Задачи по математике 4 класс на площадь и периметр – Учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме: Задачи на тему «Площадь и периметр» 4 класс

Содержание

Учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме: Задачи на тему «Площадь и периметр» 4 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:математика 1 класс «Составление и решение задач на сложение и вычитание»

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК «ШКОЛА РОССИИ»Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач…

Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Конспект урока по математике  в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц….

Обучение детей с ЗПР решению некоторых видов простых задач и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

В данном сообщении представлен методический материал по обучению детей с ЗПР решению задач в 1-2 классах….

Урок математики в 1 классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Основной вид деятельности на уроке для детей 6-7 лет- игра, поэтому дидактическая игра-сказка ,используемая на уроке, наиболее приемлема для учеников первого класса….

Урок по математике во 2 классе на тему: «Решение примеров и задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц»

Цели урока:  Образовательная: закреплять умение решать задачи…

математика 2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

математика  2 класс Тема : Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Цели : совершенствовать навыки устного счета, закреплять умение решать примеры и за…

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала» коррекционная школа

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала» коррекционная школа…

nsportal.ru

Методическая разработка по математике (4 класс) на тему: Математика. Самостоятельная работа. Периметр и площадь.

  1. Вариант

1.Длина спортивной площадки прямоугольной формы 9 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 54 м2.

2.Длина бассейна прямоугольной формы 12 м. Найди периметр бассейна, если его площадь 120 м2.

3.Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

4.Начертите прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

5.Периметр квадрата равен 28см. Чему равна его сторона?

6.Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 18 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 6 см.

2 вариант

1. Длина спортивного зала прямоугольной формы 10 м. Найди периметр зала, если его площадь 80 м2.

2. Длина участка прямоугольной формы 9 м. Найди периметр участка, если его площадь 72 м2.

3.Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

4.Начертите прямоугольник шириной 3 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

5.Периметр квадрата равен 32см. Чему равна его сторона?

6.Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 12 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата равна равна 4 см.

  1. Вариант

1.Длина спортивной площадки прямоугольной формы 9 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 54 м2.

2.Длина бассейна прямоугольной формы 12 м. Найди периметр бассейна, если его площадь 120 м2.

3.Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

4.Начертите прямоугольник шириной 4 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

5.Периметр квадрата равен 28см. Чему равна его сторона?

6.Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 18 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 6 см.

2 вариант

1. Длина спортивного зала прямоугольной формы 10 м. Найди периметр зала, если его площадь 80 м2.

2. Длина участка прямоугольной формы 9 м. Найди периметр участка, если его площадь 72 м2.

3.Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

4.Начертите прямоугольник шириной 3 см, а длиной в два раза больше. Найдите его периметр.

5.Периметр квадрата равен 32см. Чему равна его сторона?

6.Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 12 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата равна равна 4 см.

        

nsportal.ru

Задачи по математике 4 класс периметр и площадь

Решение задач найдите величину (в градусах) вписанного угла а,опирающегося на хорду AB,равную радиусу окружности, Геометрия, 5 — 9 классы. На сторонах АВ, ВС, СD и АD параллелограмма АВCD отметили точки Е, Н,М и О (соответственно), такие, что АЕ = АО = СН = СМ. Докажите, что.

Задачи по математике 4 класс периметр и площадь

P = a + a + a + a; P = a · 4 — периметр квадрата

S = a · a; S = a² — площадь квадрата

P = a + b + a + b; P = 2a + 2b; P = (a + b) · 2 — периметр прямоугольника

S = a · b — площадь прямоугольника

Ответ: периметр квадрата 32 см.

Ответ: периметр квадрата 64 см.

Ответ: сторона квадрата 4 см.

Ответ: периметр прямоугольника 30 см.

Ответ: периметр прямоугольника 30 см.

У прямоугольника противоположные стороны равны, то есть две равных ширины и две равных длины.

Если одна ширина (сторона) 7 см, то и другая (противоположная) тоже 7 см.

Периметр состоит из суммы длин четырёх сторон прямоугольника, сумму двух противоположных сторон мы уже узнали, тогда сумма двух других противоположных сторон (длин) будет равна:

Теперь узнаем длину одной стороны:

Ответ: длина прямоугольника 13 см.

P = (a + b) · 2 — периметр прямоугольника

Где a — длина = ?, b — ширина = 7 см, P — периметр = 40 см.

Ответ: длина прямоугольника 13 см.

У прямоугольника противоположные стороны равны, то есть две равных ширины и две равных длины.

Если одна длина (сторона) 10 см, то и другая (противоположная) тоже 10 см.

Периметр состоит из суммы длин четырёх сторон прямоугольника, сумму двух противоположных сторон мы уже узнали, тогда сумма двух других противоположных сторон будет равна:

Теперь узнаем ширину одной стороны:

Ответ: длина прямоугольника 13 см.

P = (a + b) · 2 — периметр прямоугольника

Где a — длина = 10 см, b — ширина = ?, P — периметр = 30 см.

Ответ: ширина прямоугольника 5 см.

(19 + 14) · 2 = 66 (см)

Ответ: периметр прямоугольника 66 см; площадь прямоугольника 266 см².

Ответ: периметр прямоугольника 22 см; площадь прямоугольника 28 см².

Ответ: площадь квадрата 36 см².

Ответ: площадь квадрата 81 см².

На сколько см² он ошибся?

Ответ: он ошибся на 3 см².

На сколько см² он ошибся?

Ответ: он ошибся на 32 см².

Ответ: площадь прямоугольника 56 см².

Ответ: ширина прямоугольника 9 см.

Ответ: длина прямоугольника 22 см.

Чему равен периметр прямоугольника?

(10 + 4) · 2 = 28 (см)

Ответ: периметр прямоугольника 28 см.

Чему равен периметр прямоугольника?

Ответ: периметр прямоугольника 26 см.

Найди длину другого прямоугольника с той же площадью, если его ширина в 3 раза меньше ширины первого прямоугольника.

В первом действии узнаём площадь по формуле a · b = S

15 · 20 = 300 (см²) — S одного и другого прямоугольника

Теперь ширину второго

15 : 3 = 5 (см) — ширина другого прямоугольника

И отвечаем на вопрос задачи применив формулу S : a = b

Ответ: длина другого прямоугольника 60 см.

Найди длину другого прямоугольника с такой же площадью, если его ширина в 2 раза больше ширины первого прямоугольника.

Узнаем площадь прямоугольников по формуле a · b = S

32 · 4 = 128 (см²) — S первого прямоугольника

Теперь ширину второго прямоугольника

4 · 2 = 8 (см) — ширина другого прямоугольника

Применив формулу S : a = b узнаем длину другого

Ответ: длина другого прямоугольника 16 см.

I. Прямоугольный участок

32 · 2 = 64 (м²) — S прямоугольного участка = 64 (м²)

(32 + 2) · 2 = 68 (см) — P прямоугольного участка = 68 (см)

Если S квадрата = a · a, тогда, из формулы, узна́ем сторону квадратного участка S : a = a

(у квадрата все стороны равны, тогда a · a = S — таблицу умножения мы знаем, подберём значения a и заменим их — 8 · 8 = S или 8 · 8 = 64 или 64 = 8 · 8 или 64 : 8 = 8)

64 : 8 = 8 (м) — любая сторона квадратного участка = 8 (м)

8 · 4 = 32 (м) — периметр квадратного участка = 32 (м)

68 — 32 = 36 (м) — разница периметров

Ответ: потребует большую ограду прямоугольный на 36 м.

(4 + 9) · 2 = 26 (м) — P периметр прямоугольной комнаты

4 · 9 = 36 (м²) — S площадь прямоугольной комнаты

(из условия задачи квадратная комната имеет ту же площадь 36 м², а из определения площади квадрата знаем, что все стороны равны a = a = a = a, смотрим таблицу умножения и видим 6 · 6 = 36, то есть любая из сторон a = 6

Запишем (приведём) формулу площади квадрата S = a · a в форму нахождения её стороны S : a = a

36 : 6 = 6 (м) — любая из сторон квадратной комнаты

6 · 4 = 24 (м) — P периметр квадратной комнаты

Ответ: потребует больше плинтуса прямоугольная на 2 м.

Куб — многогранник, поверхность которого состоит из шести одинаковых по площади квадратов.

У куба 8 вершин, 12 рёбер, 6 граней (поверхностей).

Если S = a · a — площадь квадрата, тогда

S = (a · a) · 6 — площадь всех граней куба, из условия задачи a = 2, тогда S = 2 · 2 · 6

Ответ: площадь всех граней куба равна 24 см²

Для решения потребуются формулы:

S = a · a; S = a² — площадь квадрата (у квадрата все стороны равны)

S = a · b — площадь прямоугольника (у прямоугольника противоположные стороны равны)

Далее всё очень просто:

S = a · a или a · a = S — формула площади квадрата, тогда

8 · 8 = 64 — площадь квадрата

S = a · a или a · b = S — формула площади прямоугольника, тогда

4 · 1 = 4 — площадь вырезанного прямоугольника

Из площади квадрата вычтем площадь вырезанного прямоугольника

Ответ: площадь получившейся фигуры равна 60

S = a · a или a · a = S — формула площади квадрата, тогда

7 · 7 = 49 — площадь квадрата

S = a · a или a · b = S — формула площади прямоугольника, тогда

4 · 2 = 8 — площадь вырезанного прямоугольника

Из площади квадрата вычтем площадь прямоугольника

Ответ: площадь получившейся фигуры равна 41

S = a · a или a · a = S — формула площади квадрата, тогда

7 · 7 = 49 — площадь квадрата

S = a · a или a · b = S — формула площади прямоугольника, тогда

5 · 1 = 5 — площадь вырезанного прямоугольни

poiskvstavropole.ru

Задачи на нахождение площади и периметра 4 класс карточки

Окружность с центром в точке О описана около равнобедренного треугольника АВС , в котором АВ=ВС и угол АВС=88 градусов. Найдите величину угла ВОС. Ответ дайте в градусах. Реклама. Попроси больше объяснений; Следить ? Отметить нарушение ? Mar1iyaevpinka 13.03.2017.

Материал по математике (4 класс) по теме:

Тренажёр по математике 4 класс. «Решение задач на нахождение периметра и площади».

Разноуравневые задачи на нахождение периметра и площади.

Предварительный просмотр:

Тренажёр по математике 4 класс

По теме « Решение задач на нахождение периметра и площади»

Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 270 м 2 .

Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр зала, если его площадь 200 м 2 .

Длина бассейна прямоугольной формы 15 м. Найди периметр бассейна, если его площадь 120 м 2 .

Длина участка прямоугольной формы 9 м. Найди периметр участка, если его площадь 72 м 2 .

Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

Предварительный просмотр:

Тренажёр по математике 4 класс

По теме « Решение задач на нахождение периметра и площади»

Периметр квадрата 8 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Периметр квадрата 12 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Периметр квадрата 16 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Периметр квадрата 20 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Предварительный просмотр:

Тренажёр по математике 4 класс

По теме « Решение задач на нахождение периметра и площади»

Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 18 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 6 см.

Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 12 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата равна равна 4 см.

Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 21 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 7 см.

Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 24 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 8 см.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом тренажёре находятся задачи 1-3 уровня. Развивает умения решать задачи.

В материале представлены задачи разного типа на определение периметра и площади по программе: «Школа 2100» . Задачи.

Тренажёр развивает умения решать задачи.

Тема: Решение нестандартных задач. Задачи деятельности учителя: учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе.

Многолетний опыт наблюдения показывает, что учащиеся начальных классов и даже старших путают понятия периметр и площадь, а как следствие — допускают ошибки при их выч.

Технологическая карта урока математики разработан в рамках ФГОС, полностью соответствует целям и содержанию урока, связан с материалом предыдущего и последующего уроков, учитывает возрастные и психоло.

Данный материал подходит как для работы в классе, так и для индивидуального задания.

Задачи на нахождение площади и периметра 4 класс карточки

Материал по математике (4 класс) по теме:

Тренажёр по математике 4 класс. «Решение задач на нахождение периметра и площади».

Разноуравневые задачи на нахождение периметра и площади.

Предварительный просмотр:

Тренажёр по математике 4 класс

По теме « Решение задач на нахождение периметра и площади»

Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 270 м 2 .

Длина спортивного зала прямоугольной формы 40 м. Найди периметр зала, если его площадь 200 м 2 .

Длина бассейна прямоугольной формы 15 м. Найди периметр бассейна, если его площадь 120 м 2 .

Длина участка прямоугольной формы 9 м. Найди периметр участка, если его площадь 72 м 2 .

Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

Предварительный просмотр:

Тренажёр по математике 4 класс

По теме « Решение задач на нахождение периметра и площади»

Периметр квадрата 8 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Периметр квадрата 12 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Периметр квадрата 16 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Периметр квадрата 20 см. Из трех таких квадратов сложили прямоугольник. Найди периметр получившегося прямоугольника.

Предварительный просмотр:

Тренажёр по математике 4 класс

По теме « Решение задач на нахождение периметра и площади»

Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 18 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 6 см.

Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 12 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата равна равна 4 см.

Площадь прямоугольника в три раза больше площади квадрата. Длина прямоугольника 21 см. Найди ширину прямоугольника, если сторона квадрата 7 см.

Площадь

poiskvstavropole.ru

Задачи на периметр и площадь

Жарова Татьяна Александровна

МБОУ СОШ № 58 Краснодар

Учитель начальных классов

Задачи по теме: «Периметр, площадь фигур».

1. Стороны прямоугольника 9 см и 6 см. Вычисли сумму длин сторон этого прямоугольника.

2. Сторона квадрата равна 7см. Вычисли сумму длин сторон этого квадрата.

3. Длина прямоугольника 10 см. Она на 4 см больше ширины.

Вычисли, чему равна ширина прямоугольника и сумма длин его сторон.

4. Ширина прямоугольника 5 см, а длина на 2 см больше. Чему равна сумма длин сторон прямоугольника?

5. Найдите периметр треугольника, стороны которого равны: 4см, 2см и 5 см.

6. Найди длину стороны треугольника, периметр которого равен 12 см, а длина других сторон – 3 см и 4 см. Построй треугольник.

7. Начертить квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

8. Стороны прямоугольника 9 и 6 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

9. Ширина прямоугольника равна 2 дм, а длина на 5 дм больше. Найдите периметр прямоугольника.

10. Ширина прямоугольника 4 см, а длина на 2 см больше. Чему равен периметр прямоугольника?

11. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 м и 3 м.

12. Сторона квадрата равна 6 дм. Найдите его площадь.

13. Стороны прямоугольника равны 5 см и 8 см. Найдите его площадь.

14. Периметр прямоугольника 8 см, его длина 3 см. Найдите площадь прямоугольника.

15. Длина  прямоугольника равна 5 дм, ширина — на 4 дм меньше.  Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

16. Периметр прямоугольника равен 20 см, длина 6 см. Чему равна ширина этого прямоугольника?

17. Длина прямоугольника 10 см. Она на 4 см больше ширины. Вычислите, чему равна ширина прямоугольника, периметр и площадь.

18. Периметр прямоугольника равен 16 см. Длина прямоугольника равна 5 см. Чему равна площадь прямоугольника?

19. Длина  прямоугольника равна 7 дм, ширина — на 4 дм меньше.  Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

20. Периметр квадрата 24 см. Найдите сторону квадрата. Чему равна его площадь?

21. Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина вдвое меньше. Какова площадь прямоугольника?

22. Ширина прямоугольника 5 дм, а длина на 2 дм больше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

23. Длина одной стороны прямоугольника 7 см, а его периметр 24 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

24. Периметр прямоугольника 14 см, его длина 5 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

25. Периметр прямоугольника равен 18 см, длина 6 см. Чему равна ширина этого прямоугольника?

26. Длина прямоугольника 9 см. Она на 4 см больше ширины. Вычислите, чему равна ширина прямоугольника, периметр и площадь.

www.prodlenka.org

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Нахождение площади и периметра прямоугольника

Закрепление ЗУНов, логический и занимательный материал. Самостоятельная работа детей задача на нахождение площади фигуры.

Задача: Представьте, что Вы бизнесмены и Вам предложили в аренду участок земли неправильной формы (с кривыми границами). Ваш партнер показывает Вам карту местности и предлагает оплатить аренду по его расчетам (на обороте карточки число). Мы можем на этой территории построить туристический поселок или красивую гостиницу для туристов. Представьте что 1 квадратик это 1 км кв. Раздаю каждому ребенку цветную карточку с рисунком фигуры неправильной формы. (слайд 9)

Молодцы ребята все справились с заданием. Дети называют число, которое получилось по их расчетам я проверяю следующим образом: посмотрите карточку с оборотной стороны Вы увидите число если прибавите 2 то получится ответ вашей задачи. Поднимите руки у кого совпадают ответ задачи и число на карточке. Дети все решили правильно. Вывод: Чтобы вычислить площадь неправильной формы необходимо посчитать количество целых клеток и прибавить половину количества нецелых клеток. (слайд 10)

Теперь давайте посмотрим, как мы умеем считать площадь правильных фигур. Для этого решаем следующую задачу.

Задача: В Вашей комнате мама решила поменять линолеум необходимо посчитать, сколько квадратных метров линолеума необходимо купить. Ширина комнаты 3 метра, а длина в 3 раза больше. 1/3 часть от площади комнаты занята мебелью. Сколько метров квадратных составляет площадь комнаты и сколько квадратных метров занимает мебель? Дети самостоятельно решают задачу. Я провожу фронтальную работу по условию задачи.

Вывод: Итак, чтобы вычислить площадь прямоугольника необходимо ширину умножить на длину. Теперь вспомним, как вычислять периметр фигур. Дети дают определение периметра. Периметр это сумма длин всех сторон.

Задача: Вы купили квартиру и нужно по всему периметру каждой комнаты установить плинтуса. Мама дала Вам задание вычислить, сколько метров плинтуса необходимо купить для вашей комнаты, если длина комнаты 9 метров, а ширина на 3 метра меньше. Дети самостоятельно решают задачу, находят периметр тремя способами. Один ученик выполнил задание у доски.

Общее задание для всех на доске как вычислить площадь данной фигуры. Приложение № 2. — Что вы можете сказать о данной фигуре? – Можно сказать что данная фигура неправильной формы? Значит можно точно вычислить площадь данной фигуры, как это сделать. Дети приходят к выводу о том, что данная фигура это половина прямоугольника. Чтобы вычислить площадь данной фигуры необходимо условно пунктиром дочертить фигуру до полного прямоугольника вычислить площадь прямоугольника, потом разделить на 2 и получится площадь данной фигуры.

Последнее задание. Начертите любой квадрат. Вспомните, какие свойства есть у квадрата. Вычислите площадь и периметр. Запишите название вершин, сторон, углов. Вспомните, сколько букв может быть в названии вершины квадрата. Как пишется название стороны квадрата? Как записывается название угла квадрата? Самостоятельно выполняют в тетради.

Дети отвечают: У каждой вершины имя состоит только из одной буквы, так как вершина это точка. Сторона квадрата это отрезок и имя каждой стороны состоит из двух букв. Название угла квадрата состоит из трех букв. Индивидуально проверяю работы и выставляю оценки за работу.

nsportal.ru

Открытый урок математики 4 класс. Нахождение периметра и площади прямоугольника.

КГУ «Средняя школа №11 города Зыряновска» Учитель: Осинина Е. В.

Открытый урок математики

4 класс.

Тема: Нахождение периметра и площади прямоугольника.

Цели: развивать математическую речь; вычислительные навыки; память;

умение анализировать и доказывать; интерес к математике и

естествознанию;

закреплять знания, умения, навыки нахождения периметра и площади

прямоугольника; умение работать с именованными числами;

воспитывать умение слушать; уважение друг к другу; умение работать

в группе и самостоятельно; аккуратность; любовь к природе и

животным.

Оборудование: карта Казахстана, таблицы с названиями заповедников,

карточки со сведениями о заповедниках, карточки с задачами.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверить готовность к уроку. Аутотренинг.

2. Объявление темы и целей урока.

— Сегодня мы с вами будем продолжать работать с именованными числами, единицами измерения площади, будем закреплять умения находить периметр и площадь прямоугольника. А все решения задач и вычисления выражений помогут нам узнать много нового и интересного из естествознания.

3. Минутка чистописания.

— Прочтите числа, которые записаны на доске и вас в тетрадях (7682 и 7673).

— Дайте характеристику этим числам.

— Поменяйте местами цифры первого класса с цифрами второго класса.

Какие числа получили? (682007 и 673007).

— Сложите эти числа в тетрадях в столбик (15355). Если вы решите верно, то откроется зашифрованное слово. по ник за вед

— Какое слово получилось? (заповедник), это словарное слово.

Заповедник – это первозданные уголки природы, нетронутые деятельностью человека и находятся под охраной государства.

— Для чего создаются заповедники?

— Вычтите из одного числа другое число. Какое число получилось? (9)

— Эта цифра обозначает 9 заповедников, которые находятся в Казахстане.

4. Вычисление выражений.

— Запишите выражения и вычислите их:

(500 2) + 926 = 1926 – заповедник Аксу – Жабаглы

931 + (2000 : 2) = 1931 – Алматинский заповедник

1034 + (600 + 300) = 1934 – Наурзумский заповедник

1000 + 900 + 30 + 9 = 1939 – заповедник Барсакельмес

(2000 – 40) + 8 = 1968 – Кургальжинский заповедник.

— Числа, которые вы получили после вычисления не просто числа, а годы создания заповедников. Сейчас наши ребята кратко расскажут вам об этих заповедниках и покажут их на карте (опережающее задание).

1 ученик: Аксу–Жабаглинский заповедник создан в 1926 году, занимает площадь более 85 тысяч га на склонах Таласского Алатау и Угамского хребта Южно-Казахстанской области. Объекты охраны – 1404 вида растений, 239 видов птиц, 51 вид зверей, 2 вида рыб.

2 ученик: Алматинский заповедник создан 1931 году. Его территория площадью около 71 тысячи га. В него входят высокие горы Заилийского Алатау, покрытые вечными снегами, и ледниками, с богатой травяной и древесной растительностью по склонам и песчаная пустыня на берегу реки Или. Объект охраны – 39 видов зверей, 200 видов птиц, 965 видов растений.

3 ученик: Наурзумский заповедник – создан 1934 году. Он расположен в Наурзумском районе Костанайской области на территории более 87 тысяч га. Объекты охраны – реликтовый сосновый бор среди степей, соляные и пресные озёра, 286 видов птиц, 42 вида зверей, 6 видов рыб, 687 видов растений.

4 ученик: заповедник Барсакельмес – создан на острове Барсакельмес в Аральском море 1939 году. Объекты охраны – 11 видов зверей, 36 видов птиц, 250 видов растений.

5 ученик: Кургальжинский заповедник – самый большой в республике. Образован 1968 году. Расположен на площади более 259 тысяч га в Акмолинской области. Включает в себя целинные степи, озёра Кургальжин и Тениз. Объекты охраны – 315 видов птиц, 41 вид зверей, 14 видов рыб, 343 вида растений.

— О той территории которую занимают другие 4 заповедника мы узнаем решив несколько задач.

5. Закрепление пройденного.

а) Работа в группах.

— Найдите площадь и периметр территории заповедников, представив их в виде прямоугольника. Данные у вас на столах.

1,4 группы – Найдите периметр и площадь территории Маркакольского заповедника (занимаемой зверями), если известно, что длина территории 250 км, а ширина на 50 км больше длины.

(ширина – 300км, площадь -75000км, периметр – 1100км)

2,5 группы – Найдите периметр и площадь территории Устюртского заповедника (занимаемой птицами), если известно, что длина заповедника 1120 км, а ширина 200 км.

(площадь – 224000 км, периметр -2640 км)

3,6 группы – Найдите периметр и площадь территории Алакольского заповедника (занимаемой растениями), если известно, что ширина заповедника 70 км, а длина на 230 км больше.

(длина – 300км, периметр – 740 км, площадь – 21000км)

Защита у доски – 3-х групп. (3 проверяют на местах)

Краткие сведения о заповедниках.

6 ученик: Маркакольский заповедник создан 1976 году, расположен в пределах живописного озера Маркаколь между хребтами Курчумский с севера и Азутау с юга. Объекты охраны – 721 вид растений, 58 видов зверей, 260 видов птиц и 5 видов рыб.

7 ученик: Устюртский заповедник – второй по величине в республике. Организован в Мангыстауской области в 1984 году. Охраняет – 27 видов зверей, 111видов птиц, 261 вид растений.

8 ученик: Алакольский заповедник образован 1998 году. Территория его 21 тысяча га . Расположен в Алакольском районе в Алматинской области. Обитают – 283 вида птиц, 323 вида растений, 40 видов зверей и 16 видов рыб.

б) Самостоятельная работа по вариантам.

Решите задачи.

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

(2человека решают задачи за доской)

Взаимопроверка с ребятами у доски.

9 ученик: Западно-Алтайский заповедник образован в 1992 году. Его площадь 56 тысяч га. Расположен в Зыряновском районе Восточно-Казахстанской области. Объекты охраны – 564 вида растений, 132 вид птиц, 50 видов зверей и 5 видов рыб.

— Вот вы и познакомились со всеми девятью заповедниками. Более подробно мы поговорим на уроке естествознания, когда будем изучать природные зоны Казахстана. А кто охраняет заповедники? Каким должен быть лесничий или егерь? (Любить природу, родину, животных, быть смелым, ответственным, добросовестным, трудолюбивым, внимательным, образованным…)

6. Работа по учебнику

Д./з. Дома вы придумаете задачу для своего соседа по парте, по пройденной теме. А для этого мы повторим другие единицы измерения площади, которые вы сможете использовать в задачах.

Стр. 103 № 3. (три варианта)

7. Проверка вычислительных навыков.

Вычислите сумму всех видов охраняемых зверей.

1 ряд – 51 + 42 + 39 + 11 + 41 + 58 + 12 + 40 + 56 =

Вычислите сумму всех видов охраняемых птиц.

2 ряд – 239 + 286 + 200 + 3 + 315 + 260 + 111 + 131 + 283 =

Вычислите сумму всех видов охраняемых рыб.

3 ряд – 2 + 6 + 14 + 5 + 5 + 16 =

8. Итог урока — рефлексия.

Аксу–Жабаглинский заповедник

Алматинский заповедник

Наурзумский заповедник

заповедник Барсакельмес

Кургальжинский заповедник

Маркакольский заповедник

Устюртский заповедник

Западно-Алтайский заповедник

Алакольский заповедник

1,4 группы – Найдите периметр и площадь территории Маркакольского заповедника (занимаемой зверями), если известно, что длина территории 250 км, а ширина на 50 км больше длины.

1,4 группы –. Найдите периметр и площадь территории Маркакольского заповедника (занимаемой зверями), если известно, что длина территории 250 км, а ширина на 50 км больше длины.

2,5 группы – Найдите периметр и площадь территории Устюртского заповедника (занимаемой птицами), если известно, что длина заповедника 1120 км, а ширина 200 км.

2,5 группы – Найдите периметр и площадь территории Устюртского заповедника (занимаемой птицами), если известно, что длина заповедника 1120 км, а ширина 200 км.

3,6 группы – Найдите периметр и площадь территории Алакольского заповедника (занимаемой растениями), если известно, что ширина заповедника 70 км, а длина на 230 км больше.

3,6 группы – Найдите периметр и площадь территории Алакольского заповедника (занимаемой растениями), если известно, что ширина заповедника 70 км, а длина на 230 км больше.

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

I вариант: Чему равна длина территории (занимаемой птицами) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а ширина 70км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

II вариант: Чему равна ширина территории (занимаемой зверями) Западно-Алтайского заповедника, если известно, что его площадь равна 56000км, а длина 800км?

1 ученик: Аксу–Жабаглинский заповедник создан в 1926 году, занимает площадь более 85 тысяч га на склонах Таласского Алатау и Угамского хребта Южно-Казахстанской области. Объекты охраны – 1404 вида растений, 239 видов птиц, 51 вид зверей, 2 вида рыб.

2 ученик: Алматинский заповедник создан 1931 году. Его территория площадью около 71 тысячи га. В него входят высокие горы Заилийского Алатау, покрытые вечными снегами, и ледниками, с богатой травяной и древесной растительностью по склонам и песчаная пустыня на берегу реки Или. Объект охраны – 39 видов зверей, 200 видов птиц, 965 видов растений.

3 ученик: Наурзумский заповедник – создан 1934 году. Он расположен в Наурзумском районе Костанайской области на территории более 87 тысяч га. Объекты охраны – реликтовый сосновый бор среди степей, соляные и пресные озёра, 286 видов птиц, 42 вида зверей, 6 видов рыб, 687 видов растений.

4 ученик: заповедник Барсакельмес – создан на острове Барсакельмес в Аральском море 1939 году. Объекты охраны – 11 видов зверей, 36 видов птиц, 250 видов растений.

5 ученик: Кургальжинский заповедник – самый большой в республике. Образован в 1968 году. Расположен на площади более 259 тысяч га в Акмолинской области. Включает в себя целинные степи, озёра Кургальжин. Тениз. Объекты охраны – 315 видов птиц, 41 вид зверей, 14 видов рыб, 343 вида растений.

6. Маркакольский заповедник создан 1976 году, расположен в пределах живописного озера Маркаколь между хребтами Курчумский с севера и Азутау с юга. Объекты охраны – 721 вид растений, 58 видов зверей, 260видов птиц и 5 видов рыб.

7. Устюртский заповедник – второй по величине в республике. Организован в Мангыстауской области в 1984 году. Охраняет – 27 видов зверей, 111видов птиц, 261 вид растений.

8. Алакольский заповедник образован 1998 году. Территория его 21 тысяча га . Расположен в Алакольском районе в Алматинской области. Обитают – 283 вида птиц, 323 вида растений, 40 видов зверей и 16 видов рыб.

9. Западно-Алтайский заповедник образован в 1992 году. Его площадь 56 тысяч га. Расположен в Зыряновском районе Восточно-Казахстанской области. Объекты охраны – 564 вида растений, 132 вид птиц, 50 видов зверей и 5 видов рыб.

Вычислите сумму всех видов охраняемых зверей.

1 ряд – 51 + 42= ……… + 39=…………. + 11=……….. + 41=…………. + 58=

=……………..+ 12=…………… + 40=……………. + 56 =

Вычислите сумму всех видов охраняемых птиц.

2 ряд 240 + 280=………. + 200=………… + 3=……….. + 315=……….

+ 260=…………. + 111=………… + 130=…………. + 280 =

Вычислите сумму всех видов охраняемых рыб.

3 ряд 2 + 6 =………+ 14 =……..+ 5=………. + 5=………. + 16=

=……….+15=……….+7=

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *