Математика 4 класс. Задачи с ответами на нахождение дроби числа и числа по дроби
1490) В саду было 168 деревьев: 4/6 — вишни,1/4 — черешни, а остальные — сливы. Сколько было слив?
1491) Туристы за три дня прошли 156 км. В первый день они прошли 2/6 пути, во второй — пути, а в третий день — остальное расстояние. Сколько километров прошли туристы в третий день?
1492) В стаде 800 голов скота: 3/10 — козы, 2/8 — коровы, а остальные — овцы. Сколько овец в стаде?
1493) В палатке было 966 кг овощей: 2/6 — огурцы, 1/3 — помидоры, а остальное — картофель. Сколько было килограммов картофеля?
1494) На противне 56 пирожков. Из них 2/4 — пирожки с капустой, 2/7 — пирожки с картофелем, а остальные — пирожки с луком. Сколько пирожков с луком было на противне?
1495) В коробке 160 мелков Из них 3/
1496) Скорость гепарда 100 км/ч. Скорость джейрана составляет 3/5 скорости гепарда, а скорость жирафа составляет 4/20 скорости джейрана. Чему равна скорость жирафа?
1497) Дубу 600 лет. Возраст липы составляет 3/5 возраста дуба, а возраст осины — 2/9 возраста липы. Сколько лет осине?
1498) У Вити 78 открыток с животными. Открытки с цветами составляют 2/3 открыток с животными, а открытки с городами — 3/4 открыток с цветами. Сколько открыток с городами у Вити?
1499) Для детского сада купили игрушки, из них 112 мягких. Машинки составляют 6/8 от количества мягких игрушек, а куклы — половину от количества машинок. Сколько для детского сада купили кукол?
1500) У портнихи 85 катушек белых ниток. Катушки с чёрными нитками составляют 4/5 катушек белых ниток, а катушки с цветными нитками — 2/4 катушек чёрных ниток. Сколько катушек цветных ниток у портнихи?
1501) В пакете лежало 48 мятных пряников. Медовые составляют 3/4 мятных пряников, а фруктовые — половину медовых пряников. Сколько фруктовых пряников в пакете?
1502) Два автобуса едут навстречу друг другу. Один прошёл 2/6 всего пути, а другой — половину всего пути. Сколько километров им осталось проехать до встречи, если первоначально между ними было 240 км?
1503) Ребёнку дали на экскурсию 150 р. Он потратил на сувениры сначала 1/з этой суммы, а потом 1/4 остатка. Сколько денег он потратил?
1504) За четыре сезона в доме отдыха побывало 3672 отдыхающих: в первый сезон — 1/3 всех отдыхающих, во второй — в 2 раза меньше, чем в первый, а в остальные сезоны поровну. По сколько человек отдыхало в третьем и четвёртом сезонах?
1505) На подносах стояло 35 тарелок с кашей: 2/7 — тарелки с рисовой кашей, 3/5 — с гречневой, а остальные — с манной. Сколько тарелок с манной кашей было на подносах?
1506) Купили 3 кочана капусты массой 18 кг. Масса одного кочана составляла 1/2 массы всей капусты, масса второго 1/з массы всей капусты. Какова масса третьего кочана капусты?
1507) У Маши 16 фиалок. Из них белые составляют 1/8 всех фиалок, фиолетовые 1/4 всех фиалок, а остальные фиалки розовые. Сколько розовых фиалок у Маши?
1508) Было 20 бутербродов. Из них с ветчиной 1/4 бутербродов, с колбасой 1/2, а остальные бутерброды с сыром. Сколько было бутербродов с сыром?
1509) В пенале 6 ручек. Из них синих 1/2 всех ручек, зелёных 1/3, а остальные ручки красные. Сколько красных ручек в пенале?
1510) У сапожника 10 баночек с гуталином. Из них с чёрным гуталином 1/2 всех баночек, с белым 1/5, а остальные баночки с коричневым гуталином. Сколько баночек с коричневым гуталином у сапожника?
1511) Купили 12 свечек. Из них жёлтых — 1/з всех свечек, розовых — 1/2, а остальные свечки сиреневые. Сколько сиреневых свечек купили?
1512) Купили 20 пирожных. Из них эклеров — 1/2 всех пирожных, безе — 1/4. а остальные пирожные песочные. Сколько песочных пирожных купили?
1513) Было 27 велосипедов. Из них женских — 1/9 всех велосипедов, мужских — 1/з а остальные велосипеды детские. Сколько детских велосипедов было?
1514) В вазочке 35 пряников. Из них клюквенных —
1515) На подносе 30 стаканов. Из них стаканов с компотом — 1/3, с киселём — 1/5 часть всех стаканов, а остальные стаканы с соком. Сколько стаканов с соком на подносе?
1516) Дедушке 60 лет. Возраст отца составляет 3/5 возраста дедушки, а возраст сына — 2/9 возраста отца. Сколько лет сыну?
1517) В саду было 128 деревьев: 3/8 — яблони, 2/4 — груши, а остальные вишни. Сколько было вишен?
1518) Купили 24 пакета сока: пакетов яблочного сока — 1/з всех пакетов, виноградного — 1/4. а остальные пакеты с клубничным соком. Сколько пакетов с клубничным соком купили?
1519) На стоянке было 64 машины: 3/4 машин — белые, 1/4 — серебристые, а остальные чёрные. Сколько чёрных машин было на стоянке?
ОТВЕТЫ
referat5vip.ru
Урок математики в 4 классе «Решение задач на нахождение числа по дроби и дроби по числу»
Тема урока: «Решение задач на нахождение числа по дроби и дроби по числу»
Цели урока: 1.Учиться решать задачи на нахождение числа по дроби и дроби по числу.
2. Повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление
многозначных чисел, решение составных уравнений.
3. Развивать внимание, мышление, воображение, речь, память, интерес
к математике.
Оборудование: числовое табло; цветные таблицы на развитие логического мышления,
периметра и площади.
Организационный момент
Актуализация знаний
1.Сведения о Республике Марий Эл
На карте России наша республика занимает небольшую площадь – 23000 кв. км. Протяженность Республики Марий Эл с запада на восток – 275 км.
Протяженность с севера на юг – 150 км.
Общая длина границ – 1200 км.
Протяженность всех рек республики – 7500 км.
Население Республики Марий Эл на 1 января 2009 г. – 700 000 человек.
23000 275 150 1200 7500 700 000
Что можно сказать о числах? / Кратны 5/
Какое число лишнее? Почему? / 275, оно не круглое/
По какому принципу можно провести классификацию / 6, 5, 4, 3-х значные числа/
2. Высота полета птиц:
Лебеди, журавли – 2400 м
Кряква – 6300 м
Коноплянка — 3000 м
- Орлы – 6000 м
Грифы – 6900 м
2400 6300 3000 6000 6900 Найдите 1% от каждого числа.
24 63 30 60 69 Найдите 1/3 от этих чисел.
8 21 10 29 23
Запишите меры массы в порядке убывания
Т Ц КГ Г
10 100 1000
Какие старинные меры массы вы знаете? / пуд, фунт и т.д./
Найдите дробь от числа: 1/5 от 1т, ½ от 1ц, 1/10 от 1кг
2ц 50кг 100г Какие это числа? / 1, 2, 3-х значные, кратные 2, два – круглые/
верблюд, если 1/7 его массы равна 100кг / 700кг=7ц/
дельфин — 1/5 — 80кг /400кг=4ц/
тигр — 1/3 — 90кг /270кг /
Из них: 1/8 – занимается легкой атлетикой /24:8=3 чел./
½ — плаванием /24:2=12 чел./
1/6 — танцами /24:6=4 чел./
¼ — музыкой /24:4=6 чел./
Сколько человек занимается л/а, плаванием, танцами, музыкой?
Постановка задачи
дроби от числа. /
«Открытие» детьми нового знания
Откройте учебник на стр. 77 задание 1, прочитайте обе задачи.
Сравните задачи и скажите, чем они похожи? / Одинаковые данные: 12 и ¼ /
Чем отличаются? / Содержанием и выбором действия при решении /
Решите задачи 1 и 2. Сделайте вывод.
Физкультминутка
Прочитайте число: 1 359 827 640
Сколько единиц в разряде десятков миллионов – Хлопните! /5 /
Сколько единиц в разряде сотен тысяч — Прыгните! / 8 /
Сколько единиц в разряде единиц миллионов — Присядьте! / 9 /
Что общего в словах: сложение, вычитание, умножение, деление ?
/Все обозначают действия над числами, средний род, ед. число, окончание — е /
39 : 3 200 x 3 80 : 5
+ 37 — 400 — 4
: 5 : 20 x 5
x 11 + 70 + 40
: 55 — 78 : 50
/2/ /2/ /2/
Первичное закрепление
Задача 2(а) стр.77 – выполняется коллективно.
Задача 2(б) стр.77 – в парах.
Самостоятельная работа
Задача 3(а) стр.77 – 1 вариант
Задача 3(б) стр.77 – 2 вариант
Решение задачи 4 стр. 78 под руководством учителя.
Повторение
1. Задание № 7 стр.76. / 1/120, 1% , 1/75, 1/9, 1/5 / — в учебнике.
2. Задание № 9 стр.78 – в тетради.
3. Решение уравнений: № 7 стр.78 (устно)
4. Запишите меры длины в порядке возрастания.
мм см дм м км
10 10 10 1000
/верста, миля, сажень, аршин, сотка, вершок/. Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела человека: сажень, локоть, пядь.
В Англии и США до сих пор используется «ступня» — фут – 31см, «большой палец» — дюйм -25мм и даже «ярд» — 91см – единица длины, появившаяся 900 лет назад.
5. Составьте 4 равенства и объясни геометрический смысл:
a x b = S S : а = b
b x a = S S : b = а
6. Решение задач на нахождение периметра, площади у доски (индивидуальная работа).
а = 90м а = 35м а = 30м
в = ? – 1/3 в = 20м , 1/10 от S — овощи S= 960м
P= ?, S= ? S овощей = ? в= ?, Р= ?
7. Решение задачи на смекалку № 12* стр.78.
Итог урока
Чему учились на уроке?
Как найти дробь от числа?
Как найти число по дроби?
Что нового узнали на уроке?
Как оцениваете свою работу?
Домашнее задание: № 11, № 8 стр.78
Дополнительный материал к уроку: цветные таблицы на развитие логического мышления.
infourok.ru
Математика 4 класс Богданович. Решебник. ГДЗ. Дроби. Задание 640
Категория: —>> Математика 4 класс Богданович
Задание: —>> 640 — 659 660 — 679 680 — 692
Задание 640.
На рисунке изображены: целый круг и круг, разде¬лённый на 2 равные части. Одна такая часть — это половина. Половину обозначают двумя цифрами — 1/2 (одна вторая). Если сложить обе половины, то получим целый круг. В жизни, для обозначения такой части часто пользуются словом половина, или пол.
Полкилограмма — ( 1/2кг), пол-литра — (1/2л), полтонны — (1/2т).
Найдите 1/2 чисел 8, 100, 1кг.
- 1/2 — 8 = 8 : 2 = 4
- 1/2 — 100 = 100 : 2 = 50
- 1/2 — 1кг = 1кг : 2 = 500г
Задание 641.
На рисунке квадраты разделены на равные части. Какая из этих частей наибольшая, а какая наименьшая? Запишите цифрами все части от наибольшей к наи¬меньшей.
Решение: 1/2; 1/3; 1/4; 1/16.
Задание 642.
Рассмотрите задачи на нахождение части числа и чис¬ла по его части. Составьте две подобные задачи.
- Задача №1: От 12 м проволоки отрезали четвёртую часть. Сколько метров проволоки отрезали?
- Задача №2: В первый день турист прошёл 24км, что составляло 1/4 всего пути. Найдите весь путь.
Задача №1:
- 12 : 4 = 3(м)
Ответ: — отрезали 3м проволки.
Задача №2:
- 24 * 4 = 96(км)
Ответ: весь путь составляет 96 км.
Задание 643.
- Рассмотрите задание и его решение.
- Найдите 1/6 от 720. Решение запишите.
- Задание: Найдите 1/5 от 90.
- 90 : 5 = 18.
- Ответ: 1/5 от 90 равна 18.
- 720 : 6 = 120
- Ответ: 1/6 от 720 равна 120
Задание 644.
Длина 1/3 искомого отрезка 3см. Найдите длину искомого отрезка и начертите его в тетради.
Решение:- 3 * 3 = 9(см) – длина искомого отрезка.
Ответ: 9см длина искомого отрезка.
Рисунок в тетради:
Задание 645.
Для школьников купили 240 билетов в цирк 420 билетов в театр. Четвёртую часть билетов в цирк и шестую часть билетов в театр отдали ученикам начальных классов. Сколько всего билетов отдали ученикам начальных классов?
Решение:- 240 : 4 = 60(б.) – отдали билетов в цирк начальным классам.
- 420 : 6 = 70(б.) – отдали билетов в театр начальным классам.
- 60 + 70 = 130(б.) – всего отдали билетов начальным классам.
Ответ: 130 билетов всего отдали ученикам начальных классов.
Задание 646.
Найди значения данных выражений, если а = 43.
- 989 : а — 20 = ?
- 1000 — 774 : а = ?
- 17 * а – 567 = ?
- 989 : а — 20 = ?
- Если а = 43, то 989 : 43 — 20 = 3
- 989 : 43 = 23
- 23 – 20 = 3
- Если а = 43, то 1000 — 774 : 43 = 957
- 774 : 43 = 18
- 1000 – 43 = 957
- Если а = 43, то 17 * 43 – 567 = 164
- 17 * 43 = 731
- 731 – 567 = 164
Задание 647.
В универмаге было 280 женских и 150 мужских костюмов. На распродаже, за день, продали четвёртую часть женских и третью часть мужских костюмов. Каких костюмов продали больше и на сколько?
Решение:- 280 : 4 = 70(к) – продали на распродаже женских костюмов.
- 150 : 3 = 50(к) – продали на распродаже женских костюмов.
- 70 – 50 = 20(к) – женских больше чем мужских.
Ответ: на 20 костюмов больше продали, для женщин, чем для мужчин.
Задание 648.
По данным рисунка найди, на сколько километров расстояние КМ меньше половины расстояния КО.
Решение:- 320 : 2 = 160(км) – половина расстояния КО.
- 160 – 100 = 60(км) – на такое количество километров меньше расстояние КМ, половины расстояния КО.
Ответ: На 60 км километров расстояние КМ меньше половины расстояния КО.
Задание 649.
На рисунке 7 одинаковых прямоугольников. Первый — целый, второй разделён НА 2 равные части, третий — на 3 равные части, четвёртый — на 4, пятый — на 5, шестой — на 8 и седьмой — на 10 равных частей. Сколько четвёртых частей в половине?
Используя рисунки, сравните части: 1/2 и 1/8; 1/8 и 1/10; 1/3 и 1/2; 1/4 и 1/5. Решение:- 1/2 меньше 1/8 в 4 раза;
- 1/8 меньше 1/10 на 2 деления;
- 1/3 меньше 1/2 на 1 деление;
- 1/4 меньше 1/5 на 1 дение.
Задание 650.
1л сока разлили в стаканы ёмкостью 1/5л. Сколько стаканов наполнили соком?
Решение:1л = 1000мл
- 1000 : 5 = 200(мл) – емкость одного стакана.
- 1000 : 200 = 5(ст.) – количество стаканов, которые наполнили соком.
Ответ: 5 стаканов наполнили соком.
Задание 651.
4л молока разлили в пол-литровые банки. Сколько понадобилось таких банок?
Решение:На 1л молока необходимо 2 банки, так, как каждая из них составляет половину литра.
- 4 * 2 = 8(б.) – необходимо, что бы разлить 4л молока.
Ответ: необходимо 4 пол-литровых банки что бы разлить 4л молока.
Задание 652.
Найдите:
- 1/5 от 1кг;
- 1/3 от 2мин;
- 1/4 от 1ч.
- 1/5 от 1кг
- 1кг = 1000г
- 1000г : 5 = 200г
- 1/5 от 1кг составляет 200г.
- 2мин = 120сек
- 120 : 3 = 40сек
- 1/3 от 2мин составляет 40сек.
- 1ч = 60мин
- 60мин : 4 = 15мин
- 1/4 от 1ч составляет 15мин.
Задание 653.
В салоне штор было 450м ткани. В первый день продали пятую часть ткани, во второй — третью часть того, что осталось. Сколько метров ткани про¬дали во второй день?
Решение:- 450 : 5 = 90(м) – продали в первый день.
- 450 – 90 = 360(м) – осталось ткани после того, как продали 90м в первый день.
- 360 : 3 = 120(м) – продали во второй день.
Ответ: 120 метров ткани продали во второй день.
Задание 654.
Длина цветника прямоугольной формы 30м, а ши¬рина 20м. 1/4 площади цветника занимают гвоздики, а остальную площадь — тюльпаны. Какая площадь засажена тюльпанами?
Решение:- 30 * 20 = 600(м²) – площадь цветника.
- 600 : 4 = 150(м²) – занимают гвоздики.
- 600 – 150 = 450(м²) – занимают тюльпаны.
Ответ: 450м² от площади цветника занимают тюльпаны.
Задание 655.
Сквер имеет прямоугольную форму. Его длина равна 50м, а ширина 20м. 1/5 сквера занимает игровая площадка, а остальная площадь отведена под деревья и кусты. Найдите площадь, отведённую под деревья и кусты.
Решение:- 50 * 20 = 1000(м²) – площадь сквера.
- 1000 : 5 = 200(м²) – площадь игровой площадки.
- 1000 – 200 = 800(м²) – площадь отведенная под деревья и кусты.
Ответ: 800м² — площадь отведенная под деревья и кусты.
Задание 656.
Решите примеры:
- 756 : 3 = ?
- 3 * 3027 = ?
- 100000 – 7245 * 4 + 9754 = ?
- 966 : 21 = ?
- 3027 : 3 = ?
- 100000 + 82056 : 4 – 7109 = ?
Задание 657.
Запиши в тетради части в порядке возрастания.
1/6; 1/2; 1/10; 1/8; 1/12; 1/3; 1/5; 1/4.
Решение: 1/12; 1/10; 1/8; 1/6; 1/5; 1/4; 1/3; 1/2.
Задание 658.
На сколько равных частей разделён каждый квадрат? Как называется не закрашенная часть каждого квадрата? Сколько и каких частей закрашено в каждом квадрате?
Решение:- Не закрашено: 1/2; 1/3; ¼; 1/5; 1/6.
- Закрашено: 1/2; 2/3; ¾; 4/5; 5/6.
Задание 659.
Сосчитай, на сколько равных частей разделён каждый круг. Сколько таких частей закрашено?
Числа вида 1/2, 2/3, 3/4, 1/6, 5/6 называют дробными числами. Число 5/6 дробь, 5 — числитель дроби, а 6 — знаменатель дроби. Знаменатель — число под чертой дроби — показывает, на сколько равных частей разде¬лено целое. Числитель число над чертой дроби — показывает, сколько взято равных частей целого. Решение:Каждый круг разделен на 6 равных частей. В первом кругу закрашено 1/6, во втором – 2/6, в третьем – 3/6, в четвертом – 4/6, в пятом 5/6.
Задание: —>> 640 — 659 660 — 679 680 — 692
reshebniki-uchebniki.ru
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ДРОБЯМИ — ДРОБИ — УРОКИ МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ — К учебнику МАТЕМАТИКА, 4 класс Н. В. Богдановича — 2015 год
II СЕМЕСТР (71 Ч)
ДРОБИ
25/2. ТЕМА: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ДРОБЯМИ (797-805)
ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, СОДЕРЖАЩИЕ ДРОБИ; РАЗВИВАТЬ БЫСТРЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ; ПОВТОРИТЬ СВЯЗУЮЩИЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ
И. Проверка домашнего задания
Самостоятельная работа по заданиям.
1) 3адача. Длина сквера прямоугольной формы равна 40 м, а ширина — 30 м. 3/5 площади сквера занимает игровая площадка, а остальное отведено под деревья и кусты. Какую площадь отведена под деревья и кусты?
2) Вычислить: 100 000 — 5403 ∙ 3 + 8199 : 9.
II. Актуализация и коррекция опорных знаний учащихся Устные вычисления.
1) Найти ошибки и сообщить правильные ответы.
2) Упражнение 798.
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель сообщает, что на уроке дети будут решать задачи с дробями.
IV. Повторение и обобщение знаний учащихся
1. Упражнение 797 учащиеся выполняют под руководством учителя.
2. Задача 799 — самостоятельно.
3. Упражнение 800. Проанализировать от числовых данных, составить схему рассуждений, решение записать самостоятельно.
4. Задачу 801 решить под руководством учителя.
5. За упражнением 802 объяснить, что дробь можно рассматривать как частное двух чисел.
6. Упражнение 803 (1) решить под руководством учителя, 803 (2) — самостоятельно, 803 (3) — по вариантам самостоятельно. Проверяя, сравнить вторые выражения в три действия в каждом варианте.
V. Итог урока
Решали задачи с дробями и вычисляли выражения. Оценивание учащимися своей работы на уроке.
schooled.ru
Три вида задач на дроби
Задачи на дроби бывают следующих видов:
- На отыскание указанной части (дроби) данного числа;
- На отыскание числа, если известна часть (дробь) этого числа;
- На отыскание части (дроби), которую составляет одно число от другого.
Задачи на дроби удобно решать следующим образом.
1. Делается рисунок. На этом рисунке:
а) отмечается произвольный отрезок прямой, который изображает «целое» – отрезок, длина которого известна или является искомой величиной по условию задачи;
б) приблизительно отмечается известная или неизвестная часть этого целого;
в) над отрезком и над частью указываются известные или неизвестные величины, которые они изображают; под ними – соответствующие им известные или неизвестные дроби.
2. Находится, чему равна одна часть целого.
3. Находится искомая величина, записывается ответ.
Пример 1.
Найдём 3/8 от 72 метров.
Решение.
Решаем задачу, используя указанный алгоритм.
Выполним чертёж к задаче: сначала изобразим произвольный отрезок. Пусть его длина будет якобы равна 72 м. Нам необходимо найти длину 3/8 этого отрезка. Отметим на данном отрезке отрезок, приблизительно равный 3/8 от 72 м. Длина этого отрезка неизвестна: обозначим его буквой m.
Далее найдём, чему равна одна восьмая часть целого. Каждая из 8 равных частей данного отрезка будет равна 72 : 8 = 9. Другими словами, 1/8 числа 72 – это 72 : 8 = 9.
Теперь мы можем найти искомую величину:
3/8 от 72 – это (72 : 8) · 3 = 27.
Ответ: 27 м.
Пример 2.
Найдём число, если 11/7 этого числа равны 77.
Решение.
Изобразим произвольный отрезок. Будем считать, что его длина соответствует неизвестному числу k.
В условии задачи говорится об известном числе 77, которое составляет 11/7 неизвестного числа k. Чтобы изобразить его на рисунке, необходимо разделить отрезок k на 7 равных частей и отложить 11 таких частей.
Далее найдём, чему равна одна часть целого. Для этого воспользуемся тем, что 11/7 числа составляют 77. Каждая из 11 равных частей, на которые разделён отрезок, имеет длину 77 : 11 = 7. Теперь мы можем найти искомую величину:
k = (77 : 11) · 7 = 49.
Ответ: 49.
Пример 3.
Купили провод длиной 23 метра. Израсходовали 20 метров. Какая часть купленного провода израсходована?
Решение.
Начертим отрезок, изображающий длину купленного провода. Отметим на отрезке длину израсходованного провода.
Если мысленно разделить отрезок длиной 23 метра на отдельные метры, то каждая такая часть составляет 1/23 часть всего провода: 23 м составляют 23/23, 20 метров составляют 20/23.
Ответ: 20 м = 20/23 от 23 метров.
Остались вопросы? Не знаете, как решить задачу?
Чтобы получить помощь репетитора – зарегистрируйтесь.
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
blog.tutoronline.ru
Математика 4 класс «Дроби»
Урок математики в 4 классе
Тема урока:
ДРОБИ
Цели урока
1) Закрепление знаний, умений, навыков действий с дробями, умение сравнивать дроби, решать задачи с дробями, уравнения.
2) Развитие речи, внимания, памяти и логического мышления учащихся.
Будем дроби познавать,
И слагать, и вычитать.
Главное, чтоб знаменатель
У дробей был одинаков.
Запомните, ребята,
Что без точного счета,
Не сдвинется с места
Любая работа.
Выберите и нарисуйте на полях своих тетрадей то лицо, которое соответствует вашему настроению в начале урока
Вопрос
Ответ
1. Одну или несколько долей целого называют:
А) Долей
2. Черту дроби понимают как знак действия:
Б) Дробью
А) Умножения
3. Число, записанное над числом дроби, называется:
В) Целым числом
Б) Деления
4. Знаменатель дроби показывает:
А) Числитель
В) Вычитания
Г) Сложения
Б) Знаменатель
А) На сколько частей разделили целое
5. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой:
Б) Сколько частей взяли
А) Числитель больше
6. Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой
Б) Числитель меньше
В) Числители равны
А) Знаменатели равны
Б) Знаменатель меньше
В) Знаменатель больше
Самый крупный в условиях Чувашии хищник, длина тела достигает 2 м, средний вес – 100 кг. Численность у нас небольшая, обитают они в Присурском лесном массиве и в Заволжье
Задача №1
Встретил старый волк старого осла и спрашивает: «Сколько тебе лет?» — «А тебе сколько?» — «Мне 15». – «Тогда я в 3 раза старше тебя, да еще на 1/3».
Сколько лет ослу?
Задача №2
Самые крупные из оленей – лоси достигают веса 500 кг. Вес самого маленького из оленей – кабарги составляет 2/125 веса лося.
Сколько весит кабарга?
Задача №3
Самая крупная птица России дрофа весит 16 кг. Вес самой маленькой обитательницы уральских лесов – королька составляет 1/3200 веса дрофы.
Сколько весит королек?
Урок закончен, до следующей встречи!
multiurok.ru
План-конспект урока математики (4 класс) по теме: Урок-тренинг «Дроби. Решение задач»
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №30»
Подготовила и провела: учитель начальных классов Гусева Е.Г.
УРОК – ТРЕНИНГ
ТЕМА: Дроби. Решение задач.
ЦЕЛИ УРОКА: 1) Закрепить пройденный учебный материал по теме: «Навыки сложения, вычитания, сравнения обыкновенных дробей». Совершенствовать умение решать задачи изученных видов: на нахождения части от числа и числа по его части. Отрабатывать решение задач на нахождение % от числа на основе правила действия с дробями.
2)Развивать математическую речь, логическое мышление, способность к обобщению, исследовательские умения, познавательный интерес, опираясь на решение практических задач и жизненный опыт детей.
3) Воспитывать интерес к математике, учить самоконтролю, работе в группе, коллективе, к сотрудничеству.
ОБОРУДОВАНИЕ: индивидуальные листы-задания тренинга на каждого учащегося, карточки для практической работы (4шт. – по количеству групп), карточки для взаимоконтроля.
Для практической работы: весы, стакан с горячим чаем, сахар, ложка, карточки с заданиями, полоски бумаги, фломастеры, ножницы.
ХОД УРОКА
I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети занимают места в группах (4 группы по 6 человек).
Учитель: Ребята, начинаем наш урок-соревнование, урок-тренинг. Сегодня каждый из вас сможет попробовать свои силы в решении задач, покажет свои знания и умения по изученной теме. Чтобы наш урок прошел интересно, насыщенно и с пользой, вспомним правила совместной работы.
Учащиеся перечисляют правила совместной работы:
- Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вовремя оказывать помощь.
- Распределить обязанности в группе, слушать всех участников группы. Прийти к общему решению.
- Работать по плану, следить за временем, доводить начатое дело до конца.
- Выполнять работу аккуратно, без ошибок, экономить материал.
- Самое главное условие: Научись сам и научи другого. Все в группе должны понять правильное решение.
Учитель:А сейчас я попрошу всех встать в большой круг. Возьмитесь за руки.
Учащиеся, стоя в ресурсном круге, проговаривают хором слова:
МАТЕМАТИКА-КОРОЛЕВА НАУК!
БЕЗ НЕЕ НЕ ЛЕТЯТ КОРАБЛИ,
БЕЗ НЕЕ НЕ ПОДЕЛИШЬ НИ АКРА ЗЕМЛИ.
ДАЖЕ ХЛЕБА НЕ КУПИШЬ, РУБЛЯ НЕ СОЧТЕШЬ,
ЧТО ПОЧЕМ НЕ УЗНАЕШЬ, А, УЗНАВ, НЕ ПОЙМЕШЬ!
Учитель: Спасибо, ребята. Желаю успехов!
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Учитель:Начнем с разминки. Прочитайте числа. Найдите 4-е лишнее в каждом ряду, и вы расшифруете ключевые слова нашего урока.
Лишнее число неправильная дробь > 1, все остальные – правильные.
Ребенок переворачивает карточку: ТЕ
Лишнее число , т.к. результат можно выразить целым числом.
На карточке: В
Лишнее число , т.к. самая большая дробь. Все остальные составляют закономерность: числители и знаменатели последовательно увеличиваются на 1.
На карточке: МЕ
Лишнее число (7%), остальные дроби не являются %.
На карточке: С
На доске открывается запись:
СООБРАЗИ ЛЬНОСТЬ
НАХОДЧИ ОСТЬ
У НИЕ
ТРЕМЛЕНИЕ
Учитель: Составьте исходное слово. Прочитайте слова-помощники. Сделайте вывод.
Ответы детей: Будем учиться работать вместе. Нам пригодятся такие качества, как сообразительность, находчивость, наши умения и стремление победить.
Учитель: А какую тему мы сегодня закрепляем?
Ученики: Дроби. Подсказали задания разминки.
III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕНИНГОВЫХ ЗАДАНИЙ
Задания тренинга имеются у каждого ребенка(см. приложение)
1.Блиц-турнир.
Учитель читает задачи блиц-турнира. Дети записывают решение и № схемы-модели. Проверка проходит коллективно. Учащиеся поднимают соответствующую карточку, объясняют решение. Класс выражает свое мнение. Каждый ребенок оценивает свою работу, занося результат в табличку «Оценка знаний».
Задачи для блиц-турнира.
а) Длина участка пути 30км. Заасфальтировали 2/5 дороги. Сколько км дороги заасфальтировали?
30 : 5 х 2 = 12(км) схема №1
б) В корзине а яблок. Съели 3/8 всех яблок. Сколько съедено яблок?
а : 8 х 3 схема №1
в) Какую часть число у составляет от числа 5?
у/5 схема №2
г) 2/5 ленты составляет 20м. Какой длины лента?
20 : 2 х 5 = 50(м) схема №2
д) Найди число, если его 4/7 составляют х.
х : 4 х 7 схема №3
2. Прочитайте следующее задание. Что нужно сделать?
Выполните самостоятельно. Обсудите в группе, проверьте.
Проверка. Учитель показывает ответы на карточках. Дети читают дроби, называют фигуру.
Учитель: Оцените свою работу (на листочке), работу группы (с помощью сигнальных карточек).
3. Составление задачи по рисунку. Выбор решения задачи.
Работа в группах.
Проверка: Представители групп читают составленную задачу. Объясняют, на что опирались при ее решении.
Возможные ответы: Это задача на нахождение числа по его части. Чтобы найти число по его части, выраженной дробью, надо это число разделить на числитель дроби и умножить на знаменатель. Отрезок разделен на 7 равных частей. 1часть=8мм. Таких частей – 7.Правильное решение: 8 х 7 = 56мм = 5см 6мм
Учитель: Почему другие варианты нельзя считать верными? Объясните.
Оцените свою работу, работу группы.
4.Проверь, верно ли…
Проводится в форме игры «Молчанка». Согласен с данным высказыванием – кивок головой. Не согласен – движения головой в стороны. По ходу игры исправляются ошибки.
а)15/42 та, у которой знаменатель меньше, значит, 15/42 > 15/47
б)18% > 18/100 (-) 1/100=1%, значит, 18/100=18%.
в)6/4 = 4/6 (-) 6/4 > 1, неправильная дробь. Любая неправильная дробь больше правильной.
г)28/57
- Если ты не ошибался, оцени свою работу знаком «+».
- Подведем итог работы с листочками. Чем мы занимались? Что успели повторить? Где могут пригодиться нам эти знания? Приведите примеры.
- Вы были теоретиками, а сейчас каждая группа будет решать практическую задачу. Пригодится ваш житейский опыт. Нужно решить задачу и продемонстрировать ее решение с помощью предметов – помощников.
П Р А К Т И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А. Время выполнения 10 минут.
При проверке анализируется работа каждой группы, оценивается результат работы.
V.ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Учитель: А теперь подсчитайте количество правильных ответов в своей табличке. У кого
от 3-х до 5-ти баллов? От 6-ти до 8-ми баллов? От 9-ти до 10-ти баллов? От 10-ти до 12-ти баллов?
- Что было трудным в работе? На что следует обратить внимание? Смог ли ты доказать выбор решения? Почему? Что надо сделать, чтобы работа была успешной?
- Где нам могут пригодиться наши знания и умения по данной теме? Приведите примеры.
Дома составьте и запишите в альбом «Дроби» похожие задания по теме.
По желанию: задание №5 тренинга.
Урок заканчивается в ресурсном круге. Каждый ребенок делится впечатлениями от работы на уроке, что для себя нового почерпнул, чему научился. Кому бы поставил сегодня «5»? Почему?
Учитель начальных классов Гусева Е.Г.
nsportal.ru