Уравнение с квадратом и кубом: Ошибка 403 — доступ запрещён

Системы линейных уравнений

Рассмотрим систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными:

(1)

СЛУ – система линейных уравнений.

При решении СЛУ по формулам Крамера необходимо найти 3 определителя:

определитель системы.

Возможны 3 случая:

  1. Единственное решение системы (1) находим по формулам Крамера:

  1. Решений нет.

  2. При система имеет множество решений.

Пример 1. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера:

Решение. Найдём определители:

По формулам Крамера получаем решение системы:

  1. Алгебраические выражения

    1. Формулы сокращённого умножения

  1. квадрат суммы a и b равен квадрату первого члена плюс удвоенное произведение первого члена на второй плюс квадрат второго члена;

  2. квадрат разности a и b;

  3. разность квадратов;

  4. разность кубов;

  5. сумма кубов;

  6. куб суммы;

  7. куб разности.

    1. Тождественные преобразования рациональных выражений

Пример. Найдём и из тождества:

Приведём дроби к общему знаменателю:

Дроби и равны, их знаменатели равны. Значит, равны числители:

Приравняем коэффициенты при одинаковых степенях х:

Пример 4. Выполним деление многочленов с остатком: .

Пример 5. Выполним деление многочленов без остатка:

Задания для решения

  1. Упростите выражение:

  1. Найдите и из тождества:

  1. Выполните деление многочленов с остатком:

а) б)

  1. Сократите дроби:

    1. Квадратное уравнение и его корни

квадратное уравнение

приведённое квадратное уравнение,

Рассмотрим квадратное уравнение

Получим равносильное приведённое квадратное уравнение

Выделим полный квадрат:

Уравнения (1) и (2) имеют одинаковые корни.

дискриминант.

  1. уравнение имеет 2 различных действительных корня.

(3) – формула корней квадратного уравнения.

то уравнение (2) принимает вид:

В этом случае уравнение (1) имеет два одинаковых корня

то уравнение

не имеет действительных корней.

квадратный трёхчлен.

Квадратный трёхчлен можно разложить на множители вида:

,

корни уравнения

Задания для решения

  1. Разложите квадратный трёхчлен на множители:

    1. Теорема Виета

Теорема Виета: приведённое квадратное уравнение. Тогда сумма корней произведение корней

Доказательство: .

Если

то уравнение имеет два корня:

Найдём сумму и произведение корней:

Задания для решения

  1. Найдите сумму и произведение корней уравнения:

    1. Уравнения, сводящиеся к квадратным

биквадратное уравнение.

новая переменная.

Получим квадратное уравнение .

Пример 3. Решим биквадратное уравнение

новая переменная.

Получим квадратное уравнение

– корни квадратного уравнения,

– корни биквадратного уравнения.

Пример 4. Решим уравнение

ОДЗ: . (1)

Выполним умножение в знаменателях дробей и получим:

Введём новую переменную . Получим уравнение.

, (2)

ОДЗ: . (3)

Умножим уравнение (2) на . Получим

Корни этого уравнения удовлетворяют условиям (2). Значит,

или .

Уравнение не имеет корней.

Уравнение имеет корни , которые условиям (1). Значит, исходное уравнение имеет два корня:

Ответ: :

Урок по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»

Квадратные уравнения.

Основные понятия.

Учитель: Козлова Л.А.

Квадратные уравнения.

Основные понятия.

Цели урока: учащиеся должны знать определение квадратного уравнения, виды квадратных уравнений, коэффициенты квадратного уравнения, что такое корень уравнения, что значит решить квадратное уравнение, способы решения квадратных уравнений уметь составлять квадратное уравнение, определять является ли число корнем квадратного уравнения;

развивать логическое мышление, учить выделять главное, обобщать, сравнивать, делать вывод, обосновывать;

воспитывать уважение к товарищам, к высказанному мнению

Ход урока.

Орг. момент (приветствие, запись числа в тетради)

Подготовка к восприятию нового материала.

    Посредством уравнений, теорем

    Он уйму всяких разрешил проблем:

    И засуху предсказывал и ливни.

    Поистине его познанья дивны.

    Чосер

    Кто догадался о чем сегодня мы будем вести речь? (об уравнениях)

    Сообщение темы урока, постановка целей.

      Слайд 1 — 2

      Сегодня мы продолжим изучать тему «Уравнения» и систематизируем свои знания в этой области. Эта тема для вас не является совершенно новой, так как мы знаем:

      что называется уравнением;

      корень уравнения

      что значит решить уравнение

      способы решения уравнений

        Сегодня на уроке мы должны для себя выяснить:

        какое уравнение называется квадратным;

        виды квадратных уравнений;

        способы решения.

          IV. Восприятие и осознание учащимися нового материала.

          Что мы называем уравнением? (равенство с переменной)

          Какое уравнение называется линейным? ( кх + в = 0) – Переменная х в первой степени.

          Как вы считаете, какое слагаемое должно содержать квадратное уравнение? (х2).

          Можете ли вы привести примеры квадратных уравнений?

          Как вы думаете, какое уравнение называется квадратным?

          Слайд 3

          Как вы думаете, почему а  0?

          Слайд 4 Является ли уравнение квадратным?

          Слайд 5 Виды квадратных уравненй (раздается материал)

          Слайд 6 Составьте уравнение

          Что мы называем корнем уравнения?

          Слайд 7 Корень квадратного уравнения

          Что значит решить уравнение?

          Слайд 8 Решение квадратных уравнений (раздается материал)

          Применение полученных знаний. Цель: закрепить виды квадратных уравнений, способы решения неполных квадратных уравнений, понятие корня уравнения. Умение решать квадратные уравнения относятся к обязательному минимуму образования

             

            Решение задач: I уровень: № 779 (а), 781 (а), 782 (а)

            II уровень: № 787, 794 (а)

            VI. Проверочный тест. Цель: проверить уровень усвоения основных понятий: виды квадратных уравнений, корень уравнения, решение неполных квадратных уравнений

            Слайд 9

            VII. Подведение итогов урока:

            основные понятия, что для себя уточнили, где пригодится?

            VII. Домашнее задание

            п. 19, № 785 (а, в), 794 (в), 789 или 791,

            796(б)- несколькими способами,

            *792(а)

            Презентация
            PPT / 174.5 Кб

            Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

            Нахождение квадратных и кубических корней с помощью уравнений Скачать рабочий лист

            Выберите другое занятие >

            Один атта раз

            Флэш-карты

            Дистанционное обучение

            Информация о листе >

            Нахождение квадратных и кубических корней с помощью уравнений

            Каждый рабочий лист содержит 16 задач на нахождение квадратного и кубического корня из основных уравнений.

            Открыть PDF

            Настроить предварительный просмотр

            открыть в новом окне

            Выберите рабочий лист
            Уведомление : Неопределенный индекс: версия в /home/sabrep/public_html/page_files/download_worksheet/primary.php онлайн 209
            Готовый 1
            Уведомление : Неопределенный индекс: версия в public_html/page_files/download_worksheet/primary.php on line 209
            Premade 2
            Notice : Undefined index: version in /home/sabrep/public_html/page_files/download_worksheet/primary.php on line 209
            Premade 3
            Notice : Undefined index : версия в /home/sabrep/public_html/page_files/download_worksheet/primary.php в строке 209
            Premade 4
            Уведомление : Неопределенный индекс: версия в /home/sabrep/public_html/page_files/download_worksheet .php on line 209
            Premade 5
            Notice : Undefined index: version in /home/sabrep/public_html/page_files/download_worksheet/primary. php on line 209
            Premade 6
            Notice : Undefined index : версия в /home/sabrep/public_html/page_files/download_worksheet/primary.php онлайн 209
            Premade 7
            Уведомление : Неопределенный индекс: версия в /home/sabrep/public_html/page_files/download_worksheet .php on line 209
            Premade 8
            Notice : Undefined index: version in /home/sabrep/public_html/page_files/download_worksheet/primary.php on line 209
            Premade 9
            Notice : Undefined index : версия в /home/sabrep/public_html/page_files/download_worksheet/primary.php в строке 209
            Premade 10
            Уведомление : Неопределенный индекс: версия в /home/sabrep/public_html/page_files/download_worksheets .php онлайн 209
            Все готовые
            Уведомление : Неопределенный индекс: версия в Рабочий лист Ключ ответа язык английскийфранцузскийнемецкийитальянскийрусскийиспанскийвьетнамский

            Макет листа>название инструкции Количество проблем По умолчанию12345678910111213141516Срок выполнения Сегоднячт, 30 мар, пт, 31 мар, пн, 03 апр, вт, 04 апр, ср, 05 апр, чт, 06 апр, пт, 07 апр, пн, 10 апр, вт, 11 апр. Шрифт Таймс Нью Роман (123abc) Комфортаа (123abc) Ариал (123abc) Открытый дислексик (123abc) Округлая элегантность (123abc) Курьер (123abc) Икорные мечты (123abc) БПмоно (123abc) гаруда (123abc) игровая ярмарка (123abc) курсив (123abc) Размер шрифта По умолчанию10111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940 баллов Минимальное пространство под задачами По умолчанию567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 мм Колонка ответов скрывать показывать Номер проблемы скрывать показывать ориентация листа пейзаж портрет Реклама

            Квадратные и кубические корни — SAS

            Упражнение 1

            Напишите на доске уравнение x 2 = 25. Попросите учащихся найти все решения и поднимите руки, когда они закончат. Когда большая часть класса закончит, спросите все решения. Если они не предоставляют x = −5, скажите им, что им не хватает одного решения.

            Проиллюстрируйте тот факт, что легко забыть об отрицательном решении уравнения типа x 2 = 25.

            «Откуда вы узнали, что x = 5 — это решение?» Ответы, вероятно, будут включать в себя, что
            5 × 5 = 25. «Как вы определили, что x = −5 является решением?» Используйте это как возможность убедиться, что учащиеся помнят правила умножения отрицательных чисел, т. е. произведение двух отрицательных чисел является положительным числом. Помогите учащимся понять, что квадратный корень из 25 равен ±5. (В зависимости от класса выберите, следует ли вводить символ ±.)

            «Каковы все решения x 2 = 100?» ( ± 10 ) «Откуда вы узнали, что x = 10 — это решение?» Здесь предложите учащимся не замечать, что 10 × 10 = 100, а отметить, что квадратный корень из 100 равен ±10. Цель состоит в том, чтобы заставить учащихся думать с точки зрения извлечения квадратного корня из обеих частей.

            «Помните, что при решении уравнений мы обычно хотим получить переменную, в данном случае x , саму по себе. Если бы уравнение было x 4 = 20, какую операцию мы должны выполнить с обеими частями уравнения, чтобы выделить x ( Добавить 4. ) «Это работает, потому что сложение и вычитание являются обратными операциями. А если бы уравнение было 5 x = 80?» ( Разделить на 5. ) «Опять же, это работает, потому что умножение и деление являются обратными операциями. В нашей задаче x 2 = 100, чтобы решить ее алгебраически, нам нужно знать, какая операция обратна возведению чего-либо в квадрат. Есть предположения? ( квадратный корень )

            «Когда мы извлекаем квадратный корень из обеих частей, в левой части мы просто остаемся с x , потому что извлечение квадратного корня и возведение чего-то в квадрат — это обратные операции. Они компенсируют друг друга. В правой части у нас есть квадратный корень из 100, который, как мы знаем, равен 10 и 10».

            Напишите на доске x 2 = 31. «Каковы решения этого уравнения?» Учащиеся могут затрудниться с этим уравнением или даже сказать, что решений нет. Напомните учащимся, что их задача состоит в том, чтобы изолировать х. Другими словами, избавиться от экспоненты. Подведите учащихся к осознанию того, что они должны извлечь квадратный корень из обеих сторон, в результате чего x = ± квадратный корень из 31. Убедитесь, что учащиеся включили отрицательный квадратный корень. Если символ ± не был введен до сих пор, его следует ввести сейчас как удобный способ указать как положительные, так и отрицательные решения.

            «Есть ли у 31 квадратный корень?» Студентам легко сказать, что это не так. Обратите внимание, что оно имеет квадратный корень, но не является целым числом. (В зависимости от класса вы можете указать, что это иррациональное число, если класс был представлен рациональным и иррациональным числам.) «Однако это десятичная дробь, которая будет продолжаться бесконечно без какой-либо закономерности, поэтому мы просто оставим ее как квадратный корень из 31, поэтому нам не нужно округлять наш ответ. Мы знаем, что наш ответ абсолютно правильный».

            Устно дайте учащимся несколько других уравнений для решения в форме x 2 = p , где p — правильный квадрат (иногда) и неполный квадрат (включая дроби, десятичные знаки и т. д.) . Как только класс научится решать эти типы уравнений, напишите на доске следующее уравнение:

            3 x 2 = 90

            «Помните, мы хотим получить x само по себе. Но здесь у нас есть две проблемы — нам нужно избавиться от 3, а также нам нужно избавиться от показателя степени. От чего нам следует избавиться в первую очередь?» Разрешите некоторое обсуждение, отметив, что если мы возьмем квадратный корень из обеих частей уравнения, мы должны извлечь квадратный корень из 3. После некоторого обсуждения продолжайте: «Подумайте о порядке операций. Когда мы упрощаем выражение, мы знаем, что показатели степени и корни предшествуют делению. Однако здесь мы «отменяем» эти операции, чтобы изолировать переменную и решить уравнение, и поэтому нам нужно использовать обратный порядок операций. Это означает, что мы должны сначала разделить обе части на 3, а затем извлечь квадратный корень из любой части уравнения.

            «Итак, мы разделим на 3, чтобы получить x 2 = 30. Каковы решения нашего уравнения? ()

            Как насчет уравнения типа x 2 = 6? Каковы решения этого уравнения?» Разрешите некоторое обсуждение, исследуя идею извлечения квадратного корня из отрицательного числа. Укажите учащимся, что вы можете извлечь квадратный корень из отрицательного числа, но вы получите то, что называется мнимой девяткой.0122 номер. «Сейчас нам больше ничего не нужно знать о мнимых числах. Однако для нашего уравнения мы можем сказать, что оно не имеет 90 121 действительного 90 122 решения, потому что не существует действительного числа, являющегося квадратным корнем из −6».

            Дайте каждому учащемуся копию рабочего листа «Уравнения квадратного корня» (M-8-4-3_Уравнения квадратного корня и KEY.docx). Дайте им время заполнить его, прежде чем просматривать ответы и собирать их.

            Действие 2

            Запись x 3 = 64 и попросите учащихся найти все действительные решения уравнения. Здесь ответы будут смешанными, так как учащиеся могут предположить, что это проблема с квадратным корнем, не присматриваясь внимательно, что приведет к ответам ±8. Другие учащиеся могут заметить, что это кубический корень, но предположить, что решения равны ±4 (а не просто 4).

            Если ответы учащихся включали ±8, укажите, что эта переменная возводится в куб, а не в квадрат.

            «Откуда мы знаем, что 4 является решением уравнения?» ( Кубический корень из 64 равен 4, а
            4 × 4 × 4 = 64
            . )

            «А как насчет 4? Каково значение 4 × 4 × 4?» ( Значение равно 64 .) Если необходимо, найдите время, чтобы объяснить, почему знак (−4) 3 оказывается отрицательным, а не положительным.

            «Итак, −4 — это решение?» ( ) «Для этой задачи на кубический корень у нас действительно есть только одно решение: 4. Так что это одно различие между решением задач с квадратными и кубическими корнями. С квадратными корнями вы обычно должны помнить о включении знака плюс или минус. С кубическими корнями вы его не включаете».

            «Как насчет x 3 = 8?» ( x = 2 )

            «Как насчет x 3 = 8?» Учащиеся могут ответить, что решения нет. Напомните им, что когда мы сделали -4 × -4 × -4, мы получили отрицательное произведение. Это намек на то, что уравнения, содержащие x 3 , могут иметь отрицательные решения. Помогите учащимся понять, что решение x = −2.

            Запись x 3 = 7 на доске. «Каково решение этого уравнения?» Как и раньше, учащиеся могут сказать, что его нет, так как 7 не является идеальным кубом. «Помните, наша цель — изолировать x . Когда это было x в квадрате, мы извлекли квадратный корень. Теперь, когда это 90 121 x 90 122 в кубе, что нам делать?» Подчеркивая повторяющееся слово в квадрате , учащиеся должны хотя бы приблизительно предположить, даже если они никогда о нем не слышали, как извлечь кубический корень из обеих сторон.

            «Когда мы берем кубический корень из x 3 , корень и показатель степени сокращают друг друга, потому что это обратные операции. Это просто оставляет нас с x слева. В правой части
            у нас остался кубический корень из 7».
            Напишите на доске.

            «Обратите внимание, что символ кубического корня почти такой же, как символ квадратного корня. У нас есть радикальный знак, но есть одно маленькое и важное отличие. Мы поставили маленькую цифру 3 на «полку» радикала, чтобы показать, что это кубический корень, обратный возведению чего-либо в третью степень. Когда мы извлекаем квадратный корень, мы не пишем немного 2, хотя могли бы, потому что это просто предполагается, так как квадратные корни очень распространены. Это означает, что если вы видите знак радикала без маленькой цифры, это означает, что это квадратный корень (или ).

            «Итак, наше решение здесь — это кубический корень из 7. Опять же, мы не ставим здесь знак ±, потому что, когда мы возводим в куб отрицательное число, мы не получаем положительное число».

            Запись x 3 = −4. «Каково решение для x Здесь учащиеся должны объединить оба новых понятия о кубических корнях: что решение может быть отрицательным, и что решение должно включать кубический, а не квадратный корень. Студенты должны признать, что решение здесь.

            Дайте учащимся копию рабочего листа Уравнения кубических корней (M-8-4-3_Уравнения кубических корней и KEY.docx) и дайте им время заполнить его, прежде чем просматривать ответы и собирать их.

            Перед выходом учащиеся также должны заполнить выходной билет к уроку 3 (M-8-4-3_Выходной билет из урока 3 и KEY.docx).

            Дополнительный номер:

            Используйте следующие стратегии, чтобы адаптировать урок к потребностям учащихся в течение года.

            • Обычный: Идеи этого урока можно повторять в течение года, пока учащиеся учатся решать более сложные уравнения с квадратными и кубическими корнями, например, 4 x 3 −12 = x 3 + 8,

            Понятия этого урока также могут быть введены в геометрическом смысле при работе с площадью и объемом. Например, учитывая, что объем куба равен 125 в 3 , какова длина одной стороны куба? Вопросы такого типа требуют составления уравнения х 3 = 125 и решение.

            • Маленькая группа: Чтобы улучшить навыки работы с обычными квадратами и кубами (квадраты до 144 и кубы до 125), учащиеся могут создавать карточки и задавать друг другу вопросы. Студенты также могут работать в группах, чтобы увидеть, сколько квадратов (или кубов) их группа может запомнить вместе, и сравнить с другими группами.
            • Расширение: Учащиеся, которые хотят решить задачу, выходящую за рамки требований стандарта, могут изучить использование x √ на своих калькуляторах и используйте ее для решения уравнений более высокой степени, таких как x 4 = 1,024. (Решение таких уравнений без кнопки x √ может разочаровать студентов, хотя это также может помочь учащимся почувствовать быстрое увеличение размера степеней по мере увеличения показателей.)

            Точно так же учащиеся могут использовать калькулятор, чтобы начать изучать дробные и отрицательные степени.

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *