Задачи паскаль 10 класс: Задачи с решениями на языке программирования Паскаль (9

Циклы в Pascal. 10-й класс

Циклы в Pascal. 10-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 10

Ключевые слова: информатика, Pascal, циклы в Pascal


Тип урока: Урок закрепления знаний.

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Циклы в Pascal».
  • Повторить понятия простые и сложные проценты.
  • Создать условия для развития УУД.

УУД

  • Личностные УУД: мотивации к изучению Pascal через решение практических задач.
  • Регулятивные УУД: определять и формулировать цель для решения поставленной задачи; планирование действий в соответствии с поставленной задачей.
  • Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; представлять выводы перед другими учащимися.
  • Познавательные УУД: определение способов решения учебной задачи; представление информации в табличном и графическом виде; умение анализировать графический и табличный материал.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • обобщить знания циклов Pascal, проводить расчеты с помощью программ.
  • сформировать у учащихся представление простых и сложных процентов по вкладам.
  • сформировать у обучающихся умения сравнения условий по различным вкладам с целью выбора оптимального решения по накоплению.

Метапредметные результаты:

  • развитие самостоятельности при планировании действий по решению задачи;
  • развитие познавательной;
  • развитие способности к анализу, принятию решения и осознанного выбора;
  • развитие умения создавать и анализировать таблицы и графики.

Личностные результаты:

  • развитие коммуникативной компетенции;
  • развитие финансовой и правовой грамотности учащихся.

Материалы: таблица Excel, раздаточный материал, программная среда PascalABCnet.

Презентация к уроку по ссылке.

Папка с раздаточным материалом по ссылке.

Технологическая карта урока

Использованная литература

  1. Сайт Решу ЕГЭ https://inf-ege.sdamgia.ru/?redir=1
  2. https://mylektsii.ru/5-117002.html
  3. Сайт Босовой Л.Л. http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

Урок «Циклы в Pascal»

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель для решения поставленной задачи; планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; представлять выводы перед другими учащимися.

Познавательные УУД: определение способов решения учебной задачи; представление информации в табличном и графическом виде; умение анализировать графический и табличный материал.

• сформировать у обучающихся умения сравнения условий по различным вкладам с целью выбора оптимального решения по накоплению.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

2

Нестандартное начало

Цель: создать настрой на работу, привлечь внимание учеников к друг другу, проверить готовность к уроку.

2. «Яркое пятно»

Цель: заострить внимание на эмоциональных деталях урока, создать план работы на уроке и перейти к актуализации изученного.

Пусть этот урок принесет нам успехов, радость общения и хорошее настроение!

На слайде вы видите различные картинки.

Каким одним словом можно их объединить?
А какая связь информатики и циклов?

Значит тема урока:

.

А теперь объедините высказывания этого слайда и предыдущего и сформулируйтецель урока.

Применять эти знания в изучении последующих тем.
Предлагаю дополнить план урока:

Проверить ….

Решить ….

Написать .….

Сегодня мы работаем информационными листами, посмотрите на них, изучите. Всю нужную информацию, вы будете вносить в информационный лист. Оценивать себя и свою группу после каждого задания.

Рассуждают, отвечают Циклы

Создание программ с помощью операторов цикла.

Циклы. Программирование на Pascal.

На слайде высказывания по которым надо определить тему урока

Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить свои знания

Изучают информационный лист

3

Повторение пройденного–

5 минут

(3 балла, 2 балла, 1 балл )

«Тест — Операторы цикла»

Кластер по этой теме

Цель: актуализировать знания и подготовить к восприятию темы

Для того, чтобы закрепить теоретические знания, пройдите тест –онлайн. Ссылка на тест в закладках браузера. Вам отводится 3 минуты.

Остальные, кто не имеет ПК, строят кластер у доски по теме Циклы.

В циклах используются варианты ответов с единичным и множественным выбором, а также незаконченное предложение, ответом которого является ввод слова.

После получения результатов, учащиеся анализируют ошибки.

Отвечают на теоретические вопросы теста по теме цикла;

Результат заполняют в информационный лист.

Дети, работающие у доски оценивают себя сами.

4

Решение примеров (10 минут)

Прием: «Анализ программ на получение результата»,

«Анализ программ на ввод данных»,

«Лови ошибку»

«Группировка»

На решение 5 минут.

Обсуждение 5 минут.

А теперь, напомни — те как мне, что у нас по плану урока дальше?
Достаньте из папки файл с цифрой 2.

В файле разноуровневые задания. Распределите ихмежду собой самостоятельно.

Примеры содержат задания из Решу ЕГЭ по теме циклы: Сумма двух линейных функций, две линейные функции, системы счисления, анализ программ на ошибки.

Через 5 минут учащиеся озвучивают свое решение и ответ.

Проверяют свои ответы с другими, анализируют и обсуждают ошибки, делают выводы.

Оценивают свой результат баллами.

Решение примеров.

Распределяют задания. Решают.

Листы с задачами и решением развешивают на доске систематизируя по типам: сумма двух линейных функций, две линейные функции, системы счисления, анализ программ на ошибки.

Сверяют свои ответы с ответами в презентации.

5.

Решение задачи.

(5 баллов)

Прием «Построение проблемы».

Представление нового материала.

Прием «Самостоятельное изучение»

Решение проблемы

1 балл

2 балла

Анализ ситуации

Выводы:

Сейчас ваш труд на уроке оценивается баллами, а когда вы вырастите, то чем он будет оцениваться?

Вы все обязательно станете успешными и будете получать достойную зарплату. У вас появятся накопления. Что же делать с накоплениями, чтобы не оказаться… ?

Демонстрация отрывка из кинофильма Буратино с песней «Страна дураков»

Почему Буратино оказался в этой ситуации?

А что вы сделаете, чтобы увеличить накопленную сумму?
Вкладывать деньги в банк будете?

Если мы хотим что-нибудь приобрести через какое-то время, то имеющуюся сегодня сумму надо сохранить, а лучше приумножить. По статистике более 70% инвестиций физических лиц находятся на депозитах (вкладах) в коммерческих банках.

Посмотрите сколько предложений от банков по вкладам. Вам понятно что-то? Давайте разберемся.

Достаньте из папки файл под номером 3.

Работа с информационным листом

Что вы знаете по теме вклады в банке. Перед вами два столбика: в левом понятие, в правом определение понятия. Предлагаю соединить понятия и определения по смыслу.

А как раньше называли тех, кто одалживал деньги под проценты?

А что раньше появилось ростовщичество или деньги?

Для того чтобы разобраться в схеме начисления процентов, прочитайте краткий конспект. Отметьте, что непонятно.

Чем отличается схема начисления процентов по вкладам?

Впишите формулу, которая вам нужна для решения вашей задачи в таблицу «Этапы решения задач».

Постройте блок-схему. Сравните ваш вариант с моим.

Напишите программу для расчета накопленной суммы через 3 года по условию вашей задачи.

Проанализируем полученные результаты.

Какой способ начисления процентов наиболее оптимален?

При каком сроке хранения вклада в банке сложные проценты наиболее эффективны?

Выставляют баллы

На какие данные надо обращать внимание при выборе кредита?

Обращайте внимание на всю информацию на странице.

Какой основной оператор в программе?

Зарплатой, деньгами.

Ученики дают разные варианты ответов.

Он хотел. Чтобы денег стало больше. От незнаний остался без денег.

Дети предполагают.

Учащиеся на отдельных листах расставляют соединительные линии и проверяем результат

Ростовщики.

Ростовщичество

Учащиеся знакомятся

В одном случае процент начисляется на первоначальную величину вклада. В другом – проценты начисляются на постоянно растущую основу (за счет прибавления ежемесячных процентов).

Строят блок-схему

Пишут программу.

Вводят данные. Результат заносят в таблицу.

Графики зависимости начисленных процентов от периода представляются на экране

Ответы учащихся: Наиболее оптимален сложный процент.

При малых сроках хранения (менее полугода) прибыль по обоим вкладам с равными годовыми % приблизительно равны. При более долгом сроке прибыль более высокая по вкладам со сложными процентами.

Цикличность капитализации и выплат процентов.

Оператор цикла

5

Домашнее задание

Проанализируйте условия вкладов в разных банках.

Ответьте на вопрос. В какой банк вложить 10000000 руб,, если

Вы хотите накопить денег на машину, которую планируете купить через 3 года и предполагаете ежемесячное пополнение вклада.

Вы хотите вложить деньги и ежемесячно снимать проценты с капитализации.

Вы планируете купить квартиру через 10 лет.

Записываю домашнее задание

8

Итоги урока, рефлексия

Подведение итогов занятия, рефлексия Проведение самоанализа и самооценки собственной деятельности.

Цель: Оценить работу группы и каждого ее члена на уроке и выявить степень усвоения темы

Подсчитайте баллы.

Запишите их на последнем листе.

Ответьте на вопросы в информационных листах.

«Выбери верное утверждение»

Учащимся предлагается выбрать подходящее утверждение

1) Я сам не смог справиться с затруднением;

2) У меня не было затруднений;

3) Я только слушал предложения других;

4) Я выдвигал идеи….

5) Иногда мне помогали участники группы…

Анализируют свою работу

Анализируют работу каждого и работу в группах и парах.

Заполняют листы самооценки говорят оценки учителю

Треугольник Паскаля в Азии

Айсберг
Задача — это верхушка айсберга обучения. В задаче всегда больше, чем записано на карточке.
 

В этой китайской системе пятерка является центральным элементом. Как только возникает группа из пяти человек, она собирается в «одну полосу» по горизонтали или по вертикали. Это делает пятерку «центром» девятизначной системы, а числовые модели по обе стороны от нее постоянно растут. Обратите внимание, что система девятизначная, а не десятизначная, как у нас, и есть два набора из девяти цифр, что в целом составляет 18-значную систему.

У древних китайцев не было символа нуля. На счетной доске это не имело значения, потому что место просто оставалось пустым. Это то, что пытается показать круг в вопросе 1с, но китайцы не записали бы таким образом. Они, скорее всего, оставили бы место, если бы использовали для записи цифру жезла.

Имея это в виду, ответы на вопрос 1 с использованием наших числительных: а) 49, б) 255 831 и в) 504.

Но китайская система немного отличалась от нашей в другом отношении. Это была система разряда, основанная на 100, а не на 10. 18 цифр палочки можно использовать для отображения любого целого числа от 1 до 9.9.

Каждая секция счетной доски была разделена на две части. В правой части каждой секции находились стержни Хэн (верхние на карточке), а в левой части — стержни Цанг (нижние на карточке). Так что теперь каждая секция доски может насчитывать до 99.

  • Первая секция справа насчитала до 99 единиц.
  • Следующая секция слева насчитала до 99 сотен.
  • Следующая секция слева насчитала до 99 сотен сотен.
  • …и так далее.
Таким образом, когда мы используем запятую, чтобы показать тысячи в числе, таком как 255 831, эта древняя китайская система читала числа парами, больше похожими на 25, 58, 31, и думала о 25 сотнях сотен, 58 сотнях и 31 единице. Управляемое исследование китайских числительных в Интернете может быть полезным проектом айсберга.

Вызов относится к диаграмме 1781 года на листе регистрации, которая является японской модификацией гораздо более ранней, изображение которой можно найти в Википедии по адресу: 9. 0036 http://en.wikipedia.org/wiki/File:Yanghui_triangle.gif.

Щелкните, чтобы увеличить его еще больше.

Информацию об этой диаграмме можно найти по адресу:
http://en.wikipedia.org/wiki/Chinese_mathematics#Song_and_Yuan_mathematics,
, на котором указана дата 1303 г. н.э. — значительно раньше, чем Паскалю в Европе приписывают ее «открытие». .

(Справедливости ради следует отметить, что Паскаль не утверждал, что открыл эту модель треугольника. Скорее, он применил ее к вычислениям в теории вероятностей, разделе математики, который он0008 — это , которому обычно приписывают изобретение. Его сочинение об этом было опубликовано в 1665 году, после его смерти, а в 1708 году Википедия сообщает, что математик по имени Монтмор впервые ссылается на треугольник месье Паскаля.)

После первых двух строк треугольника Паскаля число в каждом круге является суммой двух чисел непосредственно над ним. Распечатайте лист записи и попробуйте сами. Этот шаблон позволит учащимся продолжить построение треугольника за пределами версии Мурая.

Тем не менее, остается много закономерностей, которые нужно обнаружить:

  • Смотрите по любой диагонали.
  • Суммируйте числа в любой строке.
  • Найдите числа Фибоначчи.
  • …и более
Возможно, студенческие открытия могут быть выставлены в специальной зоне комнаты и со временем увеличиваться.

Расширение

Строки треугольника Паскаля (треугольник Ян Хуэя) в сумме равны степени двойки, и весь треугольник симметричен.
  • Что произойдет, если вы попытаетесь построить симметричный треугольник, сумма строк которого равна степени 3? … или 4? … или 5?
Расследование всего класса
Задания — это приглашение для двух учеников поработать как математик. Задачи также можно изменить, чтобы они стали исследованиями всего класса, которые моделируют работу математика.
   

Многие учителя используют Треугольник Паскаля в единицах работы по образцу, и это правильно. Во многих отношениях он имеет «магическое» ощущение. Однако, если на уроке в основном заполняют кружки по заданному правилу, а затем ищут закономерности, что может быть лучше? Задача предполагает «да», потому что мы можем делать ссылки на историю и ссылки на математический контент. Единица шаблона могла бы быть богаче, если бы включала в себя обзор значения места в контексте (Действительно ли мы понимаем нашу собственную систему, если мы не исследовали ее тонкости по сравнению с другими системами?) и дегустатор вероятности. Собрать достаточное количество спичек для каждой пары очень легко — попробуйте художественную комнату — и примечания выше предлагают развитие урока. Взаимосвязанное обучение математике может быть более эффективным.

Вероятностная часть может привести вас к использованию автомата для игры в пинбол Паскаля. Эта деятельность физически вовлекает студентов в прокладывание своего пути через лабиринт стульев, расставленных как ряды Треугольника Паскаля. На каждом стуле есть монеты (или игральные кости) — решкой вперед вправо, решкой вперед влево. В последнем ряду стульев нет монет, но ученики взяли с собой жетон, чтобы положить его на стул, где они заканчиваются. Как будут распределяться эти счетчики?

Идея записана в Chance & Data Investigations Volume 1, Lovitt & Lowe, Curriculum Corporation, 19.93, с.88. Но дальнейшее развитие она получила в этой краткой статье Кристин Ленгхаус, которая рада поделиться своей работой с посетителями Математического центра.

На данном этапе Треугольник Паскаля в Азии

не имеет соответствующего урока по Maths300.

Свободный Паскаль Руководство программиста

_____________________________________________________________________
Руководство программиста для Free Pascal, версия 3.0.4
Версия документа 3.0.4

Сентябрь 2017

Михал Ван Каннейт


____________________________________________________________________________

Содержимое
Список таблиц
 Об этом документе
1 Директивы компилятора
 1. 1 Введение
 1.2 Локальные директивы
  1.2.1 $A или $ALIGN: выравнивание данных
  1.2.2 $A1, $A2, $A4 и $A8

  1.2.3 $ASMMODE : режим ассемблера (только Intel 80×86)
  1.2.4 $B или $BOOLEVAL : завершение логической оценки
  1.2.5 $C или $ASSERTIONS : поддержка утверждений
  1.2.6 $BITPACKING : включить битовую упаковку
  1.2.7 $CALLING : укажите соглашение о вызовах
  1.2.8 $CHECKPOINTER : проверить значения указателя
  1.2.9 $CODEALIGN : Установите выравнивание кода
  1.2.10 $COPERATORS : Разрешить C-подобные операторы
  1.2.11 $DEFINE или $DEFINEC : определение символа
  1.2.12 $ELSE : Переключить условную компиляцию
  1.2.13 $ELSEC : переключить условную компиляцию
  1.2.14 $ELSEIF или $ELIFC : переключение условной компиляции
  1.2.15 $ENDC : завершение условной компиляции
  1.2.16 $ENDIF : завершение условной компиляции
  1.2.17 $ERROR или $ERRORC : Создать сообщение об ошибке
  1. 2.18 $ENDREGION: конец сворачиваемой области
  1.2.19 $EXTENDEDSYM: игнорируется
  1.2.20 $EXTERNALSYM: игнорируется
  1.2.21 $F : дальние или ближние функции
  1.2.22 $FATAL : Создать сообщение о фатальной ошибке
  1.2.23 $FPUTYPE : выберите тип сопроцессора
  1.2.24 $GOTO: поддержка перехода и метки
  1.2.25 $H или $LONGSTRINGS: используйте AnsiStrings
  1.2.26 $HINT : Создать сообщение-подсказку
  1.2.27 $HINTS : Выдавать подсказки
  1.2.28 $HPPEMIT: игнорируется
  1.2.29 $IF : Начать условную компиляцию
  1.2.30 $IFC : Начать условную компиляцию
  1.2.31 $IFDEF Name : Начать условную компиляцию
  1.2.32 $IFNDEF : Начать условную компиляцию
  1.2.33 $IFOPT : Начать условную компиляцию
  1.2.34 $IMPLICITEXCEPTIONS : Генерация кода неявной финализации
  1. 2.35 $INFO : Создать информационное сообщение
  1.2.36 $INLINE : разрешить встроенный код.
  1.2.37 $INTERFACES : укажите тип интерфейса.
  1.2.38 $I или $IOCHECKS : проверка ввода/вывода
  1.2.39 $IEEEERRORS : включить проверку ошибок IEEE для констант.
  1.2.40 $I или $INCLUDE : включить файл
  1.2.41 $I или $INCLUDE : включить информацию о компиляторе
  1.2.42 $J или $WRITEABLECONST : разрешить присваивание типизированным константам.
  1.2.43 $L или $LINK : ссылка на объектный файл
  1.2.44 $LIBEXPORT : игнорируется
  1.2.45 $LINKFRAMEWORK : ссылка на фреймворк
  1.2.46 $LINKLIB : ссылка на библиотеку
  1.2.47 $M или $TYPEINFO : создание информации о типе
  1.2.48 $MACRO : разрешить использование макросов.
  1.2.49 $MAXFPUREGISTERS : Максимальное количество регистров FPU для переменных
  1.2.50 $MESSAGE : Создать пользовательское сообщение
  1.2.51 $MINENUMSIZE : указать минимальный размер перечисления
  1. 2.52 $MINFPCONSTPREC : указать точность константы с плавающей запятой.
  1.2.53 $MMX : поддержка Intel MMX (только Intel 80×86)
  1.2.54 $NODEFINE : игнорируется
  1.2.55 $NOTE : создать заметку
  1.2.56 $NOTES : создание заметок
  1.2.57 $OBJECTCHECKS : Проверить объект
  1.2.58 $ОПТИМИЗАЦИЯ : Включить оптимизацию
  1.2.59 $PACKENUM или $Z : минимальный размер типа перечисления
  1.2.60 $PACKRECORDS : Выравнивание элементов записи
  1.2.61 $PACKSET : укажите размер набора
  1.2.62 $POP : восстановить настройки компилятора
  1.2.63 $PUSH : сохранить настройки компилятора
  1.2.64 $Q или $OV или $OVERFLOWCHECKS: проверка переполнения
  1.2.65 $R или $RANGECHECKS : проверка диапазона
  1.2.66 $REGION : Отметить начало сворачиваемой области.
  1. 2.67 $R или $RESOURCE : включить ресурс
  1.2.68 $SATURATION : операции насыщения (только Intel 80×86)
  1.2.69 $SAFEFPUEXCEPTIONS Подождите при сохранении значений FPU на Intel x86
  1.2.70 $SCOPEDENUMS Управление использованием типов перечисления с областью действия
  1.2.71 $SETC : определить и присвоить значение символу
  1.2.72 $STATIC : Разрешить использование ключевого слова Static.
  1.2.73 $STOP : Создать сообщение о фатальной ошибке
  1.2.74 $STRINGCHECKS : игнорируется
  1.2.75 $T или $TYPEDADDRESS : оператор введенного адреса (@)
  1.2.76 $UNDEF или $UNDEFC : отменить определение символа
  1.2.77 $V или $VARSTRINGCHECKS : проверка строки Var
  1.2.78 $W или $STACKFRAMES : создание кадров стека
  1.2.79 $WAIT : дождитесь нажатия клавиши ввода
  1.2.80 $WARN : управление выводом предупреждений
  1.2.81 $WARNING : создание предупреждающего сообщения
  1.2.82 $WARNINGS : выдавать предупреждения
  1. 2.83 $Z1, $Z2 и $Z4
 1.3 Глобальные директивы
  1.3.1 $APPID : укажите идентификатор приложения.
  1.3.2 $APPNAME : укажите имя приложения.
  1.3.3 $APPTYPE : укажите тип приложения.
  1.3.4 $CODEPAGE : Установить исходную кодовую страницу
  1.3.5 $COPYRIGHT указать информацию об авторских правах
  1.3.6 $D или $DEBUGINFO : символы отладки
  1.3.7 $DESCRIPTION : описание приложения.
  1.3.8 $E : Эмуляция сопроцессора
  1.3.9 $EXTENSION : Расширение сгенерированного двоичного файла.
  1.3.10 $FRAMEWORKPATH : укажите путь к платформе.
  1.3.11 $G : Создать код 80286
  1.3.12 $IMAGEBASE : укажите базовое расположение образа DLL.
  1.3.13 $INCLUDEPATH : укажите путь включения.
  1.3.14 $L или $LOCALSYMBOLS : Информация о локальном символе
  1.3.15 $LIBPREFIX : укажите префикс имени файла библиотеки.
  1.3.16 $LIBRARYPATH : укажите путь к библиотеке.
  1.3.17 $LIBSUFFIX : Установите суффикс библиотеки
  1. 3.18 $MAXSTACKSIZE : Установить максимальный размер стека
  1.3.19 $M или $MEMORY : объем памяти
  1.3.20 $MINSTACKSIZE : Установить минимальный размер стека
  1.3.21 $MODE : Установить режим совместимости компилятора
  1.3.22 $MODESWITCH : выберите функции режима
  1.3.23 $N : Числовая обработка
  1.3.24 $O : Оптимизация уровня 2
  1.3.25 $OBJECTPATH ​​: укажите путь к объекту.
  1.3.26 $P или $OPENSTRINGS: использовать открытые строки
  1.3.27 $PASCALMAINNAME : Установить имя точки входа
  1.3.28 $PIC : Генерировать код PIC или нет
  1.3.29 $POINTERMATH : разрешить использование математических операций с указателями.
  1.3.30 $PROFILE : профилирование
  1.3.31 $S : проверка стека
  1.3.32 $SCREENNAME : укажите отображаемое имя
  1. 3.33 $SETPEFLAGS : указать исполняемые флаги PE
  1.3.34 $SMARTLINK : Использовать интеллектуальную ссылку
  1.3.35 $SYSCALLS: выберите соглашение о системных вызовах на Amiga/MorphOS.
  1.3.36 $THREADNAME : Установить имя потока в Netware
  1.3.37 $UNITPATH ​​: укажите путь к единице.
  1.3.38 $VARPROPSETTER : разрешить использование переменных/выходных/константных параметров для установщиков свойств.
  1.3.39 $VERSION : укажите версию DLL.
  1.3.40 $WEAKPACKAGEUNIT : игнорируется
  1.3.41 $X или $EXTENDEDSYNTAX : расширенный синтаксис
  1.3.42 $Y или $REFERENCEINFO : вставка информации о браузере
2 Использование условий, сообщений и макросов
 2.1 Условия
  2.1.1 Предопределенные символы
 2.2 Макросы
 2.3 Переменные времени компиляции
 2.4 Выражения времени компиляции
2.4.1 Определение
  2.4.2 Использование
 2.5 Сообщения
3 Использование языка ассемблера
 3. 1 Использование ассемблера в исходниках
 3.2 Встроенный ассемблер Intel 80 x 86
  3.2.1 Синтаксис Intel
  3.2.2 Синтаксис AT&T
 3.3 Встроенный сборщик Motorola 680×0
 3.4 Сигнализация измененных регистров
4 Сгенерированный код
 4.1 Единицы
 4.2 Программы
5 Поддержка Intel MMX
 5.1 О чем это?
 5.2 Поддержка насыщения
 5.3 Ограничения поддержки MMX
 5.4 Поддерживаемые операции MMX
 5.5 Оптимизация поддержки MMX
6 Проблемы с кодом
 6.1 Условные обозначения регистров
6.1.1 накопительный регистр
  6.1.2 аккумулятор 64-битный регистр
  6.1.3 регистр результатов с плавающей запятой
  6.1.4 самостоятельная регистрация
6.1.5 регистр указателя кадра
  6.1.6 регистр указателя стека
  6.1.7 временные регистры
  6. 1.8 Сопоставление регистров процессора
 6.2 Изменение имени
  6.2.1 Искаженные имена для блоков данных
  6.2.2 Искаженные имена кодовых блоков
  6.2.3 Изменение искаженных имен
 6.3 Механизм вызова
 6.4 Вложенные процедуры и функции
 6.5 Вызовы конструктора и деструктора
  6.5.1 объекты
  6.5.2 классы
 6.6 Код входа и выхода
  6.6.1 Пролог/эпилог стандартной подпрограммы Intel 80×86
  6.6.2 Motorola 680×0 стандартная процедура, пролог / эпилог
 6.7 Передача параметров
  6.7.1 Выравнивание параметров
 6.8 Ограничения стека
7 Проблемы со связыванием
 7.1 Использование внешнего кода и переменных
  7.1.1 Объявление внешних функций или процедур
  7.1.2 Объявление внешних переменных
  7.1.3 Объявление модификатора соглашения о вызовах
  7.1.4 Объявление кода внешнего объекта
 7.2 Создание библиотек
  7.2.1 Экспорт функций
  7.2.2 Экспорт переменных
  7. 2.3 Компиляция библиотек
  7.2.4 Стратегия поиска объектов
 7.3 Использование смарт-ссылки
8 Проблемы с памятью
 8.1 Модель памяти.
 8.2 Форматы данных
  8.2.1 Целочисленные типы
8.2.2 Типы символов
  8.2.3 Логические типы
  8.2.4 Типы перечисления
  8.2.5 Типы с плавающей запятой
  8.2.6 Типы указателей
  8.2.7 Строковые типы
  8.2.8 Типы наборов
  8.2.9 Типы статических массивов
  8.2.10 Типы динамических массивов
  8.2.11 Типы записей
8.2.12 Типы объектов
8.2.13 Типы классов
  8.2.14 Типы файлов
8.2.15 Процедурные типы
 8.3 Выравнивание данных
  8.3.1 Типизированные константы и выравнивание переменных
  8.3.2 Выравнивание структурированных типов
 8.4 Куча
8.4.1 Стратегия распределения кучи
  8. 4.2 Куча растет
  8.4.3 Отладка кучи
  8.4.4 Написание собственного диспетчера памяти
 8.5 Использование памяти dos под расширителем Go32
 8.6 При переносе кода Turbo Pascal
 8.7 Memavail и Maxavail
9 Строки ресурсов
 9.1 Введение
 9.2 Файл строки ресурсов
 9.3 Обновление таблиц строк
 9.4 GNU gettext
 9.5 Предостережение
10 Программирование резьбы
 10.1 Введение
 10.2 Потоки программирования
 10.3 Критические секции
 10.4 Диспетчер потоков
11 Оптимизация
 11.1 Не зависит от процессора
  11.1.1 Постоянное складывание
  11.1.2 Слияние констант
  11.1.3 Оценка быстрого доступа
  11.1.4 Встраивание набора констант
  11.1.5 Малые наборы
  11.1.6 Проверка диапазона
  11.1.7 И вместо модуля
  11. 1.8 Сдвиг вместо умножения или деления
  11.1.9 Автоматическое выравнивание
  11.1.10 Умное связывание
  11.1.11 Встроенные подпрограммы
  11.1.12 Отсутствие кадра стека
  11.1.13 Зарегистрировать переменные
 11.2 Зависит от процессора
  11.2.1 Специально для Intel 80×86
  11.2.2 Специально для Motorola 680×0
 11.3 Переключатели оптимизации
 11.4 Советы по ускорению написания кода
 11.5 Советы по уменьшению размера кода
 11.6 Оптимизация всей программы
  11.6.1 Обзор
11.7 Общие принципы
  11.7.1 Как использовать
  11.7.2 Доступные оптимизации WPO
  11.7.3 формат файла WPO
12 Программирование разделяемых библиотек
 12.1 Введение
 12.2 Создание библиотеки
 12.3 Использование библиотеки в программе на Паскале
 12.4 Использование библиотеки Pascal из программы C
 12.5 Некоторые проблемы с Windows
13 Использование ресурсов Windows
 13. 1 Директива ресурса $R
 13.2 Создание ресурсов
 13.3 Использование строковых таблиц.
 13.4 Вставка информации о версии
 13.5 Вставка значка приложения
 13.6 Использование препроцессора Pascal
Анатомия единичного файла
 A.1 Основы
 A.2 чтение ppu-файлов
 A.3 Заголовок
 A.4 Разделы
 A.5 Создание ppu-файлов
B Древовидная структура исходного кода компилятора и RTL
 B.1 Исходное дерево компилятора
 B.2 Исходное дерево RTL
C Ограничения компилятора
D Режимы компиляции
 D.1 Режим FPC
 D.2 Режим TP
 D.3 режим Delphi
 D.4 Режим OBJFPC
 D.5 Режим MACPAS
 D.6 Режим ISO
E Использование fpcmake
 E.1 Введение
 E.2 Функциональность
 E.3 Использование
 E.4 Формат файла конфигурации
  E. 4.1 чистый
  Компилятор E.4.2
  E.4.3 По умолчанию
  E.4.4 Расстояние
  E.4.5 Установка
  E.4.6 Пакет
  E.4.7 Предварительные правила
  E.4.8 Требуется
  E.4.9 Правила
  E.4.10 Цель
 E.5 Программы, необходимые для использования сгенерированного make-файла
 E.6 Переменные, влияющие на сгенерированный make-файл
  E.6.1 Переменные каталога
  E.6.2 Переменные командной строки компилятора
 E.7 Переменные, установленные fpcmake
  E.7.1 Переменные каталога
  E.7.2 Целевые переменные
  E.7.3 Переменные командной строки компилятора
  E.7.4 Имена программ
  E.7.5 Расширения файлов
  E.7.6 Целевые файлы
 E.8 Правила и цели, созданные fpcmake
  E.8.1 Правила шаблона
  E.8.2 Правила сборки
  E.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *