Решить уравнение с 2 неизвестными: Решение уравнений с двумя неизвестными онлайн калькулятор

7 класс. Алгебра. Линейная функция. — Решение линейных уравнений с двумя неизвестными.

Комментарии преподавателя

На данном уроке мы рассмотрим уравнение с двумя переменными, дадим его определение и построим график.

Тема: Ли­ней­ная функ­ция

Урок: Ли­ней­ное урав­не­ние с двумя пе­ре­мен­ны­ми и его гра­фик

Опредепение

Мы по­зна­ко­ми­лись с по­ня­ти­я­ми ко­ор­ди­нат­ной оси и ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти.  Мы знаем, что каж­дая точка плос­ко­сти од­но­знач­но за­да­ет пару чисел (х; у), при­чем пер­вое число есть абс­цис­са точки, а вто­рое – ор­ди­на­та.

Мы будем очень часто встре­чать­ся с ли­ней­ным урав­не­ни­ем с двумя пе­ре­мен­ны­ми, ре­ше­ни­ем ко­то­ро­го и есть пара чисел, ко­то­рую можно пред­ста­вить на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти.

Урав­не­ние вида:

, где a, b, с – числа, при­чем 

На­зы­ва­ет­ся ли­ней­ным урав­не­ни­ем с двумя пе­ре­мен­ны­ми х и у. Ре­ше­ни­ем та­ко­го урав­не­ния будет любая такая пара чисел х и у, под­ста­вив ко­то­рую в урав­не­ние мы по­лу­чим вер­ное чис­ло­вое ра­вен­ство.

Пара чисел будет изоб­ра­жать­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти в виде точки.

У таких урав­не­ний мы уви­дим много ре­ше­ний, то есть много пар чисел, и все со­от­вет­ству­ю­щие точки будут ле­жать на одной пря­мой.

Построение графика

При­мер 1:

; ; ;

Чтобы найти ре­ше­ния дан­но­го урав­не­ния нужно по­до­брать со­от­вет­ству­ю­щие пары чисел х и у:

Пусть , тогда ис­ход­ное урав­не­ние пре­вра­ща­ет­ся в урав­не­ние с одной неиз­вест­ной:

То есть, пер­вая пара чисел, яв­ля­ю­ща­я­ся ре­ше­ни­ем за­дан­но­го урав­не­ния (0; 3). По­лу­чи­ли точку А(0; 3)

Пусть . По­лу­чим ис­ход­ное урав­не­ние с одной пе­ре­мен­ной: , от­сю­да , по­лу­чи­ли точку В(3; 0)

За­не­сем пары чисел в таб­ли­цу:

х

0

3

у

3

0

По­стро­им на гра­фи­ке точки и про­ве­дем пря­мую:

От­ме­тим, что любая точка на дан­ной пря­мой будет ре­ше­ни­ем за­дан­но­го урав­не­ния.

Про­ве­рим – возь­мем точку с ко­ор­ди­на­той  и по гра­фи­ку най­дем ее вто­рую ко­ор­ди­на­ту. Оче­вид­но, что в этой точке . Под­ста­вим дан­ную пару чисел в урав­не­ние. По­лу­чим 0=0 – вер­ное чис­ло­вое ра­вен­ство, зна­чит точка, ле­жа­щая на пря­мой, яв­ля­ет­ся ре­ше­ни­ем.

Пока до­ка­зать, что любая точка, ле­жа­щая на по­стро­ен­ной пря­мой яв­ля­ет­ся ре­ше­ни­ем урав­не­ния, мы не можем, по­это­му при­ни­ма­ем это за прав­ду и до­ка­жем позже.

При­мер 2 – по­стро­ить гра­фик урав­не­ния:

Со­ста­вим таб­ли­цу, нам до­ста­точ­но для по­стро­е­ния пря­мой двух точек, но возь­мем тре­тью для кон­тро­ля:

х

0

-2

2

у

3

0

6

В пер­вой ко­лон­ке мы взяли удоб­ный , най­дем у:

, , 

Во вто­ром стол­би­ке мы взяли удоб­ный , най­дем х:

, , , 

Возь­мем для про­вер­ки  и най­дем у:

, , 

По­стро­им гра­фик:

Умно­жим за­дан­ное урав­не­ние на два:

От та­ко­го пре­об­ра­зо­ва­ния мно­же­ство ре­ше­ний не из­ме­нит­ся и гра­фик оста­нет­ся таким же самым.

Вывод:

мы на­учи­лись ре­шать урав­не­ния с двумя пе­ре­мен­ны­ми и стро­ить их гра­фи­ки, узна­ли, что гра­фи­ком по­доб­но­го урав­не­ния есть пря­мая и что любая точка этой пря­мой яв­ля­ет­ся ре­ше­ни­ем урав­не­ния

Урок: Ли­ней­ное урав­не­ние с двумя пе­ре­мен­ны­ми и его гра­фик (более слож­ные слу­чаи)

 

На­пом­ним, что ли­ней­ным урав­не­ни­ем с двумя пе­ре­мен­ны­ми на­зы­ва­ет­ся урав­не­ние вида 

Мы на­учи­лись стро­ить гра­фи­ки по­доб­ных урав­не­ний и узна­ли, что они имеют бес­чис­лен­ное мно­же­ство ре­ше­ний – пар чиселх и у, ко­то­рые на гра­фи­ке отоб­ра­жа­ют­ся в виде точек.

В преды­ду­щих за­да­чах нам было за­да­но урав­не­ние, но как и все дру­гие – ли­ней­ное урав­не­ние с двумя пе­ре­мен­ны­ми это ма­те­ма­ти­че­ская мо­дель неко­то­рой ре­аль­ной си­ту­а­ции. Те­перь рас­смот­рим такие за­да­чи, в ко­то­рых нужно для про­стей­шей за­да­чи со­ста­вить урав­не­ние – ма­те­ма­ти­че­скую мо­дель, а затем его ре­шить.

При­мер 1:

Сумма двух чисел равна че­ты­рем. По­стро­ить ма­те­ма­ти­че­скую мо­дель, то есть со­от­вет­ству­ю­щее ли­ней­ное урав­не­ние, и его гра­фик.

Пусть ис­ко­мые числа это х и у, сумма их равна че­ты­рем:

 – ли­ней­ное урав­не­ние с двумя пе­ре­мен­ны­ми. По­стро­им гра­фик, для этого со­ста­вим таб­ли­цу, для кон­тро­ля возь­мем три точки, а не две:

х

0

4

2

у

4

0

2

Ре­ше­ние за­да­чи све­де­но в таб­ли­цу:

Сло­вес­ная мо­дель

Сумма двух чисел равна че­ты­рем

Ал­геб­ра­и­че­ская мо­дель

Гео­мет­ри­че­ская мо­дель

 

Сле­ду­ю­щая груп­па задач свя­за­на с тем, что в одной за­да­че могут участ­во­вать два ли­ней­ных урав­не­ния.

При­мер 2:

Гра­фи­че­ски найти точку пе­ре­се­че­ния пря­мых  и 

Обе пря­мые яв­ля­ют­ся гра­фи­ка­ми со­от­вет­ству­ю­щих урав­не­ний, по­стро­им их. Для этого со­ста­вим таб­ли­цы. Для удоб­ства пред­ста­вим урав­не­ние в сле­ду­ю­щем виде:

х

0

-1

у

1

0

х

0

2

у

4

0

Гра­фи­че­ски най­де­на точка пе­ре­се­че­ния А(1; 2)

Чтобы про­ве­рить, что точка А(1; 2) удо­вле­тво­ря­ет обоим урав­не­ни­ям, нужно под­ста­вить ее ко­ор­ди­на­ты в урав­не­ния:

;

точка А удо­вле­тво­ря­ет обоим урав­не­ни­ям, зна­чит, точка пе­ре­се­че­ния пря­мых най­де­на верно.

Уравнение с параметрами

Сле­ду­ю­щий тип задач – это за­да­чи с па­ра­мет­ра­ми.

При­мер 3:

Най­ди­те зна­че­ние ко­эф­фи­ци­ен­та  в урав­не­нии , если из­вест­но, что ре­ше­ни­ем урав­не­ния яв­ля­ет­ся пара чисел (3; 2)

Ранее у нас было за­да­но или мы сами со­став­ля­ли ли­ней­ное урав­не­ние с из­вест­ны­ми ко­эф­фи­ци­ен­та­ми, в дан­ном слу­чае один из ко­эф­фи­ци­ен­тов неиз­ве­стен, но дано одно из ре­ше­ний урав­не­ния, то есть пара зна­че­ний х и у, удо­вле­тво­ря­ю­щих урав­не­нию. Чтобы найти па­ра­метр  под­ста­вим дан­ные зна­че­ния в урав­не­ние:

итак, ис­ход­ное урав­не­ние имеет вид: 

Итак, мы рас­смот­ре­ли ли­ней­ное урав­не­ние с двумя неиз­вест­ны­ми:

От­ме­тим, что в слу­чае, если , мы по­лу­ча­ем част­ный слу­чай дан­но­го урав­не­ния – урав­не­ние с одной пе­ре­мен­ной:

Ана­ло­гич­но если  мы по­лу­чим ли­ней­ное урав­не­ние с одной пе­ре­мен­ной:

 

Вывод: в дан­ном уроке мы рас­смот­ре­ли более слож­ные за­да­чи на ли­ней­ные урав­не­ния с двумя пе­ре­мен­ны­ми, в част­но­сти тек­сто­вые за­да­чи, урав­не­ния с па­ра­мет­ра­ми, за­да­чи на два урав­не­ния. Кроме того мы за­кре­пи­ли зна­ние по­ня­тий и тер­ми­нов.

 

 

Источники конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/glava-2-lineynaya-funktsiya/lineynoe-uravnenie-s-dvumya-peremennymi-i-ego-grafik?konspekt&chapter_id=8

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/7-klass/glava-2-lineynaya-funktsiya/lineynoe-uravnenie-s-dvumya-peremennymi-i-ego-grafik-bolee-slozhnye-sluchai?konspekt&chapter_id=8

Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=8WdpbeZFy_c

Презентация по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными» | Презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему:

Слайд 1

Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными Бондарева Светлана Владимировна МБОУ «Школа № 5» г. Дзержинск

Слайд 2

Этапы урока Организационный момент – 1 мин Устная работа – 5 мин индивидуальная и фронтальная Изучение нового материала – 15 мин работа с учебником презентация работа у доски и в тетради Закрепление изученного – 15 мин Самостоятельная работа – 5 мин Подведение итогов – 4 мин

Слайд 3

«Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» А. Нивен.

Слайд 4

Тема урока: «Системы уравнений» Цель урока знакомство с понятиями линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решением систем двух уравнений с двумя неизвестными. Задачи образовательные: познакомить с понятием линейного уравнения с двумя неизвестными; познакомить с понятием системы уравнений; научить решать системы двух уравнений с двумя неизвестными развивающие: развивать культуру устной и письменной речи обучающихся; развивать восприятие, внимание, память; развивать мышление обучающихся через умение анализировать и выделять главное; воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету; содействовать рациональной организации труда. Тип урока : урок изучения нового материала

Слайд 5

Заполните пропуски так, чтобы получилось верное числовое равенство: 1) 15 – 8 = 4 + 2) 3 * = 47 — 14 2) 3 * = 47 — 14 2. Что такое уравнение ? 3. Что значит решить уравнение? 4. Решите уравнение: 1) 6х=9; 2) 5у – 1=0; 3) 3х – 5=1; 4) 2 + 1=0 5) Корнем каких уравнений является число 2 1/3?

Слайд 6

Задача. Обозначив за х первое число и за у второе число, составьте соотношение по следующим условиям: а) первое число на 5 больше второго: х – у = 5 б) сумма квадрата первого числа и удвоенного второго числа равна 17: в) утроенное произведение чисел равно 24: 3ху = 24. г) разность куба первого числа и половины второго числа равна 12: Это примеры уравнений с двумя неизвестными

Слайд 7

Примеры уравнений с двумя неизвестными: В чем отличия уравнений первого и второго столбиков? Как в общем виде можно записать примеры второго столбца? ах + b у = с линейные уравнения с двумя неизвестными

Слайд 8

Уравнения с двумя переменными обладают такими же свойствами, как и уравнения с одной переменной, а значит, при их решении можно выполнять аналогичные преобразования. Благодаря этому появляется возможность выражать в таких уравнениях одну переменную через другую. № 615 (1,3), № 616

Слайд 9

Задача . В двух седьмых классах учится 57 школьников. В 7а классе на 5 школьников больше, чем в 7б классе. Сколько учащихся в каждом классе? Пусть в 7а – х учащихся, в 7б – у учащихся, тогда х + у = 57, х – у = 5 По условию задачи составили два линейных уравнения с двумя переменными (или неизвестными). Необходимо найти такие значения переменных х и у, при которых каждое из уравнений будет верным равенством, т.е.найти общее решение этих уравнений. Пара чисел х=31 и у=26 удовлетворяет каждому уравнению, так как при их подстановке получаем верные числовые равенства.

Слайд 10

х + у = 57 х – у = 5 — система двух линейных уравнений с двумя неизвестными Что будет решением системы двух уравнений с двумя неизвестными? Что значит решить системы уравнений? № 619 . Как, не решая систему уравнений, определить, сколько решений она имеет? — Рассмотрим систему: — Выразим из каждого уравнения у через х: ! Уравнения задаются линейными функциями. Угловые коэффициенты прямых, являющихся графиками этих функций, различны. Значит прямые пересекаются и система имеет единственное решение.

Слайд 11

Если к1 ≠ к2 Графики пересекаются Система имеет единственное решение Если к1 = к2, b 1 ≠ b 2 Графики параллельны Система не имеет решений Если к1=к2, b1=b2 Графики совпадают Система имеет бесконечно много решений

Слайд 12

(по рядам) Выяснить, сколько решений имеет система. 1. 2. 3.

Слайд 13

ПРОВЕРКА : к1 к2 Система имеет единственное решение к1 = к2= — 0,5 b 1 ≠ b 2 Система не имеет решений к1=к2, b1=b2 Система имеет бесконечно много решений

Слайд 14

Является ли решением системы уравнений пара (3;1) пара (2;2) верно неверно (3;1) не является решением верно верно (2;2) является решением

Слайд 15

Домашнее задание: п.33, № 621 (2), № 623, № 624.

Слайд 16

Итог урока: линейное уравнение с двумя неизвестными; системы уравнений; решение системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными

Всегда ли линейные уравнения $2$ с $2$ неизвестными будут иметь решение?

Возможны три случая для $2$ линейных уравнений с $2$ неизвестными (наклон и точка пересечения):

$\qquad$ $\mathbf{0}$ точки решения $\qquad$ $\qquad$ $\mathbf{1}$ точка решения $\qquad$ $\qquad$ $\mathbf{\infty}$ точек решения

$\qquad \quad$ $\nexists$ не существует $\qquad$ $\qquad$ $\exists !$ уникальность $\qquad$ $\qquad$ $\exists$ нет единственности

Строки имеют вид $y(x) = mx + b$.


Случай 1: параллельные линии

Решение не существует.

Линии параллельны: они имеют одинаковый наклон.

$$ % \начать{выравнивать} % y_{1}(x) &= mx + b_{1} \\ % y_{2}(x) &= mx + b_{2} \\ % \end{выравнивание} % $$

Случай 2: пересекающиеся линии

Имеем существование и уникальность.

Склоны отчетливые.

$$m_{1} \ne m_{2}$$

$$ % \начать{выравнивать} % y_{1}(x) &= m_{1} x + b_{1} \\ % y_{2}(x) &= m_{2} x + b_{2} \\ % \end{выравнивание} % $$

Случай 3: совпадающие строки

Имеем существование , но не уникальность . Существует бесконечное количество решений. Каждая точка решает систему уравнений.

Обе линии совпадают.

$$ % \начать{выравнивать} % y_{1}(x) &= m x + b \\ % y_{2}(x) &= m x + b \\ % \end{выравнивание} % $$



С точки зрения линейной алгебры, посмотрите на проблему с точки зрения пространств $\color{blue}{range}$ и $\color{red}{null}$.

Линейная система для двух уравнений $$ % \начать{выравнивать} % m_{1} x — y &= b_{1} \\ % m_{2} x — y &= b_{1} \\ % \end{выравнивание} $$ который имеет матричную форму $$ % \начать{выравнивать} % \mathbf{A} х &= б \\ % \left[ \begin{массив}{cc} m_{1} и -1 \\ м_{2} и -1 \\ \end{массив} \right] % \left[ \begin{массив}{cc} Икс \\ у \\ \end{массив} \right] % знак равно % \left[ \begin{массив}{cc} б_{1} \\ Би 2} \\ \end{массив} \right] % \end{выравнивание} % $$ 9{*} \правильно)} % \end{выравнивание} $$

Случай 1: Не существует

Матрица $\mathbf{A}$ имеет дефект ранга $(m_{1} = m_{2})$ и $b_{1} \ne b_{2 }$. $$ b = \ цвет {синий} {b _ {\ mathcal {R}}} + \цвет{красный}{b_{\mathcal{N}}} $$ Именно пространственная компонента $\color{red}{null}$ исключает прямое решение. (Интересно, что существует решение методом наименьших квадратов.) $$

Вектор данных $b$ не является комбинацией столбцов $\mathbf{A}$. Пространство столбца $$ \mathbf{С}^{2} = \color{синий}{\mathcal{R} \left( \mathbf{A} \right)} \oplus \color{red} {\mathcal{N} \left(\mathbf{A}^{*} \right)} $$ Разложение $$ \color{синий}{\mathcal{R} \left( \mathbf{A} \right)} = % \text{диапазон} \left\{ \, \цвет синий}{ \левый[ \начать{массив}{с} м\-1 \конец{массив} \правильно] } \, \правильно\} \qquad \color{red}{\mathcal{N} \left( \mathbf{A}^{*} \right)} = % \text{диапазон} \left\{ \, \красный цвет}{ \левый[ \начать{массив}{г} -1\м \конец{массив} \правильно] } \, \правильно\} $$ 9{2} = \color{синий}{\mathcal{R} \left( \mathbf{A} \right)} $$ Разложение $$ \color{синий}{\mathcal{R} \left( \mathbf{A} \right)} = % \text{диапазон} \left\{ \, \цвет синий}{ \левый[ \начать{массив}{с} м_{1} \\ -1 \конец{массив} \правильно] }, \, \цвет синий}{ \левый[ \начать{массив}{с} м_{2} \\ -1 \конец{массив} \правильно] } \правильно\} $$

Случай 3: существование, отсутствие единственности

Матрица $\mathbf{A}$ имеет дефект ранга $(m_{1} = m_{2} = m)$, но $b_{1} = b_{2}$. {*} \right)} = % \text{диапазон} \left\{ \, \красный цвет}{ \левый[ \начать{массив}{г} -1\м \конец{массив} \правильно] } \, \правильно\} $$


Постскриптум: теоретические основы здесь полезны. Путь к пониманию начинается с простых примеров, как в комментарии @Nick.

Одновременные уравнения — Математика GCSE Revision

Одновременные уравнения и линейные уравнения, изучив этот раздел, вы сможете:

  • решить одновременные линейные уравнения подстановкой
  • решать одновременные линейные уравнения методом исключения
  • решать одновременные линейные уравнения с использованием линейных графиков

Если уравнение имеет два неизвестных, например 2y + x = 20, оно не может иметь уникальных решений. Два неизвестных требуют двух уравнений, которые решаются одновременно (одновременно), но даже в этом случае два уравнения с двумя неизвестными не всегда дают уникальные решения.

Видео ниже работает с примерами одновременных уравнений. В пошаговом примере показано, как сгруппировать одинаковые термины, а затем добавить или вычесть, чтобы удалить одно из неизвестных и оставить одно неизвестное для решения.

 

Этот метод называется решением путем замены .

Он включает в себя то, что он говорит — подстановка — использование одного из уравнений для получения выражения формы «y = …» или «x = …» и подстановка его в другое уравнение. Это дает уравнение с одним неизвестным, которое можно решить обычным способом. Затем это значение подставляется в то или иное исходное уравнение, что дает уравнение с одним неизвестным.

ПРИМЕЧАНИЕ. При использовании этого метода вам нужно особенно внимательно относиться к алгебре. Если ваши решения представляют собой «странные» дроби, такие как 9/13, скорее всего, вы допустили ошибку — проверьте свою алгебру.

Пример

Решите два одновременных уравнения:

2y + x = 8 [1]

1 + y = 2x [2]

Из [2] y = 2x -1 ← вычесть 1 с каждой стороны

Подстановка этого значения для y в [1] дает:

 

2(2x – 1) + x = 8

 

4x – 2 + x = 8  ← раскрыть скобки

5x – 2 = 8  ← убрать

5x = 10 с каждой стороны ← Прибавить 2 10 к каждой стороне

x = 2  ← Разделив обе части на 5, можно найти значение x.

Замените значение x на y = 2x — 1 дает

y = 4 — 1 = 3

Таким образом, x = 2 и y = 3

Примечание:

  • Рекомендуется маркировать каждое уравнение. Это поможет вам объяснить, что вы делаете, и может дать вам оценки за метод.
  • Это значение x можно подставить в уравнение [1] или [2] или в выражение для y: y = 2x − 1,
  • Выберите тот, который проще всего!
  • В качестве проверки подставьте значения обратно в каждое из двух исходных уравнений.

Второй метод называется решением методом исключения.

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот метод не так сложен, как кажется на первый взгляд, но он помогает, если вы знаете, почему он работает.

Работает благодаря двум свойствам уравнений:

  • Умножение (или деление) выражения с каждой стороны на одно и то же число не меняет уравнения.
  • Добавление двух уравнений дает еще одно правильное уравнение:
    , например. 2х = х + 10 (х = 10) и х — 3 = 7 (х также = 10).
    Сложение уравнений дает 2x + x − 3 = x + 10 + 7 (x также = 10).

Цель состоит в том, чтобы манипулировать двумя уравнениями таким образом, чтобы при объединении либо член x, либо член y был устранен (отсюда и название) – полученное уравнение только с одним неизвестным может быть решено:

Здесь мы будем манипулировать одним из уравнений так, чтобы при объединении его с другим уравнением выпадали члены x или y. В этом примере член x выпадет, что даст решение для y. Затем это подставляется в одно из исходных уравнений.

 

Подпишите уравнения, чтобы знать, с какими из них вы работаете на каждом этапе.

 

Уравнение [1] равно 2y + x = 8

Уравнение [2] равно 1 + y = 2x

 

Перестройте одно уравнение так, чтобы оно было похоже на другое.

 

[2] y – 2x = -1

 

также 2 x [1] дает 4y + 2x = 16, которое мы называем [3]

 

[2] y – 900 0 = -1 [3] 4y + 2x = 16

 

[2] + [3] дает 5y = 15

, поэтому y = 3

 

подстановка y = 3 в [1] дает 1 + (3) = 2x

поэтому 2x = 4, что дает x = 2 и y = 3

 

Решение одновременных линейных уравнений с использованием линейных графиков

Две строки представляют уравнения «4x — 6y = -4» и «2x + 2y = 6».

Есть только одна точка пересечения двух уравнений.

Поскольку графики 4x — 6y = 12 и 2x + 2y = 6 представляют собой прямые линии, их называют линейными уравнениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *