­но­ве­ли­кими ради­у­сами пово­рота». А в 1893 году Бенц полу­чает патент на «устройство управ­ле­ния экипажей с тангенци­аль­ными к колё­сам окруж­но­стями управ­ле­ния». Решив задачу управ­ле­ния перед­ними пово­рот­ными колё­сами и другие важ­ные тех­ни­че­ские вопросы, Карл Бенц строит свой пер­вый знаме­ни­тый четырёх­ко­лёс­ный автомо­биль «Вик­то­рия».

С точки зре­ния стро­гой матема­тики, трапе­ция не поз­во­ляет достичь необ­хо­димого усло­вия — чтобы про­долже­ние осей перед­них колес при любом пово­роте пере­се­ка­лось в точке, лежащей на про­долже­нии зад­ней оси. При исполь­зо­ва­нии трапе­ции эта точка будет все­гда лежать чуть-чуть в сто­роне от линии зад­ней оси. Зачем же мы столько обсуж­дали трапе­цию, скажете вы? Рас­стра­и­ваться рано — про­сто не надо без­думно пере­но­сить матема­ти­че­скую строгость в тех­ни­че­ские вопросы. Чтобы точка пере­се­че­ния линий перед­них осей все­гда лежала на линии зад­ней оси, необ­хо­димо, чтобы длина меньшего осно­ва­ния трапе­ции немного меня­лась. При общей длине этого осно­ва­ния более метра необ­хо­димые изме­не­ния длины состав­ляют всего около одного сан­тиметра, а это меньше чем люфты в соеди­не­ниях и раз­решён­ные допуски при изго­тов­ле­нии.

Со времён изоб­ре­те­ния пер­вых автомо­би­лей ско­ро­сти пере­движе­ния сильно воз­росли. Уве­ли­чи­лись и тре­бо­ва­ния к управ­ле­нию перед­ними колё­сами. Кроме того, трапе­ция — это плос­кая геомет­ри­че­ская фигура. И такой спо­соб управ­ле­ния перед­ними колё­сами может исполь­зо­ваться только при зави­симой перед­ней под­веске — когда колёса жёстко свя­заны друг с другом и прямая, соеди­няющая их цен­тры, все­гда парал­лельна плос­ко­сти трапе­ции. Сей­час такое можно встре­тить на гру­зо­вых автомо­би­лях. На современ­ных лег­ко­вых автомо­би­лях под­веска колёс неза­ви­сима, т.е. они могут ходить по высоте друг отно­си­тельно друга. Для управ­ле­ния в пово­роте такими колё­сами при­ме­няются более слож­ные, уже неплос­кие шар­нир­ные меха­низмы, чаще всего с цен­траль­ным зве­ном в виде руле­вой рейки. Но их рас­чёт — это тоже задача матема­ти­ков и меха­ни­ков. А исто­ри­че­ски они так по-преж­нему и назы­ваются — руле­вой трапе­цией.

При пово­роте автомо­биля воз­ни­кает ещё один вопрос, свя­зан­ный с геомет­рией. Длина окруж­но­сти ради­уса R равна, как вы пом­ните, 2πR. Соот­вет­ственно, длина дуги, опи­рающейся на угол α окруж­но­сти ради­уса R, равна αR. При пово­роте автомо­биля по дуге окруж­но­сти внеш­нее перед­нее колесо едет по дуге окруж­но­сти большего ради­уса, чем внут­рен­нее перед­нее. Точно так же и зад­нее внеш­нее колесо опи­сы­вает дугу большего ради­уса, чем внут­рен­нее зад­нее. А раз ради­усы раз­ли­чаются, то, зна­чит, пути, про­хо­димые внут­рен­ним и внеш­ним колё­сами одной оси, должны быть тоже раз­личны. В про­тив­ном слу­чае колесо будет про­скаль­зы­вать, и управ­ля­емость автомо­биля сни­зится.

