5 логико-математических задач, которые сложно решить в уме
А давайте отвлечёмся от кода и перещёлкаем 5 логико-математических задач. Попробуйте решить их в уме и напишите свои ответы в комментариях.
1. Возраст мальчика
Обилечивая человека, кондуктор поинтересовался, сколько лет его сыну. Человек ответил уклончиво:
– Моя дочь в пять раз младше моего сына, а моя жена — в 5 раз его старше. Я, в свою очередь, вдвое старше своей жены. Моя мама сегодня отмечает день рождения — ей исполнился 81 год — столько, сколько мне, жене, дочери и сыну вместе взятым.
Так сколько же лет мальчику?
Решение
х + 5х + 25х + 50х = 81 81х = 81 х=1
Получается, что дочери один год, тогда мальчику 1 * 5 = 5 лет.
2. Вёдра с водой
Стоит два ведра ёмкостью 5 л и 9 л. Из реки необходимо набрать 3 литра воды. Как это сделать, если в распоряжении есть только эти два ведра?
Решение
Сначала заполним водой из реки девятилитровое ведро, и выльем из него воду в пятилитровое. Выходит, что в девятилитровом останется 4 литра. Выливаем всё из пятилитрового обратно в реку и переливаем в него из девятилитрового оставшиеся 4 литра. Снова наполняем водой из реки девятилитровое ведро и доливаем в меньшее литр воды. Итого в большом ведре остаётся 8 литров. Из меньшего выливаем всю воду обратно в реку и переливаем из девятилитрового в пятилитровое 5 л, после чего в большом ведре останется как раз 3 л воды.
3. Лампочки и переключатели
Есть две комнаты с низкими потолками. В первой висит три лампы накаливания, а в другой установлено три переключателя. Можно сколько угодно раз щёлкать переключатели, но в комнату с лампочками разрешено перейти только один раз.
Как узнать, к какому переключателю подсоединена каждая из лампочек?
Решение
В условии сказано, что комнаты с низкими потолками, а перед нами лампы накаливания — то есть они нагреваются. Нам достаточно включить любую из них на некоторое время, затем выключить её и включить любую другую.
- выключенная тёплая соединена с первым переключателем;
- горящая лампочка связана со вторым;
- та лампочка, которая не горит, соединена с выключателем, который мы не трогали.
4. Время по верёвкам
А как насчёт такой логико-математической задачи? Предположим, у нас есть две верёвки и бесконечное множество спичек. Каждая из этих верёвок сгорает за один час. Но вот беда — горят они неравномерно, поэтому невозможно узнать наверняка, за какое время сгорит какая-то часть веревки.
Можно ли отмерить этими двумя верёвками 45 минут, и если да, то как это сделать?
Решение
Отмерить можно. Пусть верёвки и горят неравномерно, но сгорают они точно за 1 час. В этом случае можно:
- Поджечь одну верёвку с двух концов.
- На второй верёвке поджечь только 1 конец.
- Первая верёвка сгорит за 30 минут, и в этот момент поджигаем второй конец второй верёвки: на это уйдут оставшиеся 15 минут.
5. Баночки с таблетками
Есть двадцать баночек с таблетками. Почти во всех таблетки весят по 1 г, и только в одной — по 1,1 г. У нас есть точные кухонные весы, с помощью которых нужно определить баночку, каждая таблетка которой весит 1,1 г. Как это сделать, если можно взвесить только 1 раз?
Решение
Представим, что у нас 2 баночки, в одной из которых таблетки более тяжёлые. Даже если мы поставим их обе на весы, мы ничего не узнаем. Но если мы достанем из одной баночки одну таблетку, а также одну таблетку из другой, и положим их на весы — вот тогда-то и откроется истина. В данном случае вес будет 2,1 г или 2 г (в зависимости от того, какие по весу таблетки мы взяли). Так и определяем нашу баночку.
Вернёмся к задаче. Из каждой баночки нужно доставать разное количество таблеток. То есть из первой баночки 1 таблетку, из второй — 2, из третьей — 3 и так далее. Если бы каждая таблетка весила по 1 г, общий вес составил бы 210 г. Но поскольку в одной из баночек таблетки тяжелее, вес будет больше. Для определения нужной баночки просто воспользуемся формулой:
№ тяжелой баночки = (вес - 210) * 10
Понравилось решать логико-математические задачи? Тогда вас могут заинтересовать хитрые задания на логику с собеседований.
Реклама на Tproger: найдем для вас разработчиков нужного стека и уровня.
Подробнее
Реклама на tproger.ru
Загрузка
Задания для детей 2 класса по математике с ответами : заходите!
Решайте простые и сложные задачи для 2 класса с ответами на этой странице. Это , логические задачи и текстовые задачи.
На странице есть:
Алфавитные примеры.
Задачи по математике для 2 класса с ответами.
Примеры.
Хочу полегче
или
Хочу посложнее
Математика – это круто! Перейдем к задачам:
Математика 2 класс задачи и ответы
491
Создан на
5 заданий по математике
Решишь или нет?
1 / 3
Было очень много яблок. Настя взяла половину. Потом Коля взял 13. Четверть остатка забрал Петя, а остаток – 4 яблока – достался Маше. Сколько апельсинов было первоначально?
43
20
60
10
0
2 / 3
Реши: 28*94*0*41+38/2.
1637
8426
0
3 / 3
В лесу гуляли 3 собаки, 7 кошек и 2 лося. 1 кошка смотрела на дерево, а 1 собака ходила в туалет по маленькому. Сколько ног стояло в лесу?
48
47
49
Ваша оценка
Средний балл 48%
Это прикольные математические задачи с подвохом.
Леля составила таблицу из некоторых четных чисел, но допустила несколько ошибок.
Какие числа Леле надо убрать из таблицы?
Заполни все ячейки числами.В трех коробках было 60 конфет. Сама коробка стоит 1 рубль, а конфета – 2 рубля. В третьей коробке 5 конфет, а во второй на 15 конфет больше, чем в первой. В одну из коробок залез домовенок и съел 10 конфет. Какая это коробка, если после этого в первой коробке стало на 5 конфет меньше, чем во второй?
В пазле должно быть 100 деталей. Ярослав собрал 25 деталей и заметил, что 5 потерялось. Из оставшихся деталей Нелли собрала на 10 больше, чем Леля. Сколько деталей собрала Нелли?
У Джамаля есть копилка, количество монет в которой можно определить по звуку. Он понял, что в копилке 50 монет. Всего в копилке монеты 4 номиналов, и каждого вида монет на 5 больше, чем предыдущего. Чем больше номинал монеты, тем их и больше. Сколько денег в копилке, если номинал монет: 1, 5, 20, 50?
Как-то мама Ярослава и Лели переписывалась в Viber с учительницей Ярослава. Ей написали 12 сообщений, а мама – в 2 раза больше, учительница – в 4 раза меньше и так далее.
Сколько писем успеет написать мама, пока ей не напишут 0?
В тетради 24 листа. Ярослав записал тайный код на 15 странице, и забыл, какой это лист.
Помоги ему узнать, на каком листе находится пятнадцатая страница.
Примеры для 2 класса с ответами
Вычисли:
48 + 17 – 25 =…? (40)
56
У вас есть 3 минуты, чтобы решить 25 примеров правильно.
Ой… Что успели, и то круто!
Игра “реши примеры” для 2 класса
1 / 25
4+5=
9
-1
45
2 / 25
2+9=
10
21
11
3 / 25
12+6=
72
18
16
4 / 25
18+9=
29
27
28
5 / 25
8*3=
42
23
24
6 / 25
23-17
6
16
9
7 / 25
37-11=
25
26
27
8 / 25
41-26=
15
17
25
9 / 25
10*23
33
203
230
10 / 25
92+7=
98
101
99
11 / 25
10*10=
10
1000
100
12 / 25
13 / 25
62+19=
71
82
81
14 / 25
37-16=
21
31
17
15 / 25
23*4=
27
92
83
16 / 25
24-9=
14
15
16
17 / 25
9*4=
63
13
36
18 / 25
16*4=
20
64
60
19 / 25
10*5=
50
15
5
20 / 25
53+5=
58
52
48
21 / 25
62-2=
50
60
61
22 / 25
93*1=
94
92
93
1
23 / 25
24 / 25
18*2=
36
39
20
9
25 / 25
9/0=
0
На 0 делить нельзя
9
Ваша оценка
Вы можете оценить эту игру!
Вычисли:
17 + 58 – 36 = …? (39)
Расставь знаки +, -, × и : чтобы получилось 224.
17 9 7 5 23 8 = 224.
Сложи номера этих букв в алфавите. И что получится?
Ч И С Л О = …? (83)
Расставь знаки +, – × и : чтобы получилось 108.
42 16 8 7 23 5 = 108.
Ответы к математическим задачам
2 коробка
40
1005
40.
42 + 16 + 8 + 7 + 23 + 12 = 108 писем.
8 лист.
математическая практика-Проблемы с решениями
Проблемы для 1-го класса
Счета
Однозначное добавление
Однозначное вычитание
Проблемы для 2-го класса
Линия номера
Сравнение целых чисел
Дополнение
Дополнение
Дополнение
. с переносом
Словесные задачи на сложение и вычитание
Рассказ на время 1
Рассказ на время 2
Рассказ на время 3
Чтение пиктограмм
Задачи для 3 класса
Две и трехзначная вычитание
вычитание с заимствованием
Подсчет с включением умножения
Умножения 1-значных чисел
Умножение на множество 10 0002
Интуиция дивизии
.
Периметр
Нахождение периметра
Задачи для 4 класса
Разрядное значение
Четырехзначное сложение с переносом
Четырехзначное вычитание с заимствованием
Умножение без переноса
Умножение с переносом
Умножение и деление со словами
Умножение 2 цифр на 2 цифры
Многозначное деление без остатка
Деление на 2 цифры
0 Многозначное деление 02 Деление с остатком
Признаки делимости
Признаки делимости
Простые числа
Составные числа
Порядок действий
Логические аргументы и дедуктивные рассуждения
Типы угла
Измерения углов
Треугольные типы
Объем с кубиками единиц
Фракции
распознавающие фракции
фракции на идентификационной линии
на номере строки 2
. числители и знаменатели
Преобразование однозначных повторяющихся десятичных дробей в дроби
Равные дроби
Равные дроби
Упрощение дробей 9
Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями
Умножение дробей
Умножение дробей на целые числа
Деление положительных и отрицательных дробей
Разделив фракции. Проблемы с словом
Разделив целые числа на фракции
делят фракции на целые числа
Разделив положительные фракции
Умножение смешанных чисел
Десятиц
Десятки на ночевой линии
Десятичные децималы на номере
Организации децималии
СПОСПЛУСКА. десятичные числа
Понимание движения десятичной дроби
Деньги и интуиция десятичных разрядов
Округление чисел
Converting fractions to decimals
Converting decimals to fractions
Adding decimals
Adding decimals
Subtracting decimals
Subtracting decimals
Adding and subtracting decimals word problems
Multiplying decimals
Multiplying decimals
Multiplying decimals
Dividing decimals
Dividing decimals
Оценка с десятичными дробями
Задачи для 5 класса
Многозначное умножение
Полное деление
Запись выражений
Округление целых чисел
Неравенства на числовой прямой Словесные задачи по линейным уравнениям
Интерпретация линейных отношений
График точек
Задачи для 6-го класса
Соотношение задач слов.
Пропорции
Пропорции 2
Запись. числа в числовой строке
Числовая строка
Упорядочивание отрицательных чисел
Нахождение абсолютных значений
Умножение рациональных чисел
Деление рациональных чисел
Выражения с неизвестными переменными
Выражения с неизвестными переменными 2
Положительные и нулевые показатели
Одношаговое интуитивное уравнение
Одношаговое уравнение
Одношаговое уравнение с умножением переменных
Вычисление выражений с одной переменной
Точки на координатной плоскости
Отображение точек и присвоение имен квадрантам
Создание гистограмм
Чтение гистограмм
Reading bar charts
Reading stem and leaf plots
Reading pictographs
Reading tables
Reading tables
Geometry
Area
Area of squares and rectangles problems
Area of parallelograms
Volume
Volume(with fractions)
Solid geometry
Задачи для 7 класса
Сложение отрицательных чисел
Сложение и вычитание отрицательных чисел
Умножение и деление отрицательных чисел
Двухшаговые уравнения
Integer Sums
Умножение и деление рациональных выражений
Положительные экспоненты с положительными и отрицательными основаниями
Геометрия
СЕГМЕНТА
У углы.
Радиус, диаметр и длина окружности
Площадь круга
Заштрихованные области
Задачи для 8 класса
квадратных корней идеальных квадратов
Оценка квадратных корней
Средние задачи слов
Фракционные экспоненты — 1
Фракционные экспоненты — 2
Геометрия
Углы
Углы. правила
Параллельные прямые
Параллельные прямые
Теорема Пифагора
Задачи для 9-12 классов:
Квадратные уравнения
Квадратные уравнения
Параболы
Графические параболы
Вершина параболы
Уравнения
Решение рациональных уравнений
Функции
Представления функции
Область определения функции
Область определения и область значений
Область значений функции
Обратные функции
Сдвигающие и отражающие функции
Положительные и отрицательные части функций
Наклон
Интуиция линейного графика
Наклон линии
Форма пересечения наклона
Распознавание наклона
последовательностей
Арифметические последовательности — 1
Арифметические последовательности — 2
Геометрические последовательности — 1
Геометрические последовательности — 2
ТРИГОНОМЕТРИЯ
. тождества
Тригонометрия
Тригонометрия
Вероятности
Вероятности
Перестановки и комбинации
Независимая вероятность
Зависимая вероятность
Статистика
Среднее, медиана и мода
Исследование среднего и медианы
Z-показатели
Стандартное отклонение
Матрицы
Сложение и вычитание матриц
Умножение матрицы a00 на вектор Середина отрезка
Определитель матрицы 3×3
Обратная матрица 3×3
Размеры матрицы
Комплексные числа
Комплексная плоскость
Комплексные операции на плоскости
Умножение комплексных чисел
мощности комплексных чисел
Алгебра
Системы уравнений
Графические неравенства
Логарифмы
Логаритмы
Системы уравнений
Системы уравнений с подставкой
Системы.
Новые определения операторов
Новые определения операторов
Положительные и нулевые показатели
Научное обозначение
Научное представление интуитивно
Разложение на множители линейных биномов
Разложение на множители разности квадратов
Разложение разности квадратов на множители
Точечная форма наклона
Многоступенчатые линейные неравенства
Одношаговые неравенства
Вычисление выражений с помощью записи функций
Основная теорема арифметики
Решение квадратичных уравнений факторизацией
Решение относительно переменной
Решения квадратных уравнений
Упрощение рациональных выражений
Упрощение радикалов
Упрощение выражений с показателями
радикальных уравнений
Квадратные углы
Геометрия
Радины по градусам
Slecles и Secles
inscribed_Angles
схожие схожи
Slecles
Liangles
Slecles
Slecles
Lirliving
Slecles
Slectrling
-Slecles
Liangles
-Secles
Liangles
Углы треугольника
Формула Герона
Закон косинусов
Геометрические доказательства
Масштабирование векторов
Переводы точек и многоугольников
Графические круги
Стереометрия:
Точки, линии и плоскости
Вирусная математическая задача с двумя ответами разделяет Интернет
- Пользователь Твиттера @pjmdoll поделился математической задачей: 8 ÷ 2(2 + 2) = ?
- Кто-то получил 16 ответов, а кто-то 1.
- Путаница связана с разницей между современной и исторической интерпретацией порядка операций.
- Правильный ответ сегодня — 16. Ответ 1 был бы правильным 100 лет назад.
- Посетите домашнюю страницу INSIDER, чтобы узнать больше.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Вирусные математические уравнения, как известно, разделяют людей в Интернете. Некоторые задачи настолько ошеломляюще сложны, что кажутся невыполнимыми, даже если они предназначены для учащихся начальной школы.
Подробнее : 10 вирусных математических уравнений, которые поставили Интернет в тупик
Эта последняя вирусная задача, которой поделился пользователь Твиттера @pjmdoll, является одним из таких уравнений.
—em ♥︎ (@pjmdolI) 28 июля 2019 г.
Уравнение: 8 ÷ 2(2 + 2) = ?
Все продолжают получать разные ответы.
—laur♏️ (@lauram_williams) 30 июля 2019 г.
—becca 10✧*.✰LILY + BARBS DAY (@spaceywhy) 30 июля 2019 г.
—maggie (@BatmanOfficial_) 29 июля 2019 г.W. Kush (@supermaddd) 29 июля 2019 г.— свет ᴮᵃⁿᵍᵗᵃⁿ ᶠᵒʳᵉᵛᵉʳ 💜 (@sakuratsukimine) 29 июля 2019 г.Вот правильный способ решить 8 ÷ 2 (2 + 2) =?
Сначала добавьте числа в скобках.
8 ÷ 2(4) = ?
Теперь выполните умножение и деление слева направо.
8 ÷ 2(4) = 4(4) = 16.
Путаница вызвана различием между современной и исторической интерпретацией порядка операций, известной как PEMDAS: и деление (слева направо)
сложение и вычитание (слева направо) Похожая математическая задача стала вирусной в 2011 году, когда люди не могли прийти к соглашению относительно ответа на 48÷2(9).+3). Преш Талуокер, автор книги «Радость теории игр: введение в стратегическое мышление», объяснил полемику на своем канале YouTube MindYourDecisions и в сообщении в своем блоге.
Люди, получившие число 1 в качестве ответа на эту задачу, использовали устаревшую версию порядка операций, сначала умножая 2(4), а затем деля 8 на 8, согласно Талуокеру. Такой ответ был бы правильным 100 лет назад. Но подставив уравнение в том виде, в котором оно есть, в современный калькулятор, вы получите ответ 16. Чтобы получить ответ 1, вам нужно добавить еще один набор скобок.0008 Люди получают разные ответы в зависимости от того, как они применяют порядок операций.