Работы в word практические работы – Практические работы в MS Word

Содержание

Практическая работа «Работа с графическими элементами в MS Word»

Практическая работа

Работа с графическими элементами в MS Word

Инструменты для работы с графикой находятся на панели «Иллюстрации» ленты «Вставка».

Создание графического примитива

Кнопка «Фигуры» служит для быстрого создания графических примитивов. Для создания нужного примитива надо его выбрать из выпадающего списка и «нарисовать» в документе протяжкой мыши с нажатой левой кнопкой. Для того, чтобы фигура имела правильные пропорции, во время рисования надо удерживать нажатой кнопку Shift.

Когда фигура нарисована, появляется контекстный инструмент «Средства рисования» с лентой «Формат».


Как правило, графический примитив имеет по краям синие угловые маркеры, потянув за которые (левая кнопка мыши должна быть при этом нажата), можно изменить размеры фигуры.

Желтый квадратик внутри примитива также служит для изменения геометрических размеров фигуры.

Фигуру можно вращать. Для этих целей служит зелененький кружочек, расположенный над фигурой. Для вращения примитива необходимо установить курсор мыши на кружочек и, нажав левую кнопку, производить движения мышью. При этом фигура будет вращаться в ту или иную сторону.

Форматирование графического объекта

Окно панели «Стили фигур» содержит расширенные параметры форматирования «Формат автофигуры». В этом окне можно произвести большинство настроек форматирования.

Наиболее часто встречающиеся настройки вынесены на ленту

«Формат».

Панель «Стили фигур» содержит набор уже готовых стилей.

А также три кнопки: «Заливка фигуры», «Контур фигуры», «Изменить фигуру». Если ни один из предложенных стилей не подходит, то при помощи этих кнопок можно создать свой стиль форматирования.

Кнопка «Эффекты тени» служит для настройки параметров тени фигуры.

Для интерактивной настройки тени служат кнопки, расположенные в правой части панели «Эффекты тени».

Кнопка «Объем» позволяет применить трехмерные эффекты к фигуре. При этом можно настраивать такие параметры как: Цвет объемной фигуры, Глубина, Направление, Освещение, Поверхность

.

Для интерактивной настройки объема служат кнопки, расположенные в правой части панели «Объем».

Инструменты, расположенные на панели «Упорядочить» предназначены для настройки параметров взаимодействия фигуры с текстом документа.

Кнопка «Положение» задает расположение графического объекта на странице.

Для настройки обтекания фигуры текстом служит кнопка «Обтекание текстом».

Если в документ вставлено несколько фигур, перекрывающих друг друга, то их относительный порядок размещения можно настроить при помощи кнопок «На передний план» и «На задний план».

Кнопка «Выровнять» служит для выравнивания объекта относительно границ страницы.

При помощи кнопки «Повернуть» фигуру можно вращать.

Точный размер фигуры можно задать на панели «Размер».

Группировка фигур

Случаются такие ситуации, когда в документе размещены несколько объектов и с ними одновременно нужно произвести какие-либо действия (увеличить, уменьшить, переместить). В этом случае целесообразно произвести группировку объектов.

Для группировки фигур их необходимо предварительно выделить. Это можно осуществить при помощи кнопки «Выделить» на ленте «Главная».

Чтобы выделить нужные объекты необходимо щелкать на них левой кнопкой мыши при нажатой клавише Shift.

После этого надо перейти на панель «Упорядочить» и воспользоваться кнопкой

«Группировать».

Все выделенные объекты становятся, как бы, одним объектом, о чем свидетельствуют угловые маркеры.

Теперь можно производить с ними все необходимые действия.

После этого (при необходимости) объекты можно разгруппировать.

Работа с надписями

Особым видом графического примитива является Надпись.

Этот примитив может содержать «в себе» текст.

Такие графические элементы, содержащие текст, можно связывать между собой. В таком случае текст будет размещаться внутри надписей последовательно (в зависимости от того, в какой последовательности они были связаны).

их необходимо предварительно разместить в документе.

Затем выделить надпись, с которой будет начинаться текст.

После этого на панели «Текст» воспользоваться кнопкой «Создать связь».

Курсор примет вид кружки. Подвести курсор к надписи, следующей за главной (при этом кружка начнет «выливаться») и нажать левую кнопку мыши. Теперь текст будет перетекать из одной надписи в другую.

Обратите особое внимание на этот графический примитив. При помощи надписей очень удобно размещать текст в любом месте документа. При этом, границы надписи можно делать невидимыми, а направление текста менять.

Объекты SmartArt

Графика SmartArt позволяет быстро создавать разнообразные красочные схемы.

При выборе шаблонов SmartArt необходимо учитывать их первоначальное предназначение.

Для вставки объекта SmartArt служит одноименная кнопка на панели «Иллюстрации» ленты «Вставка».

Откроется окно «Выбор рисунка».

Выбрав шаблон, вы увидите краткое его описание.

После добавления шаблона в документ в окне текстового процессора появится контекстный инструмент «Работа с рисунками SmartArt», содержащий две ленты: «Конструктор» и «Формат».


Для заполнения текстовых полей шаблона предназначена левая панель SmartArt-объекта.

По мере набора текста пользователь сразу видит результат.


Для добавления нового элемента в объект SmartArt надо просто нажать клавишу ввода. Иногда бывает, что в существующий объект невозможно добавить новый элемент.


Еще один способ — использование кнопки «Добавить фигуру». При этом в объект SmartArt добавятся элементы того же уровня, что и выделенный. Пункты «Добавить фигуру выше» и «Добавить фигуру ниже» предназначены для вставки элемента другого уровня. Если какие-то кнопки неактивны, значит добавление нового элемента невозможно.

Для удаления какого-либо элемента необходимо его выделить и нажать клавишу Delete.

Кнопки «Повысить уровень» и «Понизить уровень» предназначены для изменения уровня выделенных элементов.

Объекты SmartArt редактируются как и обычный графический примитив.

Для форматирования объекта SmartArt предназначена лента «Формат» контекстного инструмента «Работа с рисунками SmartArt».

Рассматривать подробно ее не будем, т.к. полученных вами знаний на предыдущих уроках вполне достаточно, чтобы разобраться в этом самостоятельно. Отмети только, что для получения доступа сразу ко всем настройкам объекта SmartArt, предназначен пункт его контекстного меню «Формат фигуры» (он вызывается щелчком правой кнопки мыши на теле объекта SmartArt).

В открывшемся окне выберите нужную вкладку и произведите необходимые настройки.

Пункт контекстного меню «Вставить название» предназначен для добавления подписи к объекту SmartArt.

Вставка рисунков

Для вставки рисунка необходимо воспользоваться кнопкой «Рисунок» панели «Иллюстрации» на ленте «Вставка». В появившемся окне найдите и выберите нужный графический файл. Изображение вставится в документ. При этом появится новый контекстный инструмент «Работа с рисунками», содержащий ленту «Формат».


Операции, выполняемые над изображениями во многом сходны с уже рассмотренными действиями для графических примитивов. Однако, следует учитывать то обстоятельство, что вставленное изображение зачастую занимает значительный объем памяти. Поэтому, выполнение некоторых операций будет занимать определенное время, причем, оно будет тем больше, чем больше размер вставляемого файла и ниже производительность компьютера. Так, на «стареньких» машинах можно ждать несколько минут, пока компьютер «справится» с поставленной задачей обрезки изображения или смены цветовых тонов.

Чтобы работа с изображениями была более комфортной, а итоговый размер текстового документа не достигал нескольких десятков мегабайт, целесообразно сделать компрессию изображения.

Для этого предназначена кнопка «Сжатие рисунков» на панели «Изменить».

После нажатия этой кнопки появляется окно в котором можно настроить параметры компрессии изображения. Кнопка «Параметры» открывает окно «Параметры сжатия».

Доступны три варианта сжатия изображения. Выберите тот, который наиболее подходит для вашего случая.

Не забывайте о контекстном меню рисунка. Пункт «Формат рисунка» содержит практически все необходимые инструменты настройки изображения.

Коллекция Clip Art

Данная коллекция содержит подборку набора картинок текстового редактора.

Для вставки клипа необходимо нажать кнопку «Клип» на панели «Иллюстрации» ленты «Вставка».

У правого края окна появится панель «Клип». Внизу находится кнопка «Упорядочить клипы..», нажав на которую мы попадем в окно «Организатор клипов».

Слева находится каталог клипов, а справа — область просмотра выбранного раздела каталога.

Объекты WordArt

WordArt — это красиво оформленный текст на основе готовых шаблонов, которые можно редактировать.

Для вставки объекта WordArt предназначена кнопка «WordArt» на панели «Текст» ленты «Вставка».

После вставки объекта WordArt в окне программы появляется контекстный инструмент «Работа с объектами WordArt».

Разобраться с инструментами, представленными на этой ленте, вам уже не составит особого труда.

Вставка диаграммы

Построение графиков в Ворд 2007 стало еще проще и нагляднее.

Для начала построения диаграммы необходимо нажать кнопку «Диаграмма» на панели «Иллюстрации» ленты «Вставка».

В появившемся окне надо выбрать тип диаграммы и ее вид.

После этого, автоматически открывается окно программы Excel 2007, с набором некоторых стандартных значений для построения графика.


Необходимо ввести данные для построения графиков. При необходимости можно удалить, или добавить диаграмму.

После этого окно программы Excel 2007 можно закрыть.

В документе Ворд 2007 появится только что построенная нами диаграмма.


При этом в окне редактора появляется контекстный инструмент «Работа с диаграммами», содержащий три ленты: «Конструктор», «Макет», «Формат».

Полученных на предыдущих уроках знаний, вам уже вполне хватит, чтобы разобраться с дальнейшим редактированием диаграмм самостоятельно. Здесь же мы лишь вкратце обрисуем контекстные инструменты для работы с диаграммами.

Лента «Конструктор» состоит из четырех панелей: «Тип», «Данные», «Макеты диаграмм», «Стили диаграмм». Основные операции, выполняемые этими инструментами: изменение вида диаграммы, ее данных и стиля.

Лента «Макет» содержит шесть панелей: «Текущий фрагмент», «Вставить», «Подписи», «Оси», «Фон», «Анализ». Эти инструменты предназначены для непосредственного оформления графиков диаграмм и отдельных элементов диаграммы. Для выбора элемента диаграммы служит выпадающий список «Текущий фрагмент».

Лента «Формат» содержит инструменты для придания диаграмме окончательного вида.

Индивидуальное задание

Создать плакат «Преимущества работы в MS Word 2007» (использовать текст из документа Преимущества работы в MS Word 2007.doc), содержащий:

  1. Графические примитивы

  2. Надписи

  3. Объекты SmartArt

  4. Рисунки

  5. Объекты WordArt

infourok.ru

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «WORD» работа с текстом

П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 Создание, общее форматирование, сохранение документа MS Word Цель работы изучение функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 и приобретение навыков практической

Подробнее

Основы работы в текстовом редакторе

Основы работы в текстовом редакторе Основные программы для работы с текстом WordPad (есть во всех компьютерах Windows) MS Word Open Office Открываем программу двойным щелчком по иконке программы на рабочем

Подробнее

Основные задачи в Word 2010

Основные задачи в Word 2010 Общие сведения о приложении Word Microsoft Word 2010 это текстовый процессор, предназначенный для создания профессионально оформленных документов. Объединяя в себе лучшие средства

Подробнее

Практическая работа 1

Порядок выполнения работы Практическая работа 1 1. Выполните упражнения 1, 2, 3, 4, 5, 6. Упражнение 1 1. Создайте новый документ. Сохраните документ с именем Текст1.doc. 2. Установите параметры страницы

Подробнее

Лабораторная работа 2

Лабораторная работа 2 Основные приемы работы в Excel и элементы форматирования. Цель работы: Научиться основным приемам работы в Excel (копирование, выделение, Форматирование, автозаполнение и т.д.) Методические

Подробнее

PDF created with pdffactory Pro trial version

Практическая работа 3.2. Работа с программой MS Word. Представление текста в формате списков. Работа с таблицами Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: формировать маркированные и нумерованные

Подробнее

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4 1. ТЕМА: «Настройки текстового процессора Microsoft Word» 2. ОБЩАЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: получить навыки выполнения первичных настроек текстового редактора; ознакомления с элементами строки

Подробнее

Работа в текстовом редакторе Word

Глава третья Работа с текстом 3.1 На компьютере можно написать и напечатать текст. Для вывода текста на бумагу вам понадобится специальное устройство принтер. Создавать текст, оформлять его помогают специальные

Подробнее

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 5 ТЕМА: Комплексное использование возможностей MS Word для создания больших документов ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Научиться комплексно использовать возможности MS Word для создания больших документов

Подробнее

PDF created with pdffactory Pro trial version

Практическая работа 3.1. Создание, редактирование, форматирование документа MS Word Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь: вводить с клавиатуры, удалять, копировать, перемещать фрагменты текста;

Подробнее

3. Основы работы в MicrosoftWord 2010

Как открыть программу Microsoft Word 2010 3. Основы работы в MicrosoftWord 2010 MicrosoftWord это многофункциональная программа обработки (редактор) текстов настольная издательская система. В Word е мы

Подробнее

Создание и оформление списков

ГЛАВА 13 Создание и оформление списков Часто при перечислении каких-либо действий или предметов приходится использовать списки. Список это последовательность абзацев, в начало которых добавлен либо его

Подробнее

Лабораторная работа 3 Работа с Word

Лабораторная работа 3 Работа с Word Цель работы: получение практических навыков работы с текстовым процессором. Краткие теоретические сведения Рабочая среда текстового процессора Word включает средства

Подробнее

1. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1

1. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 Цель работы: приобретение основных навыков работы с текстовым процессором Microsoft Word. Программа работы: 1. Получить у преподавателя вариант задания и соответствующий ему текстовый

Подробнее

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информатика» Вариант 64 7 Студент гр. З09-МиТЛП Иванов И.И. зач.книжки 09.034 Преподаватель

Подробнее

Текстовый процессор Word

Текстовый процессор Word Word одна из самых совершенных программ в классе текстовых процессоров, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией Word дает возможность

Подробнее

Раздел 1 Текстовый процессор MS Word

Раздел 1 Текстовый процессор MS Word Оглавление Раздел 1 Текстовый процессор MS Word… 1 1 Окно MS Word… 3 1.1 Кнопка Office… 4 1.2 Панель быстрого доступа и настройка панели… 5 1.3 Настройка окна

Подробнее

Лекция 3 Текстовый процессор

Лекция 3 Текстовый процессор Текстовый редактор Microsoft Word Приложение Microsoft Word 2010 это текстовый процессор, предназначенный для создания профессионально оформленных документов. Объединяя в себе

Подробнее

PDF created with pdffactory Pro trial version

Практическая работа 3.3. Работа с программой MS Word. Создание и редактирование графических объектов. Вставка в документ формул. Структурирование документа Цель работы. Выполнив эту работу, Вы научитесь:

Подробнее

Инструкция для преподавателей

Инструкция для преподавателей Данная инструкция предназначена для преподавателей, подавших заявки на проведение кампусных курсов. Поля, помеченные являются обязательными для заполнения! Оглавление Начало

Подробнее

Текстовый редактор Word 2007

Текстовый редактор Word 2007 ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ Текстовый редактор (процессор) это универсальная прикладная программа, предназначенная для создания и обработки текстов с помощью компьютера, позволяющая

Подробнее

Переход на Word 2010

Содержимое данного руководства Внешний вид приложения Microsoft Word 2010 существенно отличается от Word 2003, и это руководство призвано ускорить знакомство с новой версией программы. Прочитайте данное

Подробнее

Создание макросов в Word

Работа 12 Создание макросов в Word Цель работы: научиться создавать макросы в Word. Содержание работы: 1 Создание и запуск макроса 2 Создание макроса, запускаемого из меню Сервис. 3 Создание макроса, запускаемого

Подробнее

Microsoft Word. Занятие 2

Microsoft Word Занятие 2 Содержание занятия 5. Графические объекты 6. Поиск и замена текста 7. Создание таблиц Microsoft Word Тема 5. Графические объекты Создание графического примитива 5 Инструменты для

Подробнее

Основы работы в программе MS Word 2007

Основы работы в программе MS Word 2007 Описание окна программы После запуска программы MS Word на экране открывается ее окно. В заголовке окна написано имя открытого файла или Документ1, Документ2,, если

Подробнее

Текстовый процессор MS Word

Текстовый процессор MS Word Программные продукты, ориентированные на создание текстовых документов и работу с ними, можно классифицировать следующим образом: редакторы текстов; редакторы документов; издательские

Подробнее

Создание списков. 1. Нумерованные списки.

Создание списков При создании документов может потребоваться различная нумерация абзацев. В некоторых случаях список требуется не пронумеровать, а отметить какими-либо значками маркерами. Часто такое оформление

Подробнее

Устройство компьютерa

Глава первая Устройство компьютерa Первое, что необходимо для себя решить, приступив к обучению, компьютер ваш помощник. Не бойтесь его! Он готов к тому, что вы случайно можете нажать «не туда». Будьте

Подробнее

Самостоятельная работа по информатикe

Ташкентский Государственный Институт Востоковедения Самостоятельная работа по информатикe На тему: Выполнила: Студентка 1-го курса Японской филологии Хисамова Илина. Ташкент 2015г. План: 1. Основные понятия.

Подробнее

АТИЛЕКТ.CMS. [Текстовый редактор]

ИНСТРУКЦИЯ к системе администрирования АТИЛЕКТ.CMS [Текстовый редактор] Оглавление Модуль «Текстовый редактор»… 2 Редактирование данных… 2 Как разместить в тексте ссылку… 4 Ссылка… 4 Якорь… 4

Подробнее

Лекция 4 СПИСКИ В MS WORD 2010.

Лекция 4 СПИСКИ В MS WORD 2010. Цель лекции. Изучить средства и методы работы при создании и оформлении нумеруемых и маркированных списков, а также при установке табуляторов. Вопросы лекции: 1. Основные

Подробнее

Переход на OneNote 2010

Содержимое данного руководства Microsoft Внешний вид приложения Microsoft OneNote 2010 существенно отличается от OneNote 2007, и это руководство призвано ускорить знакомство с новой версией программы.

Подробнее

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2 ТЕМА: Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться навыкам создания таблиц в документе, осуществлять работу с ними (преобразование текста в таблицу

Подробнее

docplayer.ru

Практические работы в Word с профессиональной направленностью

Практические работы

в текстовом редакторе Word

с профессиональной направленностью

В.Г. Сахута – преподаватель информатики

«Регионального технического колледжа»

Владивосток 2016г.

Чтобы выбрать работу по душе, по способностям, на всю жизнь, необходимо узнать как можно больше о своей будущей профессии. Поэтому в процессе обучения необходимо уделять больше внимания профессиональной направленности, чтобы учащиеся не только убедились в правильности выбора профессии, но и стремились к высотам выбранной профессии.

Профессиональная направленность в процессе обучения решает сразу несколько задач:

• формирует удовлетворенность выбранной профессией,

• развивает способность к профессиональному творчеству,

• повышает успеваемость по общеобразовательным предметам через интерес к профессии.

Применение профнаправленности на уроках информатики повышает результативность урока, содействует росту успеваемости учащихся, повышают мотивацию обучения.

Данные практические работы можно применять при изучении Word 10-11 класс или в НПО для профессии «Продавец, контролер-кассир».

Перечень практических работ в текстовом редакторе Word

  1. Практическая работа 1 «Кодирование информации».

  2. Практическая работа 2 «Создание гипертекста».

  3. Практическая работа 3 «Форматирование текста. Работа со шрифтами».

  4. Практическая работа 4 «Обтекание рисунка».

  5. Практическая работа 5 «Создание списков».

  6. Практическая работа 6 «Создание документа с графикой».

  7. Практическая работа 7 «Работа с колонками газетного стиля».

  8. Практическая работа 8 «Создание документа с таблицей и диаграммой».

  9. Практическая работа 9 «Создание и редактирование табличного документа».

  10. Практическая работа 10 «Создание и сохранение текстового документа в определенном формате».

Практическая работа №1

«Кодирование информации»

Задания:

  1. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова по смыслу.

  2. Вместо красных прямоугольников поставьте знаки маркировки.

Средства товарной информации. Информация о ….. доводится до сведения потребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров

Маркировка — это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.

Товарный знак — это обозначения позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная …… предприятия.

Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на ….. и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества ….. требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества «СЕ» .

Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную …. или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ.

Предупредительные знаки наносятся на ярлыки, упаковку или транспортную тару тех ….., которые способны причинить вред человеку. Они уведомляют потребителя об опасности при эксплуатации (потреблении), транспортировании и хранении товара. Материалы, содержащие некоторые опасные вещества (свинец, кадмий, хлор и др.), должны маркироваться дополнительными данными. Например, для материалов, содержащих кадмий или его сплавы, надо дать следующее предостережение: «Осторожно! Содержит кадмий. При использовании образуются опасные пары. Использовать с соблюдением требований безопасности».

Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении …..

Важный элемент маркировки — штриховой код. Наличие штрихового ….. является обязательным при проведении внешнеторговых операций, при сертификации импортных товаров. Его отсутствие может стать причиной снижения конкурентоспособности товаров.

ЗНАКИ МАРКИРОВКИ:

1)

2)

3)

4)

5
)

Образец выполненной работы

Средства товарной информации. Информация о товаре доводится до сведения потребителя с помощью маркировки, технической документации, прилагаемой к товару, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров

Маркировка — это часть информации, которая наносится изготовителем (продавцом) непосредственно на товар, тару, упаковку, этикетки, ярлыки, листки-вкладыши и пр. Содержание и способы нанесения маркировки для каждого вида товара указываются в стандартах.

Товарный знак — это обозначения позволяющие отличить товары одних изготовителей от однородных товаров других изготовителей. Товарный знак — это визитная карточка предприятия.

Знаки соответствия — это обозначения, которые наносятся на товар и (или) упаковку для подтверждения соответствия качества товара требованиям нормативных или технических документов. Знаки соответствия классифицируются на международные, региональные и национальные. Примером регионального знака соответствия может служить знак европейского экономического сообщества «СЕ» .

Манипуляционные знаки наносят в основном на транспортную тару или упаковку. Эти знаки дают указания по выполнению погрузочно-разгрузочных работ.

Предупредительные знаки наносятся на ярлыки, упаковку или транспортную тару тех товаров, которые способны причинить вред человеку. Они уведомляют потребителя об опасности при эксплуатации (потреблении), транспортировании и хранении товара. Материалы, содержащие некоторые опасные вещества (свинец, кадмий, хлор и др.), должны маркироваться дополнительными данными. Например, для материалов, содержащих кадмий или его сплавы, надо дать следующее предостережение: «Осторожно! Содержит кадмий. При использовании образуются опасные пары. Использовать с соблюдением требований безопасности».

Экологические знаки наносятся на те товары, которые могут нанести вред окружающей среде при производстве, использовании, утилизации и захоронении товара.

В
ажный элемент маркировки — штриховой код
. Наличие штрихового кода является обязательным при проведении внешнеторговых операций, при сертификации импортных товаров. Его отсутствие может стать причиной снижения конкурентоспособности товаро

Практическая работа № 2

«Создание гипертекста»

Задание: Создать документ «Выбор профессии», содержащий гиперссылки:

«Выбор профессии»

«Профессии могут осчастливить того,

Кто чувствует к ним призвание,

Но они уничтожают того, кто принялся

За них поспешно, необдуманно,

Поддавшись моменту».

Карл Маркс

Выбор профессии является одним из основных моментов, определяющих жизненный путь человека. Профессиональная деятельность в жизни человека играет важную роль в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.

Выбор профессии – процесс сложный, трудный, порою мучительный. Следует критически оценить самого себя, свои способности, поступки, нравственные качества, чтобы правильно соотнести свои возможности с требованиями, предъявляемыми профессией. Заниженная самооценка мешает человеку раскрыть свои возможности, завышенная – приводит к разочарованиям, конфликтам с самим собой и в коллективе. Правильный выбор профессии является важнейшей предпосылкой для дальнейшего развития личности.

Установлено, что выбор профессии, не отвечающей призванию и возможностям человека, приводит к появлению чувства неудовлетворенности. Очень существенным является соответствие индивидуальных особенностей человека избранной профессии.

Существует множество профессий, представители которых в процессе своей деятельности постоянно и непосредственно общаются с другими людьми. Одна из таких профессий – продавец, самая массовая и распространенная среди торговых работников. Эта сфера деятельности для тех, кто любит работу с людьми и для людей.

Обслуживать покупателей, видеть их довольные лица, слышать благодарное «спасибо» за вежливое и культурное обслуживание, за полученный совет – в этом смысл работы продавца. Сотни тысяч людей, приходящих ежедневно в магазины нашей страны, нуждаются в помощи продавца. Значит, его труд нужен всем. Обслуживать покупателей – значит служить людям, а это самое дорогое и важное на земле. Хорошо, когда у продавца или кассира доброжелательный, общительный, терпеливый, ровный характер, отменная память, активный практически ум, когда он быстро считает, легко и свободно говорит, сводит на нет конфликты, когда у него к тому же отличное зрение и превосходный слух. И все это сочетается с физической выносливостью, подвижностью, сноровкой. Таким в идеале должен быть продавец.


«Профессия продавец»

«Я не знаю других

людей, у которых

Взор охватывал бы

и обязательно должен

Был бы охватить

столь широкие горизонты,

Как у настоящих деятелей торговли»

И.Гете

Как известно, все профессии в зависимости от предмета труда подразделяются на пять типов:

  • Человек-природа

  • Человек-техника

  • Человек — знаковые системы

  • Человек — художественный образ

  • Человек-человек

В профессиях, относящихся к типу человек-человек главным, ведущим предметом труда являются люди. Именно к этому типу относится профессия – Продавец, контролер – кассир. Продавец работает на людях и для людей, он должен уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их, разбираться в их особенностях. Человек, выбрав себе профессию продавца по недоразумению, будет страдать от профессиональной непригодности. Она может проявиться в необщительности, в озлобленности, в нежелании понять потребности покупателя, мотивы его действий.

Труд продавца нелегок. Целый день на него смотрят тысячи глаз покупателей – требовательных, озабоченных, рассеянных, рассерженных. Они следят за каждым жестом продавца, замечают все: и как он одет, как причесан, как и что говорит, как быстро нашел и показал нужный товар. Ежедневно с продавцом встречается множество людей. От качества его работы зависит, с каким настроением покупатели уйдут из магазина. Именно от продавца возникает своеобразная цепная реакция доброго настроения, благодарности, признательности или же, напротив, раздраженности, обиды, нервозности.


«Профпригодность»

Будущий продавец должен уметь не только хорошо общаться с людьми, к нему предъявляется целый ряд требований, которые и составляют целый комплекс профессиональной пригодности:

I. Требования к состоянию здоровья

Умение переносить значительную двигательную нагрузку на ноги, позвоночник, при работе стоя; значительная нагрузка на руки при перемещение товаров; быстрота, ловкость и уверенность в движениях.

II.Требования в области познавательной деятельности

Четкая способность к наблюдению, способность различать запахи, вкусы, цвета и оттенки: умение визуально определить вес, меру, качество товаров.

III.Требования к знаниям и умениям профессионального характера

Умение ориентироваться в обширном ассортименте товаров; умение определять потребности покупателя; выразительная речь; богатый словарный запас, умение быстро считать.

IV.Требования психологически – эмоционального характера

Умение быть одинаковым внимательным в течение длительного времени без сильной утомляемости; умение охватывать своим вниманием сразу несколько предметов; хорошая память; уравновешенное эмоциональное состояние.

V.Требования к характеру

Спокойный, доброжелательный характер, готовность к общению, вежливость, добросовестность, развитое чувство ответственности, умение противостоять настроениям, самообладание, сдержанность.

Всем этим требованиям должен отвечать человек, который выбирает для себя профессию продавца, контролера – кассира.

Примечание: данную работу можно выполнить как практическую работу «Создание гипертекста с графикой».

Практическая работа № 3

«Форматирование текста. Работа со шрифтами»

Задание:

  1. Выбрать альбомную ориентацию страницы, установите поля.

  2. Напечатать текст – шрифт размером 14 пт.

  3. Сохранить текст под именем «Кодекс профессиональной этики».

  4. Распечатать текст.

Дополнительное задание:

«Кодекс профессиональной этики»

  1. Каждый покупатель должен чувствовать, что ему в магазине искренне рады.

  1. Каждый посетитель магазина – потенциальный покупатель.

  1. Принимайте покупателя таким, каков он есть. Не старайтесь его переделать за несколько минут общения. Будьте тактичны, вежливы, радушны

.

  1. Ничто так не травмирует психику, не удручает и не ожесточает, как равнодушие, пренебрежительное отношение к человеку.

  1. Отвечайте на грубость выдержкой и вежливостью.

  1. Никогда не оставляйте без внимания претензии и возражения покупателей.

  1. Искренне и своевременно извиниться – это не унижение, а признание определенной вины; это и признак культуры.

  1. Приветливый взгляд, добрая улыбка в сочетании с деловым поведением облегчают обслуживание.

  1. Держитесь прямо, не опускайте голову вниз, когда вы на виду, а тем более разговариваете с покупателем.

Берегите честь предприятия и своих товарищей.

Практическая работа № 4

«Обтекание рисунка»

Задание:

  1. Создать текст по образцу.

  2. Вставить картинки согласно образцу, обтекание текстом – по контуру.

«Кто такой покупатель?»

  • Покупатель — это главное лицо в нашей работе.

  • Покупатель — от нас не зависит, Мы зависим от него.

  • Покупатель — не помеха нашей работе. Он — цель нашей работы.

  • Покупатель — человек, который приходит к нам со своими нуждами и желаниями. Наша работа — удовлетворять их.

  • Покупатель — заслуживает самого почтительного внимания, которое мы можем ему оказать.

  • Покупатель — человек, который платит нам зарплату. Без него нам пришлось бы закрыться.

Принципы работы с покупателями.

Магазин — это не то место, где воспитывают, дают оценку и требуют хороших манер от покупателей. Умные и не очень, вежливые и грубые, добродушные и агрессивные — любые люди получат у нас все то, что они пожелают, и получат быстро, с полной уверенностью в том, что получили лучшее и за справедливую цену.

Имидж и репутация магазина создается каждым продавцом в каждом акте общения с покупателем. Задача создания положительного имиджа равнозначна задаче увеличения прибыли.

Практическая работа № 5

«Создание списков»

Задание 1: написать нумерованным списком, что должно быть указано в маркировке продовольственных товаров.

Задание 2: написать маркированным списком

Маркируют мягкие сыры, печатая требуемые данные на этикетке. На этикетке должны быть следующие обозначения:

Образец выполненного задания.

Задание 1:

Задание 2:

Маркируют мягкие сыры, печатая требуемые данные на этикетке. На ней должны быть следующие обозначения:

  • Наименование завода,

  • Название сыра,

  • Жирность,

  • Вес нетто,

  • Дата выработки,

  • Номер ГОСТа или РТУ

Практическая работа № 6

«Создание документа с графикой»

Задание 1: создать документ «Основные составляющие части контрольно-кассовой машины»:

Все электронные ККМ выполняют примерно одинаковые функции, что и определяет общий принцип их устройства. К основным функциональным узлам кассовой машины относятся:

Задание 2: что обозначает каждая строчка кассового чека.

Образец задания 2.

Практическая работа №7

«Работа с колонками газетного стиля»

Задания:

  1. Напечатать текст.

  2. Проверьте орфографию.

  3. Разбить текст на две равные колонки.

  4. Текст сохраните под именем « Профессиональная этика продавца».

Дополнительное задание: разбить текст на колонки, первая из которых в два раза меньше второй.

«Профессиональная этика продавца»

Моральная ответственность работников значительно возрастает, если их работа связана с людьми. При этом от их труда во многом зависит самочувствие, настроение и здоровье общающихся с ними людей, труд таких работников не может быть формальным. От них требуется не только высокая квалификация, но и глубокое осознание своего морального долга перед людьми.

Профессиональная этика работников торговли – это совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующиеся при выполнении ими профессиональных обязанностей при обслуживании покупателей. Так, радушие, доброжелательность – образцовые качества для работников торговли. Продавец должен уметь владеть своим настроением, не поддаваться минутному порыву раздражения. Плохое настроение не должно отражаться на отношении к покупателям и коллегам по работе. Впадать в состояние аффекта из-за пустяков, оскорблять покупателей, срывать на них злость может только грубый и распущенный человек. Он не уважает ни себя, ни других и профессионально не пригоден к обслуживающей деятельности. Нарушения норм профессиональной этики, такие как злоупотребления с ценами, обмеривание, обвешивание, обсчет – всегда аморальны. Они не только осуждаются этическим общественным мнением, но и подлежат уголовному наказанию.

Правила поведения продавца требуют, чтобы продавец был предупредительным и вежливым с покупателями, не вступал в споры и пререкания, не отвлекался от исполнения своих обязанностей, чтобы он мог обеспечивать высокую культуру обслуживания. Внешней формой проявления доброжелательности должна быть улыбка продавца. С открытой, доброй улыбкой продавец встречает покупателей, это предусмотрено этикетом. Улыбка при встрече – знак того, что этой встрече рады.

Правила обязывают продавца помогать покупателю при выборе товаров, давать пояснения о свойствах и качестве товаров. Надо быть активным помощником покупателя, человеком, от которого ждут помощи и который умеет помочь.

Хороший продавец, истинный профессионал всегда следует заповеди, что обслуживать следует:

  • Усталых — терпеливо

  • Стеснительных — заботливо

  • Обидчивых — тактично

  • Грубых — выдержанно, хладнокровно

Кроме требований морали, профессиональная этика продавца предъявляет требования к его внешнему виду и культуре речи Продавец должен выглядеть внешне привлекательно. Красота, изящество форменной одежды вызывают чувство эстетического удовлетворения и у того, кто ее носит, и у тех, с кем этот человек общается. Прическа у продавца должна быть аккуратной и скромной, волосы – убраны под головной убор. Не требует злоупотреблять косметикой в рабочей обстановке. Продавец должен обладать хорошей осанкой: не горбиться, держаться прямо, непринужденно. Правильная осанка, кроме того, помогает продавцу выдерживать физическую нагрузку многочасового стояния.

Культура речевого общения дополняет внешний облик. Речь продавца должна быть информативной, выразительной, емкой и лаконичной, точной и аргументированной. Давая характеристику товара, продавец должен уметь выделять главное, о достоинствах товара надо говорить по существу. Выразительная речь продавца усиливает интерес покупателей.

В разговоре с покупателем надо пользоваться волшебными словами: пожалуйста, извините, будьте добры, спасибо за покупку и т.д. Беседуя с покупателем, продавец должен быть вежлив, спокоен, доброжелателен, искренен, внимателен, участлив.

Практическая работа №8

«Создание документа с таблицей и диаграммой»

Задание:

  1. Создайте текст «Требования к качеству сахара» в Word

  2. Таблицу и диаграмму создайте в Excel и перенесите в Word

Требования к качеству сахара.

Сахара – песок выпускают в следующим ассортименте: сахар – песок, рафинированный сахар – песок, сахар – песок для промышленной переработки. Размер кристаллов сахара — песка всех видов 0,2-2,5 мм.

Массовая доля сахарозы и влаги

Сахароза, %

Влага, %

сахар-песок рафинированный

99,9

0,1

Сахар-песок

99,75

0,14

Сахар-песок для промышленной переработки

99,55

0,15

Сахар-песок должен быть сыпучим, без комков, белого цвета с блеском. Вкус сахара-песка сладкий, без посторонних привкусов и запаха, как в сухом, так и водном растворе. Растворимость полная, раствор прозрачный, без осадка и примесей.

Сахар-рафинад вырабатывают следующего ассортимента: прессованный колотый, прессованный быстрорастворимый, прессованный в мелкой фасовке.

Массовая доля сахарозы в сахаре-рафинаде должна составлять 99,9%, влаги 0,2% (в мелкой фасовке-0,3%), мелочи (осколков сахара) не более 1%.

Сахар-рафинад должен быть белым, чистым, без пятен и посторонних примесей, допускается слегка голубоватый оттенок. Вкус сахара-рафинада сладкий, без посторонних привкусов и запаха в сухом и в водном растворах. Растворимость полная, раствор прозрачный.

Рафинадная пудра — массовая доля сахарозы 99,9%, влаги не более 0,2%. Вкус рафинадной пудры сладкий без посторонних запахов и вкусов.

Практическая работа №9

«Создание и редактирование табличного документа»

Задание:

создать и заполнить «Расходную накладную»

Расходная накладка №

Кому_______________________________________________________________

Через кого__________________________________________________________

Основание__________________________________________________________

п/п

Наименование

Артикул

Сорт

Кол-во

Цена

Сумма

Принял___________________ Сдал_________________________

Практическая работа №10

«Создание и сохранение текстового документа в определенном формате»

Задание:

  1. Размер шрифта – 14 пт.; вид – Calibri;

  2. Начертание символов согласно образцу;

  3. Междустрочный интервал – полуторный;

  4. Выравнивание текста – по ширине;

  5. Поставить рамку ко всему документу.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА.

ПРАВИЛО I: «Нет хороших и плохих покупателей, они для меня все равны».

У каждого из нас есть собственные проблемы, поэтому пусть их собственные проблемы остаются при них самих. Не нам их судить и воспитывать.

ПРАВИЛО II: «Есть хорошие и плохие люди, есть хорошие и трудные покупатели».

ПРАВИЛО III: «Не стоит из трудных покупателей пытаться сделать хороших людей».

Если вы столкнулись с проблемой трудных покупателей, то отнеситесь к этому, как к части своей работы. И не в наших силах изменить общество. Надо понять, что это неотъемлемая часть работы, понять, что не стоит переживать, на кого-то эмоционально реагировать — это не поможет, а только усугубит ситуацию.

ПРАВИЛО IV: «Будь искренним с покупателем, и он тебе поверит».

Учтите, если вы не искренни, люди это почувствуют. Пусть не сразу, но ведь мы хотим иметь постоянных клиентов, поэтому необходимо быть искренними всегда! Если вы видите, что человеку «не идет» та или иная вещь и он, сомневаясь, спрашивает вас, предложите ему что-нибудь другое. Не продавайте того, что хотите продать, продавайте то, что ему нужно. Отбросьте ограничения собственного вкуса и предпочтений. Поймите, то, что подходит вам, не подходит каждому. Отнеситесь к покупателю как к своей подруге, желающей что-либо приобрести. Вы увидите, насколько лучше вы себя будете при этом чувствовать, и насколько проще станут ваши отношения с покупателями.

ПРАВИЛО V: «Знай о товаре все, что может заинтересовать покупателя и быть ему полезным».

ПРАВИЛО VI: «Научись выбирать лучшее для покупателя».

ПРАВИЛО VII: «Не стремись продать сегодня, стремись установить контакт».

ПРАВИЛО VIII: «Будь приятным и добрым человеком даже в плохом настроении».

infourok.ru

«Форматирование текста в MS Word»

Практическая работа: «Форматирование текста в MS Word»

Задание 1

1. В личной папке создайте документ MS Word.

2. Переименуйте его в «Форматирование в MS Word — ФАМИЛИЯ».

3. Набрать предложенный ниже текст: установите шрифт Arial, размер 14 пт.

4. Установите выравнивание текста по ширине.

Персональный компьютер состоит из отдельных устройств и модулей: одни находятся внутри системного блока, другие к нему подключаются. Последние служат для ввода или вывода информации: монитор, принтер, сканер, клавиатура, мышь и др. Внутри системного блока находятся устройства для обработки и хранения информации. В зависимости от конфигурации компьютера они могут быть различными, но большинство типичных системных блоков включает следующие устройства: блок питания, материнская плата, процессор, память (ОЗУ, ПЗУ), винчестер, сетевая карта. Часть технического обеспечения, конструктивно отделенных от основного блока компьютера называют периферийными (устройства ввода-вывода). Устройства ввода информации — это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык. К устройствам ввода относятся: клавиатура, координатные устройства ввода, сканер, цифровые камеры, микрофон, сенсорные устройства ввода. Стандартная клавиатура содержит: набор алфавитно-цифровых клавиш; дополнительно управляющие и функциональные клавиши; клавиши управления курсором; малую цифровую клавиатуру. Манипуляторы для управления работой курсора: мышь, трекбол, тачпад, джойстик. Сканер – устройство ввода и преобразования в цифровую форму изображений и текстов. Существуют планшетные и ручные сканеры. Цифровые камеры – формируют любые изображения сразу в компьютерном формате. Микрофон – ввод звуковой информации. Звуковая карта преобразует звук из аналоговой формы в цифровую. Сенсорные устройства ввода: сенсорный экран — чувствительный экран. Общение с компьютером осуществляется путем прикосновения пальцем к определенному месту экрана. Им оборудуют места операторов и диспетчеров, используют в информационно-справочных системах. Дигитайзер – устройство преобразования готовых (бумажных) документов в цифровую форму. Световое перо – светочувствительный элемент. Если перемещать перо по экрану, то можно им рисовать. Обычно применяют в карманных компьютерах, системах проектирования и дизайна. Устройства вывода информации — это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия. К устройствам вывода относятся: монитор, принтер, плоттер, акустические колонки и наушники. Монитор (дисплей) — универсальное устройство визуального отображения всех видов информации. Существуют: мониторы на базе электронно-лучевой трубки, жидкокристаллические мониторы на базе жидких кристаллов. Принтер – устройство для вывода информации в виде печатных копий текста или графики. Существуют: лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии, струйный принтер – печать формируется за счет микро капель специальных чернил, матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера, бумага втягивается с помощью вала, а между бумагой и головкой принтера располагается красящая лента. Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера. Изображение получается с помощью пера. Используется для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем. Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковой информации.

Задание 2

5. Разделить текст на абзацы по образцу:

Персональный компьютер состоит из отдельных устройств и модулей: одни находятся внутри системного блока, другие к нему подключаются. Последние служат для ввода или вывода информации: монитор, принтер, сканер, клавиатура, мышь и др.

Внутри системного блока находятся устройства для обработки и хранения информации. В зависимости от конфигурации компьютера они могут быть различными, но большинство типичных системных блоков включает следующие устройства:

  • блок питания,

  • материнская плата,

  • процессор,

  • память (ОЗУ, ПЗУ),

  • винчестер,

  • сетевая карта.

Часть технического обеспечения, конструктивно отделенных от основного блока компьютера называют периферийными (устройства ввода-вывода). Устройства ввода информации — это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык. К устройствам ввода относятся:

  • клавиатура,

  • координатные устройства ввода,

  • сканер,

  • цифровые камеры,

  • микрофон,

  • сенсорные устройства ввода.

Стандартная клавиатура содержит:

  1. набор алфавитно-цифровых клавиш;

  2. дополнительно управляющие и функциональные клавиши;

  3. клавиши управления курсором;

  4. малую цифровую клавиатуру.

Манипуляторы для управления работой курсора:

  • мышь,

  • трекбол,

  • тачпад,

  • джойстик.

Сканер – устройство ввода и преобразования в цифровую форму изображений и текстов. Существуют планшетные и ручные сканеры.

Цифровые камеры – формируют любые изображения сразу в компьютерном формате.

Микрофон – ввод звуковой информации.

Звуковая карта преобразует звук из аналоговой формы в цифровую.

Сенсорные устройства ввода:

  • Сенсорный экран — чувствительный экран. Общение с компьютером осуществляется путем прикосновения пальцем к определенному месту экрана. Им оборудуют места операторов и диспетчеров, используют в информационно-справочных системах.

  • Дигитайзер – устройство преобразования готовых (бумажных) документов в цифровую форму.

  • Световое перо – светочувствительный элемент. Если перемещать перо по экрану, то можно им рисовать. Обычно применяют в карманных компьютерах, системах проектирования и дизайна.

Устройства вывода информации — это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия. К устройствам вывода относятся:

  1. монитор,

  2. принтер,

  3. плоттер,

  4. акустические колонки и наушники.

Монитор (дисплей) — универсальное устройство визуального отображения всех видов информации. Существуют: мониторы на базе электронно-лучевой трубки, жидкокристаллические мониторы на базе жидких кристаллов.

Принтер – устройство для вывода информации в виде печатных копий текста или графики. Существуют:

  1. лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии,

  2. струйный принтер – печать формируется за счет микро капель специальных чернил,

  3. матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера, бумага втягивается с помощью вала, а между бумагой и головкой принтера располагается красящая лента.

Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковой информации.

Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера. Изображение получается с помощью пера. Используется для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем.

Задание 3

Выполните форматирование текста:

6. Отформатировать списки по образцу (см.выше)

7. Проверьте правописание.

8. Установить все поля по 1,5 см.

9. Установить альбомную ориентацию страницы.

10. У первого абзаца увеличить размер шрифта на 2 пт и выбрать курсивное начертание.

11. У последнего абзаца увеличить размер шрифта на 3 пт и выбрать полужирное начертание.

12. У всех абзацев установить отступ красной строки 1 см.

13. Установить в тексте колонки:

в первом абзаце – 2 колонки,
во втором абзаце – 3 колонки,
в последнем абзаце – 4 колонки.

14. На каждой странице установить колонтитулы, внести в них следующие данные:

в верхний колонтитул — № группы
в нижний колонтитул — Фамилия Имя Отчество

15. Пронумеруйте страницы документа, начиная с 5 страницы, установив нумерацию по центру вверху страницы.

16. Сохранить работу и показать преподавателю.

infourok.ru

Практическая работа_Word. Практическая работа № 7


Цель занятия: Изучение основных приемов создания оглавления, оформления колонтитулов и сносок.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Колонтитул (название колонки, страницы) – это обязательный текст на верхнем и/или нижнем поле, который появляется на каждой странице документа. Соответственно различают верхний и нижний колонтитулы. Они содержат автотекст (№ страницы, автор, название документа, дату\время и др.).

Для вставки колонтитулов нужно выполнить команду Вставка\ Колонтитулы (рисунок 1):

Необходимо помнить, что колонтитул действует на весь документ, нельзя для одной страницы создать отдельный колонтитул, он распространится на все страницы. Если каждый раздел документа должен иметь свой колонтитул, то документ нужно разбить на части командой Разрывы вкладки Разметка страницы.

Рисунок 1 — Раздел «Колонтитулы»

Удаление или редактирование колонтитула выполняется из того же окна.

Сноски — непременные атрибуты большого документа. В общем случае под сноской понимают дополнительный текст, помещенный внизу страницы под основным текстом и отделенный от него прямой чертой. Сноски могут содержать комментарии, пояснения, переводы, ссылки на первоисточник и др.

Сноска состоит из двух неразрывно связанных между собой частей: надстрочного указателя сноски в тексте и собственно текста сноски, соответствующего этому указателю.

Указатель (или маркер) сноски может быть порядковым номером сноски на странице, символом или значком. При использовании автоматической нумерации маркеры сносок изменяются всякий раз, когда пользователь вставляет, удаляет или перемещает текст сноски.

Чтобы поместить на странице сноску, совершите действие Ссылки\Сноски\ Вставить сноску .

Раздел Сноски позволяет задать тип сноски – обычная (размещаемая внизу данной страницы) или концевая (размещаемая в конце всего документа). Раздел Формат(нажать стрелку внизу раздела Сноски) предоставляет пользователю возможность выбрать формат маркера сноски, изменить символ (маркер) сноски, указать диапазон применения сноски (страница, раздел, весь документ) и др.

Для установки указателя сноски следует поставить курсор в нужное место текста и выбрать команду Вставить сноску. У отмеченного слова появится указатель сноски. После этого необходимо в нижнем поле ввести текст сноски, соответствующий этому указателю.

В качестве примера рассмотрите сноску, созданную в конце данного предложения1. Чтобы отредактировать сноску, достаточно щелкнуть мышью в тексте сноски и далее редактировать его как обычный текст. Чтобы удалить сноску, необходимо выделить маркер сноски и удалить его как обычный символ (например, клавишей [Del]).

Номер страницы устанавливается через вкладку Вставка, раздел Колонтитулы\ Номер страницы, в появившемся окне указывается положение (вверху или внизу), расположение (слева, справа, по центру и др.) и формат самого номера.

4 Создание оглавления

Средствами Word можно автоматически создавать оглавления документов. Для этого используется режим Структуры. Сделать это довольно просто, если для форматирования заголовков в документе использовались стандартные экспресс-стили Заголовок 1…9, Подзаголовок, Название и др. В этом случае Word сам собирает все заголовки с номерами соответствующих страниц и размещает готовое оглавление на месте курсора.

Рисунок 2 – Раздел Оглавление

Оглавление создаётся в следующем порядке:

1) Установите курсор в то место документа, где необходимо разместить оглавление.

2) В меню Ссылки выберите пункт Оглавление– рисунок 2.

3) В открывшемся диалоговом окне выберите нужный формат – автособираемое или ручное) – рисунок 3. Если нужно изменить его вид, то самостоятельно настроить оглавление можно через строку Оглавление… внизу окна.

Рисунок 3 – Форматы оглавления

При редактировании документа может возникнуть необходимость обновления оглавления. Для этого нужно установить курсор в обновляемом оглавлении и нажать клавишуF9. После этого в открывшемся окне диалога «Обновление оглавления» необходимо установить переключатель Обновить только номера страниц или Обновить целиком. В первом случае будут обновлены только номера страниц, во втором — может быть изменен также состав заголовков.

Очевидно, что использование методов структурирования документа, стандартных стилей для оформления заголовков позволяет существенно упростить и ускорить создание и редактирование большого документа, его оглавления, а также гарантирует единообразное оформление заголовков одного уровня и их последовательную нумерацию.

Ход работы:

  1. Запустите программу Microsoft Word
  2. Откройте файл D:\WORD\Документ.docx
  3. Сохраните файл в своей папке под именем Оглавление_1.docx
  4. Установите во всем документе следующие поля (Вкладка Разметка страницы): Левое – 2,5 см,  правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см
  5. Во сем документе установите:
  1. Проставьте нумерацию страниц. Для это:
  • Дайте команду Вставка, Номера страниц, Снизу справа
  • Чтобы на первой страницы не было номера страницы на страницы ленты Работа с колонтитулами: Конструктор установите флажок Особый колонтитул для первой страницы. Чтобы открыть данную страницу выполните двойной щелок на любом поле.
  • Освободите первую страницу документа от текста (Вставка, Разрыв страницы)
  • На первой страницы в  центре крупно напишите ТИТУЛ
  • На втором листе будет оглавление, его также освободите от текста
  1. Установите курсор на нижнем поле второй страницы (двойным щелчком)
  2. На страницы ленты Работа с колонтитулами: Конструктор нажмите кнопку Дата и время и выберите любой формат для даты и времени, вставьте и выровняйте их по левому краю.
  3. Установите курсор в верхнем поле и введите с клавиатуры свое имя и фамилию.
  4. В центре верхнего поля вставьте фигуру – звезда

  1. Закройте страницу Конструктора колонтитулов
  1. Те абзацы, которые будут вынесены в оглавления должны быть определены как заголовки определенного уровня. Для этого
  • Выделите название первого вопроса в тексте документа и задайте для него Стиль – Заголовок 1 (страницы – Главная). Измените шрифт – Arial,  начертание – полужирный,  размер – 16 пт. Цвет – черный
  • Выделите название второго вопроса в тексте документа и задайте для него Стиль – Заголовок 2 (страницы – Главная). Измените шрифт – Arial, начертание – полужирный курсив, размер – 15 пт. Цвет – черный
  • Все нечетные вопросы отформатируйте по образцу первого вопроса, а четные по образцу второго абзаца
  • Откройте Область навигации (страница Вид). На ней будут отображаться все абзацы, которые будут вынесены в оглавление.
  1. Перейдите на второй лист документа. Для вставки оглавления дайте команду Ссылки, Оглавление, Автособираемое оглавление
  2. Отформатируйте шрифт и межстрочный интервал для созданного оглавления
  3. Используя оглавления выполните переход на любую из страниц, указанную в нем (щелчок на номере страницы удерживая CTRL)
  4. В документе на слово СУБД сделайте сноску, используя арабские цифры (системы управления базами данных).
  5. На слово NetMeeting установите концевую сноску, используя нумирацию римскими цифрами (программа для видеоконференцсвязи)
  6. Сохраните файл Оглавление_1.docx
  1. Скопируйте в свою папку D:\WORD\Оглавление_2
  2. Создайте текстовый документ Оглавление_2.docx (образец в файле «образец.doc»)
  3. В файле «olimp.txt» находится информация о богах Древней Греции, живущих на горе Олимп. Используя средства текстового редактора (процессора), выполните следующие действия (образец результата в файле «образец.doc»):
  • Отформатируйте текст: шрифт Times New Roman, размер – 12 пт, выравнивание – по ширине.
  • Добавьте заголовок первого уровня «Боги Древней Греции». Добавьте заголовки второго уровня – имена богов. Стили заголовков выбираются на усмотрение участника.
  • Добавьте в документ колонтитулы, в которые поместите следующую информацию:
  • Верхний колонтитул: название документа (выровнено по левому краю), ФИО (выровнено по правому краю).
  • Нижний колонтитул: текущие дата и время (выровнено по левому краю), номер страницы (выровнено по правому краю).
  • В статью «Зевс» добавьте иллюстрации (файлы «zevs.jpg» и «olimp.jpg»). Иллюстрация «zevs.jpg» должна быть внедрена в первый абзац статьи, выровнена по правому краю. Иллюстрация «olimp.jpg» должна быть внедрена в последний абзац статьи, выровнена по левому краю.
  • Добавьте в конец документа оглавление, позволяющее осуществлять навигацию по документу.

Анализ результатов работы

В  отчете необходимо предоставить на жестком диске D: в своей папке файлы: Оглавление_1.docx, Оглавление_2.docx                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

reshitko.ru

Практическая работа «Создание комплексного документа в WORD»

Цели урока:

Повторить и обобщить полученные знания, умения и навыки по работе с текстом.

Развитие творческого мышления учащихся.

Развитие логического и абстрактного мышления, внимания и мелкой моторики учащихся в процессе работы.

Воспитание познавательного интереса к изучению предмета.

Воспитание нравственных качеств учащихся.

Задачи урока:

  1. Научиться создавать текстовый комплексный документ, используя имеющийся багаж знаний.

  2. Закрепить практические умения учащихся в работе с ПК

  3. Воспитание уверенного пользователя ПК.

План урока:

  1. Орг.момент

  2. Определение знаний, умений и навыков, необходимых в данной работе.

  3. Практическая работа.

  4. Подведение итогов.

  5. Дом. зад.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Определение знаний, умений и навыков, необходимых в данной работе.

Посмотрите на пример рекламного объявления и скажите, какие инструменты и приемы, использовались для его создания.

  1. Заголовок и слоган – фигурный текст

  2. Таблица – Вставка /Таблица

  3. Логотип – Вставка/рисунок(Панель инструментов/кнопка добавить картинку)

  4. Адрес – обычный текст в два столбика или вырывнивание

  5. Рамка – Формат/Границы и заливка

  1. Практическая работа.

  2. Подведение итогов.

  3. Домашнее задание

Услуги, предоставляемые фирмой

Стоимость услуг

Лицензия/ гарантия

Наш адрес: 453050, РБ, Гафурийский район, с.Красноусольский, ул.Энтузиастов, 45/7

Контакты: (34740) 2 34 56

EMail: reclama[email protected]adres.com

Отдел рекламы: Петров И.И.

Отдел маркетинга: Иванов П.П.

Отдел сбыта: Сидоров А.А.

infourok.ru

Практическая работа_Word. Практическая работа № 2


Цель занятия: Изучение основных приемов оформления текста с помощью маркеров табуляции

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

  В правилах набора текста в Word есть пункт: не ставить больше 1 пробела подряд. Это правило нужно знать и соблюдать. Но как быть, если нам нужен большой отступ в документе? Для этого и существует понятие табуляции.

 

Табуляция – это отступ. Существуют разные виды табуляции. Значки этих видов находятся над вертикальной линейкой.

 Здесь нужно выбрать необходимый знак табуляции. Затем клацнуть на пустом поле горизонтальной линейки, появится значок, нажать на клавиатуре <Tab> и текст будет прописываться так, как Вы установили табуляцией.

 

 Знак По левому краю определяет начальное положение текста, который будет продолжаться вправо.

 

  Знак По центру определяет, где будет находиться центр текста.

 

  Знак По правому краю определяет положение правого края текста. В процессе печати текст будет сдвигаться влево.

 

  Знак По разделителю выравнивает текст вокруг точки в десятичной дроби. Вне зависимости от длины строки точка в десятичной дроби не изменяет своего положения.

 

  Знак С чертой  не ориентирует текст, он вставляет вертикальную черту на месте знака.

 

При обычном вызове табуляции, т.е. при однократном нажатии кнопки <Tab>, совершится отступ текстового курсора на 1,27 (значение по умолчанию).


ПРИМЕР.
Для того чтобы напечатать текст так:

 

Необходимо: взять значок табуляции  (он стоит по умолчанию), на горизонтальной линейке на пустом месте (к примеру, на отметке 10) кликнуть мышкой. Значок табуляции появится на линейке. И нажать кнопку <Tab>. Печатаем текст. Эту процедуру нужно повторить на каждой строке.

 

Если получилось так, что нужный нам текст не влазит, то значок на линейке всегда можно переместить левее, тем самым уменьшить пустую область строки.

 

 

ПРИМЕР.

Для того чтобы напечатать текст так:

Необходимо: напечатать текст, который до горизонтальной линии, взять значок табуляции  (он стоит по умолчанию), на горизонтальной линейке на пустом месте (к примеру, на отметке 15) кликнуть мышкой. Значок табуляции появится на линейке. И нажать кнопку <Tab>. Текстовый курсор переместится по строке напротив отметки 15.

Двойной щелчок на маркере табуляции на линейке открывает диалоговое окно Табуляция

Ход работы:

  1. Запустите текстовый процессор Microsoft Office Word 2010
  2. Создайте новый текстовый документ в своей папке на диске D: под именем Табуляция_1.docx
  3. Перейдите на страницу ленты Макет (Разметка страниц), разверните кнопку Поля и выберите ссылку Настраиваемые поля
  4. Установите все поля в документе по 1 см
  5. Расставьте на линейке маркеры табуляции, как это показано ниже
  6. Используя табулятор, введите текст по образцу:

!!!ВНИМАНИЕ!!! Текст вводится построчно, передвигаясь к каждой позиции клавишей TAB и переходя на новую строку клавишей ENTER!!!

  1. Сохраните созданный файл

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Создайте новый документ Табуляция_2.docx
    2. Используя маркеры табуляции, оформите на первом листе документа текст по образцу приведенному ниже:

Шрифт для заголовка – Arial 16 пт.

Шрифт основного текста – Courier New 14 пт.

Межстрочный интервал – полуторный

    1. Используя маркеры табуляции, оформите на втором листе документа Табуляция_2.docx  текст по образцу приведенному ниже:

    1. Используя маркеры табуляции, оформите на третьем  листе документа Табуляция_2.docx  текст по образцу приведенному ниже:

Вид шрифта – Arial Narrow

Размер шрифта – 14-16 пт.

    1. Создайте новый документ Табуляция_3.docx
    2. Используя маркеры табуляции и маркеры изменения отступов для абзацев, оформите в созданном документе текст по образцу приведенному ниже:

ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА В НЕСКОЛЬКО КОЛОНОК

1. Откройте документ D:\Word\Документ.doc

Документ.doc

2. Сохраните  открытый  документ  в  своей  папке  под  именем Колонки.docx

3. Установите поля во всем документе: Слева- 2 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2,5 см

4. Все отступы – 0 см. Межстрочный интервал – 1, 5 см Выравнивание – по ширине

5. Выделите текст на первой странице. Дайте команду: Макет (Разметка страницы), Колонки, Три

6. В конце третьей колонки установите разрыв на текущей страницы командой Макет (Разметка страницы), Разрывы, Текущая страница

7. Выделите текст на второй страницы. Дайте команду: Макет (Разметка страниц), Колонки, Другие колонки, Две. Установите флажок Разделитель

8. В конце второй колонки на второй странице поставьте разрыв на текущей странице (см. п. 6)

9.Установите курсор на третьей странице и измените ориентацию листа на Альбомный

10.Выделите текст на третьей странице и разбейте его на пять колонок с разделителями (см. п. 7)

11. Установите разрыв в конце третьей страницы

12. На четвертом листе ориентация – Книжная

13. Половину текста на четвертой страницы разбейте на 2 колонки расстоянием между ними – 2 см. Если часть текста в одной колонки надо перевести в начало второй, установите курсор перед этим текстом и дайте команду Разрыв, Колонка

14. Установите разрыв в конце второй колонки на 4-ой страницы и установите разрыв на текущей странице

15. Оставшийся текст на 4-ой странице разбейте на две колонки (Справа). Ширина правой колонки – 4 см, расстояние между колонок – 1 см.

16. Оставшийся текст на всех страницах – в одну колонку. Сохраните файл Колонки.docx

Анализ результатов работы и формулировка выводов

В  отчете необходимо предоставить: в своей папке файлы: Табуляция_1.docx, Табуляция_2.docx, Табуляция_3.docx, Колонки

reshitko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *