Тест с ответами по дидактике: Педагогика. Тест по дидактике — Тесты с ответами — Вопросы тестов онлайн — Каталог тестов

Тест с ответами: «Дидактика» | Образовательные тесты с ответами

I вариант.

1. Какое название имеет наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах?
а) Дидактика+
б) теория воспитания
в) педагогический менеджмент
г) педагогическая технология

2. Кем введен термин “дидактика”?
а) В. Ратке+
б) Я.А. Коменский
в) Ж.Ж. Руссо
г) И.Г. Песталоцци

3. Какой автор под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…
а) Я.А. Коменский+
б) П.Ф. Каптерев
в) К.Д. Ушинский
г) А. Дистервег

4. Предметом, какой из представленных наук являются процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами?
а) дидактики +
б) технологии
в) теории воспитания
г) теории управления

5. Что из представленного в ответах является функциями процесса обучения:
а) образовательная, воспитательная, развивающая+
б) воспитательная, прогностическая, проектировочная
в) образовательная, воспитательная, объяснительная
г) развивающая, образовательная, прогностическая

6. Данная система представлена совокупностью принципов, содержания, методов и средств обучения, образующих целостную структуру, которая подчиняется целям обучения:
а)дидактическая система
б) Педагогическая теория
в) Педагогическая система
г) Дидактическая теория

7. Как понимают учение в дидактике?
а) как деятельность учеников+
б) как взаимодействие учащихся и учителя
в) как восприятие новых знаний
г) как формирование умений

8. Название управления учебно-познавательной деятельности учащихся:
а) учение
б) развитие интереса учащихся
в) формирование личности
г) Преподавание+

9. Закончите предложение:
Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям
а) общим
б) внешним
в) Внутренним+
г) частным

10. Какой принцип иллюстрирует эффективность обучения, которая зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала?
а) доступности
б) Наглядности+
в) сознательности и активности
г) прочности знаний

11. В какой концепции обучения применяют принцип ведущей роли теоретических знаний?
а) развивающего обучения+
б) проблемного обучения
в) оптимизации обучения
г) программированного обучения

12. Что такое процесс обучения?
а) преподавание
б) учебная деятельность
в) специфический процесс познания, управляемый педагогом+
г) образовательная деятельность

13. Дидактический принцип:
а) гуманности обучения+
б) наглядности
в) систематичности и последовательности
г) взаимосвязь теории и практики обучения

14. Что не включает в себя структура учебной деятельности:
а) овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков
б) развитие мотивов учения
в) формирование нравственных качеств и убеждений+
г) овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

15. Какое из единств отражает двусторонний характер обучения?
а) преподавания и учения+
б) развития и воспитания учащихся
в) школьной и внешкольной деятельности
г) совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

16. Что подразумевает принцип наглядности в дидактике?
а) использование плакатов, схем, картин в процессе обучения
б) проведение опытов в процессе обучения
в) просмотр кино- и видеофильмов
г) привлечение органов чувств к восприятию учебного материала+

17. Выберите то, что не включает структура процесса обучения:
а) определение уровня мышления учащихся+
б) определение целей и задач
в) планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)
г) анализ и оценка результатов обучения

18. Чем является эталонный уровень образования, который необходим для данного общества в определенный исторический отрезок времени?
а) образовательный ценз
б) образовательный стандарт+
в) учебный план
г) школьная программа

19. Какое название имеет документ, который определяет содержание образования определенного уровня и направленности?
а) образовательная программа+
б) учебник
в) рабочий учебный план
г) авторская программа

20. Какое название имеет нормативный документ, который определяет состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет?
а) учебник
б) образовательная область
в) учебная программа
г) учебный план+

21. Выберите понятие, которое является более общим ко всем остальным:
«образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область»
а) «содержание образования»
б) «учебный план»
в) «образование»+
г) «образовательная область»

22. Основоположник теории формального образования:
а) Я.А. Коменский+
б) Г. Спенсер
в) И.Ф. Гербарт
г) А. Дистервег

23. Какая из теорий близка к идеям программированного обучения?
а) прагматизм
б) Бихевиоризм+
в) позитивизм
г) гуманизм

24. Какими авторами был включен опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру в состав содержания образования?
а) В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским
б) В.В. Краевским, И. Я. Лернером+
в) В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым
г) М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

25. Закончите предложение.
При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями
а) Концентрической+
б) линейной
в) спиральной
г) смешанной

26. Чем является приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования?
а) гуманизацией
б) демократизацией
в) Гуманитаризацией+
г) углубленным изучением

27. Чем является дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, которая отражает содержание науки?
а) образовательная область
б) учебный план
в) образовательная программа
г) учебный предмет+

28. Название доведенного до автоматизма действия?
а) умение
б) знание
в) Навык+
г) поведение

29. Что из представленного относится к объектам стандартизации в образовании?
а) учебно-воспитательный план учителя+
б) содержание
в) объем учебной нагрузки
г) уровень подготовки обучающихся

30. Содержание образования:
а) совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов
б) совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности
в) финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе
г) педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру+

II вариант.