В слу­чае, когда ось неве­дущая, т.е. её колёса не тол­кают автомо­биль впе­рёд, всё про­сто: каж­дое колесо вер­тится со своей ско­ро­стью, необ­хо­димой для про­хож­де­ния нуж­ного пути без про­скаль­зы­ва­ния.

А как же сде­лать так, чтобы колёса ведущей оси, в нашем слу­чае зад­ней, с одной сто­роны, посто­янно тол­кали автомо­биль впе­рёд, а с дру­гой сто­роны, могли вращаться с раз­ными ско­ро­стями?

Помогает в этом диффе­ренциал — пред­ста­ви­тель пла­не­тар­ных меха­низмов. Пла­не­тар­ным назы­ва­ется меха­низм, у кото­рого есть сател­литы — шестерни, кру­тящи­еся вокруг подвиж­ных осей.

Вал от мотора, пройдя через коробку пере­дач, отдаёт враще­ние на «бочку». Бочка же через сател­литы пере­даёт враще­ние на левую и пра­вую полу­оси ведущей оси. Как бы ни враща­лись колёса, ско­рость бочки все­гда в два раза мед­лен­нее враще­ния вала, а сумма ско­ро­стей полу­осей равна удво­ен­ной ско­ро­сти вала.

Если машина едет по прямой и под обо­ими ведущими колё­сами оди­на­ко­вое покрытие — с оди­на­ко­вым коэффици­ен­том тре­ния, то колёса заби­рают от бочки оди­на­ко­вое коли­че­ство враще­ния, и полу­оси вращаются (колёса и их полу­оси) с оди­на­ко­вой ско­ро­стью.

Но если коэффици­енты тре­ния раз­ли­чаются, напри­мер, одна сто­рона машины выезжает с асфальта на грун­то­вую обо­чину или попа­дает на лёд, то… Как же будут себя вести колёса при про­хож­де­нии этого участка? У колёс неве­дущей оси всё про­сто: они неза­ви­симы друг от друга, им не надо тол­кать машину, и когда одно из них выка­ты­ва­ется на лёд, то пере­стаёт кру­титься, так как тре­ние с доро­гой очень маленькое.

Вот и под левое колесо ведущей оси попа­дает лёд. Справа тре­ние с асфальтом большое, а слева — со льдом — почти отсут­ствует. Соот­вет­ственно, левому колесу вращаться гораздо проще, и оно начи­нает заби­рать на себя всё враще­ние, отда­ва­емое боч­кой на обе полу­оси. При этом сумма ско­ро­стей полу­осей, как было отме­чено выше, все­гда посто­янна, но одна полу­ось не кру­тится, а вто­рая — враща­ется очень быстро. Начать движе­ние из такого положе­ния, когда одно колесо ведущей оси поте­ряло связь с доро­гой (напри­мер, нахо­дится на льду), а другое нет — невозможно.

Каза­лось бы, одни неудоб­ства от этого диффе­ренци­ала, зачем он тогда нужен? Как раз для реше­ния задачи одно­времен­ного тол­ка­ния ведущей осью машины впе­рёд и про­хож­де­ния в пово­ро­тах ведущими коле­сами путей раз­ной длины. Каж­дое колесо берёт от диффе­ренци­ала коли­че­ство движе­ния про­порци­о­нально длине его пути, а в сумме всю энергию вала они затра­чи­вают на движе­ние машины впе­рёд.

Инже­неры посто­янно пытаются улучшить диффе­ренциал, сохра­нив его основ­ное свойство, пытаются уменьшить непри­ят­ные эффекты — каким-либо спо­со­бом не давать кру­титься полу­осям со слиш­ком большой раз­ницей ско­ро­стей. Но по сути, всё и сегодня оста­ётся таким же, ибо законы геомет­рии никто не отме­нял.

Смотри также

Пово­рот перед­них колёс автомо­биля // Матема­ти­че­ская состав­ляющая / Ред.-сост. Н. Н. Андреев, С. П. Коно­ва­лов, Н. М. Паню­нин. — Вто­рое изда­ние, расши­рен­ное и допол­нен­ное. — М. : Матема­ти­че­ские этюды, 2019. — С. 54—55, 306.

Млод­зеев­ский Б. К. К тео­рии управ­ле­ния в автомо­би­лях // Вест­ник инже­не­ров. 1917. 15 января. Т. 3, № 2. С. 37—41.

Другие этюды раздела «Математика и техника»

  Колёсная пара  Уголковый отражатель  Глубина заложения

Математические этюды

Радиус, окружность и площадь в неевклидовой геометрии

Опубликовано от John

Как длина окружности зависит от ее радиуса? Что с районом? Ответы просты и привычны в евклидовой геометрии, но не так просты и не так привычны в неевклидовой геометрии.

В этом посте будет показано, как окружность и площадь изменяются в зависимости от радиуса в трех пространствах: поверхность с постоянной кривизной 1 (т. е. единичная сфера), поверхность постоянной кривизны 0 (т. е. плоскость) и поверхность постоянная кривизна -1 (гиперболическая поверхность). Радиус в каждом случае представляет собой расстояние от центра до окружности, измеренное на поверхности.

Сферический корпус

В сферическом случае круг радиуса R имеет окружность

C ( R ) = 2π Sin ( R )

и область

A (

и Area

A (

и Area

A (

и Area

A (

и Area

A (

и Area

A ) = 2π (1 – cos( r )).

Формула длины окружности действительна для 0 ≤ r ≤ π, а формула площади действительна для 0 ≤ r ≤ π/2.

Гиперболический случай

В гиперболическом случае круг радиусом R имеет окружность

C ( R ) = 2π Sinh ( R )

и область

A ( R ) = 2π (Cosh ( R ) — 1).

Эти формулы справедливы для 0 ≤ r < ∞.

Графики

Давайте построим пару графиков, чтобы проиллюстрировать приведенные выше уравнения. Во-первых, окружность как функция радиуса.

Верхний сюжет поначалу кажется удивительным. Может ли длина окружности уменьшаться при увеличении радиуса? Да, на сфере. Представьте круг вокруг северного полюса. Когда мы тянем этот круг вниз от полюса, длина окружности увеличивается до тех пор, пока круг не станет экватором. За этой точкой окружность круга уменьшается по мере того, как круг спускается дальше на юг.

Использование одного и того же диапазона r для всех трех подграфиков скрывает тот факт, что длина окружности в гиперболическом случае экспоненциально растет с радиусом.

Теперь давайте посмотрим на площадь как на функцию радиуса.

В каждом случае площадь растет примерно квадратично с радиусом. Но опять же рост в гиперболическом случае экспоненциальный, так как r увеличивается дальше, чем это возможно в сферическом случае.

Последнее замечание: на плоскости отношение площади к окружности пропорционально р . В гиперболическом случае это же отношение асимптотически постоянно, независимо от r .

Обновление

Вот график C( r ) / r .

А вот и участок A ( r ) / r ².

Похожие сообщения

  • Теорема Пифагора о сфере
  • Закон косинусов на сфере
  • Закон синусов на сфере
  • Единая теорема Пифагора

Категории : Математика

Метки : Дифференциальная геометрия

Добавить в закладки постоянную ссылку

Классическая геометрическая головоломка: нахождение радиуса

Если вы учитель, пожалуйста, посетите мой новый сайт: intermathematics. com, где вы найдете более 2000+ страниц ресурсов в формате pdf для обучения математике IB!

Классическая геометрическая головоломка: нахождение радиуса

Это еще один вариант головоломки от Mind Your Decisions. Задача состоит в том, чтобы найти радиус следующего круга:

Нам говорят, что линии AD и BC перпендикулярны и длины некоторых частей хорд, но не намного! Сначала я рассмотрю свою попытку решить эту проблему. Это не так «хорошо», как решение в видео, так как требует использования калькулятора, но все же делает свою работу.

Метод 1, дополнительные линии построения:

Это дополнительные линии построения, необходимые для решения этой задачи. Вот пошаговый мыслительный процесс:

  1. Найдите гипотенузу треугольника AGC.
  2. Используя теорему о окружности, углы в одном сегменте равны, чтобы показать, что угол CBD = угол CAG.
  3. Следовательно, треугольники AGC и GBD подобны, поэтому длина BG = 4. Теперь мы можем использовать Пифагор, чтобы найти длину BD.
  4. Мы можем найти длину компакт-диска Пифагора.
  5. Теперь у нас есть 3 стороны треугольника CDB. Это позволяет использовать для нахождения угла BDC по правилу косинусов.
  6. Теперь мы по теореме окружности углы в одном и том же отрезке равны, чтобы показать, что угол BDC = угол BEC.
  7. Теперь мы используем теорему о окружности, углы в полукруге составляют 90 градусов, чтобы показать, что ECB = 90.
  8. Теперь у нас есть прямоугольный треугольник BCE, в котором мы знаем и угол, и сторону, поэтому можем использовать тригонометрию, чтобы найти длину BE.
  9. Следовательно, радиус равен примерно 4,03.

Способ 2, создание системы координат

Это действительно красивое решение, не требующее калькулятора (и которое обсуждается в видео выше). Начнем с создания системы координат вокруг точки G в точке (0,0). Поскольку у нас есть перпендикулярные линии, мы можем создать координаты для A, B и C. Мы также помечаем центр круга как (p, q).

Сначала мы начнем с уравнения центра окружности (p.q):

Затем мы создадим 3 уравнения, подставив в наши координаты:


Затем мы можем сделать уравнение (3) – уравнение (1) для дать:

Затем мы можем подставить это значение для p в уравнения (1) и (3) и приравнять, чтобы получить:

Наконец, мы можем подставить оба значения для p и q в уравнение (1), чтобы найти r :

Мы получаем тот же ответ, что и раньше, хотя это определенно похоже на «более чистое» решение. Есть и другие способы решить эту проблему, но некоторые из них требуют использования уравнений, которые вы, возможно, еще не знаете (например, закон синусов в описанной окружности или уравнение для перпендикулярных хорд и радиуса). Возможно, изучите любые другие методы решения этой проблемы — каковы относительные достоинства каждого подхода?

Основные ресурсы для преподавателей IB

1) Intermathematics. com

Если вы учитель , пожалуйста, также посетите мой новый сайт. Это было разработано специально для учителей математики в международных школах. Контент теперь включает более 2000 страниц содержимого в формате PDF  для всей учебной программы SL и HL Analysis, а также учебной программы SL Applications. Некоторое содержимое включает:

  1. Оригинальные рабочие листы в формате pdf  (с полными проработанными решениями), предназначенный для охвата всех тем учебного плана. Из них получаются отличные листы с домашним заданием или листы с заданиями в классе, и каждый из них рассчитан на продолжительность от 40 минут до 1 часа.
  2. Исходный документ 3 исследования  (с полными решениями) для разработки методов расследования и поддержки как исследования, так и исследования Документа 3.
  3. Более 150 страниц руководств по курсовым работам , чтобы познакомить учащихся с основами получения отличной оценки за исследовательскую курсовую работу.
  4. Большое количество дополнительных занятий , таких как поиски сокровищ, викторины, исследования, исследования Desmos, программирование на Python и многое другое, чтобы вовлечь учащихся IB в курс.

Есть и многое другое. Я думаю, что это может сэкономить учителям более 200 часов времени на подготовку к курсу IB по математике, поэтому его стоит изучить!

Необходимые ресурсы как для преподавателей, так и для студентов IB

1) Руководства по исследованию и документы 3 Ресурсы

Я составил 168-страничное руководство Super Exploration Guide, чтобы рассказать студентам и преподавателям обо всех аспектах подготовки отличной курсовой работы. Студенты всегда делают одни и те же ошибки при выполнении своей курсовой работы — получите внутреннюю информацию от модератора IB! Я также сделал пакетов Paper 3 для HL Analysis, а также студентов, изучающих приложения, чтобы помочь им подготовиться к экзаменам Paper 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *