Тест по социальной философии. Общество и его структура
Тест по философии, по теме «Общество и его структура». Тестирование подходит для студентов различных специальностей. Правильные ответы выделены символом «+».
В зависемости от темпов развития и характера развития промышленного производства культуры делятся на:
+: традиционные и индустриальные
-: высокие и низкие
-: скотоводческие и ремесленные
-: восточные и западные
Главным условием существования и развития общества является(-ются)…
+: материальное производство
-: вера в Бога
-: справедливые отношения между людьми
-: освоение космоса
«Естественное состояние», по Т. Гоббсу, – это…
-: любовь к ближнему
+: война всех против всех
-: примирение с действительностью
-: равновесие любви и ненависти
Государство, власть и властные отношения составляют ядро…
+: политической сферы
-: семейно-бытовых отношений
-: экономической сферы
-: духовной сферы
Из философов Античности наибольший вклад в исследование общества внесли…
-: Левкипп и Демокрит
+: Платон и Аристотель
-: Парменид и Зенон
-: Фалес и Анаксимен
«Естественное состояние», по Т.
Гоббсу, – это…-: любовь к ближнему
+: война всех против всех
-: примирение с действительностью
-: равновесие любви и ненависти
Социальная сфера общества включает в себя…
+: общности людей
-: государственные структуры
-: транснациональные корпорации
-: средства производства
Создателем учения об «идеальном государстве» был…
-: Аристотель
-: Пифагор
-: Сократ
+: Платон
Договорную теорию происхождения государства из разума и опыта людей, а не из теологии разрабатывали такие мыслители Нового времени, как…
+: Т. Гоббс , Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо
-: К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин
-: Д. Дидро , К. Гельвеций , П. Гольбах
-: Сократ, Платон, Аристотель
Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порождённое разнообразными формами совместной деятельности людей, называют…
+: обществом
-: формацией
-: техносферой
-: расой
В структуру современных производительных сил общества не входит(-ят)…
-: научное знание
-: технология производственных процессов
+: отношения распределения продуктов производства
-: производственно-экономическая инфраструктура
К производственным отношениям относятся отношения…
-: между поколениями
+: распределения продуктов производства
-: межличностные
-: межнациональные
Под обществом в философии понимают…
+: продукт взаимодействия людей
-: совокупность биологических существ, организованных с целью выживания
-: единую личность, чья воля на основании соглашения многих людей должна стать волею их всех
-: коллективное бессознательное
Первой малой социальной группой, из которой формировались крупные общности, является…
-: народность
-: сословие
+: семья
-: класс
Из философов Античности наибольший вклад в исследование общества внесли…
-: Левкипп и Демокрит
+: Платон и Аристотель
-: Парменид и Зенон
-: Фалес и Анаксимен
Итоговый тест по дисциплине «Философия» (Тест из 160 вопросов с отметками на правильных ответах)
Форма ОКО ТЗ 004
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)
Факультет социальной работы
Кафедра философии
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета социальной работы
Гуляевская Н. В.____________________
«___» _________________200__ г.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
ФИЛОСОФИЯ
По специальности «Стоматология» 060105
Форма обучения очная
Курс 2
Семестр 4
Структура теста | |
Объем банка тестовых заданий | 160 |
из них: | |
открытой формы | |
закрытой формы | 154 |
на упорядочение | 2 |
на соответствие | 4 |
Контрольный тест (заданий) | 50 |
Предполагаемое время тестирования (мин) | 60 мин |
Тест разработан на основании законов РФ «Об образовании», «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации нормативных документов Госстандарта России и международных стандартов IMS, в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования. Базовыми требованиями к содержанию тестов являются требования ГОС ВПО по
060105 «Стоматология», рабочая программа дисциплины «Философия», утвержденная «_23 »_мая_2008 г. Ученым советом факультета, рекомендации разработчикам тестовых заданий ОКО НГМУ.Фамилия И.О. разработчика (ов) тестовых | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра | Отметка об обучении в ОКО (№ протокола, дата) | |
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Сандакова Л. Б. | Ст. преподаватель | К. филос. н. | Кафедра философии | №3, 07.10.08 | |
Тест рассмотрен и одобрен на заседании кафедры философии
Протокол №____ от «___»_________________200__ г.
Зав. кафедрой Бажутина Т.О., д. филос. н., профессор ___________________________(подпись)
Фамилия И.О. эксперта ОКО | Должность | Квалификация (№ удостоверения, диплома) | |
ученая степень | ученое звание | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Тест прошел техническую экспертизу на соответствие установленным требованиям в ОКО
Протокол №______ от «___»_________________200__ г.
Начальник ОКО (Фамилия И.О.)_______________________(подпись)
Фамилия И.О. рецензента (ов) | Должность | Ученая степень, ученое звание | СП НГМУ / другое образовательное учреждение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тест рассмотрен, согласован и утвержден на заседании ЦМК __________________________________________________________________(наименование ЦМК)
Протокол №______ от «___»_________________200__ г.
Председатель ЦМК (Фамилия И.О., ученая степень, звание)_______________________(подпись)
V1: Философия, ее предмет, язык и методы
I:
S: Мировоззрение – это…
-: а) система знаний о мире
+: б) комплексное воззрение человека на мир
-: в) комплекс мироощущений
-: г) совокупность идей и убеждений
I:
S: Первоначальное определение философии
-: а) душа культуры
-: б) учение о мудрости
+: в) любовь к мудрости
-: г) идея совершенной мудрости
-: д) форма теоретического мировоззрения
I:
S: Единицей философского языка является
+: а) категория
-: б) слово
-: в) образ
-: г) термин
I:
S: В отличие от науки, философия …
+: a) постигает мир в его универсальной целостности
-: б) опирается на факты
-: в) внутренне непротиворечива
-: г) является систематизированным знанием
I:
S: Слово отличается от термина
-: а) большей выразительностью
-: б) отсутствием дефиниции
-: в) большей доступностью в его понимании
+: г) многозначностью
I:
S: Философский метод мышления в основе которого лежат принципы взаимосвязи и развития называется
-: а) метафизикой
-: б) герменевтикой
+: в) диалектикой
-: г) логикой
I:
S: Онтология – это
+: а) философское учение о бытии
-: б) философское учение о познании
-: в) философское учение о человеке
-: г) философское учение об обществе
I:
S: Философское учение о познании называется
+: а) гносеология
-: б) онтология
-: в) антропология
-: г) логика
I:
S: Объективно-устойчивый способ достижения конкретной цели называется
-: а) стилем
-: б) стратегией
-: в) методологией
+: г) методом
I:
S: Способ рассмотрения всех разнообразных явлений мира как существующих на основе одного начала, единой основы всего сущего, называется
+: а) монизм
-: б) плюрализм
-: в) дуализм
-: г) холизм
I:
S: Философское учение о ценностях называется
-: а) гносеология
-: б) эпистемология
-: в) онтология
+: г) аксиология
255 философских вопросов для пробуждения глубокого критического мышления
Оглавление
- Что такое философский вопрос?