1. Принцип обучения, к которому относятся правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?
а) наглядности;
б) научности;
в) доступности;+
г) связи теории с практикой;
д) систематичности и последовательности.

2. Словесные, наглядные и практические методы являются:
а) методами по характеру познавательной деятельности учителя и уча¬щегося;
б) методами по источнику знаний;+
в) методами по особенностям деятельности учителя и учащегося.

3. Проблемное обучение – … (по М.И. Махмутову)
а) проблема развития инициативы, творчества детей;
б) дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска;+
в) разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.

4. Группа методов, к которой относятся индуктивные и дедуктивные методы:
а) Методы по логике передачи и восприятия информации.+
б) Методы по степени управления учебной работой.
в) Методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями.

5. Какие методы относятся к методам по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями?
Ответ: репродуктивные и проблемно-поисковые

6. Условия, при которых учитель может использовать только словес¬ные методы:
а) Учитель хорошо владеет словесными методами.+
б) Учитель не располагает временем для проблемного изучения дан¬ной темы.
в) Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями или не может изготовить их самостоятельно.

7. Особенности учащихся, при которых рационально применять репродуктивные методы:
а) Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.+
б) Ученики готовы к усвоению информации только словесными методами,
в) Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.

8. Методы стимулирования интереса к учению:
Ответ: познавательные игры, учебные дискуссии

9. Название совокупности методов, которые используют в процессе изу¬чения конкретного учебного предмета, его разделов:
Ответ: методика

10. Кто ввел термин «воспитывающее обучение» в науку?
а) А. Дистервег;
б) И.Ф. Гербарт;+
в) Ж.Ж. Руссо;
г) Я.А. Коменский.

11. Автор высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» :
а) Б. Паскаль;+
б) М.В. Ломоносов;
в) Ж.Ж. Руссо;
г) Я.А. Коменский.

12. Кто создал целостную систему обучения во второй половине XIX века?
а) К. Д.Ушинский;+
б) Н.А.Корф;
в) В.П.Вахтеров;
г) П.Ф.Каптерев.

13. Автор двух взаимосвязанных принципов обучения и воспитания – природосообразности ?
а) И.Г.Песталоцци;+
б) А.Дистервег;
в) И.Ф.Гербарт;
г) И.Ф.Гербарт;

14. Кем с точки зрения психологии обоснованы педагогические принципы?
а) П.Ф.Каптеревым;
б) К.Д.Ушинским;+
в) И.Гербартом;
г) И.Г.Песталоцци.

15. Какой принцип нацеливает на достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого?
а) систематичности;+
б) наглядности;
в) прочности;
г) научности.

16. Какой принцип предполагает организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания?
а) систематичности;
б) доступности;
в) наглядности;
г) научности.+

17. Закончите предложение:
Согласно……………, основная цель школы – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:
а) теории материального образования;
б) теории дидактического формализма;+
в) теории дидактического утилитаризма;
г) проблемно-комплексной теории.

18. Что из перечисленного характеризует содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса?
а) форма организации обучения;
б) метод обучения;+
в) технические средства обучения;
г) все ответы неверны.

19. Что такое классно-урочная система обучения?
а) метод обучения;
б) организационная форма обучения;+
в) средство обучения;
г) разновидность лекции.

20. Признак, по которому проще всего определить тип и структуру урока:
а) по дидактическим целям;
б) по расположению элементов урока;+
в) по количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
г) по количеству структурных частей.
д) по деятельности учителя.

21. Нестандартные уроки:
а) комбинированный урок;
б) урок – игра;+
в) урок – суд;+
г) урок – кроссворд;+
д) урок повторения;
е) урок – викторина.+

22. Вспомогательные формы обучения:
а) комбинированный урок;
б) экскурсия;+
в) интегрированный урок;
г) зачет;+
д) экзамен;+
е) контрольный урок;
ж) урок – исследование;
з) факультатив. +

23. Факторы, которые определяют выбор методов обучения:
а) цель обучения;+
б) уровень, которого необходимо достигнуть;+
в) уровень мотивации обучения; +
г) реализация принципов, закономерностей обучения;+
д) объем требований и содержания, который необходимо реализовать;+
е) количество и сложность учебного материала;
ж) уровень подготовленности учащихся;+
з) активность, интерес учащихся;+
и) возраст;
к) работоспособность учащихся;
л) сформированность учебных навыков;
м) учебная тренированность и выносливость ;
н) время обучения;
о) материально-технические условия обучения;
п) организационные условия обучения;
р) применения методов на предыдущих уроках;
с) тип и структура занятия;
т) взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда.

24. В каком труде Я.А. Коменского дидактика, как отрасль педагогической науки получила наиболее четкое оформление ?
Ответ: Великая дидактика.

25. Принцип, к которому относится правило: «Как можно чаще используйте вопрос: почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей- непременное условие развивающего обучения»?:
а) Сознательности и активности.+
б) Наглядности.
в) Научности.
г) Связи теории с практикой.

26. Отличие дидактического правила от дидактического принципа:
а) Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.+
б) Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.
в) Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.

27. Название нововведения в педагогической системе, которое улучшает течение и результаты образовательного процесса:
а) инновациями
б) развитием
в) прогрессом
г) корректировкой

28. Закончите определение:
Методы … — это конкретные пути влияния на сознание, чувство, поведение детей для решения педагогических задач в совместной деятельности.
а) воспитания
б) обучения
в) педагогического воздействия

29. Какое название имеет активная деятельность ребенка, которая направлена на формирование положительных качеств и устранение отрицательных?
а) Воспитание+
б) самовоспитание
в) саморазвитие

30. Какой тип воспитания направлен на формирование ответственного отношения к своей Родине?
а) правовое
б) Гражданское+
в) общественное

Дидактика

Какое название имеетнаука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах?
Дидактика
теория воспитания
педагогический менеджмент
педагогическая технология

 

Кем введен термин “дидактика”?
В. Ратке
Я.А. Коменский
Ж.Ж. Руссо
И.Г. Песталоцци

 

Какой автор под дидактикой понимал “всеобщее искусство всех учить всему”…
Я.А. Коменский
П.Ф. Каптерев
К.Д. Ушинский
А. Дистервег

 

Предметом, какой из представленных наук являются процессы преподавания и учения с их условиями и получаемыми результатами?
дидактики
технологии
теории воспитания
теории управления

 

Что из представленного в ответах является функциями процесса обучения:
образовательная, воспитательная, развивающая
воспитательная, прогностическая, проектировочная
образовательная, воспитательная, объяснительная
развивающая, образовательная, прогностическая

 

Данная система представлена совокупностью принципов, содержания, методов и средств обучения, образующих целостную структуру, которая подчиняется целям обучения:

дидактическая система
Педагогическая теория
Педагогическая система
Дидактическая теория

 

Как понимают учение в дидактике?
как деятельность учеников
как взаимодействие учащихся и учителя
как восприятие новых знаний
как формирование умений

 

Название управления учебно-познавательной деятельности учащихся:
учение
развитие интереса учащихся
формирование личности
Преподавание

 

Закончите предложение:
Связи между целями, содержанием, методами, средствами, формами обучения относятся к ___ закономерностям
общим
внешним
Внутренним
частным

 

Какой принцип иллюстрирует эффективность обучения, которая зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и усвоению учебного материала?
доступности
Наглядности
сознательности и активности
прочности знаний

 

В какой концепции обучения применяют принцип ведущей роли теоретических знаний?
развивающего обучения

проблемного обучения
оптимизации обучения
программированного обучения

 

Что такое процесс обучения?
преподавание
учебная деятельность
специфический процесс познания, управляемый педагогом
образовательная деятельность

 

Дидактический принцип:
гуманности обучения
наглядности
систематичности и последовательности
взаимосвязь теории и практики обучения

 

Что не включает в себя структура учебной деятельности:
овладение системой знаний, познавательных умений и практических навыков
развитие мотивов учения
формирование нравственных качеств и убеждений
овладение способами управления своей учебной деятельностью и своими психическими процессами

 

Какое из единств отражает двусторонний характер обучения?
преподавания и учения
развития и воспитания учащихся
школьной и внешкольной деятельности
совместных усилий семьи и школы по формированию у учащихся мотивов учения

 

Что подразумевает принцип наглядности в дидактике?
использование плакатов, схем, картин в процессе обучения
проведение опытов в процессе обучения
просмотр кино- и видеофильмов
привлечение органов чувств к восприятию учебного материала

 

Выберите то, что не включает структура процесса обучения:
определение уровня мышления учащихся
определение целей и задач
планирование (отбор содержания, методов, приёмов, средств и форм)
анализ и оценка результатов обучения

 

Чем является эталонный уровень образования, который необходим для данного общества в определенный исторический отрезок времени?
образовательный ценз
образовательный стандарт
учебный план
школьная программа

 

Какое название имеет документ, который определяет содержание образования определенного уровня и направленности?
образовательная программа
учебник
рабочий учебный план
авторская программа

 

Какое название имеет нормативный документ, который определяетсостав учебных предметов, их распределение по годам обучения, количество времени на каждый предмет?
учебник
образовательная область
учебная программа
учебный план

 

Выберите понятие, которое является более общим ко всем остальным:
«образование», «содержание образования», «учебный план», «образовательная область»
«содержание образования»
«учебный план»
«образование»
«образовательная область»

 

Основоположник теории формального образования:
Я. А. Коменский
Г. Спенсер
И.Ф. Гербарт
А. Дистервег

 

Какая из теорий близка к идеям программированного обучения?
прагматизм
Бихевиоризм
позитивизм
гуманизм

 

Какими авторами был включен опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру в состав содержания образования?
В.С. Ледневым, Ю.К. Бабанским
В.В. Краевским, И.Я. Лернером
В.В. Давыдовым, Б.П. Есиповым
М.Н. Скаткиным, Д.Д. Зуевым

 

Закончите предложение.
При _____ структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, его содержание расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями
Концентрической
линейной
спиральной
смешанной

 

Чем является приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования?
гуманизацией
демократизацией
Гуманитаризацией
углубленным изучением

 

Чем является дидактически обоснованная система знаний, умений и навыков, которая отражает содержание науки?
образовательная область
учебный план
образовательная программа
учебный предмет

 

Название доведенного до автоматизма действия?
умение
знание
Навык
поведение

 

Что из представленного относится к объектам стандартизации в образовании?
учебно-воспитательный план учителя
содержание
объем учебной нагрузки
уровень подготовки обучающихся

 

Содержание образования:
совокупность знаний, умений и навыков, развивающих устойчивые особенности отдельных психических процессов
совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности
финансовую поддержку государственных и общественных организаций средней и высшей школе
педагогически адаптированную систему знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру

 

В каком трудеЯ. А. Коменского дидактика, как отрасль педагогической науки полу-чила наиболее четкое оформление ?

Великая дидактика.

 

Словесные, наглядные и практические методы являются:

методами по характеру познавательной деятельности учителя и учащегося;

методами по источнику знаний;

методами по особенностям деятельности учителя и учащегося.

 

Проблемное обучение – … (по М.И. Махмутову)

проблема развития инициативы, творчества детей;

дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности и включающая специфическое сочетание приемов и методов преподавания и учения, которым присущи черты поиска;

разновидность учебной деятельности детей по усвоению сообщаемых знаний.

 

Группа методов, к которой относятся индуктивные и дедуктивные методы:

Методы по логике передачи и восприятия информации.

Методы по степени управления учебной работой.

Методы по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями.

 

Какие методы относятся к методам по степени самостоятельности мышления детей при овладении знаниями?

репродуктивные и проблемно-поисковые

 

Условия, при которых учитель может использовать только словесные методы:

Учитель хорошо владеет словесными методами.

Учитель не располагает временем для проблемного изучения данной темы.

Учитель не располагает необходимыми наглядными пособиями или не может изготовить их самостоятельно.

 

Особенностиучащихся, при которых рационально применять репродуктивные методы:

Ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы.

Ученики готовы к усвоению информации только словесными методами,

Ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы.

 

Методы стимулирования интереса к учению:

познавательные игры, учебные дискуссии

 

Название совокупности методов, которые используют в процессе изучения конкретного учебного предмета, его разделов:

методика

 

Кто ввел термин «воспитывающее обучение» в науку?

А. Дистервег;

И.Ф. Гербарт;

Ж.Ж. Руссо;

Я.А. Коменский.

 

Автор высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» :

Б. Паскаль;

М.В. Ломоносов;

Ж.Ж. Руссо;

Я.А. Коменский.

 

Кто создал целостную систему обучения во второй половине XIX века?

К.Д.Ушинский;

Н.А.Корф;

В.П.Вахтеров;

П.Ф.Каптерев.

 

Автор двух взаимосвязанных принципов обучения и воспитания – природосообразности ?

И.Г.Песталоцци;

А.Дистервег;

И.Ф.Гербарт;

И.Ф.Гербарт;

 

Кем с точки зрения психологии обоснованы педагогические принципы?

П.Ф.Каптеревым;

К.Д.Ушинским;

И.Гербартом;

И.Г.Песталоцци.

 

Какой принцип нацеливает на достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого?

систематичности;

наглядности;

прочности;

научности.

 

Какой принцип предполагает организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания?

систематичности;

доступности;

наглядности;

научности.

 

Закончите предложение:

Согласно……………, основная цель школы – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления:

теории материального образования;

теории дидактического формализма;

теории дидактического утилитаризма;

проблемно-комплексной теории.

 

Что из перечисленного характеризует содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса?

форма организации обучения;

метод обучения;

технические средства обучения;

все ответы неверны.

 

Что такое классно-урочная система обучения?

метод обучения;

организационная форма обучения;

средство обучения;

разновидность лекции.

 

Признак, по которому проще всего определить тип и структуру урока:

по дидактическим целям;

по расположению элементов урока;

по количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

по количеству структурных частей.

по деятельности учителя.

 

Нестандартные уроки:

комбинированный урок;

урок – игра;

урок – суд;

урок – кроссворд;

урокповторения;

урок – викторина.

 

Вспомогательные формы обучения:

комбинированный урок;

экскурсия;

интегрированный урок;

зачет;

экзамен;

контрольный урок;

урок – исследование;

факультатив.

 

Факторы, которые определяют выбор методов обучения:

цель обучения;

уровень, которого необходимо достигнуть;

уровень мотивации обучения;

реализация принципов, закономерностей обучения;

объем требованийи содержания, который необходимо реализовать;

количество и сложность учебного материала;

уровень подготовленности учащихся;

активность, интерес учащихся;

возраст;

работоспособность учащихся;

сформированность учебных навыков;

учебная тренированность и выносливость ;

время обучения;

материально-технические условия обучения;

организационные условия обучения;

применения методов на предыдущих уроках;

тип и структура занятия;

взаимоотношения между учителем и учащимися, сложившиеся в процессе учебного труда.

 

Принцип обучения, к которому относятся правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

наглядности;

научности;

доступности;

связи теории с практикой;

систематичности и последовательности.

 

Принцип, к которому относится правило: «Как можно чащеиспользуйте вопрос: почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей- непременное условие развивающего обучения»?:

Сознательности и активности.

Наглядности.

Научности.

Связи теории с практикой.

 

Отличие дидактического правила от дидактического принципа:

Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила.

Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.

 

Название нововведения в педагогической системе, которое улучшает течение и результаты образовательного процесса:

инновация

развитие

прогресс

корректировка

 

Закончите определение:

Методы … — это конкретные пути влияния на сознание, чувство, поведение детей для решения педагогических задач в совместной деятельности.

воспитания

обучения

педагогического воздействия

 

Какое название имеет активная деятельность ребенка, которая направлена на формирование положительных качеств и устранение отрицательных?

Воспитание

самовоспитание

саморазвитие

 

Какой тип воспитаниянаправлен на формирование ответственного отношения к своей Родине?

правовое

Гражданское

общественное

 

экзаменационных вопросов: типы, характеристики и предложения | Center for Teaching Excellence

Экзамены являются очень распространенным инструментом оценивания и оценивания в университетах, и существует много типов экзаменационных вопросов. Этот лист советов содержит краткое описание семи типов экзаменационных вопросов, а также советы по использованию каждого из них: 1) множественный выбор, 2) верно/неверно, 3) соответствие, 4) краткий ответ, 5) эссе, 6) устные и 7) вычислительные. Помните, что некоторые экзамены можно эффективно проводить в безопасной онлайн-среде в компьютерном классе под наблюдением или назначать бумажные или онлайн-экзамены «на вынос».

Множественный выбор

Вопросы с множественным выбором состоят из одного вопроса (основы) с несколькими возможными ответами (выборами), включая правильный ответ и несколько неправильных ответов (дистракторы). Как правило, учащиеся выбирают правильный ответ, обводя соответствующую цифру или букву или заполняя соответствующий кружок в машиночитаемом листе ответов.

Пример : Отвлекающие факторы:

A) Элементы схемы экзамена, отвлекающие внимание от вопросов
B) Неправильные, но правдоподобные ответы, используемые в вопросах с несколькими вариантами ответов
C) Ненужные предложения, включенные в основу вопросов с несколькими вариантами ответов

Ответ: B

Обычно учащиеся могут довольно быстро отвечать на вопросы такого типа. В результате они часто используются для проверки знаний учащихся по широкому спектру контента. Создание этих вопросов может занять много времени, потому что часто бывает трудно создать несколько правдоподобных отвлекающих факторов. Тем не менее, они могут быть отмечены очень быстро.

Советы по написанию хороших заданий с множественным выбором:

Избегать Используйте

В стержне:

  • Длинные/сложные предложения
  • Тривиальные заявления
  • Негативы и двойные отрицания
  • Неоднозначность или неопределенные термины, абсолютные утверждения и широкое обобщение
  • Посторонний материал
  • Характеристики предмета, дающие ключ к ошибочным представлениям об ответе

На выбор:

  • Утверждения слишком близки к правильному ответу
  • Совершенно неправдоподобные ответы
  • «Все вышеперечисленное», «ничего из вышеперечисленного»
  • Перекрывающиеся ответы (например, если «А» верно)

В стержне:

  • Ваши слова – не утверждения прямо из учебника
  • Отдельные, четко сформулированные задачи

На выбор:

  • Правдоподобные и гомогенные дистракторы
  • Утверждения, основанные на распространенных заблуждениях учащихся
  • Верные утверждения, не отвечающие на вопросы
  • Короткие варианты – и все одинаковой длины
  • Правильные варианты равномерно распределены по A, B, C и т. д.
  • Альтернативы, которые находятся в логическом или числовом виде, тогда «С» также верен) порядок
  • Минимум 3 варианта

Предложение : После каждой лекции в течение семестра запишите два или три вопроса с несколькими вариантами ответов на основе материала этой лекции. Регулярно уделяя несколько минут составлению вопросов, пока материал еще свеж в вашей памяти, вы сможете создать банк вопросов, который вы сможете использовать для быстрого и простого создания тестов и экзаменов.

Верно/неверно

Верно/неверно Вопросы состоят только из утверждения. Учащиеся отвечают на вопросы, указывая, верно это утверждение или нет. Например: Верно/неверно вопросы имеют только два возможных ответа (Ответ: Верно).

Подобно вопросам с несколькими вариантами ответов, вопросы «верно/неверно»:

  • Чаще всего используются для оценки знакомства с содержанием курса и выявления популярных заблуждений
  • Разрешить учащимся быстро отвечать, чтобы на экзаменах можно было использовать большое их количество для проверки знаний по широкому спектру контента
  • Легко и быстро оцениваются, но требуют много времени для создания

Вопросы «Верно/неверно» дают учащимся 50% шанс угадать правильный ответ. По этой причине вместо вопросов «верно/неверно» часто используются вопросы с несколькими вариантами ответов.

Советы по правильному написанию правильных/неверных элементов:

Избегать Используйте
  • Негативы и двойные отрицания
  • Длинные/сложные предложения
  • Тривиальный материал
  • Широкие обобщения
  • Неоднозначные или неопределенные термины
  • Ваши слова
  • Одинаковое количество верных и ложных утверждений (50/50) или чуть больше ложных утверждений, чем истинных (60/40) – учащиеся с большей вероятностью ответят верно
  • Одна центральная идея в каждом предмете

Предложение : Вы можете повысить полезность вопросов о правильности/неверности, попросив учащихся исправить ложные утверждения.

Сопоставление

Учащиеся отвечают на вопросы о сопоставлении, сопоставляя каждый из набора основ (например, определений) с одним из вариантов, предложенных на экзамене. Эти вопросы часто используются для оценки узнавания и припоминания, поэтому они чаще всего используются на курсах, важной целью которых является приобретение подробных знаний. Как правило, их легко и быстро создавать и отмечать, но учащимся требуется больше времени, чтобы ответить на эти вопросы, чем на такое же количество вопросов с множественным выбором или с ответами «верно/неверно».

Пример: Сопоставьте каждый тип вопроса с одним атрибутом:

  1. Множественный выбор a) Только два возможных ответа
  2. Верно/Неверно b) Равное количество стеблей и вариантов выбора
  3. Соответствие c) Только один правильный ответ, но не менее трех вариантов

Советы по написанию подходящих элементов:

Избегать Используйте
  • Длинные стержни и опции
  • Неоднородный контент (например, даты, смешанные с людьми)
  • Неправдоподобные ответы
  • Краткие ответы 10-15 пунктов только на одной странице
  • Четкое направление
  • Логически упорядоченные варианты (в хронологическом порядке, в алфавитном порядке и т. д.)

Предложение: Некоторые варианты можно использовать несколько раз в одном и том же упражнении на соответствие. Это снижает эффект угадывания.

Краткий ответ

Вопросы с кратким ответом обычно состоят из краткой подсказки, требующей письменного ответа, длина которого варьируется от одного или двух слов до нескольких предложений. Они чаще всего используются для проверки базовых знаний ключевых фактов и терминов. Вот пример такого вопроса с коротким ответом:

«Как вы называете формат экзамена, в котором учащиеся должны однозначно связать набор подсказок с набором вариантов?» Ответ: Вопросы на соответствие

В качестве альтернативы это можно записать как вопрос с кратким ответом:

«Экзаменационный вопрос, в котором учащиеся должны однозначно связать подсказки и варианты ответов, называется вопросом
__________». Ответ: Соответствие.

Вопросы с короткими ответами также можно использовать для проверки более высоких навыков мышления, включая анализ или оценку
. Например:

«Будете ли вы включать вопросы с краткими ответами на свой следующий экзамен? Пожалуйста, обоснуйте свое решение
двумя-тремя предложениями, объясняющими факторы, повлиявшие на ваше решение».

Вопросы с кратким ответом имеют много преимуществ. Многие преподаватели сообщают, что их относительно легко построить, и они могут быть составлены быстрее, чем вопросы с несколькими вариантами ответов. В отличие от вопросов на соответствие, «верно/неверно» и вопросов с несколькими вариантами ответов, вопросы с кратким ответом затрудняют учащимся 9 ответов.0013 угадай ответ. Вопросы с кратким ответом предоставляют учащимся больше гибкости, чтобы объяснить свое понимание и продемонстрировать творческий подход, чем они могли бы иметь вопросы с несколькими вариантами ответов; это также означает, что оценка является относительно трудоемкой и может быть весьма субъективной. Вопросы с кратким ответом
обеспечивают большую структуру, чем вопросы для эссе, и, таким образом, их часто легче и быстрее оценивать, и они часто проверяют более широкий диапазон содержания курса, чем полные вопросы для эссе.

Советы по написанию хороших кратких ответов:

Тип вопроса Избегать Используйте
Все с коротким ответом
  • Мелочи
  • Длинные/сложные предложения
  • Ваши слова
  • Особые проблемы
  • Прямые вопросы
Заполните поля
  • Убрать так много слов, что предложение теряет смысл
  • Подсказки, в которых пропущено только одно или два ключевых слова в конце предложения

Предложение : При использовании вопросов с кратким ответом для проверки знания учащимися определений рассмотрите возможность сочетания вопросов, некоторые из которых содержат термин и требуют, чтобы учащиеся дали определение, и другие вопросы, которые снабжают определение и требуют, чтобы студенты дают срок. Последний тип вопросов может быть структурирован как вопросы для заполнения пропусков. Такое сочетание форматов лучше проверит знания учащихся, поскольку оно не зависит исключительно от узнавания или запоминания термина.

Эссе

Вопросы-эссе представляют собой сложную подсказку, требующую письменных ответов, длина которых может варьироваться от пары абзацев до многих страниц. Как и вопросы с кратким ответом, они дают учащимся возможность объяснить свое понимание и продемонстрировать творческий подход, но мешают учащимся прийти к приемлемому ответу путем блефа. Их можно построить достаточно быстро и легко, но пометка этих вопросов может занять много времени, а согласование с оценщиком может быть затруднено.

Вопросы-эссе отличаются от вопросов с кратким ответом тем, что вопросы-эссе менее структурированы. Эта открытость позволяет учащимся продемонстрировать, что они могут творчески интегрировать материал курса. В результате эссе являются предпочтительным подходом для проверки более высоких уровней познания, включая анализ, синтез и оценку. Однако требование, чтобы учащиеся предоставили большую часть структуры, увеличивает объем работы, необходимой для эффективного реагирования. Студентам часто требуется больше времени, чтобы составить эссе из пяти абзацев, чем для составления пяти одноабзацных ответов на вопросы с короткими ответами. Эта увеличенная рабочая нагрузка ограничивает количество вопросов эссе, которые могут быть заданы на одном экзамене, и, таким образом, может ограничить общий объем экзамена несколькими темами или областями. Чтобы убедиться, что это не вызовет у учащихся панику или потерю сознания, подумайте о том, чтобы дать возможность ответить на один из двух или более вопросов.

Советы по написанию хороших сочинений:

Избегать Используйте
  • Сложная, неоднозначная формулировка
  • Вопросы, которые слишком широки, чтобы дать время для подробного ответа
  • Ваши слова
  • Слова типа «сравнить» или «сопоставить» в начале вопроса
  • Четкая и недвусмысленная формулировка
  • Разбивка оценок, чтобы прояснить ожидания
  • Ограничение времени на размышления и письмо

Предложения : Распределите возможные вопросы для эссе перед экзаменом и немного ужесточите критерии выставления оценок. Это дает всем учащимся равные возможности для подготовки и должно улучшить качество ответов и качество обучения, не упрощая экзамен.

Устные экзамены

Устные экзамены позволяют учащимся напрямую отвечать на вопросы преподавателя и/или представлять подготовленные утверждения. Эти экзамены особенно популярны на языковых курсах, требующих «разговорной речи», но их можно использовать для оценки понимания практически любого курса, следуя рекомендациям по составлению вопросов с краткими ответами. Некоторые из основных преимуществ устных экзаменов заключаются в том, что они обеспечивают почти немедленную обратную связь и, таким образом, позволяют студенту учиться во время тестирования. У устных экзаменов есть два основных недостатка: требуемое количество времени и проблема ведения записей. Устные экзамены обычно занимают не менее десяти-пятнадцати минут на одного учащегося, даже для промежуточного экзамена. В результате они редко используются для больших классов. Кроме того, в отличие от письменных экзаменов, устные экзамены не создают письменную запись автоматически. Чтобы гарантировать, что студенты имеют доступ к письменным отзывам, рекомендуется, чтобы преподаватели делали записи во время устных экзаменов, используя критерий и/или контрольный список, и предоставляли фотокопии заметок студентам.

Во многих отделениях устные экзамены проводятся редко. Студенты могут испытывать трудности с адаптацией к этому новому стилю оценивания. В этой ситуации рассмотрите возможность сделать устный экзамен необязательным. Хотя подготовка двух тестов может занять больше времени, наличие обоих вариантов позволяет учащимся выбрать тот, который лучше всего подходит им и их стилю обучения.

Вычислительный

Вычислительные вопросы требуют, чтобы учащиеся выполняли вычисления, чтобы найти ответ. Вычислительные вопросы можно использовать для оценки памяти учащихся о методах решения и их способности применять эти методы для решения как вопросов, которые они пытались решить раньше, так и вопросов, которые расширяют их возможности, требуя, чтобы они комбинировали и использовали методы решения новыми способами.

Эффективные вычислительные вопросы должны:

  • Быть решаемыми, используя знания основных понятий и методов из курса. Перед экзаменом решите их самостоятельно или попросите ассистента преподавателя попробовать ответить на вопросы.
  • Укажите разбивку баллов, чтобы подкрепить ожидания, разработанные в примерах в классе, в отношении количества деталей и т. д., необходимых для решения.

Чтобы подготовить учащихся к выполнению расчетных вопросов на экзаменах, обязательно опишите и смоделируйте в классе правильный формат для расчетов и ответов, включая:

  • Как учащиеся должны сообщить о своих предположениях и обосновать свой выбор
  • Единицы измерения и степень точности, ожидаемые в ответе

Предложение : Попросите учащихся разделить листы ответов на две колонки: расчеты в одной и список предположений, описание процесса и обоснование выбора в другой. Это гарантирует, что маркер сможет отличить простую математическую ошибку от серьезной концептуальной ошибки и дать соответствующую обратную связь.

Ссылки

  • Cunningham, G.K. (1998). Оценка в классе. Бристоль, Пенсильвания: Falmer Press.
  • Уорд, А.В., и Мюррей-Уорд, М. (1999). Оценка в классе. Белмонт, Калифорния: Wadsworth Publishing Co.

Эта лицензия Creative Commons позволяет другим микшировать, настраивать и использовать нашу работу в некоммерческих целях при условии, что они ссылаются на нас и указывают, были ли внесены изменения. Используйте этот формат цитирования:  Экзаменационные вопросы: типы, характеристики и предложения . Центр педагогического мастерства Университета Ватерлоо .

Домашняя страница — Sirius Education Solutions

Texas STAAR® для подготовки к экзаменам для успеха STAAR

Решения Sirius для подготовки к экзаменам STAAR были созданы с использованием выпущенных тестов
STAAR. Вот почему мы уверены, что наши ресурсы могут помочь вашим учащимся успешно сдать тесты STAAR.

Полностью обновлен и актуален!
Sirius предлагает решения для испытуемых STAAR в
классы 3-ЕОК. См. наш полный ассортимент продукции
, полностью обновленный для нового TEKS!

Теперь доступно в печатном виде или онлайн!

  • Algebra I
  • Английский I & English II
  • Биология
  • История США
  • 6 класс.
  • 3 класс Математика*, чтение*
  • 4 класс Математика*, чтение*
  • 5 класс Математика*, чтение*, естествознание

*Доступно на испанском языке.

Инструкция TEKS + аутентичная практика STAAR = успех STAAR

Каждое решение Sirius, будь то в печатном виде или в Интернете, сочетает в себе инструкции TEKS с подлинной практикой STAAR . Студенты получают пользу как от обучения, так и от практики, в том числе о том, как подходить и отвечать на вопросы теста STAAR.

Наши издания для учителей содержат полные объяснения вариантов ответа или решения, чтобы учителя могли предоставить учащимся значимую обратную связь  почему один вариант ответа является лучшим.

  • Использовать в течение всего года в качестве дополнения к практике STAAR
  • Использовать для интенсивного повторения непосредственно перед тестом
  • Использовать для всего класса, небольшой группы или индивидуального вмешательства
  • Использовать с повторными тестировщиками для определения приоритетов и индивидуального исправления
  • Использовать с ВСЕ учащиеся, чтобы перевести больше учащихся в Meets and Masters Grade Level

Прочтите историю успеха United ISD Algebra l.

STAAR ®  является зарегистрированным товарным знаком Техасского агентства по образованию,
, которое не поддерживает эту программу или ее содержание.

«Я проанализировал данные учащихся, которые используют рабочие тетради Sirius, и заметил значительный рост результатов от диагностических тестов до итоговых оценок… Я уверен, что это приведет их к успешной сдаче экзаменов».

Приоритизация и индивидуализация исправления

Каждая программа Sirius включает  трехэтапный подход  для простой расстановки приоритетов и индивидуального исправления.

  1. Выявление потребностей  с помощью диагностического теста
  2. Фокусное вмешательство  посредством целенаправленного обучения и практики
  3. Мониторинг прогресса  с помощью посттестов
тема. Используйте со всем классом, с небольшими группами или с отдельными людьми.

Sirius Online

НОВИНКА 2022 – 23! Sirius Education Solutions теперь предлагает цифровые решения, помогающие педагогам Техаса обучать студентов дистанционно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *