Решением уравнения с двумя переменными называется упорядоченная пара значений переменных (x,y), обращающая это уравнение в тождество.
О тождествах – см. §3 данного справочника
Например: для уравнения 2x+5y=6 решениями являются пары
x = -2, y = 2; x = -1,y = 1,6; x = -3,y = 2,4 и т.д.
Уравнение имеет бесконечное множество решений.
Свойства уравнения с двумя переменными
Уравнения с двумя переменными, имеющие одни и те же решения, называют равносильными. Уравнения с двумя переменными, не имеющие решений, также считают равносильными.
Например: $2x+5y = 6 ⟺5y = -2x+6 \iff y = -0,4x+1,2$
Примеры
Пример 1. Из данного линейного уравнения выразите y через x и x через y:
Алгоритм: рассмотрим 3x+4y=10
1) оставим слагаемое с выражаемой переменной с одной стороны, остальные слагаемые перенесем в другую сторону: 4y=-3x+10
2) разделим полученное уравнение слева и справа на коэффициент при выражаемой переменной: y=-0,75x+2,5 — искомое выражение y(x).
Аналогично для x(y): $3x+4y = 10 \iff 3x = -4y+10 \iff x = -1 \frac{1}{3} y+3 \frac{1}{3}$
Линейное уравнение
y(x)
x(y)
а) 4x+5y = 20
$y = — \frac{4}{5} x+4$
$x=-1 \frac{1}{4} y+5$
б) 3x-2y = 11
y = 1,5x-5,5
$x = \frac{2}{3} y+3 \frac{2}{3}$
в) x+7y = 8
$ y = — \frac{x}{7}+1 \frac{1}{7}$
x = -7y+8
г) 2x-11y = 22
$y = \frac{2}{11} x-2$
x = 5,5y+11
Пример 2. Составьте линейное уравнение с двумя переменными, решением которого является пара чисел:
Алгоритм: рассмотрим (1;5)
1) составим любой двучлен вида ax+by, например 2x+3y
2) подставим данные x = 1, y = 5 в двучлен и запишем результат 2x+3y = 17 — это искомое уравнение.
Решение
Уравнение
а) (2;3)
2x+y = 7
б) (0;5)
x-7y = -35
в) (-1;1)
5x+3y = -2
г) (4;5)
x+y = 9
Пример 3. Составьте уравнение с двумя переменными, решениями которого являются две пары чисел:
а) (1;5) и (2;4)
Искомое уравнение имеет вид ax+by=c. Подставим обе пары:
$$ {\left\{ \begin{array}{c} a+5b = c \\ 2a+4b = c \end{array} \right.} \Rightarrow a+5b = 2a+4b \Rightarrow a = b $$
Пусть a = b = 1. Тогда x+y = 1+5 = 2+4 = 6
x+y = 6 — искомое уравнение.
б) (0;2) и (2;5)
Искомое уравнение имеет вид ax+by = c. Подставим обе пары:
$$ {\left\{ \begin{array}{c} 0+2b = c \\ 2a+5b = c \end{array} \right.} \Rightarrow 2b = 2a+5b \Rightarrow a = -1,5b $$
Пусть b = -2. Тогда a = 3 и уравнение:
$3x-2y = 3\cdot0-2\cdot2 = 3\cdot2-2\cdot5 = -4$
3x-2y = -4 — искомое уравнение.
Пример 4. Найдите двузначное число, которое в два раза больше суммы своих цифр.
Пусть a-цифра десятков (a = 1,2,…,9), b- цифра единиц (b = 0,1,…,9).
По условию: 10a+b = 2(a+b)
$$10a+b = 2a+2b \Rightarrow 8a = b$$
Единственное возможное решение: a = 1, b = 8
Ответ:18
Пример 5. Найдите двузначное число, которое при умножении на сумму своих цифр даёт 370.
Пусть a-цифра десятков (a = 1,2,…,9), b- цифра единиц (b = 0,1,…,9).
По условию: (10a+b)(a+b) = 370
Разложим 370 на простые множители: $370 = 2\cdot5\cdot37$
Возможные значения для суммы a+b = {2;5;10}
Рассмотрим a+b = 2. Тогда 10a+b = $\frac{370}{a+b} = \frac{370}{2} = 185 — не \quad двузначное \quad число \Rightarrow$
$a+b \neq 2$
Рассмотрим a+b = 5. Тогда 10a+b = $\frac{370}{5} = 74 \Rightarrow a = 7, b = 4, a+b \neq 5$.
Рассмотрим a+b = 10. Тогда 10a+b = $\frac{370}{10} = 37 \Rightarrow a = 3, b = 7, a+b = 10$.
Значит, искомое число 37.
Ответ: 37
Линейное уравнение с двумя переменными и его график (более сложные случаи) 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Напоминание теоретических основ
Напомним, что линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида
Мы научились строить графики подобных уравнений и узнали, что они имеют бесчисленное множество решений – пар чисел х и у, которые на графике отображаются в виде точек.
В предыдущих задачах нам было задано уравнение, но как и все другие – линейное уравнение с двумя переменными это математическая модель некоторой реальной ситуации. Теперь рассмотрим такие задачи, в которых нужно для простейшей задачи составить уравнение – математическую модель, а затем его решить.
Решение текстовой задачи
Пример 1:
Сумма двух чисел равна четырем. Построить математическую модель, то есть соответствующее линейное уравнение, и его график.
Пусть искомые числа это х и у, сумма их равна четырем:
– линейное уравнение с двумя переменными. Построим график, для этого составим таблицу, для контроля возьмем три точки, а не две:
х |
0 |
4 |
2 |
у |
4 |
0 |
2 |
Решение задачи сведено в таблицу:
Словесная модель |
Сумма двух чисел равна четырем |
Алгебраическая модель |
, |
Геометрическая модель |
Следующая группа задач связана с тем, что в одной задаче могут участвовать два линейных уравнения.
Решение задачи на два уравнения
Пример 2:
Графически найти точку пересечения прямых и
Обе прямые являются графиками соответствующих уравнений, построим их. Для этого составим таблицы. Для удобства представим уравнение в следующем виде:
х |
0 |
-1 |
у |
1 |
0 |
х |
0 |
2 |
у |
4 |
0 |
Графически найдена точка пересечения А(1; 2)
Чтобы проверить, что точка А(1; 2) удовлетворяет обоим уравнениям, нужно подставить ее координаты в уравнения:
;
точка А удовлетворяет обоим уравнениям, значит, точка пересечения прямых найдена верно.
Решение уравнения с параметрами
Следующий тип задач – это задачи с параметрами.
Пример 3:
Найдите значение коэффициента в уравнении , если известно, что решением уравнения является пара чисел (3; 2)
Ранее у нас было задано или мы сами составляли линейное уравнение с известными коэффициентами, в данном случае один из коэффициентов неизвестен, но дано одно из решений уравнения, то есть пара значений х и у, удовлетворяющих уравнению. Чтобы найти параметр подставим данные значения в уравнение:
итак, исходное уравнение имеет вид:
Выводы по уроку
Итак, мы рассмотрели линейное уравнение с двумя неизвестными:
Отметим, что в случае, если , мы получаем частный случай данного уравнения – уравнение с одной переменной:
Аналогично если мы получим линейное уравнение с одной переменной:
Вывод: в данном уроке мы рассмотрели более сложные задачи на линейные уравнения с двумя переменными, в частности текстовые задачи, уравнения с параметрами, задачи на два уравнения. Кроме того мы закрепили знание понятий и терминов.
Список рекомендованной литературы
- Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Алгебра 7. 6 издание. М.: Просвещение. 2010 г.
- Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра 7. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ
- Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др. Алгебра 7 .М.: Просвещение. 2006 г.
Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
- Интернет-портал Nado5.ru (Источник).
- Портал для семейного просмотра (Источник).
- Интернет-портал Nado5.ru (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
- Задание 1: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра 7, № 980, ст.212;
- Задание 2: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебра 7, № 981, ст.212;
- Задание 3: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
линейная алгебра — Решение одного уравнения с двумя неизвестными
спросил
Изменено 10 лет, 8 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
$\begingroup$
Я думал о том, как решить проблему с банкоматом, который выдает $50
и $20
, найдите все комбинации выданных банкнот, которые будут действительны для данной суммы.
Скажем, для $160
это может быть 8 $20
или 2 $50
и 3 $20
.
Теперь я могу сделать это в уме достаточно легко (для небольших чисел и только 2 переменных), но я хочу узнать, как это правильно решить.
Насколько я могу судить, это формула Ax + By = C, где A = 20, B = 50, C = 160.
Поскольку речь идет о выдаче реальных бумажных банкнот, A и B должны быть целыми числами >= 0.
Я могу подключить это к Wolfram Alpha: http://www.wolframalpha.com/input/ ?i=%2850*x+%2B+20*y%29+%3D+160%3B+x+%3E%3D+0%3B+y+%3E%3D+0
Таким образом, очевидно, что компьютер может определить результат.
Но из моих смутных воспоминаний о школьной математике, чтобы решить что-то подобное, нужно подставить 2 уравнения.
Или мое условие «целые числа >= 0» является другим уравнением?
Также может быть более 1 ответа (или 0 ответов) для разных значений.
Это делается путем перебора чисел в цикле или есть уравнение, которое можно использовать для решения этой проблемы?
Я заглянул в матрицы, но большая часть этого вышла из головы, и я не мог понять, что мне нужно было вставить в матрицу, чтобы получить результат, и применимо ли это вообще к моей ситуации.
- линейная алгебра
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Вы ищете целые числа $x,y$, удовлетворяющие условию $50x+20y = d$ и $x, y \geq 0$.
Прежде всего обратите внимание, что поскольку $\gcd(50,20) = 10$, у вас должно быть $10 \mid d$. Поэтому вместо этого мы ищем решения $5 x + 2 y = \frac{d}{10}$ (удобно, чтобы 2 и 5 были взаимно простыми).
Мы заметили, что $5 — 2\cdot 2 = 1$, поэтому мы можем легко найти решение (игнорируя на данный момент ограничение неотрицательности) по $x_0= \frac{d}{10}, y_0 = — \ frac{2d}{10}$, поскольку $5 x_0 + 2 y_0 = \frac{d}{10}$.
Теперь предположим, что $(x_1, y_1)$ и $(x_2,y_2)$ — два решения (возможно, отрицательные; мы займемся этим чуть позже), тогда у нас есть $5 (x_1-x_2) + 2(y_1- у_2) = 0$. Отсюда следует, что $5 \mid (y_1-y_2)$, следовательно, $(y_1-y_2) = 5k$ для некоторого целого числа $k$. Отсюда следует, что $x_1-x_2 = -2 k$.
Это говорит нам о том, что все решений задаются как $(\frac{d}{10}-2k, — \frac{2d}{10} + 5k)$, где $k \in \mathbb{Z} $.
Теперь мы можем разобраться с ограничением неотрицательности. Чтобы удовлетворить ограничения положительности, нам нужно $\frac{d}{10}-2k \geq 0$ и $-\frac{2d}{10} + 5k \geq 0$, или, другими словами, $k \ geq \frac{2d}{50} = \frac{d}{25}$ и $k \leq \frac{d}{20}$. Это дает все неотрицательные решения.
Чтобы проиллюстрировать ваш пример, пусть $d = 160$. Тогда решения:
$k = 7, (x, y) = (2, 3), 50x+20y = 160$
$k = 8, (x, y) = (0, 8), 50x +20г = 160$
$\endgroup$
2
$\begingroup$
Это полный ответ только для $50x+20y=m$. Ясно, что $m$ должно быть кратно $10$, скажем, $m=10n$. Итак, мы хотим найти количество неотрицательных решений $5x+2y=n$. Ясно, что их нет, если только $n \ge 0$. Итак, теперь предположим, что $n \ge 0$.
Легко видеть, что $x_0=n$, $y_0=-2n$ является решением уравнения $5x+2y=n$. К сожалению, за исключением случаев, когда $n=0$, одно из значений $x_0$ или $y_0$ отрицательно.
Однако нетрудно показать, что целые решения уравнения $5x+2y=n$ задаются формулой $$x=n-2t,\qquad y=-2n+5t,\tag{$1$}$$ где $t$ находится в диапазоне целых чисел, положительных, отрицательных или $0$.
Имеем $x\ge 0$ и $y\ge 0$ тогда и только тогда, когда $t\le \frac{n}{2}$ и $t \ge \frac{2n}{5}$. Таким образом, условие на $t$ можно обобщить неравенствами $$\frac{2n}{5}\le t \le \frac{n}{2}.$$ Это дает явный способ генерации всех неотрицательных решений. Мы также можем получить явную формулу для номер неотрицательных решений. Неформально это количество целых чисел в интервале $2n/5 \le t \le n/2$.
Мы можем использовать более сложные символы. Целочисленный параметр $t$ перемещается из $\left\lceil \frac{2n}{5}\right\rceil$ в $\left\lfloor\frac{n}{2}\right\rfloor$, где $\lceil x\rceil$ — наименьшее целое число $\ge x$, а $\lfloor x\rfloor$ — наибольшее целое число, равное $\le x$. Таким образом, количество неотрицательных решений равно $$\left\lfloor\frac{n}{2}\right\rfloor-\left\lceil \frac{2n}{5}\right\rceil +1.$$
Примечание: Все сказанное можно обобщить. Предположим, что числа $a$ и $b$ положительны, а их наибольший общий делитель равен $1$.
Предположим, что мы нашли решение $( x_0,y_0)$ $ax+by=1$. Тогда одно целочисленное решение уравнения $ax+by=n$ равно $(nx_0,ny_0)$. Оказывается, все целочисленные решения задаются как $x=nx_0-bt$, $y=ny_0+at$, где $t$ колеблется в пределах целых чисел.
Чтобы заставить решения быть неотрицательными, получаем неравенства того же характера, что и в случае $a=5$, $b=2$.
Теперь кратко упомянем часто трудную часть, нахождение одного решения $ax+by=1$. Для небольших чисел мы можем найти решение экспериментальным путем. Для больших $a$ и $b$ мы используем расширенный алгоритм Евклида .
Обратите внимание, что мы обсудили только проблему двух видов «счетов». задачу для $k$ видов купюр можно решить, используя генерирующие функции . Но общий случай намного сложнее, чем рассмотренный выше случай $k=2$, и ответы на него несколько менее удовлетворительны.
$\endgroup$
Предварительное исчисление по алгебре — Решение линейной системы из двух уравнений и двух неизвестных
спросил
Изменено 9лет, 11 месяцев назад
Просмотрено 937 раз
$\begingroup$
Я немного пересматриваю и пытаюсь решить одновременные уравнения сегодня. Мне нужно решить эти две пары уравнений и найти $x$ и $y$. Что бы я сделал?
Снять условия, например, $x$ из обоих уравнений, а затем $y$ и техн $5$ — $1$? Я не уверен.
$$\begin{case}x + y = 5 \\x — y = 1\end{cases}$$
Спасибо всем за помощь.
- алгебра-предварительное исчисление
$\endgroup$
5
$\begingroup$
Вот почему мы можем «сложить уравнения»:
Предположим, мы знаем, что $$\begin{cases} a = b \\ c = d \end{cases}$$ Тогда мы имеем, что $$\ подразумевает a + c = b + d$$ Если вы добавите одно и то же количество к обеим частям уравнения, в результате получится уравнение 9. 0095 все еще правда. Поскольку мы знаем, что $c = d$, мы можем добавить по единице к каждой части уравнения $a = b$, получив, скажем, $a + c = b + d$.
В ваших уравнениях, поскольку второе уравнение говорит, что $x−y$ и $1$ являются одной и той же величиной, мы можем добавить по единице к каждой части уравнения $x+y=5,$ и получить решение(я) для $x$ и $y$ не изменят .
Вот почему мы можем захотеть, чтобы добавил уравнения, которые вам даны: мы можем исключить переменную, а затем решить для одного неизвестного, сначала: $\begin{выравнивание} х + у & = 5 \\ +\; х — у & = 1 \\ \хлайн\\ 2x + 0 & = 6 \end{выравнивание}$
Решите для $x$, используя тот факт, что $2x = 6$, а затем вернитесь к или уравнению, чтобы решить для $y$, используя свое решение для $x$.
используя первое уравнение: $x + y = 5 \iff y = 5 — x.\;$ Зная $x$, вы можете легко найти $y$.
$\endgroup$
1
$\begingroup$
$\begin{case}x + y = 5 \\x — y = 1\end{cases}$
Это очень простая система уравнений. В ответ на вопрос amWhy используемый метод называется методом исключения (из-за исключения переменной). Я хочу показать вам другой метод, который также полезен, известный как метод замещения.
ШАГ $1$. выберите любое уравнение и внесите некоторые изменения, чтобы любая из двух переменных находилась по обе стороны от знака =. Предположим, я выбираю уравнение 1. $$x + y = 5$$Теперь я пытаюсь выделить $x$ с одной стороны: $$x=5-y$$
ШАГ 2: теперь поместите это значение $x$ в другое уравнение (уравнение 2)
$$x-y=1$$ положить значение $x$ $$(5-y)-y=1$$ $$5-у-у=1$$ Теперь в этом уравнении у нас есть только одна переменная, поэтому мы можем легко узнать ее значение, как в одном из ваших предыдущих вопросов, на которые я ответил. $$5-2г=1$$ $$-2г=1-5$$ $$-2г=-4$$ $$y=\dfrac{-4}{-2}$$ $$y=2$$
ШАГ 3. Теперь у нас есть значение одной переменной $y$. Подставляем это значение в любое уравнение. Я беру уравнение(1)
$$x+y=5$$ $$х+2=5$$ $$х=5-2$$ $$x=3$$
поэтому ответ $x=3\;,y=2$
Также будет полезно: предположим, что система уравнений такова: $\begin{cases}a_1x + b_1y = c_1\\a_2x + b_2y = c_2 \end{cases}$
затем:
$$\dfrac{x}{b_1c_2-b_2c_1}=\dfrac{y}{a_2c_1-a_1c_2}=\dfrac{-1}{a_1b_2-a_2b_1}$$
Теперь просто введите значения из $a_1,b_1,c_1,a_2,b_2,c_2$ и решить следующим образом:
$$\dfrac{x}{b_1c_2-b_2c_1}=\dfrac{-1}{a_1b_2-a_2b_1}\;\;, \dfrac{y}{a_2c_1-a_1c_2}=\dfrac{-1}{a_1b_2-a_2b_1}$$
В кес.