- Философские вопросы о поведении
- Философские вопросы о любви
- Развлекательные философские вопросы
- Философские вопросы о правах человека
- Философские вопросы об обществе и правительстве
- Философские вопросы, связанные с культурой
- Философские вопросы о космосе и вселенной
- Философские вопросы, чтобы задать детям
- . Сложные этические вопросы для рассмотрения
- Вопросы о религии и морали
- Аннотация Философские вопросы
- Философские вопросы о искусстве, музыке и литературе
- : Обсуждение философии с другими людьми
Очень легко настолько погрузиться в повседневную жизнь, что мы забываем остановиться и подумать о нашем мире. Размышление над философскими вопросами может помочь вам мыслить критически.
Привычка критически относиться к миру даст вам возможность принимать решения, в которых вы чувствуете себя уверенно, будь то то, как вы голосуете, тратите свое время или используете свои ресурсы.
Если вы ищете, с чего начать, ознакомьтесь с этим списком философских вопросов!
Что такое философский вопрос?
Философский вопрос часто не имеет четкого и прямого ответа. Это вопросы, которые обычно требуют глубоких размышлений и иногда не имеют ответов.
Философские вопросы обычно касаются человеческой природы, происхождения вселенной, морали, этики и загробной жизни.
↑ Содержание ↑
Философские вопросы о поведении
Люди — сложные существа, и наш мир тоже сложен. Это может затруднить отделение хорошего от плохого и правильного от неправильного. Найдите минутку, чтобы рассмотреть некоторые из этих философских вопросов о поведении и человеческой природе.
- В чем разница между хорошими и плохими людьми?
- Обязательно ли быть «хорошим человеком»?
- Что заставляет людей чувствовать себя более привязанными к одним людям, чем к другим?
- Является ли трайбализм или забота о других, подобных вам, хорошим, плохим или нейтральным по своей природе?
- Если бы кто-то существовал отдельно от других людей, ценили бы они добро?
- Существуют ли общие черты морали среди различных групп людей и культур?
- Важны ли отдельные лица, и если да, то каким образом?
- Люди важнее других животных? Почему или почему нет?
- Некоторые люди важнее других?
- Смертная казнь — это правильно или неправильно?
- Какие должны быть последствия за причинение вреда другому человеку?
- Что такое мудрость?
- Является ли мудрость полезным инструментом?
- Почему мудрость часто ассоциируется с возрастом?
- Если человек попал в аварию и больше не может вносить вклад в общество, уменьшилась ли его ценность как личности, увеличилась или осталась прежней?
- Могут ли люди измениться?
- Как стать «хорошим человеком»?
- Если чья-то личность меняется, значит ли это, что он тоже изменился?
- Можете ли вы когда-нибудь честно знать другого человека?
- Если у кого-то были хорошие намерения, но результат действия ужасен, в этот момент человек хороший или плохой?
- Если кто-то делает доброе дело, но имеет корыстные мотивы, влияет ли это на добродетель поступка?
- Когда рождаются дети, они хорошие?
- Если бы однояйцевые близнецы выросли, не зная друг друга, насколько они были бы похожи и различны?
- Есть ли уважительная причина для убийства?
- Люди рождаются с определенной личностью, или характер является результатом их обстоятельств?
- Всегда ли ложь хороша?
- Если вы крадете деньги, но используете их для спасения чьей-то жизни, оправдывает ли это кражу?
- Должна ли неосведомленность человека служить уважительным оправданием его грубости?
- Можем ли мы выбирать свои эмоции, или они случаются с нами?
↑ Содержание ↑
Вопросы философии о любви
«Любовь — это биологическая необходимость. Без этого мы не можем жить»
— Стефани Качиоппо, нейробиолог, специализирующийся на любви и одиночестве
Нам, людям, нужно любить и быть любимыми. Вы можете выражать любовь разными способами. Используйте эти вопросы, чтобы вызвать критические размышления на тему любви.
- Что такое любовь?
- Как понять, что тебя любят?
- Откуда вы знаете, что любите кого-то?
- Является ли желание быть любимым врожденным желанием человека?
- Почему люди хотят любви?
- Любовь требует действия или может существовать просто как чувство?
- Чем отличаются друг от друга любовь, похоть и половое влечение?
- Нужно ли понимать боль, чтобы ценить любовь?
- Изменяет ли потеря любви взгляд на жизнь?
- Можно ли проявлять любовь, не будучи сначала любимым? Является ли любовь внутренним аспектом человеческой природы или ответным актом?
- Существуют ли разные формы любви, такие как родительская, дружеская или романтическая? Или все они являются различными выражениями одной и той же субстанции?
- Может ли романтическая любовь к одному человеку длиться вечно?
- Может ли любовь быть чем-то плохим?
- Как безответная любовь влияет на людей?
- Что значит влюбиться?
- Что заставляет человека влюбляться?
- Ощущается ли любовь разными людьми по-разному?
- Что важнее: любовь, здоровье или деньги?
- Можете ли вы любить кого-то?
- Влияет ли любовь большего числа людей на ценность человека?
- Есть ли разница между глубиной любви и количеством любви?
- Чтобы хорошо кого-то полюбить, нужно ли показывать его любовь так, как он хочет, чтобы его любили, или можно любить его так, как вы, естественно, проявляете любовь?
Совет от профессионала: Если вам интересно узнать больше о различных способах проявления любви, прочитайте о пяти языках любви.
- Есть ли «Тот самый?»
- Что значит любить себя?
- Нужно ли вам любить себя, прежде чем вы сможете полюбить других?
- Любить себя эгоистично?
- Так ли важна дружба с партнером?
- Если ваш партнер вырос в неблагополучной семье, лучше ли вы понимаете нездоровое поведение?
- Вы бы предпочли, чтобы вас уважали или любили?
↑ Содержание ↑
Веселые философские вопросы
Философия может быть веселой! Если вы считаете, что философия — это слишком интеллектуальная, подавляющая, абстрактная или вызывающая экзистенциальный кризис вещь, найдите минутку и подумайте, не является ли хот-дог тако.
- Вы сейчас спите, и как вы знаете?
- Существуют ли воспоминания, даже если их забыть?
- Трава чувствует боль, когда на нее наступаешь?
- Могут ли деревья чувствовать боль?
- Всегда ли 1+1 равно 2?
- Было бы этично, неэтично или нейтрально, если бы путешествия во времени были возможны?
- Если бы путешествия во времени были возможны, было бы неправильно менять историю?
- Какова цель юмора?
- Почему шутки смешные?
- Если одному человеку шутка не кажется смешной, значит ли это, что у него паршивое чувство юмора, или шутка ошибочна?
- Отвечают ли люди каким-либо образом за уход за дикими животными?
- Могут ли неодушевленные предметы быть плохими или хорошими?
- Мораль связывает животных?
- Вода мокрая?
- Тако с хот-догами?
- Разве плохо посещать зоопарк, тем самым финансово поддерживая заведение, которое не идеально подходит для животных?
- Правильно ли покупать быстро модную и быстро производимую одежду, в которой используются методы производства, негативно влияющие на окружающую среду и эксплуатирующие рабочих?
- В вымышленном мире у вас может быть пятиугольный квадрат?
- Откуда мы знаем, что означают слова?
- Почему некоторые люди боятся смотреть фильм ужасов, хотя знают, что он ненастоящий?
- Что бы вы сказали, если бы у вас было пять минут, чтобы защитить человеческую расу перед группой инопланетян, которые собираются уничтожить человечество?
- Есть ли какие-либо физиологические изменения, которые вы бы сделали людям, чтобы они стали лучше?
- Должен ли установленный законом возраст для употребления алкоголя отличаться от установленного?
- Если бы продолжительность вашей жизни внезапно увеличилась до 500 лет, стали бы вы жить иначе, чем сейчас? А что, если ожидаемая продолжительность вашей жизни уменьшилась, и вам осталось жить всего пять лет?
- Если бы бессмертие было возможно, вы бы хотели им стать?
↑ Содержание ↑
Вопросы философии о правах человека
Что такое права человека? Чья работа заключается в обеспечении того, чтобы все люди имели права? Эти типы вопросов могут быть многогранными и сложными. Их легко избежать или подумать, что это чья-то чужая работа.
Однако ваш ежедневный выбор может оказать влияние на жизнь других людей. Независимо от того, за кого вы голосуете или как вы тратите свои деньги, то, как вы живете, влияет на других.
Найдите время, чтобы подумать, что, по вашему мнению, представляют собой права человека, если каждый имеет на них право, и чья работа заключается в том, чтобы обеспечить права каждого.
- Что такое права человека?
- Является ли автономия правом человека?
- Является ли свобода правом человека?
- Является ли свобода слова правом человека?
- В чем разница между правом человека и привилегией?
- В обязанности ли привилегированных лиц или правительства входит преодоление разрыва между привилегированными и обездоленными людьми?
- Если люди распространяют дезинформацию, следует ли им разрешить продолжать?
- Должен ли аборт быть законным?
- На каком этапе развития человека, от зародыша до младенца, человек становится личностью и обретает права?
- Всегда ли война необходима или даже разумна?
- Как общество может бороться с системным расизмом, эйблизмом, сексизмом и другими формами дискриминации?
- Если мнения двух людей расходятся, как они должны разрешать свои разногласия?
- Упростили или усложнили технологии защиту прав человека?
- Должны ли богатые страны поддерживать бедные страны?
- Должны ли права женщин быть приоритетом для мужчин? Почему или почему нет?
- Что делает человека человеком?
- Если человек потерял сознание и врачи знают, что он его не восстановит, но его органы все еще функционируют, остается ли он человеком?
- Интернет хороший, плохой или нейтральный?
- Способность содержать семью в финансовом отношении является правом человека или наличие большой семьи является привилегией?
- В современном мире больше людей имеют основные права, или мы потеряли права человека с течением времени?
- Если бы вы могли обеспечить каждому человеку на планете доступ к одному из прав человека, какое из них вы бы выбрали? Будут ли какие-то последствия?
- Какие права должны быть у военнопленных?
- Как вы думаете, эти серийные убийцы имеют равную ценность с другими людьми, или их действия влияют на их ценность?
- Является ли конфиденциальность правом человека?
- Сводит ли технический прогресс нашу конфиденциальность к минимуму?
↑ Содержание ↑
Философские вопросы об обществе и правительстве
Когда мы смотрим на общества, в которых мы живем, в них часто есть хорошие и плохие элементы. Эти вопросы могут помочь вам критически осмыслить существующие в вашей стране структуры.
- Существуют ли изначально злые правительственные структуры?
- Как должно выглядеть идеальное общество?
- Насколько должны участвовать правительства в заботе о людях в своей стране?
- Если бы вы могли создать свое общество, чем бы оно отличалось от того, в котором вы живете сейчас?
- Какую роль должно играть правительство в жизни людей?
- Что отличает хорошего лидера?
- Может ли кто-то сделать плохой поступок и остаться хорошим человеком?
- Является ли тюрьма лучшим способом защиты общества и исправления личности?
- Справедливо ли функционирует правовая система?
- Хороша ли технология?
- Могут ли технологии принести пользу обществу?
- Являются ли налоги морально правильными?
- Должны ли граждане проводить акции протеста на законных основаниях? Что, если горстка протестующих устроит насилие?
- Что заставляет людей работать вместе, несмотря на различия?
- Продвижение в обществе происходит только при сотрудничестве?
- Каким образом разногласия могут способствовать развитию общества?
- Что делает преступление преступлением?
- Как должны вести себя граждане, считающие законы своей страны несправедливыми? Могут ли они игнорировать эти законы и по-прежнему обязаны делать то, что от них требует закон?
- Воздерживаться от голосования аморально?
- Правильно ли то, что правительства не предоставляют медицинскую помощь всем гражданам?
- Должно ли правительство запрещать то, что вредно для людей, или каждый человек обязан избегать вредных веществ?
- Есть ли возраст, в котором люди должны нести ответственность за свои действия?
- Является ли дискриминацией запрещение определенным лицам баллотироваться на государственные должности?
- Можно ли ограничить иммиграцию, если страна боится потерять свою культуру?
- Должно ли правительство регулировать, что производители пищевых продуктов могут и не могут добавлять в свои продукты?
- Отвечает ли правительство за то, чтобы люди получали прожиточный минимум?
- Должны ли те, кто ведет нездоровый образ жизни, иметь ограниченный доступ к медицинскому обслуживанию?
- Каким должно быть идеальное правительство?
↑ Table of Contents ↑
Культура может быть сложной проблемой для понимания. Когда вы путешествуете или разговариваете с кем-то из другого общества, вы можете сразу же заметить поверхностные культурные различия, такие как то, какую пищу люди едят и какую одежду они носят.
Однако по мере того, как вы лучше узнаете культуру, вы можете понять, что существуют глубоко укоренившиеся различия, взгляды и традиции.
Эти вопросы помогут вам задуматься о различиях между культурами и о том, есть ли какие-либо аспекты культуры, которые изначально являются хорошими или плохими.
- Что такое культура?
- Как формируется культура?
- Важно ли помнить о других культурах, и если да, то почему?
- Одни культуры лучше других?
- Мораль развивается внутри культуры или является ее неотъемлемой частью?
- Есть ли неправильный способ дисциплинировать детей?
- Чем культура, ориентированная на семью, лучше или хуже индивидуалистической культуры?
- Являются ли индивидуалистические культуры эгоистичными по своей сути?
- Что такое успех?
- Влияет ли доход на ваше определение успеха?
- Влияет ли культура, в которой вы выросли, на ваше мировоззрение?
- Если кто-то недавно переехал в новую страну, следует ли применять снисхождение к нарушению законов о несовершеннолетних, о которых он не знал, или его следует преследовать так же, как и его коллегу, выросшего в той же культуре?
- Если группа практикует человеческие жертвоприношения как часть своей культуры, разве это нормально? Будете ли вы ошибаться, пытаясь спасти человека, которого они принесут в жертву?
- Является ли привлекательность культурной конструкцией?
↑ Содержание ↑
Философские вопросы о космосе и Вселенной
Люди издавна боятся космоса. Наше зарегистрированное увлечение космосом восходит к древним философам.
«Астрономия заставляет душу смотреть вверх и ведет нас из этого мира в другой».
— Платон
Однако только в последние 75 лет человечество начало изучать космос с близкого расстояния, а мы еще так много не знаем о Вселенной, в которой живем. Эти вопросы могут помочь вы находите новые способы думать об окружающем вас мире и о том, как он влияет на вашу повседневную жизнь.
- Откуда взялась Земля?
- Вселенную положило начало божеству или событию?
- Влияет ли происхождение вселенной на образ жизни человека, и если да, то как?
- Влияет ли необъятность космоса на ваше восприятие себя?
- Подразумевают ли вещи во вселенной, что она существует случайно или по замыслу?
- Долг ли ныне живущих быть экологически ответственными?
- Является ли Земля единственной планетой, населенной живыми существами?
- Есть ли что-нибудь на свете вечное?
- Время вечно?
- Время, как мы его сейчас воспринимаем, начинается в определенный момент?
- Будет ли время продолжать идти после того, как человечество исчезнет?
- Если мы найдем еще одну обитаемую планету, будут ли какие-то моральные последствия, если люди покинут Землю и переселятся туда?
- Космические путешествия должны быть доступны для всех?
- Хорошо, плохо или нейтрально то, что люди вложили так много ресурсов в освоение космоса?
- Есть ли разница между верой и суеверием?
- Если божество существует, существует ли оно в нашем понимании морали?
↑ Содержание ↑
Философские вопросы для детей
Философские вопросы могут быть сложными для детей. Философия часто велика и абстрактна. Поскольку они живут меньше времени, дети обычно имеют меньше жизненного опыта, чем взрослые, на которые можно опираться, отвечая на философские вопросы.
Однако некоторые из этих вопросов уже интересуют маленьких детей. Возможно, вы слышали, как они спрашивают, что случилось с их золотой рыбкой после того, как она умерла, или борются с различными эмоциями, такими как счастье и печаль.
Знакомство с некоторыми из этих бесед может помочь детям в вашей жизни понять, что это беседы, к которым вы готовы и хотите вести их в любое время, когда у них возникнут вопросы.
- Что значит чувствовать себя счастливым?
- Почему что-то правильно, а что-то нет?
- Нужно ли быть добрым к людям и почему?
- Что такое доброта?
- Быть добрым и милым — одно и то же?
- В чем разница между добром и злом?
- Что происходит с домашними животными, когда они умирают?
- В чем вы уверены?
- Во что вы верите и почему?
- Если бы супергерои были настоящими, они бы несли большую ответственность за защиту людей, чем вы, или несли бы такую же ответственность?
- Помогая людям, вы чувствуете себя хорошо? Почему или почему нет?
- В чем разница между взрослыми и детьми?
- Что отличает человека от животного?
- Социальные сети — это хорошо, плохо или нейтрально?
- Откуда ты знаешь, что ты принадлежишь?
↑ Содержание ↑
Сложные этические вопросы для рассмотрения
Философская подтема этики включает взвешивание между сложными сценариями и определение того, какой вариант является морально правильным. Проблемы, возникающие в рамках этики, часто могут быть невероятно сложными для решения, и вы можете столкнуться с ними в жизни.
Помните, даже если кто-то видит тему иначе, чем вы, очень важно вести беседу с уважением и не испытывать головокружения от «головокружительных высот вашего морального устоев».
- Разве плохо убить одного человека, если это может спасти жизни сотен других?
- Является ли аморальным использование эвтаназии для преднамеренного прекращения жизни с целью предотвращения дальнейшей боли и страданий?
- Должны ли люди позволять совершать самоубийство с помощью медицинских препаратов?
- Было ли неэтичным решение бывшего президента Гарри Трумэна сбросить атомные бомбы? Некоторые утверждают, что это спасло много жизней, так как война закончилась быстрее. Меняет ли это этику убийства мирных жителей во время войны?
- Является ли когда-либо взяточничество приемлемым или этичным?
- Если вторая половинка вашего друга пьет слишком много алкоголя и флиртует с вами, должны ли вы рассказать об этом своему другу и, вероятно, причинить ему боль этим знанием, или подождать и посмотреть, было ли это разовым событием, которое больше никогда не повторится ?
- Поедание животных неэтично или нет?
- Этично ли тестировать продукты на животных?
- Если кто-то погиб в автокатастрофе и его легкие могут спасти чью-то жизнь, которая в противном случае умерла бы до появления другого донора, было бы неправильно использовать легкие в качестве трансплантата, если человек, который умер, не был зарегистрированным донором органов?
- Можно ли навредить одному человеку, если это означает защиту других?
- Быть миллиардером в мире, где люди голодают, неэтично, или вы считаете, что это нормально, если они много работали и зарабатывали свое богатство?
- Всегда ли война этична?
↑ Содержание ↑
Вопросы о религии и морали
Это глубокие вопросы, связанные с мировоззрением человека. О многих из этих тем, таких как жизнь после смерти, нельзя знать наверняка, но о них все равно стоит подумать.
- Можно ли ни во что не верить или убеждения есть у всех?
- Что происходит после смерти?
- Есть ли бог?
- Есть ли загробная жизнь?
- Есть ли у людей свобода воли?
- Возрождается ли ваша душа после смерти?
- Влияет ли ваше мировоззрение на то, как вы принимаете повседневные решения?
- Откуда берутся люди?
- Есть ли возраст, в котором люди несут моральную ответственность за свои решения?
- Существует ли такая вещь, как судьба?
- Действительно ли удача?
- Существует ли шанс?
- Имеет ли жизнь смысл? Если да, то в чем смысл жизни?
- Доказывает ли религиозный опыт существование бога?
- Существует ли абсолютная истина?
- Кто отличает правильное от неправильного?
- Мир становится все хуже?
- Почему существует зло?
↑ Содержание ↑
Абстрактные философские вопросы
Такие темы, как боль, страдание, красота и радость, являются частью повседневной жизни, но как часто вы останавливаетесь, чтобы подумать о них?
Используйте эти вопросы, чтобы помочь вам сделать это!
- Что такое красота?
- Связаны ли боль и красота?
- Является ли это общим элементом между красивым человеком, опытом или памятью?
- Почему люди ценят счастье, красоту или радость?
- Если бы ваша жизнь закончилась завтра, были бы вы довольны тем, как вы провели свое время?
- Что бы вы хотели, чтобы он сказал, если бы кто-то написал о вас книгу?
- Что придает вашей жизни смысл и цель?
- Может ли боль быть хорошей вещью?
- Стоит ли извлечь ценный урок из страданий?
- Важно ли заботиться о себе или важнее заботиться о других?
- Что такое «неудача»?
- Означает ли, что неудача в чем-то у вас плохая?
- Приведет ли избавление всех людей от отрицательных черт, таких как агрессия, к каким-либо негативным последствиям?
- Повлияет ли удаление утраты, печали и боли на способность наслаждаться жизнью и любовью?
- В чем разница между счастьем и радостью?
- Что делает тебя счастливым?
- Можете ли вы выбрать радость?
- Что такое дружба?
- Почему дружба иногда заканчивается?
↑ Содержание ↑
Философские вопросы об искусстве, музыке и литературе
Искусство, музыка и литература являются важными способами самовыражения и сохранения культуры.
«Искусство — зеркало души человека. Без него он никогда не смог бы заглянуть за пределы своего непосредственного мира; и мир не мог видеть человека внутри».
— Леди Берд Джонсон
Вот несколько вопросов, которые помогут вам критически осмыслить, что такое искусство и как оно на вас влияет.
- Что делает что-то «искусством»?
- Одно искусство лучше другого?
- Нужно ли искусству заявлять о себе или иметь более глубокий смысл?
- Является ли музыка искусством?
- Должны ли художники нести ответственность за послание своего искусства?
- Обязаны ли художники морально предупреждать, если их искусство может негативно повлиять на кого-то психически или физически?
- Должны ли быть возрастные ограничения на определенные произведения искусства?
- Должна ли допустима публичная нагота, если она представлена как перформанс?
- Должен ли каждый уметь интерпретировать произведение искусства так, как он его видит, или существует «правильная» интерпретация произведения искусства?
- Является ли морально неправильным для музеев выставлять произведения искусства, изображающие рабство? Почему или почему нет?
- Должны ли произведения искусства, взятые в качестве военных трофеев, возвращаться в страну их происхождения?
- Правомерно ли преподавателям задавать чтение, демонстрирующее расизм?
- Нужно ли сохранять историю?
- Приемлемо ли с моральной точки зрения наслаждаться произведениями искусства, созданными кем-то, кто совершал ужасные поступки?
- Почему людям нравится смотреть на искусство?
- Почему музыка объединяет людей?
- Музыка должна быть красивой?
- Важно ли для искусства «заявить о себе»?
- Была бы музыка, если бы вы и ваши друзья случайно ударяли по кастрюлям и сковородкам?
- Если это объединяется, когда вы бьете по кастрюлям и сковородкам, и звучит красиво, будет ли это музыка?
- Если есть комната, полная разговаривающих людей, можно ли отнести это к музыке?
- В чем разница между «хорошим» вкусом в искусстве или музыке и «плохим» вкусом?
- Может ли кулинария быть искусством?
- В чем принципиальная разница между функциональной и художественно оформленной комнатой?
- Возможно ли, что то, что одному человеку кажется «желтым», другому кажется «зеленым», но они оба научились называть это «желтым», так что никогда не узнают?
↑ Содержание ↑
Заключительные мысли: Обсудите философию с другими людьми
Когда речь идет о сложных темах, таких как темы, поднимаемые философией, полезно обсудить их с другими. Другие могут помочь поднять точки зрения, которые вы, возможно, не рассматривали сами.
Философские вопросы также могут стать поводом для интересных бесед с людьми, которых вы уже относительно хорошо знаете. Просто не забывайте уважать людей, у которых разные точки зрения!
Вот несколько способов использования этих вопросов:
- За ужином с друзьями . Как бы отреагировали ваши друзья, если бы вы спросили о природе красоты или о цели жизни? Это может быть неожиданно, но попробуйте в следующий раз, когда увидите их! Философия может быть не лучшей темой, если вы в большой компании друзей, но она может стать интересной беседой в компании из четырех или пяти человек.
- Со своей второй половинкой . То, как вы воспринимаете мир, влияет на то, как вы тратите свои деньги, что вы думаете о воспитании детей и как вы используете свое свободное время. Это может быть стрессом, но разговоры о нарушении условий сделки необходимы, если вы хотите, чтобы отношения стали серьезными.
- С сыном, дочерью, племянницей, племянником или другим ребенком в вашей жизни . У детей есть большие вопросы о мире, но они могут не знать, как найти слова для этих вопросов. Попробуйте время от времени задавать своим детям философские вопросы, чтобы помочь им начать укреплять мышцы критического мышления.
Если вы устраиваете званый ужин и хотите поговорить о чем-то менее серьезном, рассмотрите возможность использования одного из этих 257 вопросов.
- Гиды
- Популярный
Философские вопросы: их природа и функции
Клинтон ГОЛДИНГ
АннотацияФилософия поднимает вопросы, касающиеся фундаментальных проблем и убеждений, для ответа на которые требуется комплексное мышление, а не эмпирические исследования. Подходя к этим вопросам с философской точки зрения, мы не стремимся дать четкие ответы, а разрабатываем новые точки зрения и альтернативные идеи, чтобы разобраться в несовместимых вопросах. Философские вопросы лучше всего понимать как поиск отчетливо «философского» решения явно «философской» проблемы. Мы не решаем философские проблемы, открывая новые факты, предоставляя точную информацию или заполняя пробелы в наших знаниях. Мы решаем их, разбираясь в проблемах, которые кажутся бессмысленными, даже когда у нас есть вся информация.
Ответы на философские вопросы
Целью этого эссе является описание особенностей философских вопросов образования. Отчет, который я представляю, во многом опирается на работу философа-педагога Мэтью Липмана и основанного им движения «Философия для детей».
Начнем с того, что существует множество различных типов вопросов, которые можно задавать об образовании, требующих разных ответов. Например, вопрос «Как работает мозг, когда мы учимся?» можно дать устойчивый ответ, который мы обнаруживаем в ходе научных исследований. «Как изменилось образование?» предлагает исторический анализ. «Какие предметы преподаются в австралийских школах?» отвечает путем сбора информации о школьной системе в Австралии. «Приводит ли опрос учащихся к улучшению оценок?» требует эмпирического исследования.
Философские вопросы, такие как «Что значит понимать что-то?» и «Какие обязательства у учителей перед учениками?» отвечают по-разному. Им нельзя дать устойчивые ответы, собирая эмпирические факты, консультируясь с мнениями экспертов или выполняя расчеты. Эти вопросы возникают даже тогда, когда у нас есть все устоявшиеся знания. «Философия пытается прояснить и осветить нерешенные, спорные вопросы, которые являются настолько общими, что ни одна научная дисциплина не в состоянии справиться с ними» (Липман, 19).88, с. 91). Сколько бы информации ни было собрано о том, что происходит, когда мы учимся, этого будет недостаточно, чтобы ответить на наш вопрос «Что значит , чтобы что-то понять?»
Поскольку факты не определяют ответов на философские вопросы и не позволяют предпочесть один ответ другому, эти вопросы всегда остаются спорными и проблематичными. На философские вопросы нельзя дать окончательных ответов, потому что им всегда можно противопоставить противоположные взгляды.
Поскольку философские вопросы спорны и проблематичны, для ответа на них требуется сложное мышление. Фактов недостаточно, чтобы дать ответы, поэтому нам нужно использовать наши собственные рассуждения, исследования и суждения, чтобы прийти к ответу. Комплексное мышление выходит за рамки простого сбора или запоминания информации. Он включает в себя выполнение ряда взаимосвязанных и часто требующих когнитивных действий действий для решения абстрактных и неосязаемых проблем (Bloom, 1964). Требуемой формой сложного мышления может быть критическое, творческое и заботливое мышление для «прояснения значений, раскрытия предположений и предположений, анализа концепций, рассмотрения обоснованности процессов рассуждений и исследования последствий идей и последствий в человеческой жизни придерживания определенных идей». а не другие» (Липман и др., 1980, с. 108). 1
Философские проблемы и решения
Философские вопросы также используются для особых целей. Чтобы понять философские вопросы, нам нужно лучше понять эту философскую цель. Важно использовать их по назначению.
Настоящие вопросы, на которые мы еще не знаем ответа, — это инструменты, которые мы используем для решения проблем. Тем не менее, существует ряд различных типов проблем. Когда мы спрашиваем: «Каков средний возраст жителей Малайзии?» мы пытаемся заполнить пробел в наших собственных знаниях. Проблема в том, что мы не знаем того, что хотим знать. Мы решаем эту проблему, когда находим это недостающее знание. Когда мы спрашиваем: «Как лучше всего добраться до Гонконга из Сингапура?» мы хотим знать, как действовать. Проблема заключается в неуверенности в том, как действовать, и мы решаем ее, собирая информацию и разрабатывая план действий.
Философские проблемы — это частный случай сомнения или невежества. Проблемы возникают не из-за недостатка знаний, а из-за неспособности понять что-то или увидеть, как наши идеи могут сочетаться и иметь смысл. Философские проблемы включают в себя озадачивающие, сбивающие с толку, озадачивающие или загадочные. Липман говорит о «некоторой аберрации, некотором несоответствии, о чем-то, что нельзя считать само собой разумеющимся» (2003, стр. 21), а Сплиттер и Шарп говорят о «проблемном, запутанном, двусмысленном или фрагментарном» (19).95, с. 18).
Мы решаем философские проблемы, давая понимание и смысл, обретая более глубокое чувство понимания, озарения, проницательности или «внезапного понимания или понимания» (Burgh et al., 2006, стр. 73). Мы стремимся создать новую структуру идей, позволяющую устранить противоречие, непоследовательность или когнитивный диссонанс.
Решение философской проблемы трансформирует проблему (Lipman, 2003), давая нам новый взгляд на вещи, который позволяет растворить проблему. Это изменение в том, что мы видим или делаем, не может быть объяснено добавлением дополнительных знаний или информации. Философское решение превращает проблемную ситуацию в единое или осмысленное целое.
В качестве иллюстрации поставим следующий вопрос: следует ли учить студентов критически мыслить? С одной стороны, кажется важным, чтобы учащиеся научились думать самостоятельно, чтобы они могли справляться с неожиданными проблемами быстро меняющегося мира. Но, с другой стороны, если они думают сами, кажется, что они бросят вызов лелеемым традициям общества и будут разрушительными. Философская проблема заключается в том, как разрешить противоречие между полезными и вредными последствиями, возникающими из нашего понимания обучения критическому мышлению. Мы можем решить эту философскую проблему, предоставив новое понимание или понимание мышления и образования. Например, мы могли бы расширить наше понимание мышления для себя, включив в него не только критическое мышление, но и творческое, совместное и заботливое мышление. С этой точки зрения самодумание не означает отрицательного несогласия с лелеемыми традициями нашего общества. Студенты могут думать об этих традициях сами, но они могут делать это конструктивно и совместно. Кроме того, мы могли бы переосмыслить то, что мы подразумеваем под «нашими лелеемыми традициями». Не все традиции стоит соблюдать. Если они действительно достойны сохранения, то мышление учащихся будет им полезно для раскрытия ценности этих традиций. Если они не достойны сохранения, то мышление учащихся поможет продвинуть общество вперед. Если мы таким образом изменим наш взгляд на мышление и на заветные традиции общества, изначальная философская проблема исчезнет.
Решение философских проблем не равнозначно получению окончательного ответа. Тайны никогда полностью не рассеиваются. По словам Липмана, Шарпа и Осканяна (1980):
В философии учитель не ищет конечных ответов…. Подобно неизлечимой болезни, смертельный ответ не оставляет вам выбора… Вместо этого хороший ответ подобен свече в темноте. Он дарит и свет, и тайну. Оно должно, конечно, освещать, но в то же время раскрывать контуры неизвестного, чтобы слушатель мог предположить, что предстоит еще многое исследовать и узнать (с. 203).
На приведенном выше рисунке мы не решили проблему раз и навсегда. Другие могут прийти и оспорить наше решение, указав на вопросы, которые мы не рассмотрели. Более того, наша резолюция поставила новых проблем, например, что значит хорошо мыслить и как научить думать?
Лучшие и худшие философские решения
Легко попасть в ловушку, если подумать, что, поскольку не существует устойчивых решений философских проблем, нет правильных и неправильных ответов на философские вопросы, и поэтому философия целиком зависит от мнений. Это сделало бы философию бессмысленной, потому что мы не можем понять ее правильно, даже если попытаемся, а один ответ так же хорош, как и любой другой, потому что мы не можем ошибиться.
Ловушка состоит в том, чтобы упускать из виду другие способы судить о философских решениях, кроме того, являются ли они правильными или неправильными. Хотя есть много возможных решений философских проблем,
это не означает, что все возможно или что все это просто вопрос мнения. Наши ответы могут быть более или менее разумными, хорошо продуманными, проницательными, сострадательными и улучшающими жизнь, а могут быть более или менее тупыми, тупиковыми или пагубными (Cam, 2006, стр. 25).
Правильно/неправильно или правильно/неправильно — очень грубые стандарты для использования. Они упускают из виду богатство и глубину различных философских решений. Чтобы судить о достоинствах философского решения, нам нужно различать лучшие и худшие рассуждения, а не правильные и неправильные ответы.
Даже если мы не можем решить, каковы «правильные» ответы на философские вопросы, проводя эксперименты или опросы, читая по теме, выполняя расчеты или консультируясь с экспертами, мы можем решить, какие лучше отвечает , используя другие, более тонкие стандарты. Например, Липман предполагает беспристрастность, полноту и последовательность или точность, актуальность, приемлемость и достаточность (Липман и др., 1980; Липман, 2003). Мы можем использовать эти стандарты хорошего рассуждения для оценки различных философских решений. Хорошо аргументированная, беспристрастная, всеобъемлющая и последовательная резолюция лучше, чем ее отсутствие.
Например, пытаясь ответить на вопрос «Какие обязательства у учителей перед своими учениками?» мы могли бы дать несколько разных ответов. Можно сказать, что «учителя обязаны быть хорошим примером для подражания для учащихся». Однако этот ответ не так хорош, как «Учителя обязаны быть хорошим образцом для подражания в образовании, потому что учащиеся учатся на образце учителя, по крайней мере, столько же, сколько они учатся на том, что говорит учитель. Тем не менее, учитывая, что их работа состоит в том, чтобы помогать учащимся учиться, их можно только обязать хорошо учиться.0739 ученик для подражания ученикам. Их нельзя обязать быть святыми». Второй ответ лучше первого, поскольку он глубже и продуманнее — он учитывает больше аспектов, чем относительно поверхностный первый ответ. Независимо от того, что это лучший ответ, могут быть еще лучшие ответы, более глубокие, ясные или более аргументированные.
Типы философских проблем образования
Как правило, философские проблемы направлены на решение фундаментальных проблем основных областей человеческого знания и опыта (Beardsley & Beardsley, 1965; Липман и др., 1980). Например, проблемы философии образования связаны со следующим:
- Образование
- Преподавание и обучение
- Знание, смысл, понимание, понимание, информация и истина
- Мнение, убеждение и суждение
- Ценности, характер, мораль и этика
- Самостоятельность, свобода, авторитет и дисциплина
- Школа и класс
- Равенство, способности, интеллект
- Соревнование между учащимися и ранжирование учащихся
- Детство
- Права
- Рост и развитие
- Открытия и конструирование
- Учебная программа
- Мышление, творчество и рассуждение
- Вопросы и ответы
Существуют типы философских задач, характерных. Каждый тип дает новое направление или подход, который мы можем использовать при изучении фундаментальной проблемы. 2
Оценочные вопросы
Оценочные вопросы выявляют философские проблемы, связанные с нашими ценностями — что правильно или неправильно, справедливо или несправедливо, красиво или безобразно, или что мы должны или не должны делать, и обоснование наших ценностей и предпочтений (Cam , 2006). Эти вопросы помогают нам разрешать дилеммы и конфликты, связанные с ценностями, чтобы мы могли судить о том, что имеет ценность, а что нет, и о том, как нам следует действовать. Например, если бы мы думали о знаниях, мы могли бы спросить:
- Всегда ли нужно стараться узнать больше?
- Всегда ли плохо отсутствие знаний?
- Ценны ли знания? Почему?
Концептуальный
Концептуальные вопросы выбирают философские проблемы о значении понятий, отношениях между понятиями и последствиях этих понятий. Эти вопросы помогают нам разрешить двусмысленность, непоследовательность и непоследовательность в нашем понимании различных понятий или в связях и различиях между ними. Например, если мы думаем об обучении, мы можем спросить:
- Что такое обучение? Что значит чему-то научиться?
- Можем ли мы учиться без обучения?
- Подразумевает ли обучение изменения? Означает ли это улучшение?
Метафизические
Метафизические вопросы выбирают философские проблемы о реальности и о сущности или природе того, что существует. Мы исследуем проблемы, связанные с природой как физических сущностей, таких как школы и атомы, так и абстрактных сущностей, таких как идеи и числа. Эти вопросы помогают нам решить проблемы, связанные с фундаментальным составом того, что мы находим в мире. Например, изучая детство, мы могли бы спросить:
- Является ли «детство» реальным этапом развития человека или это просто выдумка?
- Дети принципиально отличаются от взрослых?
- Какова сущность детства?
Феноменологические
Феноменологические вопросы затрагивают философские проблемы, связанные с появлением, природой и значением нашего опыта и интерпретацией наших жизней, как они проживаются. Вместо того, чтобы исследовать, что означают наши понятия или сущность вещей, мы стремимся описать объекты нашего опыта (Ховарт, 2005). Эти вопросы помогают нам разрешить любые сбивающие с толку черты того, на что похожи наши переживания, как они представляются нам или что они для нас значат. Например, думая о свободе, мы могли бы спросить:
- Каково быть свободным?
- В чем смысл или важность свободы в нашей жизни?
- Изменяет ли школа для нас ощущение свободы в классе?
Эпистемологические
Эпистемологические вопросы затрагивают философские проблемы, касающиеся природы нашего знания, суждений и обоснований, а также наших критериев достоверности, убеждений и доказательств. Эти вопросы помогают нам разрешить неопределенность в отношении того, что мы знаем, откуда мы знаем эти вещи и какие критерии мы можем использовать для суждений. Например, если мы думаем о правах детей, мы могли бы спросить:
- Откуда мы знаем, каковы права детей?
- Какие критерии мы можем использовать, чтобы определить, есть ли у ребенка определенные права?
- Имеем ли мы право полагать, что у детей есть права?
Последствия этого взгляда на философские вопросы
Философские вопросы — это инструменты, которые указывают, изолируют и формулируют философские проблемы. Мы используем эти инструменты, чтобы попытаться найти философское решение философских проблем.
Философия начинается с проблем. Философские вопросы — это инструменты, которые помогают нам выявлять проблемы и несоответствия, которые мы затем исследуем и проливаем свет. В этом смысле они действуют как факелы, освещающие тьму. Они также являются инструментами для сосредоточения внимания на конкретных аспектах проблемы. В этом смысле они подобны увеличительным стеклам или телескопам. Они также подобны лопатам, совкам или скальпелям, которые помогают нам выкапывать проблемные вопросы.
Одним из следствий этой точки зрения является то, что нам нужны философские вопросы, направленные на исследование философской проблемы, чтобы заниматься философией. Задание философского вопроса не приведет к философскому исследованию, если оно задано с неправильной целью. Например, если учитель задает такой философский вопрос, как «Всегда ли расизм — это плохо?» с намерением привести учащихся к предпочитаемому учителем ответу, то результатом будет не философия. Студентам не предлагается решить философскую проблему, а вместо этого просто требуется выяснить, какой ответ учитель считает правильным. Точно так же, если мы не используем философские вопросы, у нас не будет философского исследования. Например, философскую проблему о смысле или цели образования нельзя решить, задав вопрос: «Какова учебная программа в Сингапуре?» Этот вопрос не является достаточно острым инструментом для решения этой философской проблемы. Однако мы всегда можем разработать новые философские вопросы, которые будут полезны для решения нашей философской проблемы, например, «Что такое должен ли быть точкой образования?»
Второй вывод заключается в том, что, задавая философские вопросы, отвечая на них или размышляя над ними, важно понимать философскую проблему, на которую указывают вопросы. Если я спрошу: «В чем смысл образования?» с философской целью меня не интересует исторический отчет или то, что находится в текущих учебных документах (хотя это информативно). Если я спрошу: «Что значит учиться?» с философской целью меня не интересуют психологические, биологические или социальные причины обучения. Меня больше интересует значение и определение обучения, а также оценка причин, по которым мы предпочитаем одно значение другому. это философская проблема.
Это означает, что, например, если кто-то, читающий этот сборник, думает, что ответы на философские вопросы можно получить, накопив больше знаний, он не будет удовлетворен прочитанным. Они будут ожидать, что авторы просто скажут им правильные ответы, и будут разочарованы тем, что авторы этого не сделают. Это потому, что они не понимают цели философских вопросов.
Также, если у нас нет опыта исследуемой философской проблемы, то поднятые вопросы, проведенное обсуждение и предложенные решения будут для нас бессмысленными. Философия образования имеет для нас смысл только в том случае, если она касается проблемы, которую мы воспринимаем как проблему. Мы придаем смысл философской проблеме, решая ее. Но если мы не «видим» проблему, мы не сможем оценить решение и, следовательно, не поймем в нем смысла.
Последний вывод заключается в том, что мы должны начать заниматься философией образования с готовностью решать сложные вопросы и проблемы, связанные с образованием. Мы должны быть готовы раскрыть и противостоять тому, что не имеет смысла в наших собственных заветных взглядах на образование. Мы должны бросить вызов неоспоримому. Мы должны намеренно находить проблемы, которые делают наши обнадеживающе безопасные взгляды еще более ненадежными (Lipman, 2004). Потому что это тревожно, отнимает много времени, сложно и трудно, перефразируя Липмана (1988), мы могли бы сказать, что для того, чтобы заниматься философией образования, требуется мужество.
Примечания
1 Альтернативный и упрощенный способ показать отличительные черты ответов на философские вопросы — использовать квадрант вопросов Кэма (Cam, 2003, 2006). Кэм различает четыре типа вопросов: понимание прочитанного, фактическое знание, литературные рассуждения и вопросы-вопросы. Философские вопросы — это тип вопросов-исследований, то есть тех вопросов, над которыми вам нужно подумать, чтобы ответить, и которые имеют много разных возможных ответов.
2 Описанные здесь типы философских вопросов основаны на Голдинге (2006, 2007). В качестве альтернативы см. Burgh, Field and Freakley (2006, глава 9), которые делят философские проблемы на два типа: исследование первых принципов и исследование ценностей. Затем они делят первый тип на онтологию и эпистемологию, а второй тип на этику, социальную и политическую теорию и эстетику.
СсылкиБердслей М. и Бердслей Э. (1965). Философское мышление . Нью-Йорк: Харкорт.
Блум, Б.С. (ред.) (1964). Таксономия образовательных целей: классификация образовательных целей . Справочник 1: Cognitive Domain . Лондон: Лонгман.
Бург, Г., Филд, Т., и Фрикли, М. (2006). Этика и исследовательское сообщество: образование для совещательной демократии . Мельбурн: Thomson Social Science Press.
Кэм, П. (2003). Квадрант вопросов. Критическое и творческое мышление: Австралазийский журнал философии в образовании, 11 (2), 60–64.
Кэм, П. (2006). Двадцать мыслительных инструментов . Мельбурн: ACER Press.
Голдинг, К. (2006). Природа философских вопросов. В М. Фройнд, Дж. Маккензи и М. О’Лафлин (ред.), Политика, бизнес и образование: цели образования в двадцать первом веке. Материалы 35-й ежегодной конференции Общества философии образования Австралии (стр. 143–151). Сидней.
Голдинг, К. (2007). Типы философских вопросов. Критическое и творческое мышление: Австралазийский журнал философии в образовании, 15 (1), 36–48.
Ховарт, Дж. (2005). Феноменология, эпистемологические вопросы в Э. Крейге (ред.), The Shorter Routledge Encyclopedia of Philosophy (стр. 791). Лондон: Рутледж.
Липман, М. (1988). Философия идет в школу . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл.
Липман, М.